4 Класс
- screen1

Повторение звуки и буквы русского языка 4 класс перспектива презентация

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Повторение изученного по фонетике

Гласные – река, а согласные – берега звучащей речи К. Станиславский

Алфавит Фонетика Графика ОРФОГРАФИЯ ОРФОЭПИЯ

Задание 1. Назовите звуки и буквы:

Задание 2. Составьте как можно больше слов из букв:

Задание 3. Назовите, какие это слова:

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно грачей.

Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!

Посмотрите-ка, ребятки, Маки выросли на грядке!

Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом!

Старый дедушка Пахом На коне скакал верхом!

На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву.

На пожелтевшую траву Роняет лес свою листву.

Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.

Синеет море перед нами, Летают чайки над волнами.

Задание 4. Восстановите схему «Классификация звуков»:

Звуки речи гласные согласные Удар. безуд тверд мягк звонк глух сонор

Задание 5. Ответь на вопросы и выполни задания:

1) Одинаковое ли количество звуков в словах: угол — уголь

2) Одинаковое или разное количество слогов в словах: июнь — июня

3) Определи, сколько слогов в словах: полью, он, январь, фонетический, играя, мглою

4) Расставь ударения в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ, досуг, километр, магазин, предмет, звонишь, квартал, начать, понять.

Задание 6. Распределите слова с Ь и Ъ

Варен. е, об. езд, солов. и, об. явление, в. юнок, суд. я, под. езд, с. ёмка, бур. ян, под. ём, жил. ё, Тат. яна, ущел. е, ноч. *Составьте 2 словосочетания

Повторить тему Фонетика по вопросам на с. 118 учебника, 2. Выполнить упр. 488, стр. 276 3. Устное сочинение «Новогодняя сказка»

Описание категории презентаций про фонетику для 4 класса

Учитель русского языка и литературы Штина Елена Степановна

Путешествие в страну Русского Языка.

ЦЕЛЬ: проверить знания учащихся за курс начальной школы, воспитывать интерес и уважение к родной культуре.

Издревле, когда еще чтилась рогатина, Богатствами славилась наша земля, В слоеньях хребтов – изумруды да платина, В реках – осетры, а в лесах – соболя. Ну где – укажите! – найдете вы за морем Овитый былинами Кремль золотой, Вокзалы метро в малахите да мраморе, Василья Блаженного купол витой? Но лучше сокровищ, стократ драгоценней Во мгле лихолетий смогли мы сберечь Созданье народного светлого гения – Могучую, звучную, сочную русскую речь!

Буквенному письму более 1000 лет. И это тысячелетие отсчитывается от 988 года. Это год официального принятия христианской религии на Руси. А христианство – это письменная религия. Стать христианской страной — значило стать письменной страной.

А с чьими именами связывают рождение славянского алфавита? (братья-болгары Кирилл и Мефодий, ученые, составили славянский алфавит).

Первая наша учебная книга – букварь. А когда и кем был создан первый русский печатный букварь? (более 400 лет назад, в 1574 году Иваном Федоровым

Как учились дети в старину

В старину учились дети – Их учил церковный дьяк, — Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Бэ, как Аз да Буки Вэ, как Веди, Гэ – Глагол. И учитель для науки По субботам их порол. Вот такой чудной вначале Наша грамота была! Вот каким пером писали – Из гусиного крыла! Этот нож не без причины Назывался перочинным: Очинялось им перо, Если не было остро. Трудно грамота давалась Нашим предкам в старину, А девицам полагалось Не учиться ничему. Обучались лишь мальчишки. Дьяк с указкою в руке Нараспев читал им книжки На славянском языке.

Вас приветствует волшебная страна.

В нашей сказочной стране тоже есть столица – это город Алфавит. Именно в нем нам и предстоит побывать. Но сначала вспомним: что такое алфавит? (определенный порядок букв).

У ворот стражники-ъ и ь.

В приведенные ниже слова вставьте разделительные ъ и ь, объясните их правописание: В. езд, сем. я, об. явление, друз. я, Тат. яна, об. яснение, вороб. и, лист. я, колос. я, с. едобный, сер. езный. руж. е, журчан.

А роза упала на лапу Азора. Около Миши молоко. Аргентина манит негра. Рвал дед лавр.

Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис-ирис) Я сборник карт; от ударения Зависят два моих значения: Захочешь-превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани я. (Атлас-атлас)

Составь слова из слогов ЛЫ ЧА ПРУ МА НА ША КРЫ ЖИ ШИ ЧАЙ ЩА НИК ЧА РО КА ВЕЛЬ ВСТРЕ

Измени род имен существительных (мужской на женский) Повар — повариха Портной — портниха Купец — купчиха Храбрец — Ткач-ткачиха Школьник — школьница Космонавт- Писатель-писательница

Сколько раз в предложении встречается звук Г На вокзале его встретил друг. Сколько раз в предложении встречается звук П На поляне стоял дуб в два обхвата.

Берегите лес – наше богатство

· В каком слове сорок гласных? · Какое слово принадлежит тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой? · Что стоит в середине земли? · Знак, который ставится над одной из гласных в слове? · Член предложения, отвечающий на вопрос «Кто? или Что?» · Из этого состоит текст · Из этого состоит предложение · Что означает имя существительное? · Бывает устная, бывает письменная? · Часть речи, обозначающая действие? · Член предложения, служит для обозначения действия

Учите русский годы к ряду, С душой, с усердием, с умом ! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом!

Спасибо за внимание!

Автор – презентации:

Фокина Лидия Петровна ,

учитель начальных классов

Определение в слове звуков и букв

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

1 — 4 класс

Я сделал фотографию, но она получилась чёрно-белой. Помогите мне её раскрасить. Прочитайте слово и определите сколько в нём звуков и букв.

Если вы ответите верно,

то фотография постепенно раскрасится.

7 зв. , 7 б.

6 зв. , 7 б.

8 зв. , 7 б.

4 зв. , 5 б.

5 зв. , 5 б.

6 зв. , 5 б.

6 зв. , 6 б.

7 зв. , 6 б.

5 зв. , 6 б.

3 зв. , 3 б.

2 зв. , 3 б.

4 зв. , 3 б.

6 зв. , 4 б.

4 зв. , 4 б.

5 зв. , 4 б.

Звуковые файлы созданы автором в программе Audacity

Звуко-буквенный разбор слова
3-4 класс
Памятки. Образец разбора

Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна,

учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 44»

Миасский городской округ

звуко-буквенный разбор слова (план)

гласные звуки и буквы для их обозначения

согласные звуки русского языка

образец устного разбора слова

образец письменного разбора слова

а о у ы э

я ё ю и е

твёрдые и мягкие

Памятка для 3-4 класса

Произнеси слово.

Определи, сколько в слове слогов. Произнеси ударный

Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по

порядку и дай ему характеристику:

если гласный звук, то какой он – ударный или безудар-

ный; если согласный звук, то какой он – звонкий или глу-

хой, твёрдый или мягкий, парный или непарный.

Назови, какой буквой обозначен каждый звук.

Сделай вывод о количестве звуков и букв в слове.

Образец устного разбора слова шляпа. 3-4 класс

Произношу каждый звук и называю его признаки:

В слове шляпа 5 звуков, 5 букв.

Образец письменного разбора слова ёлка. 3-4 класс

4 б. , 5зв.

«Звуки и буквы –
не одно и то же»

«Занимательный русский язык»
1 класс
Мищенкова Л.

уточнить представление о различиях между звуками и буквами; развивать внимание, мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Буквы мы пишем, видим и называем. (повторите, пожалуйста, три раза!)

Разберём это правило на примерах:

БУКВЫ МЫ ПИШЕМ.

БУКВА – это значок для обозначения звука. Каждая буква имеет своё название.

Этот старый наш знакомый,
Он живёт на крыше дома. Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки.

В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду,
В нём таких, как я,
Будет целая семья.

В полотняной стране
По реке простынк
Плывёт пароход
То назад, то вперёд. А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!

БУКВЫ МЫ ВИДИМ.

Посмотрите на картинку и сосчитайте количество букв, которые видите. Сколько букв насчитали?

БУКВЫ МЫ НАЗЫВАЕМ.

А теперь, назовите буквы, которые вы нашли на картинке. Раскрасьте названные буквы цветными карандашами.

Итак, повторим самое главное:

— ЗВУКИ МЫ

— БУКВЫ МЫ

Потренируемся отличать звуки от букв.

