4 Класс
- moro uchebnik 4klass part1

Математика 4 класс учебник стр 49 номер 189

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Двум классам поручено расчистить школьный каток, длина которого 20 м, а ширина 10 м. В одном классе 26 учеников, а в другом 24. Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников?

Тип: Учебник, Школа России

Подробный решебник (ГДЗ) по Математике за 4 (четвертый) класс — готовый ответ часть 2 упражнение — 189. Авторы учебника: Моро, Бантова, Бельтюкова. Издательство: Просвещение 2015.

Описание

ГДЗ составлены в соответствии к учебнику по математике за 4 класс разработанного под авторством М. Моро, М. Бантовой, Г. Бельтюковой и др. , редакцией Т. Бука, и подготовлен для печати издательством «Просвещение» в 2015-2020 гг. Учебное пособие входит в серию «Школа России», соответствует стандарту ФГОС по результатам педагогических и научных экспертиз. Ответы поделены на 1 и 2 часть с теорией для классных занятий, содержащие ответы, как на полях, так и внизу страницы. Готовое решение помогут учащимся закрепить выученный материал и знания, полученные в ходе урока.

С решенными ответами ученик сделает домашнее задание к учебнику Моро без ошибок, глубже изучит темы математики по программе 4 класса. Преподаватель может использовать решебник, как дополнительную помощь в работе, родители – как помощника в самостоятельной проверке выполненных упражнений учащегося.

Рассмотрим уравнения x + 37 = 78 и x + 37 = 80. В обоих уравнениях первое слагаемое x, а второе слагаемое 37;
чем меньше первое слагаемое, тем меньше получится сумма, и, наоборот, чем больше первое слагаемое, тем больше получится сумма, тогда получается:
78 < 80, значит, в уравнении x + 37 = 78 неизвестное меньше, а в уравнении x + 37 = 80 − больше. Проверка:
x + 37 = 78
x = 78 − 37
x = 41

x + 37 = 80
x = 80 − 37
x = 43

41 < 43, значит наши рассуждения верны.

Рассмотрим уравнения 90 − x = 47 и 90 − x = 50. В обоих уравнениях уменьшаемое 90, а вычитаемое x;
чем меньше вычитаемое, тем больше получится разность, и, наоборот, чем больше вычитаемое, тем меньше получится разность, тогда получается:
47 < 50, значит, в уравнении 90 − x = 47 вычитаемое больше, а в уравнении 90 − x = 50 − меньше. Проверка:
90 − x = 47
x = 90 − 47
x = 43

90 − x = 50
x = 90 − 50
x = 40

43 > 40, значит, наши рассуждения верны.

Рассмотрим уравнения x − 28 = 32 и x − 28 = 22. В обоих уравнениях уменьшаемое x, а вычитаемое 28;
чем меньше уменьшаемое, тем меньше получится разность, и, наоборот, чем больше уменьшаемое, тем больше получится разность, тогда получается:
32 > 22, значит, в уравнении x − 28 = 32 неизвестное больше, а в уравнении x − 28 = 22 − меньше. Проверка:
x − 28 = 32
x = 32 + 28
x = 60

x − 28 = 22
x = 22 + 28
x = 50
60 > 50, значит, наши рассуждения верны.

Рассмотрим уравнения 45 + x = 63 и 45 + x = 68. В обоих уравнениях первое слагаемое 45, а второе слагаемое x;
чем меньше второе слагаемое, тем меньше получится сумма, и, наоборот, чем больше второе слагаемое, тем больше получится сумма, тогда получается:
63 < 68, значит, в уравнении 45 + x = 63 неизвестное меньше, а в уравнении 45 + x = 68 − больше. Проверка:
45 + x = 63
x = 63 − 45
x = 18

45 + x = 68
x = 68 − 45
x = 23

18 < 23, значит наши рассуждения верны.

