Тест по литературному чтению по разделу «Зарубежная литература» проводится в 4 классе по программе «Школа России». Составлен на основе тестов к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 4 класс» Г.В. Шубиной
Пройти тест
Образовательный тест
4 класс
Чтение
Начальная школа
Школа России
Зарубежная литература
Пройти онлайн тест Тест по литерному чтению по разделу «Зарубежная литература» (4 класс) бесплатно без регистрации и без СМС
14.05.2020
7041
5
Создан пользователем
Данилова Елена Александровна
Хотите использовать этот тест в собственных целях?
Легко!
Для этого Вам необходимо авторизоваться на сайте и вернуться на эту страницу.
После этого здесь будет кнопка, с помощью которой вы сможете перейти к процедуре копирования.
Обобщение по разделу «Зарубежная литература»
Лукутова Ирина Ильинична
22.05.2020.
Тест. Начальные классы, 4 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест «Обобщение по разделу «Зарубежная литература»» по литературному чтению 4 класс УМК «Школа России».
Список вопросов теста
Вопрос 1
Кто написал произведение «Путешествие Гулливера»?
Варианты ответов
Д. Свифт.
Г.Х. Андерсен.
М. Твен.
С. Лагерлёф.
Вопрос 2
Какое произведение написала С. Лагерлёф?
Варианты ответов
«Приключения Тома Сойера».
«Русалочка».
«Путешествие Гулливера».
«Святая ночь».
Вопрос 3
Какое произведение написал Д. Свифт?
Варианты ответов
«В Назарете».
«Приключения Тома Сойера».
«Путешествие Гулливера».
«Русалочка».
Вопрос 4
Темой какого произведения является страна лилипутов?
Варианты ответов
«Приключения Тома Сойера».
«Путешествие Гулливера».
«Русалочка».
«Святая ночь».
Вопрос 5
Как относился Гулливер к лилипутам?
Варианты ответов
С уважением.
Насмешливо.
С недоверием.
Со страхом.
Вопрос 6
Определи героя по описанию: «Каждое движение подчеркивало ее красоту, а глаза её говорили сердцу больше, чем пение рабынь».
Варианты ответов
Бекки Тетчер.
Русалочка.
Ведьма.
Вопрос 7
Темой какого произведения является несколько попыток мальчика понравиться девочке?
Варианты ответов
«Приключения Тома Сойера».
«Путешествие Гулливера».
«Русалочка».
Вопрос 8
Что означает слово околоток?
Варианты ответов
То, что колотят.
Находящееся около.
Окрестность.
Приколоченный предмет.
Вопрос 9
К какому произведению подходит эта пословица? Без любимого и мир постыл.
Варианты ответов
«Святая ночь».
«Русалочка».
«Путешествие Гулливера».
«В Назарете».
Вопрос 10
В каком произведении главная мысль — настоящая любовь пойдет на любую жертву?
Варианты ответов
«Приключения Тома Сойера».
«Путешествие Гулливера».
«Русалочка».
Тест по литературному чтению по разделу «Зарубежная литература» проводится в 4 классе по программе «Школа России». Составлен на основе тестов к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 4 класс» Г.В. Шубиной
Инструкция к тесту
Тест состоит из 6 вопросов. В каждом вопросе нужно выбрать один правильный вариант ответа
Количество вопросов в тесте:
6
Проверочные работы по литературному чтению. 4 класс. Школа
России
В проверочных работах содержатся вопросы по12 разделам. В форме теста
— даётся возможность выбора правильного ответа из нескольких
предложенных вариантов….
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Проверочная работа 1. К разделу «Летописи. Былины. Жития»
1. Ответь на вопросы.
1) Как называли песни о героических подвигах богатырей?
1) Женщина
умная, только уж больно гордившаяся своей родовитостью: на хвосте она носила
целых двенадцать устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только шесть.
4) Она
кормила изо рта жабу, как люди кормят сахаром маленьких канареек.
Омерзительных ужей она звала своими цыплятками и позволяла им ползать по своей
большой, ноздреватой, как губка, груди
5. Запиши,
из какого произведения герои, перечисленные в задании 4.Запиши его автора
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Читайте внимательно задания и ответьте на вопросы.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Кто написал произведение «Путешествие Гулливера»?