Прочтите слово. Назовите буквы, с помощью которых оно записано. Затем произнесите это слово, послушайте и назовите звуки. Из которых оно состоит.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Нарисуйте рядом с каждой фигурой её сестричку – двойняшку. Раскрасьте.

Если ваши пальчики устали, то можно сделать для них упражнение под общим названием «Музыкант».

Представьте, что вы музыканты и умеете играть на разных инструментах.

Поиграйте на пианино, при выполнении постарайтесь как можно сильнее ударять кончиками пальцев по клавишам.

Поиграйте на дудочке, с напряжение перебирая пальцами.

Поиграйте на баяне, с напряжение перебирая пальцами.

Вы, конечно, уже поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах.

звуки мы слышим

буквы мы видим

Когда мы пишем, то переводим звуки из мира слышимого в мир видимого. Мы словно надеваем на звуки одежду в виде значков – букв.

А когда мы читаем, то делаем наоборот: переводим видимые значки в звучащие слова.

Пройдите лабиринт, собиравя буквы. Запишите печатными буквами слово, которое у вас получилось. Назовите буквы. Из которых состоит это слово.

Послушайте стихотворение и определите, какие буквы «сбежали» со своих мест или заняли чужие места.

Землю роет старый КОТ. Под землёю он живёт.

Там темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ.

Говорит Володе Коля:
СТРОЙКУ получил я в школе.

От меня сбежал КОТЁЛ
На него я очень зол.

Любопытные мартышки
Собирают с ёлок ФИШКИ.

Здесь хорошее местечко,
Протекает рядом ПЕЧКА.

Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят ДВЕРИ.

Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ.

Мишуткина академия

Мама частенько называет своего сына женским именем. Каким?

Мила Соня Даша Таня

Благодаря какому оружию в русском языке появилось слово СТРЕЛЯТЬ?

ПУШКЕ РУЖЬЮ ЛУКУ КОПЬЮ

Раньше слово «стрелять» употреблялось только в связи со стрелами, стрелами стреляют из лука.

Какого языка не существует?

НЕМЕЦКОГО ГРЕЦКОГО

АНГЛИЙСКОГО ИТАЛЬЯНСКОГО

Занятие окончено. Поделитесь,
пожалуйста, своими впечатлениями.

Цель: проверка знаний и умений обучающихся по теме: «Звуки и буквы. Алфавит»

Тест проверяет знания и умения в различении звуков и букв, знания алфавита и умения находить орфограммы в словах. Включено 10 вопросов, где надо выбрать в каждом вопросе один верный ответ.

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Повторение: звуки и буквы, виды орфограмм» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Русский язык 4 класс» и представляет собой: «проверка знаний».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Загумённова Ольга Валерьевна

Цель: обобщение знаний о буквах и звуках. Задачи: развивать умения различать звуки и буквы; формировать первоначальные представления о роли звуков.

Шипилова Валентина Владимировна

КонкурсPPTX / 189. 58 Кб

/data/files/b1640096629. pptx (Конкурс)Тема: Звуки и буквы.

Цель: — создать условия для проявления самостоятельности и активности детей, определить уровень знаний по пройденному материалу.

Предметные: 1. Развивать фонематический слух; 2. Уметь применять знания, умения, навыки, полученные ранее на занятиях; 3. Закрепить умения в различие гласных и согласных, их выделение, нахождения; 4. Развитие звуко-буквенного анализа;

Метопредметные: 1. Развивать слуховое внимание, память, воображение; 2. Развивать мыслительную деятельность; 3. Формировать самооценку (уметь проигрывать, уметь радоваться успеху другого)

Личностные: 1. Развивать интерес к русскому языку; 2. Воспитывать в детях: организованность, настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества, духа соревнований.

Методы и приемы: 1. АМО; проблемные ситуации 2. Словесные: ( вопрос-ответ) 3. Наглядные: слайды 4. Практические (стимульные листы)

Оборудование. Презентация, листы в клетку; простой карандаш, песочные часы.

— Здравствуйте ребята! АМО (Снятие психоэмоционального напряжения) Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А у вас, настроение каково?

— ВО (показывают). Дети.

— Все такого мнения?

— Бессомнения. Дети.

Сегодня вас ждет интересная викторина «В мир звуков и букв». Мы с вами каждую неделю путешествуем по «стране звуков и букв», а сегодня соревнуемся в своих знаниях по русскому языку. За каждый правильный ответ получите сундучок от Мудрой совы. Она приготовила вам вопросы и задания, и мы с вами отправляемся в зал, на столах заранее все приготовлено.

