4 Класс
- 123372

Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть земля кормилица решебник

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Какая почва в каждом из этих мест? С помощью иллюстраций и текста учебника дострой модель−аппликацию. Для этого вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу. После проверки наклей рисунки. Разнообразие почв

Используя модель−аппликацию, расскажи о разнообразии почв.

Страница 2 из 34

Страница 3-4. ГДЗ по теме Мир древности

О какой древней стране рассказывают эти изображения? Напиши.

Выберите правильный ответ и отметьте его знаком «+».

Что НЕ относится к истории Древнего Египта:

фараон,           Нил,            + Акрополь

Найдите название древнего города:

+Помпеи,         Карнак,          Колизей

Что НЕ является архитектурным сооружением:

Парфенон,         +Везувий,                Пантеон

Найдите географическое название:

иероглиф,              пирамида,             +Нил

Запиши, какая система летоисчисления существовала:

а) в Древнем Египте — солнечный календарьб) в Древнем Риме — от «основания Рима»

Запиши римскими цифрами век, в котором мы живём.

Это задание подготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Узнай по фотографиям древние постройки. Подпиши их названия. Отметь (закрась кружок) фотографии тех храмов, которые посвящены богам древних народов.

Парфенон            ПантеонКарнак    Колизей

Для наших постоянных посетителей — новое ГДЗ к первой части рабочей тетради «Окружающий мир» за четвертый класс, 3-е издание (2019 год и далее) авторы тетради Плешаков, Крючкова. Надо сказать, что вам, ребята, и вам, родители, с этими тетрадями повезло, ведь в изданиях до 2019 года в ней было на порядок страниц больше. 90 с лишним легким движением рук Плешакова и Крючковой превратились в 81, и то если считать со всеми приложениями. Так что домашней работы будет меньше. А ГДЗ — вот оно.

У же в первой части рабочей тетради будем писать сообщения о природе, о животных и растениях, обо всем на свете. Но это не значит, что вы будете очень уставать. Мы уже написали для вас интересные доклады и сообщения, остается только выбрать из готовых ГДЗ в нашем решебнике по окружающему миру.

Не забывайте переходить по ссылочкам в готовых домашних заданиях, чтобы подробнее изучить понравившуюся тему рабочей тетради и написать в ней все самое интересное и правильное. Наши ГДЗ с ответами только на пятерки! Ответы проверены учителями начальных классов.

  • ГДЗ
  • 4 класс
  • Окружающий мир
  • Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь
  • Страница 75. Часть 1

Вопрос

По заданию учебника (с. 161) запишите основные сведения о почвах вашего края.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй их для доказательства необходимости охраны почвы.

Образование почвы – очень медленный процесс. Один сантиметр почвы образуется в природе за _____ лет. Двадцать сантиметров почвы образуется за _____ лет.

Папа Серёжи и Нади нарисовал условные знаки по теме урока. Расшифруй их (устно). Укажи стрелками, к каким последствиям для почвы приводят действия человека, выраженные этими знаками.

Если у тебя и твоих одноклассников есть идеи, как вы можете помочь охране почвы своего края, обсудите их и сделайте это.

Страница 22 из 26

Стр. 66-67. Земля – кормилица

Какая почва в каждом из этих мест? С помощью иллюстраций и текста учебника дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи.

Используя модель-аппликацию, расскажи о разнообразии почв.

Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения и в котором живут животные, бактерии. В зависимости от природных зон, выделяют разные типы почвы, а от типа почвы зависит то, какие растения и животные смогут в ней жить и на ней расти. В тундрах – тундровые почвы. В смешанных лесах и тайге – подзолистые почвы. В лиственных лесах – серые лесные почвы. В степях – черноземные почвы. На болотах – болотные почвы. На лугах – луговые.

По заданию учебника (с. 121) запишите основные сведения о почвах вашего края.

В степях Краснодарского края распространены в основном черноземные почвы. В лесах и горах — серые и бурые лесные почвы. В полях — горно-луговые почвы. В дельтах — лугово-болотные, а возле Азовского моря – солончаковые почвы.

