4 Класс
- 055

Определение падежей имен существительных и прилагательных 4 класс карточки

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Рисовал красками, слушала рассказчика, мечтал о полёте в космос, занимался лепкой, лежали на столе, положила на стол, побежала в сад, гуляла в саду, стоял возле подъезда, вышел из подъезда, подошёл к подъезду, убирали в комнате, зашли в комнату, убрали комнату, вышли из комнаты, бегал по комнате, выпил сок, смотрел в зоопарке на льва, пришли в зоопарк на экскурсию, подошёл к клетке со львом, бежал по дорожке к ручью, смотрел на вершину горы, взобрался на гору, подъехал к горе, остановились возле горы, построили на горе.

Дата______ Фамилия_______________ Оценка___

Висели на ветке, сорвал с ветки, ехал на автомобиле, встретил старика с бородой, писал мелом на доске, стучал по крыше сарая, по улице, накормил щенка, любовались закатом, ходил в музей, смотрели в музее, вышел из музея, говорил о музее, подошёл к музею, восхищался музеем, увидел дельфина, приехал к морю, плыл по морю, отдыхал на море, приехал на море, отплыл от берега, подплыл к берегу, шёл по берегу, жил в деревне, приехал в деревню, построили за деревней, выехал из деревни, пил чай с конфетами.

Дата____ Фамилия_______________ Оценка____

Пришёл на приём к врачу, ел хлеб с маслом, шёл по дороге к дому, стоял за домом, висели на дереве, повесил на дерево, стоял возле дерева, приехал с вокзала, приехал на вокзал, встречал на вокзале дедушку, стоял за дверью, рисовал фломастерами в альбоме, шёл по тропинке к избушке лесника, читал сказку про медведя, летел над городом, заехал в город, подъехал к городу, выехал из города, жили в городе, читал о городе, заблудился в лесу, зашли в лес, вышли из леса, написал сочинение о лесе, пришёл к лесу, любовались лесом, покрыт скатертью, заботился о бабушке, подарил брату.

Дата_____ Фамилия_______________ Оценка____

Засыпан снегом, съёжился от холода, слез с коня, доехал до рощи, зашёл за дерево, побежал по тропе, говорил с мамой, залез на крышу, остановился у вокзала, упал с берёзы, прокатился на коньках, написал в тетради, поставить в комнату, убирал в комнате, вышел из комнаты, угостил ужином, кружилась над гнездом, поймали мышку, накрыли крышкой, влезли на вышку, украсили ёлку игрушками, спал в берлоге, залез в берлогу, вылез из берлоги, подошёл к берлоге.

Дата_____ Фамилия____________________ Оценка_____

Слушали песню про мушкетёра, зажгли свечу на столе, носила бусы из жемчуга, ждал на улице, повесил люстру, смотрели фильм про инопланетянина, взял для коллекции, увидел павлина, говорил по микрофону с дедушкой, курил трубку, золотится на солнце, жужжат в траве, порхают над цветами, не выходит из головы, въехали во двор, играл на дудочке, высоко над водой, смотрел на пеликана, вылетел из гнезда, опоздал на работу, дарили букеты цветов ветеранам, жил в клетке, приехал из деревни в город, рассказал о поездке.

Дата_____ Фамилия__________________ Оценка____

Стали друзьями, пропололи грядку с редиской, слушали тренера, убежали от пиратов, летят к рябине, клюют на ветке ягоды, около калитки, подарить рубашку сыну, красили окно краской, плавал в речке, бросил в речку, пошёл на пруд, жил за прудом, позолотило верхушки деревьев, вернулись из леса с земляникой, висит на яблоне, показывает на север, жили на севере, убежал от носорога, кормили носорога, читали рассказ про носорога, готовили землю к севу, осветило лучами дорогу, провожали капитана, гулял с собакой в парке.

Дата______ Фамилия_________________ Оценка_____

Покрыт ковром, плыл по морю на пароходе, записал в журнал, отметил в журнале, без помощи друга, по дорожке к роще, за линией горизонта, у дороги в деревню, догонял зайца, изучал работу инженера,работал на заводе, пробежал по лестнице, работал в коллективе, пришёл в коллектив за советом, наградили медалью командира, забивал молотком, из комнаты в комнату, жил в квартире, убирал квартиру, въехали в квартиру, купил билет на футбол, встретились на футболе, смотрел матч по телевизору, наградили грамотой победителя.

Дата_______ Фамилия___________________ Оценка___

Взглянул в сторону реки, посмотрел на соседа, провожали соседа, на концерте артиста, борется за мир, буду врачом, окажет помощь больному, летит над простором моря, купался в море, увидел на опушке леса волка, бежит в чащу за добычей, испытывают автомобиль, уходит в небо, сидеть на берегу с удочкой, купили к празднику торт, берегись автомобиля, готовить завтрак, пели песню про вратаря, побежал по дороге к лесу, сел в лодку, катался на лодке, открой глаза, срезали с вишни веточку, мечтал о поездке в столицу.

Дата______ Фамилия____________________ Оценка____

Растёт на юге, жили на юге, приехали на юг, прославил подвигом, спать в палатке, катался на качелях в парке, рисовал оленя, стоял у крыльца, выступает в цирке, пришли в цирк, купил мячи для тенниса, смотрел с неба на землю, сидели у огня, идёшь по лесу к домику лесника, покрыт снегом, раскачивал верхушки деревьев, наблюдал за природой, скучал по маме, бились о камни, заботился о старушке, знал природу, купил пальто с мехом, укрыт одеялом, слушал пение жаворонка, провожали солдата в армию, звонил по телефону другу.

