4 Класс
- img user file 58ebbc36e1792 0

Презентация как человек познает окружающий мир 4 класс поглазова

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Разделы презентаций

Человек познает мир

Учитель обществознания и истории Райникова Е.

Человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности( труд, учеба, общение), активно познает его.

Основной канал знаний об окружающем мире для подростка-учеба в школе, общение со сверстниками.

Познание мира тесно связано с познанием человеком себя.

Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, которой в наибольшей мере будет им соответствовать.

Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.

Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. сознания, направленного на себя самого.

Самооценка может быть правильной или ложной, относительно высокой или низкой.

Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты можешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

Для правильной самооценки важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других.

Человек обладает огромными способностями, главное- уметь ими воспользоваться и развивать их.

Стремись познать себя и окружающий мир, верь в свои способности и возможности, твердо иди к цели-вот золотое правило для того, кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты.

Правильно оценивай свои способности. Используй их для достижения успеха.

  • Дай себе оценку, проведя следующие сравнения: «Я такой, как все», «Я не такой, как все».
  • Познавая себя и оценивая свои возможности, старайся выполнять следующие правила:
  • Верь в себя, не думай постоянно о неудачах! Кто все время думает о них, тот их и терпит.
  • Забудь слово «невозможно», «не умею», «не получится», «я с этим не справлюсь».

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели. Сейчас у нас урок окружающего мира и тема нашего урока звучит так «Как люди познают мир». Задача нашего урока такова: вспомнить какими способами человек познает окружающий нас мир. Посмотрите на картинный план и скажите, что мы должны сегодня сделать?

– Сегодня мы проведем опрос, поработаем в группах, выполним практическую работу, тест и подведем итоги нашего урока и ответим на контрольный вопрос. А контрольный вопрос урока звучит так: Для чего человеку нужно познать окружающий мир ?

3. Опрос учащихся

Давайте вспомним, что же людям помогает познать мир?
органы чувств
искусство
приборы и инструменты
справочники, энциклопедии, словари
всевозможные знаки и символы
изобретения человека
разные науки

А что такое наука?

Правильно, наука – это знания, которые накопило человечество за всю свою историю. А какие науки вы знаете?

Химия, физика, ботаника, психология. А что изучает наука астрономия?

– Верно, звездное небо. А теперь догадайтесь о каких изобретениях человека идет речь, отгадав загадки:

1) Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот. Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ»
(Пылесос)

2) Сам – металлический,
Мозг – электрический. (Робот)

3) Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы – следим за ним. (Светофор)

4) Он идёт – волну сечёт,
Из трубы зерно течёт. (Комбайн)

5) Качается стрелка
Туда и сюда. нам север
И юг без труда. (Компас)

4. Практическаяработа

– Сейчас я вам предлагаю поработать в группах и провести некоторые исследования, чтобы самим доказать способы познания окружающего мира. Давайте вспомним правила работы в группах:

(Работаем дружно, не перебиваем друг друга, выслушиваем мнение всех участников группы. )РАБОТА СО СПРАВОЧНИКОМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ. Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Презентация. Как люди познают мир

Занимательный материал к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Как человек познаёт окружающий мир

Знаете ли вы?

• Последним материком, открытым на планете, была Антарктида. • «Белые пятна» на карте материков исчезли уже в XIX веке. • В поисках пути в Индию испанская экспедиция Христофора Колумба в 1492 г. достигла Багамских, Больших и Малых Антильских островов, положив начало открытию Америки.

• В 1519-1522 гг. испанская экспедиция Ф. Магеллана и Эль-Кано впервые обошла Землю с запада на восток, открыв для европейцев Тихий океан. • В XV-XVIII вв. русские и иностранные мореходы совершили великие открытия в Арктике. • В1648 г. Дежнёв через Берингов пролив перебрался из Северного Ледовитого океана в Тихий.

Сведения для учителя.