С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй их для доказательства необходимости охраны почвы.

Образование почвы – очень медленный процесс. Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет. Двадцать сантиметров почвы образуется за 5-6 тысяч лет.

Папа Сережи и Нади нарисовал условные знаки по теме урока. Расшифруй их (устно). Укажи стрелками, к каким последствиям для почвы приводят действия человека, выраженные этими знаками.

1) Карьеры приводят к разрушению почвы и образованию оврагов, поэтому нужно четко отслеживать их работу и по завершению укреплять склоны деревьями, а еще лучше закапывать. 2) Вырубка деревьев ведет к разрушению почвы, потому что их корни держат склоны. 3) Использование удобрений ведет к загрязнению почвы, поэтому следует запрещать их использование и использовать естественное удобрение, а не химикаты. 4) Сброс и сбор мусора в неположенном месте ведет к загрязнению почвы. 5) Стройка тоже ведет к разрушению почвы, поэтому нужно четко следить за ее состоянием. 6) Распашка почвы вдоль ведет к разрушению ее и размыву потоками воды.

Если у тебя и твоих одноклассников есть идеи, как вы можете помочь охране почв своего края, обсудите их и сделайте это.

Ребята могут помочь тем, что будут собирать мусор в местах, где его нельзя выбрасывать.

ГДЗ по окружающему миру для 4 класса Плешакова к рабочей тетради пригодится каждому, кто хочет познать все нюансы человеческой психологии, понятия в сферах социологии и политики. Сборник выполнен по всем рекомендациям и может использоваться в любой школе России. Родители должны прививать у ребёнка ответственность, самодисциплину и умение пользоваться готовыми ответами. Благодаря решебнику по окружающему миру, это всё возможно, ведь дополнительный материал может помочь не только в проверке домашнего задания, а и в объяснении непонятных терминов. Все упражнения в пособии детально расписаны, что исключит пробелы в знаниях. Работая со сборником, ребёнок повысит свою успеваемость, освоит важные аспекты и в будущем справляться с разными трудностями будет легче. Четвероклассник будет развивать навыки использования готовых решений, отбирать нужные нюансы, правильно строить предложения в высказывании своего мнения. В результате ученики становятся отдельными личностями, которые умеют отстаивать свою точку зрения и подкреплять её логическими аргументами. ЧАСТЬ 1 Выберите страницуЧАСТЬ 2 Выберите страницуДля того, чтобы материал не забывался, в начале года будет повторение тем из предыдущих классов. Но основная масса информации будет новой для детей. Тем не менее, если тщательно изучать разделы учебника, по завершению 4-го класса, школьники научатся:

  • работе с картами, условными обозначениями;
  • география России, её водные ресурсы и их расположение;
  • прошлое родного края, история и события;
  • современный статут России.

Если осмыслить каждую из этих тем, дальнейшая учёба не составит никакого труда, ведь эти сферы охватывают основу всего обществознания. В таком возрасте ещё не все могут осознавать важность предмета, поэтому относятся к нему небрежно и не уделяют нужное внимание. Выполняя упражнения и закрепляя материал, школьники смогут эффективно готовиться к предстоящим урокам и удивлять своими знаниями в классе. Важно понимать значимость данного предмета, так как развивая навыки коммуникации, умения высказывать собственное мнение, ребёнок адаптируется под будущие ситуации. ГДЗ 4 класс 2020 года по обществознанию даст возможность:

  • быстро и качественно проверять д/з, благодаря подробным ответам;
  • закреплять пройденный материал и готовиться к будущим урокам;
  • проявлять активность на уроке;
  • быть подготовленным к контрольным и самостоятельным работам.

Мир глазами эколога

1 Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планете? Если да то почему?

2 Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой экологических проблем

3 Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны?

4 С помощью учебника приведи примеры (1—2)

а) Международные соглашения по охране окружающей среды

б) Международные экологические организации

в) Международные экологические дни

5 По заданию учебника с47 подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России

6 Изготовь для себя Экологический календарь. Вырежи его из Приложения и наклей. Объясни смысл каждого международного дня

Земля и человечество

Интересно ли тебе узнавать о звездах и планетах? Если да, то почему? Напиши.

