4 Класс
- 11%20RUS DOP

Правила русского языка в начальной школе 1 4 класс в таблицах

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Данное пособие предназначено как для занятий на уроках русского языка, так и для самостоятельной работы дома. Учебный материал представлен в таблицах, что способствует его лучшему запоминанию, а также развитию зрительной памяти. Для младшего школьного возраста.

Класс:

дополнительно

Категория:

русский язык дополнительно

Страниц:

64

Формат:

pdf


Автор:

неизвестно

Год:

2015

Язык учебника:

Русский

?

LiveJournal

Log in

November 16 2020, 02:40

  • 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel

Русский язык в таблицах — начальная школа — распечатать памятку

Автор — МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ. Это цитата этого сообщения

tablitsy_po_russkomu_yazyku_1 (397x587, 207Kb)

tablitsy_po_russkomu_yazyku_2 (397x587, 150Kb)

Серия сообщений «русский язык«:
Часть 1 — Веселые запоминалки по русскому языку — часть первая
Часть 2 — Веселые запоминалки по русскому языку в стихах — часть вторая

Часть 35 — Дидактические игры по русскому языку
Часть 36 — Домино `Словарные слова`- можно провести как физминутку
Часть 37 — Русский язык в таблицах — начальная школа — распечатать памятку
Часть 38 — Весёлые диктанты — стихотворные примеры и рифмовки к основным правилам (1-5 классы)
Часть 39 — КНИЖНАЯ СЕРИЯ — Нестандартные задания по русскому языку — ко всем действующим учебникам — 1-4 класс

Комментарии (8):

Anael1949
09-05-2014-09:32
удалить

Спасибо пригодится

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

rosepetal
07-02-2016-20:37
удалить

Спасибо [показать]

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

eto_Krutaa_cherepaha
08-03-2016-15:04
удалить

Спасибо!
Приглашаю вас к себе в дневник)
Вот для поднятия настроения)

[показать]

[показать]

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

Марго-Вед
25-03-2017-06:00
удалить

класс.мне пригодится

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

24-11-2017-12:21
удалить

спасибо

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

07-02-2018-22:22
удалить

спасибо

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

07-02-2018-22:46
удалить

спасибо

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

Soldatka2905
22-09-2018-16:42
удалить

Спасибо

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

Комментарии (8):

вверх^

Русский язык: 1 — 4 класс в схемах и таблицах

Download

Русский язык в схемах и таблицах

1.pdf

Adobe Acrobat Document
3.9 MB

В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий курс русского языка начальной школы. Правила, определения объединены в наглядные логические
блоки, схемы, которые позволяют лучше понять и усвоить информацию.

Пособие окажет неоценимую помощь в учёбе, систематизируя полученные знания, а также будет полезным при подготовке к итоговому тестированию по русскому языку за курс начальной школы.

Математика: 1 — 4 класс в схемах и таблицах

Download

МАтематика в схемах и таблицах

2.pdf

Adobe Acrobat Document
2.6 MB

В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий курс математики начальной школы. Правила, определения объединены в наглядные логические блоки,
схемы, которые позволяют лучше понять и усвоить информацию.

Пособие окажет неоценимую помощь в учёбе, систематизируя полученные знания, а также будет полезным при подготовке к итоговому тестированию по математике за курс начальной школы.

Секреты успешной домашней работы

Download

Секреты успешной домашней работы

3.pdf

Adobe Acrobat Document
6.1 MB

Комментарии (14):

MPAnatolyevna
23-09-2013-12:38
удалить

Спасибо, за хорошую книгу. Очень наглядно для ребёнка.

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

Ketevan
27-09-2013-23:55
удалить

галина_соловьева, Спасибо,очень хорошее пособие! Коротко и ясно)))

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

галина_соловьева
29-09-2013-00:22
удалить

Пожалуйста!

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

Karambol_2010
02-12-2013-11:55
удалить

Спасибо вам за работу!

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

галина_соловьева
02-12-2013-11:58
удалить

Всегда рада прекрасному слову — «спасибо»!

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

Сибирская
01-01-2014-06:59
удалить

[240×320]

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

09-07-2014-14:38
удалить

х-е-р-н-я

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

25-12-2014-22:47
удалить

Бодьшое спасибо,кратко и понятно ребенку.

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

08-01-2015-14:17
удалить

Спасибо большое. Очень благодарны за ваш труд

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

01-04-2015-16:44
удалить

Спасибо !

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

22-05-2015-11:21
удалить

Спасибо! Только я не нашёл правила про синонимы и антонимы.

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

anaf
12-08-2015-04:12
удалить

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

rebfeb1984
21-09-2015-03:28
удалить

Большое спасибо очень интересный материал

Обратиться —
Ответить —
К полной версии

Комментарии (14):

вверх^

Земан Мария Фёдоровна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа №425 имени академика П.Л.Капицы

ПРАВИЛА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

1

О  ЗНАЧЕНИЯХ  СЛОВ

Слова,  у  которых  есть  несколько  значений,  называются

   МНОГОЗНАЧНЫМИ.

Например:  ЛИСА  –  1.  То  же, что  лисица.

2.  Хитрый  человек.

Слова, которые  одинаково  звучат  и  пишутся, но  означают

разное, называются  ОМОНИМАМИ.

Например:  ЛУК 1  –  растение;

ЛУК 2  –  оружие.

Слова, близкие  по  смыслу, называются  СИНОНИМАМИ.

Например:  месяц  –  луна.

Слова, противоположные  по  смыслу, называются

   АНТОНИМАМИ.

Например:  белый  –  чёрный.

3

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЕ – второстепенный  член  предложения,

который  отвечает  на  вопросы  косвенных  падежей:

                                                        кого?        чего?

