4 Класс

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел 4 класс задание

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Фамилия, имя _______________________________ дата______________

Реши примеры столбиком.

737246 + 54337 = 28238 + 5468 = 392476 + 1346 =

600010 – 25086 = 9652311 – 329864 = 500000 – 453644 =

358219 + 12275 = 516739 + 175152 = 485754 + 334674 =

877223 – 412667 = 700100 – 4345 = 500010 – 14075 =

175216 + 419335 = 427753 + 16824 = 238624 + 316376 =

958432 – 431764 = 500000 – 13777 = 801300 – 239005 =

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Выполни вычисления.

700000-24618        804608+96395   312879-179542

На складе было 2500 килограммов груш, а яблок на 817 килограммов меньше, чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?

Расположи в порядке возрастания

800001, 790125, 800110, 791205, 791025.

Начерти три отрезка. Длина первого 50 мм, второго на 4 см больше первого, а третьего в три раза меньше первого.

Реши уравнение.

у – 428100 = 5362

600000 – 24863        143807 + 57296       529631 – 18147

На складе было 4500 килограммов апельсинов, а мандаринов на 726 килограммов меньше, чем апельсинов. Сколько всего фруктов было на складе?

Расположи в порядке убывания.

600002, 690247, 600110, 694207, 697024.

Начерти три отрезка. Длина первого 80мм, второго на 5 см меньше первого, а третьего в три раза больше первого.

х + 270029 = 530456

План-конспект урока по математике в 4 классе.

Тема: «Устные и письменные приемы вычислений»

Раздел: Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (1урок)

Тип урока: урок открытия нового знания и комплексного применения знаний.

Цели: Формирование умения письменно и устно складывать многозначные числа.

— Способствовать развитию умений применять переместительное и сочетательное свойства сложения;

— выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений;

— решать и составлять текстовые задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи.

Метапредметные: создать условия для обучающихся: понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из разных источников.

 принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

 адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и уч-ся;

 учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.

Познавательные УУД

 поиск и выделение необходимой информации

  структурирование знаний

 постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров

 выбор наиболее эффективных способов решения

 умение с достаточной полнотой и точностью излагать свои мысли

участвовать в коллективном обсуждении проблемы

 приходить к общему решению

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий, использовать в общении правила вежливости.

Технологии: деятельностного и проблемного обучения.

Методы: репродуктивный, частично – поисковый, критического мышления, метод контроля.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация,

учебник «Математика» М. Моро, 4 класс, 2018г. , индивидуальные доски, буклеты «Муйский район», листы самооценки.

Мотивация к учебной деятельности (1 мин).

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (6 мин).

Выявление места и причины затруднения (1 мин).

Построение проекта выхода из затруднения (2 мин).

Реализация построенного проекта (10 мин).

Первичное закрепление во внешней речи (5 мин).

Физкультминутка (2 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторения (5 мин).

Рефлексия учебной деятельности (2 мин).

Домашнее задание (1мин).

Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

— Добрый день, друзья! В уголке «Хогвартса» опять письмо! Прочитаем?

Здравствуйте, дорогие ребята 4Б класса!

Мы рады проинформировать вас о том, что для успешного зачисления в Школу чародейства и волшебства «Хогвартс», вам предлагается составить математические задачи для наших учеников. Пожалуйста, отразите в текстах задач сведения про школу, посёлок или район. С нетерпением ждём вашу сову не позднее 1 декабря 2019г. Желаем удачи!

Искренне ваша, заместитель директора Минерва МакГонагалл.

Выполним просьбу? Я предлагаю оставить это задание на математический десерт, т. сначала надо изучить тему урока. Хорошее настроение у всех? Пусть для нас всех на уроке сопутствует успех!

— Запишите в тетрадь — число и классная работа.

Актуализация знаний: 1. Мин-ка чистописания: Какое многозначное число можно составить, используя эту информацию? Допишем год. Отделим классы. — Какое число получилось? (27 11 19)

-Что мы можем сказать о данном числе? — Какие классы присутствуют?

-Назовите единицы каждого разряда в каждом классе. Какой наивысший?

-Запишите соседей числа (271 118, 271 120)

На сколько последующее больше предыдущего? Как узнали?

Мы это всё знаем? Зачем повторяем? (Пригодятся для усвоения новых знаний). III. Самоопределение к деятельности. Устный счет:

Посмотрите на доску: 164 + 45 + 36 + 355 — Если уметь применять свойства сложения, то значение выражения можно вычислить устно (см. уч-к с. 104) — Озвучьте эти св-ва:

1)От перестановки слагаемых сумма не изменяется (переместительный) 2)Два соседних слагаемых можно заменить их суммой (сочетательный)

-Какое свойство применим? Вычислите. (164 + 36) + (355 + 45) = 200 + 400 = 600

— Примените правила сложения, выполнив задание на с. 60 №260

Работа в парах (В парах по 1 примеру каждому ряду, 1-й все) 2 й– 1 ряд 3 й– 2 ряд 4й –3 ряд ( +, — в листе самооценки).

Фиксация затруднений в пробном действии. Выявление места и причины затруднения.

345+345 (690)

3456+3456 (6 912)

34 567 + 34 567 (69 134)

— Выберете себе пример по силам и решите.

Желающие выйдите к доске. Проверьте и поставьте +, — в листе самооценки.

— Чем отличаются примеры? (количеством цифр в числах)

— Объясните решение первого примера, выполнив запись столбиком (в тетради)

— Складывали ли мы четырехзначные числа столбиком? (нет)

— Кто сможет объяснить, как решить второй пример? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением)

— Кто сможет сложить пятизначные числа столбиком? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением)

— А теперь проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением)

— Какой вывод можно сделать? (многозначные числа складывают и вычитают столбиком так же, как трехзначные).

