4 Класс
- 4497421f96aa118bbda146b4a72eae6b

Проект они защищали родину для 4 класса по литературе презентация

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Готовое домашнее задание по литературе за 4 класс, программа Школа России, умк Климанова, Горецкий. Вместо ФИО нужно подставить фамилию, имя и отчество своего прапрадеда и прадеда. Проект представлен для ознакомления, не стоит его полностью копировать, измените его по своему желанию, все же не одни вы списываете ГДЗ с 7гуру, другие ваши одноклассники тоже могут отсюда списать, и тогда придется вам объяснять, что вы готовили этот проект вместе. Можно приложить к проекту какие-то фотографии из семейного архива, сканы документов военных лет: письма, благодарности.

Проект по Литературному
Проект по Литературному
чтению на тему

«Они защищали Родину»

Выполнил : ученик 4 класса

Рассказать о Великой

Отечественной войне, какие

люди участвовали и защищали нашу Родину. Покажу карту наступления Германии на

План проекта.

Великая Отечественная война

Наступления фашистов 3. Вооружение армии 4. Карта наступления

22 июня 1941 года – это черная дата в истории советского народа. В этот день началась война, оборвалась мирная жизнь. Вся страна встала на защиту своей Родины. Не было ни одной семьи которая не проводила на фронт

Не все вернулись с войны. Они погибли защищая свою Родину, Своих родных, своих детей, для того, чтобы мы жили мирно и счастливо. Они – герой!

Дополню собственный ответ по выполнению проекта «Они защищали Родину».

Поскольку этот проект входит непосредственно в программу предмета «Литературное чтение», то при его выполнении следует обратить внимание на роль писателей и поэтов во время ВОВ.

Также при выполнении проекта мы должны раскрыть понятия Родина и Патриотизм, рассказать о Великой Отечественной войне.

Пример выполнения проекта «Они защищали Родину»:

Что такое Родина?

Родина — это не просто родная страна, его горы, леса и моря. Это и родной городок, родная улица, родной дом. Это народ, который живет в нашей стране. Это язык, на которым мы говорим, это наши песни, это наше искусство, это наша природа.

Родина — это все что нас окружает с детства, все что мы любим и что нам дорого.

И Родина — это конечно наши родители, самые дорогие нам люди.

Когда в 1941 году на нашу Родину напали фашисты, то весь народ в едином порыве поднялась на защиту своей Родины. Это было высшее проявление патриотизма, ведь патриот — это человек, который любит и защищает свою Родину.

Среди тех, кто отправился защищать Родину были и писатели и поэты. Они также отправились на фронт, они работали военными корреспондентами, они словом поднимали дух солдат, они выполняли свой долг перед Родиной.

Есть много прекрасных и очень трогательных книг и стихотворений о войне и в этом проекте я приведу названия только некоторых из них.

Но конечно самый большой вклад в общую победу внес простой народ, наши бабушки и дедушки. Они сражались с врагом не только на фронте, ни боролись с ним тылу, своим ударным трудом приближая общую победу. Вечная им слава за их подвиг!

Пример выполнения презентации в проекту «Они защищали Родину»:

Они защищали Родину
Дануца Женя
Ученик 4 «В» класса
Цель: узнать, кто защищал Родину?
Задача: 1. Рассказать о своём прадеде. Рассказать о смертельных подвигах
служивших
Александр Матросов
Гипотеза
Наша счастливая жизнь- это заслуга советского народа в годы Великой Отечественной войны, его героизма и бесстрашия. Как можно забыть пролитую кровь ради нашей свободы и счастья ? Как забыть подвиг солдата Александра Матросова, закрывшего своей грудью амбразуру вражеского пулемётного дозора, или подвиг лётчика Николая Гастелло, направившего свой горящий самолёт на скопление фашистских машин и танков? А так ли уж мал подвиг миллионов пехотинцев, месивших грязь бездорожья, выбивших врага с территории нашей страны и задавивших гадину в её чреве — в Берлине? Их ежедневный военный труд так же достоин восхищения и преклонения, как и отдельные, героические, подвиги, о которых написаны книги и сняты фильмы!

Для начала позвольте представить вам рассказ ветерана Великой Отечественной войны Алексея Дорофеевича СОРОКИНА. Он жив, живёт в городе Одинцово:
— Родился я в Тульской области. В 1943 году мне исполнилось 17 лет. Я перешёл в 10-й класс. 1 сентября началась учёба, но доучился я до 10 ноября. Вызвали в военкомат. А там сразу дали повестку — 12 ноября явиться с вещами. В школе мне выдали документ о том, что 10 классов я всё-таки закончил. В учебке в Павловском Посаде я готовился воевать в пехоте. В роте оказался единственным с 10-леткой — то есть считался человеком образованным. И меня перевели в артиллеристы, наводчиком орудия. Попал на пушку ЗИС-3. Мы считали, что нам повезло — по сравнению с маленькими пушчонками «сорокапятками» тогда такие орудия были грозным противотанковым оружием

Ольга Антоновна СОПОТ
 Женя Руднева
Николай Михайлович Беляев

Мой прадедушка Кирилл Фёдорович в годы Великой Отечественной войны служил на границе с Японией. Он защищал рубежи нашей родины от нападения Японцев. Он родился 23 февраля 1921 года. Вывод

Учитель: Маркина Алла Александровна

Выполнил: Летуновский Максиму

Ученик 4Г класс

МБОУ «Лицей № 83»

У каждого из нас есть малая и большая Родина.