                                                        кому?       чему?

                                                        кого?        что?

                                                        кем?          чем?

о ком?       о чём?

и  подчёркивается  отрывистой  линией.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – второстепенный  член  предложения,

который  отвечает  на  вопросы:  где?   куда?   когда?

откуда?  как?  и  подчёркивается  отрывистой  линией

   и  точкой.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ – второстепенный  член  предложения,

который  отвечает  на  вопросы:  какой?  какая? какое?

какие?  чей?  и  подчёркивается  волнистой  линией.

5

ПРЕДЛОГ  –  это часть  речи, которая  служит  для  связи

слов  в  предложении.

Предлоги со словами пишутся раздельно.

Между  предлогом  и  словом  можно  вставить слово

   или  вопрос.

Например:  в (сосновом) лесу,  на (зелёной) ветке.

МЕСТОИМЕНИЕ —  это  часть  речи, которая  указывает

на  предметы,  признаки  и  качества, но  не  называет  их.

ЛИЧНЫЕ  МЕСТОИМЕНИЯ:   я, мы,

                                                        ты, вы,

он, она, оно, они

7

О  СОСТАВЕ  СЛОВ

ОКОНЧАНИЕ  –  это  изменяемая  часть  слова, которая

служит  для  связи  слов  в  предложении.

Например:  читал  (что?)  книгу,

рассказывал (о  чём?)  о  книге.

ОСНОВА  –  это  часть  слова  без  окончания.

Например:  дедушка,  девочка,  облако.

Родственные  слова  –  слова  с  РАЗНЫМИ  ОСНОВАМИ,

в  которых  есть  ОБЩАЯ  (по  смыслу  и  по  написанию)

   часть.

Например:  лес  ,  лесной,  лесник  .

КОРЕНЬ  –  это  ОБЩАЯ  часть  ОСНОВ  родственных  слов.

Например:  лес,  лесной,  лесник.

СУФФИКС  –  это  часть  слова, которая  стоит  после  корня

и  служит  для  образования  новых  слов.

Например:  рыба,  рыбка,  рыбёшка,  рыбный (суп).

ПРИСТАВКА  –  это  часть  слова, которая  стоит  перед

корнем  и  служит  для  образования  новых  слов.

Например: бежать, забежать, добежать, убежать.

9

Разделительный  Ъ  пишется  после  приставок,

оканчивающихся  на  согласную, и  перед  корнем,

начинающимся  с  гласных  е,  ё,  ю,  я.

Например: подъезд, съёжился, объявил,

                     предъюбилейный.

6.  В  именах  существительных  женского  рода  с

ОСНОВОЙ на  шипящий  на  конце  слова  пишется  Ь.

В  именах  существительных  мужского  рода  с

ОСНОВОЙ  на  шипящий  Ь  не  пишется.

Например:  рожь, печь, мышь, вещь  –  ж. р.

ёж, грач, ландыш, лещ  –  м. р.

7.  Названия  рек,  городов,  деревень,  морей,  имена  людей,

клички  животных   называются  именами  собственными.

Имена  собственные  пишутся  с  заглавной  буквы.

Например:  Марина,  Волга,  Москва.

8.  ЖИ – ШИ  пиши  с  буквой  И,  ЧА – ЩА  с  буквой  А,

ЧУ – ЩУ  с  буквой  У.

Например:  жизнь, машина, чашка, роща, чудо, щука.

9.  Начало  предложения  пишется  с  большой  буквы.

Например: Мальчики  играли  во  дворе.

10. Предлоги  пишутся  отдельно  от  слова.  Между

предлогом  и  словом  можно  вставить  другое  слово.

Например:  Сосна  росла  у  берега.

Сосна  росла  у  (высокого)  берега.

Приставка со словом пишется слитно.

11

ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Названия падежей

Вспомогатель-

ные слова

Вопросы

Предлоги

И. п.

есть

кто?  что?

Р. п.

нет

кого?  чего?

без, у, от, до, с, из, для, около

Д. п.

дам

кому?  чему?

к, по

В. п.

вижу

кого?  что?

на, за, про, в

Т. п.

восхищаюсь

кем?  чем?

с, за, над. под

П. п.

думаю

о ком?  о чём?

о, об, в, на

СКЛОНЕНИЕ – это  изменение  слова  по  падежам  и  числам.

В  русском  языке  различаются  три  разных  типа  склонений существительных.

К  I  склонению  относятся  существительные  ж.р.  и м.р.  с  окончаниями  -а, -я  в  начальной  форме.

Например:стена, земля, папа, дядя.

Ко  II  склонению  относятся  существительные  ср. р. с  окончаниями  -о, -е,  а  также  существительные

м. р.  с  нулевым  окончанием  в  начальной  форме.

Например:окно,  поле, стол ,  конь .

К  III  склонению  относятся  существительные  ж. р. с  нулевым  окончанием  в  начальной  форме.

Например:тетрадь ,  рожь .

13

ГЛАГОЛ

СПРЯЖЕНИЕ – это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Личные окончания глаголов

Iспр.

IIспр.

— Е

— И

— УТ, -ЮТ

— АТ, — ЯТ

Спряжение  глаголов определяем по неопределённой форме.

Iспр.

IIспр.

             Все глаголы на

— еть, — ать, — оть,

— уть, — ть(кроме 11 глаголов исключений), а также глаголы на

– ить:брить, зиждиться, стелить

Глаголы на – ить (в неопределенной форме), а также 11 глаголов:

Гнать, дышать, держать и слышать.

Видеть, зависеть и  обидеть.

А ещё терпеть, вертеть,

  Ненавидеть и смотреть.

15

ТЕКСТ  –  это  группа  предложений,  расположенных

в  определённой  последовательности  и  связанных

по  смыслу, стилю  и  грамматически.