Сообщение темы, цели урока.

— Какова будет тема урока? (Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком).

Что нам нужно вспомнить для данной темы?

(алгоритм сложения и вычитания в столбик, разряды и классы).

— Сформулируйте цели урока.

Научимся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком.

Повторим алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Включим новые знания в решение задач и уравнений.

— Начнём выполнять задачи?! Но сначала отдохнём.

Физминутка: «До чего дошёл прогресс» (движения под музыку)Приключения Электроника. mp3

— Надо ли нам уметь складывать и вычитать многозначные числа, если прогресс довёл человечество до роботов, вычислительной техники?

Изучение нового материала. Работа по учебнику.

— Сравним наш вывод с выводом в учебнике. — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 60 — Применяя этот вывод, проверьте решение примеров на слайде №2. Кто прав: Маша или Миша? — Что необходимо знать и уметь, чтобы успешно выполнять +,- многозн

— Но для этого составим алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. Работа в парах: Составление алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел. Алгоритм:

Пишу сотни тысяч под сотнями тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, единицы

под единицами и т

Итог: (по слайду №3)

(аналогично с вычитанием)

Самостоятельная работа. Решите 2 примера самостоятельно с самопроверкой (по слайду №4,5)

385 746 + 23 352 = 409098

409 098 – 385 746 = 23 352

Самооценка в листах.

Первичное закрепление. Разноуровневая самостоятельная работа. (Примеры на слайде №6)

– Теперь каждый из вас может попробовать свои силы, выбрав задание. Прочитайте задания на слайде и выберите то, с которым вы справитесь.

Выполни вычисления.

+4235           _36798

1943             19467

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993

14238 – 2387

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

13534 + 32994 126547 – 79652

Самопроверка по слайду. Вывод:1. Если надо что-нибудь посчитать устно, то иногда это можно сделать быстрее и легче, пользуясь переместительным и сочетательным свойствами сложения. При сложении и вычитании многозначных чисел числа записывают одно под другим, одинаковые разряды стоят строго друг под другом: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Выполняем вычисления с наименьшего разряда. Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание трёхзначных чисел. Проверяем сложение вычитанием, а вычитание сложением.

VII. Включение в систему знаний и повторения. Решение задач.

Коллективная работа: С. 60 №264— чтение, разбор, решение дифференцированно: сам-но, на индив. досках 2 уч-ся, схемы-опоры для нуждающихся.

Работа в группах. (Письмо с заданием из Хогвартса).

— Давайте выполним просьбу учеников из Хогвартса.

-Наша цель — составить задачи про Муйский район, п. Таксимо. тема: сложение вычитание многозначных чисел, то и задачи составим с многозначными ч. Помогут вам буклеты и рекомендации. (Раздаю конверты с материалами).

— Какая цель была поставлена на уроке? — Удалось выполнить?

Итог: Самооценка (лист): -Посчитайте баллы и поставьте себе отметку. Кто желает озвучить свою отметку, пожалуйста!

Домашнее задание: (Слайд №7) Стр. 60 № 263, №265, №266 (по выбору 2 номера).

Дополнительно: Посмотрите на №261. Прочитайте (объясни, что обозначают в рамках на полях записи)

(1)Если к числу прибавить 0, то получится тоже самое число;

2)если к 0 прибавить число, то получится тоже самое число;

3)если из числа вычесть 0 – то получится такое же число;

4)если от числа вычесть такое же число, то получится 0)

Эти свойства нам тоже пригодятся при решении примеров.

Приложение 1. Письмо в уголке «Хогвартс»

Приложение 2. Письмо из «Хогвартса».

ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА «ХОГВАРТС»

Приложение 3. Лист самооценки.

№1 №2 №3 №4 Итого 2б –правильно, 1б–частично, 0б — неверно7-8б – «5», 5-6 б – «4», 3-4б – «3»Твоя оценка: __ Оценка учителя: __

Приложение 4. Буклеты «Муйский район»

Приложение 5. Рекомендации для групп:

Составить текст задачи на +, — многозначных чисел. Например, о горе Таксима.

Составить текст задачи на +, — многозначных чисел. Например, о горе Муйский Гигант.

Составить текст задачи на +, — многозначных чисел. Например, о численности населении Муйского района.

Составить текст задачи на +, — многозначных чисел. Например, о том, сколько лет исполнилось Муйскому району.

Составить текст задачи на +, — многозначных чисел. Например, о том, сколько лет исполнилось п. Таксимо.

Приложение 5. Составленные задачи в группах.

Городское население Муйского района составляет 8 431чел, сельское – 1 212 ч. Какова общая численность населения? (9 643)

Посёлок Таксимо официально был основан в 1964 году. Сколько лет нашему посёлку? (55)

Образован Муйский район в 1989 г. Сколько лет Муйскому району? (30)

Высота г. Таксима 1497м. В первый день туристы забрались на высоту 1050м. На сколько км им осталось подняться?

Высота Муйского гиганта 3067 м, Северо-Муйского хребта 2537м. На сколько метров Муйский гигант выше Северо-Муйского хребта?

Приложение 6. Самоанализ урока.

Цель урока включала в себя три аспекта, реализация которых на уроке позволила создать условия для эффективного обучения, развития и воспитания учащихся.

Задачи сформулированы в совместной деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.

Содержание урока соответствует целям, задачам и дидактическим принципам УМК.

Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация  учебной деятельности оптимальная.

Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в следующие формы УД: индивидуальную, парную, групповую, самостоятельную.

На уроке созданы условия для формирования универсальных учебных действий учащихся.

Познавательные УУД формируются через совместную с учителем работу по извлечению информации из учебника, памяток, буклетов, что позволяет реализовать задачи НРК.

Регулятивные УУД формируются через умение формулировать тему, цели урока, составление алгоритма, контролировать и оценивать свою деятельность с учётом рекомендаций учителя.

Коммуникативные УУД формируются через сотрудничество с учителем и одноклассниками, коллективное обсуждение учебной задачи, работу в паре, участие в групповой работе по созданию текстов задач, слушание выступлений товарищей, дополнение и оценку их ответов.

Личностные УУД формируются через применение субъектного опыта учащихся, проявление интереса, переходящего в потребность к расширению знаний и применению поисковых и творческих подходов в выполнении задания — составление задач о малой родине, соблюдение в работе правил этики.

Задача этапа мотивации направлена на создание положительного эмоционального настроя и предвосхищение интересного окончания урока.

На этапе актуализации знаний и фиксации затруднений в пробном действии создана ситуация успеха через воспроизведение обучающимися знаний, необходимых и достаточных для открытия нового способа.

На этапе выявления причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения сформулирована цель урока.

На этапе открытия новых знаний учащиеся построили шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели – алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

В ходе проведения самостоятельной работы учащиеся выполняют задания нового типа, осуществляют самопроверку по образцу, действуя согласно алгоритму, выявляют и корректируют ошибки, определяют способы действий.

На этапе первичного закрепления предложены разноуровневые задания, что создаёт ситуацию успеха для каждого обучающегося.

На этапе включения нового знания в систему знаний и повторения ученикам предложено творческое задание — составление задач, связанных с НРК.

На этапе рефлексии организован анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственных достижений. Учащиеся определили уровень усвоения материала, определили значимость данного урока.

В домашнем задании имело место право выбора. С помощью учителя были определены перспективы дальнейшего обучения по данной теме.

Урок проведён в соответствии с требованиями технологии системно- деятельностного подхода. С целью избегания переутомления использовалась физкультминутка.

На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности, создавались ситуации успеха.

Организация контроля  рациональна, обеспечивала обратную связь. Оценивание осуществлялось на критериальной основе с помощью оценочных листов, не только по конечному результату, но и в процессе всего урока.

Соблюдены принципы построения урока: системно-деятельностный подход, уровневая дифференциация, критериальное оценивание. Таким образом, цели и задачи урока реализованы. Урок  соответствует требованиям ФГОС.

Сравнивая желаемый результат с реальным, делаю вывод о том, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приемов и средств обучения работали на результат, который показал, что все аспекты цели реализованы с небольшими ошибками.

Конспект урока по математике 4 класс

« Сложение и вычитание многозначных чисел

Сложение и вычитание многозначных чисел.

  • ввести прием сложения и вычитания многозначных чисел; закрепить изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; продолжить работу над изучением устной нумерации многозначных чисел;
  • создать условия ощущения радости у детей в процессе обучения с помощью выполнения упражнений, эффективных для сохранения и укрепления здоровья;

— развивать мышление, речь, творческие способности, культуру здоровья, сотрудничать в групповой и парной деятельности.

  • познакомить учащихся с темой «Сложение и вычитание многозначных чисел»путём
  • активизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; представление его в виде разрядных слагаемых.
  • продолжить формирование новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности путём использования современных технологий обучения.
  • способствовать повышению мотивации обучения посредством тематического отбора и представления учебного материала в интересной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.
  • содействовать формированию навыков самоорганизации путём создания ситуаций для самостоятельного принятия решений и проявления инициативы.
  • развивать познавательную активность обучающихся и познавательный интерес к предмету путём создания и решения в сотрудничестве проблемной ситуации.
  • проверить уровень самостоятельности мышления обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (40)

2 Математическая разминка

  • Сколько разрядов в каждом классе? (3)
  • Как называются единицы 2–го разряда? (Десятки)

а) На доске записаны многозначные числа.

Необходимо числа расставить в порядке возрастания.

98, 4295, 3846, 20000, 34295, 45348, 1309400, 923527, 500004

(98, 3846, 4295, 20000, 34295, 45348, 500004, 923527, 1309400)

В С Е Л Е Н Н А Я

— Назовите число, в котором 295 единиц первого класса.

— Назовите число, в котором 3 единицы класса тысяч.

— Назовите соседей числа 923527.

Перевернув цифры, мы получим слово. (Вселенная)

— Что такое Вселенная? (Космическое пространство, и всё, что его заполняет)

б) Числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых.

Необходимо определить, какие это числа, и мы узнаем диаметры некоторых планет Вселенной.

6000+700+90=6790 км — диаметр Марса

10000+2000 +100=12100 км — диаметр Венеры

10000+2000+700+40+2= 12742 км — диаметр Земли

50000+4000= 54000 км — диаметр Урана

40000+9000+ 500= 49500 км – диаметр Нептуна

— Диаметр, какой планеты больше?Урана

— Диаметр, какой планеты меньше?Марса

— На какой планете мы живём? (Земля)

  • назовите число, которая обозначает разряд сотен 1 класса.
  • назовите число, которая обозначает, если какой-либо разряд в числе отсутствует.

— назовите число, которая обозначает разряд единиц 2 класса.

— назовите число, которая обозначает разряд десятков 1 класса.

7, 0, 2, 4.

