Объясни, как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 383.
Надо разделить 1850 на 5.
1 тысячу нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи.
1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 18 на 5, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 5, получу 15 – столько сотен разделили.
Вычту 15 из 18, получу 3 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.
3 сотни и 5 десятков, всего 35 десятков – это второе неполное делимое.
Разделю 35 на 5, получу 7 – столько десятков будет в частном.
Умножу 7 на 5, получу 35 – столько десятков разделили.
Вычту 35 из 35, получу 0.
Десятки разделили полностью.
0 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 0 на 5, получу 0 – столько единиц будет в частном.
Умножу 0 на 5, получу 0 – столько единиц разделили.
Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 370.
Надо разделить 5648 на 8.
5 тысяч нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились тысячи.
5 тысяч 6 сотен, всего 56 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 56 на 8, получу 7 – столько сотен будет в частном.
Умножу 7 на 8, получу 56 – столько сотен разделили.
Вычту 56 из 56, получу 0 –сотни разделили полностью.
4 десятка – это второе неполное делимое.
Разделю 4 на 8, получу 0 – столько десятков будет в частном.
Умножу 0 на 8, получу 0 – столько десятков разделили.
Вычту 0 из 4, получу 4 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8.
4 десятка и 8 единиц, всего 48 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 48 на 8, получу 6 – столько единиц будет в частном.
Умножу 6 на 8, получу 48 – столько единиц разделили.
Вычту 48 из 48, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 706.
Выполни деление с объяснением.
Надо разделить 1520 на 4.
1 тысячу нельзя разделить на 4 так, чтобы в частном получились тысячи.
1 тысяча 5 сотен, всего 15 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 15 на 4, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 4, получу 12 – столько сотен разделили.
Вычту 12 из 15, получу 3 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4.
3 сотни и 2 десятка, всего 32 десятка – это второе неполное делимое.
Разделю 32 на 4, получу 8 – столько десятков будет в частном.
Умножу 8 на 4, получу 32 – столько десятков разделили.
Вычту 32 из 32, получу 0.
Десятки разделили полностью.
0 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 0 на 4, получу 0 – столько единиц будет в частном.
Умножу 0 на 4, получу 0 – столько единиц разделили.
Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 380.
Надо разделить 915 на 3.
9 сотен – это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 9 на 3, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 3, получу 9 – столько сотен разделили.
Вычту 9 из 9, получу 0.
Сотни разделили полностью.
1 десяток – это второе неполное делимое.
Разделю 1 на 3, получу 0 – столько десятков будет в частном.
Умножу 0 на 3, получу 0 – столько десятков разделили.
Вычту 0 из 1, получу 1 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3.
1 десяток и 5 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 15 на 3, получу 5 – столько единиц будет в частном.
Умножу 5 на 3, получу 15 – столько единиц разделили.
Вычту 15 из 15, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 305.
Разделим 9700 на 2.
9 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 9 на 2, получу 4 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 4 на 2, получу 8 – столько тысяч разделили.
Вычту 8 из 9, получу 1 – столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 2.
1 тысяча 7 сотен, всего 17 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 17 на 2, получу 8 – столько сотен будет в частном.
Умножу 8 на 2, получу 16 – столько сотен разделили.
Вычту 16 из 17, получу 1 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2.
1 сотня 0 десятков, всего 10 десятков. Это третье неполное делимое.
Разделю 10 на 2, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 5 на 2, получу 10 – столько десятков разделили.
Вычту 10 из 10, получу 0.
Десятки разделили полностью.
0 единиц – это четвертое неполное делимое.
Разделю 0 на 2, получу 0 – столько единиц будет в частном.
Умножу 0 на 2, получу 0 – столько единиц разделили.
Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 4850.
Разделим 1806 на 6.
1 тысячу нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи. В частном 3 цифры.
1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое.
Разделю 18 на 6, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 6, получу 18 – столько сотен разделили.
Вычту 18 из 18, получу 0.