Дата_____ Фамилия________________ Оценка______

Запрыгнул на диван, плыл на пароходе по Волге, гостил у брата, рассказал о храбрости солдата, на зелени травы, был пастухом, ждал пассажира, причалили к пристани, сварила варенье из яблок, читали рассказ о работе водолаза, открывает глаза, гулял с матерью, подошёл к постели больного, шли по площади на парад, покрыты хлопьями снега, блестит на солнце, взглянул на солнце, на шлеме пилота, в почтовом ящике, узнал новости о друге, полетят в самолёте, наклеил в уголке марку, написал письмо другу, купил конверт с маркой.

Дата______ Фамилия___________________ Оценка____

Купить газету, намело сугробы, пирог с капустой, улыбался другу, встретил друга, пришли в рощу, отдыхали в роще, пахнет свежестью, прячутся под листьями, в листве деревьев, после дождя, лежал под землёй, прибежал к дубраве, летел над морем, стоял около львицы, жил в Африке, приехал в Африку, села на ветку сирени, вспыхнет изумрудом, оторвался от ветки, в зелени травы, без братишки, стоял около ели, приехал из деревни в город, гулял в зоопарке, шёл до беседки по дорожке, на крыше дома, от дедушки к бабушке, ел арбуз

Дата_______ Фамилия___________________ Оценка____

Любоваться столицей, говорить с другом, катался на лыжах, читал книгу про динозавров, прилетели в сад, дрожит под кустом, стучат по коре деревьев, смастерили кормушки, бежал по тропинке к дому, встречали на празднике ветерана, подарили цветы ветерану, заводил машину, выпал из гнезда, живут под землёй, написал ручкой, сварила кисель из клюквы, растёт в степи, под лучами солнца, услышал гудок поезда, рад успеху товарища, сшить дочке платье, выходил из квартиры в подъезд, висит над кроватью, вылепил из снега.

Растёт в степи, гулял по улицам города, проникать в глубины океана, сидели у костра с гитарой, дал мальчику яблоко, уважать труд человека. закончили уборку класса, сидели на ветке дерева, тетрадь ученика, ошибся адресом, гордимся рекордами спортсменов, лежал под сугробами снега, рад песне жаворонка, рассказал о подвиге лётчика, играл в снежки, встать с постели, ехал на лошади, отдыхал у бабушки с дедушкой, получил письмо от мамы, ехал по пустыне на верблюде, писал в тетради по математике, поймали леща, любит цветы.

В воздухе пахнет земляникой, стоит в углу, поставили в угол, отдыхал на море, приехал на море, говорил по телефону с дедушкой, работал на заводе, смотрели в зоопарке на слона, загорал на пляже, пришёл на пляж, убежал от слона, кормил слона, прочитал про слона, собрали урожай яблок, испекла пирог из яблок, играл на лужайке, лежит под ногами, гулял с собакой по парку, подъехал к дому на машине, рисовал карандашами в альбоме, положил в альбом фотографии, плакал от счастья, смотрели по телевизору фильм, сидят на ветке.

Встретились в школе, пришли в школу, гордились школой, вышел из школы, рассказал друзьям о школе, воспитывал сына, улетел в окно, смотрел на деревья за окном, бежал по аллее сада, от берёзки к берёзке, заколдован невидимкой, попали на остров, вышел на улицу, сидел за обедом, стоял возле клетки тигра, катался на карусели, залез на дерево, слез с дерева, стоял за деревом, говорили с гордостью о брате, клевали в кормушке ягоды, под деревьями на снегу, увидел на море дельфина, запивал лекарство молоком, говорил о брате.

Дата______ Фамилия___________________ Оценка_____

Советуюсь с мамой, задумался о жизни, перешёл улицу, стоял возле домика рыбака, стучал молотком по дереву, видел гнездо орла, шила иглой, любуется картиной, прыгнул с вышки в море, наблюдает за котёнком, встретились на концерте, плавают в бассейне, спрятался за будкой в саду, высоко над полем, выбежал на поляну из леса, радовались снегу, приходит с работы, посадили в саду деревья яблони, проживать в городе, растёт на юге, приехали на юг, прославился подвигом, спать в палатке, катался на качелях, обожгло паром, купили в магазине.

Дата_______ Фамилия____________________ Оценка___

Отдыхали в лагере, смотрел рекламу по телевизору, посадили на клумбе цветы, бежал за поездом, играл на дудочке, нёс чемодан приятеля, возвращался с охоты, шёл по тропинке к домику лесника, убрали урожай с полей, улетели на юг, рассказал сказку о волке, увидел павлина, смотрел на перья павлина, помогал по дому маме, подметал веником, полил на клумбе цветы, делал зарядку с братом, играл на барабане, слушали музыку, украли мёд у медведя, писал мелом на доске, повесил на доску плакат, приехали на выставку, был на выставке.

Дата______ Фамилия_____________________ Оценка___

Купили кролика, в клетке с кроликом, кормили кролика морковкой, стояли возле кролика, пил чай с лимоном, вышел из театра, подарил брату компьютер, взобрался с братом на гору, рисовал фломастерами брата, провожал брата на соревнования, купил торт с кремом, укрывала ребёнка одеялом, улетел в облака, веселился на празднике, охотился на оленя, собрались в лес за грибами, заблудился в лесу, доехали на трамвае до вокзала, купили в магазине мебель, лечился в больнице, положили в больницу, вспоминаю учителя, занят делом.

Дата_______ Фамилия____________________Оценка ___

Разобрать слова по составу, гулял с собакой, сидел на лавочке в саду, увидел героя, радовался празднику, гордился дедом, приехал на курорт, отдыхал на курорте, бежал по стадиону, приехал на каникулы к бабушке, отъехал от остановки, висит над кроватью, экскурсия по городу, выпал из гнезда в траву, бродит по лесу, подвиг лётчика, видел дым костра, просил о помощи, лежал на скатерти, убрал со стола, гостил у дедушки, помог дедушке, встречал дедушку, не бойся темноты, собрались на фестиваль, встретились на фестивале.