Учебник Моро 4 класс. ЧАСТЬ 1:Учебник Моро 4 класс. ЧАСТЬ 2:Математика в 4 классе требует систематичности и непрерывности изучения, а главные основы закладываются еще в начальной школе. Поэтому осваивая ГДЗ по учебнику Моро 4 класса (серия школа России), очень важно уделить достаточное внимание каждой теме и в случае пропуска какого-либо занятия самостоятельно прорабатывать пропущенные параграфы. Для этого необходимо заручиться помощью соответствующих сборников с бесплатными ответами, позволяющих самостоятельно в домашних условиях прорабатывать каждую тему и проверять правильность понимания и выполнения упражнений. Решебник Моро для 1 части помогают развить внимательность, так как анализируя свою домашнюю работу необходимо сконцентрироваться и следить за ходом решения. Используя в домашней подготовке правильные ответы ко 2 части учебника математики нет необходимости ждать проверки заданий в классе. Таким образом есть дополнительное время на проработку сложных вопросов и разбора непонятных тем, чтобы с полным пониманием на следующим уроке приступить к изучению новой темы. Это позволяет повысить эффективность преподавания в школе и самостоятельной подготовки к занятиям. Математика в 4 классе не то, чтоб слишком сложна, но методика преподавания часто меняется. Поэтому развивайка для 4 класса – пособие, полезное прежде всего родителям. Такая методичка всегда дает и верные ответы, и разъясняет пути их достижения. Не лишним будет решебник и для самопроверки домашних заданий самим учеником, и для подготовки к контрольным. Особенно ценными решеба является для повторения пройденного или для наверстывания упущенного. Просто изложенные пояснения к задачам и упражнениям всегда окажут помощь в таких случаях.

231. Уроки начались в 9 ч и закончились через 4 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда закончились эти уроки. Решение: 9 + 4 = 13 (ч). Составь задачи, которые решаются так:
13 — 4 = 9 (ч. )
Занятия продолжались 4 ч и закончились в 13 ч. Когда начались занятия?13 — 9 = 4 (ч. )
Занятия начались в 9 ч и закончились в 13 ч. Сколько часов продолжались занятия?232. Запиши решение каждой задачи. 1) Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?
12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин2) Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль?
13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин233. Дополни каждую задачу и реши её. 1) В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает 35 страниц, второй — на 15 страницы больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?
1) 35 + 15 = 50 (стр. ) — занимает второй рассказ. 2) 35 + 50 = 85 (стр. ) — занимает первый и второй рассказ. 3) 112 — 85 = 27 (стр. ) — занимает третий рассказ. Ответ: 27 страниц. 2) Туристы были в пути 2 ч. Третью часть этого времени они затратили на переправу через реку, 20 мин — на привал, а остальное время — на пеший переход. Сколько времени двигались туристы пешком? (Вырази часы в минутах. )
2 ч. = 120 мин. 1) 120 : 3 = 40 (мин) — затратили туристы на переправу через реку. 2) 40 + 20 = 60 (мин) — затратили туристы на переправу и привал. 3) 120 — 60 = 60 (мин) —  двигались туристы пешком. Ответ: 60 мин. 234. Чему равна треть суток?
24 : 3 = 8 чполовина суток?
24 : 2 = 12 ччетверть часа?
60 : 4 = 15 минчетверть года?
12 : 4 = 3 мес235. Чему равна одна пятая часть сантиметра?
10 : 5 = 2 ммодна десятая часть квадратного сантиметра?
100 : 10 = 10 мм2236. Фермер собрал 8 т моркови, а свёклы — на 4 т больше. Половину моркови и четвёртую часть свёклы переработали на сок, а оставшиеся овощи увезли в магазины. Составь по этому условию различные выражения и поясни их значения. 8 + 4 — столько тонн свеклы собрал фермер. 8 + 8 + 4 — столько тонн моркови и свеклы собрал фермер. 8 : 2 — половина урожая моркови. (8 + 4) : 4 — четвертая часть урожая свеклы. 8 : 2 + (8 + 4) : 4 — столько тонн урожая переработали на сок. 8 + 8 + 4 — 8 : 2 + (8 + 4) : 4 — столько тонн урожая увезли в магазины. 237. Выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов с вершиной в точке В. Назови каждый треугольник. Тупой угол: АВС. Острый угол: АВМ. Прямой угол: МВС. Треугольники: ABC, DBC, MBC, ADC, DBO, OBC, MOC. 238. 700 — 348 : 4 * 6 = 700 — 87 * 6 = 700 — 522 = 178696 — 612 : 6 : 3 = 696 — 102 : 3 = 696 — 34 = 662900 — (600 — 130 * 4) : 10 = 900 — (600 — 520) : 10 = 900 — 80 : 10 = 900 — 8 = 892800 — 250 + 140 : 5 * 2 = 550 + 28 * 2 = 550 + 56 = 606603 : 3 = 201308 * 3 = 924Задание на полях. Детский утренник закончился в 14 ч. Когда начался этот утренник, если он продолжался 1 ч?
14 — 1 = 13 (ч) — начался детский утренник. Ответ: в 13 ч.