Сотни разделили полностью.
0 десятков – это второе неполное делимое.
Разделю 0 на 6, получу 0 – столько десятков будет в частном.
Умножу 0 на 6, получу 0 – столько десятков разделили.
Вычту 0 из 0, получу 0.
Десятки разделили полностью.
6 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 6 на 6, получу 1 – столько единиц будет в частном.
Умножу 1 на 6, получу 6 – столько единиц разделили.
Вычту 6 из 6, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 301.
При делении числа 32 056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй – 4007, а третий – 47. Объясни, кто из них был прав и почему.
Первое делимое 32, значит, в частном 4 цифры. Поэтому прав второй ученик.
Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?
1) 200 + 600 = 800 (г) – вес шерсти.
2) 800 : 8 = 100 (г) – вес одного мотка шерсти.
3) 200 : 100 = 2 (м) – белой шерсти.
4) 600 : 100 = 6 (м) – синей шерсти.
Ответ: 2 мотка белой и 6 мотков – синей.
Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход? Сделай схематический чертёж и реши задачу.
1) 4 ∙ 3 = 12 (км) – проезжает велосипедист за 1 ч.
2) 12 − 4 = 8 (км)
Ответ: на 8 км больше.
Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.
х : 8 = 800 ∙ 10
х : 8 = 8000
х = 8000 ∙ 8
х = 64000
х ∙ 8 = 800 ∙ 10
х ∙ 8 = 8000
х = 8000 : 8
х = 1000
700 : х = 7 ∙ 100
700 : х = 700
х = 700 : 700
Задание внизу страницы
В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5600 машин. Строят ещё 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?
1) 5600 : 4 = 1400 (м.) – в одном парке.
2) 1400 ∙ 3 = 4200 (м.)
Ответ: 4200 машин будут работать в новых парках..
Задание на полях страницы
Найди площадь фигуры.
Дочертим фигуру до прямоугольника.
Найдем площадь целого прямоугольника:
3 ∙ 4 = 12 см2
Найдем площадь недостающих частей:
1 ∙ 1 = 1 см2 – площадь одной части.
1 см2 ∙ 2 = 2 см2
388. Объясни как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 383?
Надо разделить 1850 на 5.
1 тыс. нельзя разделить на 5, чтобы в частном получились тысячи.
Делим сотни.
18 сот. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделим 18 на 5, получим 3 − столько сотен будет в частном.
Умножим 3 на 5, получим 15 − столько сотен разделили.
Вычтем 15 из 18, получим 3 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.
Делим десятки.
3 сот. 5 дес., всего 35 дес. Это − второе неполное делимое.
Разделим 35 на 5, получим 7 − столько десятков будет в частном.
Умножим 7 на 5, получим 35 − столько десятков разделили.
Вычтем 35 из 35, получим 0 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5.
Делим единицы.
0 ед., − это третье неполное делимое.
Разделим 0 на 5, получим 0 − столько единиц будет в частном.
Умножим 0 на 5, получим 0 − столько единиц разделили.
Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 5, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 370.
Надо разделить 5648 на 8.
5 тыс. нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились тысячи.
Делим сотни.
56 сот. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделим 56 на 8, получим 7 − столько сотен будет в частном.
Умножим 7 на 8, получим 56 − столько сотен разделили.
Вычтем 56 из 56, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8.
Делим десятки.
4 дес. − это второе неполное делимое.
Разделим 4 на 8, получим 0 − столько десятков будет в частном.
Умножим 0 на 8, получим 0 − столько десятков разделили.
Вычтем 0 из 4, получим 4 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8.
Делим единицы.
4 дес. 8 ед., всего 48 ед. Это − третье неполное делимое.
Разделим 48 на 8, получим 6 − столько единиц будет в частном.
Умножим 6 на 8, получим 48 − столько единиц разделили.
Вычтем 48 из 48, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 8, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 706.