Дата____ Фамилия____________________ Оценка______

Нарисовал картину, убежал от пиратов, встретил друга, плавал на озере, приехал на озеро, написал письмо маме, смотрел телевизор, залит солнцем, играл с котёнком, пил молоко с мёдом, скатился с горы, писал в тетради, записал задачу в тетрадь, слушал пение соловья, блестел на морозе, выбежал из ворот, смотрел на солнце, занесло метелью, слушал музыку, бросил дрова в печку, подсел к печке, грелись на солнышке, не боится дождя, вылезает из норки, слушали объяснение учителя, не забывай об осторожности, схватил жука, прислонился к столу.

Гулял по аллее в парке, увидел мотылька, скрипит под ногами, укусить зубами, сверкают на траве, на опушке рощи, получил письмо от брата, поздравил брата с праздником, приехал на встречу с героем, встречали героя , рассказал о космосе, полетел в космос, на севере страны, сшила платье, съела пирожок, познакомить с правилами, нарисовал красками бегемота, пригласил в гости, повесил вещи на вешалку, убрал со стола в портфель, портрет художника, собрали урожай овощей, купили на рынке овощи, опустился на воду, купался в море, отдыхал на море, посадили сад около школы, сидеть под деревом, появился на лугу, увидел дятла на дереве, написал письмо маме, поговорим о природе, записал условие задачи на доске, вылетела из улья, поймал карася, заступился за малыша, испугался ужа, советы тренера, сделал подарок для дедушки, рассказ друга, говорил по телефону с другом, позвонил другу, тетрадь друга, спросил у друга, испекла пирог с сыром, поставил цветы в вазу, построить крепость из снега, плыть по реке на лодке, уколоть палец иглой, работать учителем в школе, встретить ученика, гордиться учеником, выслушать ответ ученика, съехать с горки.

Дата_____ Фамилия______________________ Оценка___

Висит на ёлке, играет на скрипке, положил в корзинку, растут на грядке, получили посылку от дяди, сшила для куклы, играет на гитаре, взял гитару друга, пил сок из чашки, поднимался по ступенькам лестницы, заехал за сестрой в библиотеку, работал на стройке бригадиром, смотрел на клоуна, сшил костюм клоуна, ехал в автобусе по городу, смотрел на выступление артиста, на верхушке яблони, от речки к аллее, испугался бульдога, увидел в зоопарке жирафа, увидел рога оленя, купил ящик бананов, катался на качелях, пришил пуговицы к куртке, ждал приказ капитана, вручил награду капитану, помогал капитану с ремонтом корабля, на ветке сирени, написал записку маме, выслушал матроса, спросил у матроса, служил матросом на корабле, встретил караван верблюдов, нарисовал верблюда, хрустел под ногами, ел с аппетитом пирожки, сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень, мечтал о подарке, убежал от тигра, кормил зайчика морковкой, разводил на ферме кроликов, съел мороженое с фруктами, спустился в пещеру с приятелем, написал диктант без ошибок, читал сказку про чудовище.

Дата_____ Фамилия_______________________ Оценка__

Непроизносимая согласная 15

Род имен существительных 16,17,18

Связь существительного с прилагательным 20

Имя прилагательное 21

Род имен прилагательных 22

Число имен прилагательных 23

Время глаголов 24

Предлоги 25

Вставь пропущенные буквы 2,5,9,14,19,26

Однородные члены предложения 27,28,30

Грамматическая основа 28

Знаки препинания 29,31,32,34

Падеж , падежные окончания 37,38,39,40,41,50,51,52

Склонение 42,43,44,45,46,47

Ь в существительных 3-го скл. 48,49

Падежные предлоги 54,55

Связь имен прилагательных и существительных 57,59

Род имен прилагательных 58,64,66,67,69

Падеж, падежные окончания 60,61,62,63,65

Изменить прилагательное 70,71

Лицо 72,75

Найти глаголы 79,82

Время 77,78,80

Время, лицо, число, спряжение

Лицо 90,91,94

4 класс. Повторение.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни

двумя чертами слова, которые употреблены поэтом в переносном

Опять заря см. яться стала,

Про ноч. забыли н. беса,

И переливно задр. жала

На свежей зел. ни р.

Вставь пропущенные буквы.

лна б. жит за в. лной. По морю л. тит на всех парусах

нце л. скает море теплыми луч. По берегу идет

босоногий мальчик. Море п. ет ему свою в. селую песню.

Быстрокрылые чайки з. вут его в д. лекое путешествие.

Прочитай слова, спиши из каждого ряда те из них, которые

являются синонимами.

Думать, мыслить, размышлять, решать.

Сообщение, известие, рассказ, весть, событие.

Большой, крупный, гигантский, замечательный.

Молчаливый, неразговорчивый, немногословный, болтливый,

Подбери антонимы к данным словам.

Слова для справок: справедливость, вежливость, неверность,

жестокость, щедрость.

Прочитай. Соедини части пословиц. Вставь пропущенные

Нет друга – ищи, а имей сто друзей.

Дружба верна не лест. ю, а т. варища выручай.

Старый дру. а тот, кто пом. гает.

Друз. я п. знаются а нашел – бер.

Не тот друг, кто потакает, а правдой и честью.

Сам пр. падай, лучше новых двух.

Не имей сто рублей, в беде.

Прочитай предложения. Спиши. Подчеркни в них главные

члены. Над выделенными буквами укажи звуки, которые они

В моём саду растёт старая яблоня. Её посадили ребята.

