4 Класс
- screen1

Написать письмо по русскому языку 4 класс урок 1

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Тема урока:
Учимся писать письма.

  • Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь.
  • Письмо – одно из основных средств связи между гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями.

План личного письма:

  • 1. Приветствие и обращение
  • 2. Изложение того, что хочешь написать, и вопросы о том, что хочешь узнать.
  • 3. Заключение.
  • Подпись. Дата
  • Схема письма
  • Приветствие. Обращение
  • Основное содержание письма
  • Заключительная мысль
  • Опорные слова
  • Мой дорогой дедушка!
  • Поздравляю тебя с днём рождения.
  • Я очень хочу, чтобы ты никогда не болел, чтобы почаще был у нас дома. И ещё хочу, чтобы у тебя на работе всё хорошо получалось. А я постараюсь тебя не огорчать.
  • До свидания!
  • Твой внук Серёжа.
  • 12 июля 2006 года.
  • От кого: от Ахмадеевой Лейсан
  • Откуда: РТ, г. Казань,
  • ул. Пионерская,
  • д. 60, кв. 3
  • От кого
  • Кому

На уроках русского языка часто дают задание «написать письмо».

Это может быть письмо другу, учителю, директору школы или родственникам.

Навык писать письма в последствии пригодится и на уроке английского языка.

Письмо – это написанный или напечатанный текст, вымышлено или реально посылаемый адресату для сообщения какой-либо информации.

Чтобы выполнить задание и написать письмо, нужно четко следовать плану:

  • Приветствие.
  • Основная мысль письма.
  • Прощание.

Перед написанием письма необходимо четко выбрать тему сообщения адресату.

Если адресат — друг или близкий родственник, то письмо может носить личный характер и разговорный стиль. Предложения носят эмоциональную окраску, неполные и простые.

Если адресат – официальное лицо, то письмо имеет официально-деловой или научный стиль.

Любое письмо должно содержать диалог, вопросы, на которые собеседник должен будет ответить в обратном письме.

Разработки уроков (конспекты уроков)Начальное общее образованиеЛиния УМК С. Иванова. Русский язык (1-4)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

  • Систематизировать правила написания писем;
  • редактировать приведённые в учебнике письма в целях предотвращения ошибок в работах учащихся;
  • анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения.

Редактировать приведённые в учебнике письма. Уточнять правила оформления писем (приветствие и прощание), конверта. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения. Составлять письмо на заданную тему. Обсуждать предложенные варианты писем

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Русский язык 4 класс Учитель ГБОУ « Школа 2089»

Пулатова Марина Мевлидовна

Что такое обращение?

Как обращение выделяется в устной речи?

Как обращение выделяется на письме?

Какое место занимает в предложении?

Является ли обращение членом предложения ?

Общение с близкими людьми

— Здравствуй, бабушка!

— Привет, Света!

Милая мама! Ты всегда мне помогаешь! Помоги мне, мама, найти нужную книгу.

Обращение-это слово или словосочетание, которое называет того, к кому обращаются с речью.

Если обращение стоит в начале предложения, то после него ставится запятая или восклицательный знак.

Уважаемые слушатели! Я расскажу вам о том, как устроена Солнечная система.

Если обращение стоит в середине предложения, то обращения выделяются запятыми.

— Скажите, пожалуйста, есть ли у вас книги о Марсе.

«Добрый путь вам , господа»

«Добрый путь вам господа»

  • Выпросил , дурачина , корыто!
  • Здравствуй , грозная царица!
  • Выпросил дурачина корыто!
  • Здравствуй грозная царица!

Посмотри и запомни

Засмеялся Балда лукаво:

«Что это ты выдумал, право?»

«Балда, погоди ты морщить море,

Оброк сполна получишь вскоре».

Дети, спасибо за урок!

стр 16, упр 20

1)лошадь вербоюл олень лишнее верблюд2)боль толь моль лишнее толь3)морковь картофель фасоль лишнее карт. 3)работа жизнь награда лишнее награда

Мама принесла из магазина курицу———                      ————                                 ————

Денис надел пальто и вышел на улицу———                            ———                                         ———Ну как-то так, дальше помочь не смогу

Да это синонимы,точно не антонимы.

Салил сосна мыло Нант наверно )

Мой самый лучший день на природе был в начале лета. В этот день мы первый раз за год поехали на дачу. Несмотря на то что был дождь в Москве там было жарко! Мне никогда не было так весело как в тот день.

Рано утром мы пошли на пруд. Ещё никто не купался поэтому никем не тронутая гладь воды казалось прозрачной как стекло. Конечно туда мы пришли пешком. Ведь газы от машины не полезны! Я подготовила место под пикник и пошла купаться. Брызги летели во все стороны когда я прыгала. Потом мне стало холодно и я вышла на берег. Мама и папа оказывается уже разложили угощение. М-м-м! Мне казалось что я никогда не ела этой еды.

Мы приняли душ после купания и пошли гулять. Днём все деревенские дома были невзрачные. И мы пошли домой.

После вкусного пикника мне уже есть не хотелось. Тогда я уговорила папу пожарить люля- кебаб ( котлета на шампуре). Все сидели у огня. Было так хорошо что этот костёр мне запомнится на всю жизнь.