Учебник состоит из двух частей. В рамках этой программы четвероклассник сможет повторить основные математические действия это сложения и вычитания, умножение и деление. Помимо повторения добавлены и новые понятия такие, как диаграмма, числовой луч, среднее арифметическое, деление на двухзначное и трехзначное число. Все задания представлены в таком ключе, чтобы с ними смог справиться любой школьник. Каждый номер направлен на то, чтобы ученик мог научиться самостоятельно, закреплять пройденный материал. Школьник учится устным и письменным приемам вычислений, находить длину, массу тела, определять время, площадь фигур. Четвероклассник научится применять обобщенные знания при выполнении арифметических действий и решении практических задач.

Большую пользу в этот период окажет решебник, который поможет ученику:

  • в кратчайший срок выполнить домашнее задание;
  • провести работу над ошибками;
  • подготовиться к следующему уроку, а так же к итоговой контрольной работе;
  • улучшить свою успеваемость.

Онлайн формат позволит сократить время на поиски нужного номера задачи. Решебник можно использовать в любом месте, где имеется доступ к Интернету.

Педагог может использовать решебник для создания своей собственной программы, тем самым улучшить творческие задания для всего класса.

ГДЗ по математике под авторством Моро М. поможет родителям быстро проверить домашнее задание, а так же помочь ребенку разобраться в более сложной теме.

ЧАСТЬ 1 Выберите номерЧто узнали. Чему научились Номера на страницах 18-19Номера на страницах 34-35Номера на страницах 53-55Номера на страницах 69-73Номера на страницах 91-95Вопросы для повторенияВопросы на странице 19 Выберите номерВопросы на странице 35Вопросы на странице 55Вопросы на странице 73Вопросы на странице 95Странички для любознательныхСтраница 20 Выберите номерПроверим себя и оценим свои достиженияТест на странице 58Вариант 1 Выберите номерТест на странице 59Тест на странице 74Тест на странице 75Тест на странице 96Тест на странице 97Тексты для контрольных работЗадания базового уровняЗадания повышенного уровня сложностиСтраница 71 Выберите номерЗадания на полях Выберите номер страницыЗадания внизу страницыВыберите страницу учебникаЧАСТЬ 2 Выберите номерЧто узнали. Чему научились Номера на страницах 20-23Номера на страницах 35-37Номера на страницах 54-56Номера на страницах 67-71Номера на страницах 82-85Вопросы для повторенияВопросы на странице 23 Выберите номерВопросы на странице 37Вопросы на странице 56Странички для любознательныхСтраница 9 Выберите номерПроверим себя и оценим свои достиженияТест на странице 38Вариант 1 Выберите номерТест на странице 39Тексты для контрольных работЗадания базового уровняЗадания повышенного уровня сложностиСтраницы 40-41 Выберите номерИтоговое повторение всего изученногоСтраницы 87-88 Выберите номерВыражения и уравненияСложение и вычитаниеУмножение и делениеПравила о порядке выполнения действийМатериал для расширения и углубления знанийСтраницы 104-105 Выберите номерЕдиницы площади – ар и гектарЗадания на полях Выберите номер страницыЗадания внизу страницыВыберите страницу учебника

Уроки начались в 9 ч и закончились через 4 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда закончились эти уроки. Решение: 9 + 4 = 13 (ч)

Составь задачи, которое решаются так:

13 − 4 = 9 (ч)    13 − 9 = 4 (ч).

