4 Класс
- 20210413 vu tg sbscrb2

Определить склонение имен существительных 4 класс карточки с заданиями

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Запишите  слова в три столбика.

Книжка, матрешка, братишка, берег, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свиристель, восход, дядя, сияние.

От   данных  имен существительных образуйте  слова третьего склонения.

Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.

Выпишите  из текста имена существительные 2-го склонения.

Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчики дружили. В воскресенье Витя пригласил товарища в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Мальчик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиграли друзья и пошли к Илье.

Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф. Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить. Витя удивлённо наблюдал странную перемену в поступках друга.

Д о п и ш и т е  подходящие по смыслу имена существительные первого склонения.

Мама купила. Ласточки увидели. выследила вкусную добычу. Столяр сделал. Бабушка штопает. щиплет молодую травку.

– Определите падежи имён существительных, выделите окончания.

1 вариант.

С о с т а в ь т е   и запишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Чешуя (рыба), постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), цветок (гвоздика), окраина (деревня).

Методическая копилка. В помощь учителю. Русский язык. 4 класс. Карточка по русскому языку для учащихся 4 классов предназначена для отработки написания безударных окончаний существительных, определения склонения и падежа. Карточку можно применять как на уроках,  так и для домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«4 класс карточка «Склонение и падеж существительных»»

вопрос склонен падеж без утк. к маск. от печал. на бальзам. по ват. для морковк. к матер. над артист. без кист. в картин. к одежд. над клетк. перед ферм. в гардероб. по ладон. от груст. вопрос склонен падеж у рощ. без ткан. о крыш. с банк. под гвоздик. вокруг кувшинк. на кроват. в кафтан. без линейк. от яблон. к милост. над бегемот. перед встреч. в коридор. по карусел. от насып.

Разноуровневые карточки по русскому языку. 4 класс

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

учу – выучу, выучишь, выучит, выучат

Имя прилагательное.

  • Запиши окончания творительного и предложного падежей имен прилагательных мужского и среднего рода. Приведи примеры.
  • Спиши, дописывая окончания. В скобках пиши вопросы, укажи падеж прилагательных.
  • Просклоняй слова золотой (колос), веселые (песни).
  • Спиши. Укажи падеж имен прилагательных множественного числа.

Последние дни нашего похода были грозовыми. Ближние горы стали неясными, туманными. С запада доносились раскаты грома. Сверкали сильные яркие молнии. Горное эхо разносило громовые удары.

(с) высокого (дерева)

  • Просклоняй слова добрый (человек), синие (карандаши).
  • Образуй имена прилагательные мужского и среднего рода:

(по) красивому (озеру)

Водяная крыса хорошо плавала. Под водой она отыскивала свежие корни водяных лилий, крошечных ракушек, вкусных личинок.

  • Просклоняй слова красивая (ваза), густые (деревья).
  • Спиши. Ставь имена прилагательные в нужном падеже. В скобках напиши вопросы. Укажи падеж имен прилагательных.

На востоке высилась снеговая гора. У ее подножья толпились невысокие холмы. Они заросли дремучими мрачными лесами. Кое-где в вершинах деревьев еще держались длинные полосы бледного тумана, но края их уже таяли в прозрачном воздухе.

(по) широкой (реке)

Где появились гусеницы? (Яблоня, слива)

Чем засадили огород? (Капуста)

  • Приведи примеры имен существительных трех склонений в предложном падеже.
  • Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными во множественном числе. Определи их падеж.
  • Просклоняй слова работа, поля.
  • Спиши. Обозначь цифрой склонение.

Зима, весна, ночь, тетрадь, перо, карандаш, птица, снегирь, дрозд, река, озеро, дерево, яблоня, сирень, новость, опасность, пустыня, улица, площадь, железо, сеялка.

  • Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры.
  • Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение и падеж имен существительных.

Спиши. Обозначь цифрой склонение.

Метель, квартира, болото, планета, заглавие, ладонь, календарь, Вася, морковь,   морковка, осень, час, минута, год, день, сосулька, гордость.

Просклоняй слова снегирь, задачи.

Разбери как часть речи.

