4 Класс
- n9vbWORAfhd9ROVq2Yzfiq8J34TVUYtq

Проект они защищали родину для 4 класса по литературе краткое содержание

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Как правильно сделать проект «Они защищали Родину» по литературе?

Задание по литературе для 4 класса Проект «Они защищали Родину»

2

0

В программе «Литературного чтения» для 4 класса нет рассказов, которые описывали бы боевые действия, но есть несколько рассказов, действие которых происходит вовремя или после Великой Отечественной войны, поэтому задача проекта на тему «Они защищали Родину» закрепить и дополнить полученную из рассказов информацию.

Можно использовать в работе над проектом следующий план:

  • Когда началась ВОВ, кто напал на нашу страну
  • Почему эта война сразу стала называться народной, отечественной.
  • Кто из полководцев прославился на фронтах ВОВ
  • Кто из простых солдат прославился, например среди родственников
  • Почему мы победили (это про героизм и патриотизм народа.)
  • Можно добавить несколько карт и фотографий как людей, так и вооружений того времени.
  • Вывод — простые люди сражались за свою Родину и потому победили. Эти люди герои и должны навсегда остаться в памяти поколений.

1

0

Дополню собственный ответ по выполнению проекта «Они защищали Родину».

Поскольку этот проект входит непосредственно в программу предмета «Литературное чтение», то при его выполнении следует обратить внимание на роль писателей и поэтов во время ВОВ.

Также при выполнении проекта мы должны раскрыть понятия Родина и Патриотизм, рассказать о Великой Отечественной войне.

Пример выполнения проекта «Они защищали Родину»:

Что такое Родина?

Родина — это не просто родная страна, его горы, леса и моря. Это и родной городок, родная улица, родной дом. Это народ, который живет в нашей стране. Это язык, на которым мы говорим, это наши песни, это наше искусство, это наша природа.

Родина — это все что нас окружает с детства, все что мы любим и что нам дорого.

И Родина — это конечно наши родители, самые дорогие нам люди.

Когда в 1941 году на нашу Родину напали фашисты, то весь народ в едином порыве поднялась на защиту своей Родины. Это было высшее проявление патриотизма, ведь патриот — это человек, который любит и защищает свою Родину.

Среди тех, кто отправился защищать Родину были и писатели и поэты. Они также отправились на фронт, они работали военными корреспондентами, они словом поднимали дух солдат, они выполняли свой долг перед Родиной.

Есть много прекрасных и очень трогательных книг и стихотворений о войне и в этом проекте я приведу названия только некоторых из них.

Но конечно самый большой вклад в общую победу внес простой народ, наши бабушки и дедушки. Они сражались с врагом не только на фронте, ни боролись с ним тылу, своим ударным трудом приближая общую победу. Вечная им слава за их подвиг!

Пример выполнения презентации в проекту «Они защищали Родину»:

0

0

Проект «Они защищали Родину» входит в программу обучения предмета «Литературное чтение» для 4 класса и может включать в себя материалы посвященные не только войне Великой Отечественной, но и Отечественной войне 1812 года. Выбрать для выполнения проекта можно как одну из этих войн, так и дать краткий обзор обеих, найти в них общие черты.

Можно подготовить проект по следующему плану:

  • Две Отечественные войны в истории России, что них общего
  • Какие люди поднимались на защиту своей Родины
  • Кто был противниками России в этих войн.
  • Какие знаменитые полководцы прославились в Отечественных войнах

Далее можно остановиться на личностях, например дать краткую характеристику Жукову или Кутузову.

Наконец в конце данного проекта и его презентации следует предложить слушателям задать интересующие их вопросы.

При работе над проектом можно использовать учебники истории и справочную информацию.

Можно в проекте привести конкретный пример человека, можно родственника, который принимал участие в Великой отечественной войне.

Представлю вариант выполнения проекта на тему «Россия — родина моя».

  • Заголовок проекта, кто выполнил.
  • Предлагаю поместить сюда отрывок из замечательного стихотворения Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем» В этом стихотворении три строфы, в первой рассказывается про березки, во второй про поля, в третьей про Кремль. Можно сделать из каждой строфы эпиграф к странице презентации и поместить их на фотографии. Прочитать стихотворение «Что мы Родиной зовем» можно ниже.
  • Представим столицу нашей Родины — город Москву.
  • У каждой страны есть флаг, герб и гимн, это атрибуты ее государственности. Поместим их на отдельных страницах презентации.
  • В презентации можно использовать также стихотворения Ладонщикова «Наша Родина», Бокова «Какая наша Родина», Ибряева «С чего начинается Родина».

Пример выполнения презентации:

Я бы сказала что Марк Твен просто восхищается своим героем. Он с такой любовью описывает его проказы и приключения, что читателю становится невозможно не восхищаться ловкостью и хитростью Тома Сойера, невозможно не полюбить этого озорного мальчугана.

Какие только приключения не выпадают на долю Тома и причем главной причиной их оказывается сама непоседливость Тома, его стремление что-то сделать, совершить, его фантазия и умение придумать что-то интересное там, где изначально ничего такого не было и в помине.

Марк Твен называет Тома Сойера списанным с натуры, но не с одного определенного мальчика, а сразу с нескольких. Некоторые приключения Тома пришлось в детстве пережить и самому автору, и потому вероятно он так любит своего героя.

Повесть «Путешествия Алисы» следует без тени сомнения отнести к жанру фантастической литературы, потому что действие повести разворачивается в далеком космосе. В рассказе «Кустики» например мы видим, что «Пегас» и его экипаж отправляются в систему Альдебарана за странными поющими кустиками, которые когда-то смогли своим пением вывести к воде Третьего капитана.

Звездолет, другие планеты, странная необычная жизнь, мгновенное преодоление космических пространств, сама идея сбора инопланетных животных для Московского Зоопарка — все это фантастические элементы повести. Но поступки героев самые обычные, так могли бы поступить самые обычные люди в наше время.

