4 Класс
- c8872ac34918b2957d3442d32c72

Обобщение по разделу зарубежная литература 4 класс школа россии проверочная работа

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание


24


10

Тест по литературному чтению по разделу «Зарубежная литература» проводится в 4 классе по программе «Школа России». Составлен на основе тестов к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 4 класс» Г.В. Шубиной



Пройти тест

Образовательный тест

4 класс

Чтение

Начальная школа

Школа России

Зарубежная литература

Пройти онлайн тест Тест по литерному чтению по разделу «Зарубежная литература» (4 класс) бесплатно без регистрации и без СМС


14.05.2020


7041


5

Создан пользователем
Данилова Елена Александровна

Хотите использовать этот тест в собственных целях?

Легко!

  • Для этого Вам необходимо авторизоваться на сайте и вернуться на эту страницу.
  • После этого здесь будет кнопка, с помощью которой вы сможете перейти к процедуре копирования.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Avatar

Лукутова Ирина Ильинична

22.05.2020.
Тест. Начальные классы, 4 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест «Обобщение по разделу «Зарубежная литература»» по литературному чтению 4 класс УМК «Школа России».

Список вопросов теста

Вопрос 1

Кто  написал  произведение  «Путешествие  Гулли­вера»?

Варианты ответов
  • Д. Свифт.
  • Г.Х. Андерсен.
  • М. Твен.
  • С. Лагерлёф.
Вопрос 2

Какое произведение написала С. Лагерлёф?

Варианты ответов
  • «Приключения Тома Сойера».
  • «Русалочка».
  • «Путешествие Гулливера».
  • «Святая ночь».
Вопрос 3

Какое произведение написал Д. Свифт?

Варианты ответов
  • «В Назарете».
  • «Приключения Тома Сойера».
  • «Путешествие Гулливера».
  • «Русалочка».
Вопрос 4

Темой какого произведения является страна лилипутов?

Варианты ответов
  • «Приключения Тома Сойера».
  • «Путешествие Гулливера».
  • «Русалочка».
  • «Святая ночь».
Вопрос 5

Как относился Гулливер к лилипутам?

Варианты ответов
  • С уважением.
  • Насмешливо.
  • С недоверием.
  • Со страхом.
Вопрос 6

Определи героя по описанию: «Каждое движение подчеркивало ее красоту, а глаза её говорили сердцу больше, чем пение рабынь».

Варианты ответов
  • Бекки Тетчер.
  • Русалочка.
  • Ведьма.
Вопрос 7

Темой какого произведения является несколько попыток мальчика понравиться девочке?

Варианты ответов
  • «Приключения Тома Сойера».
  • «Путешествие Гулливера».
  • «Русалочка».
Вопрос 8

Что означает слово околоток?

Варианты ответов
  • То, что колотят.
  • Находящееся около.
  • Окрестность.
  • Приколоченный предмет.
Вопрос 9

К какому произведению подходит эта пословица? Без любимого и мир постыл.

Варианты ответов
  • «Святая ночь».
  • «Русалочка».
  • «Путешествие Гулливера».
  • «В Назарете».
Вопрос 10

В каком произведении главная мысль — настоящая любовь пойдет на любую жертву?

Варианты ответов
  • «Приключения Тома Сойера».
  • «Путешествие Гулливера».
  • «Русалочка».

Тест по литературному чтению по разделу «Зарубежная литература» проводится в 4 классе по программе «Школа России». Составлен на основе тестов к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 4 класс» Г.В. Шубиной

Инструкция к тесту

Тест состоит из 6 вопросов. В каждом вопросе нужно выбрать один правильный вариант ответа

Количество вопросов в тесте:
6

Проверочные работы по литературному чтению. 4 класс. Школа

России

В проверочных работах содержатся вопросы по12 разделам. В форме теста

— даётся возможность выбора правильного ответа из нескольких

предложенных вариантов….

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Проверочная работа 1. К разделу «Летописи. Былины. Жития»

1. Ответь на вопросы.

1) Как называли песни о героических подвигах богатырей?

___________________________________________________________________________

2) Какие былины ты уже читал или знаешь?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3) Кого из богатырей ты знаешь?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Догадайся, о ком идёт речь.

1) Однажды мальчик Варфоломей встретил старца- монаха, который помог ему

выбраться из леса. И этот мальчик решил тоже стать монахом. Какое новое имя он

получил и прославил на всю Русь?

___________________________________________________________________________

2) Ту дороженьку расчистил я,

Богатырь … .

Вырыл клад, да без клада назад

Воротился и опять небогат!

А судьбу я за гриву ловлю,

Норовистую объезживаю,

И судьбина для меня — за коня!

Чьи это слова и где были записаны?

___________________________________________________________________________

3) Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4) Стоял такой великий стон,

Шёл бой с такою кровью,

Что был в багрец окрашен Дон

До самого низовья.

А князя Дмитрия…

С тех пор прозвал народ,

И слава добрая за ним

До наших пор живёт.

Как прозвали князя Дмитрия?

___________________________________________________________________________

3. Узнай произведение. Пользуясь текстом, вставь пропущенные слова.

1) Не допустил Бог, чтобы такой младенец, который должен был ____________ ,

родился от неправедных _______________________ .

2) И пришёл день исполнения обета его матери: после шести недель, то есть когда

наступил _________ день после рождения его, родители принесли __________ в

церковь Божью.

3) …в среду и пятницу он не брал __________________и не пил _______________

коровьего, и так без ________________ оставался в течение всего дня.

4) Стефан и Пётр быстро изучили ____________________,Варфоломей же не

____________ учился читать, но как-то _____________________ и не

прилежно.

5) Отрок втайне часто со слезами ______________ Богу, говоря: «Господи! Дай мне

____________________ грамоту эту, научи Ты меня и ________________ меня».

6) Старец же ответил: «Сказал я тебе, что с сего дня дарует тебе Господь

____________грамоты. Произноси __________________ Божье без сомнения».

7) Сыновья ________________________ , Стефан и Пётр,

женились; третий же сын, блаженный юноша ____________ , не захотел жениться,

а весьма стремился к _______________________ жизни.

4. Напиши синквейн на Илью Муромца.

Инструкция

Синквейн — это нерифмованное стихотворение в переводе с французского — 5

строчек).

1-я строчка: тема (одно существительное).

2-я строчка: описание темы в двух словах (два прилагательных).

3-я строчка: описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, причастия,

деепричастия).

4-я строчка: фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое

предложение).

5-я строчка: синоним из одного слова к заявленной теме.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Проверочная работа 2. К разделу «Чудесный мир классики»

1. По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.

1) И молния грозно тебя обвивала…

_____________________________________________________________________

2) Вскормлен грудью облаков…

_____________________________________________________________________

3) Глядишь в забытые вороты…

____________________________________________________________________

5) И редкий солнца луч, и первые морозы…

________________________________________________________________________

2. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи

название произведения и автора.

1) Где счастье плодится, там и зависть родится.

________________________________________________________________________

2) Кто чего сильно хочет, тот того и добьётся.

________________________________________________________________________

3) Хотя с нуждою, а добился чести.

_________________________________________________________________________

4) Живи добрее, будешь всем милее.

_________________________________________________________________________

6) Чем крепче дружба, тем легче служба.

_________________________________________________________________________

3. По опорным словам узнай произведение и его автора. Запиши.

Маленький человек, бизоны, Калифорния, мустанги, Америка, Ястребиный Коготь.

_________________________________________________________________________

4. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

1) Ершов __________________________________________________

2) Пушкин ________________________________________________

3) Лермонтов ______________________________________________

4) Толстой ________________________________________________

5) Чехов __________________________________________________

5. Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось? Кто его

автор?_____________________________________________________________________

Проверочная работа 3. К разделу «Поэтическая тетрадь» (часть 1)

1. Узнай, о ком из поэтов идёт речь. Запиши.

1) В 12 лет этот поэт свободно переводил оды Горация.

______________________________________________________________________________

2) Однажды он решил оставить литературу и заняться сельским хозяйством. За 17 лет хутор

Степановка он превратил в образцовое доходное хозяйство.

______________________________________________________________________________

3) А.С. Пушкин сказал о нём: «…оригинален — ибо мыслит».

______________________________________________________________________________

4) Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и

доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.