— Для конкурса нужно разделиться на две команды. Дать название команде. Выбрать капитана команды.

— Слушаем первое задание, кто готов отвечать, поднимает руки.

Сколько в русском алфавите букв?

Сколько гласных букв? Сколько согласных?

— Следующее задание.

Запишите свои фамилии в алфавитном порядке.

— Молодцы вы хорошо знаете алфавит!

Найдите слова, в которых есть только глухие согласные.

Карандаш, топор, поток, песок, пятка.

Укажите слова, в которых есть только звонкие согласные.

Воробей, дружба, рыба, мода, шалаш.

Выберите слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.

Порода, фартук, хлеб, ластик, природа.

Вам даны пословицы подчеркните мягкие согласные:

Хлеб всему голова.

Много снега – много хлеба.

Посчитайте в каждом слове, сколько букв и сколько звуков.

Мебель, письмо, зверь, лагерь.

Корабль, лень, крыльцо, конь.

Подбери слова, противоположные по смыслу.

Разгадай слова. Кроссворд.

— Хвойное дерево.

— Полезное летающее насекомое.

— Комнатное растение.

— Время года.

— Орган зрения.

Выберите хорошие черты характера, плохие черты характера.

1 команда. Лживость, доброта, вежливость, жадность, ответственность.

2 команда. Усердие, отзывчивость, зависть, трудолюбие, равнодушие, терпеливость.

Дополни, чтобы получились стихи. (Задание для капитанов).

Возле поля, мимо ржи

В поле травы хороши,

С неба падают снежинки,

Зверь рыжего цвета с пушистым хвостом.

Инструмент, которым пилят.

Плод ржи или пшеницы.

Капли воды на траве утром.

Время года, которое наступает после осени.

Прибор, показывающий время.

— Ребята, вам понравилась викторина? Она подошла к концу. Кому было сложно? Легко? Сейчас узнаем, у кого сколько сундучков. Дети считают сундучки. Называем места. Хлопаем дружно.

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ
  Бесплатные всероссийские конкурсы
Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников
Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

#4 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование24 урок. Повторение PPTX / 43. 15 Мб

Мультфильм. Ох и Ах MP4 / 42. 41 МбОх и Ах!

Панагушина Елена Аркадьевна, 24. 19 в 18:32
4Ответить ПожаловатьсяСпасибо за интересный ресурс.

Кадырова Ольга Игоревна, 24. 19 в 18:56
3Ответить ПожаловатьсяСпасибо, Елена Аркадьевна!

Марголис Ольга Викторовна, 25. 19 в 01:21
2Ответить Пожаловаться

Устинова Валентина Ивановна, 25. 19 в 01:28
1Ответить ПожаловатьсяБеру в копилочку, спасибо за интересный ресурс!

#1 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образованиеПрезентация по теме: «Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов

Презентация на тему

П, Л, И,А Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь. Но буквы переставь мои -и целый лес ты мною свалишь.

Н, С, А, С, О Я — дерево. В родной стране Найдешь в лесах меня повсюду. Но слоги переставь во мнеИ воду подавать я буду.

И, К, Т Знают все, что я такое:Я животное морское. А когда с конца прочтешь,Мной матрацы обобьешь.

Кит — тик

О, Н, С Задачу ты решишь свободно:Я небольшая часть лица. Но, если ты прочтешь меня с конца, Во мне увидишь что угодно

Нос — сон

Т, А, Р, К, Е Кто по воде так быстро мчится?Найди название емуПрочти иначе – превратитсяОн в детский лагерь, что в Крыму

Катер — Артек

П, А, Л, Ш, А Лежу я на землеПрибитая к железу,Но буквы переставь В кастрюлю я полезу

№ слайда 13

№ слайда 14

А, О, М, К, Р Меня найдешь на кораблеЯ- слово, издавна знакомоеНо буквы переставь во мне,И ты получишь насекомое.

