4 Класс
- s62450439

Открытый урок презентация по окружающему миру 4 класс школа россии

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Конспект и презентация к уроку окружающего мира «Мир глазами географа»

Урок окружающего мира с презентацией для 4 класса. Урок разработан на базе УМК «Школа России», но сами материалы могут быть использованы и в других образовательных модулях. В зависимости от работоспособности учащихся возможно использование лишь отдельных видов заданий и упражнений.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 4 класса

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Порядок вывода комментариев:

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

В помощь учителю

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

ВсеДля детей 2 летДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 лет1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классДля студентов

Сортировать — 
по популярности
по дате
по рейтингу
по актуальности

Всего 3571 презентация

Здоровый образ жизни

Красная книга России

Путешествие в подводный мир

Смена дня и ночи

1-4 класс

15Презентация на тему Смена дня и ночи

  • Движение Солнца и Земли;
  • Определение времени в древности;
  • Время суток;
  • Почему день сменяется ночью.

Звёздная небо – великая книга природы

4 класс

23Презентация на тему Звёздная небо – великая книга природы

  • Подумай!
  • Звезда
  • Классификация звезд
  • Сравнительные размеры
  • Пульсар
  • Двойная звезда
  • Созвездие
  • Работа по учебнику
  • Подведём итоги

4 класс

28Презентация на тему Пётр Великий

  • Венчание на царство
  • Изучение воинской науки
  • Путешествие по Европе
  • Характер Петра
  • Работа по учебнику
  • Реформы Петра I
  • Град Петра
  • Провозглашение Империи
  • Подведём итоги

Страницы истории 19 в.

4 класс

23Презентация на тему Страницы истории 19 в.

  • Обсудите в парах
  • Крепостное право
  • Помещики
  • Царствование Александра II
  • Работа по учебнику
  • Технические новшества XIX века
  • Подведём итоги

Виды транспортных средств

1-4 класс

15Презентация на тему Виды транспортных средств

  • Категории транспорта;
  • Автомобильный транспорт;
  • Железнодорожный транспорт;
  • Водный транспорт;
  • Воздушный транспорт.

Овощи и фрукты — полезные продукты!

Традиции и обычаи народов мира

2-4 класс

20Презентация на тему Традиции и обычаи народов мира

  • Как мы приветствуем друг друга
  • Новогодние традиции
  • Свадебные обычаи
  • Национальные кухни
  • Религиозные храмы

Моря, озёра и реки России

4 класс

24Презентация на тему Моря, озёра и реки России

  • Вспомни!
  • Работа в парах
  • Моря Северного Ледовитого океана
  • Моря Атлантического океана
  • Моря Тихого океана
  • Озёра России
  • Реки Восточно-Европейской равнины
  • Подведём итоги

У Чёрного моря

4 класс

26Презентация на тему У Чёрного моря

  • Черноморское побережье Кавказа
  • Работа в парах
  • Чёрное море
  • Субтропики
  • Кавказские горы
  • Работа по учебнику
  • Отличительные особенности растений Черноморского побережья Кавказа
  • Животный мир Черноморского побережья Кавказа
  • Экологические проблемы

Мир глазами историка

4 класс

16Презентация на тему Мир глазами историка

  • Что такое история?
  • Архив
  • Исторические источники
  • Вещественные источники
  • Устные источники
  • Письменные источники
  • Археология
  • Подведём итоги

4 класс

30Презентация на тему Пустыни

  • Пустыня
  • Сахара
  • Пустыни мира
  • Географическое расположение
  • Климат
  • Каменистая пустыня
  • Глинистые и солончаковые пустыни
  • Такыры
  • Песчаные пустыни

Россия вступает в 20 в.

4 класс

28Презентация на тему Россия вступает в 20 в.