Пол, рожь, сев, осинка, железо, площадь, улица, поле, сеялка, тетрадь, яблоня, дорога, капуста, огурец, тополь, береза, тетрадка.

  • Просклоняй слова береза, девочки.
  • Данные слова запиши в дательном и творительном падежах.

Дичь – к дичи, дичью

С веток яблонь часто свешиваются чьи-то домики. Жители этих домиков – гусеницы. Гусеницы – злейшие враги деревьев.

  • Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.
  • Просклоняй местоимение мы.
  • Спиши. Укажи лицо и число местоимений.

Мы любим рассказы Аркадия Гайдара. Я очень люблю сосну. А у нас в деревне сосны растут. Как вы проводите выходной день? Ребята решили взять шефство над старушкой. Она жила в конце нашей улицы.

  • Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица во множественном числе.
  • Просклоняй местоимение ты.
  • Спиши. Вместо выделенных слов напиши подходящие по смыслу местоимения. Определи их число и лицо.

Мама – самый светлый, самый дорогой для меня человек. Мама учит меня добру. У школы растут красивые березы. Березы широко раскинули свои ветви.

Моя мама работает на фабрике. Она ветеран труда. Ее на фабрике все уважают и ценят. К ней многие работники обращаются за советом.

  • Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного числа.
  • Просклоняй местоимение я.
  • Спиши, подчеркивая местоимения. Определи их лицо и число.

Подумав немного, он написал адрес. Мы с Таней учимся в одном классе. Они часто пробирались в сарай к незнакомцу. Ребята, вы пойдете в кино? Я очень люблю стихотворения.

Ученик вошел в класс. Ученик поздоровался с товарищами. Девочка ходила в магазин. Девочка купила молоко. У дороги росли липы. Липы были старые, ветвистые.

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Просмотр содержимого документа

«Разноуровневые карточки по русскому языку 4 класс »

Метель, квартира, болото, планета, заглавие, ладонь, календарь, Вася, морковь, морковка, осень, час, минута, год, день, сосулька, гордость.

Предлоги и приставки

(До) води дело (до) конца. Цветы (под) резали (под) корень. Тропинка (с) пускалась (с) горы. Ленту (в) плели (в) косу. Лодка (от) плыла (от) берега. Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

нагрудный значок – значок на груди

Уехали отец с матерью в город. Машенька посадила брата на травку и побежала на улицу играть с подружками. Прилетели гуси-лебеди, схватили брата и унесли.

Прибежала Машенька домой, а брата нет. Побежала она в чистое поле. Увидела Машенька, как над полем пролетели гуси-лебеди.

Медвежат я принесла,

Посадила у стола,

Мишки скучные сидят –

Если б рот открыть сумели.

Карточки для самостоятельной работы — склонение имен существительных — 4 класс

Тренажеры 4 класс. Склонение имен существительных

Содержимое разработки

________________________И. ___________Определи падеж каждого имени существительногоУпал с крыши_____________ подошли к сторожке________ покрыта снегом_____________ пробирался по оврагу________задумался над задачей_________ распустились на сирени_______ лисица видит ______________недалеко от деревни________ шли к морю_______________ вела из рощи______________ собралась в лес ____________ оставляют на дорогах__________надоели птицы_____ криками_________гуляем в роще ______________ покрыты снегом____________ дом на горе_______________плыли на лодке____________изба с крышей____________ пропадали в лесу__________ Ф. __________________________И. ________________Определи падеж каждого имени существительногоУпал с крыши_____________ подошли к сторожке________ покрыта снегом_____________ пробирался по оврагу________задумался над задачей_________ распустились на сирени_______ лисица видит ______________недалеко от деревни________ шли к морю_______________ вела из рощи______________ собралась в лес ____________ оставляют на дорогах__________надоели птицы_____ криками_________гуляем в роще ______________ покрыты снегом____________ дом на горе_______________плыли на лодке____________изба с крышей____________ пропадали в лесу__________ Ф. ________________И. ______Определи падеж каждого имени существительногоУпал с крыши_____________ подошли к сторожке________ покрыта снегом_____________ пробирался по оврагу________задумался над задачей_________ распустились на сирени_______ лисица видит ______________недалеко от деревни________ шли к морю_______________ вела из рощи______________ собралась в лес ____________ оставляют на дорогах__________надоели птицы_____ криками_________гуляем в роще ______________ покрыты снегом____________ дом на горе_______________плыли на лодке____________изба с крышей____________ пропадали в лесу__________ Ф. _________________И. _________Определи падеж каждого имени существительногоУпал с крыши_____________ подошли к сторожке________ покрыта снегом_____________ пробирался по оврагу________задумался над задачей_________ распустились на сирени_______ лисица видит ______________недалеко от деревни________ шли к морю_______________ вела из рощи______________ собралась в лес ____________ оставляют на дорогах__________надоели птицы_____ криками_________гуляем в роще ______________ покрыты снегом____________ дом на горе_______________плыли на лодке____________изба с крышей____________ пропадали в лесу__________