Вечером мы вышли на улицу. У кого то было новоселье. Я видела красивый фейрверк.

Я считаю что никогда не забуду этот д+ень 36+. Он всегда будет в моей памяти.

  • Вспомнить материал курса «Русский язык», изучавшийся в 1–3 классах;
  • обсудить задачи курса в 4 классе;
  • повторить правила написания писем;
  • организовать работу по написанию коллективного или индивидуального письма авторам учебника.

Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её.

  • Повторить правила написания писем;
  • наблюдать за логическими недочётами в исходном тексте и учить исправлять их.

Наблюдать за логическими недочётами в исходном тексте и исправлять их. Анализировать письма с использованием постскриптума, корректировать текст. Обнаруживать непоследовательность в изложении мыслей. Определять целевую установку письменного сообщения. Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Составлять план предложенного текста. Исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру, записывать исправленный текст в тетрадь

Влево, вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Сядьте все правильно, настройтесь на урок.

Сегодня у нас будет немного необычный классный час.

Учитель: — Ребята, вы уже умеете составлять из слов предложения, писать

записки, объявления. Но этого мало! Ведь в жизни вам придётся узнавать

много нового. Отгадайте загадку и вы узнаете, чему мы будем учиться на

этом классном часе?

Несётся по суше,

Несётся по морю,

В воздушном просторе.

И вот, наконец,

Из дальнего края

Вестями полно.

Ученик: — Письмо.

Учитель: — Верно.

Учитель: — Кто объяснит лексическое значение слова «письмо»? (ответы

Письмо — написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь,

кому-нибудь. ( Толковый словарь русского языка С. Ожегова) Слайд.

Учитель: — Сегодня люди редко пишут друг другу рукописные письма

смену обычной почте пришла электронная, а также Интернет-форумы.

Конечно, новейшие технологии в миллионы раз быстрее. Но, согласитесь, от

близких людей гораздо приятнее получать именно рукописные письма.

Только традиционные письма позволяют увидеть почерк дорогого человека,

ощутить настроение, которое владело им во время написания послания.

Работа в парах. Игра «Путешествие письма»

адресат адрес письмо почтовый ящик почта индекс

конверт почтальон

Учитель: — Расставьте слова по порядку так, как путешествует письмо.

Самостоятельная работа.

Письмо, конверт, адрес, индекс, почтовый ящик, почта, почтальон,

Учитель: — Какие слова непонятны? (ответы детей).

Объяснение значение слов «конверт», «индекс», «адресат» Слайд.

(Из Толкового словаря С. Ожегова)

Конверт – это сложенный с четырех сторон углами пакетик из бумаги, в

который вкладывают письмо для отправки.

Индекс- цифровой (или буквенный) показатель чего-нибудь.

Индекс находится в нижнем левом углу конверта.

Первые три цифры обозначают область, город. Три другие -почтовое

Индекс нашего города 391430

Представь, что ты получил письмо от зарубежного друга, где он рассказывает об увлечениях своей семьи. Напиши ему ответ. Используй его письмо в качестве образца.

Thank you for your letter.

We like doing a lot of things in our family. My dad likes diving.

He goes diving three times a week. My mum likes dancing. She has dancing lessons twice a week and she always dances when we have a party. My granny likes cooking. She always makes yummy biscuits and cakes on Sundays.

My little sister likes painting. She has painting lessons once a week and she sometimes paints very nice pictures. I like playing the guitar and listening to music. I have guitar lessons on Saturdays.

And what about your family?

Write back soon.

Представь, что ты получил письмо от зарубежного друга, где он рассказывает о новом школьном предмете — Cookery lesson. Напиши ему ответ. Используй его письмо в качестве образца.

I’ve got great news! We have a new subject at school now — Cookery lessons. We learn to make different things: vegetable and fruit salads, sandwiches, burgers and even pizza. But I like baking desserts most of all. My favourite is chocolate biscuits. To make them you need flour, butter, eggs, sugar and chocolate. Yummy!

Who cooks in your family? What can you cook? What do you usually eat for dessert?

В учебнике русского языка 4 класса по программе «Школа 21 века» много времени уделяется разбору текстов и написанию писем.

Одно из таких писем написал внук дедушке, но он много раз использовал слово «постскриптум».

Ученикам предлагается задание: исправь письмо. Какие правила написания писем нарушил мальчик?

Для того, чтобы исправить, написанное письмо, необходимо вспомнить, что такое «письмо». Это мы подробно разбирали в статье «Письмо на русском языке».

Разберем ошибки в письме мальчика:

  • Нет четкого плана, которого нужно придерживаться при написании любого письма.
  • Нарушена композиция – смена действий и мыслей.
  • Часто используется постскриптум. Это говорит о непонимании термина.

Постскриптум (P. ) —  приписка к законченному и подписанному письму о том, что забыл сообщить в тексте, чтобы не переписывать. В переводе с латинского означает «после написанного», то есть в конце письма.

Образцы исправленных писем от внука дедушке

Здравствуй, дорогой дедушка!

Передавай привет бабушке! Буду у вас в воскресенье.

