4 Класс
- screen1

Проект по окружающему миру 4 класс охрана природы в нашем крае

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Охрана природы. Заповедники. Окружающий мир 4 класс

Основан в 1935 году. Площадь 4900 га. 5 участков.

В заповеднике отмечено 5 видов пресмыкающихся: прыткая и живородящая ящерицы, веретеница, уж обыкновенный, степная гадюка и 10 видов земноводных. В реке Псёл обитает около 30 видов рыб. Из беспозвоночных в заповеднике только насекомых около 4 тысяч видов.

Отмечено 210 видов птиц. В луговых степях обитает пустельга, ястреб- тетеревятник и чеглок. На территории участка Баркаловка относительно регулярно гнездится редкий вид – орёл-карлик.

Наиболее охраняемые виды:

В Кандалакшском заповеднике насчитывается 160 видов, из них 21 вид млекопитающих, 134 – птиц, 2 вида рептилий и 3 вида амфибий.

Основан в 1939 году. Площадь 58100 га.

На территории заповедника размножается 3 вида птиц, занесенных в Красную книгу России: орлан-белохвост, скопа и хохлатый баклан, а кречет гнездится в отдельные годы. Орлан-бнлохвост по праву занимает первое место среди крупных птиц заповедника, весит он до 6,5 кг, а размах крыльев до 2,3 м. Раньше в Кандалакшском заповеднике гнездились 4 – 5 пар, на сегодняшний день только 2 пары.

скопа орлан- белохвост кречет

Баргузинский заповедник – старейший государственный заповедник России, организован в 1916 году как соболиный охотничий заповедник. К середине тридцатых годов он успешно выполнил свою первоначальную задачу по сохранению от хищнического истребления ценнейшего пушного зверя – баргузинского соболя. В настоящее время Баргузинский заповедник является комплексным, то есть на его территории охраняются и изучаются все природные объекты: животные, растения, сообщества организмов, природные комплексы.

Заповедник расположен на северо-восточном побережье оз. Байкал, занимая западные склоны центральной части Баргузинского хребта

В составе фауны 41 вид млекопитающих из них 80% обитатели леса. Особенность заповедника заключается в бедности фауны земноводных и пресмыкающихся и их количестве. Из амфибий встречаются остромордая и сибирская лягушка, а также сибирский углозуб. Среди рептилий – обыкновенный щитомордник, узорчатый полоз, обыкновенный уж, обыкновенная гадюка, прыткая и живородящая ящерицы. Рыб в Байкале около 50 видов. Встречаются черный хариус, ленок, таймень, бычки-подкаменщики. В Кудалдинском озере обитает щука, налим, окунь, сорога и гольян. В карасевых озерах живет карась.

тетерев рысь Узорчатый полоз

Cоболь — один из наиболее ценных пушных зверей фауны России. На Байкале они сохранились лишь в самых отдаленных труднодоступных уголках горных хребтов.

В южной части заповедника излюбленные места обитания кабарги- это очень крутые и сильно расчлененные склоны поросшие лиственичником. Основными врагами кабарги являются: рысь, волки, росомаха и вероятными — беркут, филин, соболь.

Марал — самый крупный олень. Длина тела 250-265 см. , высота в холке 135-155 см. , вес 300-340 кг. Носит мощные рога, имеющие до восьми отростков. Встречается этот подвид западнее озера Байкал в горных лесах Саянских хребтов.

Творческая работа Придумайте запрещающие знаки.

«Не ломать деревья» «Не рвать цветы» «Не разорять птичьи гнёзда» «Не брать из леса животных и их детёнышей» «Не ловить насекомых» «Не вытаптывать траву и животных, которые в ней живут»

Чего удалось достичь?

Какой вид работы самый интересный?

О чём заставил нас задуматься наш сегодняшний урок?

Подготовиться к проверочной работе.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозёрского района Новосибирской области Светловская основная общеобразовательная школа

Живетьева Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов

МКОУ Светловская ООШ

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Пришвин)

В настоящее время очень остро стоит проблема загрязнения экологии. Человечество строит промышленные предприятия, вырубает леса, истребляет животных, птиц, рыб, не задумываясь о негативных последствиях своей деятельности.