Потому что звезды и планеты мы видим с Земли маленькими точками. Они составляют нашу солнечную систему. Узнавать о космосе всегда интересно.

С помощью учебника запиши определения.

Астрономия — это наука о небесных, или космических телах. Вселенная — это солнечная система и весь мир. Солнечная система — это солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.

Используя схему учебника, подпиши планеты Солнечной системы.

Мудрая Черепаха предлагает тебе задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй планеты в порядке их удаления от Солнца (в синих квадратиках); в порядке их приближения к Солнцу (в красных квадратиках). Проверь себя по схеме в учебнике.

С помощью учебника впиши вместо пропусков цифровые данные. Используй эти данные при рассказе о Солнце.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца примерно в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов км. Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов, а в центре Солнца предположительно 15-20 миллионов градусов.

Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с.

Сообщение о комете Галлея.

Тема сообщения: Комета Галлея.

  • Комета Галлея – наиболее известная комета в истории цивилизации.
  • Как часто комета Галлея проходит около Земли.
  • Откуда получила свое название.
  • Первые упоминания о комете Галлея.

Важная информация для сообщения:

Комета Галлея проходит недалеко от нашей планеты раз в 75,5 лет. Названа по имени британского астронома Эдмунда Галлея. Первые упоминания об этом небесном теле встречаются в Китайских древних текстах.

Старая и новая редакции

Тетрадь 2019-2022 г. Новая редакция

Страница 5

Страница 6

Страница 7, 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11, 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Страница 26, 27

Страница 28

Страница 29

Страница 32

Страница 33

Страница 34

Страница 35

Страница 36, 37

Страница 38

Страница 39

Страница 40

Страница 41, 42

Страница 43

Страница 44

Страница 45

Страница 46

Страница 47

Страница 48

Страница 49

Страница 50

Страница 51

Страница 52, 53

Страница 54, 55

Страница 56

Страница 57

Страница 58

Страница 59

Страница 60, 61

Страница 62

Страница 63, 64, 65

Страница 66

Страница 67

Страница 68

Страница 69

Страница 70

Страница 71

Страница 72

Страница 73

Страница 74, 75

Страница 76

Страница 77

Страница 78

Страница 79, 80

Тетрадь 2011-2018 г. Старая редакция

Страница 3

Страница 4, 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8, 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14, 15, 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Страница 24

Страница 25

Страница 26

Страница 27

Страница 28

Страница 29, 30, 31

Страница 32, 33

Страница 34

Страница 35

Страница 36, 37

Страница 38

Страница 39

Страница 40

Страница 41

Страница 42, 43

Страница 44

Страница 45

Страница 46

Страница 47, 48

Страница 49

Страница 50

Страница 51

Страница 52

Страница 53

Страница 54

Страница 55

Страница 56

Страница 57

Страница 58, 59

Страница 60, 61

Страница 62

Страница 63

Страница 64

Страница 65

Страница 66

Страница 67

Страница 68, 69

Страница 70

Страница 71, 72, 73

Страница 74

Страница 75

Страница 76

Страница 77

Страница 78

Страница 79

Страница 80

Страница 81

Страница 82, 83, 84

Страница 85

Страница 86

Страница 87

Страница 88

Страница 89

Страница 90

Страница 91

Страница 92

Страница 93

Мир глазами географа

1 Любишь ли ты путешествия воображаемые или реальные? Если да то почему?

2 Сформулируй и запиши определение

3 Выполните задания для работы в парах

1) Узнайте географические карты по фрагментам. Вырежьте фрагменты карт и расположите их в соответствующих окошках

2) Подпишите условные знаки географических карт

4 Выполни задание учебника с27 и сделай записи на с15

Сокровища Земли под охраной человечества

1 С помощью учебника сформулируй и запиши определение

2 Серёжа и Надя предлагают тебе закончить схему, используя таблички. Вырежи таблички и правильно расположи их

3 Используя карту Всемирное наследие с50 заполните таблицы

4 Какие ещё объекты Всемирного наследия, находящиеся в России, тебе известны?