Дорогой дедушка! Спешу сообщить тебе о том, что учебный год я закончил на «хорошо» и «отлично». И что у меня начались каникулы. Собираюсь ехать к тебе. Я уже всё обдумал. Сначала мы с тобой пойдём в лес по ягоды. Потом на рыбалку. Раков я уже нисколечко не боюсь! Потом будем сидеть во дворе под орехом, потом на террасе, обвитой виноградом. Устроим шашечный турнир. Вот увидишь, дед, чемпионом на этот раз буду я! Передай бабушке, что я по ней соскучился и по её варенью тоже. Буду у вас не позднее воскресенья 27 июня. Твой внук.

У нас идёт дождь. Как только он закончится, отнесу письмо на почту. До скорой встречи.

Дорогой дедушка! Спешу сообщить тебе о том, что учебный год я закончил на «хорошо» и «отлично». И что у меня начались каникулы. Собираюсь ехать к тебе. Сначала мы с тобой пойдём в лес по ягоды. Потом на рыбалку. Раков я уже нисколечко не боюсь! Потом будем сидеть во дворе под орехом, потом на террасе, обвитой виноградом. Устроим шашечный турнир. Вот увидишь, дед, чемпионом на этот раз буду я! Передай бабушке, что я по ней соскучился и по её варенью тоже.

А ещё, дедушка, я мечтаю побывать на море. Совсем недавно мой друг привёз целую гору ракушек и рачков, которые называются «морские коньки». И вдобавок как он загорел! Но мечта моя не осуществится, так как сестра говорит, что там страшная жара. Лучше уж к вам, в горы.

А у нас началась гроза. Как только дождь пройдет, отнесу письмо на почту. Обнимаю тебя, дед!

Урок русского языка в 4 классе на тему: «Развитие речи. Повторение. Пишем письма»
Ц е л и: повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли. Чистописание. Х о д   у р о к а
Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в
семь локтей. Ахикар из Ассирии
– Как вы понимаете эти строки?
– Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма. Повторение изученного материала. Э к с к у р с  «По страницам учебника «Русский язык». –   Ребята,   четвертый   год   мы   с   вами   работаем   по   учебнику   «Русский   язык»,   который
разработан авторами С. Ивановым, М. Кузнецовой, Л. Петленко, В. Романовой. Весь материал в нем представлен блоками. Каждый урок относится к определенному блоку. – Помните  ли  вы,  как  называются  тематические  блоки  в  учебнике? («Правописание»,
«Развитие речи», «Как устроен наш язык». )
– Какие рубрики нам встречались на страницах учебника?  («Давай подумаем», «Тайны
языка», «Путешествие в прошлое». )
– Объясните назначение этих рубрик. – Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»? 
– Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя, путешествуя по
страницам учебников русского языка?
– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?
2. П о с т а н о в к а   з а д а ч  по изучению курса русского языка в 4 классе. В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать
свои   мысли   на   письме,   узнаете   много   интересных   фактов   из   истории   языка,   а   в   минутке
чистописания запишете наиболее известные афоризмы из сокровищницы мировой мудрости. III. Работа по теме урока. Ч т е н ие   и   а н а л из   п ис ь м а  авторов учебника к детям. – Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?
Авторы учебника написали вам письмо. Прочитайте его. – Что выражено в содержании этого письма?
– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? А лицо, которое адресует
свое письмо кому­нибудь?
– Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма. – Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой обращаются к
вам авторы учебника?
2. П р а в ил а   н а п ис а н ия   п ис е м. – Вспомните правила написания писем. Создавая письмо, вы должны ориентироваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень
образования,   профессия,   даже   настроение   воспринимающего   ваше   письмо   –   это
характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма. – Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:
а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;
б) другу (приятелю);
в) официальному лицу?
Как   можно   обратиться   к   незнакомому   человеку?   Сделайте   вывод   о   том,   как   влияют
отношения между автором текста и адресатом на обращение. – Как вы обратитесь к авторам учебника?
– Как вы подпишете письмо?
– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная
мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же
время просто подобраны слова. – И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с вами знаем,
что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Уважающий   себя   и   свой   труд   человек   (а   написание   письма   –   это  тоже   труд)   никогда   не
допустит небрежности, неточности, неряшливости в оформлении результатов своего труда. Пишите красиво, разборчиво любое письмо. Уделите   также   внимание   языку:   не   допускайте   речевых   недочетов,   грамматических,
орфографических и пунктуационных ошибок (повторов, неблагозвучия и т. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а. Напишите   письмо   авторам   учебника,   честно   и   откровенно   ответив   на   поставленные
вопросы. Итог урока. – Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам учебника?
– Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в
написании писем?
– Как  вы  думаете,  авторам  учебника  приятно  получать  письма  от ребят?
– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника? По
какому адресу направим нашу корреспонденцию?
Ваши  письма  я  обязательно  перешлю  по  этому  адресу  авторам учебника. Домашнее задание: вспомнить, что изучали в разделах «Фонетика» и «Словообразование»; 
подготовить и