Осенью ребята снимут богатый урожай яблок.

Прочитай. Среди данных слов выбери названия явлений

природы. Запиши их в алфавитном порядке.

Дом, гроза, работа, метель, дорога, дождь, снегопад,

гололедица, забор, мороз, путешествие, гром, иней, приключение,

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом

предложении подлежащее и сказуемое.

Я проснулся утром. Из окон лился желтый свет. Это св. тились

осенние лист. за ноч. сад сбросил сухую л. ству. Она л. жала на

мле и распространяла сияние. От этого сияния лица людей

казались загорелыми. Так нач. лась ос.

Прочитай текст. Подбери к тексту заглавие. Вставь

пропущенные буквы. Найди однокоренные слова и выдели в них

Кора м. лодой б. резы темная. Прож. вет береза несколько лет,

и к. ра поб. леет.

ды б. рез часто называют с. менами. Но это мал. нькие

орешки. У каждого орешка два мал. еньких крылышка. Ветер может

сить л. тучие пл. ды очень д. леко. дут крылатые орешки в

землю. И начинают расти новые б. резки.

Прочитай. Поставь ударение в словах, вставь пропущенные

буквы. В выделенных словах обозначь приставки.

Два м. лодых п. тушка п. дрались, и один поб. дил.

Поб. ежденный забился под сарай, а поб. дитель взлетел на крышу и

заорал во всё горло: ку-ка-ре-ку! Откуда ни возьмись ястреб:

схватил он крикуна и унёс к себе на ужин.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные

слова и выдели в них корень.

Недалеко от д. ревни л. сок. В овраге между к. рнями с. сны

глубокая н. В ней ж. вёт л. са и четверо л. сят. Поймала л

зайчонка. жит осторожно, хвост по з. мле распустила, сл

заметает. Бросила зайчонка в н. ру л. сятам и л. гла у входа.

дыхает, а сама прислушивается. рожит л. сят.

да, л. сник, з. мляника, сн. жки, т. жело, з. лёный, м. ря,

сичка, в. ренье, с. довник, цв. ты, к. рмушка, б. льница, р.

Прочитай текст.

Мне попала соринка в глаз. Пока я её вынимал, в другой глаз

ещё попала соринка.

Я заметил, что ветер несёт на меня опилки. Скоро я увидел,

что маленькие синички стучали носами по сухому дереву. Они

добывали себе насекомых в гнилой древесине.

Работа шла так бойко, что птички на моих глазах всё глубже и

глубже уходили в дерево.

Выпиши из текста существительные, прилагательные и

глаголы по образцу:

Существительные: Прилагательные: Глаголы:

соринка маленькие попала

Пов. р, п. левой, сн. жок, с. лёный, в. сёлый, п. лянка, стр. лы,

чушка, з. мелька, з. мушка, ст. ловая, ст. руха, скв. рец, цв. тущий,

сёнок, л. сточек, ст. ричок.

Вставь в словах, где нужно, букву Т, объясни.

Бессовес. ный, горес. ный, доблес. ный, завис. ливый,

древес. ный, лес. ной, крепос. ной, мес. ный, телес. ный, ус. ный,

Определи род имен существительных.

Пёс, щенок, овчарка, собака, река, озеро, море, пруд, ель,

тополь, дерево, берёза, гусь, гусыня, гусёнок, мальчик, юноша, дядя,

дедушка, отец, папа, мама, мать, ребёнок, дитя, весна, лето, осень,

день, ночь, утро, варенье, повидло, джем.

Прочитай пословицы. Найди имена существительные,

определи из род. Выпиши только существительные среднего рода.

Обед узнают по кушанью, а ум по слушанью. Маленькое дело

лучше большого безделья. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Запиши, вставляя пропущенные буквы, слова в три столбика.

В первый столбик напиши имена существительные женского рода,

во второй – мужского, в третий – среднего рода.

локо, м. рковь, м. рковка, ябл. ко, ябл. ня, яг. да, яг. дник,

сах. р, п. дор,. гурец, кр. пива, пш. ница, р. бина, к. ртофель,

ртошка, щ. вель.

Прочитай пословицы и поговорки. Вставь, где нужно,

Скупой богач. днее нищего. Лучше горькая правда, чем

сивая лож. День да ноч. – сутки прочь. Своего д. тёныша грач.

называет беленьким, а ёж. – мягоньким.

К существительным подбери подходящие по смыслу

Прибыл (скорый, быстрый, торопливый) поезд. Папа надел на

рыбалку (старую, древнюю, старинную) шляпу. Стояла (горячая,

жаркая, знойная) погода. Пирог получился (мокрый, сырой,

влажный). Мама надела (долгое, длинное) платье. От фонтана летели

(водяные, водные, водянистые) брызги.

Прочитай. Какие прилагательные употреблены неправильно?

Исправь ошибки.

Дети пошли в игральную комнату. Я играл в футбол с

соседним мальчиком. Ах, как надоел этот рыбий суп! Сытый кот

свернулся клубочком и задремал.

Измени прилагательные по родам, допиши окончания. Укажи

род, выдели окончания прилагательных.

Дружн. класс, дружн. семья, дружн. семейство; спел. рожь,

спел. яблоко, спел. арбуз; зл. собака, зл. ветер, зл. животное; остр.

ум, остр. слово, остр. боль; горяч. пора, горяч. блюдо, горяч.

Составь словосочетания с прилагательными и

существительными из скобок, изменяя прилагательные по числам.

сёлый (каникулы), ст. ринный (часы), м. сной (консервы),

кий (санки), праз. ничный (торты), грус. ный (напевы), поз. ний

(заморозки), ненас. ный (вечера).