ГДЗ по литературному чтению для 4-го класса. Рабочая тетрадь Бойкина — ответы к сказке Конёк-горбунок

1 Отвечая на первый вопрос сделаем следующие действия:

а) Найдём в сказке Конёк-горбунок строчки относящиеся к присказке зачину и троекратным повторам и затем выясним, кто сказочные герои в сказке:

К третьей части другая присказка:

Далее следует ещё одна короткая присказка к первой части.

вот как стало лишь смеркаться,

Стало сызнова смеркаться,

Стало в третий раз смеркаться

2 Запишем в каком источнике мы нашли толкование устаревших слов:

Уделим внимание устаревшие словам:

3 Сравним характеры братьев с характером Ивана при этом будем использовать слова, которые даны в задании:

Старшие братья были трусливыми, ленивыми и коварными, а Иван был добрым, честным и отважным: он не спал в дозоре, как его братья, он не боялся выполнять сложные задания царя. Иван проявил доброту к своим братьям и не стал их наказывать за то , что они украли его коней, Иван был справедливым и ещё веселым.

4 Составим план для пересказа своей истории Иваном:

Теперь сам рассказ Ивана и в конце ещё один вариант плана к его рассказу:

5 Здесь напишем план к сказке о Рыбе-кит и ниже вы можете прочитать сочинённую сказку про Рыбу-кит в стихотворной форме, а другую придуманную сказочную историю про Рыбу-кит, написанную обычным текстом, вы можете прочитать по этой ссылке.

Никакой горчицы я не ел. Произведение Виктора Галявкина. Ответы на вопросы в учебнике Климановой можно найти здесь, то есть в этом ответе, но я предупреждаю , что даю их сам, исходя из своего видения данного произведения. Думаю, что всё правильно написал. Итак, давайте по порядку по номерам вопросов даю ответы.

  • Название следует из сюжета рассказа, когда когда кондуктор в трамвае спрашивает мальчика, почему у него такой вид, будто он сьел горчицу. На самом деле, мальчишка прогульщик понимает, что он никому не нужен, что бездельники никого не интересуют, что все люди заняты своими делами.
  • Повествование ведётся от лица самого мальчишки прогульщика, то есть от первого лица.
  • Мальчишка постоянно попадает в нелепые ситуации из-за своей глупости, любопытства и безделья, потому что люди заняты своими делами, а он лезет к ним и мешает.
  • Разговоры с шофёром и экскаваторщиком, подслушанный разговор про патент, характеризуют мальчишку как любопытного, но мало знающего. Скорее всего, ему лень во что-то вникать и учиться, а он хочет быстро и легко получить информацию и знания.Мальчик обиделся на кондуктора, он может быть обидчивы. Мальчик радуется хорошему дню. Он весёлый.
  • Окружающие не воспринимают серьёзно слоняющегося без дела мальчишку. Скорее всго, окружающие считают его бездельником.
  • Автор относится к своему герою с юмором, с пониманием, с надеждой на то, что он поймёт, что в жизни необходимо чему-то учиться.Автор осуждает своего героя за рогул школы.
  • Я думаю. что мальчик пока не осознаёт важности того, как нужны знания человеку и этот случай поможет ему понять это. Пока что можно сказать о нём, что он разговорчивый и глупый, но, возможно, наберётся потом ума.В некоторых ситуациях он проявляет себя как весёлый, сердитый, грустный и скучающий.

Высказываю исключительно собственную точку зрения.

Написать сочинение на тему «Они защищали Родину» просто. Ищите пример в статье.

Тема защиты Родины — одна из самых распространенных тем для школьных сочинений. Первая причина подобной популярности в том, что подвиг нашего народа в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками никогда не будет забыт. Касательно второй причины, она связана с сугубо «мужской» профессией военного, о которой в детские и отроческие годы мечтает каждый мальчик. А точнее, с ее спецификой. Несмотря на то, что школьники идеализируют действительность, они часто сходятся во мнении, что, чтобы быть солдатом, необходимо быть выносливым, смелым, сильным и волевым.

На нашем сайте есть сочинение на тему «Почему война лишает ребенка детства» с аргументами и примерами из жизни. Такую тему задают писать детям в разных классах, а также на ОГЭ и ЕГЭ.

Как написать сочинение на тему

В каждой российской семье есть человек, который воевал на войне. Это может быть дедушка, бабушка, у старшего поколения — родители, братья, сестры, тети или дяди. Мы все чтим память своих защитников. Вот пример, как можно написать сочинения на тему «Они защищали Родину»:

Не так давно я попросил маму показать мне старый альбом с пленочными фотографиями. Она еще давно говорила, что там есть фото молодого папы и ее, фото бабушки и дедушки — участников войны. Мне интересно все новое, поэтому я несколько дней упрашивал маму, чтобы она достала его с пыльной полки. В конце концов, она это сделала. Практически целый вечер мы пили чай, рассматривали снимки и разговаривали. Как оказалось, в нашей семье тоже были герои. Причем, их было немало.

Мой прапрадедушка — Яков Андреевич. Он был командиром танковой бригады. Будучи контуженным, он сумел вынести с поля боя пятерых человек. Конечно же, не всех сразу, а одного за другим. Все это происходило под шквальным огнем. Немцы не хотели их отпускать и обстреливали.

Я часто представляю себя в армии. Но мне кажется, если бы я был на войне, то очень боялся бы. А наши предки самоотверженно защищали Родину, хоть в любой момент могли погибнуть. Это были очень волевые и смелые люди. Я вот тоже хочу таким быть! Как мне научиться смелости?

А еще один мой прадед был разведчиком. Да, примерно таким, как Штирлиц в фильме. Мне кажется, это очень тяжело, находиться среди врагов, но не выдавать себя. Мало того, ты должен быть готов, что тебя вдруг раскроют и попытаются лишить жизни в любую минуту.

Моя прабабушка была летчицей. Она отправилась на фронт, приписав себе 3 года. Поскольку ей тогда было всего 15. В эскадрильи были только девчонки по 13-20 лет. Я тоже не понимаю, как им не было страшно. Именно поэтому я уважаю тех людей, чей долг – защищать Родину. И даже не важно, происходит ли это в военное или мирное время. Мне кажется, стать солдатом, а уж тем более, офицером может только настоящий мужчина: сильный, смелый, находчивый. Война показывает, что женское мужество ничем не хуже мужского. Я очень горжусь своей бабушкой. Хоть мы и не виделись. Я родился уже после того, как она умерла.