Но сегодня примечательно и то, что почти сто лет назад, в числе функций государства выделяли в первую очередь экологическую и только потом финансовую, то есть проблема охраны окружающей среды была актуальна и в те далекие от нас  годы. Получается, что люди, жившие в прошлые века, уже видели и понимали проблему защиты окружающей среды и показывали пути её решения.

В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. Но при этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин и многое другое. При этом меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.

Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

Практическая значимость.

Известный писатель М. Пришвин говорил: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки — я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы — я не поверю и воздуху. Лес без зверей — не лес.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России. В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников.

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди в настоящее время, мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

Цель:  Все что нас окружает, мы должны научиться любить, беречь и охранять.

Научиться собирать информацию из научной литературы и периодической печати о проблемах загрязнения окружающей среды человеком. Использовать ее к практической, исследовательской работе.

Изучить  правила поведения на природе и меры по охране природы;

Научиться, правильно, оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.

Гипотеза –  «Я считаю, что все люди, могут оказать посильную помощь, в деле охраны природы»

формулировка цели и задач проекта;

выдвижение гипотезы и ее решение;

систематизация и анализ анкет «Моё отношение к экологии» обучающихся 4 класса

Подготовительный этап.

Собрать информацию из научной литературы и периодической печати о проблемах загрязнения окружающей среды человеком. Использовать ее в практической, исследовательской работе.

Организационно-теоретический. Практический.

Формулировка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы и ее решение, систематизация и анализ анкет обучающихся.

Заключительный. Вывод, рекомендации.

Вопросы,  направляющие  проект.

Бороться  сохранить нашу Землю в одиночку или вместе?

Можно ли выжить в современном обществе без экологических знаний?

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение — в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение — в экологической культуре. А важнейший признак экологической культуры — знание и выполнение экологических  законов. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем». Один рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен — житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен. комарами. Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. В природе всё находится в равновесии, всё связано. Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев — вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц — исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Данную проблему надо решать на уровне государства и всего мира.

Идея необходимости создания красной книги возникла в конце 1950 года. Международная Красная книга, впервые изданная в 1996 году, включала в себя описание 200 видов птиц, около 100 млекопитающих м, примерно, 25 тысяч растений.

В красной книге выделено 5 категорий охраняемых видов:

Вид нельзя спасти без специальных мер;

Численность еще высока, но катастрофически сокращается, находится под угрозой исчезновения;

Исчезновение не грозит, но вид встречается очень редко;

Вид требует дополнительного изучения, не определен по статусу;

Виды, спасенные от вымирания;

Исчезнувшие виды.

Анкетирование учащихся 4 класса по теме «Мое отношение к экологии»

Мы провели анкетирование учащихся нашего класса и выяснили, что:

Из этого мы можем сделать такие выводы:

Результат проекта: Больших проблем в деле охраны природы, нам — учащимся, пока не решить, но мы должны стараться делать все, что в наших силах, а это: сажаль деревья, мастерить кормушки и подкармливать птиц зимой, изготовить искусственные гнездования для птиц – скворечники, сдавать макулатуру для вторичного использования, сдавать батарейки в специальные пункты приема, помогать приютам животных, соблюдать чистоту на улицах города.

Учащиеся школы имеют представления о природоохранной работе, о способах защиты окружающей среды, учатся бережно относиться к природной среде, соблюдают чистоту на улицах наших сел и городов, и в естественных природных условиях.

Вывод: Каждый шаг по сохранению природы – это наш показатель любви к Родине. И такие шаги под силу всем людям. Это могут быть самые разные поступки: сохранить луговой цветок, уберечь лес от пожара, не разорять птичьих гнезд, правильно собирать грибы и лекарственные травы, просто не бросать мусор, где попало, тем самым мы сохраним и сбережем нашу природу, а значит и Родину.

И гипотеза в ходе проекта подтверждается: каждый человек может внести посильную помощь в деле сохранения природы и Родины.

Мой проект – это тот голос, который призывает вас всех в необходимости с детства создавать вокруг себя благоприятное жизненное пространство, научится сажать деревья, цветы, соблюдать правила поведения в природе, одним словом, понимать и любить окружающий мир, а значит охранять природу родного края – Родину.

Мы должны сохранить природу для будущих поколений. Для этого надо менять свое потребительское отношение к природе на хозяйское и бережливое.

Что нужно сделать, чтобы охранять природу? Наши рекомендации.