1 в. Составьте из этих цифр самое большое четырёхзначное число, чтобы цифры не повторялись. (7420)

2 в. Составьте из этих цифр самое маленькое четырёхзначное число, чтобы цифры не повторялись. (2047)

числа мы умеем читать,сравнивать,представлять в виде суммы разрядных слагаемых

А если я предложу вам сложить их вы сможете?

Какие знания помогут вам выполнить сложения?(сложения и вычитание 3-х чисел)

кто попробует выполнить сложение у доски?

Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел по сравнению с 3-х значными числами?-один разряд добавился

сможем выполнить вычитание чисел как вы это выполните?алгоритм вычитания 3-х значных

Что изменилось в алгоритме вычитания многозначных чисел по сравнению с 3-х значными числами?-один разряд добавился трудности возникли при решении примеров?

Какой вывод можем сделать о + — многозначных чисел?

Кто догадался о чем пойдет речь на уроке?какая у нас тема?

Закрепление с 68 №4выпоним в учебнике.

при решении алгоритмом каким воспользуемся?

Решаю 2 столбик какое свойство сложения вспомним,для удобного решения примера?

  • Возьмите листы с текстами и найдите среди них задачу.
  • Почему вы решили,что это задача?
  • Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно — 40075 километрам. Чему равна длина окружности Марса?
  • Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно — 40075 километрам.

На сколько километров ошиблись древние учёные?

Анализ задачи, решение самостоятельное. За доской ученик Как выполнять решение будем?

Проверка: 40 075- 39 690=385 (км)

Итак: — Кто испытывал затруднения при решении задачи?

-В чём были затруднения?

Внимание на доску.

Записаны примеры все ли правильно записаны и решены В чем ошибка?

Запишите правильные варианты решения к себе в тетрадь Еще раз запомните как правильно записываем в столбик многозначные числа

683159- 2304__ 452759 Ошибка 683159- 2304 680855 Верно 34981+ 40075 389885 Ошибка 34981+ 40075 75056 Верно

Как правильно записываем примеры в столбик?

В заключении урока я предлагаю вам выполнить задание на листках.

Укажи правильную запись числа: девять тысяч пятнадцать.

а) 9015 б) 90015 в) 9150 г) 915

а) 24667 б) 24568 в) 25567 г) 24566

Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 405654 б) 4565 в) 45654 г) 54654

Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 432567?

а) 4 б) 3 в) 2 г) 5

Какое число содержит 572 единицы первого класса и 400 единиц второго класса.

а) 572400 б) 572 в) 400 г) не знаю д) 400572

Правильный ответ обводим кружочком. Проверка

Вы слышали что математику называют царицей всех наук

почему так называют?

Люди в жизни где используют + и — многозначных чисел?

Вызвал ли у вас алгоритм + и — многозначных чисел затруднения?

В чем отличие сложения и вычитания трехзначных чисел от многозначных?

з с 70 №11 в ученике

98 В 4295 Е 3846 С 20000 Л 34295 Е 45348 Н 500004 Н 923527 А 1309400 Я

Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно — 40075 километрам.

Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно — 40075 километрам. Чему равна длина окружности Марса?

Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно — 40075 километрам. На сколько километров ошиблись древние учёные?

Контрольная работа по математике

По теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

42 547+7 786 +9 502                    92 609+(80 700-7 894)

Вычисли удобным способом:

48км 765м-9км 947м                   15т 705кг+29т 572кг

Сумма трёх чисел равна 4 600. Сумма первого и второго чисел равна 3 050,сумма второго и третьего 2 100. Узнай чему равно каждое число.

*Начерти отрезок,длина седьмой части которого 9мм.

76 547+9 654 +9 502                    67 468+(30 700-8 763)

67км 765м-9км 789м                  38т 709кг+52т 348кг

Сумма трёх чисел равна7 800. Сумма первого и второго чисел равна5 450,сумма второго и третьего2700. Узнай чему равно каждое число.

*Начерти отрезок,длина пятой части которого 9мм.

89 976+7 209 +4 679                                           54 745+(65 890-37 052)

115+92+35+108                                                      1 700+205+95

56км709м-39км450м                                                81т 095кг+9т 675кг

Сумма трёх чисел равна8 450. Сумма первого и второго чисел равна5 380,сумма второго

и третьего 4 505. Узнай чему равно каждое число.

* Начерти отрезок,длина третьей части которого25мм.

432 677+167 376+25 709                                 86 695+(34652-15 649)

148+67+52+133                                                 2 800+805+195

*Начерти отрезок,длина шестой части которого 12мм.

Просмотр содержимого документа

«Проверочная работа по математике по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» 4 класс

Тест по проверке знаний учащихся 4 класса на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел»

– проверить знание алгоритма выполнения сложения и вычитания без перехода через разряд, с переходом через десяток в одном, двух, трёх разрядах, когда в уменьшаемом есть нули; умения письменно складывать и вычитать двузначные, трёхзначные и многозначные числа; знания таблицы сложения и вычитания; знание разрядного состава чисел.

– способствовать развитию операции логического мышления; концентрации и распределения внимания; зрительного и слухового восприятия; долговременной памяти; навыков контроля и самоконтроля.

– способствовать воспитанию познавательного интереса к урокам математики. Критерии оценивания

  • с 1 по 4 задания – отметка «3»
  • с 1 по 6 задания – отметка «4»
  • с 1 по 7,8 – отметка «5»
  • с 3 по 10 – отметка «5»

Задания первого уровня сложности
1. Найди письменно значение выражения.