Мне очень нравится ходить с мамой в Исторический музей, смотреть на оружие и вещи тех лет, представлять себе быт тогдашних людей. Еще я очень люблю фильмы о войне. Они иногда пугают, а иногда передают всю суть русской души. Конечно, я понимаю, что режиссеры показывают все несколько иначе, чем было в реальности. Но все равно, это отличный повод лишний раз вспомнить о тех, кто не жалея своей жизни, защищал нашу страну от врага.

Я уже говорил маме, что хочу стать военным. Но она говорит, что это слишком опасная профессия. И хочет, чтобы я выучил английский и стал дипломатом. Но мне кажется, пройдет еще несколько лет, и я сумею ее переубедить. Каждое 9 мая, возлагая цветы на Вечный Огонь я говорю «спасибо» тем, что приложил все усилия для того, чтобы небо над нашими головами было светлым.

Конечно, мне бы хотелось, чтобы в мире никогда не было войн. А оружие использовалось только на учениях, чтобы подать сигнал или предупредить об опасности.

«Есть такая профессия — Родину защищать»

Родину защищали раньше наши деды и прадеды на войне, но и сейчас есть такие герои. Стоять на защите своей нации — это их профессия. Мы гордимся такими людьми: военными, пограничниками и др. Вот сочинение на тему «Есть такая профессия — Родину защищать»:

Сейчас мне 10 лет. В свободное от уроков время мне очень нравится играть в «войнушку» с друзьями. Но никто из моих приятелей никогда не задумывался о том, что есть такая профессия – защищать Родину. Они все хотят быть бизнесменами, спортсменами, артистами.

Мне кажется, они даже до конца не понимают, насколько величественное звание – офицер. Я понимаю, что я еще маленький и сейчас в армию меня не возьмут. Но я много раз представлял себя совершающим подвиги, а потом красующимся в парадной форме с орденами и медалями. Быть военным – сложно. Ты терпишь различного рода невзгоды. Приходится очень сильно перенапрягаться физически (гораздо больше, чем мы на уроках физкультуры), но мне кажется оно того стоит. Правда, защищать Родину может только отважный человек.

В армии есть разные войска. Высоты я не боюсь, поэтому мне хотелось бы служить в десанте. Кстати, когда я немного повзрослею, обязательно прыгну с парашютом. Интересно почувствовать каково это? А еще я немного умею стрелять. Не так давно папа брал меня с собой в тир. И я даже пару раз попал в мишень. Мне кажется, если я буду тренироваться, то вполне смогу защищать Родину, как взрослые.

Я не понимаю, как можно не хотеть быть солдатом. Это опасно, но очень интересно. У меня есть двоюродный брат Паша, и ему 17. Уже совсем скоро он должен идти отдавать долг Отчизне. Но он упорно отказывается. Говорит, что если не поступит в университет, то попросит врачей придумать себе болезнь или будет просто скрываться от военкомата, пока не выйдет призывной возраст. А вот я обязательно пойду служить. Жаль, что пока меня туда не возьмут.

Мне кажется, те, кто защищают Родину – это самые нужные люди на земле. Ведь они терпят много испытаний, чтобы люди в мире чувствовали себя спокойно, под защитой. Мы не видим их, а они есть. В каждой стране и в каждом городе. Кстати, мой папа был в армии. Он служил на флоте. А Вовка из параллельного класса, сказал, что моряк – это не настоящий воин.

Но мне кажется, защитниками Родины можно назвать как летчиков, так и танкистов, как военных моряков, так и связистов, как генералов, так и рядовых. Поэтому я долго спорил с Вовкой по данному поводу. Интересно, а сам Вовка в армию пойдет? Мне кажется, забоится. Он очень трусливый. Обижает только слабых. А настоящий солдат, наоборот, должен слабых защищать. Так что не будет из Вовки защитника Отечества.

Даже сейчас, когда войны нет, защитник Родины – это одна из самых важных и нужных профессий на свете.

Презентация на тему «Они защищали Родину»

Презентация на тему «Они защищали Родину»

Чтобы дети знали величие подвигов свои дедов и прадедов, в школе часто задают писать не только сочинения, но и делать презентации. Этот материал помогает увидеть наглядно то, о чем хочет сказать ребенок. К примеру, в слайдах он может отразить подвиги своих предков или рассказать о войне в целом и то, что он знает из пройденного материала. Сделать такой материал просто на своем ноутбуке или компьютере, при помощи программы, которая на нем установлена. Вот слайды к презентации на тему «Они защищали Родину»:

Некоторые дети видят в войне и подвигах только романтику, некоторые всерьез настроены на защиту своей страны и ее границ. Так или иначе, книги и фильмы о войне, классные часы и уроки мужества помогают привить ребятам правильные ценности и воспитать в них людей с большой буквы. Даже если никто из них не станет настоящим кадровым военным, они все равно будут хорошими специалистами, душевными и понимающими людьми, образцами силы воли и духа. Мало того, по-настоящему жив лишь тот, кто помнит историю своей страны.

Проект на тему «Они защищали родину»

https://youtube.com/watch?v=BJ9lUfkhaSw

Прочитайте по теме:

Что такое Родина?

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это страна, в
которой ты родился, живешь со своими родными и друзьями. Мы гордимся своей Родиной и своим народом. Много славных
подвигов совершил наш народ в годы Великой Отечественной
войны. Любить Родину – это своим трудом умножать её славу и богатство. Родина — это не только место, где я живу. Родина — это мой дом, в
котором я родилась, Родина — это школа, где я учусь, это та улица,
по которой я каждый день прогуливаюсь со своими друзьями. Это
тот уголок, который мы должны сберечь, защитить и сохранить. Моя Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть,
но у меня она самая лучшая.

Верность Родине

Константин Дмитриевич Воробьёв (24
сентября 1919, с. Нижний Реутец, по
другим сведениям, Шелковка Курской
области РСФСР — 2 марта 1975) —
русский писатель, яркий представитель
«лейтенантской прозы». «Убиты под
Москвой» — повесть русского писателя
Константина Воробьёва, написанная
в 1963 году. Одно из наиболее известных
произведений писателя о войне,
повествующее об обороне
Москвы осенью 1941 года.