Изучать и соблюдать экологические законы. Соблюдать и выполнять правила поведения в природе.

Привлечь внимание учеников школы к проблемам экологии.

Проводить экологические акции, создавать экологические тропы.

Проводить мероприятия, прививающие бережное отношение к природе.

Озеленять территории: сажать деревья, кустарники, цветы.

Помогать зимующим птицам  и встречать перелетных птиц.

Совершать походы и экскурсии в живую природу.

Беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу.

Проводить праздники экологической направленности.

Все что нас окружает, научиться любить, беречь и охранять.

В гостях у природы. Леманская. Мытище. АО «Принт-экспесс».

Книга для чтения по охране природы. Захлебный М. Просвещение, 1986г.

Организация научно-исследовательской деятельности на уроках. М: Школьная пресса. 2003 г.

Ресурсы Интернета.

Задание по окружающему миру для 4 класса 11. Как написать план проекта Охрана природы в нашем крае (о заповедниках, национальных парках, заказниках, памятниках природы, об экологических проектах в нашем крае).

Образец самого лучшего проекта

1

0

Составим план выполнения проекта «Охрана природы в Новосибирской области»

  • Оценка экологической ситуации
  • Проблемы экологии области
  • Охрана окружающей среды
  • Заповедники и заказники.

Пример выполнения проекта.

Новосибирская область находится на юге западной Сибири, южнее природной зоны тайги. На территории области много рек,озер, лесов, но много и полей. отданных под сельское хозяйство. Экологическая обстановка в области довольно сложная и накоплено большое число проблем. связанных с охраной лесов, защитой животных и растений, защитой водоемов.

Проблемами остаются промышленные выбросы, стоки больших городов, загрязнение земель удобрениями, пересыхание озера Чаны, нарушение природных экосистем после строительства Обского водохранилища.

В области много внимания уделяют экологическим проблемам. Контролируется объем и чистота промышленных стоков, ведется мониторинг состояния воздуха.

Создаются заказники, сейчас их в области более 2 десятков. В ближайшей перспективе создание двух заповедников.

Многие объекты природы включены в список природного наследия.

Создана красная книга области.

Примеры фотоиллюстраций для оформления проекта:

0

0

Рассмотрим пример написания проекта на тему «Охрана природы в Тульской области»

Экологические проблемы тульской области

Тульская область считается одной из самых неблагополучных в России. Здесь невелика доля лесов и существует множество крупных предприятий, в том числе оборонного комплекса. Поэтому воздух в области оказывается очень загрязненным выбросами.

Реки, протекающие по территории области также загрязнены отходами, во многих местах многократно превышены ПДК по железу, фосфатам, марганцу, меди. Из-за этого страдает качество питьевой воды.

Что делается в области для охраны природы.

На территории Тульской области нет действующих заповедников и национальных парков. зато имеется почти 60 особо охраняемых природных территорий, в том числе леса, карстовые озера, музеи-заповедники.

Составим план проекта «Экологическая обстановка в Новосибирске»:

  • Общая оценка экологической обстановки
  • Факторы, влияющие на экологическую обстановку
  • Меры принимаемые для улучшения экологической обстановки.

Пример выполнения проекта:

Новосибирск — третий по величине город России, крупный транспортный и культурный центр, город в котором действуют много промышленных предприятий, проживает более 1. 5 миллионов человек и по улицам которого ездит огромное количество транспорта.

Экологическая обстановка в Новосибирске далека от идеальной, но тем не менее Новосибирск не так страдает от смога, как многие другие крупные города, прежде всего из своего расположения.

Новосибирск находится на возвышении над руслом реки Обь. Вся площадь города хорошо продувается постоянными ветрами и потому накопления смога не наблюдается.

Тем не менее Новосибирск ежегодно выбрасывает в атмосферу более 300 тон различных загрязняющих ее веществ, что не может не тревожить. Главным загрязнителем атмосферы оказывается автомобильный транспорт, но также велика роль домов частного сектора и котельных.

Состояние реки Обь в районе Новосибирска также не является идеальным. Обь впадает в Обское море со стороны Барнаула уже довольно загрязненной, в этом крупном водохранилище воды Оби самоочищаются но не до конца, и через Новосибирск Обь течет все-таки более чистая, чем до него.