Родина- это.

  • Родина- это природа за окном. Это Солнце, ветер, животные, леса, луга, реки.
  • Родина- это мой дом, школа, родители, сестра и братья, друзья.
  • Родина- это Россия, история страны, культура, язык: русский и татарский.
  • Родина- это то, за что ты готов пролить свою кровь, защищая её.

Великая Отечественная война.

Война в России шла с 1941-1945 года.

Вся страна встала на защиту Родины !

И взрослые, и дети защищали свою большую Родину, страну.

дина высоко оценила заслуги генерал-полковника И. Голушко. Он был награжден орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, орденом Трудового Красного Знамени, четырьмя орденами Красной Звезды и многими медалями.

Голушко Иван Макарович – генерал-лейтенант, во время Великой Отечественной войны служил в танковых войсках.

Из архива военных лет

на нейтральной полосе. Поэтому попасть к ним было сложно. Где по траншеям, где ползком пробирались ремонтники до танков. Делали передышку, а затем, рискуя жизнью, проникали внутрь машины через аварийные люки, а если они были закрыты — то через люки механика-водителя или командира. И уже на месте определяли степень повреждения.

Д митрий Чибисов

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Подвиг людей, защитивших нас,

никогда не будет забыт !

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!

ПРОЕКТ
по литературному чтению
«Они защищали Родину»

Солодовникова Анастасия
ученица 4 класса
МКОУ «Лофицкая ООШ»

: Цыплухин С. Цель проекта:

  • Ответить на вопросы «Что такое Родина и патриотизм?»
  • Изучить стихи русских писателей о родине.
  • Сделать выставку книг о подвигах и героях войны.
  • Выяснить как защищали родину мои родственники в годы войны и в мирное время.

Патриот — это человек, служащий Родине. »
Патриот — это человек, служащий Родине. »

Н. Чернышевский. Что такое Родина?

Не даром говорят:

«Где родился, там и сгодился».

Куда б ни шёл, ни ехал ты, 
Но здесь остановись, 
Могиле этой дорогой 
Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, — 
Навек запомни: здесь лежит 
Твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня 
Он сделал все, что мог: 
Себя в бою не пожалел, 
А Родину сберёг.

Мы гордимся ими!

Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. И сегодня мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память к тем нашим родным, кто отстоял нашу Родину.

Мой прадедушка, Ковалёв Тимофей Васильевич, родился 15 декабря 1919 г. в нашем родном селе Лофицкое. 18-летним пареньком, он как и все юноши в его возрасте, проходил службу в рядах Советской Армии.

Будучи солдатом, зимой в 1937 году, прадедушка отморозил себе обе руки. Целый месяц он лечился в госпитале. Было принято решение ампутировать сразу обе руки. Но, тогда ещё юный Тимофей, надеясь на чудо, отказался от операции. Его комиссовали домой.

Когда, в 1942 году немцы напали на Богучарщину, моему прадедушке было 22 года. Воевать на фронте прадедушка не мог по состоянию здоровья. Но много пользы в годы войны он принес, помогая односельчанам в родном колхозе. Работал пастухом, на лошадях возил в поля воду.

Был женат на моей прабабушке Евдокии Дмитриевне. Вырастил сына и трех дочерей. Умер прадедушка 5 марта 1999 года (пережив свою жену только на 2 месяца).

Мой папа тоже был солдатом, но уже в мирное время. Он служил с 1996 по 1998 гг. в Московском 154-ом отдельном комендантском Преображенском полку в автомобильной роте.

Солодовников Сергей Николаевич

В ходе работы:

Прочитано 10 стихотворений о войне и подвигах.

Изучена литература о подвигах и героях войны.

Сформировано понятие «РОДИНА».

Проведено интервью с бабушкой и мамой о родственниках, защищавших нашу родину.

А в Вашей семье есть такие люди?

Помните о них!
Они подарили нам жизнь!
Источники

Валентина Меняйленко
Проект по литературному чтению в 4 классе «Они защищали Родину»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Калачеевская СОШ №6»

по литературному чтению на тему :

Выполнил: ученик 4 «В» класса

Руководитель: Грищенко О.

Калач 2017 г.

• Регулярный С. стр.