Виктор Петрович Астафьев родился 1
мая 1924 года в селе Овсянка
(ныне Красноярский край) в семье Петра
Павловича Астафьева и Лидии
Ильиничны Потылициной. Он был
третьим ребёнком в семье, однако две его
старшие сестры умерли во
младенчестве. В 1942 году ушёл
добровольцем на фронт. Военную
подготовку получил в учебном
автомобильном подразделении
в Новосибирске. Весной 1943 года был
направлен в действующую армию. Был
шофёром, связистом в гаубичной
артиллерии, после тяжёлого ранения в
конце войны служил во внутренних
войсках на Западной Украине. Был
награждён орденом Красной звезды,
медалями «За отвагу», «За освобождение
Варшавы», «За победу над Германией». В
1992 году Астафьев В. опубликовал
роман «Прокляты и убиты». В романе
«Прокляты и убиты» Виктор Петрович
передает войну не в «правильном,
красивом и блестящем строе с музыкой и
барабанами, и боем, с развевающимися
знаменами и гарцующими генералами», а
в «ее настоящем выражении – в крови, в
страданиях, в смерти».

Евгений Носов родился 15
января 1925 года в семье
потомственного кузнеца. Шестнадцатилетним юношей пережил
фашистскую оккупацию. Закончил
восьмой класс и после Курского
сражения (5 июля — 23 августа
1943 года) ушёл на фронт в
артиллерийские войска, став
наводчиком орудия. Участвовал
в операции «Багратион», в боях на
Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше. В боях
под Кёнигсбергом 8 февраля 1945
года был тяжело ранен и День
Победы встречал в госпитале в
Серпухове, о чём позже написал
рассказ «Красное вино победы». Выйдя
из госпиталя, получил пособие по
инвалидности.

Много песен и стихов о войне, о Родине написано поэтами и композиторами. С первого дня войны и до праздничного победного салюта

всегда были с солдатами, помогали
преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Песня «Священная война». Это стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача на второй день
после объявления войны прочитал по радио актер Малого театра. Стихотворение каждый день звучало по радио и не могло не привлечь
внимания композиторов. Музыку написал руководитель Краснознаменного
ансамбля песни и пляски Борис Александрович Александров. Впервые песня исполнялась этим ансамблем на площади Белорусского
вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Затем она звучала
вновь и вновь, став гимном, призывом. Она прошла от стен Москвы через
Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен
рейхстага. Песню знали. Знают и сейчас. Песня «Последний бой»
В послевоенные годы было снято много фильмов о войне. Один из них киноэпопея « Освобождение». Одну из главных ролей в картине сыграл
известный актёр и поэт Михаил Ножкин. Он то и написал песню, так
запомнившуюся зрителям своей пронзительностью и жаждой жизни.

Песня «На безымянной высоте»
История создания песни. Поэт нарисовал в этой песне картину, достоверно передавшую
боевую обстановку на высоте у поселка Рубеженка Калужской
области. Герои Безымянной высоты были сибиряками, которые
геройски удерживали позицию, истекая кровью, но не сдавались. Поэт Михаил Матусовский находился на том участке фронта, где
совершили свой подвиг 18 сибиряков. Тогда он и написал поэму
«Безымянная высота». Поэма оказалась записью, наброском
песни, родившейся через двадцать лет. Ее написали для
кинокартины «Тишина». Композитор Вениамин Баснер
Песня «Десятый десантный батальон»
Автор музыки и слов — Булат Окуджава
Впервые исполнена в 1970 году как звуковое сопровождение к
фильму Белорусский вокзал, песню исполняет актриса Нина
Ургант. Песни Великой Отечественной войны: Они и теперь, по
прошествии многих лет, по-прежнему волнуют души ветеранов,
любимы людьми сегодняшнего поколения.

Проект «Они защищали Родину»

Цель: Создание книги воспоминаний о моих земляках — героях Великой Отечественной войны 1941 -1945 года.

Оформление: Книга или альбом с фотографиями героев и памятников боевой славы моего города.

Задачи

1) Расспросить моих родителей о соотечественниках — героях ВОВ нашего города.

2) Сделать подборку фотографий и биографий героев

3) Памятники героям ВОВ в моём городе.

Так как Великая Отечественная Война — это та же Вторая мировая война, только на территории СССР, то все были начеку.

Ощущалось приближение чего-то страшного.

Но никто не мог даже подумать, что Гитлер так быстро дойдёт к СССР и не остановится.

В то время главой СССР Был Сталин, он периодически контролировал разведку, которая сообщала, что Гитлер уже близко.

Однако это были неточные сведения, и никто и представить не мог, что произойдёт в тот день, 22 июня.

Сталин был уверен, что если Гитлер и посмеет объявить войну, то не раньше 1942 года, а значит ещё есть время подготовиться.

Однако это произошло.

На рассвете 22 июня 1941 года фашистские войска вторглись на территорию СССР.

Это означало объявление войны.

Они сразу же открыли огонь.

В тот же день было объявлено военное положение, все силы начали мобилизоваться.

Эта война продлилась очень долго, сколько жизней было поломано.

2) Биографии и фотографии героев

Сложно выбрать одного героя Великой Отечественной войны, из огромного списка.

Все они заслуживают памяти и почёта.

Благодаря им мы сейчас живём в мире, они спасли нашу родину.

Василий Зайцев родился в Елино в 1915 году.

Это небольшая деревня под Москвой.

Когда началась война, ему было всего 26 лет, но он пошёл воевать.

Во время битвы на Сталинграде он уничтожил огромное количество немецких солдат.

И это только на одной битве.

Что уже говорить об остальных его подвигах.

Интересный факт говорит о том, что у Василия было высшее экономическое образование.

Именно благодаря этим умениям его сначала определили в финансовую часть на должность руководителя.

Он был в корне несогласен сидеть в кабинете пока на нашу родину напали.

С первого раза ему не согласовали проведение на фронт.

