1) Выберите для изучения одно из древних государств. Познакомьтесь с ним по учебнику.
Цивилизация в Египте возникла примерно 5 тысяч лет назад на берегах реки Нил. Нил считался священной рекой, ведь вся жизнь египтян строилась вокруг этой водной артерии. Когда река разливалась, она затапливала окружающую местность. Приносила плодородный ил, и на полях зрели урожаи.
Правили Египтом фараоны, которые считались наместниками богов. А богов в Египте было много и все они изображались в виде людей с головами животных. Египтяне считали священными многих животных. Фараоны строили огромные пирамиды, в которых помещались гробницы и саркофаги. Каждый фараон стремился построить пирамиду более высокую, чем строили до него.
В Египте придумали особое письмо — иероглифы. Каждый иероглиф обозначал одно слово, но мог также указывать и на согласную букву. Для гласных букв обозначений у египтян не было. Грамотных людей в Египте было немного и все они пользовались большим уважением.
Рассказ «Древняя Греция» для 4 класса
Древнегреческая цивилизация возникла позже древнеегипетской и её центром стали города материковой Греции. Самым известным городом Греции были Афины. Но Греция в те времена не была единым государством, в отличие от Египта. Она была разделена на множество мелких государств, каждым из которых управлял центральный город — полис.
Греки любили науку и искусство. Они сделали много великих открытий, создавали красивые статуи и храмы, большинство из которых оказалось разрушенными. Так, в городе Афины на центральном холме возвышался величественный Акрополь, где стоял храм Парфенон. Там находилась статуя богини Афины, покровительницы города. Сейчас на этом месте находятся развалины храма.
Именно в Греции придумали Олимпийские игры. Греки создали и свой алфавит, более удобный, чем египетский. Они писали буквами, и у них были букву для обозначения гласных звуков.
Рассказ «Древний Рим» для 4 класса
Ещё позже, чем в Греции, возникла цивилизация в Древнем Риме. Этот город был основан в 750 году до нашей эры. Римляне стали завоёвывать окружающий мир, и вскоре покорили всю Италию, а потом и почти всю Европу. Они считали себя наследниками культуры Греции и использовали все достижения науки этой страны.
Но римляне и сами создавали много прекрасных творений. Они строили величественные храмы и красивые города, они придумали канализацию. В Риме также было много богов и одним из главных храмов города был Пантеон. Его иначе называли храмом всех богов.
Римляне использовали свой собственный алфавит и систему счёта. Мы до сих пор пользуемся римскими цифрами, если нужно отметить главу или параграф.
Обсудим!
Историю Первобытности и мир древности изучать сложнее.
Об этой эпохи свидетельствуют только найденные на раскопках орудия труда, утварь и рисунки в пещерах.
Об истории Древнего мира сохранились гораздо больше свидетельств и источников.
Это памятники архитектуры и даже письменные свидетельства, ведь люди в то время уже умели писать.
Проверь себя
Египетские пирамиды, Акрополь и Парфенон в Греции, Пантеон, Форум и Колизей в Риме.
3) Как писали в Древнем Египте, Древней Финикии, Древней Греции?
В Египте писали иероглифами. Гласных букв у египтян не было.
В Финикии писали буквами. Но букв для гласных звуков ещё не было.
В Греции также писали буквами. Были буквы для согласных и гласных звуков.
2) Попробуй придумать «визитную карточку» одной из древних стран.
Уважаемый гость! Ты прибыл в страну божественного Нила, Древний Египет! Здесь тебя ждёт множество чудес и сокровищ. Ты сможешь увидеть огромные пирамиды и Сфинкса, который стережёт вход в эти усыпальницы фараонов. Ты можешь посетить наши прекрасные храмы, в которых люди почитают многих богов. Ты можешь полюбоваться на разливы Нила, которые дарят жизнь и процветание нашей стране.