  • 1. Найди письменно значение выражения.
  • 436 + 76
  • 695 – 74
  • 768 + 546 9875 – 567

Выбери правильный вариант ответа. 39472 + 53497

а) 85675
б) 7880
в) 92969

3. Выбери правильный вариант ответа. 74957 – 1599

а) 73358
б) 76566
в) 67909
4. Выполнение письменного сложения начинается:

Задания второго уровня сложности
5. Выполни сложение, письменно сделай проверку. 190600 + 76845
6. Выполни вычитание, письменно сделай проверку. 1008080 – 68747

7. Найди значение выражения. 8768 + 67784 + 686742

2008004 – 76685 – 1457
Задания третьего уровня сложности. Какие цифры должны быть записаны вместо знака вопроса?

_?25
3?1
404
9. Какие цифры должны быть записаны вместо вопросительных знаков?

75??4
+??92?
?2583
10. Какие цифры должны стоять вместо вопросительных знаков?

_90?0?4
78?6?
??1436

Контрольные работы по математике

для 4 класса по программе Начальная

школа 21 века

Контрольная работа №1

по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных

Запиши примеры в столбик и реши их.

800322003 — 67484

Сравни числа.

5800 и 6000

1123 и 1213

3905 и 3900

301001 и 301100

Реши задачу.

меньше, чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?

Запиши числа в порядке возрастания.

100005,102102, 4900, 312900, 444888,320 000,102.

Построй прямоугольник со сторонами 4см и 6 см

21007 — 4635

6400 и 5850

1235 и 1432

5800 и 5824

30789 и 31789

На складе было 4500 килограммов апельсинов, а яблок на 817

килограммов меньше, чем апельсинов. Сколько всего фруктов было на

Запиши числа в порядке убывания.

Построй квадрат со стороной 5 см

по теме «Задачи на движение. Координатный угол»

Пешеход был в пути 2 часа , двигаясь со скоростью 6 км/ч. Сколько

километров прошёл пешеход за это время?

За 3 часа лыжник прошёл 27 км. С какой скоростью двигался лыжник?

Расстояние между двумя станциями 250 км. Скорость поезда равна 50 км/ч.

Сколько времени потребуется поезду, чтобы преодолеть расстояние между

Построй четырёхугольник АМВК по координатам его вершин: А(4;0)

В(5;5) М(0;1) К(7;4)

Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и добрался от посёлка до станции

за 3 часа. Сколько километров проехал велосипедист за это время?

Машина была в пути 4 ч и проехала 240 км. С какой скоростью двигалась

Турист прошёл 24 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч. Сколько времени был в

Построй четырёхугольник АВСД по координатам его вершин: А(7;7)

В(6;2) С(1;1) Д(0;5)

по теме: «Свойства арифметических действий»

За 7 наволочек заплатили 945 рублей. Сколько стоит 9 таких

Вычислить, используя сочетательное свойство сложения и умножения:

Вычислить, используя распределительные свойства умножения:

( 53 + 24)

Используя переместительное свойство сложения, запиши выражение,

равное данному.

Изобрази любой многогранник

6 мин и 60с

10 мин и 1в.

5см7мм и 72мм

2 вариант

В 3 контейнерах 768 кг яблок. Сколько кг яблок в 7 таких контейнерах?

18 + ( 72 + 45) (14

( 91 – 47)

6 мин и 70с

25 мин и 1в.

7см7мм и 72мм

по теме: «Умножение на 1000,10000,100000. Единицы массы

3000 20

8000 300

40 43

100000 600

630кг и 63ц

63т и 63ц

С одного участка собрали 50кг моркови, а с другого на 20кг больше. Всю

морковь разложили в ящики по 20кг. Сколько ящиков потребовалось?

Изобрази параллелепипед

4000 20

70000 300

60 30

10000 90

780кг и 78ц

78т и 78ц

На одном участке школьники вырастили 90кг капусты, а на другом на 30кг

меньше. Всю капусту разложили в сетки по 30кг. Сколько сеток

Изобрази куб

по теме: «Задачи на движение

Из подъезда дома вышли два человека и пошли в противоположных

направлениях. Скорость первого 100 м/мин, а второго 90 м/мин. Какое

расстояние между ними будет через 5 мин?

Из двух сёл выехали навстречу друг другу две машины со скоростями 70 км/ч

и 65 км/ч. Встреча произошла через 2 часа. Каково расстояние между сёлами?

С двух туристических баз вышли одновременно два лыжника и пошли по

лыжне навстречу друг другу. Скорость одного равна 17 км/ч,

а другого 15 км/ч. Через сколько часов произойдёт их встреча, если одна база

находится на расстоянии 64 км от другой?

Изобрази треугольную пирамиду

Из школы вышли одновременно Вера и Алла и пошли домой в

противоположных направлениях. Вера шла со скоростью 85 м/мин, а Алла- 95

м/мин. Какое расстояние будет между девочками через 10 мин?

Две машины выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и

встретились через 2 часа. Скорость первой машины 62 км/ч, скорость второй

67 км/ч. Чему равно расстояние между городами?

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов.

Скорость первого поезда 57 км/ч, скорость второго 59 км/ч. Расстояние между

городами равно 348 км. Через сколько часов поезда встретятся?

Изобрази четырёхугольную пирамиду

по теме: «Умножение многозначных на двузначные

396∙15= 518∙16=

1417∙26= 1593∙18=

Реши примеры, записывая вычисления в столбик:

97245– 128 ∙ 47 + 1494 : 6 =

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 68 см, а ширина

составляет четвёртую часть длины.

Начертите квадрат АМДО, периметр которого 12 см.

405∙18= 506∙19=

4293∙57= 3185∙49=

1795 : 5 + 467 ∙ 28 – 3264 =

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 45 см, а ширина

составляет третью часть длины.

Начертите квадрат АМДО, периметр которого 8 см.