Великие географические открытия

Для древнего человека мир был ограничен пространством, где протекала его жизнь: ближайшим лесом, полем за рекой, соседними городами и деревнями. Постепенно оно расширялось, и люди открывали планету, на которой жили. Во время путешествий, экспедиций они обнаруживали новые, неизвестные ранее географические объекты — горные хребты, вершины, реки, ледники, острова, заливы, проливы, морские течения и т. Это были географические открытия. Первые такие географические открытия совершили народы Древнего Египта, Финикии, позднее — Португалии, Испании, Голландии, Англии, Франции. В XVII-XIX вв. многие крупнейшие географические открытия были совершены русскими землепроходцами в Сибири и на Дальнем Востоке, мореплавателями в Тихом океане, в Арктике, в Антарктике. Открытия особенно большого значения были сделаны в XV- XVIII столетиях, когда в недрах феодализма шло формирование капитализма. За эти 300 лет были открыты Америка, морской путь вокруг Африки в Индию и Индокитай, Австралия, Берингов пролив, разделяющий Азию и Северную Америку, множество островов в Тихом океане, северное побережье Сибири. Это была эпоха Великих географических открытий. Географические открытия совершались в поисках рынков сырья и сбыта товаров. Восточное побережье Африки, Южную и Среднюю Азию прошли арабские путешественники и купцы в XIII и XIV вв. В XV в. очень привлекательной целью путешествий была Индия, откуда вывозили пряности и золото. Португальские мореплаватели обошли Африку с юга, открыв всё западное и южное побережье материка. Наиболее крупные экспедиции в XVIII веке снарядило русское правительство. Это первая (1725-1728) и вторая (1733— 1743) камчатские экспедиции, когда были открыты северная оконечность Азии — мыс Челюскин и много других объектов на севере материка. В этой экспедиции В. Беринг и А. Чириков открыли северо-Западную Америку и Алеутские острова. Множество островов в Тихом океане обнаружили кругосветные экспедиции русских, начиная с плавания в 1803-1807 гг. Крузенштерна и Ю. Лисянского. Последним материком на планете была открыта Антарктида. Честь её открытия в 1820 г. принадлежит русским мореплавателям Ф. Беллинсгаузену и М. Лазареву. В XIX в. исчезли «белые пятна» и внутри материков, особенно в Азии. Экспедиции П. Семёнова и Н. Пржевальского впервые подробно исследовали почти неизвестные до того времени обширные районы Центральной Азии и северного Тибета.

Кроссворд по теме «Как человек познаёт окружающий мир»

Разгадав ключевое слово, вы узнаете название музея, в котором еще при Петре I собирались диковинные и редкостные предметы. Работы по вскрытию пластов земли в поисках предметов древности. (Раскопки. ) 2. Поездка или передвижение пешком по дальним местностям, странам. (Путешествие. ) 3. Ископаемое животное с длинной шерстью и большими загнутыми бивнями. (Мамонт

Наука о развитии человеческого общества. (История. ) 5. Современные путешественники. (Туристы. ) 6. Путешествие, совершаемое вокруг земного шара. (Кругосветное. ) 7. Музей, в котором собраны экспонаты, дающие представление о какой-либо местности. (Краеведческий. ) 8. Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой чего-либо. (Музей. ) 9. Город, который был засыпан вулканическим пеплом во время извержения вулкана Везувий в 79 году. (Помпеи. ) 10. Всё, что находится под земной поверхностью. (Недра. ) 11. Наука, которая изучает прошлое человечества, быт, культуру древних народов по вещественным и письменным источникам. (Археология. ) Ключевое слово: «кунсткамера».

Тест по теме «Как человек познаёт окружающий мир»

Соедини стрелками названия предметов с названием группы исторических источников.

Подчеркни названия наук, которые изучают прошлое человечества: астрономия, анатомия, археология, + история, + биология, география 3. Подчеркни названия предметов, которые могут находиться в рюкзаке археолога: старинные монеты, + печати, + компьютерные диски, черепки глиняной посуды, + пластиковые пакеты. Какой художник изобразил на своей картине гибель города Помпеи? А) Шишкин; Б) Репин; В) Айвазовский; Г) Брюллов. + 5. Кто такие археологи? A) Современные путешественники. Б) Исследователи древностей. + B) Работники музея. Г) Учёные, изучающие звёзды.

Рекомендуем посмотреть

Как появился календарь для детей 4 класса

Михаил Васильевич Ломоносов, 4 класс. Окружающий мир. Конспект урока. Школа России

Тест по окружающему миру с ответами, 4 класс. Плешаков

Кроссворд на тему «Как ориентироваться на местности» с ответами

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Отечественная война 1812 года. Школа России

Конспекты уроков по окружающему миру в начальной школе

Как человек научился считать время. Тест, 4 класс

Конспект урока по окружающему миру «Звездное небо», 4 класс. Школа России

Конспект урока по окружающему миру «Мир глазами историка», 4 класс

Слайды и текст этой презентации

Какие вопросы чаще всего задают люди?