______________________________________________________________________________

5) Он открыл в Воронеже книжный магазин при нём дешёвую библиотеку, которые стали

центром литературной и общественной жизни города.

_____________________________________________________________________________

6) От своего отца он унаследовал силу характера твёрдость духа, завидное упрямство в

достижении цели.

______________________________________________________________________________

7) Последние годы он провёл в бедности, работая над книгой о своём литературном учителе

А.П. Чехове.

______________________________________________________________________________

2. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1) Ф.И.Тютчев а) «Школьник»

2) А.А.Фет б) «Где сладкий шёпот…»

3) Е.А.Баратынский в) «Листопад»

4) А.Н.Плещеев г) «Ещё земли печален вид…»

5) И.С.Никитин д) «Бабочка»

6) Н.А.Некрасов е) «В синем небе плывут над полями…»

7) И.А. Бунин ж) «Дети и птичка»

3. Найди в прочитанных стихотворениях олицетворение. (Олицетворение — наделение

предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером

человека.) Что оно помогает почувствовать и понять?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Дай определение своими словами следующих понятий

Ритм —

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Рифма

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Проверочная работа 4. К разделу «Литературные сказки»

1. Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? Запиши.

1) Продаю пиявок. Цена договорная.

______________________________________________________________________________

2) Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли.

______________________________________________________________________________

3) Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

______________________________________________________________________________

4) Сплю и вижу принца.

_____________________________________________________________________________

5) Охранному агентству на постоянную работу требуются 33 сотрудника крепкого

телосложения.

______________________________________________________________________________

6) Возьму оброк со всех, даже с чертей.

______________________________________________________________________________

7) Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки.

______________________________________________________________________________

2. Отгадай загадки. Вспомни, в какой прочитанной на последних уроках сказке

встречается ответ. Запиши.

1) Он поёт месяц, а ворона каркает круглый год. Ласточка день начинает, а он кончает. Не

нужна ему золотая клетка, лучше зелёная ветка.

_____________________________________________________________________________

2) Мал горшок, да её варит.

Сам её заварил, сам её и расхлёбывай.

Её маслом не испортишь.

_________________________________________________________________________

3. Прочитай отрывки из биографий писателей. Запиши их полные имена.

1) Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди,

предания, сказки и песни родного Урала.

_____________________________________________________________________________

2) Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском

университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа

любителей русского слова». Очень любил своих сыновей, которые тоже стали

известными.

______________________________________________________________________________

3) Пятилетним ребёнком он пережил семейную драму, повлиявшую на его характер как

будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими

олицетворениями.

______________________________________________________________________________

4) Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной

крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно встречались лучшие писатели и учёные

столицы.

______________________________________________________________________________

4. Объясни, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Проверочная работа 5. К разделу «Делу время — потехе час»

1. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи

название произведения и автора.

1) Поздно поднялся — день потерял, в молодости не учился — жизнь потерял.

______________________________________________________________________________

2) Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года чтобы научиться лени — только три дня.

______________________________________________________________________________

3) Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.

_____________________________________________________________________________

4) Ученику — удача, учителю — радость.

_________________________________________________________________________

2. По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.

1) Попробуй в классе запой — сразу выгонят.

______________________________________________________________________________

2) Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.

______________________________________________________________________________

3) Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на желез-

ную дорогу.

______________________________________________________________________________

5) Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить.

___________________________________________________________________________

3. Разгадай кроссворд.

По горизонтали: 1. Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв. 2. У

главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот

писатель? 3. Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до

Раисы Ивановны. 4. Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным

педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись. 5. Двое рабочих

поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку,

чтобы он ровным был. Им было… . 6. Его не умели ценить герои произведения Е.Л.

Шварца. 7. Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.

По вертикали: 8. Черта характера человека, любящего трудиться. 9. По сценариям

этого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др.

Проверочная работа 6. К разделу «Страна детства»

1. Узнай, о каких героях или предметах из прочитанных произведений идёт речь.

Запиши.

1) Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

______________________________________________________________________________

2) Эта девочка вдохновила великого композитора.

___________________________________________________________________________

3.Обиженная тётя сказав, что в будущем Минька будет ... .

___________________________________________________________________________

4) Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

___________________________________________________________________________

3) Этот инструмент мог петь обо всём.

__________________________________________________________________________

2. Вспомни, где это было. Ответь на вопросы.

1) Где проводил осень Эдвард Григ?

___________________________________________________________________________

2) Когда он был маленький, его отправили жить туда. Там и произошла эта неприятная

история. Куда был отправлен мальчик?

______________________________________________________________________________

3) В каком городе родился К.Г. Паустовский?

______________________________________________________________________________

4) Где провёл детство Б.С. Житков?

______________________________________________________________________________

5) В СанктПетербурге в семье художника родился … .

______________________________________________________________________________

3. Прочитай модернизированные пословицы и поговорки, восстанови их. Запиши.

1) По лесу надо с корзинкой ходить.

______________________________________________________________________________

2) Скучен день до вечера, коли делать уроки.

______________________________________________________________________________

3) Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать.

________________________________________________________________________

4) Испокон века телевизор растит человека.

___________________________________________________________________________

5) Первая двойка прощается.

___________________________________________________________________________

7) На шпаргалке далеко не уедешь.

_______________________________________________________________________

4. Отгадай загаданное слово в пословицах и поговорках. Для какого произведения оно

является ключевым? Укажи название произведения и автора.

1) Поздний ОН гложет кость.

Из песни слова не выкинешь, из-за стола ЕГО не выгонишь.

Незваный ОН хуже татарина.

___________________________________________________________________________

2) Не вся та ОНА, что звучит.

Под хорошую ЕЁ и змеи пляшут.

Фома ЕЁ разумеет, а Ерёма плясать умеет.

___________________________________________________________________________

5. О каком поступке идёт речь в этих пословицах? К какому произведению их можно

отнести? Укажи название произведения и автора.

Ворота открыты, а он в подворотню лезет.

За тараканом — с барабаном, за комаром — с топором.

Зачем туда с ножом, где топор положен.

_______________________________________________________________________

Проверочная работа 7. К разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2)

1.Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1) В.Я. Брюсов а) «Бабушкины сказки»

6) «Наши царства»

2) С.А. Есенин в) «Опять сон»

3) М.И. Цветаева г) «Бежит тропинка с бугорка…»

д) «Детская»

2. По четверостишию узнай стихотворение и его автора. Запиши.

1) И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

___________________________________________________________________________

2) Месяц вышел. Громче шорох.

Зебра мчится вдалеке.

Лес, взрывая листьев ворох,

Тупо тянется к реке.

______________________________________________________________________________

3) Нам хорошо. Пока ещё в постели

Все старшие и воздух летний свеж,

Бежим к себе. Деревья нам качели,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

______________________________________________________________________________

4) Слово скажешь, в траву ляжешь,

Чёрной цепи не развяжешь.

Снизу яма, сверху высь,

Между них вертись, вертись.

______________________________________________________________________________

3. Догадайся, о ком из поэтов изученного раздела идёт речь. Запиши.

1) После Константиново, где его детство «прошло среди полей и степей»,

четырнадцатилетний подросток оказывается вдали от дома в закрытой двухклассной

школе-интернате. Единственным его утешением становится дружба с товарищем по

классу Гришей Панфиловым. Долгими вечерами засиживались они с приятелями в доме

Панфиловых допоздна — пели, играли, танцевали, а иногда читали друг другу стихи,

среди которых стихи этого поэта отличались особой лёгкостью.

Даже самые ранние, бесхитростные и чистые его стихи уже при первом чтении

захлёстывают душу своим певучим слогом:

Там, где капустные грядки

Красной водой поливает восход,

Кленёночек маленький матке

Зелёное вымя сосёт.

___________________________________________________________________________

2) Сочинять начал с восьми лет, а в семнадцать написал за один год почти две тысячи

строк. С первых же шагов он не хочет идти по стопам пушкинских или некрасовских

подражателей. Он твёрдо верит в свою звезду.

В истории русской литературы он навсегда остался открывателем новых путей,

великолепным мастером стиха, доказавшим, что поэт может передать всё мно гообразие

человеческих страстей, все «сокровища заложенные в чувстве». Оставил он след в

культуре и как талантливый критик, организатор, редактор педагог.