  • Последний русский царь
  • Революция
  • Россия в Первой мировой войне
  • Последствия войны
  • Работа по учебнику
  • Участь царской семьи
  • Арест Временного правительства
  • Гражданская война в России
  • Подведём итоги
  • 4 загрузки
  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентацииОцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Аннотация к презентацииПосмотреть презентацию на тему «Окружающий мир. 4 класс. Школа России. Урок повторения пройденного. » для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • 25 загрузок
  • 0.0 оценка
  • 12 апреля 1961 года. Ю. А. Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе
    Мая 1945 года – День Победы.
    КОГДА?
  • Тысячелетие = 10 веков1 век = 100 лет
  • I – 1
    II – 2
    III – 3
    IIII – 4
    VI – 5 + 1 = 6
    VII – 5 + 2 = 7
    VIII – 5 +3 = 8
    IX – 10 – 1 = 9
    V – 5
    X — 10

Вспомните, на какие эпохи учёные делят историю человечества.

история Древнего мира

история Средних веков

история Нового времени

история Новейшего времени

История Древнего мира насчитывает несколько тысячелетий

В эту эпоху существовали такие государства, как Древний Египет, Древний Рим и Древняя Греция.

Работа по учебнику

Это древнее государство возникло на берегах реки Нил, которая берёт своё начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море. Воды Нила несли с собой жизнь. На этой почве хорошо росла трава, что обеспечивало пастбищами овец, коз и крупный рогатый скот.

Большинство населения составляли земледельцы, которые круглый год работали на полях, чтобы обеспечить продовольствием города. Крестьяне выращивали пшеницу и ячмень, фрукты и овощи,

а также лён, из которого делали полотно.

В египетских городах всё необходимое для жизни люди могли купить на базаре. Денег тогда не существовало, так что горожане обменивали одни товары на другие.

Основным транспортом в Древнем Египте были суда, ходившие по реке Нил.

Лодки строили из папируса, тростника, растущего

по берегам Нила. Они двигались с помощью деревянных вёсел или длинных шестов. Позднее размеры судов возросли, и на них стали ставить прямоугольные паруса.

Их строили около 4500 лет назад, чтобы они

служили усыпальницами для фараонов. По приказу

фараона (царя Египта) тысячи людей много лет трудились над постройкой пирамиды.

Сначала надо было разровнять строительную площадку. Затем

в каменоломне вырезали вручную каждый строительный блок

и доставляли его

на лодке к месту строительства.

На постройку самой большой пирамиды пошло 2,5 млн. каменных блоков.

Гробница царя Тутанхамона

Множество гробниц и погребённых в них сокровищ было разграблено ворами, однако гробница царя Тутанхамона оставалась нетронутой в течение 3300 лет. Эту гробницу обнаружили только в 1922г.

Эту гробницу обнаружили только в 1922г. Археологи были поражены хранившимися в ней сокровищами: золотом, драгоценностями, изысканными одеждами, колесницами и музыкальными инструментами.

Лицо мумии закрывала прекрасная маска из золота

и драгоценных камней.

Древние египтяне поклонялись многим богам

Ра- бог солнца

Тот- бог мудрости,

счёта и письма

Египтяне считали священными многих животных. Они почитали льва, быка, собаку, кошку, коршуна, сокола, ибиса, крокодила, кобру, скорпиона, жука-скарабея.

Писали египтяне особыми знаками-иероглифами. Иероглиф мог обозначать какой-нибудь предмет, а мог обозначать один или несколько согласных звуков. Гласных звуков в египетском письме

не было. Научиться такому письму мог не всякий.

С почтением относились египтяне к тем, кто овладел грамотой.

Многие образованные мальчики учились ремеслу

писца. Писцов в Древнем Египте чрезвычайно уважали.

Только дети фараонов

и сыновья из знатных родов посещали школу. Девочки оставались дома со своими матерями, учившими их домашнему хозяйству, приготовлению пищи, прядению и ткачеству. Крестьянских детей тоже

учили дома , им с раннего возраста предстояло работать

в поле, ухаживать

за посевами и пасти домашних животных.

Древние египтяне умели возводить
грандиозные храмы в честь богов

В храмовом комплексе были залы для совершения обрядов, широкие проходы для процессий, его обслуживали тысячи слуг и рабов. Жрецы в храмах относились к самым могущественным людям страны. Считалось, что у них имеются особые отношения

с богом.