ТЕМА ТЕКСТА  –  это  то,  о  чём  автор  пишет.

ОСНОВНАЯ  МЫСЛЬ  автора  –  это  то, что  автор хочет

сказать;  то, ради  чего  он  пишет  текст.

ГЛАВНОЕ  ПЕРЕЖИВАНИЕ  автора  –  это выраженное

в  тексте  отношение  автора  к  тому, о  чём  он  пишет.

ВИДЫ  ТЕКСТОВ

по  цели  высказывания

Цель  автора  в  ТЕКТЕ-ПОВЕСТВОВАНИИ  –  рассказать

о  каких-либо  событиях.

Цель  автора  в  ТЕКСТЕ-ОПИСАНИИ  –  описать  что-либо

или  кого-либо  так, чтобы  читатель  смог  это  представить.

2

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  –  это  слово  или  несколько  слов,

связанных  по смыслу и  выражающих  законченную

   мысль.

ВИДЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ

По  цели  высказывания  предложения  бывают:

повествовательные  (сообщают о чём-либо),

вопросительные  (задают вопросы),

побудительные  (просят, требуют, советуют).

По  интонации  предложения  бывают:

восклицательные  (произносим с особым чувством),

невосклицательные  (произносим спокойно).

ОСНОВА  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  –  это  главные  члены

   предложения.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ  –  это  главный  член  предложения,

который   обозначает  о  ком  или  о  чём  говорится

в  предложении  и  отвечает  на  вопрос  кто?  или  что?

(подчёркивается  одной  чертой)

СКАЗУЕМОЕ  –  это  главный  член  предложения,

который  обозначает, что  в  предложении  говорится

о  подлежащем,  и  отвечает  на  вопрос  что  делает?

что  делают?  что  сделал?   что  сделала?

(подчёркивается  двумя  чертами)

4

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – это  два  слова, связанных

по  смыслу.  В  словосочетании  одно  слово  главное, а

   другое  зависимое.

   Например:день(какой?) ясный,

гулял(где?) в  парке.

ЧАСТИ  РЕЧИ

ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  –  это  часть  речи, которая

обозначает  предмет, явления  природы, события, вещи,

людей, зверей  и  отвечает  на  вопросы  кто?  или  что?

Например:(кто?)  девочка, медведь;

(что?)  урок, клён.

ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  –  это  часть речи, которая

обозначает  признак  предмета  и  отвечает  на  вопросы

какой?  какая?  какое?  какие?

Например:(какой?)  красный, лесной,

                       (какая?)  весёлая,

                       (какое?)  яркое,

                       (какие?)  умные.

ГЛАГОЛ  –  это  часть  речи, которая  обозначает

действие  предмета  и  отвечает  на  вопросы

что  делает?  что делал?  что  сделал?

Например:(что  делает?)  читает,

(что  делал?)  рисовал,

(что  сделал?) купил.

6

О  ФОРМАХ  СЛОВ

Изменения  слова  –  это  ФОРМЫ  СЛОВА.

Например:  (есть)  школьник  –  (нет)  школьника;

(он)  школьник  –  (они)  школьники.

НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   имён   существительных  –

это  форма  единственного  числа.   Слова  в  этой  форме

отвечают  на  вопросы:  кто?  что?

Например:  (кто?)  школьник,  школьница;

(что?)  урок,  тетрадь,  окно.

НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   имён   прилагательных  –

это  форма  мужского  рода  единственного  числа.  Слова

в  этой  форме  отвечают  на  вопрос:  какой?

Например:  (какой?)  грамотный,   сильный.

НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   глаголов  –  это  форма,  которая

отвечает  на  вопросы:  что  делать?  что  сделать?

Например:  (что  делать?)  писать;

(что  сделать?)  написать;

(что  сделать?)  помочь.

8

ОРФОГРАММЫ

1.  Чтобы  проверить  БЕЗУДАРНУЮ  ГЛАСНУЮ  в  корне

слова,  надо  подобрать  родственное  слово  или  другую

форму  этого  слова  так, чтобы  на  эту  гласную  падало

   ударение.

Например:  вода – водный,  вода – воды.

2  Чтобы  проверить  ПАРНУЮ  ЗВОНКУЮ  или  ГЛУХУЮ

СОГЛАСНУЮ  в  корне  слова,  надо  подобрать

родственное   слово  или  другую  форму  этого  слова   так,

чтобы  после   согласной  была  гласная.

Например:голубка  –  голубушка, завод  –  заводы.

3.  В  некоторых  словах  согласные  Т,  Д,  Л,  В  пишутся,

но  не  произносятся.

Чтобы  проверить  НЕПРОИЗНОСИМУЮ  СОГЛАСНУЮ,

надо  подобрать  родственное  слово  так, чтобы  эта

согласная  хорошо  слышалась.

Например:  солнце – солнышко,

капустный – капуста.

4.  Разделительный  Ь  пишется  в  корне  и  после  корня

слова   за  согласной  перед  гласными  е,  ё,  ю,  я,  и.

Например:  платье, скамья, вьюга, соловьи, вьёт10

11. ЧАСТИЦА  НЕ  с  глаголами  пишется  раздельно.

Например: не  спешить, не  рисовать.

12. Буквосочетания  ЧК,  ЧН,  НЩ,  ЩН,  НЧ  пиши  без  Ь.

Например:  девочка, ручной, каменщик, помощник,

                   кончик.

13.В  ОКОНЧАНИЯХ имён  существительных после

Ц пишется  буква  Ы.

Например: голубцы, птенцы, леденцы.

В  КОРНЯХ слов  после  Ц  пишется  буква  И.

Например: циркуль, цифра, циркач.