по теме: «Умножение многозначного числа на трёхзначное»

405 ∙908=

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 45 мм, а ширина 27мм.

Начертите отрезок ДК длиной 8см. Разделите его на 4 равных части и

выделите три четвёртых части.

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 28 см, а ширина 45см

Начертите отрезок ДК длиной 12см. Разделите его на 4 равных части и

по теме: «Задачи на движение»

Из одного города одновременно в противоположных направлениях

вылетели два голубя. Скорость одного голубя 72км/ч, а скорость другого

67км/ч. Какое расстояние будет между этими голубями через 15 часов?

Один голубь, летящий со скоростью 13м/с, догоняет другого, летящего

со скоростью 10м/с. Сейчас расстояние между ними 15 м. Через сколько

секунд первый голубь догонит второго?

659 ∙ 300 408 ∙ 604 520 ∙ 340

Изобразить конус.

Из одного города одновременно в противоположных направлениях

вышли два поезда. Скорость одного поезда 65км/ч, а скорость другого

74км/ч. Какое расстояние будет между этими поездами через 25 часов?

От станции одновременно отошли два поезда. Скорость одного поезда

80 км/ч, а другого 75км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти

поезда через 8часов?

463 ∙ 500 604 ∙ 708 620 ∙ 370

по теме: «Высказывания»

Отметь знаком х истинные высказывания

25 ∙ 4 › 100

3дм5см = 35 см

Дано высказывание: «1 дм = 100см». Используя это высказывание и

слова «неверно, что», запиши новое высказывание и определи, истинно оно

или ложно.

Определи истинность сложных высказываний. Напиши рядом справа

буквы И (истина) или Л (ложь)

25› 9 или 25=9

0 ∙ 7=0 и 0 ∙ 7 = 7

Если 5 + 12 = 19, то 19 ›5

Начерти куб. Запиши высказывания. Напиши рядом справа буквы И

У куба 6 граней

У куба все грани имеют одинаковую площадь

Параллелепипед – это куб

Вычислите , запиши решение в столбик.

6394•3 1803•25 124175•90

64 + 36 ‹ 100

18 ∙ 0=18

1м = 10 дм

Дано высказывание: «0‹1». Используя это высказывание и слова

«неверно, что», запиши новое высказывание и определи, истинно оно или

буквы И (истина) или Л (ложь)

5› 2или 5‹2

0 : 4=4 и 0 ∙ 4 = 4

Если 1 ч = 60 мин, то 3 ч = 120 мин

Начерти параллелепипед. Запиши высказывания. Напиши рядом справа

Параллелепипед — это многогранник

У параллелепипеда 6 граней

У параллелепипеда все грани имеют одинаковую площадь

6394*3 1803*25 124175*90

10 велосипедов стоят 50000 рублей. Сколько стоят 5 таких велосипедов?

2 На базу привезли 34 т моркови. Всю морковь разложили в ящики по 100 кг.

Сколько потребовалось ящиков?

3Выполни по действиям

720000 : 1000 + 360 : 40 670 ∙ 80 – 43000: 100

4Площадь прямоугольника 5600 см

Его ширина – 70см. Найдите его длину.

На 10 машин поровну погрузили 70000 кг картофеля. Сколько кг картофеля

поместилось в 6 таких машинах?

В магазин привезли 18 кг сыра. Весь сыр разрезали на кусочки по 100 г.

Сколько кусочков сыра получилось?

3Выполни по действиям.

64000 : 100 + 560 : 80 350 ∙ 50 – 490000: 1000

Площадь прямоугольника 15000 см

Его ширина – 50см. Найдите его

по теме: «Деление многозначного числа на однозначное»

Выполни деление в столбик:

36702 : 9 30270 : 5 44506 : 7 96150 : 3

За 10 дней рабочий изготовил 360 деталей. Сколько деталей изготовит

рабочий за 30 дней, если ежедневно будет делать на 4 деталей больше?

Выразите в более крупных единицах времени:

48 ч =

120 мин =

42413 : 7 74680 : 4 45215 : 5 30080 : 8

За 10 дней рабочий изготовил 260 деталей. Сколько деталей изготовит

рабочий за 30дней, если ежедневно будет делать на 5 деталей больше?

96 ч =

240 мин =

480 с=

по теме: «по теме «Деление многозначного числа на двузначное».

Выполните деление столбиком:

840:56 731:43 896:32

Перевести единицы измерения:

2 км 7 м = м

5 ч 9 мин = мин

3 т = ц

9 кг = г

Площадь прямоугольника 2856 дм кв. Его ширина 4м 2 дм. Какова длина

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и

товарный поезда и встретились через 12 часов. Определи скорость товарного

поезда, если скорость скорого 100 км в час. Расстояние между городами 2016

448:56 559:43 924:33

1 км 5 м = м

6 ч 15 мин = мин

2 т = ц

7 кг = г

Площадь прямоугольника 2961 мм кв. Его длина 6 см 3 мм. Какова длина

ширина прямоугольника.

товарный поезда и встретились через 13 часов. Определи скорость товарного

поезда, если скорость скорого 100 км в час. Расстояние между городами 2119

Контрольная работа № 13

по теме: по теме «Деление многозначного числа на трёхзначное».

32922 : 279 132762 : 327

2Выполни по действиям

212800 : 76 + 245 ∙ 49 – 7038 =

3 Два магазина со склада отправили 1050 кг моркови. Сколько килограммов

моркови получил каждый магазин, если в первый магазин отправили

18 ящиков, а во второй магазин отправили 24 ящика?

4Площадь прямоугольника 6708 см

Его длина – 1м 5дм 6см. Найдите его

1Выполни деление в столбик:

230202 : 378 84700 : 275

2Найди значение выражения.