Однако он не сдавался и повторял попытки пять раз.

Такая настойчивость дала свой результат, и командир отдал приказ.

Он был превосходным снайпером и вскоре после прибытия на службу уже получил свою первую награду “за отвагу”.

3) Памятники и мемориалы героям ВОВ в Москве

Несмотря на то, что годы Великой Отечественной войны уже прошли, новое поколение не забывает эти страшные события и героев, которые спасали нас ценой своей жизни.

Город может гордиться огромным количеством памятников и комплексов, посвящённых героям тех времён.

Самый известный памятник создан в 1967 году выдающимся архитектором Вучетичем.

Подумать только, его строили целых 8 лет!

Сколько сил и энергии вложено в этот проект.

Памятный комплекс “Героям Сталинградской битвы” имеет также символичный смысл.

Именно этой битвой можно считать окончание наступление немецких войск на СССР.

Второй, не менее известный памятник Могила Неизвестного Солдата.

Это частая практика создания могил многим солдатам, чьи имена неизвестны и не опознаны, а также те, кто просто пропал без вести.

Генсек ЦК КПСС Брежнев зажёг Вечный огонь на том месте, который и по сей день горит.

Он напоминает нам о том, сколько людей положило свои жизни в этой страшной войне.

4) Всероссийская акция «Бессмертный полк» в моём городе.

Эта акция довольно-таки известна не только в России, но и по всему миру.

Её главная мысль заключается в том, чтобы помнить и чтить память погибших в Великой Отечественной войне.

Каждый год, в День Победы 9 Мая миллионы людей выходят на улицу с плакатами.

На плакатах изображены погибшие родственники, родные люди, которые воевали и защищали родину.

Главным отличием является то, что это память лично каждого солдата и участника боевых действий.

Их фотографии люди печатают на огромных плакатах и колонной проходят по главным улицам городов.

Эта акция началась не так давно, четыре года назад в Томске.

По официальным данным, эта организация охватывает более 80 стран по всему миру.

Проект «Россия — Родина моя»

Цель: Создание литературного вечера, посвящённого истории России.

1) Записать основные исторические события России.

2) Сделать подборку рассказов и стихов об исторических событиях в России.

3) Подобрать музыкальные композиции или песни, посвящённые историческим событиям.

Если вдуматься, то история в общем очень полезна и важна.

Ведь именно благодаря ей мы можем анализировать происходящее в данный момент с нами.

Ведь всё же знают, что мы учимся на своих же ошибках.

А история это и есть тот опыт, который очень помогает в решении сложных вопросов и проблем современности.

Смотря на ошибки наших предков, мы должны не допускать того, чтобы они повторялись.

История каждого государства очень интересная и всегда непростая.

И Россия не исключение.

Её история начинается очень давно, ещё в 10 веке.

Конечно, государства ещё не было, а поселение называлось по-другому.

Но это те предки, с которых всё начиналось.

Если внимательно изучать историю, можно заметить, что человечество прошло очень сложный и тернистый путь.

Были страшные войны, эпидемии, голод, погибали целые племена.

Постепенно человек учился и совершенствовался.

Всё больше людей выживало и всё лучше жилось.

Это называется прогресс.

При изучении истории России этот прогресс очень чётко и ясно прослеживается.

Когда понимаешь, какие величайшие события происходили, как сложно было, и всё это в итоге привело к нам.

В том виде, в котором мы сейчас живём.

2) Перечень самых важных исторических событий России

Существует много споров о том, с какого момента считать начало истории России.

Мысли великих историков расходятся.

Однако многие всё-таки придерживаются теории о том, что всё началось в 10 веке, а именно с 988 году, в тот момент, когда крестили Русь.

Это было достаточно раздроблённое государство, со многими поселениями.

В тот момент было осуществлено много походов, завоеваний.

И спустя 300 лет Русь превратилась в Московское княжество.

После этого границы государства много раз менялись.

Это было очень неспокойное и сложное время.

Но спустя столетия в 1861 случилось очень важное событие.

В этом году, 19 февраля отменили крепостное право.

Войны окончились, люди стали равными, появилось спокойствие и процветание.

После этого царь всё равно остался на троне и были попытки революции, которые не добились ничего.

Далее опять сложные времена Первой мировой войны и очень тяжёлое время.

Спустя время, война окончилась и государства подписали мирный договор.

Именно после этого обрадовался Советский Союз.

Всё стало более спокойно, все реконструировали после войны.

Однако это время продлилось немного.

Началась Вторая мировая война.

Это было, наверное, самое тяжёлое время для всех.

Она унесла много жизней.

После победы вся страна вздохнула с облегчением.

Наступил мир.

Если вдуматься, сколько было пролито крови и слёз, сколько утеряно жизней.

История жестока и беспощадна.

Но именно она заставляет нас задуматься, как нам жить и поступать, какие решения принимать.

3) Перечень литературных произведений на тему исторических событий в России

Многим очень тяжело воспринимать информацию, которую преподносят как историю государства.

Это зачастую просто сухие события и даты.

Обычному человеку сложно это заполнить и соединить воедино.

Но если действительно замечательные книги, которые написаны доступно и понятно.

Известная книга Льва Гумилева называется “От Руси до России”.

В ней очень детально описываются не только произошедшие события, но и быт тех времён, обычаи и особенности.

Борис Акунин написал книгу под названием “История Российского государства”.

Много споров связано с этим произведением.

Некоторые считают, что слишком простое повествование не совсем корректно отображает действительность.

Однако книга написана очень простым и доступным способом.

Она захватывает с первых страниц.

Отдельно очень много внимания именно народу славян уделил писатель Седов в своей книге Славяне.

Их развитие, быт, становление.

В этой книге уделяется внимание именно народу.

Если вы любите картинки, то советуем уделить внимание книге Иллюстрированная русская история Ключевского.

Все события сопровождаются иллюстрациями и гравюрами.

А также приведены факты и доказательства многим спорным моментам.

4) Перечень музыкальных композиций о самых важных исторических событиях

Не только литература уделяет много внимания истории государства России.

В музыкальном направлении  также много произведений, посвящённых истории.