Храмы Египта – замечательные памятники архитектуры

Храм Карнак— без всякого сомнения, самый большой

по площади во всём древнем мире, — был соединён

с Луксорским храмом на берегу Нила мощёной аллеей сфинксов.

Это древнее государство возникло намного позже, чем Древний Египет.

В ту пору появились города, которые никого не могут оставить равнодушными, — Афины и Акрополь.

Сердцем Афин является храмовый комплекс на горе Акрополь. Когда-то на холм вела мощёная дорога.

В день праздника в честь богини Афины по ней поднимались вверх жители города. На Акрополе происходили главные события праздника.

Центром комплекса на горе Акрополь был Парфенон, мраморный храм, посвящённый богине-покровительнице города Афине.

В каждом крупном городе был театр, и театральные постановки были очень популярны. Зрители

приходили в театр на весь день, рассаживались

по каменным скамьям в полукруглом открытом амфитеатре.

Актёры носили большие трагедийные или комедийные маски, чтобы публика могла их лучше рассмотреть. Эти маски и сегодня являются символом театра.

Древняя Греция- родина
Олимпийских игр

Соревнования проводились один раз в четыре года

в городе Олимпия. На них съезжались спортсмены

со всей Греции. В дни Олимпиады были запрещены любые военные действия.

Жители Финикии придумали такой алфавит, в котором каждый знак(буква) передавал определённый согласный звук. На основе финикийского письма создали свой алфавит древние греки.

В греческом письме впервые появились буквы для обозначения гласных звуков. Буквы современного русского алфавита произошли от древнегреческих букв.

из той части Европы, которую теперь называют Италией. Датой основания города Рима считается 753 год до нашей эры.

Со временем римляне создали могущественное государство.

Они завоёвывали новые города, прокладывали дороги, сооружали храмы.

Колизей — амфитеатр, одна

из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось

на протяжении 8 лет. Торжества по случаю открытия Колизея продолжались 100 дней. Амфитеатр вмещал 5000 зрителей, которые приходили сюда, чтобы насладиться знаменитыми играми, зрелищем жестокой и часто кровопролитной борьбы.

Римский форум — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Здесь

располагались храмы, банковские конторы, торговые лавки. Здесь выбирали консулов, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги. Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками.

Пантеон — «храм всех богов» в Риме. Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше.

В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб.

Помпеи- один из древнейших городов Италии, расположенный у подножия Везувия. Город был погребён под слоем вулканического пепла

в результате извержения вулкана 24 августа 79 года.

История Древнего мира длилась несколько тысяч

лет и закончилась в V веке нашей эры.

Рамка Учебник Пирамиды

Египет Рим Греция

Карта Земледельцы

Крестьяне Базар Лодка

Пирамида Пирамида

Гробница Мумия

Школа Писец Юноша

Бог Ра Бог Тот Бог Себек

Кошка Птицы Бык

Иероглифы Храм Храм

Храм Храм Карта

Акрополь Парфенон Театр

Маски Алфавит Девушка

Карта Колизей Гладиаторы

Римский форум Римский форум

Пантеон Пантеон Помпеи

Помпеи Картинка

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т. Максимова для 4 класса

Отрисовки муравья и черепахи авторские

ПАТРИОТЫ РОССИИ
Урок окружающего мира
4 класс
УМК «Школа России»
Авторы А. Плешаков, Е. Крючкова

Субботина С.

Соотнесите дату и событие

Дата
Событие

1237г. 1380г. 1147г. 1480г. Первое упоминание о Москве в летописиВторжение на Русь ордынцевКонец зависимости Руси от Золотой ОрдыКуликовская битва

Как можем назвать этих людей?
Александр Невский
Дмитрий донской
ПАТРИОТЫ РОССИИ
Проблемные вопросы:

  • Что такое патриотизм?
  • Кого можно назвать патриотом России?
  • Кто такие Минин и Пожарский?
  • За что им установлен памятник?
  • Что они сделали для России?
  • Можем ли их назвать патриотами?