Прочитай. Поставь глаголы в прошедшем времени. Вставь

В з. лотые осенние дни готовятся к. тлёту журавли. кружат

они над р. кой и потянутся в дальние тёплые страны.

Через л. са, через п. ля, через шумные г. рода л. тят журавли

высоты слышатся их прощ. льные г. лоса.

Спиши, вставляя нужные предлоги. Выдели окончания имён

Хорошо, что снова лето,

снова со. нце высоко,

что в. да в пруду нагрета,

как п. рное мол.

шо, что рож. густая

голубую п. ёт р. су,

что встр. чают птич. и стаи

нас и в поле, и в л.

4 класс. Предложение.

Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Найди в

тексте предложения с однородными членами. Какими членами

предложения они являются?

Я с. дел во дворе на лавочке и см. трел на п. туха. тух

разгуливал по мол. дой травке и кл. вал букашек. И алый гребень, и

пушистый хвост, и точёные шпоры горели, сверкали, перел. вались

на со. нце.

Прочитай текст. Выпиши из него предложения с

однородными членами, подчеркни в них грамматическую основу.

Лиса не всегда строит себе нору. Она часто занимает чужую.

Живут лисы в степях, в лесах и в горах. Лисы передвигаются быстро

и ловко. Не каждая собака догонит лису.

Лисы – хорошие охотники. Мышиный писк они слышат за

сотни метров.

Прочитай стихотворение. Спиши, вставь пропущенные буквы

и знаки препинания. Какими членами предложения являются

однородные члены? Подчеркни их.

Ост. рожно ветер

из калитки выш

постуч. л в. кошко

проб. жал по крыше.

Прочитай, дополни предложения однородными членами.

можно купить на почте. А в хозяйственном магазине продаются

Прочитай. Вставь пропущенные знаки препинания.

Он скучает по деревьям

по звенящему ручью

по скворечне по деревне

по соседу-воробью.

Рано утром на рассвете

и котята и утята

и жучки и паучки.

Прочитай. Найди два сложных предложения. Подчеркни в них

главные члены.

Что такое айсберг?

Айсберги состоят из огромных глыб льда. Они плавают в

морях и океанах. Льдины возвышаются над водой на несколько

десятков или даже сотен метров. Подводная часть айсберга намного

больше видимой. Айсберг занимает такую площадь, что на нём мог

бы разместиться целый город.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы и расставь знаки

Кошка кралась в осенней тр. Она затаивалась прыгала и

опять садилась п. дстерегать добычу.

Потом она п. вернула в д. ревню и вся её дикость пропала.

Даже шаги сделались д. машними. А потом я увидела её в сумерках

около дв. В т. мноте св. тились два з. лёных фонарика.

Прочитай. Разбери по членам предложения.

Стаи птиц улетают

прочь за синее море,

все деревья блистают

в разноцветном уборе.

4 класс. Имя существительное.

Прочитай пословицы. Вставь пропущенные буквы. Укажи род

имён существительных.

Слово – сер. бро, м. лчанье – зол. Видна птица по п. лёту.

Учен. е – путь к умен. Правда в огне не горит, в в. де не тонет.

рпенье и тру. всё перетрут. Без труда не вынешь и ры. ку из

Измени существительные по падежам. Запиши, поставь в

словах ударение, выдели окончания.

(Кто? Что?) сосна, слон

(Кого? Чего?) _____________________________

(Кому? Чему?) _____________________________

(Кого? Что?) _____________________________

(Кем? Чем?) _____________________________

(О ком? О чём?) _____________________________

(Кто? Что?) берёза, кот

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Обозначь падеж

существительных, выдели их окончания.

За деревней т. нулась роща. У рощи собирались дети. Через

рощу прох. дила тр. пинка. Дети х. дили в рощу за цв. тами.

Прочитай. Вставь, где это нужно пропущенные буквы

выделенным формам слова поставь вопросы. Обозначь падеж.

Врач. вош. л в комнату и увидел кроватку. Кроватка ст. яла

в углу комнаты. В кроватке лежал б. льной ребёнок. У кроватки

дела мать. Врач. подошёл к кроватке. Он накл. нился над

кроваткой и сказал, что у малыша ангина.

Прочитай предложения. Укажи падеж выделенных

существительных. Подчеркни главные члены предложений.

Портфель лежал на столе. Наташа сложила учебники в

Мама повесила пальто сушить. Пальто немного промокло

под дождём.

Саша повесил полотенце на верёвку. Полотенце быстро

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Обозначь склонение.

лдат, д. рога, путь, сч. стье, рад. ость, юн. ша, нитка, нить,

зеркало, с. бака, м. рковка, м. рко. ь, к. ртошка, к. ртофель, реч

плащ, шалаш, шинель, медаль, рояль.

Вспомни и запиши в столбик по четыре существительных

каждого склонения.

1 скл. 2 скл. 3 скл.

Прочитай. Найди в тексте имена существительные 1-го

склонения, выдели окончания. Укажи их род, число, падеж.

Дедушка Дуров всю жизнь работал в цирке. Дети любили

выступления животных. Дуров научил собаку Рыжку решать задачу.

Она показывала лапой на большой карте Чёрное и Белое моря.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена

существительные 2-го склонения.

Воскр. сенье, ф. враль, в. гон, дождь, здоров. е, врач, сах

гор. зонт, в. кзал, зол. то, ал. ея, морковь, пятница, огород, женщ. на,

муж. ина, ч. ловек, инж. нер, п. льто, ябл. ко, с. нтябрь.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни

имена существительные 3-го склонения.

Щавель, богатырь, печ. , пальто, л. донь, воскресен. е, медаль,

враль, мыш. , рож. , жизнь, помощ. , б. рёза.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж

существительных 3-го склонения.