1) В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает 20 страниц, второй – на 15 страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?
2) Туристы были в пути 2 ч. Третью часть этого времени они затратили на переправу через реку, 40 мин – на привал, а остальное время – на пеший переход. Сколько времени двигались туристы пешком? (Вырази часы в минутах. )

Задача 1:

1) 20 + 15 = 35 (стр. ) занимает второй рассказ. 2) 35 + 20 = 55 (стр. ) занимает второй и первый рассказ вместе. 3) 112 − 55 = 57 (стр. )
Ответ: 57 страниц занимает третий рассказ. Задача 2:
Всего – 2 ч
Переправа – 3 часть
Привал – 40 мин
Переход – ? мин
1) 2 часа = 120 минут
2) 120 : 3 = 40 (мин) туристы переправлялись через реку. 3) 40 + 40 = 80 (мин) туристы переправлялись и отдыхали. 4) 120 − 80 = 40 (мин)
Ответ: 40 минут туристы шли пешком.

Запиши решение каждой задачи. 1) Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?
2) Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль?

Задача 1:
12 ч 30 мин – 10 ч = 2 ч 30 мин
Ответ: 2 ч 30 мин – экскурсия. Задача 2:
13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин
Ответ: 16 ч 15 мин – закончился спектакль.

Дополни каждую задачу и реши ее. 1) В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает ☐ страниц, второй − на ☐ страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?
2) Туристы были в пути 2 ч. Третью часть этого времени они затратили на переправу через реку, ☐ мин − на привал, а остальное время − на пеший переход. Сколько времени двигались туристы пешком? (Вырази часы в минутах

Задача 1:
1) 20 + 15 = 35 (стр. ) — занимает второй рассказ. 2) 35 + 20 = 55 (стр. ) — занимает второй и первый рассказ вместе. 3) 112 − 55 = 57 (стр. ) — занимает третий рассказ. Ответ: 57 страниц. Задача 2:
1) 2 часа = 120 минут
2) 120 : 3 = 40 (мин) — туристы переправлялись через реку. 3) 40 + 40 = 80 (мин) — туристы переправлялись и отдыхали. 4) 120 − 80 = 40 (мин) — туристы шли пешком. Ответ: 40 минут.

Чему равна треть суток? половина суток? четверть часа? четверть года?

Треть суток – 24 : 3 = 8 ч
Половина суток – 24 : 2 = 12 ч
Четверть часа – 60 : 4 = 15 мин
Четверть года – 12 : 4 = 3 мес.

Чему равна одна пятая часть сантиметра? одна десятая часть квадратного сантиметра?

Одна пятая см – 10 : 5 = 2 мм
Одна девятая см² – 100 : 10 = 10 мм²

Фермер собрал 8 т моркови, а свёклы − на 4 т больше. Половину моркови и четвёртую часть свёклы переработали на сок, а оставшиеся овощи увезли в магазины. Составь по этому условию различные выражения и поясни их значения.

1) 8 + 4 – число тонн свёклы. 2) 8 + (8 + 4) – число тонн моркови и свёклы. 3) 8 : 2 + (8 + 4) : 4 – переработанных на сок. 4) 8 + 4 − (8 : 2 + (8 + 4) : 4) – количество овощей в магазин.

Тупой угол – АВС, ВОD, СDА, ВМА, МОС. Острый угол – АВМ, СОВ, СМО, САВ, СDВ, ВСА, ВСD. Прямой угол – МВС. Треугольники – АВС, МВС, DBC, ADC, МОС, ОВС, ВОD.

Задание внизу страницы

14 − 1 = 13 ч – начало утренника. Ответа: в 13 часов.