5 Узнай объекты Всемирного наследия по фотографиям. Вырежи фотографии и расположи их в соответствующих окошках

6 С помощью энциклопедии или интернета подготовь сообщение об одном из объектов Всемирного наследия

Задачи

1 Наш любознательный Попугай придумал задание. Среди этих букв спрятались названия планет Солнечной системы. Найди их и закрась своим цветом

2 С помощью учебника впиши цифровые данные в текст

3 Папа Серёжи и Нади нарисовал древних богов, в честь которых получили названия планеты Солнечной системы. Соотнеси эти рисунки и изображения планет

4 Научитесь узнавать планеты по фотографиям. Рассмотрите фотографии, выделите признаки планет, по которым их легко узнать. Вырежьте фотографии из Приложения и расположите их в соответствующих окошках

5 Рассмотри иллюстрации и определи, фрагменты каких схем показаны. Дорисуй и подпиши схемы.

Расскажи по этим схемам о причинах смены дня и ночи, времён года

6 Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника с15

ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Крючкова. Земля — кормилица. Номер №1

На первой картинке мы видим тундру, полярных птиц и скудную растительность, без деревьев. На второй картинке можно угадать тайгу или даже смешанный лес − видны хвойные деревья и вместе с тем березки. На третьей картинке широколиственный лес, угадывается липа и рябина. На четвертой − степи центрального региона. На пятой − болото. На шестой картинке − луг. Для тундры следует выбрать тундровую почву, для смешанных лесов − подзолистую, для широколиственных лесов − серую лесную, для степи − чернозем, для болота − болотную, и наконец для луга − луговую.

Мир глазами астронома

1 Интересно ли тебе узнавать о звёздах и планетах? Если да то почему?

2 С помощью учебника запиши определения

3 Используя схему учебника, подпиши планеты Солнечной системы

4 Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй планеты в порядке их удаления от Солнца; в порядке их приближения к Солнцу

5 С помощью учебника впиши вместо пропусков цифровые данные

6 Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника с 8

Звёздное небо — Великая книга Природы

1 Петя сказал: Созвездия — это фигуры из звёзд, которые можно увидеть на звёздном небе

Инна сказала: Созвездия — это участки неба со всеми расположенными на них звёздами

Как ты думаешь, кто из ребят выразил представления древних астрономов, а кто — точку зрения современных учёных?

2 Муравей Вопросик полюбил наблюдать за звёздами. Он хочет знать, сколько созвездий на небе. найди правильный ответ

3 С помощью иллюстраций в учебнике соедини звёзды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаём созвездия

Найди и подпиши в этих созвездиях звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран

4 По заданию учебника с21 понаблюдайте звёздное небо. Воспользуйтесь памяткой на с17 Здесь ты можешь записать названия созвездий и звёзд, которые вам удалось увидеть

5 А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха. С помощью атласа-определителя От земли до неба заполни таблицу

Международная Красная книга

Международная Красная книга-это

2 Папа Серёжи и Нади нарисовал несколько видов животных из Красной книги. Знаешь ли ты их названия?

3 Наш Попугай придумал для тебя задание. Закрась фрагменты с точками, и ты увидишь одного из представителей Красной книги

4 С помощью энциклопедии или Интернета подготовь сообщение об одном из животных Красной книги

Когда и где?

1 Замени арабские цифры римскими. Если потребуется, обратись за помощью к учебнику

2 С помощью ленты времени определи, в каком веке произошли эти события. Обозначь века с помощью римских цифр

3 Заполни пропуски на ленте времени

4 Мудрая Черепаха предлагает вам устроить экзамен, чтобы узнать научились ли вы определять по году век

Старая редакция 2011-2018 г.

Какая почва в каждом из этих мест? С помощью иллюстраций и текста учебника дострой модель – аппликацию. Для этого вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

Используя модель – аппликацию, расскажи о разнообразии почв.