Основными направлениями работы по поддержанию и оздоровлению экологической обстановки оказывается работа с предприятиями, уменьшение выбросов загрязнений в атмосферу и в водоемы, создание и сохранение парковой зоны, очень обширной возле Новосибирска.

Примеры фотоиллюстраций проекта:

Составим план выполнения проекта:

  • Что такое экология и экологическая этика.
  • Чему учит книга «Великан на поляне».
  • Какой урок книги мне особенно запомнился
  • Какие правила экологической этики я соблюдаю.

В книге «Великан на поляне мы узнаем о том, что такое экология и как человек связан с экологией. Ведь человек не просто часть природы, он способен изменять природу своей деятельностью, наносить ей вред, или наоборот приносить пользу. Наука о том, как не навредить природе и называется экологической этикой.

В книге «Великан на поляне» рассказывается как тот или иной поступок, внешне совершенно безобидный может нанести вред природы, как например случай с мальчиком, который хотел пнуть мухомор.

Мне особенно запомнились истории о том, какой вред приносит весеннее сжигание травы окружающей природе, и история про речных раков, которые оказываются играют очень важную роль санитаров пресноводных водоемов и никогда не водятся в грязной воде.

Фотоиллюстрации к проекту:

Проект «Мои зеленые страницы» оказывается посвященным тем животным, которых благодаря усилиям человека удалось спасти от вымирания. Именно эти животные размещаются на зеленых страницах Красной книги.

Как выполнить проект «Мои зеленые страницы»?

Оформим план выполнения проекта:

  • Цель: найти в интернете информацию о видах животных или растений, которые были спасены от вымирания.
  • Выполнение проекта: оформить проект в виде презентации. Указать исполнителей, найденных животных, сделать небольшой рассказ о животном.
  • Вывод: успешен или неуспешен проект, что узнали в ходе его выполнения.

Одним из самых узнаваемых видов животных, которых удалось спасти от вымирания является Бурый медведь. Этот крупный хищник в прошлом был обычным животным для всех лесов Европы и Азии, но со временем его численность опасно сократилась и в некоторых местах медведь практически исчез.

Только благодаря созданию заповедников и национальных парков, защите медведей от браконьеров, удалось сохранить это животное во многих местах Европейской части России. Сейчас численности бурых медведей почти ничто не угрожает.

В книге «От земли до неба» находится описание самых разных животных и растений и рассказывается как легко и просто можно определить название любого растения или животного.

Мы и сами можем сделать для себя небольшой атлас-определитель, который помог бы находить названия интересных нам животных и растений. Что для этого нужно?

  • Решаем вопрос, каким животным будет посвящен атлас-определитель, например насекомым.
  • На первой странице указываем основные признаки насекомых.
  • Далее идут страницы с фотографиями представителей разных групп — жуки, бабочки, стрекозы и так далее.
  • Оформляет подразделы. Например жуков можно разделить на живущих на суше и живущих в воде.
  • Вклеиваем фотографии жуков, которые водятся в ваших местах: жужулица, майский жук, жук-олень.

Проект «Международная красная книга»

План выступления на конференции:

  • История создания Международной красной книги
  • Как животные распределены в Красной книге
  • Какие животные включены в Красную книгу
  • Красная книга России.

Международная красная книга возникла в 1963 году, когда вышло ее первое издание. Тогда она вышла небольшим тиражом и содержала сведения всего о 211 видах млекопитающих и 312 видов птиц.

Но список животных и птиц постоянно обновляется и последнее издание красной книги состоит уже из пяти томов, в которых собрана информация о более чем 300 видов млекопитающих, 250 видах птиц, почти 100 видах рептилий, о рыбах и амфибиях.

Вот далеко неполный список млекопитающих, которые занесены в красную книгу:

В Красную книгу России внесены 231 вид различных животных, но кроме того, в каждом регионе России имеются свои собственные Красные книги, в которых могут быть внесены совсем другие животные и растения, редкие для определенного края или области.

Стали люди сильными, как боги,

Помочь природе может каждый! Завтра будет поздно, поэтому именно сегодня, сейчас каждый из нас должен задаться вопросом, как помочь природе

Помочь природе может каждый! Завтра будет поздно, поэтому именно сегодня, сейчас каждый из нас должен задаться вопросом, как помочь природе. Результат зависит от вклада каждого. Есть много способов. В основном это касается повседневно-бытовой жизнедеятельности.