389. Выполни деление с объяснением:
390. При делении числа 32056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй − 4007, а третий − 47. Объясни, кто из них был прав и почему?
Прав был второй ученик:
Первый ученик забыл, что в сотнях частного будет 0.
Третий ученик забыл, что нули будут и в сотнях, и в десятках частного.
391. Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?
392. Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход? Сделай схематический чертеж и реши задачу.
393. Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.
В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5600 машин. Строят еще 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?
Дополним фигуру до прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.
Его площадь: 3 см • 4 см = 12 см².
Квадраты, которыми дополнили фигуру, имеют сторону 1 см, их площади равны: 1 см • 1 см = 1 см².
Тогда площадь фигуры: 12 — 1 — 1 = 10 (см²).
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
380. Прочитай каждую из задач и объясни, большее или меньшее число надо найти. Реши задачу.
1) В бидоне 15 стаканов молока, в нем в 3 раза больше молока, чем в кастрюле. Сколько стаканов молока в кастрюле?
2) В кастрюле 5 стаканов молока, это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько стаканов молока в бидоне?
381. В столовую привезли 150 кг белого хлеба, его было в 2 раза больше, чем черного. Сколько всего килограммов хлеба привезли в столовую?
382. 1) Число 16 меньше задуманного числа в 4 раза. Какое число задумано?
16 • 4 = 64
Ответ: задумали число 64.
2) Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано?
540 + 16 = 556
Ответ: задумали число 556.
383. Объясняй решение примеров по плану:
384. Для школы купили 4 компьютера, по c р. каждый и телевизор. За всю покупку заплатили k р. Объясни, что обозначают выражения: c • 4, k − c • 4.
386. Начерти два одинаковых квадрата. Раздели каждый из них на четыре равных треугольника. Раскрась в одном четвёртую часть квадрата, а в другом две четвёртые части квадрата.
387. Через 2 года мой братишка будет в 2 раза старше, чем 2 года назад, а я через 3 года буду в 3 раза старше, чем 3 года назад. Сколько лет брату и сколько мне сейчас?
Все ГДЗ по
Математике
4 класс
Школа России
Мы предлагаем вашему вниманию наш уникальный портал, который содержит гдз по математике 4 класс Моро 1, 2 часть. Он будет выступать в роли незаменимого подспорья, помогающего решить любую проблему юного исследователя. Все дело в том, что царица наук во все года вызывала трудности у детей. Многие ввиду того, что не могли понять что-то или запомнить, теряли всякий интерес к ее изучению. А любовь и заинтересованность в предмете – это самые главные составляющие успешной учебы. Если ребенок хоть немного увлечен, то он захочет сам понимать весь материал, решать задачки, будет радоваться своим успехам и справляться с неудачами. Увеличит шанс в улучшении успеваемости и частом получении пятерок и четверок этот прекрасный ресурс, о котором далее вы узнаете подробнее.
Почему все в восторге от гдз к учебнику по математике 4 класс Моро
Предложенный учебно-методический комплекс, несомненно, очень хорошо послужит вашему чаду. Не стоит думать, что ребенок будет просто бездумно списывать с него все, важно объяснить ему верный алгоритм использования такого портала. Он заключается в том, что сначала надо самому решить какую-либо задачу, потом сверить результат с тем, что представлен в решебнике. В случае обнаружении ошибки или неточности исправить все будет легко и быстро! Все это благодаря тому, что составители подробнейше расписали ход решения каждого задания, адже самого элементарного. Список других преимуществ сборника для домашней работы по математике 4 класс Моро:
Ответы из решебника
Часть 1
Какой школьник, приходя домой с опущенной головой, не говорил родителям о том, как ему надела алгебра и зачем ему вообще зубрить эти формулы, применять их для задач и так далее. Допустим, ваше ребенок хочет стать писателем или учителем совершенно другого предмета. Многие больше любят читать произведения, анализировать их, даже сочинять стихи. Другие – учить параграфы по истории, зубрить даты, узнавать о причинах и последствиях великих событий, повлиявших на жизни людей. В общем, все разные, но чаще всего не учат точную дисциплину потому, что просто боится сложностей. Однако необходимо поверить в себя, прилагать усилия для того, чтобы все получалось! Но, конечно, не обойтись без помощника. Мамы и папы нередко думают нанять репетитора или обратиться к курсам, кружкам, секциям. Но это дорогостоящее удовольствие, позволить себе которое может далеко не каждая семья. Поэтому предлагаем вам эффективный и бесплатный ресурс с онлайн-решебником!