С детских лет его манило неведомое:

Мне снились: рощи пальм, безвестный океан,

И тайны полюсов, и бездны подземелий,

И дерзкие пути междупланетных стран.

___________________________________________________________________________

3) В октябрьские смертные дни, когда к власти пришли большевики, она остаётся в

Москве одна двумя дочерьми, безо всяких средств к существованию. В то время в её

стихах страшный быт преображается в высокую поэзию:

Чердачный дворец мой, дворцовый чердак!

Взойдите! Гора рукописных бумаг…

Так. — Руку! — Держите направо,

— Здесь лужа от крыши дырявой.

Теперь полюбуйтесь, воссев на сундук,

Какую мне Фландрию вывел паук.

Не слушайте толков досужих,

Что женщина — может без кружев! Фландрия — средневековое графство,

которое славилось (в числе прочего) своими кружевами.

___________________________________________________________________________

4. Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось? Что тебя в нём

тронуло? Кто его автор?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Проверочная работа 8. К разделу «Природа и мы»

1. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1) Д.Н. Мамин-Сибиряк а) «Выскочка»

2) А.И. Куприн б) «Кабан»

3) В.П. Астафьев в) «Приёмыш»

4) Е.И. Чарушин г) «Стрижонок Скрип»

5) М.М. Пришвин д) «Барбос и Жулька»

2. Узнай, из каких произведений эти предметы. Укажи название произведения и

автора.

1) Норка.

___________________________________________________________________________

2) Рога.

___________________________________________________________________________

3) Хвост.

___________________________________________________________________________

4) Миска.

___________________________________________________________________________

5) Лодка.

___________________________________________________________________________

6) Метла.

___________________________________________________________________________

3. Запиши название произведения и укажи автора. 1) Какое произведение открывает

раздел «Природа и мы»?

___________________________________________________________________________

2) В каком произведении сорока лишилась хвоста?

_______________________________________________________________________________

3) Герой какого произведения рисовал животных в зоопарке?

_______________________________________________________________________________

4) Герою этого произведения пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.

_______________________________________________________________________________

5) Герои этого произведения были разными, но дружба их — крепкой.

_______________________________________________________________________________

6) Герой этого произведения был приёмным членом семьи, но очень любимым.

_________________________________________________________________________

4. Узнай героя по описанию. Вспомни, из какого произведения этот герой и кто его

автор. Запиши.

1) Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, —

он не торопясь пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник-птица!

_______________________________________________________________________________

2) Она была маленькая, тонконогая, с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над

бровями и на груди.

_______________________________________________________________________________

3) Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать.

Да ведь так жалобно кричит…

_______________________________________________________________________________

4) Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать.

______________________________________________________________________________

5) Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие,

как чеснок.

______________________________________________________________________________

7) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осе-

нью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, пре-

вращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

_______________________________________________________________________

Проверочная работа 9. К разделу «Поэтическая тетрадь 2» (часть 2)

1. Отгадай загадку и вспомни, какому прекрасному времени года был посвящён раздел

«Поэтическая тетрадь».

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья.

Зажгла огней рябиновых костёр.

То — щедрая красавица

Игриво улыбается

И охраняет всех косым дождём.

___________________________________________________________________________

2. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1) С.А. Клычков а) «Лебёдушка»

2) Д.Б. Кедрин б) «Весна в лесу»

3) С.А. Есенин в) «Сентябрь»

4) Б.Л. Пастернак г) «Бабье лето»

5)Н.М. Рубцов д) «Золотая осень»

3. По нескольким строчкам узнай стихотворение запиши, кто его автор.

1) А кругом цветы лазоревы

Распускали волны пряные…

______________________________________________________________________________

2) Как в истоме клохчут сои

И кружатся глухари.

_____________________________________________________________________________

3) И ничего не желаю,

И ничего не хочу!

______________________________________________________________________________

4) Сжалься, осень! Дай нам света!

Защити от зимней тьмы!

___________________________________________________________________________

4. Отметь пример, в котором встречается олицетворение.

1) Соберутся зайцы грудой

Под капелью и теплом,

Громче дятел красногрудый

Застучит в сухой и рудый

Ствол со щелью и дуплом.

2) Наступило бабье лето —

Дни прощального тепла.

Поздним солнцем отогрета,

В щёлке муха ожила.

3) А кругом роса жемчужная

Отливала блёстки алые,

И над озером серебряным

Камыши, склонясь, шепталися.

5. Вспомни, какие сравнения использует Б.Л. Пастернак. Выпиши их.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. В каком из прочитанных стихотворений главным становится повествование о

событиях из жизни героев. Укажи название стихотворения и автора.

___________________________________________________________________________

Проверочная работа 10. К разделу «Родина»

1. Прочитай стихотворение. Ответь на вопросы.

Мой первый друг, Антипин Колька!

Он, верно, помнит этот день,

Когда на тихом солнцепёке

Накрыла нас живая тень.

Мы оглянулись и застыли,

Разинув в оторопи рты:

Стоял солдат, седой от пыли,

И улыбался с высоты.

И вдруг, подхваченный тем мигом,

Признав чутьём, а не с лица,

Я задохнулся сладким криком

В немом объятии отца.

К его щеке припал и замер,

А сзади в ярком свете дня

Смотрел сиротскими глазами

Антипин Колька на меня.

В. Богданов

Вопросы:

1) Как ты понимаешь смысл стихотворения? О чём оно?

_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2) Можно ли это стихотворение ввести в раздел, который вы только что изучали?

_______________________________________________________________________________

2. По двум строчкам узнай произведение и его автора.

1) Мина кораблю пробила днище

Далеко-далёко от земли.

_____________________________________________________________________________

2) Я в каждом шелесте листов

Твой голос узнаю.

_____________________________________________________________________________

3) Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое жнивьё.

_____________________________________________________________________________

4) Посмотрю на юг

Нивы зрелые…

_______________________________________________________________________________

3. Допиши имя и отчество автора.

1) Дрожжин _________________________

2) Слуцкий _________________________________

3) Никитин _________________________________

4) Жигулин _________________________________

Проверочная работа 11. К разделу «Страна Фантазия»

1. Составь цепочки: автор — произведение — герои.

1) Е.С. Велтистов

2) _____________________________________________________________________

«Путешествие Алисы»

______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Проверь себя, внимательно ли ты читаешь. Вставь пропущенные слова в предложения.

1) Ранним майским утром к гостинице _____________________________

подкатил светло-серый автомобиль.

2) Директор с ________________с помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан

на _________ этаж.

3) Почётный гость приехал из ___________________ .

4) Над деревьями прострекотал маленький _____________________

_______________ — воздушное ___________________________ .

5)Оставив Электроника, профессор подошёл к ________________, набрал на диске

номер.

5) Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться ___________________.

3. Подбери синонимы к словам.

Прозрачный — ________________________________________________

Раздался — ___________________________________________________

Сюрприз — ________________________________________________ ; __

4. Расшифруй, что здесь написано, и ты узнаешь настоящее имя писателя-фантаста Кира

Булычёва.

SИWLГGOVIPSWЬ

___________________________________________________________________________

WBLSCSGEWBILOSVЛOGIДOWBVSИЧG

___________________________________________________________________________

МWSIOЖGWEVSЙLIKOSL

___________________________________________________________________________

5. Как можно охарактеризовать Алису? Выбери нужное. Дополни, если считаешь

нужным.

Добрая, злая, смелая, трусливая, находчивая, отзывчивая, ____________________

6. Проверь себя, внимательно ли ты читаешь. Выбери правильный ответ.

1) Мы осторожно выкопали … кустов.

а) пять 6) шесть в) семь

2) Я начал готовить к съёмкам камеру, потому что надеялся, что на кустах вскоре

распустятся…

а) лечебные цветы б) удивительные цветы в) светящиеся

цветы

3) Механика звали…

а) Жёлтый б) Красный в) Зелёный

4) Чтобы защититься от кустиков, отец Алисы схватил…

а) швабру б) щётку в) метлу

5)Для борьбы с кустиками хотели применить…

а) огнемёт б) пулемёт в) водомёт

6)Кустики победила Алиса при помощи…

а) ведра б) лейки в) шланга

6) Кусты бродили по песку и…

а) искали воду б) искали солнце в) искали еду

7) Самый маленький и непоседливый кустик очень любил…

а) чай б) морс в) компот

Проверочная работа 12. К разделу «Зарубежная литература»

1. Узнай произведение. Укажи его название и автора.