ПАТРИОТЫ РОССИИ
В словаре русского языка С. Ожегова дается толкование слова:
«патриот» – это человек, одушевленный патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь. «патриотизм» – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Сегодня нам предстоит узнать:

  • Какие опасности угрожали России в начале 17 века?
  • Что происходило в стране после смерти Ивана Грозного?

Царь Фёдор I Иванович

Сын Ивана Грозного. Правил в 1584-1598г.

В народном сознании он оставил о себе добрую память как боголюбивый

и милостивый государь.

Он был бездетен. После

его смерти Россия

осталась без наследника престола, без царя.

Составьте рассказ по опорным словам

  • опустел престол
  • беспорядки
  • предательство бояр
  • народные волнения

Патриарх Гермоген. (ок. 1530-1612г

С декабря 1610 года Патриарх, находясь в заключении, рассылал по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. Благословил оба ополчения, призванные освободить Москву от поляков. Грамоты, рассылавшиеся Патриархом по городам и селам, возбуждали русский народ к освобождению Москвы от врагов. Москвичи подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле. Совместно с некоторыми предателями из бояр они насильно свели святого Патриарха Гермогена с Патриаршего престола и заключили в Чудовом монастыре под стражу.

Поляки не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель твердо отвечал:

«Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за Православную веру».

Кузьма Минин (конец XVIвека – 1616 год). Род его происходил из небольшого волжского города Балахны и владел соляным промыслом. Сам Кузьма был нижегородским купцом. В Смутное время возглавил формирование народного ополчения.

ОПОЛЧЕНИЕ — в военном деле России имеет следующие значения:

Народное – стихийное формирование народа для защиты от врагов.

Государственное – резерв вооруженных сил, который созывается только на время войны из лиц, находящихся в запасе или освобожденных от службы, но годных к военному делу.

Выберите определение и запишите в тетрадь.

Минин обращается с воззванием к жителям Новгорода.

Сбор средств для народного ополчения.

При выборе военачальника ополчения нижегородцы остановились на кандидатуре князя Д. Пожарского и послали к нему в село Юрино делегацию во главе с наместником Вознесенского Печерского монастыря архимандритом Феодосием. В Нижний Новгород Пожарский прибыл 28 октября 1611 года.

Дмитрий Михайлович Пожарский (1578-1642г. ) Князь, военный и политический деятель, глава Второго Народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов.

По приказу Патриарха Гермогена на помощь защитникам России из Казани была доставлена икона Божией Матери. В марте 1612 года ее встретило в Ярославле II русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и отправилось с ней в освободительный поход на Москву.

В октябре после длительной осады Китай-города было решено брать его штурмом, и перед Казанской иконой отслужили молебен. По легенде, в ту же ночь греческому архиепископу Арсению, заключенному в Кремле, явился во сне преподобный Сергий Радонежский и сообщил, что «заступничеством Богоматери Суд Божий об Отечестве был милостив, и Россия будет спасена». 4 ноября (22 октября) 1612 года ополчение вошло в Китай-город, а через пять дней поляки, замученные голодом в Кремле, сдались.

В благодарность за помощь и заступничество князь Дмитрий Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. Вскоре деревянный храм сгорел, и был восстановлен уже из царского кирпича в 1635 году мастерами Семеном Глебовым и Наумом Петровым

ОТДЫХАТЬ ПРИШЛА ПОРА!

Гражданину Минину и князю Пожарскому

Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве.

Открытие памятника Минину и Пожарскому

«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодар-ная Россия» — эти слова начертаны на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве.

Гробница К. Минина в Михайлово-Архангельском соборе(г. Нижний Новгород)

Гробница Д. Пожарского в Спасо-Евфимиевом монастыре (г. Суздаль)

ПОЧЕМУ 4 ноября в нашей стране отмечается Российский государственный праздник — День народного единства

4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе

В начале 1613 года стали съезжаться в Москву выборные «всей земли». Число собравшихся в Москве «советных людей» превышало 800 человек, представлявших не менее 58 городов. Избрание на царство Михаила Романова положило конец Смуте и дало начало династии Романовых.