• Регулярный Н. стр

В народе говорят: «Павшие живут, пока о них помнят». Мы войны не знали, но слышали о том, какое это было страшное горе и трагедия для многих миллионов людей. Наши прабабушки и прадедушки приняли всю тяжесть событий на свои плечи в самом полном значении этого слова. Мы хотим, чтобы память о защитниках Отечества, отстоявших мир и свободу, о тех, кто пережил эту тяжёлую войну, всегда жила в наших сердцах.

Вспомним всех поименно

Героев вспомним своих.

Это нужно не мёртвым!

Это нужно живым!

Тема проекта достаточно актуальна в наше время. Прошло более полувека со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Все меньше очевидцев страшного лихолетья остается с нами. Учащиеся начальной школы мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях, в семьях их земляков. Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне, людях, героически защищавших Родину, и передавать это по наследству.

Цель проекта :

определить роль прозы и поэзии о Родине и войне, их влияние на сознание людей в военное и послевоенное время.

Ответить на вопросы «Что такое Родина и

раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить учащихся с поэтами и писателями – фронтовиками и их произведениями;

рассказать о своих родственниках, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны ;

развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения;

развивать умения устанавливать взаимосвязи между историческим и литературным процессами;

развивать умение использовать информационные технологии в процессе обучения;

воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины.

Что значит для меня моя Родина

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это страна, в которой ты родился, живешь со своими родными и друзьями.

Леса, поля, горы, реки — это все наша Родина. Мы гордимся своей Родиной и своим народом. Много славных подвигов совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.

Мы любим свой родной язык, песни и танцы своего народа.

Любить Родину – это своим трудом умножать её славу и богатство.

Родина — это не только место, где я живу. Родина — это мой дом, в котором я родилась, Родина — это школа, где я учусь, это та улица, по которой я каждый день прогуливаюсь со своими друзьями.

Моя Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть, но у меня она самая лучшая. Я бы не захотела иметь никакую другую Родину. Даже если я когда-нибудь уеду в другую страну, то всегда буду помнить о ней, вспоминать каждый момент, прожитый в ней.

Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в нашем сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на земле.

ОТЧИЗНЫ МИЛОЙ КРАСОТА

Как хорошо бродить в лесу,

Малину рвать с куста

И ненароком сбить росу

С кленового листа.

Послушать, как звенит сосна,

Как дуб скрипит, гудя.

Порой светла, порой грустна

Мелодия дождя.

Простор берёзовый любя

И неба высоту,

Мы открываем для себя

Отчизны красоту.

Понятны песенки всегда

На птичьем языке,

И сладкой кажется вода

В обычном ручейке.

Любой из нас узнать готов

И в тихом шелесте цветов,

И в шорохе ольхи.

Она проста, она чиста,

Нельзя привыкнуть к ней,

Нас делает нежней.

Нас озаряет неспроста

Как радостный рассвет

Отчизны милой красота,

Которой краше нет!

Более полувека назад, в 1941 году, на нашу страну напали фашистские войска. Весь народ поднялся тогда на защиту Родины! Подвиг людей, защитивших нас, их потомков, никогда не будет забыт!

Как можно забыть пролитую ради нашей свободы и счастья кровь? Как забыть подвиг солдата Александра Матросова, закрывшего своей грудью амбразуру вражеского пулемётного дзота, или подвиг лётчика Николая Гастелло, направившего свой горящий самолёт на скопление фашистских машин и танков? А так ли уж мал подвиг миллионов пехотинцев, месивших грязь бездорожья, выбивших врага с территории нашей страны и задавивших гадину в её чреве — в Берлине? Их ежедневный военный труд так же достоин восхищения и преклонения, как и отдельные, героические, подвиги, о которых написаны книги и сняты фильмы!

Защищали Родину не только на фронте, но и в тылу. Без миллионов и миллионов женщин, подростков, специалистов, работавших в тылу на военных заводах, на полях, на текстильных фабриках, не состоялась бы наша Победа! Поэтому уже давно эти люди приравнены к полноправным участникам Великой Отечественной войны. Внесли свой вклад в дело освобождения Родины от иноземных захватчиков и военные медики, спасшие миллионы жизней, вернувшие в строй многие тысячи воинов. Дело освобождения Родины было всенародным, поэтому, когда мы говорим: «Они защищали Родину», мы должны иметь в виду всё военное поколение, всех людей, живших в то время, — воевавших и трудившихся в тылу. Вечная им память и вечная им слава! А наша задача заключается в том, чтобы не забывать никогда самим и передать нашу память о войне и тех, кто защитил страну, нашим потомкам.

Поэты и писатели о войне

Русская литература, издавна славившаяся своей близостью к народу, пожалуй, никогда не смыкалась так тесно с жизнью и не была столь целеустремлённой, как в 1941-1945 годах. В сущности, она стала литературой одной темы — темы войны, темы Родины. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценит. Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира. Они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания. Советская литература военного времени была многопроблемной и многожанровой. Стихотворения, очерки, публицистические статьи, рассказы, пьесы, поэмы, романы создавались писателями в годы войны.

Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.