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ. ПИШЕМ ПИСЬМА
У р о к  1
Ц е л и:  повторить   правила   написания   писем;   развивать   умение   логично
излагать свои мысли. Х о д   у р о к а
I. Чистописание. Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину
в семь локтей. Ахикар из Ассирии
– Как вы понимаете эти строки?
– Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма. Повторение изученного материала. Э к с к у р с  «По страницам учебника «Русский язык». – Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык»,
который   разработан   авторами   С. Ивановым,   М. Кузнецовой,   Л. Петленко, В. Романовой. Весь материал в нем представлен блоками. Каждый
урок относится к определенному блоку. – Помните   ли   вы,   как   называются   тематические   блоки   в   учебнике?
(«Правописание», «Развитие речи», «Как устроен наш язык». )
–   Какие   рубрики   нам   встречались   на   страницах   учебника?  («Давай
подумаем», «Тайны языка», «Путешествие в прошлое». )
– Объясните назначение этих рубрик. –   Что   изучают   разделы   языка:   «Фонетика»,   «Состав   слова»,   «Лексика»,
«Синтаксис»? 
–   Что   еще   интересного,   важного,   увлекательного   открыли   вы   для   себя,
путешествуя по страницам учебников русского языка?
– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?
2. Постановка задач по изучению курса русского языка в 4 классе. В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и
логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из
истории   языка,   а   в   минутке   чистописания   запишете   наиболее   известные
афоризмы из сокровищницы мировой мудрости. Показать книгу «Мудрость тысячелетий» В. Балязина. III. Работа по теме урока. Чтение и анализ письма авторов учебника к детям. –   Какой   блок   учебника   открывает   наш   первый   урок   русского   языка   в   4
классе?
Авторы учебника написали вам письмо. Прочитайте его. – Что выражено в содержании этого письма?
–  Кто   знает,  как   называется   лицо,   которому   письмо   адресовано?   А   лицо,
которое адресует свое письмо кому­нибудь?
– Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма. – Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой
обращаются к вам авторы учебника?
2. Правила написания писем. – Вспомните правила написания писем. Создавая письмо, вы должны ориентироваться на своего адресата. Возраст,
пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше
письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере
при написании письма. – Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:
а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;
б) другу (приятелю);
в) официальному лицу?
Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как
влияют отношения между автором текста и адресатом на обращение. – Как вы обратитесь к авторам учебника?
– Как вы подпишете письмо?
– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли
вами  основная  мысль, выразили  ли  вы  то, что  хотели  сказать, правильно  ли,
точно, убедительно и в то же время просто подобраны слова. – И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с
вами знаем, что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и
тем, как она это делает. Уважающий себя и свой труд человек (а написание
письма   –   это   тоже   труд)   никогда   не   допустит   небрежности,   неточности,
неряшливости   в   оформлении   результатов   своего   труда. Пишите   красиво,
разборчиво любое письмо. Уделите   также   внимание   языку:   не   допускайте   речевых   недочетов,
грамматических,   орфографических   и   пунктуационных   ошибок   (повторов,
неблагозвучия и т. Самостоятельная  работа. Напишите   письмо   авторам   учебника,   честно   и   откровенно   ответив   на
поставленные вопросы. Итог урока. –   Кто   из   вас   хотел   бы   прочитать   свое   письмо,   адресованное   авторам
учебника?
–   Кто   испытывал   затруднения   в   составлении   письма?   Кому   нужно   еще
потренироваться в написании писем?
– Как  вы  думаете,  авторам  учебника  приятно  получать  письма  от ребят?
– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам
учебника? По какому адресу направим нашу корреспонденцию?
Ваши  письма  я  обязательно  перешлю  по  этому  адресу  авторам учебника. & Домашнее   задание:  вспомнить,   что   изучали   в   разделах   «Фонетика»   и
«Словообразование»; подготовить и подписать конверты для отправления писем
авторам учебника.

Д а т а :   0 2. 0 9. 1 8
У р о к  1
Т е м а :                                            ПОВТОРЕНИЕ. ПИШЕМ ПИСЬМА
                                                                                                                                              Развитие речи. Цель: совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Задачи: повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли. Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленными
задачами. Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   предложенными   вариантами   ответов   и
аргументированно доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять
схему. Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция). Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с
текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный,
практический. Оборудование: запись на доске. Х о д   у р о к а
I. Чистописание. Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в семь локтей. Ахикар из Ассирии
– Как вы понимаете эти строки?
– Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма. Повторение изученного материала. Э к с к у р с  «По страницам учебника «Русский язык». – Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык», который разработан
авторами С. Ивановым, М. Кузнецовой, Л. Петленко, В. Романовой. Весь материал в нем
представлен блоками. Каждый урок относится к определенному блоку. – Помните   ли   вы,   как   называются   тематические   блоки   в   учебнике?  («Правописание»,
«Развитие речи», «Как устроен наш язык». )
– Какие рубрики нам встречались на страницах учебника?  («Давай подумаем», «Тайны языка»,
«Путешествие в прошлое». )
– Объясните назначение этих рубрик. – Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»? 
– Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам
учебников русского языка?
– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?
2. П о с т а н о в к а   з а д а ч  по изучению курса русского языка в 4 классе. 1 В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои
мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, а в минутке чистописания
запишете наиболее известные афоризмы из сокровищницы мировой мудрости. Показать книгу «Мудрость тысячелетий» В. Балязина. III. Работа по теме урока. Ч т е н ие   и   а н а л из   п ис ь м а  авторов учебника к детям. – Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?
Авторы учебника написали вам письмо. Прочитайте его. – Что выражено в содержании этого письма?
– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? А лицо, которое адресует свое
письмо кому­нибудь?
– Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма. – Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой обращаются к вам авторы
учебника?
2. П р а в ил а   н а п ис а н ия   п ис е м. – Вспомните правила написания писем. Создавая   письмо,   вы   должны   ориентироваться   на   своего   адресата. Возраст,   пол,   уровень
образования,   профессия,   даже   настроение   воспринимающего   ваше   письмо   –   это   характеристики,
которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма. – Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:
а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;
б) другу (приятелю);
в) официальному лицу?
Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как влияют отношения
между автором текста и адресатом на обращение. – Как вы обратитесь к авторам учебника?
– Как вы подпишете письмо?
– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль,
выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто
подобраны слова. – И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с вами знаем, что
личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Уважающий
себя и свой труд человек (а написание письма – это тоже труд) никогда не допустит небрежности,
неточности,   неряшливости   в   оформлении   результатов   своего   труда. Пишите   красиво,   разборчиво
любое письмо. Уделите   также   внимание   языку:   не   допускайте   речевых   недочетов,   грамматических,
орфографических и пунктуационных ошибок (повторов, неблагозвучия и т. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а. Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на поставленные вопросы. Итог урока. – Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам учебника?
–   Кто   испытывал   затруднения   в   составлении   письма?   Кому   нужно   еще   потренироваться   в
написании писем?
– Как  вы  думаете,  авторам  учебника  приятно  получать  письма  от ребят?
– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника? По какому
адресу направим нашу корреспонденцию?
­ Ваши  письма  я  обязательно  перешлю  по  этому  адресу  авторам учебника. 2 &  Домашнее   задание:  вспомнить,   что   изучали   в   разделах   «Фонетика»   и   «Словообразование»;
подготовить и подписать конверты для отправления писем авторам учебника