Две бригады за смену сделали 1632 деталей. Сколько деталей сделала

каждая бригада, если в одной бригаде 16 человек, а в другой бригаде 18

4Площадь прямоугольника 3288 см

Его длина – 1 м 3дм 7см. Найдите его

Итоговая контрольная работа № 14

Реши задачу с помощью уравнения.

На клумбе цвело утром 18 тюльпанов. За день расцвело ещё несколько ,и к

вечеру их стало 45. Сколько тюльпанов расцвело за день?

4Найдите третью часть площади прямоугольника, если его стороны равны 14

см и 6см.

5Когда моему папе было 32 года, мне было 7 лет. Сейчас моему папе 43 года.

Сколько лет мне?

На клумбе цвело утром 15 тюльпанов. За день расцвело ещё несколько ,и к

вечеру их стало 50. Сколько тюльпанов расцвело за день?

Найдите вторую часть площади прямоугольника, если его стороны равны

12см и 6см.

Когда моему папе было 34 года, мне было 7 лет. Сейчас моему папе 44 года.

Цель урока: закрепить письменный
прием – сложения и вычитания многозначных чисел. Повторить письменные алгоритмы сложения и
вычитания, закрепить умения решать задачи. Развивать математическую смекалку, творческое
мышление, формировать бережное отношение к
природе.

Задача урока: показать пути
экологического воспитания на уроке математики,
воспитывать любовь к математике, природе, ко
всему живому.

Оборудование: “Ромашка” для устного
счета, книги В. Бианки, Г. Скребицкого М. Пришвина,
карточки с заданиями, карточки с ответами
примеров, иллюстрации с изображением животных,
учебник математики –

4-й класс М. Моро, М. Бантова и др.

Организационный момент.

Тема урока.

Урок математики начнем с проверки домашнего
задания.

По вариантам запишите примеры.

I вариант II вариант
40099 + (36205 + 39486) =115790 700099 – 192015 = 508084
265746 + (344039 + 41563) =651348 800100 – 391950 = 408150

Конечные результаты этих примеров сравните с
результатами в домашней работе. Они должны быть
одинаковые. Решив эти примеры, кто может
догадаться, какова тема урока.

Сегодня на уроке мы будем изучать
тему “Сложение и вычитание многозначных чисел”.

Мы закрепим знания по этой теме. Кроме того узнаем много интересного.

III. Устный счет.

сейчас гимнастика для ума.

Какое слово сейчас зашифровано на
доске?

1) 5361 – 1000 (4361, Э)
2) 1560 – 839 (721, К)
3) 2120 – 1240 (880, О)
4) 2000 – 108 (1892, Л)
5) 1592 – 50 (1542, О)
6) 2948 – 2000 (948, Г)
7) 2500 + 1056 (3556, И)
8) 1604 + 1700 (3304, Я)

Какой букве соответствует ответ?

Какое слово получилось?

А что такое экология?

Наука, которая изучает отношения
между растениями, животными и окружающей средой.

Слово “Экология” было зашифровано
не случайно. Все задания будут связаны с
проблемами экологии.

Задачи для устного решения.

1) У. В 1984 году в нашей стране было 143
заповедника. За последние 10 лет создано еще 50
новых заповедников. Сколько заповедников стало в
нашей стране?

В нашей стране стало 193 заповедника.

Что такое заповедник?

Место, где оберегаются и
сохраняются редкие и ценные растения, животные,
уникальные участки природы.

Какие заповедники вы знаете?

Из курса природоведения мы знаем
Окский, Лосиноостровский и Таймырский
заповедники.

2) У. Одно крупное предприятие
выбрасывает в атмосферу 20 т. сажи в год. После
установки очистных сооружений на этом
предприятии количество выбросов сажи
уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи
выбрасывается в атмосферу после установки
очистных сооружений?

В атмосферу выбрасывается 1 тонна
сажи.

Каких насекомых мы называем
санитарами леса?

3) У. Самые трудолюбивые санитары леса
– муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в
муравейник 2 десятка насекомых. Сколько
насекомых принесут муравьи за 1 час?

За 1 час муравьи принесут 1200
насекомых.

Посмотрите на выставку книг,
которые вам пригодятся для ознакомления с жизнью
животных и растений нашей страны. Это книги В. Бианки, Г. Скребицкого, М. Пришвина.

Учитель показывает книги данных авторов.

Посмотрите на необыкновенные
примеры, записанные на доске. Вместо какого
компонента – листочек?

В первом примере неизвестно
вычитаемое.

Как найти неизвестное вычитаемое?

Нужно из уменьшаемого вычесть
разность.

Что неизвестно во втором примере?

Первое слагаемое.

Как найти неизвестное слагаемое?

Нужно из суммы вычесть известное
слагаемое.

Что неизвестно в третьем примере?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Надо сложить вычитаемое и разность.

Дети решают примеры. Учитель переворачивает
листочки, сверяя ответы.

– столько жуков короедов съедает за один день
дятел. – столько лет живет сосна. – столько полевых мышей уничтожает сова за
один год.

А теперь решим задачу.

На территории Окского заповедника гнездятся
сотни птиц. Поползни приносят своим птенцам в
день 335 гусениц. Дятлы – на 115 больше, чем
поползни, а скворцы в 2 раза больше. На сколько
больше гусениц приносят своим птенцам скворцы,
чем дятлы?

Запишите условие.

Посмотрите какая птица больше всего приносит
гусениц?

Сможем ли мы сразу ответить на
вопрос задачи?