В любом обществе и в любое время были песни и народное творчество.

Так люди расслаблялись, высказывали своё мнение.

А также песни помогали рассказать события, и запомнить их.

На Руси практически все знали народные танцы и песни.

Они пелись на народных гуляньях, на праздниках, во время битв.

В сложных ситуациях песни помогали людям, также они поднимали дух единства и любви в родине.

Отсюда и пошёл современный гимн.

Он ведь есть в современном мире у каждой страны.

Зачастую в тексте присутствуют основные события истории, главные отличия страны, её обычаи, героев, историю.

5) Наставления будущим поколениям

Каждому человеку хочется, чтобы его дети, внуки и правнуки жили лучше.

Каждому новому поколению хочется того же.

Если поразмышлять, история всего человечества очень тяжёлая и сложная.

Люди боролись за права, за свободу, в конце концов, за жизнь.

В современном мире столько полезных технологий, что нам легко живётся.

Мы не заботимся ни о чём.

Казалось бы, что ещё нужно для спокойной жизни, для развития и ещё большего совершенствования.

Однако главная ошибка в том, что мы не учим историю.

Мы не понимаем, что наступаем на те же грабли, что и наши предки.

История циклична.

А мы должны научиться анализировать и принимать правильные решения.

Проект «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!»

Цель:  Создание книги воспоминаний о событиях во время ВОВ  на моей малой Родине.

1) Узнать о событиях в моём городе (селе) во время ВОВ.

2) Сделать подборку фотографий памятных мест о месте проведения боёв.

3) Собрать информацию о памятных знаках, наградах, праздниках на моей малой Родине в честь освобождения от фашистских захватчиков.

Много людей погибло в Великой Отечественной войне.

Они герои, которые несмотря ни на что, защищали своих родных и близких, а также родину.

Именно мысли о родине давали силы и поднимали в самых сложных ситуациях.

Каждый город СССР пострадал при нападении фашистов.

Но насколько досталось Санкт-Петербургу, можно только ужасаться.

Как известно, именно в этом городе проходила огромная и самая длительная блокада.

Тогда этот город носил название Ленинград.

Длительность этой блокады ужасает, это длилось 872 дня.

Фашистские войска заблокировали весь город, в котором было недостаточно ресурсов и продуктов для существования всех жителей.

Главным местом, откуда могли поступать продукты для пропитания это было замёрзшее озеро.

Однако путь был сложный и очень длинный.

От голода погибло много людей.

По разным сведениям, погибло около миллиона человек.

Многие, в страшных мучениях.

2) Место проведение боёв по освобождению моего города от фашистских захватчиков

Спустя почти 900 дней солдатам Советской армии всё-таки удалось прорваться и освободить город от захватчиков.

Это было настоящее чудо.

Именно за эту блокаду городу дали звание Города-героя.

Люди в таких страшных условиях проявили мужество и отвагу.

Они настоящие герои, благодаря которым много людей спаслись.

Благодаря им мы сейчас живём спокойно.

Именно этому событию посвящено много музеев и исторических произведений.

Люди помнят эти времена и чтят погибших.

3) Фотографии памятников и мемориалов воинам, павшим в боях за освобождение моего города

Существует множество памятников, посвящённых событиям Великой Отечественной войне.

А также люди воздвигают даже целые комплексы.

Один из таких огромных комплексов находится в городе Санкт-Петербурге.

Он посвящён главному событию — прорыве блокады Ленинграда.

При этом комплексе находится заповедный парк, захоронения, отдельные монументы и памятники.

Именно на том месте находился главный рубеж.

А также одним из необычных, но таких важных мест был маленький городок, где во времена блокады находились все средства по передаче продуктов в город.

Сейчас там организован музей.

Именно через это место было переведено огромное количество продуктов для всего города.

О нём знают очень много людей, теперь это место памяти и гордости.

4) Празднование Дня Победы в моём городе

Все знают, что в Москве каждый год проходит огромный и величественный парад, посвящённый победе в Великой Отечественной войне.

Однако в городе герое Санкт-Петербурге празднование этого великого дня происходит не менее величественно.

Там тоже проходит парад, на который собираются все жители города.

Мероприятия организовывают множество волонтёров.

Зажигают памятные факелы, поёт хор, праздничная программа.

Это день гордости за наших героев и благодарности за их подвиг, благодаря которым мы сейчас живём.

5) Заключение-рассказ » Что значит для меня победа России в ВОВ?»

Победа в этой страшной войне означает то, что наш народ очень сильный и сплочённый.

Только сильный духом воин готов кинуться в бой за свою старую, рискуя жизнью.

Такие герои должны оставаться всегда в памяти всех последующих поколений.

Они дали нам жизнь в мирном обществе, дали нам жизнь.

Сложно и тяжело представить, что было бы, если бы не они.

Каждый из тех героев заслуживает почётную память и гордость.

Благодаря им сейчас мир и благополучие.

Именно на тех ошибках нужно учиться и ни в коем случае не повторять.

Цель проекта

Узнать кто защищал нашу Родину и зачем?
Задачи:
Ответить на вопросы «Что такое Родина и
патриотизм?»
Изучить стихи русских писателей о родине. Сделать выставку книг о подвигах и героях войны. Выяснить как защищали родину мои родственники в
годы войны и в мирное время.

Ковалёв Тимофей
Васильевич
Мой прадедушка, Ковалёв Тимофей Васильевич,
родился 15 декабря 1919 г. в нашем родном селе
Лофицкое. 18-летним пареньком, он как и все
юноши в его возрасте, проходил службу в рядах
Советской Армии. Будучи солдатом, зимой в 1937 году, прадедушка отморозил себе обе руки. Целый месяц он лечился в госпитале. Было принято решение ампутировать
сразу обе руки. Но, тогда ещё юный Тимофей, надеясь на чудо, отказался от
операции. Его комиссовали домой. Когда, в 1942 году немцы напали на Богучарщину, моему прадедушке было
22 года. Воевать на фронте прадедушка не мог по состоянию здоровья. Но
много пользы в годы войны он принес, помогая односельчанам в родном
колхозе. Работал пастухом, на лошадях возил в поля воду. Был женат на моей прабабушке Евдокии Дмитриевне. Вырастил сына и
трех дочерей. Умер прадедушка 5 марта 1999 года (пережив свою жену
только на 2 месяца).