Выберите другую страницу

185. Вычисли с объяснением. Умножу первый множитель на число единиц:
254 * 7 = 1 778
Получу первое неполное произведение: 1 778. Умножу первый множитель на число десятков:
254 * 3 = 762
Получу второе неполное произведение: 762. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: 9 398. Это произведение чисел 254 и 37. Умножу первый множитель на число единиц:
254 * 7 = 1 778
Получу первое неполное произведение: 1 778. Умножу первый множитель на число десятков:
254 * 0 = 0
Получу второе неполное произведение: 0. Можно не подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье неполное произведение подписать под сотнями первого. Умножу первый множитель на число сотен:
254 * 3 = 762
Получу третье неполное произведение: 762. Начну подписывать третье неполное произведение под десятками второго неполного произведения. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: 77 978. Это произведение чисел 254 и 307. у второго множителя 0 единиц, то первое неполное произведение будет равно 0. Запишем десятки второго множителя под единицами первого множителя, а сотни — под его десятками. Умножу первый множитель на число десятков:
481 * 6 = 2 886
Получу второе неполное произведение: 2 886. Умножу первый множитель на число сотен:
481 * 3 = 1 443
Получу третье неполное произведение: 1 443. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками первого. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: 173 160. Это произведение чисел 481 и 360. (180 876 + 251 367) : 9 = 432 243 : 9 = 48 027(580 000 — 35 410) : 90 = 544 590 : 90 = 6 501187. Двум классам поручено расчистить школьный каток, длина которого 20 м, а ширина 10 м. В одном классе 26 учеников, а в другом 24. Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников?
1) 20 * 10 = 200 (м2) — площадь катка. 2) 26 + 24 = 50 (уч. ) — в 2-х классах. 3) 200 : 50 = 4 (м2) — должен расчистить один ученик. 4) 26 * 4 = 104 (м2) — должен расчистить первый класс. 5) 24 * 4 = 96 (м2) — должен расчистить второй класс. Ответ: 104 м2 и 96 м2. 188. У фермера 4 лошади и 9 коров. Лошади требуется на месяц 135 кг сена, а трём коровам — столько сена, сколько необходимо семи лошадям. Сколько килограммов сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров?
1) 4 * 135 = 540 (кг) — сена требуется 4 лошадям. 2) 7 * 135 = 945 (кг) — сена требуется 3 коровам. 3) 3 * 945 = 2 835 (кг) — сена требуется 9 коровам. 4) 540 + 2 835 = 3 375 (кг) — сена требуется всем животным. Ответ: 3 375 кг.

189. Высота футбольных ворот 2 м 40 см, она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнай высоту хоккейных ворот. 2 м 40 см = 240 см
240 : 2 = 120 см = 1 м 20 см — высота хоккейных ворот
Ответ: 1 м 20 см. 190. 1) Начерти отрезок длиной 8 см. Раздели его на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их? Раздели каждую половину ещё на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их в целом отрезке? Сколько четвёртых долей отрезка в его половине?

Получились половинные доли, их 2 доли. Получились четвёртые доли, их 4 в целом отрезке. В половине отрезка 2 четвёртых доли. 2) Раздели каждую четвёртую долю отрезка на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько восьмых долей в трёх четвёртых отрезка?
Получились восьмые доли. В трёх четвёртых отрезка 6 восьмых долей. Задание под знаком вопроса (пол чертой). (634 100 — 17 300) : 300 = 616 800 : 300 = 2 056Задание на полях. Сравни площади фигур. Площади всех фигур одинаковые и равны 4 см2.

Задание вверху страницы

Рассмотри и сравни, как выполнено умножение.

Ответ:
Умножение трехзначного числа на трехзначное с нулем на месте десятков выполняют следующим образом: умножают первый множитель на количество единиц, умножение на количество десятков пропускается, потому что второе произведение равно 0, а третье произведение записывают под сотнями. Два неполных произведения (по сути три, но второе равно 0) складывают и записывают ответ. Умножение трехзначного числа на трехзначное число с нулем на конце выполняют немного по-другому. Второй множитель с нулем на конце записывают со сдвигом влево на 1 знак, так что нуль не участвует в умножении. Это делается для того, чтобы сократить лишнюю работу и не записывать целую строку нулей, как результат умножения первого множителя на количество единиц. Далее выполняются умножения на количество десятков, сотен, результаты записываются со сдвигом влево и затем складываются, а нуль на конце приписывают. Проще говоря, при умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на конце пропускается действие умножение первого множителя на количество единиц, потому что количество единиц в таком числе равно нулю.

Назови каждое неполное произведение.

Ответ:
При умножении 327 на 406 получаются три неполных произведения:1962, 0 и 1308. При умножении 614 на 280 получаются три неполных произведения: 4912, 0 и 1228. Но для того, чтобы сократить работу первое неполное произведение не прописывают и не ищут его, так как нуль сдвинут и не участвует в умножении.

Объясни, почему в таких случаях при умножении на трехзначное число записывают только два неполных произведения и как их подписывают.

Ответ:
При умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на позиции десятков, получается три неполных произведения. Первое записывается под единицами, второе не записывается, но мысленно мы помним, что оно записывается под десятками, а третье неполное произведение записываем под сотнями. Складываем неполные произведения и читаем ответ. Также есть особенность при умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на позиции единиц. Второй множитель записывают со сдвигом влево на 1 знак и поэтому число, означающее десятки становится условно единицами, а сотни — десятками. У нас получаются всего два неполных произведения, потому что умножение на нуль не выполняют и первым неполным произведением, записываемым под единицами, становится уже число, полученное при умножении первого множителя на количество десятков. При умножении на количество сотен записывают результат под десятками.