Урок развития речи в 4 классе.

Тема урока: Письмо. Написание письма.

Цели урока: Продолжить работу с эпистолярным жанром.

Познакомить обучающихся с фактами из истории письма.

Формировать навык правильного написания личного письма.

Развивать умение логично излагать свои мысли.

Закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Развивать речевой этикет.

Развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру (слайд 1)

Оборудование: презентация (с применением мультимедиа)

таблички с названием улиц.

Организационный момент.

Отгадайте загадки. (слайды 2 – 4)

  • На стене, на видном месте, Собирает вести вместе, А потом его жильцы Полетят во все концы. (почтовый ящик)
  • Без крыльев, а летит,

без языка, а говорит. (письмо)

Письма нам в ящик кладёт. (почтальон)

III. Сообщение темы урока и цели урока. (слайд 5)

Напишу тебе письмо

Душу распахнёт оно.

Там увидишь сразу ты

Школу нашу, класс, цветы. (слайд 6)

Актуализация знаний.

– Что же такое письмо? (слайд 7)

  • Письмо — это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
  • Письмо является эпистолярным жанром. (Толковый словарь Ожегова)
  • Письмо – вид почтового отправления.
  • Письма бывают простые, заказные, ценные.
  • В простых и заказных письмах пересылаются разные письменные сообщения, распоряжения, деловые бумаги, фотографии, художественные открытки, чертежи, схемы, звукозаписи, судебные дела, рукописи и печатные издания.
  • В заказных письмах, адресованных гражданам, могут пересылаться только письменные сообщения.

(«Почтовые правила. Почтовое право». – М. : Центр. Изд. ДОМ, 2004г

Практическая часть (на партах лежат заранее заготовленные тексты).

Задание № 1: (слайд 8)

Привет, Лёха! Как житуха? У меня все по – старому. Каждый день хожу в школу, недавно схватил пару по лит-ре, да еще классная отругала за то, что разбил зеркало, предкам позвонила, ох и попало же мне, даже пятак по физ – ре не спас. Неделю в комп не играл.

Скорей бы каникулы!

Ну, все, пока, Лёха, увидимся.

До встречи. Костян.

– Чего не хватает в этом письме?

– Без чего можно было бы обойтись?

– Каким стилем написано это письмо?

– Интересно ли было читать это послание?

– Прочитайте письмо. Найдите его начало, основную часть, концовку.

“Дорогие мои родители! Папа и мама!

Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор – тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп. Мама и папа я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где живу. А то вы меня заберёте, а Матроскин и Шарик пропадут.

Ваш Дядя Фёдор

– Письмо Дяди Фёдора начинается с обращения к родителям.

– Подтверждает ли Дядя Фёдор свою мысль “Я живу хорошо”?

(Да, Дядя Фёдор пишет о хороших событиях в его жизни). – Какие части включает концовка письма?

– Прочитайте выразительно стихотворение С. Маршака

«Письмо в редакцию»

Нижеподписавшийся волка повстречал,

Вышеупомянутый громко зарычал.

А вокруг все цветики – просто благодать,

По причине этого жалко пропадать.

Нижеподписавшийся крикнул: “ Караул!”

И на полной скорости к речке драпанул.

Вышеупомянутый голодом томим,

В том же направлении кинулся за ним.

К счастью, тут охотничек мимо проходил,

Каковой впоследствии волка застрелил.

Нижеподписавшийся просит за спасение

Выразить охотничку это поздравление.

– Чем интересно это послание? (оно смешное)

– На чем основан комический эффект? (на смешении стилей)

– Какие стили здесь смешаны? (официально – деловой, художественный, разговорный).