Исключения: цыц, цыган, цыплёнок, цыкать,

                        на цыпочках.

14. Слово  переносится  ПО  СЛОГАМ.  Слово,  состоящее

из  одного  слога,  не  переносится.

Например:  лам-па, иг-ла, ве-тер, день.

Одну  букву  нельзя  оставлять  на  строке  и  переносить

на  другую  строку.

Например: якорь,  Ира,  Юлия.

Буквы  ь,  ъ,  й  при  переносе  слова  нельзя  отделять  от

стоящей  впереди  буквы.

Например:  май-ка,  конь-ки,  подъ-езд.

При  переносе  слов  с  двойными  согласными  одна  буква

остаётся  на  строке, а  другая  переносится.

Например:  суб-бота, хок-кей, кол-лекция.

12

Безударные  падежные  окончания  имён  существительных

Iскл.

IIскл.

IIIскл.

Р. п.

Д. п.

П. п.

14

Твои бабушки и дедушки запоминали глаголы-исключения

на -ать и -еть так:

ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ, ЗАВИСЕТЬ,

ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ и ОБИДЕТЬ,

А потом СМОТРЕТЬ, ВЕРТЕТЬ,

НЕНАВИДЕТЬ и ТЕРПЕТЬ.

16

Земан Мария Фёдоровна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа №425 имени академика П.Л.Капицы

ПРАВИЛА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

1

О  ЗНАЧЕНИЯХ  СЛОВ

Слова,  у  которых  есть  несколько  значений,  называются

   МНОГОЗНАЧНЫМИ.

Например:  ЛИСА  –  1.  То  же, что  лисица.

2.  Хитрый  человек.

Слова, которые  одинаково  звучат  и  пишутся, но  означают

разное, называются  ОМОНИМАМИ.

Например:  ЛУК 1  –  растение;

ЛУК 2  –  оружие.

Слова, близкие  по  смыслу, называются  СИНОНИМАМИ.

Например:  месяц  –  луна.

Слова, противоположные  по  смыслу, называются

   АНТОНИМАМИ.

Например:  белый  –  чёрный.

3

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЕ – второстепенный  член  предложения,

который  отвечает  на  вопросы  косвенных  падежей:

                                                        кого?        чего?

                                                        кому?       чему?

                                                        кого?        что?

                                                        кем?          чем?

о ком?       о чём?

и  подчёркивается  отрывистой  линией.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – второстепенный  член  предложения,

который  отвечает  на  вопросы:  где?   куда?   когда?

откуда?  как?  и  подчёркивается  отрывистой  линией

   и  точкой.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ – второстепенный  член  предложения,

который  отвечает  на  вопросы:  какой?  какая? какое?

какие?  чей?  и  подчёркивается  волнистой  линией.

5

ПРЕДЛОГ  –  это часть  речи, которая  служит  для  связи

слов  в  предложении.

Предлоги со словами пишутся раздельно.

Между  предлогом  и  словом  можно  вставить слово

   или  вопрос.

Например:  в (сосновом) лесу,  на (зелёной) ветке.

МЕСТОИМЕНИЕ —  это  часть  речи, которая  указывает

на  предметы,  признаки  и  качества, но  не  называет  их.

ЛИЧНЫЕ  МЕСТОИМЕНИЯ:   я, мы,

                                                        ты, вы,

он, она, оно, они

7

О  СОСТАВЕ  СЛОВ

ОКОНЧАНИЕ  –  это  изменяемая  часть  слова, которая

служит  для  связи  слов  в  предложении.

Например:  читал  (что?)  книгу,

рассказывал (о  чём?)  о  книге.

ОСНОВА  –  это  часть  слова  без  окончания.

Например:  дедушка,  девочка,  облако.

Родственные  слова  –  слова  с  РАЗНЫМИ  ОСНОВАМИ,

в  которых  есть  ОБЩАЯ  (по  смыслу  и  по  написанию)

   часть.

Например:  лес  ,  лесной,  лесник  .

КОРЕНЬ  –  это  ОБЩАЯ  часть  ОСНОВ  родственных  слов.

Например:  лес,  лесной,  лесник.

СУФФИКС  –  это  часть  слова, которая  стоит  после  корня

и  служит  для  образования  новых  слов.

Например:  рыба,  рыбка,  рыбёшка,  рыбный (суп).

ПРИСТАВКА  –  это  часть  слова, которая  стоит  перед

корнем  и  служит  для  образования  новых  слов.

Например: бежать, забежать, добежать, убежать.

9

Разделительный  Ъ  пишется  после  приставок,

оканчивающихся  на  согласную, и  перед  корнем,

начинающимся  с  гласных  е,  ё,  ю,  я.

Например: подъезд, съёжился, объявил,

                     предъюбилейный.

6.  В  именах  существительных  женского  рода  с

ОСНОВОЙ на  шипящий  на  конце  слова  пишется  Ь.

В  именах  существительных  мужского  рода  с

ОСНОВОЙ  на  шипящий  Ь  не  пишется.

Например:  рожь, печь, мышь, вещь  –  ж. р.

ёж, грач, ландыш, лещ  –  м. р.

7.  Названия  рек,  городов,  деревень,  морей,  имена  людей,

клички  животных   называются  именами  собственными.

Имена  собственные  пишутся  с  заглавной  буквы.

Например:  Марина,  Волга,  Москва.

8.  ЖИ – ШИ  пиши  с  буквой  И,  ЧА – ЩА  с  буквой  А,

ЧУ – ЩУ  с  буквой  У.

Например:  жизнь, машина, чашка, роща, чудо, щука.

9.  Начало  предложения  пишется  с  большой  буквы.

Например: Мальчики  играли  во  дворе.