Мы не знаем сколько гусениц
приносят дятлы и сколько гусениц приносят
скворцы.

Как это можно узнать? Каким
действием?

Составьте план решения задачи
(время 3 мин.

Мы должны 335 + 115 = 450 (г). Это число
говорит о том, сколько гусениц приносят дятлы.

А умножив 2 х 335 мы узнаем, сколько гусениц
приносят скворцы. Это равно 670.

Повторите вопрос задачи.

На сколько больше гусениц приносят
скворцы, чем дятлы?

Каким действием узнаем насколько
больше гусениц приносят скворцы, чем дятлы?

670 – 450 = 220 гусениц.

Прочитайте ответ.

Скворцы приносят своим птенцам на 220
гусениц больше, чем дятлы.

Решите задачу самостоятельно.

Делается взаимопроверка.

Индивидуальная работа.

1-я карточка. (10000 – 9979) + 1285
13968 – 9756 + 5082 (1306)
(9300)

2-я карточка. 340 + 226 – 66
876 — 376 +192 (500)
(692)

3-я карточка. 311 + 226 + 326
456 + 231 + 301 (863)
(988)

4-я карточка. 865 – 365 – 200
294 – 183 – 110 (300)
( 1)

5-я карточка. +7360
254. _2543
691. 52

(7614) (1852)

Карточки вложите в тетрадь. Я их
оценю позже.

А теперь посмотрите на доску. Что
написано на доске?

290 + Х = 640 – 260 (Х = 90)
400 – Х = 275 + 25 (Х = 100)
2007 – Х = 2000 (Х = 7)
Х + 200 = 420 (Х = 120)

Выберите то уравнение, которое вы
можете решить.

Проверка будет проходить так.

Те, кто решил первое уравнение, выбирают
животных, обитающих в лесу из изображенных на
доске. Решившие второе уравнение — выбирают
животных пустыни. Те, кто решил третье уравнение,
выбирают животное, обитающее в степи. Решившие
четвертое уравнение – выбирают животное тундры. Переверните карточку и на обратной стороне вы
увидите ответ. Если ответ совпадает, то вы
выбрали животное правильно.

Работа с учебником.

А теперь поработаем с учебником. Откройте учебник на стр. 75 №4. Время работы 4
минуты. После решения примеров используем
взаимопроверку.

VIII. Домашнее задание

А сейчас определим наше домашнее
задание.

Стр. 75 — № 6 задается всем детям, а № 9 –
выборочно (весь номер – более успевающим, 1, 2-й
столбик – менее успевающим).

Я не даю пояснения к домашнему заданию, т. задания такого типа были в классной работе.

Вы хотите убедиться в прочности
своих знаний?

Для этого возьмите карточку и
проведем тестирование.

После окончания работы вложите тест в тетрадь.

Итог урока.

Чему учились на уроке?

Работали над сложением и вычитанием
многозначных чисел.

Что нового узнали?

Кроме знаний по математике, мы
говорили о природе.

Мы говорили о нашем общем доме –
планета “Земля”. Человек неотделим от природы,
он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть
счастливы.

А теперь возьмите оценочные листы
урока (см. Приложение1). Оцените свою деятельность. А я, собрав ваши
тетради, посмотрю соответствует ли ваша оценка
вашим знаниям.

Урок окончен. Спасибо за урок!

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

— проверить умение решать составные задачи;

— проверить умение находить неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое в решении уравнений;

— проверить вычислительные навыки и умение решать примеры на порядок действий;

— проверить умение выполнять сложение и вычитание величин;

— проверить умение решать логические задания: выбор числа.

1) Реши задачу.

Протяжённость маршрута для автогонок 3000 км. На маршруте 3 этапа. Протяжённость первого и второго этапов составляет 1820 км, а второго и третьего – 2080 км. Найди протяжённость каждого этапа.

2) Реши задачу.

В оранжерее срезали красные и жёлтые тюльпаны. Красных тюльпанов срезали 45. Это на 5 тюльпанов меньше, чем жёлтых. Сколько жёлтых тюльпанов срезали?

3) Вычисли.

56 м 37 см — 3м 70 см

2 ч 10 мин – 34 мин

4 т 137 кг + 3 т 863 кг

4) Реши уравнения.

а + 3020 = 7860

8360 – х = 1010 – 990

5) Вычисли значение выражения.

80100 – (26704 + 1876)

6)* Сумма двух чисел больше первого слагаемого на 3200. Чему равно второе слагаемое?

1) Реши задачу.

С трёх участков собрали 3000 тонн картофеля. С первого и второго собрали 1940 т картофеля, а со второго и третьего – 1810 т картофеля. Сколько тонн картофеля собрали с каждого участка?

В коробке были красные и синие мячи. Красных мячей было 16. Это на 7 мячей больше, чем синих. Сколько синих мячей было в коробке?

12 м 65 см – 9 м 90 см

3 ч 20 мин – 47 мин

15 ц 46 кг + 3 ц 54 кг

а – 196 = 2837

х + 420 = 1200 – 550

210003 – (13054 + 4967)

6*) Сумма двух чисел больше второго слагаемого на 5000. Чему равно первое слагаемое?

Индивидуальные математические карточки «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Вид ресурса: дидактический материал к урокам математики

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Цель: тренировка вычислительных навыков

— решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел;

— развивать интерес, внимание и мышление

Комплект математических карточек для тренировки вычислительных навыков (три варианта). Сначала дети выполняют действия с многозначными числами, а затем расшифровывают слова. Для многоразового использования карточки лучше заламинировать и предлагать ребятам выполнять работу фломастерами на водной основе.

Карточки для печатиDOCX / 1. 06 Мб