Известные мастера нашей литературы (М. Шолохов, Л. Леонов, А. Толстой, А. Фадеев, Вс. Иванов, И. Эренбург, Б. Горбатов, Д. Бедный, В. Вишневский, В. Василевская, К. Симонов, А. Сурков, Б. Лавренёв, Л. Соболев и многие другие) стали корреспондентами фронтовых и центральных газет.

Когда гремели пушки, музы не молчали. На протяжении всей войны — и в тяжёлое время неудач и отступлений, и в дни побед — наша литература стремилась как можно полнее раскрыть моральные качества советского человека. Воспитывая любовь к Родине, советская литература воспитывала и ненависть к врагу.

Значительна в литературе военных лет роль прозы. Проза Великой Отечественной войны достигла больших творческих вершин. В золотой фонд советской литературы вошли такие произведения, созданные в годы войны, как «Русский характер» А. Толстого, «Наука ненависти» и «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Взятие Великошумска» Л. Леонова, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Непокорённые» Б. Горбатова, «Радуга» В. Василевской и другие, ставшие примером для писателей послевоенных поколений.

Поэзия (разумеется, лучшие вещи) немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности, понимание того, что от них, от каждого — ни от кого другого, ни на кого нельзя переложить ответственность — зависит судьба народа и страны. Список поэтов военного времени велик. Вот фамилии некоторых из них: Борис Слуцкий, Семён Гудзенко, Константин Симонов, Павел Коган, Евгений Винокуров, Булат Окуджава, Дмитрий Чибисов и многие другие.

Когда на смерть идут — поют,

а перед этим

можно плакать.

Ведь самый страшный час в бою —

час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг

и почернел от пыли минной.

и умирает друг.

И значит — смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед,

За мной одним

идет охота.

сорок первый год —

ты, вмерзшая в снега пехота.

Мне кажется, что я магнит,

что я притягиваю мины.

и лейтенант хрипит.

И смерть опять проходит мимо.

Но мы уже

не в силах ждать.

И нас ведет через траншеи

штыком дырявящая шеи.

Бой был короткий.

глушили водку ледяную,

и выковыривал ножом

я кровь чужую.

ВРАГИ СОЖГЛИ РОДНУЮ ХАТУ

Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе

На перекресток двух дорог,

Нашел солдат в широком поле

Травой заросший бугорок.

Стоит солдат — и словно комья

Застряли в горле у него.

Сказал солдат: «Встречай, Прасковья,

Героя — мужа своего.

Готовь для гостя угощенье,

Накрой в избе широкий стол,-

Свой день, свой праздник возвращенья

Никто солдату не ответил,

Никто его не повстречал,

И только теплый летний ветер

Траву могильную качал.

Вздохнул солдат, ремень поправил,

Раскрыл мешок походный свой,

Бутылку горькую поставил

На серый камень гробовой.

«Не осуждай меня, Прасковья,

Что я пришел к тебе такой:

Хотел я выпить за здоровье,

А должен пить за упокой.

Сойдутся вновь друзья, подружки,

И пил солдат из медной кружки

Вино с печалью пополам.

Он пил — солдат, слуга народа,

И с болью в сердце говорил:

«Я шел к тебе четыре года,

Хмелел солдат, слеза катилась,

Слеза несбывшихся надежд,

И на груди его светилась

Медаль за город Будапешт.

У возвратившихся с фронта отцов,

Мешки и подсумки облазив,

Ребята не просят

А просят военных рассказов.

Уступив настояньям ребят,

Отцы им, пока не стемнело,

Как взрослым, о жизни своей говорят

И гладят их неумело.

А дети задремлют,

Касаясь во сне головою.

Отцы осторожно баюкают их

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. И сегодня мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память к тем нашим родным, кто отстоял нашу Родину.

Я хочу рассказать о своём прапрадедушке Регулярном Серафиме Кузьмиче и о прадедушке Регулярном Николае Серафимовиче.

Регулярный Серафим Кузьмич

Родился в 1903 году в селе Лескове. До войны работал в колхозе. Был любящим мужем и отцом шестерых детей. Призван в армию в 1941 году. Участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками до полной победы в Великой Отечественной войне. Демобилизован из армии в 1945 году. После войны работал в колхозе «Путь Ленина». Награждён медалями. Умер 16 ноября 1986 года.

Высота человеческого подвига определяется силой любви к жизни. Чем сильнее эта любовь, тем непостижимее измерение подвига, совершаемого человеком ради любви к жизни. И подвиг народа — это прямое отражение подвига каждого человека, умноженное на миллион, на десятки миллионов. Благодаря произведениям писателей и поэтов военного и послевоенного времени люди узнавали правду о войне, воодушевлялись на героические подвиги.

Такие книги надо читать, особенно мальчишкам лет 14-16. В них правда о войне, о жизни и смерти, а не лозунги и сказки. Играя в компьютерные игры мы совсем теряем связь с реальностью, совсем не ценим то, что имеем. Мы должны сказать спасибо уникальным писателям, поведавшим нам о войне. Даже такие страшные темы они раскрывают доступно и захватывающе — читатель будто ныряет в сюжет, становиться невольным зрителем, соучастником. Мне кажется, что мы и сейчас способны на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся много лет назад.