– Приведите примеры этих стилей из данного стихотворения.

– Прочитайте письмо Н. Гоголя матери 1830 г. (слайд 11)

“Часто наводит на меня тоску мысль, что, может быть, долго еще не удастся мне увидеться с вами.

Как бы хотелось мне хотя бы на мгновенье оторваться от душных стен столицы и подышать хотя на мгновенье воздухом деревни!

– Каким стилем написано письмо?

– Найдите эпитеты, олицетворения и другие художественные средства.

– Какие это письма? (личные).

– Каким стилем нужно писать личные письма? (желательно художественным).

– А деловые? (официально – деловым ).

«Пиши ко мне как можно чаще и как можно более — ты не можешь вообразить, что значит ожидание почтового дня в деревне. Ожидание бала не может с ним равняться».

Пушкин. Роман в письмах. 1829)

– Читая письмо, мы точно слышим голос этого человека, улыбаемся вместе с ним или грустим.

– Как вы думаете, давно ли появилась почта?

– Лена и Настя подготовили сообщение об истории развития почты.

(Приложение, слайды с 13 – 20)

– Спасибо девочкам, благодаря им мы очень много узнали об истории развития почты в России.

– Что это значит? Эпоха старого доброго письма уходит в прошлое?

– Вы получали задания по группам.

1 группа.

– Узнать, какое количество писем получают ваши родственники, друзья, знакомые. (слайд 21)

Вывод: меньше писать не стали. Не у каждого есть электронный адрес, а вот адрес дома и обыкновенный почтовый адрес есть у всех.

2 группа.

– Опросить родственников, знакомых, учителей при помощи чего они обмениваются информацией.

Вывод: люди стали больше пользоваться компьютером.

3 группа.

– Узнать у взрослых и детей получали ли они письма в своей жизни?

Хотят ли получать? ( слайд 23 )

Вывод: каждый человек в своей жизни, хотя бы раз получал письмо, но с появлением электронной почты забыли про письма, хотя получать хотят многие.

– Чтобы получить письмо, нужно кому – то его написать, чтобы завязалась переписка.

Существует определённый этикет составления корреспонденции:

  • Письма пишутся на хорошей бумаге
  • С левого края бумаги и донизу оставляется поле одинаковой ширины
  • Пишите письма, поздравления от руки, а в официальных случаях можно напечатать
  • Перед отправкой проверьте орфографию
  • Складывается письмо текстом внутрь
  • На любом конверте проставляется обратный адрес

Структурные элементы письма:

  • Начинай письмо с обращения к адресату (не забудь поздороваться).
  • Спроси, как идут дела у того, кому ты пишешь.
  • Если ты отвечаешь на чьё-то письмо, поблагодари за внимание.
  • Вспомни, о чём тебе писали в прошлый раз, и скажи о своём отношении к новостям
  • Если тебе писали о чём-то плохом, грустном, поинтересуйся, как обстоят дела теперь.
  • Ответь на вопросы, заданные тебе в предыдущем письме.
  • Сообщи новости, расскажи о своих радостях, печалях.
  • Передай привет друзьям, знакомым, родственникам.

Закрепление пройденного.

– Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, для этого мы разделимся на группы

Ролевая игра «Почта»

2 почтальона, остальные адресаты

Ход игры: одна половина участников – адресаты, вторая половина – адресанты.

Адресанты вытягивают фамилию, кому будут писать, подписывают адрес (ряд), фамилию,

дом(парта), пишут небольшие послания, опускают в почтовый ящик, почтальоны разносят по улицам.

Слушание текстов писем (с разрешения)

– Захотелось ли вам продолжить переписку? Ответить на письмо?

– Что больше понравилось писать или читать?

Письмо – это частичка души человека, который делится с другими радостью или разделяет грусть.

Некоторым людям трудно общаться по телефону, подбирать слова или подстраиваться под чьё – то настроение. А иногда бывает, что собеседник постоянно перебивает, не даёт возможности высказаться и тогда письмо – прекрасная возможность рассказать о том, тебя волнует.

– Сегодня вы познакомились с одним из видов письменных речевых жанров – письмом. Почему же в наш «громкий век» письмам нет цены? Готовы ли вы писать письма, несмотря на разнообразные современные средства коммуникации?

– Как вы думаете, будет ли рад ваш друг, когда получит письмо? Кому было интересно писать письмо своему другу?

– Наш урок подошел к концу. На ваших столах лежат лепестки ромашки. Если вам все понятно по теме и урок понравился, то выберите лепесток с восклицательным знаком. Если остались вопросы, то выберите лепесток с вопросительным знаком. (Размещение на доске лепестков, построение цветка).

I Д/З Написать письмо

  • С чего начинается Родина?»;
  • «Письмо на космическую орбиту», тема посвящена Году российской космонавтики;
  • «Мама, папа, я — спортивная семья», тема посвящена Олимпийским играм в Сочи 2014 года;
  • «Письмо в 1941-й год», тема посвящена 70-летней годовщине начала Великой Отечественной войны;
  • «Герой нашего времени»;
  • «Учусь у М.В. Ломоносова», тема посвящена 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.

Образцы писем на русском языке

Дорогая, Марья Ивановна!