Что это такое?

Для чего это?

Через органы чувств:-ощущения,-восприятие(целостныйобраз мира или егочасти)

Язык, речь(называютсяпредметы, описываются их свойства ипризнаки

Формулирует вопросы, выводы, теории

Что такое истина?

Способы познания мира

Использует специальные средства и методы:-наблюдение,-опыт и эксперимент,-моделирование и измерение, расчеты и построение теорий

Помогает понять человекув мире что-то важное, почувствовать и узнать осамом себе и других через постижение глубины художественного образа

Познай самого себя

Я- динамическое( Каким хочубыть)

Знание и осознание человеком самого себя, выделение себя из окружающегомира, сознание своей уникальности и неповторимости, своих физических, психических и моральных качеств

Как человек узнает сам о себе?-От других людей-Самооценка

Познать себя непросто

Для того, чтобы самооценка и отношение к человеку окружающихсовпадали, нужно почаще анализировать свои поступки.

Познание природы, общества, самого себя

Наметьте линии сравнения в сравнительную таблицу

Познание мира тесно связано с
познанием человеком самого себя. ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ — это
изучение человеком своих
способностей (что умею) и
возможностей (что могу сделать),
поиск деятельности, которая будет
им соответствовать.

Человек познает мир

Через органы чувств: -ощущения, -восприятие(целостный образ мира или его части) Язык, речь(называются предметы, описываются их свойства и признаки Суждения, умозаключения Формулирует вопросы, выводы, теории Истина

Способы познания мира Наука Искусство

Использует специальные средства и методы: -наблюдение, -опыт и эксперимент, -моделирование и измерение, расчеты и построение теорий Помогает понять человеку в мире что-то важное, почувствовать и узнать о самом себе и других через постижение глубины художественного образа

Познай самого себя Самосознание Знание и осознание человеком самого себя, выделение себя из окружающего мира, сознание своей уникальности и неповторимости, своих физических, психических и моральных качеств Как человек узнает сам о себе? -От других людей -Самооценка

Познать себя непросто Почему? Завышенная самооценка Заниженная самооценка Для того, чтобы самооценка и отношение к человеку окружающих совпадали, нужно почаще анализировать свои поступки.

Познание природы, общества, самого себя Наметьте линии сравнения в сравнительную таблицу

Этапы самопознания
Пассивная фаза
3-8 мес. Активная фаза
12-15 лет
познание
большее внимание
направлено на
уделяется
внешний
внешнему виду,
окружающий
облику (как я
мир,
выгляжу?), одежде,
познание своего
физической
Я эпизодичесподготовке
кое
Фаза падения
активности
20-30 лет
60-70 лет
конец жизни
внимание
переключается к
внутренней
сущности, поиску
места, смысла в
жизни,
самореализации
мудрец — считает,
что знает о себе
все, отчего к
самопознанию
отношение
второстепенное

Презентация по окружающему миру на тему «Время отважных путешественников»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Время отважных путешественников. Окружающий мир 4 класс. Учитель Зайцева Н.

2 слайд Описание слайда:

Христофор Колумб Колумб родился в 1451 году в Генуе, в Италии. Его отец Доменико Колумб занимался ткачеством и едва сводил концы с концами. О молодости великого первооткрывателя известно немного. Но уже тогда он решил связать свою жизнь с морем. (15 августа 1451 г. – 20 мая 1506 г

3 слайд Описание слайда:

Самое известное из всех путешествий началось 6 сентября 1492 года, когда 3 небольшие каравеллы покинули безопасные воды Канарских островов и взяли курс на запад через Атлантику к неведомым берегам. Командовал кораблями Христофор Колумб. За этой экспедицией последовало завоевание Америки европейцами, подчинение её коренных жителей – индейцев, массовое переселение из Старого Света в Новый и возникновение Соединённых Штатов как мировой державы.

4 слайд Описание слайда:

Глобальный характер открытия Колумба вызвал к жизни многочисленные теории ещё и потому, что о жизни самого Колумба известно немного, причём даже те отрывочные сведения, которыми мы располагаем, туманны и противоречивы. Гениальный мореплаватель Колумб одновременно был в каком-то смысле одержимым человеком: он свято верил в то, что Господь избрал его для свершения великой миссии.