1) 254 ∙ 37
    Умножу первый множитель на число единиц:
    254 ∙ 7 = 1778
    Получу первое неполное произведение 1778. Умножу первый множитель на число десятков:
    254 ∙ 3 = 762
    Получу второе неполное произведение: 762. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 254 и 37 равно 9398. 2) 254 ∙ 307
    Умножу первый множитель на число единиц:
    254 ∙ 7 = 1778
    Получу первое неполное произведение 1778. Умножу первый множитель на число десятков:
    254 ∙ 0 = 0
    Получу второе неполное произведение: 0. Умножу первый множитель на число сотен:
    254 ∙ 3 = 762
    Получу третье неполное произведение: 762. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 254 и 307 равно 77978. 3) 481 ∙ 360
    Записываем второй множитель со сдвигом вправо на 1 знак и таким образом первым действием выполняем умножение первого множителя на количество десятков. Умножу первый множитель на число десятков:
    481 ∙ 6 = 2886
    Получу первое неполное произведение 2886. Умножу первый множитель на число сотен:
    481 ∙ 3 = 1443
    Получу второе неполное произведение: 1443. Начну подписывать первое неполное произведение под единицами, а второе неполное произведение под сотнями. Нуль припысываю к ответу справа. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 481 и 306 равно 173160.

Двум классам поручено расчистить школьный каток, длины которого 20 м, а ширина 10 м. В одном классе 26 учеников, а в другом 24. Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников?

1) 20 ∙ 10 = 200 (м²) – площадь катка. 2) 26 + 24 = 50 (уч. ) – в двух классах всего. 3) 200 : 50 = 4 (м²) – должен рассчитать один ученик. 4) 4 ∙ 26 = 104 (м²) – должны расчистить ученики первого класса. 5) 4 ∙ 24 = 96 (м²) – должны расчистить ученики второго класса. Ответ: 104 м² и 96 м².

У фермера 4 лошади и 9 коров. Лошади требуется на месяц 135 кг сена, а трём коровам – столько сена, сколько необходимо семи лошадям. Сколько килограммов сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров?

Ответ:
4 лошади и 9 коров = ? кг сена всего
1 лошадь = 135 кг сена
3 коровы = 7 лошадей = ? кг сена

1) 135 ∙ 7 = 945 (кг) – сена нужно для 3 коров.

2) 9 : 3 = 3 (р. ) – 9 коров больше в 3 раза, чем 3 коровы. 3) 945 ∙ 3 = 2835 (кг) – сена нужно для 9 коров.

4) 135 ∙ 4 = 540 (кг) – сена нужно для 4 лошадей.

5) 2835 + 540 = 3375 (кг)

Ответ: 3375 кг сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров.

2 м 40 см = 240 см
1) 240 : 2 = 120 (см) – высота хоккейных ворот. Ответ: 1 м 20 см.

1) Начерти отрезок длиной 8 см. Раздели его на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их? Раздели каждую половину ещё на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их в целом отрезке? Сколько четвёртых долей отрезка в его половине?

2) Раздели каждую четвёртую долю отрезка на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько восьмых долей в трёх четвёртых отрезка?

Ответ:
Если разделить отрезок на 2 равные части, то получается две доли, которые можно назвать половина или одна вторая.

Разобъём каждую половину пополам. Получились 4 доли, которые называют четвёртые доли или одна четвёртая или четвертина.

Разобъём каждую четвёртую часть пополам. Получились 8 равных долей. Их называют восьмые доли или одна восьмая часть.

В трёх четвёртых отрезка шесть восьмых долей.

Задание на полях страницы

Площади всех фигур одинаковые, потому что если мы разобьем квадрат на 2 треугольника, то увидим, что эти треугольники, равны треугольникам, из которых составлены фигуры 2 и 3, а это значит, что все фигуры равны.