Мы очень рады, что вы наш учитель. Вы нас научили читать, писать, работать группой. С вами мы познаём мир, узнаём много нового. Вы очень добрая и умная. Мы очень любим учиться с вами. Ведь каждый учитель вкладывает все свои силы и знания в учеников. Хотелось бы пожелать вам здоровья и терпения на вашем жизненном пути. Обещаю, что буду стараться ещё лучше учиться, ведь вы тоже радуетесь нашим успехам!

До свидания, Марья Ивановна.

Здравствуйте, уважаемая Марья Ивановна!

Я вас очень люблю! Желаю вам счастья, здоровья и хороших учеников. Чтобы у вас всё получалось, и вы достигали любых целей!

Здравствуйте, Марья Ивановна!

Как у вас дела? Что делаете? Спасибо вам, что вы нас учите. Мне очень нравится ходить в школу! В школу хожу всегда с улыбкой на лице! Мне очень нравится, как вы ведёте уроки, они очень интересные!

До свидания, дорогая Марья Ивановна!

Здравствуй, моя любимая бабушка!

У меня всё хорошо. Через неделю у нас в школе начнутся осенние каникулы. Я очень их жду. У меня появится больше времени на общение с друзьями. И я смогу приехать к тебе в гости на несколько дней. Я очень по тебе скучаю.

Как у тебя дела? Что нового? Жду с нетерпением твоего ответного письма.

Как дела? Куда ездила летом?

Например, мне дед летом сделал качели и турник. Мы с ним ездили на озеро купаться. А ещё я, папа и дед ездили в поход, на гору. Мне очень понравилось, потому что мы ночевали в палатке и, когда мы отдыхали, к нам подбежала лиса. Когда мы поднимались я лез по снегу. Снег летом лежал на горе.

Жду от тебя ответа. Пока, пока, бабушка.

Я очень по тебе соскучился. Скоро у меня начнутся осенние каникулы. Мы снова увидимся. Мне нравится гладить тебя. Твоя шерсть мягкая и пушистая, а расцветка серая в полосочку. Мы будем с тобой играть.

Осталось несколько дней до окончания четверти. Жди меня!

Твой друг Саша.

Письмо другу с другой планеты

Добрый день, дорогой друг из соседней галактики!

Пишет тебе друг с планеты Земля, из галактики Млечный путь. Мне десять лет, и я учусь в третьем классе. Я люблю читать и рисовать. На нашу планету обрушилась эпидемия короновируса, и мы все должны ходить в масках.

Расскажи, пожалуйста, как ты живёшь на совей планете и чем любишь заниматься.

До свидания, друг, буду ждать от тебя ответа.

Очень хотелось узнать, как у тебя дела дома, в школе, чем занимаешься? Вспоминаешь ли ты наши летние дела, стройку, как играли, проводили время на реке? А я очень скучаю по ребятам. Мне всегда было интересно играть с ними и с тобой. Все воспоминания весёлые и радостные, поэтому хочется в деревню и лето.

А сейчас этого нет. Ребят почти не выпускают на улицу. У нас разные смены в школе. Много задают уроков, а в школе совсем не интересно. Иногда папа водит меня в skete-park. Там я катаюсь, стараюсь сделать какие-нибудь трюки, но не всё получается сделать. И ещё там злые парни, которые задираются и обзываются. Если бы были рядом вы, мы бы им тогда показали, кто тут главный. Вот и всё. Пиши. Буду рад получить от тебя письмо. До свидания. Жду от тебя ответа. Твой друг Пашка.

Как твои дела? У меня все хорошо. И вот такие у меня новости.

В школе у нас теперь новые парты. Вчера у нас была инсценировка по сказке «О царе Салтане», и я была там третьей девицей, которая потом стала царицей.

На выходных я ездила к своей сестре. С ней мы пошли в торговый центр «Планета». Мы с сестрой играли на игровых автоматах и пили газировку. После этого мы поехали домой. Дома я играла с собакой Сэмом и с двумя котами, вот и все новости.

Жду ответа. Твоя подружка Катя.

Слайды презентации

Урок русского языка

Я хочу много знать!!!

Кто приносит нам газеты И о бабушки приветы ?

ВНИМАНИЕ ЗАДАНИЕ ТАКСИ ФОТО ПАЛЬТО ЛОТО КИНО ПИСЬМО

Средний род; В конце буква О;

В чем разница?

такси фото лото кино пальто

Не имеют окончаний , не изменяются

ПИСЬМО НЕТ ЧЕГО? ДАТЬ ЧЕМУ? ГОРДИТЬСЯ ЧЕМ? письма письму письмом

Письмо – это труд души обращенный к другому человеку.

КАК НАПИСАТЬ ПИСЬМО

Какие бывают виды письма 2. Какие существуют правила письма 3. Из каких частей состоит письмо Что такое письмо

индекс марка конверт почта адрес

АДРЕСАТ- человек получающий письмо. (получатель)

АДРЕСАНТ – Человек написавший письмо. (отправитель)

Деревянные Дощечки Покрытые глиной

ПЕРГАМЕНТ (выделанная кожа) для письма

Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт. увидел свет в 1820 году Это изобретение предписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.

Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды. В настоящее время этот ящик хранится в музее Кейптауна

Пешие и конные гонцы

ЧТО В ПИСЬМЕ?