К волку вдруг пришла б. да:

он кост. ю ч. ть не подавился.

Журавль свой нос по шею

засунул к волку в пасть,

и с трудност. ю б. льшою кость выт. щил,

и стал за тру. сить.

Прочитай. Вставь, где это нужно, букву Ь. Подчеркни

Гараж. , ключ. , молодёж. , печ. , мыш. , ландыш. , сторож

, калач. , врач. , вещ. , тиш. , доч. , скрипач. , грач.

Прочитай слова. Найди существительные 3-го склонения,

составь с ними словосочетания.

Образец: серая мышь.

Морковь, морковка, площадь, площадка, помощник, помощь,

мышь, мышка, тетрадь, тетрадка.

Составь и запиши словосочетания. Выдели окончания

существительных и укажи падеж.

Подарить (дедушка), рассказать (подруга), показать

(учительница), помогать (мама), дать (собака).

Прочитай слова из песенки. Вставь пропущенные буквы и

укажи в скобках падеж существительных.

От улыбк. ( ) станет всем св. тлей:

И сл. ну и даже маленькой улитк. ( ).

Так пускай повсюду на з. мле ( ),

Словно лампочки, включ. ются улы. ки!

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж

существительных, выдели окончания.

Ты г. рдись своим отцом,

Но и сам будь м. лодцом,

А не только сын.

Прочитай. Составь из данных групп слов предложения, чтобы

выделенные слова были в них первыми. Укажи число и падеж имён

В, пришли, мальчики, лес.

В, они, дупло, дереве, увидели.

Мальчик, старший, в, запустил, дупло, руку.

Орехи, в, были, дупле.

Это, домик, белки, был.

Прочитай предложения. Вставь подходящие по смыслу

предлоги. Укажи падеж имён существительных.

Прочитай. Поставь имена существительных в скобках в

форму творительного падежа. Запишите текст.

Дружить друг с (друг)

Как птица – с (небо),

Как травы – с (луг)

Как ветер – с (море),

Поля – с (дожди),

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Определи склонение и

Каждый где-нибудь ж. вёт:

Рыба – в речк. , в норк. – крот,

ц – в пол. , мыш. – в солом

Я – в б. льшом кирпичном дом.

4 класс. Имя прилагательное.

Прочитай текст. Найди в нём прилагательные и

существительные, к которым они относятся. Подчеркни

прилагательные волнистой линией, существительные – одной

чертой. Выдели окончания прилагательных.

Была тёмная ночь. В глубокой траве светится зелёный огонёк.

Мы разглядели в высокой траве маленького червячка. Он казался

крошечным фонариком. В тёплые летние дни вдоль тропинки много

маленьких светлячков. Тёмная трава украшена зелёными огоньками.

Прочитай слова. Подбери к данным прилагательным имена

существительные и запиши их в виде словосочетаний. Обозначь род

прилагательных, выдели окончания.

Образец: серебристый иней.

Прозрачная, глубокое, красный, тихий, звёздная, солнечное,

дождливая, разноцветная.

Прочитай. Дополни текст подходящими по смыслу именами

прилагательными. Вставь пропущенные буквы.

Для справок: морозная, крепкие, зимний, пушистым, сильный,

Прочитай. Вставь пропущенные буквы и допиши окончания

имён прилагательных. Укажи падеж имён прилагательных.

По опушкам среди б. рёз прячутся в тр. ве крепк. ровики,

розовеют млкр. сыроежки. Словно мал. ребята, толпятся

красноголов. подосиновики. Важно стоят нарядн. мухоморы.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Выдели окончания

имён прилагательных и укажи их падеж.

В зеркало залива

Сонный лес гл. дит;

В чащ. молчаливой

мнота л. жит.

Улыбнулись сонные берё. ки,

Растр. пали шёлковые косы.

лестят з. лёные серё. ки,

И горят серебряные росы.

Просчитай. Вставь подходящие по смыслу прилагательные.

Выдели окончания прилагательных и укажи падеж.

Утро в лесу

Для справок: тёплое, лазурному, весёлая, голосистый, летнее,

глубоком, золотистая, звонкая, прозрачный, яркое.

Прочитай. Допиши окончания имён прилагательных. Укажи

их род, выдели окончания.

Древн. столица, дальн. дорога, прекрасн. пение,

мелодичн. песня, местн. радио, интересн. экскурсия, зимн.

пальто, ранн. капуста.

Стояла ранн. весна. Вечерело. Я забрёл на топк. лесн.

болото. В светл. сосняке леж. т снег. А в тёпл. ельнике сухо.

Вокруг уд. вительная тиш. только дрозд на елов. верхушке

высвистывает л. ниво и звонко.

Прочитай. Вставь имена существительные – названия

деревьев. Выдели окончания прилагательных и укажи их род.

Прочитай. Вставь подходящие по смыслу прилагательные в

нужной форме. Укажи их род и падеж.

дождя! Но вот туча пронеслась, и золотом стала переливаться

Для справок: сильный, молодая, сочная, огромный, обильный,

Прочитай. Запиши данные словосочетания во

множественном числе. Выдели окончания имён прилагательных.

Жаркий день, короткая ночь, красивый цветок, быстрая река,

ароматное яблоко, зелёный лист, быстрый ручей.

Прочитай. Допиши окончания прилагательных. Укажи их род,

Берёза – самое любим. русск. дерево. С глубок. древности у

всех словянск. народов весной чествовали берёзу. Её украшали

разноцветными лентами, вокруг неё водили хороводы.

Сколько песен сложено о белоствольн. , кудряв. , стройн.

берёзе, сколько посвящено ей нежных стихов, сколько написано

знаменитых картин.