1) В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным

человеком.

_______________________________________________________________________________

2) В этом произведении главная героиня пожертвовала своей жизнью ради любви.

_______________________________________________________________________________

3) Главного героя этого произведения учитель часто наказывал.

_______________________________________________________________________________

4) В этом произведении рассказывается о ночи, в которую происходили чудеса.

______________________________________________________________________________

5) Этим произведением заканчивается раздел.

_______________________________________________________________________________

5) В этом произведении можно узнать о подводной жизни.

_______________________________________________________________________________

2. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1) С. Лагерлёф а) «Путешествие Гулливера»

2)Д. Свифт б) «Святая ночь»

3)М. Твен в) «Русалочка»

4)Г.Х. Андерсен г) «Приключения Тома Сойера»

д) «В Назарете»

3. Догадайся, из какого произведения эти вещи. Укажи название произведения и

автора.

1) Глиняная серая птичка.

___________________________________________________________________________

2) Персик.

______________________________________________________________________________

3) Острый нож.

_____________________________________________________________________________

4) Длинная остроконечная палка.

______________________________________________________________________________

5) Длинные лестницы.

_____________________________________________________________________________

6) Грифельная доска.

______________________________________________________________________________

4. Назови имя.

1) Настоящее имя Марка Твена.

______________________________________________________________________________

2) Полное имя Сельмы Лагерлёф.

______________________________________________________________________________

3) Имя девочки, в которую был влюблён Том Сойер.

_____________________________________________________________________________

4) Имя матери Иисуса.

______________________________________________________________________________

Ответы к проверочным работам

Проверочная работа 1. К разделу «Летописи. Былины. Жития»

1. 1) былины.

2. 1) Сергий Радонежский; 2) Ильи Муромца, на камне; 3) смерть от любимого коня.

Предсказание сбылось даже после смерти коня; 4) Дмитрий Донской.

3. 1) воссиять, родителей; 2) сороковой, ребёнка; ) грудь, молока, еды; 4) грамоту,

быстро, медленнно; 5) молился, выучить, вразуми; 6) знание, слово; ) Кирилла,

Варфоломей, иноческой.

Проверочная работа 2. К разделу «Чудесный мир классики»

1. 1) А.С. Пушкин «Туча»; 2) М.Ю. Лермонтов Дары Терека»; 3) А.С. Пушкин

«Няне»; 4) А.С. Путин «Унылая пора…».

2. 1) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»; 2) М.Ю.

Лермонтов «Ашик- Кериб»; 3) Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал»; ) Л.Н.

Толстой «Детство»; 5) П.П. Ершов «Конёк- горбунок».

3. А.П. Чехов «Мальчики».

4. 1) Пётр Павлович; 2) Александр Сергеевич; 3) Михаил Юрьевич; 4) Лев

Николаевич; 5) Антон Павлович.

Проверочная работа 3. К разделу «Поэтическая тетрадь» (часть 1)

1. 1) о Ф.И. Тютчеве; 2) об А.А. Фете; 3) о Е.А. Баратынском; 4) об А.Н. Плещееве; 5)

об И.С. Никитине 6) о Н.А. Некрасове; 7) об И.А. Бунине.

2. 1 — г; 2 — д; 3 — б; 4 — ж; 5 — е; 6) — а; 7 — в.

4. Ритм — равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в

движении).

Рифма — созвучие концов стихотворных строк.

Проверочная работа 4. К разделу «Литературные сказки»

1.1) Дуремар; 2) Маугли и Тарзан; 3) Айболит; 4) Спящая красавица; 5) Черномор;

6) Балда; 7) бе лочка.

2.1) соловей. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»;

2) каша. П.П. Бажов «Серебряное копытце».

3.1) Павел Петрович Бажов; 2) Сергей Тимофеевич Аксаков; 3) Всеволод

Михайлович Гаршин; 4) Владимир Фёдорович Одоевский.

4. Литературная сказка — это сказка, написанная писателем, у неё есть автор.

Народную сказку сочинил народ, она передавалась из уст в уста.

Проверочная работа 5. К разделу «Делу время — потехе час»

1. 1) Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»; 2) В.В. Голявкин «Никакой я

горчицы не ел»; 3) В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»; 4) В.Ю. Драгунский

«Главные реки».

2. 1) В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»; 2) В.Ю. Драгунский «Что любит

Мишка»; 3) Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»; 4) В.Ю. Драгунский «Главные

реки».

3. По горизонтали: 1. Некрасов. 2. Драгунский. 3. Пожарный. 4. Голявкин. 5.

Смешно. 6. Время. 7. Метла. По вертикали: 8. Трудолюбие. 9. Шварц.

Проверочная работа 6. К разделу «Страна детства»

1. 1) Минька и Лёля; 2) Дагни; 3) разбойником; 4) леденец; 5) рояль.

2. 1) около Бергена; 2) к бабушке; 3) в Москве; 4) в Одессе; 5) М.М. Зощенко.

3. 1) По лесу надо с умом ходить. 2) Скучен день до вечера, коли делать нечего. 3)

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 4) Испокон века книга растит человека.

5) Первая вина прощается. 6) На обмане далеко не уедешь.

4. 1) гость. М.М. Зощенко «Ёлка»; 2) музыка. С.Г. Паустовский «Корзина с

еловыми шишками». 3) О необдуманности. Б.С. Житков «Как я ловил

человечков».

Проверочная работа 7. К разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2)

1. 1 — в, д; 2 — а; 3 — б, д.

2. 1) С.А. Есенин «Бабушкины сказки»; 2) В.Я. Брюсов «Опять сон»; 3) М.И.

Цветаева «Наши царства»; I) В.Я. Брюсов «Детская».

3. 1) о С.А. Есенине; 2) о В.Я. Брюсове; 3) о М.И. Цветаевой.

Проверочная работа 8. К разделу «Природа и мы»

1. 1 — в; 2 — д; 3 — г; 4 — б; 5 — а.

2. 1) В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»; ) Е.И. Чарушин «Кабан»; 3) М.М. Пришвин

«Выскочка»; 4) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»; 5) Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Приёмыш»; 6) Е.И. Чарушин «Кабан».

3. 1) Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»; 2) М.М. Причин «Выскочка»; 3) Е.И.

Чарушин «Кабан»; ) В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»; 5) А.И. Куприн «Барбос

и Жулька»; 6) Д.Н. Мамин-Сибиряк Приёмыш».

5. 1) серый журавль. Е.И. Чарушин «Кабан»; 2) Жулька. А.И. Куприн «Барбос и

Жулька»; 3) лебедь. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»; 4) мама-стрижиха. В.П.

Астафьев «Стрижонок Скрип»; 5) собака Вьюшка. М.М. Пришвин «Выскочка»;

6) Барбос. А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

Проверочная работа 9. К разделу «Поэтическая тетрадь 2» (часть 2)

1. Осень.

2. 1 — б; 2 — г; 3 — а; 4 — д; 5 — в.

3. 1) С.А. Есенин; 2) С.А. Клычков; 3) Н.М. Рубцов; 4) Д.Б. Кедрин.

4. 2, 3.

5. Как на выставке картин, как венец на новобрачной, словно в золочёных рамах и

др.

6. С.А. Есенин «Лебёдушка».

Проверочная работа 10. К разделу «Родина»

1. 1) Возвращение с фронта. Не все вернулись. 2) Да.

2. 1) Б.А. Слуцкий «Л ош а ди в ок е ан е»; 2) С.Д. Дрожжин «Родине»; 3) А.В.

Жигулин «О, Родина!..»; 4) И.С. Никитин «Русь».

3. 1) Спиридон Дмитриевич; 2) Борис Абрамович;3) Иван Саввич; 4) Анатолий

Владимирович.

Проверочная работа 11. К разделу «Страна Фантазия»

1. 1) Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»; профессор Громов, Электроник,

директор. 2) Кир Булычёв «Путешествие Алисы»; механик Зелёный, Алиса, кусты,

капитан Полосков, папа Алисы.

2. 1) «Дубки»; 2) тремя,

второй; 3) Синегорска; 4) вертолёт, такси; 5) видеотелефону;

6) электрическим током

3. Прозрачный — чистый, хрустальный, кристальный; раздался — послышался,

зазвучал, прозвучал, пронёсся; сюрприз — неожиданность, нечаянность.