История русской советской литературы /Под ред. Выходцева. , 1970. 390.

Редактор-составитель Н. Шевцов, О тех, кто вернулся с войны, Воронеж 2000. 559.

Презентация «Проект «Они защищали нашу Родину» (1-4 класс)

В ходе работы выполнено:

 Изучены высказывания известных
людей о патриотизме. Изучена литература о подвигах и
героях войны нашего села. Сформировано понятие «РОДИНА». 
 Прочитано много стихов о войне и
подвигах советских людей.  В проекте участвовали ветераны
войны , родители, родственники
героев войны, защищавших нашу
родину.

Владимир Михайлович Горелов родился 22 июля 1909 г

Владимир Михайлович Горелов родился 22 июля 1909 г. в деревне Колышкино (ныне — Лежневского района Ивановской области) С июня 1941 года сражался с врагом на Юго-Западном фронте. Полковник Горелов стал командиром 1-й гвардейской танковой бригады. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1944 года за умелое руководство частями,за личные подвиги в боях при форсировании реки Днестр гвардии полковнику Горелову В. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали ,,Золотая Звезда’’. 26 января 1945 года он трагически погиб в районе польского города Познань.

Горелов Владимир Михайлович

1909 – 26. 1945

Hero_id=3317http

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Хлебников Николай Михайлович

Хлебников Николай Михайлович родился в деревне Михалево, ныне Фурмановского района, Ивановской области. В 1916 году окончил артиллерийское училище, участвовал в первой мировой войне в звании прапорщика. В Советской Армии с 1918 года. В гражданскую войну был начальником артиллерии 25-й (Чапаевской) дивизии. На фронтах Великой Отечественной с июня 1941 года. Ко­ман­до­вал ар­тил­ле­ри­ей 27-й армии, пре­об­ра­зо­ван­ной 25 де­каб­ря 1941 года в 4-ю удар­ную; ге­не­рал-май­ор ар­тил­ле­рии с 7 ок­тяб­ря 1941 года. В 1942 году на­зна­чен на долж­ность на­чаль­ни­ка ар­тил­ле­рии Ка­ли­нин­ско­го фрон­та, в де­каб­ре 1944 года — 1-го При­бал­тий­ско­го фрон­та, в фев­ра­ле 1945 года — Зем­ланд­ской груп­пы войск. В пе­ри­од войны ему два­жды при­сво­е­но оче­ред­ное во­ин­ское зва­ние: ге­не­рал-лей­те­нант ар­тил­ле­рии — 1942 г. , ге­не­рал-пол­ков­ни­ка ар­тил­ле­рии — 1944 г. Ука­зом Пре­зи­ди­у­ма Вер­хов­но­го Со­ве­та СССР от 19 ап­ре­ля 1945 года за успеш­ное ко­ман­до­ва­ние ар­тил­ле­ри­ей фрон­та во время штур­ма Кё­нигсбер­га и лич­ное му­же­ство ге­не­рал-пол­ков­ни­ку ар­тил­ле­рии Н. Xлеб­ни­ко­ву при­сво­е­но зва­ние Героя Со­вет­ско­го Союза с вру­че­ни­ем ор­де­на Ле­ни­на и ме­да­ли «Зо­ло­тая Звез­да».

12(06. 12). 1895 – 18. 1981

Евдокия Давыдовна Бершанская родилась 6 февраля 1913 года в селе

Евдокия Давыдовна Бершанская родилась 6 февраля 1913 года в селе ДобровольномИпатовского городского округа Ставропольского края. Евдокия Бершанская: отважный командир «Ночных ведьм», кавалер полководческого ордена Суворова. Под её командованием полк сражался до конца войны.

Евдокия Давыдовна Бершанская (Бочарова)

1913- 16. 1982

Цель проекта :
Познакомиться с защитниками нашей 
Родины
                   Задачи проекта:
 Ответить на вопросы «Что такое Родина и 
патриотизм?»
 Познакомить со стихами русских писателей о родине.  Кто защищал родину в годы войны и в мирное время.  Сделать выставку книг о подвигах и героях войны.

Николай Колосов родился 26 ноября 1919 года в городе

Николай Колосов родился 26 ноября 1919 года в городе Середа, который в 1941 году был переименован в Фурманов. В мае 1943 года группа старшего лейтенанта Колосова была заброшена в тыл врага для выполнения задания. В неравном бою у деревни Княжино Руднянского района шесть минеров во главе с нашим земляком пали смертью храбрых. За этот подвиг Колосову Николаю Васильевичу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Полковник в отставке В. Ти-щенко написал документальную книгу «Десятый наш десантный батальон и его Герои» о подвиге разведчиков-минеров.