5 слайд Описание слайда:

Он был набожным христианином и всегда помнил о том, что имя его – Христофор – означает «несущий крест». Человек удивительной внешности, он обладал такими качествами, как высокомерие, алчность, упрямство, жестокость, деспотизм, временами казалось, что он на грани безумия. Иногда ему слышался глас Господень, подсказывавший, что он хотел услышать, и подтверждающий правоту принятых им решений. В мае 1502 года Колумб на четырёх кораблях отправился в четвёртое путешествие, которое оказалось для него последним. Он искал пролив между Кубой и континентом. Так и не найдя пролива, который искал, он вернулся в Испанию. Он чувствовал себя униженным и оскорблённым тем, что король Фердинанд отказался подтвердить его права губернатора. Он умер обиженным и разочарованным в своём доме в возрасте 55 лет.

6 слайд Описание слайда:

Фернан Магеллан Мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное плавание. Родился в Португалии. В 1519-21годах руководил испанской экспедицией по поиску западного пути к Молуккским островам. Открыл восточное побережье Южной Америки, обогнул континент с юга, открыл пролив, названный его именем, и Патагонскую Кордильеру; первым пересек Тихий океан (1520), обнаружив о. Гуам, и достиг Филиппинских островов, где был убит в схватке с местными жителями. Магеллан доказал наличие единого Мирового океана и представил практическое свидетельство шарообразности Земли. Плавание завершил Х. Элькано, обогнувший с юга Африку. (1480 – 1521 г

7 слайд Описание слайда:

В сентябре 1552 года корабль под названием «Виктория» бросил якорь в порту Севильи, став первым судном, совершившим кругосветное путешествие. Тремя годами раньше он покинул Испанию в составе флота из пяти кораблей, на борту которых отправились 237 человек. Преодолев предательства, голод, опасности и отчаяние, на родину возвратились 18 человек. Среди них не было инициатора замысла этого честолюбивого плавания – Фернана Магеллана. Он погиб в апреле 1521 года на Филиппинах, успев доказать то, что собирался: отплыв из Европы на запад, можно достичь островов Пряностей, находящихся на востоке.

8 слайд Описание слайда:

Флот Магеллана, состоявший из пяти кораблей («Сантьяго», «Консепсьон», «Сан-Антонио», «Тринидад» и «Виктория») отплыл из Севильи в сентябре 1519 года. В судовой команде был некий Антонио Пигафетта, родом из Виченцы в Италии, который изо дня в день вёл дневник путешествия и оставил нам отчёт обо всех событиях. Пигафетта описывает Магеллана как «благоразумного и добродетельного человека, заботящегося о своей чести», но замечает, что начальники и капитаны других кораблей не любили его скорее потому, что были испанцами, а он – португальцем. Сам Магеллан плыл на флагманском «Тринидаде», и чтобы другие не потеряли его в ночи, ставил на корме горящий факел. 13 декабря корабли достигли Рио-де-Жанейро, где их приняли за посланцев небес, поскольку прибытие кораблей совпало с первым дождём, пролившимся за 2 месяца. Здесь в обмен на небольшое зеркальце или пару ножниц местные жители давали еды столько, что хватило бы на десятерых. Всю суровую зиму Магеллан провёл в Сан-Юлиане. Корабли вновь пустились в плавание в октябре 1520 г. , продолжая исследование.

9 слайд Описание слайда:

Путешествие было тяжёлым. Нужна была пресная вода и пища. Магеллан отправил на разведку в поисках пресной воды два корабля «Сан-Антонио» и «Консепсьон», но те вернулись и доложили, что во время приливов и отливов вода в заливе солёная, без следов пресной воды. Вскоре они нашли проход в пролив, который так долго искали. Теперь Магеллан дал своим капитанам возможность вернуться в Испанию, но отметив, что запасов и продовольствия осталось совсем мало, а расстояние, которое им надо проплыть неизвестно. Сам он поворачивать обратно не собирался, и остальные решили плыть с ним дальше.