В ходе работы

Изучены высказывания известных людей о патриотизме. Сформировано понятие «РОДИНА». Изучена литература о подвигах и героях войны. Прочитано 10 стихотворений о войне и подвигах. Проведено интервью с бабушкой и мамой о родственниках,
защищавших нашу родину.

Узнать кто защищал нашу Родину и зачем?
Задачи:
Ответить на вопросы «Что такое Родина и
патриотизм?»
Изучить стихи русских писателей о родине. Найти песни о войне, о Родине. Выяснить как защищали родину мои родственники в
годы войны и в мирное время.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это страна, в
которой ты родился, живешь со своими родными и друзьями. Мы гордимся своей Родиной и своим народом. Много славных
подвигов совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны. Любить Родину – это своим трудом умножать её славу и богатство. Родина — это не только место, где я живу. Родина — это мой дом, в
котором я родилась, Родина — это школа, где я учусь, это та улица, по
которой я каждый день прогуливаюсь со своими друзьями. Это тот
уголок, который мы должны сберечь, защитить и сохранить. Моя Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть, но
у меня она самая лучшая.

всегда были с
солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов,
сплачивали их. Песня «Священная война». Это стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача на второй
день после объявления войны прочитал по радио актер Малого театра. Стихотворение каждый день звучало по радио и не могло не привлечь
внимания композиторов. Музыку написал руководитель
Краснознаменного ансамбля песни и пляски Борис Александрович
Александров. Впервые песня исполнялась этим ансамблем на площади
Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Затем она звучала вновь и вновь, став гимном, призывом. Она прошла
от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию,
Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Знают и
сейчас. Песня «Последний бой»
В послевоенные годы было снято много фильмов о войне. Один из
них — киноэпопея « Освобождение». Одну из главных ролей в
картине сыграл известный актёр и поэт Михаил Ножкин. Он то и
написал песню, так запомнившуюся зрителям своей пронзительностью
и жаждой жизни.

Шариков Иван Андреевич (1923 года рождения). О начале войны услышал по радио. Целый месяц за с. Жирятино пролегала линия фронта

и мой
прадедушка с односельчанами рыл окопы,
устанавливал боевые укрепления. После освобождения Брянщины в 1943 год он
ушел на фронт. Воевал на третьем Белорусском
фронте в 5 гвардейской дивизии в пехоте. В одном из
боев уничтожил танк противника гранатой и был
представлен к награждению Орденом Красной
Звезды. Под Польшей, был ранен осколком гранаты в
грудь и боевой путь продолжал в 45 гвардейской
дивизии. При освобождении Прибалтики от немецкофашистских захватчиков был ранен в плечо. После
лечения был направлен в 65 гвардейскую дивизию в
Награждён медалью «За
разведывательную роту. Освобождал
боевые заслуги», Орденом
Калининградскую область. Боевой Славы III степени. После войны еще 2 года прадедушка служил в
разведке. В 1947 году вернулся в родное село
Страшевичи.

Мои дедушки, так же защищали родину в мирное время

Бобков Евгений Михайлович. Служил в г. Муроме с1968 г. по 1970 г. в военной части радиосвязи. Имел награды: «Отличник Советской
Армии», медаль «За воинскую
доблесть». Закончил службу старшиной. Тишин Александр Петрович. Служил на советско –турецкой
границе в погранвойсках с 1974 г. по 1976 г. Имел награду:
«Отличник Советской Армии». Закончил службу ефрейтором.

Изучены высказывания известных людей о патриотизме. Сформировано понятие «РОДИНА». Изучена литература о подвигах и героях войны. Прочитаны стихотворения о войне и подвигах. Прослушано много
песен о войне
5. Проведено интервью с бабушками (Бобковой Е. ,ТишинойЛ. )
мамой , папой о родственниках, защищавших нашу родину.

Проект по литературному чтению в 4 классе «Они защищали Родину»

Валентина Меняйленко Проект по литературному чтению в 4 классе «Они защищали Родину»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Калачеевская СОШ №6»

по литературному чтению на тему:

Выполнил: ученик 4 «В» класса

Руководитель: Грищенко О.

• Регулярный С. стр.

• Регулярный Н. стр

В народе говорят: «Павшие живут, пока о них помнят». Мы войны не знали, но слышали о том, какое это было страшное горе и трагедия для многих миллионов людей. Наши прабабушки и прадедушки приняли всю тяжесть событий на свои плечи в самом полном значении этого слова. Мы хотим, чтобы память о защитниках Отечества, отстоявших мир и свободу, о тех, кто пережил эту тяжёлую войну, всегда жила в наших сердцах.

Вспомним всех поименно

Героев вспомним своих.

Это нужно не мёртвым!

Память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне, людях, героически защищавших Родину, и передавать это по наследству.

определить роль прозы и поэзии о Родине и войне, их влияние на сознание людей в военное и послевоенное время.

раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить учащихся с поэтами и писателями – фронтовиками и их произведениями;

рассказать о своих родственниках, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны ;

развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения;

развивать умения устанавливать взаимосвязи между историческим и литературным процессами;

развивать умение использовать информационные технологии в процессе обучения;

воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины.

Что значит для меня моя Родина

Мы любим свой родной язык, песни и танцы своего народа.

Моя Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть, но у меня она самая лучшая. Я бы не захотела иметь никакую другую Родину. Даже если я когда-нибудь уеду в другую страну, то всегда буду помнить о ней, вспоминать каждый момент, прожитый в ней.

Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в нашем сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на земле.

ОТЧИЗНЫ МИЛОЙ КРАСОТА

Как хорошо бродить в лесу,

Малину рвать с куста

И ненароком сбить росу

Послушать, как звенит сосна,

Как дуб скрипит, гудя.