Нашим правителем является фараон. Его помощниками являются жрецы. Мы пишем иероглифами на папирусе. Мы плаваем по Нилу на лодках. Мы почитаем священных животных. Уважай наши законы и путешествие по Египту будет для тебя приятным и познавательным.
Вот тебе на память наша карточка, на которой указаны все достопримечательности Египта — пирамиды, Нил, фараон, иероглифы, боги.
визитка Древнего Египта
На визитной карточке Греции изображены Акрополь, богиня Афина, Олимпийские игры, древнегреческий алфавит.
Визитка Древней Греции для 4 класса
визитка Древней Греции
На визитной карточке Рима изображены Пантеон, Колизей, Помпеи, Форум и римские цифры.
Визитка Древнего Рима для 4 класса
визитка Древнего Рима
На следующем уроке
Мне известны Франция, Италия, Германия, Великобритания.
Столицами этих стран являются прекрасные и древние города Париж, Рим, Берлин и Лондон.
Ответ или решение1
Я оказался в Средневековье. Я вижу лес и поле, посередине которого возвышается величественный замок феодала. Я вижу высокие крепостные стены, массивные ворота и крепостной мост через глубокий ров. Все эти сооружения необходимы для обороны от врагов. Днем по мосту снуют крестьяне, они выходят из замка на полевые работы, ремесленники торгуют своими изделиями. На ночь мост поднимают на железных цепях и крепко закрывают ворота в целях безопасности жителей замка. Я слышу звук рога, это феодал со своей свитой выезжает на охоту.
1) И сейчас сохранились средневековые кварталы! Рассмотри главную площадь города Сиены в Италии (1). В Средние века (в XIII веке) были изобретены механические башенные часы, многие из которых действуют и сегодня, например в столице Чехии — Праге (2). Опиши по фотографиям эти достопримечательности.
Удивительно, но многоэтажные дома стали строить ещё в Средние века. Вот, например, в итальянской Сиене сохранилась центральная площадь средневекового города. Это довольно большое открытое пространство, которое раньше использовалось как рынок. И сейчас на этой площади много людей, но это уже не торговцы, а туристы.
Вокруг площади стоят пяти-шестиэтажные здания из жёлтого кирпича. Они совсем не кажутся старыми, но между тем им несколько веков. Но в них и сейчас живут люди, а в нижних этажах устроены магазины. Старинные дома стоят тесно прижавшись, они не выстроены в ровный ряд, но в этом и красота древней площади.
Описание механических башенных часов города Праги для 4 класса
В столице Чехии городе Прага, на Староместской площади находится башня с уникальными старинными часами. Эти часы состоят из двух циферблатов и показывают не только точное время, но и разные астрономические события. Например, на них можно увидеть, когда взойдёт солнце и какая сейчас фаза луны.
А ещё эти часы известны тем, что рядом с циферблатами крутятся настоящие фигурки людей и мистических существ. Каждый час из прорези в стене выскакивает новая фигурка. Есть среди них рыцари и монахи, а есть даже фигурка Смерти с косой. И эти часы до сих пор действуют!
Опиши по фотографиям средневековый замок и историческую реконструкцию рыцарского турнира.
Средневековый замок был не только жилищем рыцаря и феодала. Это было его убежищем, его крепостью. В те времена часто случались войны и поэтому замки строились каменными, с высокими неприступными стенами, башнями, и бойницами. Издалека такие замки казались мрачными, но в них жили и сам рыцарь, и все его семейство, многочисленная прислуга и личная дружина. Чем важнее был рыцарь, тем более огромный замок он себе строил.
Вокруг замка всегда находился ров, который заполнялся водой. Через ров к воротам замка вёл подъёмный мост. Сами ворота делались из толстых брёвен, чтобы их нельзя было выбить врагам. За крепостными стенами высился сам замок, с несколькими башенками и развивающимися флагами. В его залах всегда горел огонь, но всё равно в замках было холодно. И рыцарь, ложась спать обязательно клал в кровать грелку.