Основными принципами экологически-чистых продуктов является то, что они

Основными принципами экологически-чистых продуктов является то, что они:- не содержат генетически модифицированные ингредиенты. — не содержат ингредиенты выращенные при использовании пестицидов, гербицидов, ядохимикатов и искусственных удобрений. — не содержат искусственные консерванты, красители и вкусовые добавки. — экологически чистые продукты обязаны иметь на упаковке специальные лицензионные символы «Органика».

Приобретая экотовары, вы улучшаете свое здоровье, повышаете иммунитет, а также помогает своей стране, так как экопроизводство, способствует укреплению внутреннего рынка, увеличению экспорта и помогает решить экономические и экологические проблемы.

Что можете сделать Вы?

Пластик — один из таких материалов, которые со временем практически не разлагаются, а в процессе сжигания выделяют очень токсичные вещества, опасные для здоровья, которые в последствии из организма нельзя вывести. В настоящий момент пластиковых предметов обихода стало такое количество и они так прочно вошли в нашу жизнь, что приходится задуматься, а безопасны ли они для здоровья и долголетия человека.

С помощью переработки отходов можно не только экономить, но и помочь природе

С помощью переработки отходов можно не только экономить, но и помочь природе. Всем известно, что стекло производится из песка, который добывают в карьерах. Чтобы достать песок – с зеленого участка земли вырубают лес и сдирают почву. Вырубленный лес идет на создание бумаги по цене 1 дерево – 60 кг бумаги. А после использования, все это мы не задумываясь выкидываем в мусорное ведро.

Необходимость леса обуславливается такими его функциями, как:-регулирование баланса кислорода и углекислого газа в атмосфере, -регулирование водного режима занятой лесами и прилегающей территории,  -обеспечение возможности сохранения большей части биологического и экосистемного  разнообразия Земли,-сохранение ценных в эстетическом отношении природных ландшафтов, и многое другое.

Существующая поговорка «Воды хватит на всех» уже давно устарела

Существующая поговорка «Воды хватит на всех» уже давно устарела. Даже в многоводных районах Земли ощущается недостаток воды. Вода используется не только в хозяйственных нуждах, таких как мытье посуды, стирка, приготовление пищи, но и для изготовление тысячи предметов без которых человеку просто не обойтись. Всё население России выпивает за сутки 11 млн. тонн или примерно столько же кубических метров воды.

Экономия и сохранение электроэнергии, наравне с экономией потребления воды, является одной из самых актуальных проблем нашей страны

Экономия и сохранение электроэнергии, наравне с экономией потребления воды, является одной из самых актуальных проблем нашей страны. Мотивацией к бережному отношению к электричеству может выступать не только желание сохранить часть семейного бюджета или подверженность социальной рекламе, но и желание помочь планете.

Слайды презентации

Проект: «Как защищают природу»

Выполнил ученик 4Б класса Дмитрий Горешняк Учитель Калинко Елена Николаевна

Greenpeace – это название в переводе с английского языка означает «Зеленый мир». Штаб квартира Гринпис находиться в Амстердаме. Эта организация активно борется против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные компании в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных. Ежегодно человечество отмечает международные экологические дни. Их цель – помочь людям осознать, как важно охранять природу.

Greenpeace в Ростовской области

В своей деятельности «Гринпис» руководствуется принципами: протест действием – организация и проведение акций, привлекающих внимание общественности к проблемам экологии. Я хотел бы рассказать вам о некоторых акциях и добрых делах совершенных этой организацией.

8 сентября – Образование Природного парка «Донской»

Парк образован постановлением Администрации Ростовской области от 08. 2005 № 120. Природный парк «Донской» является особо охраняемой природной территорией областного значения. Это первый и единственный природный парк на территории Ростовской области. Уникальный комплекс  состоит из двух участков: «Дельта Дона» и «Островной». Общая площадь парка составляет 44,12 тыс. Флора дельты насчитывает 823 вида. В Красную книгу Ростовской области включены 27 видов растений, произрастающих  на данной территории. Фауна насчитывает 1095 видов. Из них млекопитающих – 12 видов, птиц – 75 видов, рептилий – 3 вида, амфибий – 14 видов, рыб – 129 видов, членистоногих – 285 видов, червей – 335 видов. простейшие – 100 видов и др.