Порой светла, порой грустна

Простор берёзовый любя

Мы открываем для себя

Понятны песенки всегда

И сладкой кажется вода

Любой из нас узнать готов

И в тихом шелесте цветов,

Она проста, она чиста,

Нельзя привыкнуть к ней,

Нас озаряет неспроста

Как радостный рассвет

Отчизны милой красота,

Более полувека назад, в 1941 году, на нашу страну напали фашистские войска. Весь народ поднялся тогда на защиту Родины! Подвиг людей, защитивших нас, их потомков, никогда не будет забыт!

Как можно забыть пролитую ради нашей свободы и счастья кровь? Как забыть подвиг солдата Александра Матросова, закрывшего своей грудью амбразуру вражеского пулемётного дзота, или подвиг лётчика Николая Гастелло, направившего свой горящий самолёт на скопление фашистских машин и танков? А так ли уж мал подвиг миллионов пехотинцев, месивших грязь бездорожья, выбивших врага с территории нашей страны и задавивших гадину в её чреве — в Берлине? Их ежедневный военный труд так же достоин восхищения и преклонения, как и отдельные, героические, подвиги, о которых написаны книги и сняты фильмы!

Защищали Родину не только на фронте, но и в тылу. Без миллионов и миллионов женщин, подростков, специалистов, работавших в тылу на военных заводах, на полях, на текстильных фабриках, не состоялась бы наша Победа! Поэтому уже давно эти люди приравнены к полноправным участникам Великой Отечественной войны. Внесли свой вклад в дело освобождения Родины от иноземных захватчиков и военные медики, спасшие миллионы жизней, вернувшие в строй многие тысячи воинов. Дело освобождения Родины было всенародным, поэтому,когда мы говорим: «Они защищали Родину», мы должны иметь в виду всё военное поколение, всех людей, живших в то время, — воевавших и трудившихся в тылу. Вечная им память и вечная им слава! А наша задача заключается в том, чтобы не забывать никогда самим и передать нашу память о войне и тех, кто защитил страну, нашим потомкам.

Поэты и писатели о войне

Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.

Известные мастера нашей литературы (М. Шолохов, Л. Леонов, А. Толстой, А. Фадеев, Вс. Иванов, И. Эренбург, Б. Горбатов, Д. Бедный, В. Вишневский, В. Василевская, К. Симонов, А. Сурков, Б. Лавренёв, Л. Соболев и многие другие) стали корреспондентами фронтовых и центральных газет.

Значительна в литературе военных лет роль прозы. Проза Великой Отечественной войны достигла больших творческих вершин. В золотой фонд советской литературы вошли такие произведения, созданные в годы войны, как «Русский характер» А. Толстого, «Наука ненависти» и «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Взятие Великошумска» Л. Леонова, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Непокорённые» Б. Горбатова, «Радуга» В. Василевской и другие, ставшие примером для писателей послевоенных поколений.

Поэзия (разумеется, лучшие вещи) немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности, понимание того, что от них, от каждого — ни от кого другого, ни на кого нельзя переложить ответственность — зависит судьба народа и страны. Список поэтов военного времени велик. Вот фамилии некоторых из них: Борис Слуцкий, Семён Гудзенко, Константин Симонов, Павел Коган, Евгений Винокуров, Булат Окуджава, Дмитрий Чибисов и многие другие.

Герои, чьи подвиги страна никогда не забудет

В этой статье вы найдете имена лишь малой части героев, благодаря которым нашей стране удалось победить в Великой Отечественной войне. На самом деле людей, готовых без капли сомнения отдать и отдавших жизнь за Родину, было не счесть. И мы, их потомки, должны быть благодарны им за то, что живем под мирным небом.

О подвигах этих советских людей вы наверняка уже знаете со школьной скамьи. Но не лишним будет еще раз вспомнить их.

Александр Герман (1913-1943)

Разведчик Александр Герман руководил партизанским отрядом, наводя ужас на фашистов. Поэтому на него началась настоящая охота.

В 1943 году Герман вместе со своим отрядом попал в окружение в Псковской области. Храброму командиру на этот раз не удалось пробраться к своим: его сразила вражеская пуля.

Алексей Маресьев (1916-2001)

Во время одного из боевых полетов самолет Алексея Маресьева был подбит, после чего он был вынужден катапультироваться. Несмотря на тяжелые раны, летчик не сдался и через 18 суток добрался к своим. Но начавшаяся гангрена привела к ампутации его обеих ног.

Герой вновь сел за штурвал самолета, несмотря на то, что вместо ног у него были протезы. На счету Маресьева 85 боевых вылетов и 11 уничтоженных самолетов немцев. Именно он стал прототипом главного героя произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Александр Матросов

Александр Матросов (по одной из версий, его настоящее имя Шакирьян Мухамедьянов) в феврале 1943 года при атаке опорного пункта фашистов вместе с батальоном попал в ловушку. К окопам вернуться не было возможности, так как стреляли из трех дзотов. Вскоре двое из них замолчали, однако третий продолжал вести огонь. У Матросова было всего несколько секунд для принятия решения. Но он это сделал: закрыл своим телом амбразуру и ценой своей жизни спас товарищей.

Владислав Хрустицкий (1902-1944)

1944 году враги начали отступать от Ленинграда, но все же иногда предпринимали попытки контратаковать. Во время одного из таких наступлений 30-ая отдельная гвардейская танковая бригада Ленинградского фронта под руководством Владислава Хрустицкого попала в ловушку. Однако он приказал своим бойцам ни за что не отступать, и сам первым пошел в атаку. К сожалению, в этом бою храбрый танкист был убит.

28 панфиловцев

В ноябре 1941 года началось контрнаступление на Москву. 28 бойцов из личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка под командованием Ивана Панфилова заняли позицию на шоссе в 7 км от небольшого подмосковного города Волоколамска. Там они не побоялись дать бой танковым частям. За время четырехчасового сражения советским солдатам удалось уничтожить 18 единиц бронированной техники. В живых из героев не осталось никого.

Николай Гастелло (1907-1941)

Во время одного из вылетов самолет капитана Николая Гастелло был подбит вражеской зениткой, которая, повредив топливный бак, спровоцировала пожар. Но летчик не стал катапультироваться, а направил свою горящую воздушную машину прямо на немецкую механизированную колонну. Это был первый огненный таран в войне.