Описание рыцарского турнира для 4 класса
На ежегодный турнир в замок съезжались все окрестные рыцари. Как правило, для турнира требовался повод. Например, начало или окончание воны, свадьба, другое торжество.
Рыцари состязались в силе и своих воинских умениях. Начинался турнир с конных схваток. Рыцари расходились в разные стороны поля и стремительно сближались с копьями наперевес. Кто оставался в седле после удара, тот и считался победителем. А с трибун за схватками наблюдали господа и дамы. Они хлопали и бросали цветы победителям.
После конных схваток наступала пора единоборств. Пешие рыцари выходили на поле и сражались мечами, булавами, показывая своё мастерство. Часто такие единоборства заканчивались командной схваткой, когда все рыцари и их оруженосцы делились на два лагеря и бились между собой. А в конце турнира победителей ожидало награждение и иногда рука прекрасной девушки.
Источников по истории Средних веков сохранилось больше, чем свидетельств о жизни Древнего мира. Это не только замки, старинные города, но и произведения искусства, летописи, предметы быта. Поэтому о том, как жили люди в Средние века, мы знаем больше, чем о жизни в Античности.
2) В чём важность изобретения книгопечатания?
Книгопечатание сделал книги более доступными. Их стало больше, ведь печатать книги было быстрее, чем переписывать их от руки. Таким образом, книгопечатание несло знания большему числу людей.
Средними веками называется время с 5 по 15 век нашей эры.
2) Когда появились иудаизм, христианство, буддизм и ислам?
Иудаизм появился до нашей эры на Ближнем Востоке.
Христианство появилось в начале нашей эры на Ближнем Востоке.
Буддизм появился в первом тысячелетии до нашей эры в Индии.
Ислам появился в 7 веке нашей эры на Аравийском полуострове.
3) Почему Средние века в Европе часто называют временем рыцарей и замков?
В Средние века каждый феодал для защиты своих земель строил замок, а сам считался рыцарем. Замки стояли повсюду, и везде были рыцари.
Задания для домашней работы
— период истории, длившийся почти тысячелетие.
— одна из мировых религий.
— мировая религия.
— ещё одна мировая религия.
— религия, также относимая к мировым.
— вооружённый воин в доспехах и латах.
2) Придумай рассказ о своём воображаемом путешествии в Средневековье.
Однажды я отправилась в Средневековье на машине времени и оказалась на лужайке возле огромного замка. Я была одета как знатная леди, в платье с длинным шлейфом и меня сразу пригласили пройти в замок. Окружающий мир был довольно мрачен и повсюду горели факелы.
Меня провели в большую залу, где сидел хозяин замка, рыцарь, и его друзья. Они пировали. На огне перед ними жарилась туша целого быка, на столе стояли корзины с фруктами.
Рыцарь очень обрадовался, увидев меня и сказал, что в мою честь устроит великий рыцарский турнир. И он велел Герольдам раструбить со стен замка о начале турнира. И вскоре в замок стали собираться знатные рыцари. Они приезжали с оруженосцами, закованные в латы, с длинными копьями.
Хозяин замка объявил турнир открытым и на арене появились первые противники. Они весело махали копьями и мечами, а потом стали сближаться. Удар! Звон металла и один из рыцарей лежит на траве. Второй подъехал к трибуне и поклонился. Я бросила ему розу. На арену вышла вторая пара рыцарей, но вдруг всё подёрнулось маревом.
Кончился завод машины времени и меня выбросило обратно в наши дни. Пришлось собираться и идти в школу.