Варианты ответов
Д.Свифт
М.Твен
С.Лагерлёф
Г.Х.Андерсен
Вопрос 2
Какое произведение написала Сельма Лагерлёф?
Варианты ответов
«Приключения Тома Сойера»
«Русалочка»
«Путешествия Гулливера»
«Святая ночь»
Вопрос 3
Кто из этих авторов является американским писателем?
Варианты ответов
Г.Х.Андерсен
С.Лагерлёф
М.Твен
Д.Свифт
Вопрос 4
Что означает слово КОЛЧАН?
Варианты ответов
кочан капусты
вид одежды
футляр для стрел
человек в кольчуге
Вопрос 5
Кто написал «Приключения Тома Сойера»?
Варианты ответов
Г.Х.Андерсен
М.Твен
С.Лагерлёф
Д.Свифт
Вопрос 6
Кто из этих писателей родился и жил в Швеции?
Варианты ответов
Г.Х.Андерсен
М.Твен
С.Лагерлёф
Д.Свифт
Вопрос 7
Как можно охарактеризовать Русалочку?
Варианты ответов
была доброй
любила природу
могла отомстить за себя
была способна пожертвовать собой ради любимого человека
Вопрос 8
Как можно охарактеризовать Тома Сойера?
Варианты ответов
нытик
выдумщик
проказник
хитрец
Вопрос 9
Узнай произведение. Укажи его автора и название (название пиши в кавычках).
В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.
Вопрос 10
Узнай произведение. Укажи его автора и название (название пиши в кавычках).
Главного героя этого произведения учитель очень часто наказывал.
Вопрос 11
Соедини авторов с их произведениями.
Варианты ответов
«Путешествие Гулливера»
«В Назарете»
«Русалочка»
«Приключения Тома Сойера»
Проверочная работа по теме «Родина»
ФИ.________________________
1. Кто написал стихотворение
«Родине»?
1) А.В. Жигулин 3) Н.М. Рубцов
2) С.Д. Дрожжин 4)
И.С. Никитин
2.Кто написал стихотворение «Русь»?
1) А.В.Жигулин
2) И.С.Никитин 3) С.Д.Дрожжин
3. Какое стихотворение написал С.Д.
Дрожжин?
1) «Родине»2) «Русь» 3) «О,
Родина! В неярком блеске…»
По вечерам отец читал вслух. Чтец он был превосходный: читал с жестами и мимикой, как настоящий актер. Дети аплодировали и стучали ногами, выражая свое восхищение.
1) об А. С. Пушкине 3) о М.Ю. Лермонтове
2) о П.П. Ершове 4) о Л.Н. Толстом
С2. Подберите синонимы к слову «своенравный».
1) своевольный 3) самодур
2) гнусный 4) самоуправный
2 в. В1. Найдите лишнее в определении характера царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
1) кроткая 3) жадная
2) равнодушная 4) завистливая
В2. Найдите правильный порядок того, к кому обращался Елисей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
1) солнце, месяц, ветер 3) месяц, солнце, ветер
2) солнце, ветер, месяц 4) ветер, месяц, солнце
ВЗ. Что означает слово «своенравна»?
1) упряма, капризна, поступающая как вздумается
2) красива, приятна в общении
3) добра, внимательна к другим
4) ленива, любящая отдых
В4. Найдите ошибку. А.С. Пушкин написал сказки:
1) «Сказка о рыбаке и рыбке»
2) «Сказка о золотом петушке»
3) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
4) «Конек-Горбунок»
С1. О каком писателе эти строки?
Порой в свои поездки отец брал сына. Каждая такая поездка одаривала поэта богатством новых впечатлений и знакомила со сказками и преданиями, услышанными от встреченных в дороге людей.
1) об А.С. Пушкине 3) о М.Ю. Лермонтове
2) о П.П. Ершове 4) о Л.Н. Толстом
С2. Найдите синонимы к слову «мерзкий».