№ слайда 15

Комар — корма

№ слайда 16

Л, А, Т, А, С Географию со мнойИзучают дети. Дай порядок букв иной -И найдешь меня в буфете

№ слайда 17

Атлас — салат

№ слайда 18

Р, А, Н, О Взгляни на карту — ты узнаешь, Что я французская река. Но если буквы переставишь, Укрою я в себе зверька

№ слайда 19

№ слайда 20

И, Б, Г, Р За мною в лec идешь ты летнею порою. Там много нас пред осенью встречается. Но буквы переставь, и сразу пред тобоюСудно под парусами закачается.

№ слайда 21

Гриб — бриг

№ слайда 22

№ слайда 23

Сколько в русском алфавите гласных букв?

№ слайда 24

Сколько в русском языке ударных гласных звуков?

№ слайда 25

Что общего у звуков ж,ш,ц? Непарные твердые

№ слайда 26

Что общего у звуков ч, щ, й? Непарные мягкие

№ слайда 27

Назовите все свистящие звуки(с-с’, з-з’, ц)

№ слайда 28

Какие звуки всегда звонкие? (л-л’, м-м’, н-н’,р-р’, й)

№ слайда 29

Чем отличаются буквы Ь и Ъ от остальных? (Не обозначают звуков)

№ слайда 30

Есть мягкие звуки в словах: машина, шелк, рожь? (Нет)

№ слайда 31

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ ИГРУ!

Звуки, буквы, алфавит

Звуки, буквы, алфавит Составила Компанеец Е.

Музыка звучит, а на нотном стане она записана нотами. Нашу речь мы записываем буквами. В русском языке 33 буквы.

Пройди по ссылке, послушай как произносятся буквы. http://www. youtube. com/watch?v=1vrQ8qLaels&feature=related

Звуки речиГ л а с н ы еС о г л а с н ы е

Гласные З В У К И Б У К В Ы

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИСильная позицияУ д а р н ы еСлабая позицияБ е з у д а р н ы е

согласныеЗ В О Н К И Е Г Л У Х И Е

согласныеБуквы: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х могут обозначать как твердые так и мягкие звуки. ВСЕГДА

Е, Ё, Ю, Яодин звук два звука

Буквы Ь, Ъ звуков не обозначают, а обозначают мягкость или твердость согласной, после которой они стоят. ОГОНЬПОДЪЕМ

Презентация на тему: Повторение изученного материала 4 класс

4 класс. Тест № 3по теме «Повторение изученного материала». Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.

Цели: повторить изученные орфограммы; повторить части речи. Технологии: проблемного диалога;исследования;игровая;оценивания.

В каждой строке найдите проверочное слово. А) гл_дит, взгл_нул, разгл_дел, подгл_дывает. Б) сл_варь, сл_вечко, сл_варный, сл_во. В) перес_лил, пос_лил, соль, с_лонка.

В какой строке только существительные женского рода? А) ладонь, тюлень, педаль, гавань. Б) якорь, гармонь, олень, болезнь. В) мишень, вермишель, гроздь, деталь.

В какой строке в скобках только предлоги? А) (на)крыше, (за)окном, (по)стеклу, (под)крыльцом. Б) (с)бросил, (с)ветки, (по)плыл, (по)озеру. В) (у)бежал, (у)березы, (раз)резал, (о)смотрел.

В какой строке все слова с двойными согласными? А) ал_ея, суб_ота, грам_атика, кол_ичество. Б) кол_ектив, шос_е, гал_ерея, пас_ажир. В) трол_ейбус, ван_а, рус_кий, медлен_о.

В какой строке количество букв во всех словах соответствует количеству звуков? А) книга, семья, корабли, конь. Б) гараж, дочь, хищник, колодец. В) болото, ветер, якорь, пила.

В какой строке все слова нельзя переносить? А) клей, бровь, якорь, чайка, медведь. Б) яма, олень, взгляд, змея, май. В) горько, смех, гвоздь, хлеб, юла.

Сколько имен прилагательных в стихотворении? Лежит круглый, золотистыйНа тарелочке на чистой. Рот раскрыл я, сколько мог,-Откусил большой кусок:Он мне сладеньким казался-Очень кислым оказался.

А) 5Б) 6В) 4

Цели и задачи:

  • Образовательные:
    – закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение
    анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный
    анализ;
    – помочь приобрести некоторый опыт обращения к словарю и узнать о
    существовании разных словарей;
    – активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической
    памятью школьников;
  • Развивающие:
    – развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;

    – продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
    – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

  • Воспитательные:
    – воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство
    коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;
    – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

Мэр Ударения, Добрый Волшебник, Буквята, страна Азбуковедения, карточка со
словом фонетика.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести. Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

Ребята, сегодняшний урок мы проведем в сказке, которую составим сами из
слогов, слов, предложений. Нас ждут новые друзья, приключения, интересные
задания и многое другое.

Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.

В некотором царстве, в некотором государстве (или жили-были) звуки. Государство это было совсем крохотное, а жителей в нем было немного – немало
всего 31. Никто и никогда не видел этих звуков, так как были они невидимками.

А вот слышать их можно было, потому что 6 из них были настоящими певцами: А,
О, У, И, Ы, Э. Им очень тонко и красиво подпевали: Я, Е, Е, Ю.

Заранее подготовленный 1 ученик читает стихотворение:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.

– Сколько всего гласных звуков существует? (6)

Для того чтобы различать звуки и буквы, звуки записывают в квадратных
скобках.

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!

– Назовите и запишите их у себя в тетрадях? (а , о , у , ы , и , э ) (1
строчка

Все слова состоят из звуков, которые можно записать особыми значками –
буквами. Звуки речи, или фонемы, изучает наука фонетика. Это название
произошло от греческого слова фоне – звук.

– А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

– Назовите гласные буквы русского алфавита и запишите их у себя в тетрадях

(а о у ы э ы я е е ю) (2 строчка

Сейчас мы убедимся в певучести и значении гласных в словах, выполнив:

1 задание “Вставьте гласную букву в слово”. (Для работы приготовьте
веер с гласными буквами

Р _ к, д _ м, м _ р, д _ б, с _ р (3 строчка. ) (Один ученик у доски вставляет
красным мелком

– Назовите буквы, которые вставили? (а о и у ы )

– Как они называются? (Гласные

– Какая буква лишняя? Почему?

Задание 2 Работа над непроверяемыми написаниями.

Фронтальная работа.

Прочитайте слова на доске:

Капуста, помидор, яблоко, горох, томат, яблоня, картофель, ягода, малина.

– Что вы можете сказать об этой группе слов?

– Что это за слова? (Словарные

– Выпишите слова, в которых первая и последняя буквы – гласные.

– Какие слова выписали? (Яблоко, яблоня, ягода

– Что их объединяет? (По 3 слога в каждом слове; первый слог – ударный,
непроверяемая безударная гласная во втором слоге; во всех словах звуков больше,
чем букв; все слова начинаются с гласной я

– Поставьте ударение, подчеркните гласную букву, которая обозначает
безударный гласный звук.

– Выполним звукобуквенный состав слова ягода. Сколько букв? Сколько звуков?
Почему?

В слове ягода букве я доверили сыграть 2 роли, но не всегда у нее бывает
такое везение. В каких случаях букве предстоит сыграть 2 роли?

– Каким гласным буквам в театре звуков тоже доверяют сыграть 2 роли?

Итак, с 10 жителями страны вы уже знакомы. Остальные 21 тоже были добрыми и
хорошими звуками, но петь они совершенно не умели. Вот послушайте о них:

Заранее подготовленный 2 ученик читает стихотворение:

А согласные согласны,Шелестеть, шептать, скрипеть,Даже фыркать и шипеть,Но не хочется им петь.

Есть еще 2 невидимых и неслышимых жителя в царстве. Вы уже догадались, кто
это? Почему они даже не слышатся? (ь и ъ – служат для обозначения мягкости
согласных).

Знакомство с алфавитом.

Составляем сказку дальше.

Однажды в том царстве появился волшебник из другого государства. Ему там так
понравилось, что он тотчас захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда
узнал, что все жители– невидимки, то очень огорчился. Но он, все-таки, был
добрым волшебником и подарил каждому звуку волшебное платье, причем, ни одно из
них не было похоже на другое. И стоило его надеть, как сразу звук превращался в
букву.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:

33 родных сестрицы,Дружные красавицы. Взявшись за руки, стоят,Всем ребятам нравятся.

А кто обычно правит в царстве? (Царь или царица

У нашего царя до сегодняшнего дня было прекрасное имя. Но, как в любой
сказке, появился злой волшебник и зашифровал его имя в этом ребусе:

А * * а * и * (Алфавит

Буквы в своих замечательных платьях перед вами стоят в определенном порядке,
каждая на своем месте.