Сохранить у себя:

Карточки для самостоятельной работы — склонение имен существительных — 4 класс (18. 53 KB)

Похожие файлы

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, подснежник, показаться.

Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:

Определи число имён существительных

Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки.

Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить во множественном. Подчеркнуть безударную гласную в корне, проверяемую ударением: тропинка, село, полянка, окно, листок.

Выпиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе:

Ручьи, брюки, полотенца, кушанья, санки, щипцы, муравьи, сучья, ножницы, сутки, звенья, платья, опилки, ромашки, чернила, прятки, листья, шахматы, васильки, сумерки.

Подчеркнуть в тексте существительные в единственном числе. Придумать 5 существительных во множественном числе.

Вот река. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку.

Подчеркни одушевлённые существительные синим карандашом, а неодушевлённые – зелёным.

Почтальон, кенгуру, мост, акула, поезд, ромашка, Юра, полянка, стекло, труба, вьюга, дождь.

Вставить пропущенные окончания, определить падеж:

Допиши окончания и определи падеж:

Спиши, обозначь род имен существительных.

Берег, беседа, горизонт, озеро, костер, свобода, шоссе, экскурсия, аллея, завтрак, земляника, яблоко, лестница, помидор, радио, решение.

Укажи склонение имен существительных:

Друг за дружку держаться — ничего не бояться. Ложь человека не красит. Дом не велик, да лежать не велит. Пташке ветка дороже золотой клетки. Делу время, потехе — час

Подчеркнуть в стихотворении имена существительные, определить род, число.

Всем зимою холодно, В дом бегут скорее. Остаётся солнышко. Кто его согреет?

Нарисую солнышкоУ себя в альбоме,И как будто станетПосветлее в доме.

Спиши, вставь пропущенные буквы, допиши окончания существительных, обозначь склонение существительных:

Выписать лишнее слово и определить его склонение.

Корабль, теплоход, самолёт, пароход

Обида, гнев, радость, мороз

Июнь, июль, август, октябрь

Распределить имена существительные по склонениям.

Конь, лошадь, лошадка, ёлка, ель, лебедь, лебёдка, окно, дверь, дверца, колыбель, колыбелька, герой, героиня, геройство.

Впиши падежные окончания, определи склонение и падеж существительных.

Индивидуальные карточки на тему «Падеж имён существительных»

Материал поможет отработать степень усвоения темы «Падеж имён существительных» (6 вариантов). Задания подходять для разных УМК.