Михаил Фёдорович Романов (июль 1613-

Перечитать текст на с. 87-91

Рабочая тетрадь с. 30 № 2 ; 4

Привести примеры патриотизма

в наше время.

Когда и где?

Составила Мельситова Е.

ВЕК – 100 лет

ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ – 1000 лет. или 10 веков

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

XI
XII
XIII
XIV
XV
XVI
XVII
XVIII
XIX
XX

Соответствие между арабской и римской нумерацией

В России принято летоисчисление от Рождества Христова

Начальной датой принят год, в который родился Иисус Христос

Счет лет от Рождества Христова в России установил царь Петр Первый

— дата рождения Иисуса Христа

Как определить век по дате события?

Первое упоминание о Москве —

+ 1 = 12 век

Как определить век по дате события?

Основание Петербурга —

+ 1 = 18 век

Сконструирован первый двухколесный велосипед —

+ 0 = 18 век

Аннотация к материалуИспользование презентации по уроку окружающий мир способствует возникновению у учащихся мотивации к учению. Им приятно, что они понимают материал, который объясняет учитель. Если решить задачу на математике удается не всем, писать на уроке русского языка без ошибок тоже непросто, то на уроке окружающего мира можно раскрыть свои способности и стать настоящей звездой. Недаром еще Ушинский отмечал, что детская природа для развития интереса к предмету требует наглядности. Эти слова и сегодня являются актуальными и верными. Использование презентации по окр. миру тому неопровержимое доказательство. В них важен не столько текст, сколько картинки, фото, вставленные фрагменты видео, таблицы, различные схемы, которые останутся в памяти ученика начальной школы. Окружающий мир — 1 классОкружающий мир — 2 классОкружающий мир — 3 классОкружающий мир — 4 классИнтересные материалы по этой теме!

28 августа 2014, 13:03

28 августа 2014, 13:14

28 августа 2014, 13:22

28 августа 2014, 21:35

28 августа 2014, 21:47

28 августа 2014, 21:58

1

Открытый урок по математике в 4 классе. Учитель начальных классов Шаззо Тамара Исмаиловна а. Нешукай

2

Урок математики

3

Тема: Таблица единиц массы. Цель: составить с учащимися таблицу единиц массы, научить заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными, закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи, примеры, уравнения. Наглядные пособия: учебник математики М. Моро, таблица умножения от 1 – 9, карточки с индивидуальными заданиями, сказочные персонажи, кроссворд.

4

Ход урока. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Ребята, сегодня у нас необычный урок: во – первых к нам в гости приехали заместители директоров школ района, во – вторых космический урок, который посвящен Году Космонавтики. Мы совершим путешествие по различным космическим станциям. Поэтому, вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. А в этом нам помогут: Баба – Яга со своим любимым транспортом – ступой, старик Хоттабыч с ковром – самолетом, Волк из «Ну, погоди!» на самолете и Заяц на ракете. Если в космос мы хотим, Значит скоро полетим! Самым дружным будет наш, Наш веселый экипаж.

5

2. Первая станция – станция «Отгадай-ка». Задания Бабы – Яги: расшифровать название темы урока. Вычислить и расположить правильно ответы выражений в таблице. Результату каждого примера соответствует буква.

6

ПРИМЕРЫ А – 6х4=24 Е – =56 М – 400:10х2=80 Б – 49:7=7 Л – 18:3+24=30 Д – 63:3-15=5 С – 360:4=90 И – 80:40х9=18 Ц – 8:4+12=14 Н – 10х3-3=27 Ы – 7х9:63= ТАБ ЛИЦАЕД ИНИЦМАССЫ

7

Вот и отгадали тему нашего урока: Таблица единиц массы. А сейчас устно решим задачи. 1) Серебристая чайка живет 44 года, а ворон – на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон? (44+25=69лет) 2) Рабочий до обеда изготовил 32 детали, после обеда еще 21 деталь. Сколько деталей изготовил рабочий за 1 день? (32+21=53дет

8

III. Работа над темой урока. Следующая станция « Запоминай-ка». Старик Хоттабыч ждет нас со своими заданиями: 1. а) Составить таблицу единиц массы с помощью учебника на стр ; б) Решить задачу 243.