Колосов Николай Васильевич

1919 – 12. 1943

Василевский Александр Михайлович

Родился в 1895 г. в Ивановской области. Окончив военное училище в 1915 г. , он в звании прапорщика попал в пекло Первой Мировой войны, два года провел на передовой. К революции 1917г. Василевский уже был штабс-капитаном и руководил батальоном солдат. В 1919 г. он стал служить в Красной Армии. С 1941 года был назначен начальником Оперативного управления. Весной 1942 года — начальником Генштаба. В феврале 1943 года по Указу Президиума Верховного Совета СССР А. Василевскому присвоено звание Маршала Советского Союза. Принимал участие в Курской битве, в освобождении Донбасса и Украины, за что получил орден «Победа», затем освобож-дение Крыма. За блестящую наступательную операцию «Багратион» Белорусского фронта получил звание Героя Советского Союза. За овладение Кёнигсбергом в 1945 году получил 2-й орден «Победы». За разгром императорской армии Японии, в августе 1945 года, получил 2-ю Золотую Звезду Героя. По окончании войны служил в Генштабе.

09 1895 – 05. 1977

В 1941 году на нашу страну напали фашистские захватчики во главе с

В 1941 году на нашу страну напали фашистские захватчики во главе с Гитлером. Весь народ поднялся на защиту своей Родины!       Люди сражались самоотверженно, проливая кровь за наше будущее! Когда мы говорим: «Они защищали Родину», мы имеем в виду всё военное поколение, всех людей, живших в то время, принимавших участие в боях и тружеников тыла. Вечная им память и вечная слава!    Наша задача заключается в том, чтобы хранить с почтением нашу память о войне и о тех, кто защитил страну от захватчиков, передать ее нашим потомкам. Подвиг людей, защитивших нас, никогда не будет забыт! В этом проекте мы хотим рассказать о наших героях-земляках, которые приняли участие в освобождении нашей Родины от немецких оккупантов.

Зелёный по́яс Сла́вы» — комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за

«Зелёный по́яс Сла́вы» — комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград 1941—1944 годов, созданный в 1965—1968 годах с целью увековечить память его героических защитников. Инициатором создания этого комплекса был поэт Михаил Дудин.

Мы назвали эту войну Великой потому, что велико было наше мужество и велик гнев

Узнать о наших земляках – защитниках Родины и рассказать о них учащимся начальной школы.

Искать и систематизировать материал по заданной теме. Оформить материал в виде презентации. Выступить с результатами своей работы

Они защищали Родину

Введение. Основная часть   1. Что значит для меня Родина   2. Они защищали Родину   3. Поэты и писатели о войне   4. Герои войныIII. ЗаключениеIV. Список литературыV. Приложение

Вспомним всех поименно,    горем       вспомним                своим. Это нужно —              не мертвым! Это надо —                 живым!

Наше поколение не видело войны, но мы все слышали о том, какое это страшное горе и трагедия для многих миллионов людей. Наши прабабушки и прадедушки приняли всю тяжесть событий Великой Отечественной войны на свои плечи. Они защитили Родину! И пусть вечно будет жива память о защитниках Отечества, отстоявших мир и свободу, о героях, переживших эту жестокую войну!

Прошло больше половины века со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, а это значит, что все меньше очевидцев трагических событий остается в живых. В войне участвовали наши прадедушки и прабабушки, и поэтому уже некому рассказать о тех ужасах войны, которые они видели воочию, которые они пережили, как они отстояли победу. Великая Отечественная война — это подвиг наших прадедов и прабабушек, без которого немыслима Россия, без которого она не была бы Великой державой.

Если каждый человек будет знать и помнить о войне, о героях, грудью вставших на защиту Родины, и будет рассказывать это своим потомкам, память о героях Великой Отечественной войны будет вечна.

Цель проекта: определить роль прозы и поэзии о Родине и войне, влияние литературы на сознание людей в военное и послевоенное время.

  • ответить на вопрос «что такое Родина и патриотизм?»
  • раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить учащихся с поэтами и писателями – фронтовиками и их произведениями;
  • рассказать о своих родственниках, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны ;
  • развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения;
  • развивать умения устанавливать взаимосвязи между историческим и литературным процессами;
  • развивать умение использовать информационные технологии в процессе обучения;
  • воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это страна, в которой ты родился, живешь со своими родными и друзьями. Леса, поля, горы, реки — это все наша Родина. Мы гордимся своей Родиной и своим народом. Много славных подвигов совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны. Мы любим свой родной язык, песни и танцы своего народа. Любить Родину – это своим трудом умножать её славу и богатство. Родина — это не только место, где я живу. Родина — это мой дом, в котором я родилась, Родина — это школа, где я учусь, это та улица, по которой я каждый день прогуливаюсь со своими друзьями. Моя Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть, но у меня она самая лучшая. Я бы не захотела иметь никакую другую Родину. Даже если я когда-нибудь уеду в другую страну, то всегда буду помнить о ней, вспоминать каждый момент, прожитый в ней. Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в нашем сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на земле.