10. Предлоги  пишутся  отдельно  от  слова.  Между

предлогом  и  словом  можно  вставить  другое  слово.

Например:  Сосна  росла  у  берега.

Сосна  росла  у  (высокого)  берега.

Приставка со словом пишется слитно.

11

ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Названия падежей

Вспомогатель-

ные слова

Вопросы

Предлоги

И. п.

есть

кто?  что?

Р. п.

нет

кого?  чего?

без, у, от, до, с, из, для, около

Д. п.

дам

кому?  чему?

к, по

В. п.

вижу

кого?  что?

на, за, про, в

Т. п.

восхищаюсь

кем?  чем?

с, за, над. под

П. п.

думаю

о ком?  о чём?

о, об, в, на

СКЛОНЕНИЕ – это  изменение  слова  по  падежам  и  числам.

В  русском  языке  различаются  три  разных  типа  склонений существительных.

К  I  склонению  относятся  существительные  ж.р.  и м.р.  с  окончаниями  -а, -я  в  начальной  форме.

Например:стена, земля, папа, дядя.

Ко  II  склонению  относятся  существительные  ср. р. с  окончаниями  -о, -е,  а  также  существительные

м. р.  с  нулевым  окончанием  в  начальной  форме.

Например:окно,  поле, стол ,  конь .

К  III  склонению  относятся  существительные  ж. р. с  нулевым  окончанием  в  начальной  форме.

Например:тетрадь ,  рожь .

13

ГЛАГОЛ

СПРЯЖЕНИЕ – это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Личные окончания глаголов

Iспр.

IIспр.

— Е

— И

— УТ, -ЮТ

— АТ, — ЯТ

Спряжение  глаголов определяем по неопределённой форме.

Iспр.

IIспр.

             Все глаголы на

— еть, — ать, — оть,

— уть, — ть(кроме 11 глаголов исключений), а также глаголы на

– ить:брить, зиждиться, стелить

Глаголы на – ить (в неопределенной форме), а также 11 глаголов:

Гнать, дышать, держать и слышать.

Видеть, зависеть и  обидеть.

А ещё терпеть, вертеть,

  Ненавидеть и смотреть.

15

ТЕКСТ  –  это  группа  предложений,  расположенных

в  определённой  последовательности  и  связанных

по  смыслу, стилю  и  грамматически.

ТЕМА ТЕКСТА  –  это  то,  о  чём  автор  пишет.

ОСНОВНАЯ  МЫСЛЬ  автора  –  это  то, что  автор хочет

сказать;  то, ради  чего  он  пишет  текст.

ГЛАВНОЕ  ПЕРЕЖИВАНИЕ  автора  –  это выраженное

в  тексте  отношение  автора  к  тому, о  чём  он  пишет.

ВИДЫ  ТЕКСТОВ

по  цели  высказывания

Цель  автора  в  ТЕКТЕ-ПОВЕСТВОВАНИИ  –  рассказать

о  каких-либо  событиях.

Цель  автора  в  ТЕКСТЕ-ОПИСАНИИ  –  описать  что-либо

или  кого-либо  так, чтобы  читатель  смог  это  представить.

2

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  –  это  слово  или  несколько  слов,

связанных  по смыслу и  выражающих  законченную

   мысль.

ВИДЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ

По  цели  высказывания  предложения  бывают:

повествовательные  (сообщают о чём-либо),

вопросительные  (задают вопросы),

побудительные  (просят, требуют, советуют).

По  интонации  предложения  бывают:

восклицательные  (произносим с особым чувством),

невосклицательные  (произносим спокойно).

ОСНОВА  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  –  это  главные  члены

   предложения.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ  –  это  главный  член  предложения,

который   обозначает  о  ком  или  о  чём  говорится

в  предложении  и  отвечает  на  вопрос  кто?  или  что?

(подчёркивается  одной  чертой)

СКАЗУЕМОЕ  –  это  главный  член  предложения,

который  обозначает, что  в  предложении  говорится

о  подлежащем,  и  отвечает  на  вопрос  что  делает?

что  делают?  что  сделал?   что  сделала?

(подчёркивается  двумя  чертами)

4

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – это  два  слова, связанных

по  смыслу.  В  словосочетании  одно  слово  главное, а

   другое  зависимое.

   Например:день(какой?) ясный,

гулял(где?) в  парке.

ЧАСТИ  РЕЧИ

ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  –  это  часть  речи, которая

обозначает  предмет, явления  природы, события, вещи,

людей, зверей  и  отвечает  на  вопросы  кто?  или  что?

Например:(кто?)  девочка, медведь;

(что?)  урок, клён.

ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  –  это  часть речи, которая

обозначает  признак  предмета  и  отвечает  на  вопросы

какой?  какая?  какое?  какие?

Например:(какой?)  красный, лесной,

                       (какая?)  весёлая,

                       (какое?)  яркое,

                       (какие?)  умные.

ГЛАГОЛ  –  это  часть  речи, которая  обозначает

действие  предмета  и  отвечает  на  вопросы

что  делает?  что делал?  что  сделал?

Например:(что  делает?)  читает,

(что  делал?)  рисовал,

(что  сделал?) купил.

6

О  ФОРМАХ  СЛОВ

Изменения  слова  –  это  ФОРМЫ  СЛОВА.

Например:  (есть)  школьник  –  (нет)  школьника;

(он)  школьник  –  (они)  школьники.

НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   имён   существительных  –

это  форма  единственного  числа.   Слова  в  этой  форме

отвечают  на  вопросы:  кто?  что?

Например:  (кто?)  школьник,  школьница;

(что?)  урок,  тетрадь,  окно.

НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   имён   прилагательных  –

это  форма  мужского  рода  единственного  числа.  Слова

в  этой  форме  отвечают  на  вопрос:  какой?