9

-Прежде, давайте вспомним, какие единицы массы мы знаем? -Килограмм, грамм, тонна, центнер. -Какая единица массы самая большая? (тонна). -Какая единица массы самая маленькая? (грамм). -А какими единицами массы больше всего пользуемся? (грамм, килограмм). -А теперь, откройте учебники на стр Прочтите внимательно таблицу. (2-3 ученика читают вслух). — Эту таблицу мы запишем в тетрадь. Массаж рук перед письмом. Запишите число, работа в классе. Таблицу записываете в тетрадь и обводите ее зеленой пастой.

11

1). 25х100=2500 (тет. ) — из 1 ц 2). 25х1000=25000 (тет. ) – из 1 т Ответ: 2500 тетрадей и тетрадей. Физминутка. — Мы немного подустали, давайте сделаем физминутку. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад.

12

V. Повторение. Станция «Решай – ка» На этой станции нас встречает Волк на самолете. Он хочет догнать Зайца, дает задания и просит спешить. Деление с остатком, решить у доски 246(2). Найти уравнение и решить его. Хх2 20 Хх5 15х3=45 Хх3=42

13

VI. Закрепление. Станция «Закрепляй — ка» Здесь с нетерпением дожидается Заяц, который должен отправиться в полет. Чем скорее решим, тем скорей улетит.

15

VII. Итог урока. Наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно приземлиться, разгадаем кроссворд. Вопросы к кроссворду: 1. Результат действия сложения. (Сумма) 2. Название компонента действия умножения. (Множитель) 3. Фигура, полученная пересечением двух прямых. (Угол) 4. Результат действия деления. (Частное) 5. Число, полученное при умножении. (Произведение) 6. Очень плохая оценка знаний. (Единица) 7. Действие, обратное сложению. (Вычитание)

16

Посмотрите, какое слово получилось? (Молодцы) -Да, вы действительно, молодцы. -Чем мы занимались на этом уроке? -Составили таблицу единиц массы, решали задачи, примеры, уравнения. VIII. Выставление оценок. Домашнее задание 248, запомнить таблицу единиц массы.

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 328 презентаций

Сложение многозначных чисел Математика Урок 4 3 класс Учитель начальных классов Румянцева В. Вопросы Какие числами называются многозначными? Какие вы знаете разряды чисел? Как записываются многозначные числа при сложении в столбик? Проверь себя Какие.

Задачи на встречное движение Математика, 4 класс УМК «Школа 2100»

Задачи на встречное движение Математика, 4 класс УМК «Школа 2100» 2 Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика! 3 Математическая разминка 8 19 Ж 4 И 2 В 9 Е 11 19 И 14 19 Е 10 19 Н.

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 4867 презентаций

ученика 4 «а» класса средней школы 1 Мириева Арслана улица Озёрная «Луховицы-Карьер», ОАО (1932), ул. Озёрная- крупнейший поставщик формовочных песков для сталелитейных и чугунолитейных предприятий России. Первым дир. Работал П. Шмелев. При нём карьер.

Беркут Подготовила ученица 4 а класса Гаушева Арина.

Беркут Подготовила ученица 4 а класса Гаушева Арина Беркут одна из наиболее известных хищных птиц семейства ястребиных. Распространён в северном полушарии, где обитает преимущественно в горах, в меньшей степени на равнинных открытых и полуоткрытых.