Однажды я отправилась в Средневековье на машине времени и оказалась на лужайке возле огромного замка. Я была одета как знатная леди, в платье с длинным шлейфом и меня сразу пригласили пройти в замок. Окружающий мир был довольно мрачен и повсюду горели факелы. Меня провели в большую залу, где сидел хозяин замка, рыцарь, и его друзья. Они пировали. На огне перед ними жарилась туша целого быка, на столе стояли корзины с фруктами. Рыцарь очень обрадовался, увидев меня и сказал, что в мою честь устроит великий рыцарский турнир. И он велел Герольдам раструбить со стен замка о начале турнира. И вскоре в замок стали собираться знатные рыцари. Они приезжали с оруженосцами, закованные в латы, с длинными копьями. Хозяин замка объявил турнир открытым и на арене появились первые противники. Они весело махали копьями и мечами, а потом стали сближаться. Удар! Звон металла и один из рыцарей лежит на траве. Второй подъехал к трибуне и поклонился. Я бросила ему розу. На арену вышла вторая пара рыцарей, но вдруг всё подёрнулось маревом. Кончился завод машины времени и меня выбросило обратно в наши дни. Пришлось собираться и идти в школу.
Задание в учебнике: Придумай рассказ о своем воображаемом путешествии в Средневековье.
Рассказ о путешествии в Средневековье.
Если бы я путешествовал в средневековье, то наверное присоединился к купцам, везущим специи из Восточных стран. Чтобы продать свой дорогой товар торговцы много путешествовали по всей Европе и конечно видели больше, чем остальные люди. С удовольствием походил бы я по тесным улочкам европейских городов, где балкончики противоположных домов почти соприкасаются друг с другом. Походил по площадям и посмотрел на величественные храмы и ратуши. Тогда это были самые большие здания в городах и их не закрывали высотки. Конечно, наш торговый караван посетил бы европейских правителей, живущих в укрепленных замках. А если бы мы попали на рыцарский турнир и на пир в его честь я был бы счастлив. Еще я обязательно познакомился бы со средневековыми мальчишками и узнал во что они играют и какие у них игрушки. Еще мне очень интересно было бы попасть в средневековую школу и сравнить ее с сегодняшней. Что осталось неизменным, а что поменялось. А потом вместе с караваном мы вернулись на Восток за новой партией пряностей, и тогда бы я от них незаметно отстал и вернулся домой. Жалко, что у меня нет машины времени.
Задание в учебнике: Представь себе, что ты владелец замка. Как ты будешь принимать и развлекать своих гостей?
Если бы я был владельцем средневекового замка.
Средневековые замки были не слишком уютны. Поэтому если бы я был владельцем замка, то приглашал к себе гостей только летом, чтобы они не мерзли. На всякий случай я разжег бы в камине огонь, чтобы было не сыро и накрыл большой стол. Я знаю, что в средние века одним из развлечений господ была охота. А значит, после завтрака я вместе с гостями отправился бы на охоту, добывать ужин. Потом мы пожарили бы мясо и устроили большой пир. Позвали танцоров и музыкантов и сами тоже потанцевали и спели. На следующий день можно было бы устроить рыцарский турнир. Я не очень хорошо знаю, как они устраивались, поэтому пришлось бы нанять ведущего, который бы все устроил. Потом, если бы позволила погода, можно было бы устроить пикник прямо на улице. Надеюсь, гостям бы у меня в замке понравилось.
На днях мне довелось увидеть своими глазами то, о чем мы говорили на уроках истории. Я отправился в средневековье. Первое то что я увидела, было поединок рыцари, они боролись за сердца дамы. Мне было не по себе, так как бой был довольно кровавый, боролись рыцари на коне. Далее я последовал в средневековый замок. В средневековом замке всё необычно, много охраны, рыцари, которые охраняют замок. Больше всего в моем средневековом путешествии, мне понравился бал. На балу я танцевал в средневековом костюме, и мне очень понравилось.
Путешествие
в Средневековье
Мир Средневековья
всегда притягивает и интересует своими внушительными и великолепными
замками и конечно же рыцарством. Мне удалось перенестись во времени
и оказаться в Средневековой Германии. Я приближаюсь к вершине скалы,
над горным лугом. Здесь представители династии Гогенбергов в знак
своего могущества и власти возвели замок. Этот величественный замок
возвышается на километр над другими постройками в округе. Это неприступная
крепость, которая окружена оградой. Части стены защищены зубцами,
чередующимися с амбразурами. Чужакам внутрь не попасть, растительности
высокой нет — не спрятаться.