1) своевольный 3) самоуправный
2) отвратительный 4) гнусный
Проверочная работа №2 по теме «Поэтическая тетрадь № 2 »
4. Что было над головой Миши, когда он попал в городок?
Разноцветная радуга
Золотой свод
Воздушные облака
5. Почему завидовал Миша мальчикам-колокольчикам?
Ничего не делают
6. Кто постукивает по колокольчикам?
Дядьки-топоры
Дядьки-молотки
Дядьки-камни
7. Кто был надзирателем в городе- колокольчиков?
Фонарик
Колокол
Валик
8. Любимое слово надзирателя?
Шуры-муры
Аты-баты
Шики-мики
9. Кто, как змейка лежит под флюгером, то сворачивается, то разворачивается?
Царевна – змейка
Царевна – пружинка
10. Когда Миша, по словам папы, поймет от чего играет музыка в табакерке?
Когда разберет табакерку
Когда будет изучать математику
Когда будет изучать механику.
11. Кто написал сказку «Городок в табакерке»?
Гаршин В.М.
Одоевский В.Ф.
Толстой Л.Н.
Тест – контроль. П. П. Бажов «Серебряное копытце»
1.Назовите жанр произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце»
а) сказ;
б) повесть;
в) сказка.
2. Чем сказ отличается от сказки?
а) реальным описанием жизни героев;
б) волшебными событиями;
в) составными частями.
3. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку — сиротку?
а) Ваня;
б) Кокованя;
в) Валя.
4. Чем занимался дед Кокованя?
а) пески промывал, золото добывал;
б) рыбу ловил, ягоды собирал;
в) за козлом бегал.
5. Имя главной героини сказки?
а) Мария;
б) Дарёнка;
в) Настя.
6. Сколько лет было девочке?
а) 6; б) 7; в) 8.
7. Какое полное имя было у Дарёнки?
а) Дарья Григорьевна;
б) Дарёнка Григорьевна;
в) Даша Георгиевна
8. Как звали кошку, которая жила у девочки?
а) Мурка;
б) Муська;
в) Мурёнка.
9. Какого цвета была кошка Мурёнка?
а) Серая;
б) Белая;
в) Бурая;
10. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?
а) с баяном;
б) с барабаном;
в) с балалайкой.
11. Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес?
а) страшно дома одной;
б) любопытно было;
в) повеселиться захотела.
12. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя с утра на работу уходил?
а) плясала, песни пела;
б) в избе прибирала, похлёбку да кашу варила;
в) вязать садилась.
13. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?
а) лису;
б) волка;
в) козлика.
14. Что взяла с собой Дарёнка в лес?
а) камешки, бусины, проволоку;
б) нитки, иголки, лоскутки;
в) куклы, мишки, наклейки.
15. Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку?
а) дрова завязать;
б) к Коковане привязать;
в) Серебряное копытце поймать.
16. А что такое балаган?
а) изба;
б) куча;
в) теплица.
17. На какой ножке у козлика было серебряное копытце?
а) правая передняя нога;
б) обе передние ноги;
в) левая передняя нога.
18. Из скольких веточек были рога у козлика?
а) 5; б) 2; в) 6.
19. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?
а) 1; б) 2; в) 3.
20. Как позвала девочка козла?
а) Ме-ка, ме-ка;
б) Бе-ка, бе-ка;
в) Те-ка, те-ка.
21. Сколько камней нагрёб дед Кокованя?
а) полмешка;
б) полшапки;
в) полведра
22. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?
а) белые;
б) зелёные;
в) чёрные
23. Как называются зелёные камешки?
а) Хризолиты;
б) Алмазы;
в) Жемчуг.
24. Куда делась Мурёнка?
а) съели волки;
в) спряталась дома.
25. Понравился ли вам сказ или нет? Чем?
Тест по тексту «Жаба и роза»__________________________________________
Вопрос № 1
Кто написал сказку?
В.М. Гаршин
А.С. Пушкин
Л.Н. Толстой
Вопрос № 2
Как звали мальчика?
o Петя
o Вася
o Серёжа
Вопрос № 3
Как звали сестру мальчика?
o Маша
o Полина
o Ольга
Вопрос №4
Кого мальчик поил молоком?