Какую пользу можно извлечь из сборника по мате6матике за четвертый класс от Моро
Этот умк содержит первую и вторую часть, как и оригинальный школьный печатный учебник. Помимо этого, выпуском занималось издательство «Просвещение» в 2015 году под серией «Школа России». Он соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Целью использования учебного материала является совершенствование умений, рост математических знаний и вычислительных навыков, развитие логического мышления. Это дает шанс разобрать любой формат задачек, имеющих свой номер, наглядным способом. Примеры с заданиями, которые имеют разные действия, более не должны казаться затруднительными. А теперь перечислим перечень плюсов, которые лишний раз докажут, что это незаменимый онлайн-сборник:
Авторами являются следующие квалифицированные преподаватели: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Книга включает все параграфы, обязательные для освоения:
ГДЗ по математике 5 класс Виленкин 2019 будет верным помощником для любого ученика. Не спешите думать, что ваш ребенок будет заниматься бездумным списыванием и ничего не запоминать. Для того чтобы самообучения было более эффективным, родители должны внимательно контролировать учебный процесс своего чада. То есть, мамы и папы могут открыть сайт и после того, как пятиклассник принесет на проверку д/з, задать ему несколько вопросов. Тот, кто действительно изучал материал и сам решал задачки запросто ответит на любой. Важно также объяснить ребенку, что необходимо готовиться самому для того, чтобы не получить плохую отметку. Рассказать о том, как важны точные науки, что они непременно пригодятся в будущем. Ведь сейчас, к сожалению, многие думает, что живут в век таких современных технологий, когда самому уже ничего можно не уметь. Ведь существуют калькуляторы, которые с лёгкостью посчитают не только какой-нибудь пример, но и вычислят степень. Однако не стоит забывать о том, что благодаря математическим предметам и расчетам в мире существует столько гаджетов и изобретений. Поэтому для дальнейшего технического прогресса обязательно воспитывать в людях интерес к этой дисциплине.
Как правильно использовать новый учебник по математике 5 класс Виленкин
Редко точные науки радуют ученика своими заданиями. Ведь они являются самыми проблемными и довольно трудными практически для всех. Конечно, есть дети с развитым логическим мышлением, у которых дар к решению подобных примеров. Но большинство, к сожалению, либо имеют гуманитарный склад ума, либо просто боятся взяться за такой предмет всерьез, так как не уверены в своих силах. В таких ситуациях важно объяснить им, что нет четкого деления между гуманитариями и технарями. И те, и другие могут освоить все дисциплины и даже получать по ним пятерки, ведь существуют же отличники, которыми все так хотят быть.
Царица наук имеет большое значение в жизни каждого человека. Она закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности. Ученики узнают о том, что такое анализ, сравнение, классификация. Они применяют все это при выполнении заданий, устанавливают причинно-следственные связи, строят доказательства, закономерности, делают выводы, выстраивают логические цепочки рассуждений, аргументов. Также эта область позволяет усваивать определённые универсалии и способы действий. Виды познания, которые используются на таких уроках, способствуют целостному восприятию мира, помогают выстраивать модели каких-либо процессов и явлений. Помимо этого, они представляют собой основу формирования самостоятельности в поиске и применении информации, развивают интеллект. Чтобы учащийся по-настоящему осознал все это и преуспевал в школе, не отставал от сверстников, рекомендуется пользоваться решебником. Вашему вниманию предлагается замечательный сборник, над которым работала команда высококлассных методистов. Выпуском занималось издательство «Мнемозина» в 2018 году.