Русский язык 4 класс УМК « Начальная школа XXI века »

Русский язык 4 класс УМК « Начальная школа XXI века » Девиз урока : « Пишут не пером, а умом ». Каникулы, учится, вверху, смелый, готовит, однажды, пирожок, весело, спокойный, думает, направо, вчера. ПО ВОПРОСУ ПО ЗНАЧЕНИЮ ПО ТОМУ, КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ СЛОВО.

Конспекты уроков для 4 класса. Конспекты открытых уроков в 4 классе.

Научить детей мыслить — важная задача педагога. Каждый решает ее по-своему, опираясь при этом на опыт коллег.

Предлагаемые разработки для 4 класса составлены с учетом новых подходов, образовательных целей и особенностей различных программ обучения в современной школе.

Содержание их направлено на успешную социализацию младших школьников, развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Занимательные материалы и игровые сюжеты помогут учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, поддержать интерес к изучаемым предметам.

Раздел предназначен учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня.

Конспект урока-путешествия русского языка. Тема: Обобщение знаний о местоимении

Цели: закреплять и углублять полученные знания учащихся о местоимении; совершенствовать навыки правильного употребления местоимений в речи, умение определять падеж местоимений; развивать мышление, устную и письменную речь; прививать интерес к русскому языку, творчеству русских поэтов.

Урок математики в 4 классе. Тема: Таблица единиц времени

Цели: расширить знания детей о единицах времени, ознакомить с новой единицей времени — веком; привести все эти знания в систему, составив таблицу; развивать внимание, мышление, вычислительные навыки; воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Оборудование: доска, учебники, карточки для устного счета, дополнительные карточки-опоры с заданиями.

Конспект урока по математики в 4 классе. Тема: Объем. Меры объема. Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

Цели: уметь выделять прямоугольный параллелепипед из других фигур, показывать вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда, измерять по модели прямоугольного параллелепипеда его длину, ширину и высоту; знать правило, по которому вычисляется объем прямоугольного параллелепипеда, и соответствующую формулу.

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «Мифы и гимны Древней Греции»

Цели: познакомить с гимном как одним из жанров литературного творчества, его особенностями; обогащать словарь и кругозор учащихся; воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.

Форма проведения урока: брейн-ринг.

Окружающий мир в 4 классе. Тема: Россия — многонациональное государство. Культура, язык, история народов России (заочное путешествие)

Цели: обобщить знания, полученные о человеке и обществе; прививать учащимся уважение к своей Родине, её языку, культуре, истории; совершенствовать умения работать с книгой, картой.

Урок русского языка в начальной школе. Тема «Три склонения имен существительных»

Цель: учить определять склонение имен существительных.

Составим схему склонений имен существительных.

Внеклассное чтение в 4 классе. Морис Метерлинк. «Синяя птица» (в основе урока лежит работа над пьесой)

Вступительная беседа.

Поговорим сегодня о прочитанной пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица», посмотрим отрывок из нее, который подготовили для вас одноклассники.

Внеклассное чтение в 4 классе. Маршак. «Двенадцать месяцев»

Информация для учителя.

Перед чтением произведения учитель должен сообщить учащимся о том, что это не просто сказка, а пьеса-сказка, что все ее содержание передается в речи и поступках действующих лиц, авторская речь отсутствует. Драматические произведения создаются обычно для постановки в театре и называются пьесами.

Внеклассное чтение в начальной школе. Сказки Андерсена

Беседа по содержанию сказки.

— Нравится ли вам сказка «Огниво»? Что каждому из вас особенно запомнилось?

— Какие особенности мира волшебной сказки ярко представлены в сказке «Огниво»? Перечитайте, как солдат приобрел богатство и огниво.

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Барбос и Жулька

Цели: научить детей делить текст на смысловые части и составлять план; выделять в тексте описание героя; самостоятельно работать с текстом.

Вступительное слово учителя. Объявление темы, целей урока.

Работа по рассказу А. Куприна «Барбос и Жулька».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Виктор Астафьев «Стрижонок Скрип»

Цели: познакомить с рассказом В. Астафьева «Стрижонок Скрип»; развивать восприятие эмоционального содержания текста; совершенствовать выразительное чтение; обогащать словарный запас.