4. Игорь Всеволодович Можейко.

5. 1) а; 2) в; 3) в; 4) а; 5) а; 6) б; 7) а; 8) в.

Проверочная работа 12. К разделу Зарубежная литература»

1. 1) Д. Свифт «Путешествие Гулливера»; ) Г.Х. Андерсен «Русалочка»; 3) М. Твен

«Приключения Тома Сойера»; 4) С. Лагерлёф «Святая ночь»; ) С. Лагерлёф «В

Назарете»; 6) Г.Х. Андерсен «Русалочка».

2. 1 — 6, д; 2 — а; 3 — г; 4 — в.

3. 1) С. Лагерлёф «В Назарете»; 2) М. Твен «Приключения Тома Сойера»; 3) Г.Х.

Андерсен «Русалочка»; 4) С. Лагерлёф «Святая ночь»; 5) Д. Свифт Путешествие

Гулливера»; 6) М. Твен «Приключения Тома Сойера».

4. 1) Сэмюэль Ленгхорн Клеменс; 2) Сельма Оттилиана Ловиза Лагерлёф; 3) Бекки

Тэтчер; 4) Мария.

Зарубежная
литература                                 

 Вариант
1

А 1. Укажи автора произведения «Русалочка»

1)  Г.Х.Андерсен    2) С.Лагерлёф                                                                                                               
  3) Д.Свифт              4)
М.Твен

А 2. Укажи произведение Дж. Свифта.

1) «Русалочка»      2) «Путешествие Гулливера»

3) «Приключение Тома Сойера»    4) «Святая ночь»

А3. Укажи автора , который родился и жил в Дании.

1) 
Г.Х.Андерсен    2)С.Лагерлёф                                                                                                                     
                                                     3)Д.Свифт              4)
М.Твен

В 1. Отметь, что отдала Русалочка ведьме в обмен на
ноги.

1) волосы        2) зрение           3) красоту       4)
голос

В 2. Выбери, каким качеством наделён Том Сойера?

1) жадностью  2) глупостью     3) злостью       4)
хитростью

С 1. Определи «лишнего» героя.

1) Том Сойер   2)  Гекельберри Финн    3) Гулливер

4)  Бекки Тэтчер

Зарубежная
литература                                 

Вариант
2

А 1. Укажи автора произведения «В Назарете»

1) 
Г.Х.Андерсен           2)
С.Лагерлёф                                                                                         
                            3) Д.Свифт                     4)
М.Твен

А 2. Укажи произведение М.Твена

1) «Русалочка»               2) «Путешествие
Гулливера»

3) «Приключение Тома Сойера»        4) «Святая ночь»

А3. Укажи автора , который родился и жил в Англии

1) 
Г.Х.Андерсен       2)С.Лагерлёф                                                                                                                    
                                                  3) Д.Свифт                 4)
М.Твен

В 1. Отметь, что забрала ведьма  в обмен  на жизнь Русалочки?

1) волосы      2) зрение   3) красоту   4) голос

В 2. Выбери, каким качеством наделён Иисус?

1) жадностью     2) добротой   3) коварством   4)
хитростью

С 1. Определи «лишнего» героя.

1) Том Сойер  2)  Русалочка  3)  ведьма    4)  принц

Проверочная работа по теме «Зарубежная
литература»

1.     
Допиши
фамилии писателей

Джонатан
_____________________________________________________________

Ганс
Христиан _________________________________________________

Марк
_______________________________________________________

Сельма
___________________________________________________

2.     
Соедини 
писателей со странами, в которых они родились.

Г.Х.Андерсен                                             Америка

М.Твен                                                       
Англия

Д.Свифт                                                     
Швеция

С.Лагерлёф                                              
 Дания

3.      Запиши,
в каких произведениях встречаются данные предметы?

Нож
________________________________________________

Бочка
_______________________________________________

Персик
_______________________________________________

Уголья
_______________________________________________

Глиняные птички
______________________________________

4.      Узнай
героя по описанию и запиши.

1)     Женщина
умная, только уж больно гордившаяся своей родовитостью: на хвосте она носила
целых двенадцать устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только шесть.

_____________________________________________________________

2)     Она
только и любила, что цветы ярко-красные, как солнце, там, на верху, да ещё
красивую мраморную статую.

_________________________________________________________________

3)     Он
был красивее всех, с большими чёрными глазами. Ему, наверное, не больше
шестнадцати лет.

______________________________________________________________

4)     Она
кормила изо рта жабу, как люди кормят сахаром  маленьких канареек.
Омерзительных ужей она звала своими цыплятками и позволяла им ползать по своей
большой, ноздреватой, как губка, груди

5.      Запиши,
из какого произведения герои, перечисленные в задании 4.Запиши его автора

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Avatar

Новикова Лариса Александровна

13.05.2020.
Тест. Литература, 4 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Читайте внимательно задания и ответьте на вопросы.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Кто написал произведение «Путешествие Гулливера»?

Варианты ответов
  • Д.Свифт
  • М.Твен
  • С.Лагерлёф
  • Г.Х.Андерсен
Вопрос 2

Какое произведение написала Сельма Лагерлёф?

Варианты ответов
  • «Приключения Тома Сойера»
  • «Русалочка»
  • «Путешествия Гулливера»
  • «Святая ночь»
Вопрос 3

Кто из этих авторов является американским писателем?

Варианты ответов
  • Г.Х.Андерсен
  • С.Лагерлёф
  • М.Твен
  • Д.Свифт
Вопрос 4

Что означает слово КОЛЧАН?

Варианты ответов
  • кочан капусты
  • вид одежды
  • футляр для стрел
  • человек в кольчуге
Вопрос 5

Кто написал «Приключения Тома Сойера»?

Варианты ответов
  • Г.Х.Андерсен
  • М.Твен
  • С.Лагерлёф
  • Д.Свифт
Вопрос 6

Кто из этих писателей родился и жил в Швеции?

Варианты ответов
  • Г.Х.Андерсен
  • М.Твен
  • С.Лагерлёф
  • Д.Свифт
Вопрос 7

Как можно охарактеризовать Русалочку?

Варианты ответов
  • была доброй
  • любила природу
  • могла отомстить за себя
  • была способна пожертвовать собой ради любимого человека
Вопрос 8

Как можно охарактеризовать Тома Сойера?

Варианты ответов
  • нытик
  • выдумщик
  • проказник
  • хитрец
Вопрос 9

Узнай произведение. Укажи его автора и название (название пиши в кавычках).

В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.

Вопрос 10

Узнай произведение. Укажи его автора и название (название пиши в кавычках).

Главного героя этого произведения учитель очень часто наказывал.

Вопрос 11

Соедини авторов с их произведениями.

Варианты ответов
  • «Путешествие Гулливера»
  • «В Назарете»
  • «Русалочка»
  • «Приключения Тома Сойера»

Проверочная работа  по теме «Родина»
ФИ.________________________

1. Кто написал стихотворение
«Родине»?

1) А.В. Жигулин 3) Н.М. Рубцов

2) С.Д. Дрожжин 4)
И.С. Никитин

2.Кто написал стихотворение «Русь»?

1) А.В.Жигулин      
   2) И.С.Никитин  3) С.Д.Дрожжин

3. Какое стихотворение написал С.Д.
Дрожжин?

1) «Родине» 2) «Русь» 3) «О,
Родина! В неярком блеске…»

4. Как зовут поэта Дрожжина?

1) Дмитрий
Спиридонович 2) Спиридон Дмитриевич

3) Иван Саввич 4) Борис
Абрамович

5. Узнайте произведение по отрывку.

Мурава лугов

Ковром стелется,

Виноград в садах

Наливается.
1) «О, Родина! В неярком блеске…»  2) «Родине»     3) «Русь»

6. Из какого стихотворения эти строки?

Я в каждом шелесте листов

Твой голос узнаю.

1) «Родине» 2) «Русь» 3) «О,
Родина! В неярком блеске…»

7.Из какого стихотворении эти строки?

Мои
обиды и прощенья

Сгорят,
как старое жнивьё.

1)
«О,Родина! В неярком блеске…»     2) «Русь» 3) «Родине»

8. Подберите антонимы к слову
«святой».