сообщают о каких-то событиях, делятся впечатлениями, обращаются с просьбами

Письма ЛИЧНЫЕ ДЕЛОВЫЕ

Кто адресат вашего письма Кому оно было отправлено 3. о чем говорится в письме Выделите главное

Письмо – благодарность

В русском языке слово «письмо» восходит к слову «писать», а раньше на Руси говорили не «письмо», «грамота»

В английском языке письмо обозначается словом LETER, что в переводе с латинского обозначает «буква

В немецком языке письмо называют словом DER BRIEF, что в переводе с латинского обозначает «короткий».

Писать следует грамотно. Надо следить за тем, чтобы буквы были ровные и четкие. Письмо должно быть коротким. , но все полным.

Этические законы переписки

Нельзя делать приписки в чужих письмах или дописывать их. Нельзя читать чужие письма. Можно ли оставлять письмо без ответа? 3. Нельзя оставлять письмо без ответа.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  • Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Конспекты

«Пишем письмо». учебный проект по русскому языку 2 класс. В XXI веке эпистолярный жанр утратил былую популярность. Сегодня люди.

Урок русского языка 2 класс. Тема: Проект «Пишем письмо». Цель:. познакомить учащихся с понятием письмо, с правилами и вежливыми формами.

Я пишу письмо

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа № 6. Совхозный Славянский район. Краснодарский.

Чтение и письмо слов с буквой «Ш

Предмет:. Обучение грамоте, письмо. Класс:. 1 класс. Программа:. “Школа России”. Учитель:. Исаева Анжелика Владимировна. Тема: «Чтение и письмо.

Письмо заглавной и строчной буквы Ч,ч

Конспект урока обучения грамоте. По теме: письмо заглавной и строчной буквы Ч,ч. 1 класс. Программа: Начальная школа XXI. века. Урок разработан.

Пишем объявления

Тема:. Пишем объявления. Цель:. Закрепить знания детей о жанре русской речи – объявления. Задачи:. Учить детей составлять детей объявления;.

Список похожих презентаций

Деловое письмо

Письмо-предложение. Письмо-предложение – деловое письмо, направляемое с предложением сотрудничества, участия в различных мероприятиях и других ситуациях.

Пишем сочинение на ГИА

Пишем сочинение на ГИА (Унивесальная «шпора»). Задание в формате ГИА 2010. Сочинение части С2. 1 ГИА (на лингвистическую тему) можно писать по следующему.

Пишем сжатое изложение

Этап первый. Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым эпизодам д).

Цель элективного курса. подготовить девятиклассников к успешному выполнению части С новой формы: сформировать способность к созданию письменного высказывания.

Пишем письма

Напишу-ка я письмо! Письмо ? Написанный текст, посылаемый кому-нибудь для сообщения чего-нибудь. Ожегов). Сохраняются ли у вас в семье чьи-либо.

Пишем реферат

Зачем нужны рефераты? Реферат – это пересказ, изложение, обобщение текстов, взятых из других источников. ТЫ ПИШЕШЬ РЕФЕРАТ НЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, А ДЛЯ РАЗВИТИЯ.

Пишем изложение

Речевая разминка Отредактируйте текст. Уберите ненужные повторы. На улице дул сильный ветер. А я должен был идти в магазин. Я вышел из подъезда без.

Цели урока:. Обучающая: узнать, об истории почтовых дел, о чём и как нужно писать письма. Развивающая: формирование познавательного и практического.

Напиши мне письмо

Цель: Развитие коммуникативно-аналитических качеств обучающихся через правильному написанию письма. Задачи: познакомить обучающихся с понятием “эпистолярный.

Как написать письмо

Этапы урока. Тема и цель урока. Фантазия: как было написано первое письмо. Сочиняем ЗАПИСКУ. Повторяем ОБРАЩЕНИЯ. СИНОНИМЫ. «Письмишко». СЛОВАРИК.

Знакомство и письмо буквы Щ

ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ СОБРАТЬ БУКВЫ. Собери гласные. Собери согласные. Незнайка и Булька. Повторяй скороговорку. согласный глухой мягкий. У этого звука.

День птиц — чтение и письмо

Ф Р И О К Ч Х З Л Н Д Ь Е Г Т В С Я А. Й Ы Б ГОЛОСОК ДРОБЬ НАСТРОЕНИЕ КОЛОКОЛЬЧИК ПЕВЕЦ. СЕРЕБРЯНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК НАСТОЯЩИЙ ПЕВЕЦ БАРАБАННАЯ.

Расширить и углубить представление об официально-деловом стиле речи. Цель курса:. Дать знания и практические навыки составления деловой документации,.

«Иностранцы» в нашей речи

Определить роль и место иноязычных слов в современном русском языке. Цель работы. Собрать воедино, проанализировать и обобщить имеющуюся в справочной.

Басня как жанр речи

Содержание басни Басня. Имеет нравоучительный смысл Содержит иносказание (аллегорию) Содержит повествование Имеет мораль Имеет придуманный сюжет Часто.

Архаизмы и историзмы в русском языке

Эпиграфы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно.

Аффиксы в русском и татарском языках

Основа + аффикс + аффикс + аффикс мн. числа принад. падежа. В некоторых падежах происходит слияние аффиксов принадлежности и падежных окончаний:.