Например:  (какой?)  грамотный,   сильный.

НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   глаголов  –  это  форма,  которая

отвечает  на  вопросы:  что  делать?  что  сделать?

Например:  (что  делать?)  писать;

(что  сделать?)  написать;

(что  сделать?)  помочь.

8

ОРФОГРАММЫ

1.  Чтобы  проверить  БЕЗУДАРНУЮ  ГЛАСНУЮ  в  корне

слова,  надо  подобрать  родственное  слово  или  другую

форму  этого  слова  так, чтобы  на  эту  гласную  падало

   ударение.

Например:  вода – водный,  вода – воды.

2  Чтобы  проверить  ПАРНУЮ  ЗВОНКУЮ  или  ГЛУХУЮ

СОГЛАСНУЮ  в  корне  слова,  надо  подобрать

родственное   слово  или  другую  форму  этого  слова   так,

чтобы  после   согласной  была  гласная.

Например:голубка  –  голубушка, завод  –  заводы.

3.  В  некоторых  словах  согласные  Т,  Д,  Л,  В  пишутся,

но  не  произносятся.

Чтобы  проверить  НЕПРОИЗНОСИМУЮ  СОГЛАСНУЮ,

надо  подобрать  родственное  слово  так, чтобы  эта

согласная  хорошо  слышалась.

Например:  солнце – солнышко,

капустный – капуста.

4.  Разделительный  Ь  пишется  в  корне  и  после  корня

слова   за  согласной  перед  гласными  е,  ё,  ю,  я,  и.

Например:  платье, скамья, вьюга, соловьи, вьёт10

11. ЧАСТИЦА  НЕ  с  глаголами  пишется  раздельно.

Например: не  спешить, не  рисовать.

12. Буквосочетания  ЧК,  ЧН,  НЩ,  ЩН,  НЧ  пиши  без  Ь.

Например:  девочка, ручной, каменщик, помощник,

                   кончик.

13.В  ОКОНЧАНИЯХ имён  существительных после

Ц пишется  буква  Ы.

Например: голубцы, птенцы, леденцы.

В  КОРНЯХ слов  после  Ц  пишется  буква  И.

Например: циркуль, цифра, циркач.

Исключения: цыц, цыган, цыплёнок, цыкать,

                        на цыпочках.

14. Слово  переносится  ПО  СЛОГАМ.  Слово,  состоящее

из  одного  слога,  не  переносится.

Например:  лам-па, иг-ла, ве-тер, день.

Одну  букву  нельзя  оставлять  на  строке  и  переносить

на  другую  строку.

Например: якорь,  Ира,  Юлия.

Буквы  ь,  ъ,  й  при  переносе  слова  нельзя  отделять  от

стоящей  впереди  буквы.

Например:  май-ка,  конь-ки,  подъ-езд.

При  переносе  слов  с  двойными  согласными  одна  буква

остаётся  на  строке, а  другая  переносится.

Например:  суб-бота, хок-кей, кол-лекция.

12

Безударные  падежные  окончания  имён  существительных

Iскл.

IIскл.

IIIскл.

Р. п.

Д. п.

П. п.

14

Твои бабушки и дедушки запоминали глаголы-исключения

на -ать и -еть так:

ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ, ЗАВИСЕТЬ,

ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ и ОБИДЕТЬ,

А потом СМОТРЕТЬ, ВЕРТЕТЬ,

НЕНАВИДЕТЬ и ТЕРПЕТЬ.

16

Земан Мария Фёдоровна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа №425 имени академика П.Л.Капицы

ПРАВИЛА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

1

О  ЗНАЧЕНИЯХ  СЛОВ

Слова,  у  которых  есть  несколько  значений,  называются

   МНОГОЗНАЧНЫМИ.

Например:  ЛИСА  –  1.  То  же, что  лисица.

2.  Хитрый  человек.

Слова, которые  одинаково  звучат  и  пишутся, но  означают

разное, называются  ОМОНИМАМИ.

Например:  ЛУК 1  –  растение;

ЛУК 2  –  оружие.

Слова, близкие  по  смыслу, называются  СИНОНИМАМИ.

Например:  месяц  –  луна.

Слова, противоположные  по  смыслу, называются

   АНТОНИМАМИ.

Например:  белый  –  чёрный.

3

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЕ – второстепенный  член  предложения,

который  отвечает  на  вопросы  косвенных  падежей:

                                                        кого?        чего?

                                                        кому?       чему?

                                                        кого?        что?

                                                        кем?          чем?

о ком?       о чём?

и  подчёркивается  отрывистой  линией.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – второстепенный  член  предложения,

который  отвечает  на  вопросы:  где?   куда?   когда?

откуда?  как?  и  подчёркивается  отрывистой  линией

   и  точкой.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ – второстепенный  член  предложения,

который  отвечает  на  вопросы:  какой?  какая? какое?

какие?  чей?  и  подчёркивается  волнистой  линией.

5

ПРЕДЛОГ  –  это часть  речи, которая  служит  для  связи

слов  в  предложении.

Предлоги со словами пишутся раздельно.

Между  предлогом  и  словом  можно  вставить слово

   или  вопрос.

Например:  в (сосновом) лесу,  на (зелёной) ветке.

МЕСТОИМЕНИЕ —  это  часть  речи, которая  указывает

на  предметы,  признаки  и  качества, но  не  называет  их.

ЛИЧНЫЕ  МЕСТОИМЕНИЯ:   я, мы,

                                                        ты, вы,

он, она, оно, они

7

О  СОСТАВЕ  СЛОВ

ОКОНЧАНИЕ  –  это  изменяемая  часть  слова, которая

служит  для  связи  слов  в  предложении.