1) прямой          3) добрый

2) грешный        4) греховный

9.Закончите пословицу.

На чужой стороне Родина…

1) …всем матерям мать. 3) …милей
вдвойне.

2) …для нас дороже глаз. 4) …одна.

10. В этом стихотворении рассказывается о
том, что никто не мог завоевать Русскую землю.         1) И. С. Никитин «Русь»

2) С.Д. Дрожжин «Родине»

3) А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком
блеске…»

11. По пунктам плана определите
произведение и его автора.

Просторы земли Русской. Русь могучая.

1) И. С. Никитин «Русь»

2) А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком
блеске…»

3) С.Д. Дрожжин «Родине»

Проверочная работа  по теме «Родина»
ФИ.________________________

1. Кто написал стихотворение
«Родине»?

1) А.В. Жигулин 3) Н.М. Рубцов

2) С.Д. Дрожжин 4)
И.С. Никитин

2.Кто написал стихотворение «Русь»?

1) А.В.Жигулин      
   2) И.С.Никитин  3) С.Д.Дрожжин

3. Какое стихотворение написал С.Д.
Дрожжин?

1) «Родине» 2) «Русь» 3) «О,
Родина! В неярком блеске…»

4. Как зовут поэта Дрожжина?

1) Дмитрий
Спиридонович 2) Спиридон Дмитриевич

3) Иван Саввич 4) Борис
Абрамович

5. Узнайте произведение по отрывку.

Мурава лугов

Ковром стелется,

Виноград в садах

Наливается.
1) «О, Родина! В неярком блеске…»  2) «Родине»     3) «Русь»

6. Из какого стихотворения эти строки?

Я в каждом шелесте листов

Твой голос узнаю.

1) «Родине» 2) «Русь» 3) «О,
Родина! В неярком блеске…»

7.Из какого стихотворении эти строки?

Мои
обиды и прощенья

Сгорят,
как старое жнивьё.

1)
«О,Родина! В неярком блеске…»     2) «Русь» 3) «Родине»

8. Подберите антонимы к слову
«святой».

1) прямой          3) добрый

2) грешный        4) греховный

9.Закончите пословицу.

На чужой стороне Родина…

1) …всем матерям мать. 3) …милей
вдвойне.

2) …для нас дороже глаз. 4) …одна.

10. В этом стихотворении рассказывается о
том, что никто не мог завоевать Русскую землю.         1) И. С. Никитин «Русь»

2) С.Д. Дрожжин «Родине»

3) А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком
блеске…»

11. По пунктам плана определите
произведение и его автора.

Просторы земли Русской. Русь могучая.

1) И. С. Никитин «Русь»

2) А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком
блеске…»

3) С.Д. Дрожжин «Родине»

МБОУ Лежневская СШ №11

8

Проверочные работы

и

текущие тесты

по литературному чтению 4 класс программе «Школа России»

Тесты составила:

Учитель начальных классов

МБОУ Лежневской СШ №11

Низовцева Елена Леонидовна

Проверочная работа №1. «Чудесный мир классики»

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?

«Вот, как стало лишь смеркаться,

Начал старший брат сбираться:

Вынул вилы и топор

И отправился в дозор».

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Туча»

3) «Няне»

4) «Конек-Горбунок»

А2. Кто согласился купить за медный грош маленького Петю Ершова?

1) богатый купец 3) бедный прохожий

2) неведомый нищий 4) сосед

АЗ. На каком языке сочинял маленький Александр Пушкин?

1) на английском 3) на французском

2) на русском 4) на итальянском

А4. Вставьте пропущенные рифмующиеся слова.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия,…

Теснят твою всечасно ….

1) заботы, грудь 3) заботы, муть

2) тревоги, грудь 4) заботы, жуть

А5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1) сказка 3) рассказ

2) басня 4) стихотворение

Проверочная работа №1 «Чудесный мир классики»

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

«И с царевной на крыльцо

Пёс бежит и ей в лицо

Жалко смотрит, грозно воет,

Словно сердце пёсье ноет…»

1) «Конек-Горбунок»

2) «Няне»

3) «Унылая пора! Очей очарованье!»

4) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А2. Сколько лет было П.П. Ершову, когда он прославился как автор сказки «Конек-Горбунок»?

1) 19 лет

2) 20 лет

3) 17 лет

4) 16 лет

АЗ. Перед кем разыгрывал свои комедии маленький Саша Пушкин?

1) перед братом

2) перед сестрой Оленькой

3) перед гостями

4) перед друзьями

А4. Подберите рифму к отрывку.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя …;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила ….

1) обвивала, дождем 3) освещала, водой

2) освещала, дождем 4) обвивала, водой

А5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Туча».

1) басня 3) стихотворение

2) рассказ 4) сказка

1 в. В1. Найдите лишнее определение характера царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

1) добрая 3) кроткая

2) равнодушная 4) нежная

В2. Найдите лишнее в делах Ивана из сказки «Конек-Горбунок».

1) поймал Жар-птицу 3) ездил за копьем

2) похитил Царь-девицу 4) был на небе послом

ВЗ. Объясните значение слова «алчный».

1) жадный, корыстный, страстно желающий чего-нибудь

2) грустный, печальный

3) унылый, тоскливый

4) веселый, жизнерадостный

В4. Какую сказку А.С. Пушкин не писал?

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Сказка о золотом петушке»

3) «Конек-Горбунок»

4) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

С1. О каком писателе эти строки?

По вечерам отец читал вслух. Чтец он был превосходный: читал с жестами и мимикой, как настоящий актер. Дети аплодировали и стучали ногами, выражая свое восхищение.

1) об А. С. Пушкине 3) о М.Ю. Лермонтове

2) о П.П. Ершове 4) о Л.Н. Толстом

С2. Подберите синонимы к слову «своенравный».

1) своевольный 3) самодур

2) гнусный 4) самоуправный

2 в. В1. Найдите лишнее в определении характера царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1) кроткая 3) жадная

2) равнодушная 4) завистливая

В2. Найдите правильный порядок того, к кому обращался Елисей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1) солнце, месяц, ветер 3) месяц, солнце, ветер

2) солнце, ветер, месяц 4) ветер, месяц, солнце

ВЗ. Что означает слово «своенравна»?

1) упряма, капризна, поступающая как вздумается

2) красива, приятна в общении

3) добра, внимательна к другим

4) ленива, любящая отдых

В4. Найдите ошибку. А.С. Пушкин написал сказки:

1) «Сказка о рыбаке и рыбке»

2) «Сказка о золотом петушке»

3) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

4) «Конек-Горбунок»

С1. О каком писателе эти строки?

Порой в свои поездки отец брал сына. Каждая такая поездка одаривала поэта богатством новых впечатлений и знакомила со сказками и преданиями, услышанными от встреченных в дороге людей.

1) об А.С. Пушкине 3) о М.Ю. Лермонтове

2) о П.П. Ершове 4) о Л.Н. Толстом

С2. Найдите синонимы к слову «мерзкий».

1) своевольный 3) самоуправный

2) отвратительный 4) гнусный

Проверочная работа №2 по теме «Поэтическая тетрадь № 2 »

Выполнил(а) ___________________________________________________________

А1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»?

1) Ф.И.Тютчев 2) А.А.Фет

3) А.Н.Плещеев 4) И.С.Никитин

А2. Укажи автора стихотворения «Дети и птичка»?

1) Ф.И.Тютчев2) А.А.Фет 3) А.Н.Плещеев 4) И.С.Никитин

А3. Укажи стихотворение Н.А.Некрасова.

 1) «Листопад» 2) «Школьник» 3) «Бабочка» 4) «Где сладкий шёпот»

А4. Укажи стихотворение И.А.Бунина.

 1) «Листопад»  2) «Школьник» 3) «Бабочка» 4) «Где сладкий шёпот»

В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами.

 1) сравнение 2) метафора 3) олицетворение 4) эпитет

В 2. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету.

1) сравнение 2) метафора

3) олицетворение 4) эпитет

В 3. Узнай стихотворение по рифме: Полями – краями. Туман – румян.

1) «В синем небе плывут над полями»

 2) «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4) «Еще земли печален вид»

В 4. Узнай стихотворение по рифме: Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.

1) «В синем небе плывут облака»

 2) «Где сладкий шёпот»

4) «Еще земли печален вид»

 3) «В зимние сумерки»

В 5. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?