Прочитай. Поставь данные прилагательные в форме

родительного падежа. Выдели окончания. Составь предложение с

одним из прилагательных в форме родительного падежа.

Яркий, красивое, лунный, вечерний, морской, песчаный,

зимний, любимое, светлый, счастливое.

Прочитай. Раздели текст на предложения. Допиши окончания

прилагательных и вставь пропущенные буквы.

Кончилась летн. ноч. над берёзов. рощей занимается

утренн. заря тр. ва покрыта прохладн. росой уже проснулись

певч. птицы скоро взойдёт тёпл. солнце.

4 класс. Местоимение.

Прочитай. Подчеркни местоимения, укажи их лицо. Найди

предложение с тремя однородными сказуемыми.

Однажды я собирал в лесу грибы и увидел белочку. Белочка

долго бежала за мной. Я понял: она решила, что я срезал гриб,

который принадлежит ей. Она страшно обиделась. Белка разрешила

проследить за мной и вернуть гриб. Я вынул из корзины боровик и

положил его на пенёк. Белочка подскочила к нему, схватила и

понеслась прочь. Так мы помирились.

Прочитай. Укажи падеж местоимений.

Увидел меня, приготовил для тебя, горжусь им, встретился со

мной, беспокоюсь о нём, гуляю с ней, вспоминаю о тебе.

Прочитай и отгадай загадку. В скобках укажи лицо, число,

Ты ( ) упала мне под ноги,

Растянулась вдоль дороги.

На меня ( ) ты так похожа,

Будто я ( ) шагаю тоже.

Т_ _ ь

Прочитай. Вставь подходящие по смыслу местоимения.

Укажи их лицо.

Карлсон прилетел.

Малыш услышал слабое жужжание. _____ становилось всё

громче. Скоро мимо окна пролетел толстыйчеловечек. _____

замедлил ход и сказал:

– Привет! Можно ____ здесь на минуточку приземлиться?

трудно _____ так летать?

– Ни капельки, потому что ______ самый лучший в мире

летун. Но ______ не советую, увольню, похожему на мешок

с сеном, подражать ______ — важно произнёс Карлсон.

– Как _____ зовут? – спросил Карлсон.

– Малыш. А _____ ?

– А _____ зовут Карлсон!

– Привет, Карлсон! А сколько ______ лет? – спросил

– Сколько ______ лет? – переспросил Карлсон. — ______

мужчина в самом расцвете сил. Больше ______ ничего не

могу сказать.

Прочитай. Подбери к местоимениям подходящие по смыслу

предлоги. Подчеркни гласные в слабой позиции.

с тобой ____ меня ____ вам

___ тебя ____ мне ____ нас

___ тебе ____ мной ____ нами

4 класс. Глагол.

Прочитай. Найди сложное предложение. Подчеркни главные

члены сложного предложения, укажи время глаголов.

Ночь. Уснули улицы.

Тише, туча, тише!

Не роняй на крыши.

Сны приходят к детям,

Фонари зажглись.

Тише, тише, ветер!

В окна не стучись.

Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные буквы.

Обозначь время глаголов.

Жарко веет ветер душный,

нце руки обожгло,

Надо мною свод в. здушный,

Словно син. е ст. кло.

Пру. ниво сер. брится,

Кто сегодня мне приснится

В ле. кой сетке гамака?

Прочитай слова. Подчеркни глаголы.

Зелень, зеленеть, прыжок, прыгать, соль, солить, зелёный,

говорить, разговор, путать, путаница, писать, письменный, сочинять,

сочинение, проверка, проверять, пение, петь, запевать.

Прочитай. Раздели текст на предложения. Подчеркни

грамматические основы предложений. Укажи время глаголов.

Звенит по камешкам ручей река шумит с криком летит к нам

стая журавлей луг покрылся ковром из пёстрых цветов весело

жужжит пчела она перелетает с цветка на цветок солнце весело

глядит на прекрасную картину дня скоро наступит вечер.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы в

неопределённой форме.

Когда в. евать вам

Придётся друг с дру. кой –

даться сне. ками,

Сражаться поду. кой,

на случ. й припомните

лупите не в силу –

надолго хватило.

Прочитай глаголы. Подбери к ним антонимы.

Помнить, дать, смеяться, купить, найти, открыть, налить,

одеть, надеть, принести.

Для справок: забыть, плакать, взять, потерять, продать,

закрыть, раздеть, вылить, снять, отнести.

Прочитай слова. Подчеркни глаголы 1 спряжения, выдели

Носят, строят, куют, дарят, собирают, поднимают, поёт, спит,

идёт, решаем, кричит, говорит, читаете, тает, расцветают.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи спряжение

глаголов, выдели в них окончания.

Синее небо закрывают тучи. Поднимается сильный ветер

раскачивает дерев. я, клонит их к з. мле. сыплет густой колюч

снег. За ноч. снег покроет всю землю.

Прочитай. Подчеркни глаголы II спряжения. Выдели

Плывут, даёт, стоят, ловит, стучат, пишут, собирают, разводят,

любят, кормит, строишь, рубят, поют.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи время, лицо,

число и спряжение глаголов.

В родном краю

Как х. рошо в р. дном краю!

Ты всех счас. ливее на свете,

В с. дах скв. рцы тебе п. ют,

С тобою друж. т тёплый ветер.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди сложное

предложение и подчеркни в нём главные члены. Над глаголами

укажи спряжение.

Счас. ливая ошибка

ня пугал так сильно Страх

В потёмках у ворот,

Что я в испуг. крикнул «ах!»

Совсем наоборот.

Я крикнул «ха!», и мигом Страх

Он струсил сам! И слово «ах»

Я п. забыл с тех пор.

Прочитай глаголы. Укажи над ними спряжение.