Например:  читал  (что?)  книгу,

рассказывал (о  чём?)  о  книге.

ОСНОВА  –  это  часть  слова  без  окончания.

Например:  дедушка,  девочка,  облако.

Родственные  слова  –  слова  с  РАЗНЫМИ  ОСНОВАМИ,

в  которых  есть  ОБЩАЯ  (по  смыслу  и  по  написанию)

   часть.

Например:  лес  ,  лесной,  лесник  .

КОРЕНЬ  –  это  ОБЩАЯ  часть  ОСНОВ  родственных  слов.

Например:  лес,  лесной,  лесник.

СУФФИКС  –  это  часть  слова, которая  стоит  после  корня

и  служит  для  образования  новых  слов.

Например:  рыба,  рыбка,  рыбёшка,  рыбный (суп).

ПРИСТАВКА  –  это  часть  слова, которая  стоит  перед

корнем  и  служит  для  образования  новых  слов.

Например: бежать, забежать, добежать, убежать.

9

Разделительный  Ъ  пишется  после  приставок,

оканчивающихся  на  согласную, и  перед  корнем,

начинающимся  с  гласных  е,  ё,  ю,  я.

Например: подъезд, съёжился, объявил,

                     предъюбилейный.

6.  В  именах  существительных  женского  рода  с

ОСНОВОЙ на  шипящий  на  конце  слова  пишется  Ь.

В  именах  существительных  мужского  рода  с

ОСНОВОЙ  на  шипящий  Ь  не  пишется.

Например:  рожь, печь, мышь, вещь  –  ж. р.

ёж, грач, ландыш, лещ  –  м. р.

7.  Названия  рек,  городов,  деревень,  морей,  имена  людей,

клички  животных   называются  именами  собственными.

Имена  собственные  пишутся  с  заглавной  буквы.

Например:  Марина,  Волга,  Москва.

8.  ЖИ – ШИ  пиши  с  буквой  И,  ЧА – ЩА  с  буквой  А,

ЧУ – ЩУ  с  буквой  У.

Например:  жизнь, машина, чашка, роща, чудо, щука.

9.  Начало  предложения  пишется  с  большой  буквы.

Например: Мальчики  играли  во  дворе.

10. Предлоги  пишутся  отдельно  от  слова.  Между

предлогом  и  словом  можно  вставить  другое  слово.

Например:  Сосна  росла  у  берега.

Сосна  росла  у  (высокого)  берега.

Приставка со словом пишется слитно.

11

ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Названия падежей

Вспомогатель-

ные слова

Вопросы

Предлоги

И. п.

есть

кто?  что?

Р. п.

нет

кого?  чего?

без, у, от, до, с, из, для, около

Д. п.

дам

кому?  чему?

к, по

В. п.

вижу

кого?  что?

на, за, про, в

Т. п.

восхищаюсь

кем?  чем?

с, за, над. под

П. п.

думаю

о ком?  о чём?

о, об, в, на

СКЛОНЕНИЕ – это  изменение  слова  по  падежам  и  числам.

В  русском  языке  различаются  три  разных  типа  склонений существительных.

К  I  склонению  относятся  существительные  ж.р.  и м.р.  с  окончаниями  -а, -я  в  начальной  форме.

Например:стена, земля, папа, дядя.

Ко  II  склонению  относятся  существительные  ср. р. с  окончаниями  -о, -е,  а  также  существительные

м. р.  с  нулевым  окончанием  в  начальной  форме.

Например:окно,  поле, стол ,  конь .

К  III  склонению  относятся  существительные  ж. р. с  нулевым  окончанием  в  начальной  форме.

Например:тетрадь ,  рожь .

13

ГЛАГОЛ

СПРЯЖЕНИЕ – это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Личные окончания глаголов

Iспр.

IIспр.

— Е

— И

— УТ, -ЮТ

— АТ, — ЯТ

Спряжение  глаголов определяем по неопределённой форме.

Iспр.

IIспр.

             Все глаголы на

— еть, — ать, — оть,

— уть, — ть(кроме 11 глаголов исключений), а также глаголы на

– ить:брить, зиждиться, стелить

Глаголы на – ить (в неопределенной форме), а также 11 глаголов:

Гнать, дышать, держать и слышать.

Видеть, зависеть и  обидеть.

А ещё терпеть, вертеть,

  Ненавидеть и смотреть.

15

ТЕКСТ  –  это  группа  предложений,  расположенных

в  определённой  последовательности  и  связанных

по  смыслу, стилю  и  грамматически.

ТЕМА ТЕКСТА  –  это  то,  о  чём  автор  пишет.

ОСНОВНАЯ  МЫСЛЬ  автора  –  это  то, что  автор хочет

сказать;  то, ради  чего  он  пишет  текст.

ГЛАВНОЕ  ПЕРЕЖИВАНИЕ  автора  –  это выраженное

в  тексте  отношение  автора  к  тому, о  чём  он  пишет.

ВИДЫ  ТЕКСТОВ

по  цели  высказывания

Цель  автора  в  ТЕКТЕ-ПОВЕСТВОВАНИИ  –  рассказать

о  каких-либо  событиях.

Цель  автора  в  ТЕКСТЕ-ОПИСАНИИ  –  описать  что-либо

или  кого-либо  так, чтобы  читатель  смог  это  представить.

2

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  –  это  слово  или  несколько  слов,

связанных  по смыслу и  выражающих  законченную

   мысль.

ВИДЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ

По  цели  высказывания  предложения  бывают:

повествовательные  (сообщают о чём-либо),

вопросительные  (задают вопросы),

побудительные  (просят, требуют, советуют).

По  интонации  предложения  бывают:

восклицательные  (произносим с особым чувством),

невосклицательные  (произносим спокойно).