Почему нужно обратиться к ГДЗ по математике пятый класс Виленкин
Этот учебно-методический комплекс поможет ребенку с любым уровнем знаний почувствовать уверенность в себе. Учащийся должен просто зайти на ресурс и найти интересующий предмет, потом открыть нужную страницу и спокойно заниматься. Плюс в том, что доступ к сайту есть всегда независимо от времени или места. То есть, можно проверять домашние задания, либо готовиться к итоговому тесту даже на переменке, либо в гостях. 1 часть посвящена повторению и систематизации умений, цель 2 части – обобщить и закрепить пройденное. Список дополнительных плюсов:
Оглавление справочника по математике для 5 класса, авторы
Пособие включает обязательные разделы:
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 1 задание(номер) 391 — вариант решения упражнения 391
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 2 что узнали, чему научились страница 85 задание(номер) 33 — вариант решения упражнения 33
Номер 388
1850 : 5 = 370
5648 : 8 = 706
Номер 389
1520 : 4 = 380
915 : 3 = 305
9700 : 2 = 4850
1806 : 6 = 301
Номер 390
32056 : 8 = 4007 – частое
Ответ: прав ученик – 2.
Номер 391
1) 200 + 600 = 800 (г.) – вес шерсти
2) 800 : 8 = 100 (г.) – вес одного мотка шерсти
3) 200 : 100 = 2 (м.) – белой шерсти
4) 600 : 100 = 6 (м.) – синей шерсти
Номер 392
1) 4 * 3 = 12 (км) – проезжает велосипедист за 1
4 = 8 (км) – на столько больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход
Номер 393
7158 : 3 = 2386
1525 : 5 = 305
7800 : 3 = 2600
8312 : 8 = 1039
3 = 7158
5 = 1525
3 = 7800
8 = 8312
Номер 394
2) 1400 ∙ 3 = 4200 (м.) – будут работать в новых парках
Ответ: 4200 машин.
Задание на полях страницы
Найди площадь фигуры. картинка
3 ∙ 4 = 12 см²
12 − 1 − 1 = 10 см²
Ответ: 10 см²
Навигация по записям
Категория: ГДЗ Математика учебник 5 класс Никольский, Потапов, Решетников
Задание 382. Выразите в метрах:а) 1 км;б) 17 км;в) 10 дм;г) 270 дм;д) 9700 см;е) 27000 мм.
Решение
а) 1 км = 1000 м
б) 17 км = 17000 м
в) 10 дм = 1 м
г) 270 дм = 27 м
д) 9700 см = 97 м
е) 27000 мм = 27 м
Задание 383. Выразите в дециметрах:а) 1 м;б) 43 м;в) 1 км;г) 17 км;д) 30 см;е) 9700 см.
а) 1 м = 10 дм
б) 43 м = 430 дм
в) 1 км = 10000 дм
г) 17 км = 170000 дм
д) 30 см = 3 дм
е) 9700 см = 970 дм
Задание 384. Выразите в сантиметрах:а) 1 м;б) 27 м;в) 1 км;г) 17 км;д) 9700 мм;е) 27000 мм.
а) 1 м = 100 см
б) 27 м = 2700 см
в) 1 км = 100000 см
г) 17 км = 1700000 см
д) 9700 мм = 970 см
е) 27000 мм = 2700 см
Задание 385. Выразите в миллиметрах:а) 9 см;б) 27 см;в) 10 дм;г) 270 дм;д) 1 м;е) 17 м.
а) 9 см = 90 мм
б) 27 см = 270 мм
в) 10 дм = 1000 мм
г) 270 дм = 27000 мм
д) 1 м = 1000 мм
е) 17 м = 17000 мм
Задание 386. Выполните упражнения по образцу:2308 мм = 2 м 3 дм 0 см 8 мм = 2 м 3 дм 8 мм.а) 1937 мм;б) 2079 мм;в) 12938 мм;г) 179 см;д) 92703 см;е) 62074 дм.