Часть 2

Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:

1

2

3

4

5

6

Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 89. Выражения и уравнения:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:

1

2

3

4

5

6

7

Страница 95. Величины:

1

2

3

4

5

6

Страница 96. Геометрические фигуры:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:

1

2

3

Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:

1

2

3

4

Страница 110. Куб:

1

2

Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:

1

2

Страница 112. Пирамида:

1

2

Страница 113. Цилиндр:

1

2

Страница 113. Шар:

1

2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Из чего состоит сборник по математике Моро?

При переходе в 5 класс, учащийся уже должен придти с багажом таких тем, как:

  • среднее арифметическое;
  • сложение и вычитание;
  • деление и умножение;
  • величины;
  • определение скорости, расстояния и т.п.

Для преподавателей это отличная возможность дать себе разгрузку после тяжелого дня, ведь домашки в этой куче тетрадей теперь можно проверить и в школе, а дома заняться своими любимыми домашними делами.

Оцените решебник

Часть 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты:

1

2

Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Часть 2. Умножение на двузначное и трехзначное число. Номер №187

Номер №186
Номер №188

Смотрите ещё задания из учебника:
182
183
184
Вопрос
185
189
190
Вопрос
191
192. смотреть все номера

Forward (Вербицкая) — учебник

Кузовлев Activity book — рабочая тетрадь

Матвеева, Челак — рабочая тетрадь

Климанова, Грецкий, Голованова

Плешаков, Крючкова — рабочая тетрадь

Бунеев, Бунеева, Пронина

Часть 2. Умножение на двузначное и трехзначное число. Номер №189

Номер №188
Номер №190

Смотрите ещё задания из учебника:
184
Вопрос
185
186
187
Вопрос
191
192
193
194. смотреть все номера

Проверим себя

1

2

3

4

5

6

7

Материал для расширения и углубления знаний

В начальной школе родители уже могут заметить рвение своего чадо к тому или иному предмету, а это значит, что можно задуматься о том, на что конкретно делать упор, будь то гуманитарные науки или же технические. Следующим этапом станет средняя школа, там ученик столкнется с более сложными предметами – алгеброй и геометрией. Математика формирует у ребенка логическое мышление, умение быстро и точно делать подсчеты.

Но не всегда четвероклассник в силах разобраться домашнем задании самостоятельно и если взрослых нет рядом или они просто не могу объяснить тему в силу того, что окончили школу достаточно давно, то на помощь может придти ГДЗ.

Странички для любознательных

Составляй и решай задачи

Математика 4 класс Моро. Часть 2. Умножение на двухзначное и трехзначное число. Номер №188

1) 4 * 135 = 540 (кг) − сена в месяц требуется всем лошадям на месяц;
2) 7 * 135 = 945 (кг) − сена в месяц требуется семи лошадям в месяц или трем коровам;
3) 945 : 3 = 315 (кг) − сена в месяц требуется одной корове;
4) 9 * 315 = 2835 (кг) − сена в месяц требуется всем коровам;
5) 540 + 2835 = 3375 (кг) − сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров. Ответ: 3375 кг

×

135

4

¯

540

×

135

7

¯

945

0

¯

945

0

9
¯

0

0

¯

4

00

3
¯

0

0

¯

15

00

15
¯

000

0

3

315

¯

×

315

9

¯

2835

+

2835

540

3375

Моро, М. Бантова, Г. Бельтюкова) может стать отличным помощником?

В трудных задачах и пропущенных темах, поможет сборник, который обладает следующими преимуществами:

  • упражнения полностью соответствуют стандартам ФГОС;
  • доступ к сервису 24/7;
  • готовые правильные ответы;
  • успешная сдача контрольных и самостоятельных работ;
  • уверенность на уроках в школе;
  • самостоятельность и ответственность;

Учебник состоит из двух частей и издан компанией «Просвещение» в 2015 году. Решебник содержит в себе все готовые правильные ответы упражнений, которые представлены в бумажном издании.

Родители должны объяснить ребенку, как правильно и в каких целях пользоваться ГДЗ, чтобы избежать бездумного списывания. Такой помощник может повысить успеваемость и в дневнике могут прекратиться систематические «двойки». Конечно можно нанимать дорогостоящих репетиторов или заставлять зубрить материал, но зачем, если можно облегчить задачу всем. Тогда появится больше времени на любые развлечения и хобби, может быть ребенок всегда хотел заниматься пением или танцами, а вынуждать его сидеть за скучной математикой не самое лучшее дело.