Если скажут слово «родина»,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот. У реки берёзка — скромницаИ ромашковый бугор. А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,Где недавно был каток,И большой соседней фабрикиГромкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,Золотая целина. Родина бывает разная,Но у всех она одна!

В 1941 году на нашу страну напали фашистские захватчики во главе с Гитлером. Весь народ поднялся на защиту своей Родины!      Они сражались самоотверженно, проливая кровь за наше с вами будущее! Нельзя забыть пролитую ради нашей свободы и счастья кровь. Вспомним подвиг солдата Александра Матросова, закрывшего своей грудью амбразуру вражеского пулемётного дзота. Вспомним подвиг лётчика Николая Гастелло, направившего свой горящий самолёт на скопление фашистских машин и танков. Велики подвиги миллионов пехотинцев, месивших грязь бездорожья, выбивших врага с территории нашей страны и дошедших до самого Берлина. Их ежедневный военный труд достоин восхищения и преклонения, как и отдельные, героические, подвиги, о которых написаны книги и сняты фильмы!    Не только на фронте защищали свою родную землю, но и в тылу. Женщины и подростки трудились в тылу день и ночь на военных заводах, на полях, на текстильных фабриках. Они все ковали  Победу! Именно поэтому работники тыла приравнены к участникам Великой Отечественной войны. Огромную помощь в боях оказывали военные врачи и медсестры. Они не только ухаживали за больными и лечили их, но и выносили раненых под свист пуль и грохот минометов с поля боя. Их вклад в дело освобождения Родины неописуем. Дело освобождения Родины было всенародным, поэтому, когда мы говорим: «Они защищали Родину», мы имеем в виду всё военное поколение, всех людей, живших в то время, принимавших участие в боях и тружеников тыла. Вечная память и вечная им слава!    А наша задача заключается в том, чтобы хранить с почтением нашу память о войне и о тех, кто защитил страну от захватчиков, передать ее нашим потомкам. Подвиг людей, защитивших нас, никогда не будет забыт!

Русская литература, издавна славившаяся своей близостью к народу, пожалуй, никогда не смыкалась так тесно с жизнью и не была столь целеустремлённой, как в 1941-1945 годах. В сущности, она стала литературой одной темы — темы войны, темы Родины. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценит. Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира. Они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания. Советская литература военного времени была многопроблемной и многожанровой. Стихотворения, очерки, публицистические статьи, рассказы, пьесы, поэмы, романы создавались писателями в годы войны. Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза. Известные мастера нашей литературы (М. Шолохов, Л. Леонов, А. Толстой, А. Фадеев, Вс. Иванов, И. Эренбург, Б. Горбатов, Д. Бедный, В. Вишневский, В. Василевская, К. Симонов, А. Сурков, Б. Лавренёв, Л. Соболев и многие другие) стали корреспондентами фронтовых и центральных газет. Когда гремели пушки, музы не молчали. На протяжении всей войны — и в тяжёлое время неудач и отступлений, и в дни побед — наша литература стремилась как можно полнее раскрыть моральные качества советского человека. Воспитывая любовь к Родине, советская литература воспитывала и ненависть к врагу. Значительна в литературе военных лет роль прозы. Проза Великой Отечественной войны достигла больших творческих вершин. В золотой фонд советской литературы вошли такие произведения, созданные в годы войны, как «Русский характер» А. Толстого, «Наука ненависти» и «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Взятие Великошумска» Л. Леонова, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Непокорённые» Б. Горбатова, «Радуга» В. Василевской и другие, ставшие примером для писателей послевоенных поколений. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности, понимание того, что от них, от каждого — ни от кого другого, ни на кого нельзя переложить ответственность — зависит судьба народа и страны. Список поэтов военного времени велик. Вот фамилии некоторых из них: Борис Слуцкий, Семён Гудзенко, Константин Симонов, Павел Коган, Евгений Винокуров, Булат Окуджава, Дмитрий Чибисов и многие другие.

Когда ты по свистку, по знаку,Встав на растоптанном снегу,Готовясь броситься в атаку,Винтовку вскинул на бегу,

Какой уютной показаласьТебе холодная земля,Как все на ней запоминалось:Примерзший стебель ковыля,

Едва заметные пригорки,Разрывов дымные следы,Щепоть рассыпанной махоркиИ льдинки пролитой воды.

Казалось, чтобы оторваться,Рук мало — надо два крыла. Казалось, если лечь, остаться —Земля бы крепостью была.

Пусть снег метет, пусть ветер гонит,Пускай лежать здесь много дней. Земля. На ней никто не тронет. Лишь крепче прижимайся к ней.

Ты этим мыслям жадно верилСекунду с четвертью, покаТы сам длину им не отмерилДлиною ротного свистка.

Когда осекся звук короткий,Ты в тот неуловимый мигУже тяжелою походкойБежал по снегу напрямик.