20 сентября – Образование государственного природного заказника федерального значения «Цимлянский»

Цимлянский государственный природный заказник федерального подчинения создан 20 сентября 1983 года Приказом № 351 Глав охоты РСФСР. Заказник представляет собой окруженный Цимлянским водохранилищем одноименный полуостров. Общая площадь 44998 га, в том числе лесные угодья – 3100 га, пастбища – 18400, озера – 200 га и прилегающая к полуострову 2-х километровая акватория воды водохранилища. Целью создания заказника является сохранение представителей животного мира, естественной флоры и фауны; сохранение редких и исчезающих видов, занесенных в Красные книги Российской Федерации и Ростовской области.

Структура площади заказника Цимлянский по хозяйствующим субъектам на 2010 год

21 сентября – Неделя Всемирной акции «Мы чистим мир» («Очистим планету от мусора»)

Акцию «Очистим планету от мусора», получившую впоследствии статус всемирной, впервые провели в сентябре 1993 года. Жители разных континентов специально выделяют неделю в сентябре, чтобы устроить сбор и сортировку мусора в родном городе. Люди очищают от мусора места отдыха, пляжи, лесопарки и водоемы, пригородные территории и реки; проводят акции «Отходам нет хода», «Парк вместо свалок», «Атака на пластик»; сажают деревья. Цель всемирной акции «Очистим планету от мусора» – привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, повысить уровень экологической культуры.

Спасибо за внимание

Список похожих презентаций

Как христианство пришло на Русь

Владимиру не было и 12лет как он стал княжить в Новгороде, под опекой своего дяди воеводы Добрыни. «На князя все смотрят,- говорил Добрыня. – Как.

Как устроен организм человека

Внутренние органы человека. сердце печень. почки легкие. желудок кишечник. Системы органов Костная система Мышечная система. Опорно-двигательный аппарат.

Как разные животные зимуют

заяц. Зайцы не устраивают себе жилища и не запасают корм на зиму. Зайцы питаются веточками деревьев,едят сухую траву. Иногда наведываются в сады и.

Как Россия у Европы училась

Петр I. Можем ли мы сказать, что к концу 18 века Россия отказалась от своей культуры и приняла только европейскую? Ломоносов М. МГУ. ? Алекса́ндр.

Как прекрасен мир цветов!

Светлеет грусть, когда цветут цветы, Когда брожу я многоцветным лугом Один или с хорошим другом, Который сам не терпит суеты. За нами пыль и шумные.

Как путешествует письмо

За время учебы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему очень захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке.

Как деревья готовятся к зиме

Как деревья готовятся к зиме или почему осенью листопад. Тема:. Цель :. Выяснить, почему осенью бывает листопад. Выяснить почему желтеют листья и.

Как древние люди сохраняли информацию

На чем писали древние люди до изобретения бумаги? По-разному в различных частях земли создавали народы свою письменность. Ее история насчитывает многие.

Как делают хлеб

Перед этой пашнею Шапку скинь, сынок: Видишь, пробивается Хлебный стебелек. Сколько в это зернышко Вложено труда, Знают только солнышко, Ветер.

Как вы думаете, что такое дружба?

Хорошее настроение!!! Как вы думаете, что такое дружба? ??? Подберите синонимы к слову «друг». Продолжи фразу. Это здорово! Чем вы руководствуетесь,.

Как возникает туман?

Содержание. 1) Виды туманов. 2) Изображения туманов. 3) Видео «генератор тумана». Узнать что такое туманы и причину их происхождения. Узнать как работает.

Люби и охраняй природу

Цель урока: подготовка к сочинению на публицистическую тему. Что такое публицистическая тема? Что такое публицистический стиль речи? Каково его назначение?.

Как дышат аквариумные рыбки

Задачи: — изучить литературу; — изучить органы дыхания у рыб; — рассмотреть способы обогащения воды в аквариуме кислородом; — понаблюдать за поведением.

Как появились фамилии?

Цель: Установить, как и почему появилась фамилия «Хорев» Задачи: Узнать, когда и почему появились фамилии, какие факторы повлияли на этот процесс;.

Как живёт семья

жми на вопрос. Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Как животные видят мир

Глазами ты видишь всё вокруг. Это называется зрением. Цвет глаз у человека бывает разным: Карий, Голубой, Серый, Зелёный. А у тебя какого цвета глаза?.