10 слайд Описание слайда:

38 дней они плыли по узкому проливу, когда, наконец, обогнув мыс, вновь вышли в открытое море. Во время прохождения через пролив пропал «Сан-Антонио», и какое-то время ушло на его поиски. На самом деле команда корабля совершила предательство и повернула назад. Магеллан и три корабля, оставшихся у него, вышли из пролива, названного именем Магеллана 28 ноября 1520 года, более чем через 16 месяцев после отплытия экспедиции из Севильи. Магеллан взял курс на запад-северо-запад через Тихий океан в неведомое. Магеллан, как до него и Колумб, недооценили размеры мира и расстояние, которое нужно было проплыть через Тихий океан. Он полагал, что потребуется от силы месяц пути, чтобы достичь островов Пряностей. В течение трёх месяцев и 20 дней они плыли вперёд. Команда держалась на крошках, оставшихся от сухарей, изгаженных крысами, сожравшими все припасы. Питьевая вода пожелтела и прогоркла. Они варили суп из опилок от досок корабля. Крыс, пойманных в трюме, считали деликатесом. 19 человек умерли от цинги и других болезней.

11 слайд Описание слайда:

Наконец, 6 марта 1521 года они подошли к каким-то обитаемым островам в районе Гуама и высадились там на берег. Когда местные жители попытались стащить с одного из кораблей шлюпку, острова эти были наречены Воровскими (сейчас – Марианскими).

12 слайд Описание слайда:

Пополнив свои запасы фруктами, овощами и рыбой, три корабля отплыли на Филиппины. На одном из Филиппинских островов Магеллан вступил в союз с  местным правителем. Это решение привело к трагическим последствиям: мореплаватель вмешался в междоусобную войну на стороне своего нового союзника и был убит во время стычки на острове Мактан, совсем недалеко от своей мечты — Молуккских островов. После этого правитель Себу неожиданно отрёкся от христианства и напал на мореплавателей. «Консепсьон» сожгли, а двоих офицеров убили. Магеллан не достиг своей цели и не доплыл до островов Пряностей, следуя к ним западным путём, но доказал, что такой путь существует. Его имя вошло в историю в связи с первым кругосветным путешествием. Итогами этого путешествия стали не только важные географические открытия. Деньги, вырученные от продажи пряностей, с лихвой покрыли расходы на  экспедицию и принесли значительную прибыль испанской короне. А Хуан Себастьян Элькано получил от короля личный герб с изображением пряностей, замка, шлема и земного шара, а также надписью Primus circumdedisti me  (лат. Ты первый объехал меня).

13 слайд Описание слайда:

Честь открыть шестой континент выпала русским мореплавателям. два имени навсегда вписаны в историю географических открытий: Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен (1778—1852) Михаил Петрович Лазарев (1788-1851) и

14 слайд Описание слайда:

Беллинсгаузен родился в 1778 г. на острове Сааремаа (ныне территория Эстонии) в Балтийском море, образование получил в Морском кадетском корпусе. С раннего детства он мечтал о морских просторах. «Я родился среди моря, — писал он, — как рыба не может жить без воды, так и я не могу жить без моря». В 1803—1806 гг. Беллинсгаузен принял участие в первом русском кругосветном путешествии на корабле «Надежда» под руководством Ивана Крузенштерна. На десять лет моложе был Лазарев, совершивший за всю жизнь три кругосветных путешествия. В 1827 г. он участвовал в Наваринском морском сражении против турок; позднее почти 20 лет командовал Черноморским флотом. Среди учеников Лазарева были выдающиеся русские флотоводцы Владимир Корнилов, Павел Нахимов, Владимир Истомин. Судьба свела Беллинсгаузена и Лазарева в 1819 г. Морское министерство запланировало экспедицию в высокие широты Южного полушария. Двум хорошо оборудованным кораблям предстояло совершить нелегкое путешествие. Одним из них, шлюпом «Восток», командовал Беллинсгаузен, другим, носившим имя «Мирный», — Лазарев. Много десятилетий спустя в честь этих кораблей будут названы первые советские антарктические станции.

15 слайд Описание слайда:

16 января 1820 корабли Беллинсгаузена и Лазарева в районе Берега Принцессы Марты подошли к неизвестному «льдинному материку». Этим днем датируется открытие Антарктиды. Еще трижды в это лето они пересекали Южный полярный круг, в начале февраля вновь приблизились к Антарктиде у Берега Принцессы Астрид, но из-за снежной погоды не смогли его хорошо рассмотреть. В марте, когда плавание у берегов материка из-за скопления льдов стало невозможным, суда по договоренности разлучились, чтобы встретиться в порту Джексон (ныне Сидней). Беллинсгаузен и Лазарев отправились туда разными маршрутами. Были произведены точные съемки архипелага Туамоту, обнаружен ряд обитаемых атоллов, в том числе острова Россиян.