Вариант — 1 Падеж Вариант — 2 Падеж Висят на липе Тропинка ведёт Осталась без хвоста Сидит у реки Белеют облака Варит на плите Сварить из малины Дал ученику Спит в берлоге Налетают на рябину Объяснить ученику Ставлю к доске Доплыть до берега Смотрит из окна Отдыхал в лагере Говорит с сыном Дал маме К научной работе Пролетел над городом На правую руку Увидеть дорогу Для народного танца Подъехал к дому С попутной песней Лететь на самолёте На зелёной поляне Приехать в деревню Без полной луны Пришёл на вокзал В пасмурном небе Восхищаться подарком Свежий ветер Встали ребята Без храброго воина Беседовать с другом Для народного танца Подбежал к дереву По золотому песку Думал о друге С кислым лимоном Встал со скамейки Приближался праздник Спит в берлоге Наградить медалью Наблюдали за совой Поблагодарил за работу Сидит на ветке Сохранил в памяти Спрятался от мороза Подготовился к ответу Подбегает к дереву Объяснил задачу Стучит клювом Подарок для подруги Взбирается по березке Спрыгнул с крыши Ходить без шапки Взялся за работу Попал в цель Выпал из гнезда Ящик для почты Выступать на сцене Командовать парадом На опушке леса Читать книгу Мчаться по проспекту Говорить о жизни Дарить людям Приехать из деревни Купаться в фонтане Узнать по букве Полз по одежде Гуляли в роще Срубили берёзу Тетрадь без обложки Выпил чаю Всадник на лошади Подойти к сирени Вариант — 3 Падеж Вариант — 4 Падеж Играл на дудочке Приколола брошь Подошёл к осине Поехали на машине Материал для юбки Встреча около афиши Увидел мышь Край земли Шёл рощей Свисает из – под крыши Прелестное дитя Выглянуло из-за тучи Запылали огнями Содержит витамины Стоят вдоль дороги Перелетел через яму Спрятался в траве Идём на пляж Летит над морем Решит несколько задач Разговор с тишиной Приди без сестры Рассказ об облаке Сделали привал Гуляем в парке Растут в чаще Лежит около львицы Прибил к стене Рассказы для жизни Дежурили в классе Живёт в Африке Постройка дачи Прилетел к сирени Приехал из деревни Гуляет по лесу Запахло хвоей Посмотрел на сосну Сшила платье Улетают в небо Истории из жизни Накрылся плащом Пролетаем над пустыней Лежит под одеялом Перелом кости Чешуя рыбы Письмо сестры На свежем воздухе Встретимся в зоопарке Говорить с дедушкой Сказка про репку Надела юбку Над верхним этажом Одет в полушубок Перепрыгнул через яму Сидит на ладошке Сидит на ветке Рассказал дедушке Вернулись с добычей Песня о друге Гуляет по аллее Купила в кассе Иду вдоль тропинки Загорает на солнце Путь к победе Окраина деревни Висит на груше Играет со щенком Цветок гвоздики Стоим на палубе Отчалил от берега Плывём в море Сидит за партой Прислушаться к песне Уехать из деревни Варенье из вишни Прочитал маме Косят косой Написал без помощи Вариант — 5 Падеж Вариант — 6 Падеж Письмо в бутылке Чай с вареньем Рассказать по телефону Взлетел над осокой Мечтать о победе Отдыхали в Туле Увидел перед дорожкой Штопает носки Фильм о дружбе Живёт в лесу Слушает песню Жить в деревне Катались на лошади Пошёл с товарищем Чистят щёткой Тропинка к речке Вечер с книгой Появились в поле Раскинули палатки Суп с рыбой Пришёл в маске Работать на фабрике Туфли из кожи Рассказывает сказку Собираем ягоды Альбом подруги Появились на огороде Бегает с котёнком Сделал работу Сидит в клетке Накормить завтраком Вспорхнул с ветки Отдыхаем на траве Ходит по комнате Съесть с чаем Скатился с лестницы Прячутся за скамейкой Щиплет травку Увидел перрон Подлетел к ёлке Сделал помарку Остановился у подъезда Едем вдоль речки Поливают лейкой Скачут по лугу Жить в городе Кружились над пашней Иду по дороге Ведёт корабль Вернулись к вечеру Недалеко от деревни Посадили землянику Выпил из чашки Нашла ошибку Растёт на грядке Гуляли по саду Спросила ученика Разговор о музыке Письмо от тёти Остался без картины Дружить с Колей Готовились к празднику Косить траву Съела яблоко Рисунки к сказке Умереть героем Джем из клубники Открыть выставку По зелёной травке Плывёт под водой Подарки брату Блузка из шёлка Порхает над берёзкой Подлетели к кормушке Быть у дома Письмо от приятеля Конура для собаки Пошли за малиной

Индивидуальные карточки на тему «Падеж имён существительных» (24. 82 KB)

Вариант 1. ___________________________

Определить падеж имён существительных:

Гулял в саду ( ), уронил книгу ( ), пил сок ( ), стояли под клёном( ), смотрел кино( ), посмотрел на маму ( ), спустился с холма ( ), плывут по морю ( ). боится за сестру( ), уходила из дома( ), жить в сторожке( ).