а) 1937 мм = 1 м 9 дм 3 см 7 мм
б) 2079 мм = 2 м 0 дм 7 см 9 мм = 2 м 7 см 9 мм
в) 12938 мм = 12 м 9 дм 3 см 8 мм
г) 179 см = 1 м 7 дм 9 см
д) 92703 см = 927 м 0 дм 3 см = 927 м 3 см
е) 62074 дм = 6 км 207 м 4 дм
Задание 387. Выполните упражнение по образцу:2 м 3 дм 8 мм = 2 м 3 дм 0 см 8 мм = 2308 мм.а) 1 м 3 дм 8 см 4 мм;б) 2 м 7 см 9 мм;в) 23 м 7 дм 3 см 6 мм;г) 4 м 7 дм 6 см;д) 567 м 1 см;е) 2 км 504 м 4 дм.
а) 1 м 3 дм 8 см 4 мм = 1384 мм
б) 2 м 7 см 9 мм = 2 м 0 дм 7 см 9 мм = 2079 мм
в) 23 м 7 дм 3 см 6 мм = 23736 мм
г) 4 м 7 дм 6 см = 476 см
д) 567 м 1 см = 567 м 0 дм 1 см = 56701 см
е) 2 км 504 м 4 дм = 25044 дм
Задание 381. Докажите, что каждое из чисел 37940, 1272, 1551, 207027 является составным числом.Подсказка.Вспомните, какие числа называют составными.
Натуральные числа, имеющие более двух делителей, называют составными числами.37940 делится на 2, 5 и 10, так как оканчивается на 0, на само себя, а значит является составным.1272 − делится на 2, (1 + 2 + 7 + 2 = 12) делится на 3, на само себя, значит является составным.1551 − (1 + 5 + 5 + 1 = 12) − делится на 3, на само себя, значит является составным;207027 − (2 + 0 + 7 + 0 + 2 + 7 = 18) − делится на 3 и на 9, на само себя, значит является составным.
Задание 382. Назовите два трехзначных числа, которые:а) делятся на 2 и на 3;б) делятся на 2 и не делятся на 3;в) делятся на 3 и не делятся на 2;г) делятся на 10 и на 9;д) делятся на 10 и не делятся на 9;е) делятся на 9 и не делятся на 10.
а) 234делится на 2, так как оканчивается на 4;делится на 3, так как 2 + 3 + 4 = 9.
456делится на 2, так как оканчивается на 6;делится на 3, так как 4 + 5 + 6 = 15.
б) 356делится на 2, так как оканчивается на 6;не делится на 3, так как 3 + 5 + 6 = 14.
880делится на 2, так как оканчивается на 0;не делится на 3, так как 8 + 8 + 0 = 16.
в) 333делится на 3, так как 3 + 3 + 3 = 9;не делится на 2, так как оканчивается на 3.
585делится на 3, так как 5 + 8 + 5 = 18;не делится на 2, так как оканчивается на 5.
г) 990делится на 10, так как оканчивается на 0;делится на 9, так как 9 + 9 + 0 = 18.
360делится на 10, так как оканчивается на 0;делится на 9, так как 3 + 6 + 0 = 9.
д) 880делится на 10, так как оканчивается на 0;не делится на 9, так как 8 + 8 + 0 = 16.
260делится на 10, так как оканчивается на 0;не делится на 9, так как 2 + 6 + 0 = 8.
е) 999делится на 9, так как 9 + 9 + 9 = 27;не делится на 10, так как не оканчивается на 0.
369делится на 9, так как 3 + 6 + 9 = 18;не делится на 10, так как не оканчивается на 0.
Задание 383. Используя цифры 1, 3, 5, 6 (каждую по одному разу), запишите все возможные четырехзначные числа, которые:а) делятся на 2;б) делятся на 5.Можно ли записать этими же цифрами число, которое делится на 3? на 9?