16 слайд Описание слайда:

В ноябре 1820 корабли вторично направились в Антарктиду, обогнув ее со стороны Тихого океана. Были открыты острова Шишкова, Мордвинова, Петра I, Земля Александра I. 30 января, когда выяснилось, что шлюп «Восток» дал течь, Беллинсгаузен повернул на север и через Рио-де-Жанейро и Лиссабон 24 июля 1821 прибыл в Кронштадт, завершив свое второе кругосветное плавание. Участники экспедиции пробыли в плавании 751 день, прошли более 92 тыс. Было открыто 29 островов и 1 коралловый риф.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация создана к изученю темы «Время отважных путешественников» по учебнику Плешакова А. в 4 классе. Предполагаю, что она поможет учителю разнообразить устное объяснение по данной теме.

В презентации содержится дополнительный материал о путешествиях Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Фадея Фадеевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева. Надеюсь, что подобранный мною материал, фотографии и рисунки помогут учащимся наглядно представить события тех времён, опасности, поджидавшие путешественников.

Путешествия – источник знаний (Как человек познает окружающий мир?)

Тема: Путешествия – источник знаний (Как человек познает окружающий мир?)

Цель: систематизировать знания, полученные в 1–3 классах

  • сформировать представление о путешествии как способе познания окружающего мира, о науках, использующих результаты путешествий: геологии, географии, археологии;
  • повторить понятия: исторические источники,  краеведческий и исторический музеи;
  • продолжить развитие любознательности, умений добывать знания из иллюстративного
  • воспитывать уважение к трудной и интересной профессии археолога.

Оборудование: учебник, часть 1, рабочая тетрадь ;

Организационный (мотивационный этап)

Всё – от старой сосны у забораДо большого тёмного бораИ от озера до пруда –Окружающая среда. А ещё и медведь, и лось,И котёнок Васька небось?Даже муха – вот это да! –Окружающая среда. Я люблю на озере тишь,И в пруду отраженья крыш,Рвать чернику люблю в лесу,Барсука люблю и лису. Я люблю тебя навсегда,Окружающая среда!(Л. Фадеева)

Повторение и систематизация знаний (10 минут)

Неживая природа.

-Назовите формы рельефа суши (горы, равнины, овраги)

-Назовите водоемы. ( моря, океаны)

-На какие группы можно разделить водоемы (естественные и искусственные)

— Какие природные явления связаны с неживой природой? (облака, ветер, осадки, радуга и тд

— Какие правила безопасности следует соблюдать, бывая на природе?

— Что мы относим к живой природе?

— Какие группы растений вы знаете? (деревья, кустарники, травы)

— Чем важны растения для всего живого на Земле? (производят питательные в-ва, образуют кислород)

— Какие явления происходят с растениями в связи со сменой сезонов? (созревание плодов, семян, листопад, цветение, прорастание)

-Что нужно знать о растениях, чтобы соблюдать меры безопасности? (нужно быть осторожными, растения могут быть ядовитыми).

— Какие группы животных вы знаете? ( звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

— Какие явления происходят с животными при смене сезонов? (спячка, линька, перелеты, размножение, рост)

— Как отличать живую природу от неживой? (живые существа или организмы дышат, питаются, развиваются, приносят потомство, умирают).

Распределите слова по столбикам

— Что вы знаете о человеке? Об его организме?

— Какие органы информируют нас о состоянии окружающей среды? (это органы чувств)

— Назовите важные внутренние органы человека? ( головной мозг, легкие, сердце, желудок, почки, кишечник)

Постановка темы урока.

— А как человек познает окружающий мир? (наблюдает, путешествует, эксперементирует ,читает книги)

— А для чего люди путешествуют?

-На какие вопросы поставленные в тексте мы можем ответить?

-Что значит слово первооткрыватель?

-Какое снаряжение необходимо для путешествий по суше? По воде? В космосе?

— О каких путешествиях вы читали книги, смотрели телепередачи?

— А сейчас попробуйте пофантазировать, какие путешествия совершаться в будущем?

-Какая наука изучает прошлое, древний мир?

-Где хранятся памятники древности? ( В историческом, краеведческом музеях)

— Давайте прочитаем материал об музее стр.

— О каких важных археологических раскопках вам известно?

Задание 3 (рабочая тетрадь)

-Чем занимаются археологи?

— О каких будущих путешествиях вы мечтаете?