Осталась только сила ветра,И грузный шаг по целине,И те последних тридцать метров,Где жизнь со смертью наравне!

За пять минут уж снегом талымШинель запорошилась вся. Он на земле лежит, усталымДвиженьем руку занеся.

Он мертв. Его никто не знает. Но мы еще на полпути,И слава мертвых окрыляетТех, кто вперед решил идти.

В нас есть суровая свобода:На слезы обрекая мать,Бессмертье своего народаСвоею смертью покупать.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,Но здесь остановись,Могиле этой дорогойВсем сердцем поклонись. Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,Учёный иль пастух, —Навек запомни: здесь лежитТвой самый лучший друг. И для тебя, и для меняОн сделал все, что мог:Себя в бою не пожалел,А Родину сберёг.

Война коснулась каждой семьи, у многих унеся отцов, матерей и детей. И сегодня мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память к тем нашим родным, кто отстоял нашу Родину. Наши семьи тоже коснулась Великая Отечественная Война. Прабабушки и прадедушки многих моих друзей воевали за нашу Родину, прославляя семьи подвигами. Одни из них были солдатами, другие — сестрами или братьями милосердия, кто-то трудился в тылу. Многих из них уже нет в живых, но мы будем о них помнить всегда!     Я хочу рассказать о своём прапрадедушке ________________Ф. О______________________ и о прадедушке ________________Ф. О___________________.

Прапрадедушка родился в 1902 году в деревне Лаптево. До войны работал в колхозе. Был любящим мужем и отцом семерых детей. Призван в армию в 1941 году. Участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками до полной победы в Великой Отечественной войне. Демобилизован из армии в 1945 году. После войны работал в колхозе «Путь Ленина». Награждён медалями. Умер 28 октября 1983 года.

Прадедушка родился 1925 году в деревне Лаптево. До войны работал в колхозе «Путь Ленина». Призван в армию в сентябре 1944 года. Участвовал в боях с Японией в воинской части 16976 в качестве телефониста артиллерийской части. Демобилизован в апреле 1950 года. После войны работал в колхозе. Награждён орденом Отечественной войны 2 степени и медалями. Я очень горжусь, что у меня такие прапрадедушка и прадедушка. Очень жалко, что я так мало знаю об их фронтовой жизни. Я бы хотел быть похожим на них, быть таким же смелым и мужественным. Может быть, благодаря им, я не знаю, что такое война.

  • История русской советской литературы /Под ред. П. Выходцева. -М., 1970.-С. 390.
  • Редактор-составитель Н. С. Шевцов, О тех, кто вернулся с войны, Воронеж 2000.-С. 559.

Дудин Михаил Александрович

Дудин родился в д. Клевнево Фурмановского района. Участник Великой Отечественной войны, поэт. Начал печататься с  1935 года. Первый сборник стихов вышел в 1940 г. в Иванове. С 1939 г. на фронте, сначала на Финской войне, затем на Великой Отечественной. Был солдатом и полковым разведчиком. с 1942 года работал во фронтовых газетах, в том числе в осаждённом нацистами Ленинграде, в газете,,На страже Родины’’. Окончание войны застало Дудина в Ленинграде. Там он и остался жить и творить – писать стихи. Работал Михаил в ленинградском Комитете по защите мира. По его инициативе был создан Зеленый пояс Славы.

1916 – 31. 12 1993



Верхнеакбашцы  на фронтах Великой Отечественной 
войны. На защиту Родины, как и все советские люди, встало всё 
взрослое население Верхнего Акбаша. 287 человек 
принимали участие в Великой Отечественной войне 1941­
1945 годов. Из них  погибли 157 человек, 130 вернулись в 
родное село. Более 100 человек награждены боевыми 
орденами и медалями. 15 верхнеакбашцев воевали в звании 
офицера, командуя различными воинскими 
подразделениями. Это майор Камбулат Керефов, 
гвардии капитан Шамгун Гусейнов, капитан Аниуар 
Гошоков, капитан Хабала Керефов, старший лейтенант 
Шумаса Гидов, старший лейтенант Мухамед Казгашев, 
старший лейтенант Башир Шомахов, лейтенант 
Тамара Уразаева, лейтенант Султан Кишев, лейтенант 
медицинской службы Суфадин Боготов и  многие другие.

Презентация по литературному чтению «Они защищали родину»

Учащиеся 4″А» класса, выбрали по литературному чтению тему проекта «Они защищали родину». Ребята расспросили своих родителей, бабушек, дедушек, оставшихся в живых, о Великой Отечественной войне. Изучая рассказы, стихи русских писателей и поэтов о войне, в классе провели конкурс чтецов. Просмотрели фильмы, в которых ярко описаны события военным лет, высказали свои впечатления, осознали масштаб трагедии. Ведь в каждой семье остался кровавый след войны. Всем нужно помнить свою история: ведь мы сейчас живём под мирным небом, потому что они защитили свою родину. Бессмертный полк всегда с нами!Презентация по литературному чтению к проекту «Они защищали родину»