К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.

– Давайте правильно прочитаем весь алфавит (хором).

Отправляемся в сказку дальше.

Как-то в прекрасную страну Азбуковедения пришел злой волшебник. Навстречу ему
вышли гласные буквы. Их-то он и заколдовал. Да так, что они стали друг на друга
похожи. (Буквята)

Буква о стала походить на а, е на и, а на о, и на
е. Колдун исчез, а в стране началась величайшая путаница. Только доброе
ударение могло помочь буквам. Достаточно ему было ударить над гласной буквой в
ладоши, как тут же слетала с нее обманчивая волшебная маска и буква становилась
сама собой.

– Буква под ударением ясна и понятна. Как она называется? (Правильно, ударная
гласная. ) Звук в сильной позиции слышится четко, ясно.

– А как называются те гласные, которых ударение еще не коснулось?
(Безударными гласными. ) В слабой позиции звук слышится нечетко, неясно.

Буквы еще заколдованы и ждут своего часа. Вы, ребята, могли бы помочь им. Запомните волшебные слова.

Ударение над гласной
Может сделать букву ясной. (Заучите эти волшебные слова. )
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно поставь под ударение.

А сейчас мэр Ударения предлагает вам свои задания.

Работа со словами с безударными гласными. (Прочитайте слова

Уд*рение, д*бро, эп*зод

– Какие буквы пропущены? Как проверим написание пропущенных букв? Я вижу, что
3 слово у вас вызвало затруднение.

– Понятно ли вам значение этого слова?

Чтобы приоткрыть дверцу в тайну этого слова нужно обратиться к добрым, умным
волшебникам-книгам, с которыми нам с вами еще предстоит очень часто встречаться. Одним из таких волшебников является толковый словарь Ожегова, где дается
толкование слов. (Читает учитель

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на фрагмент из толкового словаря в вашей
научной книге на с

Гласная буква в слабой позиции в данном слове вызвала затруднение. Попробуйте
подобрать проверочное слово. Даже всемогущий мэр Ударения не в силах помочь. Такие слова живут в другой книге в орфографическом словаре, где можно проверить
правильное написание любого слова. Какое еще ошибкоопасное место встретилось в
этом слове? (Парная согласная на конце слова

– Назовите проверочные слова.

Запишите слова в тетрадь, помня обо всех орфограммах, которые мы назвали.

Обратимся вновь к научной книге. Рассмотрите иллюстрации на этой странице.

Вспомните интересный эпизод к рассказу В. Драгунского “Заколдованная буква”.

VII. Итог урока.

Среди жителей государства, в котором мы сегодня побывали, есть 2 большие
группы.

– Какие? (Гласные и согласные

– Сколько гласных букв, звуков?

– Какие гласные буквы обозначают 2 звука и когда?

а я о е эе  у ю ы и

– Каким гласным буквам в театре звуков доверяют сыграть 2 роли?

Все герои нашей сказки, с которыми мы познакомились сегодня, на мой взгляд,
были добрыми и умными. Мне хочется, чтобы вас в жизни всегда окружали только
добрые сказки, и чтобы вы как можно дольше верили в чудеса.

У меня на доске сердечко большого цветка, но лепестков у этого цветка пока
нет, он еще не расцвел. Но когда он расцветет, то будет таким, какое настроение
у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета
цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого
лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Вот
какой радостный и яркий наш 1 урок. Я благодарю вас за работу.

ГДЗ > 📝 Русский > 4 класс > 📗 Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 4 класс. ФГОС Никифорова > 🧠 Задание Тест 2. Повторение изученного. Звуки и буквы. Слог, ударение

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Тест 2. Повторение изученного. Звуки и буквы. Слог, ударение по русскому языку 4 класс контрольно-измерительные материалы автор(ы) Никифорова

Тест 2. Повторение изученного. Звуки и буквы. Слог, ударение | еуроки – дз без мороки

Расскажи, что тебе не нравится 🤬

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Тест 1. Повторение изученного. Слово, предложение, текстТест 2. Повторение изученного. Звуки и буквы. Слог, ударениеТест 3. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне словаТест 4. Части речиТест 5. Однородные члены предложения. ТекстТест 6. Имя существительноеТест 7. Имя прилагательноеТест 8. Местоимение