Д/з: Рабочая тетрадь стр2 №1, учебник стр. 4-9

Презентация по естествознанию на тему «Путешествие к роднику» (4 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по естествознанию на тему «Путешествие к роднику» (4 класс)

Тема: Путешествие к роднику, находящемся в Крымском Природном Заповеднике

Цель: Закрепить знания детей о роднике и продемонстрировать флору и фауну

Задачи: Обучающая: научить детей определять физико-химические свойства родника. Воспитательная: воспитывать желание практического участия в охране природы. Развивающая: развивать исследовательские способности детей.

Оборудование: таблички со словарными словами; термометр для измерения температуры воды; стакан из тонкого стекла; бутылки с водой по количеству детей; лист белой бумаги; мыльный раствор.

Словарная работа: родник, водоём, термометр, температура, прозрачный, дуб пушистый, крымская сосна, рябина, ирис, фиалки, таволка, зверобой, хломидомонада, моллюск-прудовик.

Повторение: Что такое «водоём»? Какие водоёмы вы знаете? В какое путешествие мы сегодня отправимся?

Игра: Что возьмём с собой?

Мы на месте:

Игра: «Да или нет» Можно ломать деревья. Нужно слушаться воспитателя. Нужно нарвать букет цветов. Нельзя убегать или отставать от класса. Можно купаться. Можно баловаться. Нельзя разводить костёр.

Наблюдение: Что вы видите? Каково положение родника? Что вокруг родника? Что располагается на камнях? Каких животных или насекомых вы видите?

Вопрос для рассуждения: Как вы думаете, зачем нужен родник?

Эксперимент Опускаем термометр в воду на 5 минут. Наливаем в стакан воду, берём листочек белой бумаги. Определяем цвет и прозрачность воды. Определяем химический состав на запах и на глаз. Достаём термометр из воды, определяем температуру. В стакан с водой наливаем мыльный раствор. Отмечаем, как население использует родник. Отмечаем, как родник охраняется от загрязнений.

Как можно помочь роднику? Нужно почистить родник. Нужно обложить родник камнями. Нужно озеленить родник, используя ветки ивы.

Кто водится в родниках? Хламидомонада Моллюск-прудовик

Какие деревья растут рядом с родниками: Дуб пушистый Крымская сосна

17 слайд Описание слайда:

Какие деревья растут рядом с родниками: Рябина

18 слайд Описание слайда:

Какие цветы растут рядом с родниками: Фиалка Зверобой Таволка

19 слайд Описание слайда:

Самые большие в мире родники Красный ключ находится в Башкортостане Воклюз находится во Франции

20 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: Запиши ,что относится к водоёму и зарисуй. Домашнее задание: Запиши, что относится к водоёму и зарисуй.

Процесс познания самого себя

Исследование своих способностей и возможностей;
2. Оценка видов деятельности;
3. Осознание своих
особенностей;
4. Осознание своих качеств
как личности;
5. Стремление что – то изменить
в себе и в общении с людьми,
для достижения
своей цели

Познание самого себя является важной потребностью человека

Познание
человеком
самого себя
Изучение себя как
Части природы,
выявление
своих биологических
особенностей
и потребностей
Понимание себя как
Части общества, группы
(осознание своего
духовного и
нравственного «Я»)
Исследование своих
возможностей и
Способностей, поиск
того вида деятельности,
который в наибольшей
мере будет им
соответствовать

Презентация на тему Человек познает мир

Психические явления психические психические психические процессы состояния свойства (познавательные) (эмоциональные) личности ощущения радость характер восприятие грусть способности память страх темперамент мышление и речь злость воображение стресс внимание страсть настроение и др.

Человек познаёт окружающий мир с помощью познавательных психических процессов

Человек начинает познавать окружающий мир с помощью ощущений. Он узнаёт свойства предметов (цвет, форму, величину, запах, вкус, тепло и холод)

Затем появляется восприятие целых предметов. С помощью памяти запоминаем и узнаём предметы.