 1) Ф.И.Тютчев  2) Е.А.Баратынский 3) И.А.Бунин4) А.А.Фет

С1. Допиши слова в стихотворение Н.А.Некрасова.

В зимние сумерки нянины ______________

Саша любила. Поутру в _______________

Саша садилась, летела ________________,

Полная счастья, с горы _______________.

Няня кричит: «Не убейся, _____________!»

Саша, салазки свои ___________________,

Весело мчится. На полном _____________

Набок салазки — и Саша в______________!

Выбьются косы, растреплется ___________ —

Снег отряхает, смеётся, __________________!

Не до ворчанья и няне __________________:

Любит она её смех _____________________…

Тестирование по сказке «Город в табакерке»

1.Из чего была сделана табакерка?

  1. Из слоновой кости

2. Как назывался городок в табакерке?

  1. Бом-бом

  2. Динь-динь

  3. Тук-тук

3.Кто живет в городке?

  1. Колокольчики

  2. Звоночки

  3. Лепесточки

4. Что было над головой Миши, когда он попал в городок?

  1. Разноцветная радуга

  2. Золотой свод

  3. Воздушные облака

5. Почему завидовал Миша мальчикам-колокольчикам?

  1. Ничего не делают

6. Кто постукивает по колокольчикам?

  1. Дядьки-топоры

  2. Дядьки-молотки

  3. Дядьки-камни

7. Кто был надзирателем в городе- колокольчиков?

  1. Фонарик

  2. Колокол

  3. Валик

8. Любимое слово надзирателя?

  1. Шуры-муры

  2. Аты-баты

  3. Шики-мики

9. Кто, как змейка лежит под флюгером, то сворачивается, то разворачивается?

  1. Царевна – змейка

  2. Царевна – пружинка

10. Когда Миша, по словам папы, поймет от чего играет музыка в табакерке?

  1. Когда разберет табакерку

  2. Когда будет изучать математику

  3. Когда будет изучать механику.

11. Кто написал сказку «Городок в табакерке»?

  1. Гаршин В.М.

  2. Одоевский В.Ф.

  3. Толстой Л.Н.

  1. Тест – контроль. П. П. Бажов «Серебряное копытце»

  2. 1.Назовите жанр произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце»

  1. а) сказ;

  2. б) повесть;

  3. в) сказка.

  1. 2. Чем сказ отличается от сказки?

  2. а) реальным описанием жизни героев;

  3. б) волшебными событиями;

  4. в) составными частями.

  5. 3. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку — сиротку?

  1. а) Ваня;

  2. б) Кокованя;

  3. в) Валя.

  1. 4. Чем занимался дед Кокованя?

  2. а) пески промывал, золото добывал;

  3. б) рыбу ловил, ягоды собирал;

  4. в) за козлом бегал.

  5. 5. Имя главной героини сказки?

  1. а) Мария;

  2. б) Дарёнка;

  3. в) Настя.

  1. 6. Сколько лет было девочке?

  2. а) 6; б) 7; в) 8.

  3. 7. Какое полное имя было у Дарёнки?

  1. а) Дарья Григорьевна;

  2. б) Дарёнка Григорьевна;

  3. в) Даша Георгиевна

  1. 8. Как звали кошку, которая жила у девочки?

  1. а) Мурка;

  2. б) Муська;

  3. в) Мурёнка.

  1. 9. Какого цвета была кошка Мурёнка?

  1. а) Серая;

  2. б) Белая;

  3. в) Бурая;

  1. 10. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?

  1. а) с баяном;

  2. б) с барабаном;

  3. в) с балалайкой.

  1. 11. Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес?

  1. а) страшно дома одной;

  2. б) любопытно было;

  3. в) повеселиться захотела.

  1. 12. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя с утра на работу уходил?

  2. а) плясала, песни пела;

  3. б) в избе прибирала, похлёбку да кашу варила;

  4. в) вязать садилась.

  5. 13. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?

  1. а) лису;

  2. б) волка;

  3. в) козлика.

  1. 14. Что взяла с собой Дарёнка в лес?

  1. а) камешки, бусины, проволоку;

  2. б) нитки, иголки, лоскутки;

  3. в) куклы, мишки, наклейки.

  1. 15. Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку?

  2. а) дрова завязать;

  3. б) к Коковане привязать;

  4. в) Серебряное копытце поймать.

  5. 16. А что такое балаган?

  1. а) изба;

  2. б) куча;

  3. в) теплица.

  1. 17. На какой ножке у козлика было серебряное копытце?

  2. а) правая передняя нога;

  3. б) обе передние ноги;

  4. в) левая передняя нога.

  5. 18. Из скольких веточек были рога у козлика?

  6. а) 5; б) 2; в) 6.

  7. 19. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?

  8. а) 1; б) 2; в) 3.

  9. 20. Как позвала девочка козла?

  1. а) Ме-ка, ме-ка;

  2. б) Бе-ка, бе-ка;

  3. в) Те-ка, те-ка.

  1. 21. Сколько камней нагрёб дед Кокованя?

  1. а) полмешка;

  2. б) полшапки;

  3. в) полведра

  1. 22. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

  1. а) белые;

  2. б) зелёные;

  3. в) чёрные

  1. 23. Как называются зелёные камешки?

  1. а) Хризолиты;

  2. б) Алмазы;

  3. в) Жемчуг.

  1. 24. Куда делась Мурёнка?

  2. а) съели волки;

  3. в) спряталась дома.

  4. 25. Понравился ли вам сказ или нет? Чем?

  5. Тест по тексту «Жаба и роза»__________________________________________

  6. Вопрос № 1

  7. Кто написал сказку?

  • В.М. Гаршин

  • А.С. Пушкин

  • Л.Н. Толстой

  • Вопрос № 2

  • Как звали мальчика?

  • o Петя

  • o Вася

  • o Серёжа

  • Вопрос № 3

  • Как звали сестру мальчика?

  • o Маша

  • o Полина

  • o Ольга

  • Вопрос №4

  • Кого мальчик поил молоком?

  • Жабу ежа кота

  • Вопрос № 5

  • Где рос розовый куст?

  • o в саду

  • o на лугу

  • o в цветнике

  • Вопрос № 6

  • В какое время суток распускалась роза?

  • утром

  • днём

  • вечером

  • Вопрос № 7

  • Как чувствовала себя роза в цветнике?

  • ей было страшно

  • ей было грустн

  • Вопрос № 8

  • Кто пел песни розе?

  • o жаворонок

  • o шмель

  • o соловей

  • Вопрос № 9

  • Что хотела сделать жаба с розой?

  • сорвать

  • понюхать

  • съесть

  • Вопрос № 10

  • Почему мальчик весной не выходил в сад?

  • был болен

  • переехал

  • не хотел

  • Вопрос № 11

  • Сколько лет было мальчику?

  • 6 7 8

  • Вопрос № 12

  • Что в жабе было самое омерзительное?

  • грязно- серые бородавчатые бока

  • скверные липкие лапы

  • бесчувствие и равнодушие

  • Вопрос № 13

  • Кто спас розу от жабы?

  • птица

  • сестра

  • мальчик

  • Вопрос № 14

  • она не досталась жабе.

  • ее гибель была неизбежна

  • она украсила последние минуты жизни мальчика

  • Вопрос № 15

  • Что сделали с розой, когда она засохла?

  • осталась лежать на подоконнике

  • положили в книгу

  • Сказка Аленький цветочек — Аксаков Сергей Тимофеевич

  • Словарная работа(подготовка к проверочной работе)

  • Проверочная работа по трудным словам сказки

    • Объясни, что обозначают данные слова из сказки Аксакова «Аленький цветочек» 1вариант

    • Объясни, что обозначают данные слова из сказки Аксакова «Аленький цветочек»

    • 2 вариант

    • ФИ

    • ФИ

    • 1.В некиим царстве –

    • 1. Казна

    • 2.Парча

    • 2. Сукно́

    • 3. Яства сахарные –

    • 3. Пригорок муравчатый

    • 4. Не гневается

    • 4. Будет милостивый

    • 5. Без сумления

    • 5. Лебезить

    • 6. Лебезят пуще меньшей сестры –

    • 6. Инда тяжело в глаза смотреть-

    • 7. Жемчуг бурмицкий

    • 7. Самоцветные камения —

    • 8. Девушка сенная –

    • 8. Челядь дворовая

    • 9. Запись заручная

    • 9. Скатерть браная —

    • 10. Зверь прыскучий

    • 10. Дорога торная

    • 11. Середович

    • 11. Легла почивать

    • 12. Хоронил паче зеницы ока

    • 12. Глас послушания —

    • 13. Поднялся в доме гвалт

    • 13. Ширинка шелковая —

  • Оценка достижений по разделу . Проверочная работа №3

  • «Делу время, потехе час»______________________________________

  1. Соотнеси автора с произведением

  • Виктор Юзефович Драгунский

  • «Никакой я горчицы не ел»

  • Евгений Львович Шварц

  • «Что любит Мишка»

  • Виктор Владимирович Голявкин

  • «Сказка о потерянном времени»

  • «Главные реки»

  • 2. Из какого произведения этот отрывок?