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Сказка Х. Андерсена «Самое невероятное»

Цели: учить отбирать в тексте материал для характеристики героя; закреплять умения пользоваться справочной литературой, прививать навыки чтения «про себя».

Повторение сказок зарубежных писателей.

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Пищеварительная система.

Как пища переваривается»

Цели: познакомить учащихся с органами пищеварения и их работой; показать необходимость соблюдения гигиенических правил питания; закреплять знания о работе мышц и значении физической культуры в укреплении мышц и костей.

Оборудование: таблицы «Органы пищеварения», «Скелет и мышцы».

Внеурочные занятия по математике для учащихся 4 класса

Цель: научить учащихся различным приемам быстрого счета, умению применять эти приемы при решении примеров, уравнений и задач; развивать интерес к математике, выявлять связь предмета с реальной жизнью.

Ход урока №1

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Внеурочные занятие по математике для младших школьников 4 класса

Занятие №1. Тема: Задания на переливание

Цель: развивать у учащихся алгоритмическое мышление; формировать умение записывать и систематизировать каждый шаг решения задачи.

Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России». УМК «Школа России»

Цели: проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений.

Формируемые УУД: познавательные — понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; коммуникативные — отвечать на вопросы; регулятивные — адекватно оценивать собственные достижения; личностные — осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «У Чёрного моря». УМК «Школа России»

Цели: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное

Разработка урока окружающий мир в 4 классе. УМК «Школа России»

Цели: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; ознакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.

Формируемые УУД: познавательные — проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; коммуникативные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — способность к самооценке своих действий, поступков.

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Леса России». УМК «Школа России»

Цели: сформировать у учащихся представление о лесной зоне; ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром.

Формируемые УУД: познавательные — умения извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты; коммуникативные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Тундра». УМК «Школа России»

Цели: сформировать представление о природной зоне тундре; ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.

Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебнопознавательные действия, делать обобщения, выводы; коммуникативные — осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Зона арктических пустынь». УМК «Школа России»

Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить учащихся с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, ее использованием.

Формируемые УУД: познавательные — выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию

Цель: познакомить с природными зонами, т. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и связью этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли.

Формируемые УУД: познавательные — устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные — участвовать в общей беседе

Разработки уроков. Окружающий мир в 4 классе. УМК «Школа России»

Цели: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей; познакомить с международной Красной книгой; определить основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны.

Формируемые УУД: познавательные — выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Мир глазами эколога». УМК «Школа России»

Цель: дать представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состояние природы.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — осознавать свое единство с окружающим миром.

Разработка урока «Окружающий мир» в 4 классе

Цели: ознакомить с понятиями «век», «тысячелетие», «летосчисление»; формировать умение работать с исторической картой.

Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — проявлять желание больше узнать.

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Мир глазами географа». УМК «Школа России»

Цели: познакомить с географией как наукой; сформировать представление о глобусе и географической карте.

Формируемые УУД: познавательные — выполнять учебные задачи, высказывать предположения; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу; личностные — установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России»

Цели: познакомить с планетами Солнечной системы; сформировать представление о том, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времен года.

Формируемые УУД: познавательные — читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия; коммуникативные — высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; личностные — проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь.

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Мир глазами астронома»

Цели: познакомить учащихся с правилами пользования учебником, целями и задачами раздела; рассказать о мире с точки зрения астронома.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные — понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные — строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Басни Л. Толстого. Специфические особенности басни как жанра

Цели: вспомнить прочитанные произведения Л. Толстого, факты его биографии; познакомить с баснями «Кто прав?» и «Мудрый старик»; воспитывать любовь и уважение к окружающим; развивать память, речь, мышление.

Конспекты уроков литературного чтения, 4 класс. Подготовка сообщения о Л. Толстом

УМК Л. Климановой

Цели: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Л. Толстого с отрывками из произведения Л. Толстого «Детство»; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению, внимательное отношение к близким людям.