Развивается мышление и речь (названия предметов, для чего они предназначены; умение сравнивать, анализировать, обобщать, решать мыслительные задачи)

№ слайда 13

Появляется воображение (человек придумывает, фантазирует, мечтает)

№ слайда 14

№ слайда 15

Внимание сопровождает все познавательные психические процессы

№ слайда 16

В каком порядке появляются познавательные процессы у человека? Ощущения Восприятие Память Мышление и речь Воображение Внимание

№ слайда 17

Презентация «Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археология» 4 класс

Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археология. Окружающий мир Программа «Гармония» 4 класс Все – от тополя у забора Все – от тополя у забора До большого темного бора И от озера до пруда – Окружающая среда. А еще и медведь, и лось, И котенок Васька, небось? Даже муха – вот это да! – Окружающая среда. Я люблю на озере тишь И в пруду отраженья крыш, Брать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису. Я люблю тебя – навсегда! – Окружающая среда! Л. Фадеева Перед вами предметы окружающего мира. Перед вами предметы окружающего мира. На какие три группы можно разделить все предметы окружающего мира?

Что относится к неживой природе?

Назовите небесные тела.

Назовите формы рельефа суши.

Вспомните! – На какие группы можно разделить водоемы? – Какие природные явления связаны с неживой природой? – Какие правила безопасности следует соблюдать, бывая на природе?

Облака, ветер, осадки, гроза, радуга, цунами, наводнения, смерч и другие.

Что относится к живой природе?

Низшие Высшие Беспозвоночные

Что мы узнали о человеке?

Часть живой природы

Что мы узнали об организме человека?

Какие органы информируют человека о состоянии окружающей среды?

Назовите важные внутренние органы человека.

Что такое здоровый образ жизни?

Для чего люди путешествуют? Как человек познает окружающий мир?

Сейчас мы узнаем о событиях в мире, об обычаях разных народов из телепередач, сообщений радио, газет, книг. Но в древности рассказать народам друг о друге могли только путешественники. Сейчас мы узнаем о событиях в мире, об обычаях разных народов из телепередач, сообщений радио, газет, книг. Но в древности рассказать народам друг о друге могли только путешественники. Это хорошо подметил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Царь Салтан в его сказке спрашивает заморских купцов: Это хорошо подметил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Царь Салтан в его сказке спрашивает заморских купцов: Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

  • Как бы ты объяснил значение слова «Путешественник»?
  • Как можно путешествовать в прошлое?
  • Что изучает археология?
  • Какие инструменты используют в своей работе археологи?

Автор Аксенова Нина Вадимовна

Конспект урока+презентация на тему «Путешествие-источник знаний»

Класс: 4 «А»

Тема: Путешествия – источник знаний (Как человек познает окружающий мир?)

Оборудование: учебник, часть 1, рабочая тетрадь № 1;

2 слайд. Перед вами предметы окружающего мира, на какие 3 группы можно разделить все предметы окружающего мира.

3 слайд.

4 слайд – Неживая природа.

-Назовите формы рельефа суши (горы, равнины, овраги)

5 слайд – живая природа.

7 слайд – животные

— Какие явления происходят с животными при смене сезонов? (спячка, линька, перелеты, размножение, рост)

Слайд 8 – распределите слова по столбикам

— Какие органы информируют нас о состоянии окружающей среды? (это органы чувств)

— А как человек познает окружающий мир? (наблюдает, путешествует, эксперементирует,читает книги)

— А для чего люди путешествуют?

-Что значит слово первооткрыватель?

Слайд 11 — видео

— Что может оказаться в рюкзаке археолога?

Стр. 2 №2 (рабочая тетрадь)

— Давайте прочитаем материал об музее стр.

Слайд 12 – 15 (музей)

Человек познаёт мир

Человек познаёт мир

Эпиграф«В поисках ответов наталкиваешься на вопросы». Йозеф Чапек — чешский писатель. Цель урока:Сформировать представления учащихся о многообразии познавательных возможностях человека.

П Л А Н У Р О К А. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Познай самого себя.

Учащиеся должныЧто человек приобретает устойчивое стремление к познанию;Органы чувств помогают познать мир. У человека формируетсяобраз «Я». Что такое: познание, ощущение, восприятие, умозаключение, самооценка. Объяснять:-какую роль в познании играют ощущения;-из чего складывается образ «Я».

Виды познанияПознание- процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом- получение новых знаний об окружающем мире.

Две стороны в процессе познания. Субъект познания:-человек;-все общество. Объект познания:-познавательный предмет;-весь окружающий мир;-человек.

Две ступени познания-ощущение-восприятие-представление-понятия-суждения-умозаключения

Запишите свое имя на листе бумаги и на каждую букву своего имени запишите прилагательное: какой вы?Самосознание- обращенность на себя, способность сознавать себя.