Копать, ловить, сидеть, плавать, стелить, отдыхать, вить,

солить, решать, сажать, водить.

Вставь пропущенные буквы. Укажи спряжение и выдели

окончания глаголов.

Упустиш. голову рыбы, за хвост её не поймаеш.

Из песни слов не выкинеш.

На час отстанеш. – за день не догониш.

Скажеш. – не воротиш. , напишешь – не сотрёшь, отрубиш

не приставиш.

Прочитай пословицы. Поставь глаголы в форму 2-го лица

единственного числа.

(Поспешить) – людей (насмешить).

Не (разгрызть) ореха, так и ядра не (съесть).

Какую дружбу (завести), так и жизнь (прожить).

Без труда не (выловить) рубку из пруда.

Как (посеять), так и (пожать).

(Упустить) минуту – (потерять) час.

Прочитай. Подчеркни в тексте глаголы 2-го лица. Выдели

На Востоке на вопрос «Хороший ли это человек?» иногда

отвечают: «Не знаю, я с ним в дороге не был».

Да, если хочешь узнать человека ближе – отправляйся с ним в

дальнюю дорогу. Чем дольше идёшь по жаркой пустыне, тем лучше

понимаешь, кто с тобой рядом. В дороге увидишь черты характера

человека, его манеры, воспитанность. В пути надо привыкать к

обстановке, понимать людей, быть к ним внимательными, не

нервничать из-за пустяков.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи спряжение и

выдели окончания глаголов.

Тракторист дела. т самое главное дело в деревне. Он паш

т, воз. т, стро. Он жнёт, кос. т, расчища. т новые земли под

поля. Тракторист заготавлива. т корма, подвоз. т их на ферму.

Вставь пропущенные буквы. Выдели окончания глаголов и

укажи их спряжение.

ёт зима – аука

хнтый лес баюка

Стозвон. м сосняка.

Прочитай глаголы 3-го лица единственного числа. Вставь

пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов.

Загон. т, бега. т, обгоня. т, вид. т, поддерж. т, услыш

прилета. т, ищ. т, наход. т, дыш. т, обижа. т, ненавид. т, составля

верт. т, завис. т, помога.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи число и лицо

глаголов настоящего времени.

Когда в солнечное утро, лет. м, пойдёш. в лес, то на полях, в

траве увид. алмазы. Все алмазы эти осл. пительно блестят и

сияют на со. нце разными цв. тами. когда подойдёш. ближе и

разглядиш. , что это такое, то увидиш. , что это карли росы

собрались в треугольных л. стах тр. вы и блестят на со. нце.

Вставь подходящие по смыслу глаголы в прошедшем времени.

Выдели в них окончания, укажи род.

На груди бойца ________ медаль. Яблоко _______ под ноги

Алёнке. Гусь медленно _________ к пруду. Чернила _________ по

столу. Во двор с радостным лаем __________ собака. В зале

___________ рояль.

Слова для справок: вбежать, блестеть, упасть, подойти, стоять,

Прочитай. Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы

глаголов в прошедшем времени укажи род и число.

Пришла в. сна. Запели птицы. нце согрело землю. В л

на ложбинке п. бежал ручей. Вот на пути он замет. л под к. рнями

старой б. рёзы норку. рёк ещё с ос. ни разыскал это укромное

стечко. Хол. дный ручей забрался в постельку ежа и разбудил его.

Ёж выбрался из своего убежища.

Свеж. й в. терок разносил по лесу в. сенние зап. Ёж лёг на

спинку и постав. л со. нцу своё брюшко.

4 класс. Наречие.

Подчеркни наречия.

Пекарь сапожнику к сроку

сшить сап. ги поруча

ну, а сопожник без хлеба

много ль нашьёт, натача

Так и выход. т обычно:

Всё, что мы дела. м, — нужно.

Значит, давайте трудит

Чес. но, усердно и дружно.

Прочитай слова. Укажи сверху какой частью речи они

Весёлый, веселье, весело, красивый, красота, красиво,

высокий, высоко, высота, тёплый, тепло, теплота, вежливость,

вежливо, вежливый, громкость, громкий, громко.

Прочитай. Укажи спряжение глаголов и подчеркни наречия.

Бушует талая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролётные стада

Кричат и весело, и важно.

Прочитай глаголы. Составь и запиши словосочетания с

данными глаголами и наречиями. Запиши словосочетания вместе с

Образец: рассказывает (как?) интересно.

Опускается, играют, поют, работает, пишет, читает.

Для справок: выразительно, грамотно, весело, дружно, добросовестно,

Прочитай. Подчеркни наречия.

— Что ты строишь? – в один голос закричали удивлённо Ниф-

Ниф и Нуф-Нуф. – Что это – дом для поросёнка или

— Дом для поросёнка должен быть крепостью – спокойно и

уверенно ответил им Наф-Наф и продолжал работать.

От данных имён прилагательных образуй наречия.

Весёлый, смешной, дружный, свободный, солнечный, дорогой,

Прочитай наречия. Найди среди них синонимы и запиши их

парами, вставляя буквы.

Образец: высоко – низко.

Высоко, бли. ко, ак. уратно, рядом, опрятно, печ. льно, гла. ко,

криво, медленно, грус. но, ровно, тихо, вокруг, кругом, ласково,

нежно, ни. ко, прямо, хол. дно, жарко.

Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.

Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь, дядя,

старость, лагерь, рыба.

Определи падеж каждого имени существительного

Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в лесу, зеленеет на

поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату

хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, летит над полем,

угостить овощем, подошёл к дому, хлопьями снега, перестал к ночи.

Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по

оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не

далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах,

надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке,

изба с крышей, пропадали в лесу.

Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к

землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из

кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни

Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,дядя,