  • «Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всём на свете».

  • «Что любит Мишка»

  • «Никакой я горчицы не ел»

  • 3. Из какого произведения эти пословицы и поговорки?

  • Всё пропало. И в ус не дует. Терять понапрасну.

  • «Что любит Мишка»

  • «Сказка о потерянном времени»

  • «Никакой я горчицы не ел»

  • 4. Определите жанр произведения «Главные реки»

  • 5. Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения.

  • Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька.

  • «Сказка о потерянном времени»

  • «Никакой я горчицы не ел»

  • «Что любит Мишка»

  1. Какое произведение заканчивается словами: Но почему мне так скучно?

  2. Вспомни произведение, вставь нужные слова.

  • «Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А ___________________висит старичок».

  • «Вот что значит _____________________. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать».

  • «И я теперь дал клятву, что буду ____________________________. До глубокой старости».

  • «– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – ________________! И _______________»!

  • 8. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?

  • Баха

  • Прокофьева

  • Шопена

  • Чайковского

  • 9. Какому произведению подходит эта пословица? Время — не деньги, потеряешь — не найдешь.

  • «Никакой я горчицы не ел»

  • «Сказка о потерянном времени»

  • «Что любит Мишка»

  • 10. Кто из авторов в своем произведении высказывает такую мысль? «Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

  • В.В.Голявкин

  • Н.Н.Носов

  • В.Ю.Драгунский

  • Е.Л.Шварц

  • Проверочная работа по разделу «Страна детства»

  • Б. С. Житков «Ёлка»

  • М. М. Зощенко «Корзина с еловыми шишками»

  • К. Г. Паустовский «Как я ловил человечков»

  • 2.Как ты знаешь произведения?

  • Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

  • а) Дима и Таня; б) Минька и Леля; в) Митька и Лиля

  • Эта девочка вдохновила великого композитора.

  • а) Таня; б) Дагни; в) Лиля

  • Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…

  • а) разбойником; б) писателем; в) художником

  • Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

  • а) сыра; б) хлеба; в) леденец

  • Этот инструмент мог петь обо всём.

  • а) пианино; б) рояль; в) гитара

  • 3. Подберите синонимы к словам:

  • СМОТРЕТЬ — ……………………………………………………………………………

  • ШВЫРНУТЬ — ……………………………………………………………………………

  • ДЛИННОВЯЗАЯ — ………………………………………………………………………

  • 4. Подберите антонимы к словам:

  • ТОРОПЛИВО — ……………………………………………………………………………

  • ЩЕДРОСТЬ — ……………………………………………………………………………

  • ДОБРОДУШНЫЙ — ……………………………………………………………………

  • 5. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».

  • А) Дагни б) бабушка в) Лёля г) внук

  • 6. Из какого произведения эти строки:

  • Я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

  • А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

  • в) «Как я ловил человечков»

  • 7. Что обозначает выражение «Я сейчас вернусь живым духом»?

  • А) вернусь живым и здоровым б) вернусь поздно

  • В) вернусь, когда смогу г) вернусь очень быстро

  • Тест Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»__________________________________

  • 1. Как называлось озеро, к которому пошёл герой?

  • Солнечное

  • Светлое

  • Ржавое

  • 2. Как звали старика, который жил на озере?

  • Тарас

  • Семён

  • Иван

  • 3. С кем Тарас жил на озере?

  • с кошкой

  • с собакой

  • с семьёй

  • 4. Как старик называл лебедя?

  • Приёмыш

  • Соболько

  • Прикормыш

  • 5. Сколько лет жил Тарас на озере?

  • 40

  • 50

  • 10

  • 6. Где был Тарас, когда герой пришёл к нему в дом?

  • Плавал за Приёмышем

  • 7. Что случилось с родителями Приёмыша?

  • Они потеряли детёныша

  • Их убили охотники

  • Они умерли от болезни

  • 8. Как уживались друг с другом Соболько и Приёмыш?

  • Они были врагами и всегда дрались

  • Они дружили друг с другом и иногда дрались

  • Старик держал лебедя в сарае, чтобы собака не съела его

  • 9. Что случилось с Приёмышем, когда герой пришёл к Тарасу осенью?

  • Его поймали охотники

  • Он умер от болезни

  • 10. Почему Приёмыш захотел улететь от Тараса?

  • Ему стало холодно в этих краях и нужно было лететь на юг

  • Он испугался, что Тарас убьёт его

  • Он встретил других лебедей и затосковал по своим сородичам

  • 11. Как звали собаку Тараса?

  • Белочка

  • Соболько

  • Хомячок

  • 12. Почему Тарас отпустил Приёмыша?

  • Ему стало жалко его, так как он тоскует по сородичам

  • Тарас забыл закрыть дом, и Приёмыш улетел

  • Тарас больше не мог держать в доме такую большую птицу

  • 13. Что было правильнее:

  • поступить так, как это сделал Тарас;

  • подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным;

  • силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке.

  • Проверочная работа по разделу «Природа и мы»

  • 1.Соедините автора с его произведением:

  • Д. Н. Мамин — Сибиряк «Выскочка»

  • А. И. Куприн «Кабан»

  • В. П. Астафьев «Приёмыш»

  • Е. И. Чарушин «Стрижонок Скрип»

  • М. М. Пришвин «Барбос и Жулька»

  • 2.В этом произведении сорока лишилась хвоста

  • а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

  • б) М. М. Пришвин «Выскочка»

  • в) Е. И. Чарушин «Кабан»

  • 3.Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя

  • а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

  • б) М. М. Пришвин «Выскочка»

  • в) Е. И. Чарушин «Кабан»

  • 4.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей

  • а) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

  • б) М. М. Пришвин «Выскочка»

  • в) Е. И. Чарушин «Кабан»

  • 5.Они были разными, но дружба их – крепкой

  • а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

  • б) М. М. Пришвин «Выскочка»

  • в) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

  • 6.Он был приёмным членом семьи, но очень любимым

  • а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

  • б) М. М. Пришвин «Выскочка»

  • в) Е. И. Чарушин «Кабан»

  • 7.Соедините произведение и предмет:

  • Норка Е. И. Чарушин «Кабан»

  • Рога В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

  • Хвост Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

  • Миска М.М.Пришвин «Выскочка»

  • Лодка А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

  • 8.Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя и название произведения.

  • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, — он, не торопясь, пришагивает и ткнёт кого надо клювом. Начальник птица!……………………………………………………………………………….

  • Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди…………………………………

  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит………………………………

  • Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать…………………………………………………………………

  • Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок…………………………………………………

  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов………………………………………………………………………

  • 9.Объясни значения слов:

  • СТАЛАКТИТ – _____________________________________________________

  • 10. Подбери антонимы к словам:

  • Проверочная  работа по произведению К. Булычёва « Путешествие Алисы»

  1. Мы осторожно выкопали  … кустов.

  • а) восемь                б) пять                         в) шесть

  1. Я начал готовить к съёмкам камеру, потому что надеялся, что на кустах вскоре распустятся …

  • а) лечебные цветы

  • б) удивительные цветы

  • в) светящиеся цветы

  • а) Жёлтый                        б) Красный                        в) Зелёный

  • а) швабру                        б) щётку                        в) метлу

  • а) огнемёт                        б) пулемёт                        в) водомёт

  • а) ведра                        б) лейки                        в) шланга

  • А) воду                        б) солнце                        в) еду

  • а) чай                        б) морс                        в) компот