Полюбовавшись замком,
отправлюсь я на рыцарский турнир. На турнир соберуться рыцари со
всех концов Европы. Его устраивает сам король, в честь рождения
сына. Я подал заявку на участие в нем. В рыцарском турнире рыцарь
не имеет права участвовать, если не может доказать, что 4 поколения
его предков были, свободными людьми. У меня это получилось. Я буду
открывать турнир, так как обычно турнир начинается с поединка рыцарей,
только что посвященных в рыцарское звание. В ночь перед турниром
почти никто не спал. Повсюду в окрестностях пылали костры, на городских
улицах мелькали огоньки факелов. Все были на ногах задолго до того,
как трубил со стены замка рог, возвещающий о наступлении утра. Основные цели сражения заключаются в том, чтобы выбить противника
из седла или «преломить» свое копье о его щит. Участвуя в турнирах
рыцари преследуют две цели: продемонстрировать свою доблесть и подзаработать,
ведь победитель получает доспехи и лошадь проигравшего. Более того,
часто в плен берут и самого рыцаря в надежде получить за него выкуп. Сражение выиграно, но в плен рыцаря брать не буду, зачем мне это
в нашем времени. Вот и подошло это незабываемое путешествие в Средневековье. Было очень интересно, но жить я хочу все таки в наше время.
Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс учебник Плешаков 2 часть стр 15. Обсудим!Сравните источники по истории Древнего мира и по истории Средних веков. Источников по истории Древнего мира довольно мало. Это в основном разрушенные здания и таблички или пергамент с иероглифами. Источников по истории Средних веков намного больше. Это средневековые замки, предметы обихода рыцарей и феодалов, свитки и т. В чем важность изобретения книгопечатания?Важность изобретения книгопечатания заключается в том, что люди смогли быстрее печатать все новые и новые книги. После изобретения книгопечатания книги стали доступнее широким слоям населения любой страны. Проверь себяКакая эпоха в истории называется Средними веками?Средние века — это время с V по XV век. Когда появились иудаизм, христианство, буддизм и ислам?
Иудаизм появился до нашей эры на Ближнем Востоке.
Христианство появилось в начале нашей эры на Ближнем Востоке.
Буддизм появился в первом тысячелетии до нашей эры в Индии.
Ислам появился в VII веке нашей эры на Аравийском полуострове.
Почему Средние века в Европе часто называют временем рыцарей и замков?Потому что в то время одним из высших слоев считался класс феодалов. У каждого феодала был свой замок и сам он был рыцарем. Эти замки были везде. Задания для домашней работы (на выбор)Запиши в словарик: Средние века, христианство, ислам, буддизм, иудаизм, рыцарь.
Средние века – исторический период между древним и новым временем.
Ислам — религия, возникшая в VII веке, основанная пророком Мухаммадом.
Христианство – религия, основанная Иисусом Христосом.
Буддизм – возникшая в древней Индии религия.
Иудаизм – вера древних евреев от имени Иуды.
Рыцарь – благородный воин на коне, в латах, с мечом.
Придумай рассказ, о своем воображаемом путешествии в Средневековье. В один прекрасный день я смог отправиться в Средневековья на машине времени. Я приземлился возле огромного замка. Хозяин замка, увидев меня, пригласил меня внутрь. Я шел по мрачным коридорам замка, повсюду горели факелы. Я вошел в большой зал, там был накрыт стол со множеством вкусной еды. После обеда хозяин замка предложил мне посмотреть, как проходит рыцарский турнир. Я согласился. Ближе к вечеру начался турнир. Рыцари сидели на добротных конях и начали сражение. К финалу сражения у машины времени кончился заряд и меня выбросило обратно в современный мир. Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях. Аннотация к ответам (часть 2, страница 15)На странице 15 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 4 класс Плешаков 2 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.