ОСНОВА  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  –  это  главные  члены

   предложения.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ  –  это  главный  член  предложения,

который   обозначает  о  ком  или  о  чём  говорится

в  предложении  и  отвечает  на  вопрос  кто?  или  что?

(подчёркивается  одной  чертой)

СКАЗУЕМОЕ  –  это  главный  член  предложения,

который  обозначает, что  в  предложении  говорится

о  подлежащем,  и  отвечает  на  вопрос  что  делает?

что  делают?  что  сделал?   что  сделала?

(подчёркивается  двумя  чертами)

4

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – это  два  слова, связанных

по  смыслу.  В  словосочетании  одно  слово  главное, а

   другое  зависимое.

   Например:день(какой?) ясный,

гулял(где?) в  парке.

ЧАСТИ  РЕЧИ

ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  –  это  часть  речи, которая

обозначает  предмет, явления  природы, события, вещи,

людей, зверей  и  отвечает  на  вопросы  кто?  или  что?

Например:(кто?)  девочка, медведь;

(что?)  урок, клён.

ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  –  это  часть речи, которая

обозначает  признак  предмета  и  отвечает  на  вопросы

какой?  какая?  какое?  какие?

Например:(какой?)  красный, лесной,

                       (какая?)  весёлая,

                       (какое?)  яркое,

                       (какие?)  умные.

ГЛАГОЛ  –  это  часть  речи, которая  обозначает

действие  предмета  и  отвечает  на  вопросы

что  делает?  что делал?  что  сделал?

Например:(что  делает?)  читает,

(что  делал?)  рисовал,

(что  сделал?) купил.

6

О  ФОРМАХ  СЛОВ

Изменения  слова  –  это  ФОРМЫ  СЛОВА.

Например:  (есть)  школьник  –  (нет)  школьника;

(он)  школьник  –  (они)  школьники.

НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   имён   существительных  –

это  форма  единственного  числа.   Слова  в  этой  форме

отвечают  на  вопросы:  кто?  что?

Например:  (кто?)  школьник,  школьница;

(что?)  урок,  тетрадь,  окно.

НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   имён   прилагательных  –

это  форма  мужского  рода  единственного  числа.  Слова

в  этой  форме  отвечают  на  вопрос:  какой?

Например:  (какой?)  грамотный,   сильный.

НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   глаголов  –  это  форма,  которая

отвечает  на  вопросы:  что  делать?  что  сделать?

Например:  (что  делать?)  писать;

(что  сделать?)  написать;

(что  сделать?)  помочь.

8

ОРФОГРАММЫ

1.  Чтобы  проверить  БЕЗУДАРНУЮ  ГЛАСНУЮ  в  корне

слова,  надо  подобрать  родственное  слово  или  другую

форму  этого  слова  так, чтобы  на  эту  гласную  падало

   ударение.

Например:  вода – водный,  вода – воды.

2  Чтобы  проверить  ПАРНУЮ  ЗВОНКУЮ  или  ГЛУХУЮ

СОГЛАСНУЮ  в  корне  слова,  надо  подобрать

родственное   слово  или  другую  форму  этого  слова   так,

чтобы  после   согласной  была  гласная.

Например:голубка  –  голубушка, завод  –  заводы.

3.  В  некоторых  словах  согласные  Т,  Д,  Л,  В  пишутся,

но  не  произносятся.

Чтобы  проверить  НЕПРОИЗНОСИМУЮ  СОГЛАСНУЮ,

надо  подобрать  родственное  слово  так, чтобы  эта

согласная  хорошо  слышалась.

Например:  солнце – солнышко,

капустный – капуста.

4.  Разделительный  Ь  пишется  в  корне  и  после  корня

слова   за  согласной  перед  гласными  е,  ё,  ю,  я,  и.

Например:  платье, скамья, вьюга, соловьи, вьёт10

11. ЧАСТИЦА  НЕ  с  глаголами  пишется  раздельно.

Например: не  спешить, не  рисовать.

12. Буквосочетания  ЧК,  ЧН,  НЩ,  ЩН,  НЧ  пиши  без  Ь.

Например:  девочка, ручной, каменщик, помощник,

                   кончик.

13.В  ОКОНЧАНИЯХ имён  существительных после

Ц пишется  буква  Ы.

Например: голубцы, птенцы, леденцы.

В  КОРНЯХ слов  после  Ц  пишется  буква  И.

Например: циркуль, цифра, циркач.

Исключения: цыц, цыган, цыплёнок, цыкать,

                        на цыпочках.

14. Слово  переносится  ПО  СЛОГАМ.  Слово,  состоящее

из  одного  слога,  не  переносится.

Например:  лам-па, иг-ла, ве-тер, день.

Одну  букву  нельзя  оставлять  на  строке  и  переносить

на  другую  строку.

Например: якорь,  Ира,  Юлия.

Буквы  ь,  ъ,  й  при  переносе  слова  нельзя  отделять  от

стоящей  впереди  буквы.

Например:  май-ка,  конь-ки,  подъ-езд.

При  переносе  слов  с  двойными  согласными  одна  буква

остаётся  на  строке, а  другая  переносится.

Например:  суб-бота, хок-кей, кол-лекция.

12

Безударные  падежные  окончания  имён  существительных

Iскл.

IIскл.

IIIскл.

Р. п.

Д. п.

П. п.

14

Твои бабушки и дедушки запоминали глаголы-исключения

на -ать и -еть так:

ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ, ЗАВИСЕТЬ,

ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ и ОБИДЕТЬ,

А потом СМОТРЕТЬ, ВЕРТЕТЬ,

НЕНАВИДЕТЬ и ТЕРПЕТЬ.

16