Конспекты

Муниципальное казённое образовательное учреждение. Основная общеобразовательная школа. Медведок Нолинского района. Кировской области. Урок.

Как ухаживать за кошкой и собакой?

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа №3. Кавалеровского района Приморского края.

Познай природу вокруг себя

Муниципальное бюджетное дошкольное. образовательное учреждение. детский сад № 14 «Ласточка». Конспект урока окружающего мира на тему.

Как розовые яблоки на ветках снегири

Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири. Задачи:. — учить рисовать снегирей на ветках: строить простую композицию, передавая особенности.

Как устроен организм человека?

Тема 1: «Как устроен организм человека?». Цель:. формировать умение распознавать органы человека. В целях физического и гигиенического воспитания.

Как появились домашние животные

Как появились домашние животные. Цели:. Выявить знания детей о домашних животных и расширить их. Познакомить с отличием домашних животных.

Как путешествует письмо?

Окружающий мир 1 класс. Учитель: Головцова Ж. Тема:. Как путешествует письмо? Цель :. познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Как возникла письменность

Комитет по образованию правительства г. Санкт-Петербурга. ГБОУ СПО Педагогический колледж№8 г. Санкт-Петербурга. Конспект урока по.

Как выслеживают свою добычу животные?

Отдел образования акимата Кордайского района. КГУ сш №12. Открытый урок по познанию мира 2 класса. Тема: «Как выслеживают свою добычу животные?».

Знай и люби природу

Интеллектуальная игра. «Знай и люби природу». для детей подготовительной к школе группы. Составила воспитатель:. Кривоносова В.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  • Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Заповедник Каменные Могилы расположен на границе

Заповедник Каменные Могилы расположен на границе Донецкой и Запорожской областей, занимая общую площадь порядка 300Га. Что же касается непосредственно гранитных образований, то они занимают около 200Га от всей территории заповедника.

Кальмиусский заповедник «Кальмиусский» — природный заповедник в

«Кальмиусский» — природный заповедник в Тельмановском районе Донецкой области. Основан в 2008 году. Заповедник расположен на Приазовской возвышенности, где в разломах кристаллического щита протекает река Кальмиус.

Задание по окружающему миру для 4 класса 8. Как написать план проекта «Как защищают природу» (о деятельности российских и международных организаций по охране природы, об успешных экологических проектах).

В России действуют более десятка международных и отечественных экологических организаций, которые многое делают для сохранения дикой природы в ее первозданной красоте.

Для выполнения такого проекта нам потребуется составить план:

  • Какие экологические организации действуют в России и основные направления их деятельности.
  • Проект «Чистая вода» призван сохранить чистоту вод нашей страны
  • Проект «Экологическое наследие» берет под защиту природные памятники, необычайно красивые места, объекты исключительного наследия.
  • Проект «Сохранение лесов» обеспечивает охрану и восстановление лесных массивов.
  • Составляем свой экологический проект «Берегите природу».

Вот какие примеры оформления этого экологического проекта существуют:

Акции и отчеты о них:

Для выполнения проекта на тему «Как защитить природы» нам потребуется составить план:

  • Узнать о деятельности экологических организаций
  • Выбрать тему проекта, например защита птиц зимой
  • Проведение исследований и экспериментов
  • Изготовление кормушек
  • Кормление птиц
  • Изготовление фотоотчета о проделанной работе
  • Оформление презентации
  • Вывод.

Вот пример выполнения презентации по данной теме.

Образец выполнения проекта «Мой проект на благо России»

  • Выбор цели проекта.
  • Выбор проекта
  • Выбор средств проекта
  • выполнение проекта
  • Оценка результата.
  • Цель проекта — сделать какое-нибудь полезное для общества дело
  • Мы с друзьями посовещались и решили посадить несколько липок на заднем дворе нашего дома.
  • Средства выполнения проекта: Саженцы липы, лопаты, ведро, вода, деревянные колышки, цветная лента.
  • Выполнение проекта. Мы выбрали раннее утро, когда солнце не было жарким. Вышли на задний двор и выкопали три ямки под три саженца. После этого каждый посадили свое дерево и засыпал ямку землей. Мы полили саженцы и установили вокруг них колышки, на которые повязали цветные ленты.
  • Оценка проекта. Мы были очень довольны, что сделали такое полезное дело и принесли пользу родному городу, а значит и всей стране. Родители тоже похвалили нас.