Вариант 2. ___________________________

Поймал мышь( ), пил из ведра ( ), играл на песке ( ), скрылся под лист ( ),проехал в такси ( ), скрылся от врагов ( ), подобрать слова ( ), блеснул на небе ( ), побежал по дорожке( ), выкопать в лесу( ), шёл к ручью( ).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Карточки с заданиями по русскому языку для 4 класса

Тема: «Склонение имён существительных

Учитель начальных классов

Хусаинова Галина Николаевна

Высшая квалификационная категория

Запиши слова в три столбика.

Восток, шапка, опушка, холод, минута, ночь, дерево, тетрадь, пустыня, море, избушка, стая, перо, новость, прорубь, дыхание, площадь, трамвай, отпуск, окно, катер, соловей, черёмуха, запах, вершина, корабль, пляж.

Спиши слова, определи склонение и род.

Магазин, силос, гнездо, подошва, кровать, судно, гектар, апрель, колено, лето, поле, комната, рыба, портфель, холод, берег, месяц, птица, тень, нога, жильё, окраина, огород, шмель, дело, стройка, рыбалка, ливень, облако, охота, молодёжь, пустырь.

От данных слов образуйте имена существительные, определите их склонение.

Выходить, помогать, любить, веселиться, защищать, радоваться, играть, улыбаться, встречаться, петь, объявить, перевозить, рассказывать, сочинять, гостить.

Спишите предложения, поставив данные в скобках существительные в нужном падеже. Укажите падеж и склонение.

Еловый лес увяз по колено в (снег). Вечером большую пушистую (ёлка) внесли в (комната). Ребята стояли у (калитка). Я бегу на край (деревня) к (машина). На (двор) горой, а в (изба) водой. Человек без (родина) – что соловей без (песня). Для ученья нет (старость).

Спишите загадки, вставив пропущенные буквы. Укажите склонение и падеж имён существительных.

Сижу на грядк. , заплатка на заплатк. Под осинкою на кочк. гриб в малиновом платочк. Сидит девица в темниц. , а коса на улиц. Над избушк. висит хлеба краюшка.

Выпиши из пословиц словосочетания с существительными. Определи склонение и падеж этих существительных.

Умные слова и в горст. мила. Птица радуется весне, а ребёнок матер. Делу время, а потех. час. Хочешь доброго имен. , думай о доброй жизн. Чему научишься в молодост. , не забудешь и в старост.

Вставьте буквы и выделите окончания имён существительных. Определите склонение и падеж.

За хозяйк. , в кулак. , от плёнк. , на ладон. , по спирал. , в октябр. , о прибыл. , в рощ. , о прибыл. , с дружб. , без смес. , на пальм. , под теплиц. , о жизн. , в радост. , за дверц. , без памят. , с кнопк. , на стул. , на альбом. , о подков. , от радост. , с ел. , в газет. , о виноград.

Спишите. Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже. Укажите падеж и склонение.

Ира получила подарки от (мама, тётя Таня, друг). Ребята увидели в зоопарке ( бегемот, тигр, обезьяна, олень). Наш кот любит (сметана, рыба, молоко).

Допиши пословицы. Определи склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж и склонение существительных.

Загорелся огонёк в окн. седней дач. С крыши свесилась толстая острая с. сулька. Густая пыль поднималась по д. рог. и нап. лняла воздух. Нал. тел вихрь, задр. жала осиновая рощ. Зав. зались почки на сирен.

Фамилия, имя ______________________________________________________

Вставь окончания, укажи склонение и падеж имён существительных и их окончания.

I вариант.

II вариант.

ТЕМА «ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

КАРТОЧКА №1(1 склонение)

КАРТОЧКА №2(1 склонение)

КАРТОЧКА №3 (2 склонение)

КАРТОЧКА №4 (3 склонение)