Жабу ежа кота
Вопрос № 5
Где рос розовый куст?
o в саду
o на лугу
o в цветнике
Вопрос № 6
В какое время суток распускалась роза?
утром
днём
вечером
Вопрос № 7
Как чувствовала себя роза в цветнике?
ей было страшно
ей было грустн
Вопрос № 8
Кто пел песни розе?
o жаворонок
o шмель
o соловей
Вопрос № 9
Что хотела сделать жаба с розой?
сорвать
понюхать
съесть
Вопрос № 10
Почему мальчик весной не выходил в сад?
был болен
переехал
не хотел
Вопрос № 11
Сколько лет было мальчику?
6 7 8
Вопрос № 12
Что в жабе было самое омерзительное?
грязно- серые бородавчатые бока
скверные липкие лапы
бесчувствие и равнодушие
Вопрос № 13
Кто спас розу от жабы?
птица
сестра
мальчик
Вопрос № 14
она не досталась жабе.
ее гибель была неизбежна
она украсила последние минуты жизни мальчика
Вопрос № 15
Что сделали с розой, когда она засохла?
осталась лежать на подоконнике
положили в книгу
Сказка Аленький цветочек — Аксаков Сергей Тимофеевич
Словарная работа(подготовка к проверочной работе)
Проверочная работа по трудным словам сказки
Объясни, что обозначают данные слова из сказки Аксакова «Аленький цветочек» 1вариант
Объясни, что обозначают данные слова из сказки Аксакова «Аленький цветочек»
2 вариант
ФИ
ФИ
1.В некиим царстве –
1. Казна –
2.Парча –
2. Сукно́ –
3. Яства сахарные –
3. Пригорок муравчатый —
4. Не гневается –
4. Будет милостивый —
5. Без сумления –
5. Лебезить —
6. Лебезят пуще меньшей сестры –
6. Инда тяжело в глаза смотреть-
7. Жемчуг бурмицкий –
7. Самоцветные камения —
8. Девушка сенная –
8. Челядь дворовая
9. Запись заручная –
9. Скатерть браная —
10. Зверь прыскучий –
10. Дорога торная —
11. Середович –
11. Легла почивать —
12. Хоронил паче зеницы ока –
12. Глас послушания —
13. Поднялся в доме гвалт –
13. Ширинка шелковая —
Оценка достижений по разделу . Проверочная работа №3
«Делу время, потехе час»______________________________________
Соотнеси автора с произведением
Виктор Юзефович Драгунский
«Никакой я горчицы не ел»
Евгений Львович Шварц
«Что любит Мишка»
Виктор Владимирович Голявкин
«Сказка о потерянном времени»
«Главные реки»
2. Из какого произведения этот отрывок?
«Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всём на свете».
«Что любит Мишка»
«Никакой я горчицы не ел»
3. Из какого произведения эти пословицы и поговорки?
Всё пропало. И в ус не дует. Терять понапрасну.
«Что любит Мишка»
«Сказка о потерянном времени»
«Никакой я горчицы не ел»
4. Определите жанр произведения «Главные реки»
5. Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения.
Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька.
«Сказка о потерянном времени»
«Никакой я горчицы не ел»
«Что любит Мишка»
Какое произведение заканчивается словами: Но почему мне так скучно?
Вспомни произведение, вставь нужные слова.
«Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А ___________________висит старичок».
«Вот что значит _____________________. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать».
«И я теперь дал клятву, что буду ____________________________. До глубокой старости».
«– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – ________________! И _______________»!
8. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?
Баха
Прокофьева
Шопена
Чайковского
9. Какому произведению подходит эта пословица? Время — не деньги, потеряешь — не найдешь.
«Никакой я горчицы не ел»
«Сказка о потерянном времени»
«Что любит Мишка»
10. Кто из авторов в своем произведении высказывает такую мысль? «Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».
В.В.Голявкин
Н.Н.Носов
В.Ю.Драгунский
Е.Л.Шварц
Проверочная работа по разделу «Страна детства»
Б. С. Житков «Ёлка»
М. М. Зощенко «Корзина с еловыми шишками»
К. Г. Паустовский «Как я ловил человечков»
2.Как ты знаешь произведения?
Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.
а) Дима и Таня; б) Минька и Леля; в) Митька и Лиля
Эта девочка вдохновила великого композитора.
а) Таня; б) Дагни; в) Лиля
Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…
а) разбойником; б) писателем; в) художником
Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.
а) сыра; б) хлеба; в) леденец
Этот инструмент мог петь обо всём.
а) пианино; б) рояль; в) гитара
3. Подберите синонимы к словам:
СМОТРЕТЬ — ……………………………………………………………………………
ШВЫРНУТЬ — ……………………………………………………………………………
ДЛИННОВЯЗАЯ — ………………………………………………………………………
4. Подберите антонимы к словам:
ТОРОПЛИВО — ……………………………………………………………………………
ЩЕДРОСТЬ — ……………………………………………………………………………
ДОБРОДУШНЫЙ — ……………………………………………………………………
5. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».
А) Дагни б) бабушка в) Лёля г) внук
6. Из какого произведения эти строки:
Я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.
А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»
в) «Как я ловил человечков»
7. Что обозначает выражение «Я сейчас вернусь живым духом»?
А) вернусь живым и здоровым б) вернусь поздно
В) вернусь, когда смогу г) вернусь очень быстро
Тест Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»__________________________________
1. Как называлось озеро, к которому пошёл герой?
Солнечное
Светлое
Ржавое
2. Как звали старика, который жил на озере?
Тарас
Семён
Иван
3. С кем Тарас жил на озере?
с кошкой
с собакой
с семьёй
4. Как старик называл лебедя?
Приёмыш
Соболько
Прикормыш
5. Сколько лет жил Тарас на озере?
40
50
10
6. Где был Тарас, когда герой пришёл к нему в дом?
Плавал за Приёмышем
7. Что случилось с родителями Приёмыша?
Они потеряли детёныша
Их убили охотники
Они умерли от болезни
8. Как уживались друг с другом Соболько и Приёмыш?
Они были врагами и всегда дрались
Они дружили друг с другом и иногда дрались
Старик держал лебедя в сарае, чтобы собака не съела его
9. Что случилось с Приёмышем, когда герой пришёл к Тарасу осенью?
Его поймали охотники
Он умер от болезни
10. Почему Приёмыш захотел улететь от Тараса?
Ему стало холодно в этих краях и нужно было лететь на юг
Он испугался, что Тарас убьёт его
Он встретил других лебедей и затосковал по своим сородичам
11. Как звали собаку Тараса?
Белочка
Соболько
Хомячок
12. Почему Тарас отпустил Приёмыша?
Ему стало жалко его, так как он тоскует по сородичам
Тарас забыл закрыть дом, и Приёмыш улетел
Тарас больше не мог держать в доме такую большую птицу
13. Что было правильнее:
поступить так, как это сделал Тарас;
подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным;
силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке.
Проверочная работа по разделу «Природа и мы»
1.Соедините автора с его произведением:
Д. Н. Мамин — Сибиряк «Выскочка»
А. И. Куприн «Кабан»
В. П. Астафьев «Приёмыш»
Е. И. Чарушин «Стрижонок Скрип»
М. М. Пришвин «Барбос и Жулька»
2.В этом произведении сорока лишилась хвоста
а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) Е. И. Чарушин «Кабан»
3.Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя
а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) Е. И. Чарушин «Кабан»
4.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей
а) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) Е. И. Чарушин «Кабан»
5.Они были разными, но дружба их – крепкой
а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
6.Он был приёмным членом семьи, но очень любимым
а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) Е. И. Чарушин «Кабан»
7.Соедините произведение и предмет:
Норка Е. И. Чарушин «Кабан»
Рога В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Хвост Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
Миска М.М.Пришвин «Выскочка»
Лодка А.И.Куприн «Барбос и Жулька»
8.Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя и название произведения.
Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, — он, не торопясь, пришагивает и ткнёт кого надо клювом. Начальник птица!……………………………………………………………………………….
Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди…………………………………
Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит………………………………
Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать…………………………………………………………………
Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок…………………………………………………
Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов………………………………………………………………………