а) 1356, 1536, 3156, 3516, 5136, 5316.
б) 1365, 1635, 3165, 3615, 6135, 6315.
1 + 3 + 5 + 6 = 15, любое число составленное из этих цифр будет делиться на 3, но не будет делиться на 9.Значит, можно написать число, которое будет делиться на 3 и нельзя, которое будет делиться на 9.
Задание 385. 1) Даны числа: 354, 180, 198, 287, 425, 414. Выпишите из них те, которые делятся:а) на 6;б) на 15;в) на 18.2) Сформулируйте признаки делимости:а) на 6;б) на 15;в) на 18;г) на 45.В каждом случае приведите примеры таких чисел.
2) а)Число делится на 6, если оно делится на 2 и на 3, например:336делится на 2, так как оканчивается на 6;делится на 3, так как 3 + 3 + 6 = 12.б)Число делится на 15 тогда и только тогда, когда оно делится и на 3 и на 5, например:555делится на 5, так как оканчивается на 5;делится на 3, так как 5 + 5 + 5 = 15.в)Число делится на 18, если число делится на 2 и на 9, например:990делится на 2, так как оканчивается на 0;делится на 9, так как 9 + 9 + 0 = 18.г)Число делится на 45, если число делится на 5 и на 9, например:675делится на 5, так как оканчивается на 5;делится на 9, так как 6 + 7 + 5 = 18.
Задание 386. Используя все цифры от 0 до 9, причем каждую только один раз, запишите:а) наименьшее число, делящееся на 5;б) наибольшее число, делящееся на 2;в) наименьшее число, делящееся на 6.
Задание № 312. Луч BK является биссектрисой угла CBD, ∠ABK = 146° (рис.101,а). Вычислите градусную меру угла CBD.
Задание № 314. Проведите три прямые, пересекающиеся в одной точке. Запишите все развернутые углы, образовавшиеся при этом.
Развернутые углы: ∠AOD, ∠BON, ∠MOC.
Задание № 315. Проведите шесть прямых, пересекающихся в одной точке. Верно ли, что среди образовавшихся при этом углов есть угол, градусная мера которого меньше 31°?
Верно, так как 360° : 12 = 30°
Задание № 316. Заполните цепочку вычислений:
Задание № 317. Верно ли неравенство (a + 253) * 7 < (9864 − a) : 4 при a = 124?
Задание № 318. В четыре стакана помещается столько же молока, сколько и в банку. В стакан и банку помещается 1 кг 200 г молока. Сколько грамм молока помещается в стакан?
4 стакана = 1 банка, следовательно банка + стакан = 4 + 1 = 5 стаканов. 1 кг 200 г = 1200 г : 5 = 240 (г) умещается в один стакан.Ответ: 240 г.
Задание № 319. Длина сухопутной границы России с Китаем, Монголией и Казахстаном составляет 15 293 км. Найдите длину границы России с каждым из этих государств, если длина границы с Китаем и Монголией равна 7694 км, а с Китаем и Казахстаном − 11808 км.
15293 − 7964 = 7599 (км) длина границы с Казахстаном
15293 − 11808 = 3485 (км) длина границы с Монголией
7599 + 3485 = 11084 (км) длина границы с Казахстаном и Монголией вместе
15293 − 11084 = 4209 (км) длина границы с Китаем
Ответ: 7599 км, 3485 км, 11084 км, 4209 км.
Задание № 320. Улитка за день поднимается вверх по столбу на 3 м, а за ночь съезжает на 2 м вниз. На какой день она доберется до вершины столба, высота которого равна 20 м?
3 − 2 = 1 (м) — высота подъема улитки в сутки. За 17 суток улитка поднимется на 17 метров. На 18 день улитка поднимется на 3 метра и достигнет 17 + 3 = 20 м, то есть вершины столба.Ответ: на 18-й день.