4 Класс
- literaturnoe chtenie 4 klass uchebnik klimanova

Литературное чтение 4 класс учебник 1 часть страница 151

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

2019, 2020, 2021, 2022.

Номер издания: 12-е, переработанное.

Серия: «Школа России» (ФГОС).

Часть 1. СтраницыЧасть 2. СтраницыОтветы по Литературному чтению 4 класс учебник Климанова 1 и 2 частьОсновными целями являются духовно-просветительское образование школьников и их творческое развитие. Личность ученика формируется посредством восприятия и осознания культурного и исторического наследия. В учебнике используется классическая и современная литература и фольклор. Пособие содержит в себе произведения различных жанров: былины, летописи, житие, классические произведения, стихотворения, рассказы, сказки. Система вопросов и заданий способствует формированию универсальных учебных умений, достижению предметных и межпредметных успехов, а также личностному развитию. Делая эти задания, дети учатся читать текст осознанно, не нарушать нормы литературного языка, развернуто излагать собственные оценочные суждения по проблемам, поднимаемым в литературных произведениях, составлять краткий план по прочитанному, логически обосновывать поступки и мотивы главных и второстепенных персонажей.

Читая сказки, рассказы, стихи, дети развивают воображение и творческое мышление. Они учатся красиво говорить и писать. В четвертом классе ученики не только выполняют устные упражнения, но и работают письменно. В «ГДЗ по литературе 4 класс Учебник Климанова, Горецкий, Голованова Просвещение» школьник найдет подсказки по выполнению практических работ.

Когда следует воспользоваться решебником

Четвероклассники изучают различные виды произведений разных писателей:

  • П.П. Ершова;
  • А.С. Пушкина;
  • Л.Н. Толстого;
  • Н.А. Некрасова и др.

Ребенок, кроме того, что учит стихи и изучает литературу, выполняет письменно дополнительные задачи. Школьникам нужно ответить на вопросы из раздела «Проверь себя и оцени свои достижения». В этом блоке им необходимо описать рассказы, истории, стихи, с которыми познакомились на курсе. Также требуется высказать мнение о различиях между произведениями, составить с другом сообщение, пересказать сказки и т. Некоторые малыши не могут читать очень быстро. У них не хватает усидчивости, концентрации и терпения. В этом случае полезно обратиться к пособию с готовыми ответами.

Особенности онлайн-учебника

Решебник построен по типу учебного издания. Учебник состоит из двух частей. В ГДЗ они объединены в одну. В заданиях, где требуется написать собственное мнение, авторы привели пример ответа. Это решение обучающийся может использовать как образец при написании собственного сочинения. Удобство пособия в том, что его можно открыть на телефоне в любой момент.

Чем полезен решебник по литературе за 4 класс от Климановой для четвероклассника

Использовать ГДЗ рекомендуется для:

  • проверки получившегося ответа;
  • разбора метода решения;
  • усвоения пройденного материала;
  • подготовки к проверочной работе.

Ежедневное использование онлайн-учебника принесет хорошие результаты. Возможно, прочитав краткий пересказ от авторов, ребенок захочет прочитать историю, рассказ или сказку полностью. Используя онлайн-решебник по литературе за 4 класс от Климановой, школьник не только сможет на отлично сделать домашнее задание, но и выработать в себе некоторые навыки. Например:

  • работа с информацией, выделение главной мысли;
  • осуществление сравнения;
  • оценивание мнения авторов;
  • обоснование собственной позиции, аргументированность.
  • 33–34
  • 40–41
  • 59–61
  • 90–91
  • 133–134
  • 135–136
  • 152–154
  • 167–168
  • 178–179
  • 35–36
  • 65–66
  • 83–84
  • 109–110
  • 111–112
  • 125–126
  • 156–157
  • 165–166

Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?

Рассказывает о ее верности, трудолюбии, приветливости. В то же время Пушкин подчеркивает, что девушка благородного происхождения, держится с достоинством: «Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали».

Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание.

Горница была светлая и просторная. Вдоль ее стен стояли лавки, покрытые коврами. На стене висели иконы, под которыми располагался дубовый стол. В углу — печь с уютной лежанкой, украшенная узорчатыми изразцами.

Сколько раз царица обращается к зеркальцу? Перечитай эти фрагменты.

Царица обращается к зеркальцу 5 раз.

  • Стр. 41 — первое упоминание о царице.
  • Стр. 41-42 — сборы на девичник, споры с зеркалом.
  • Стр. 47 — царица узнает, что падчерица жива.
  • Стр. 52 — зеркало подтвердило гибель царевны, снова назвав царицу первой красавицей.
  • Стр. 55 — зеркало в последний раз говорит, что царевна по-прежнему самая красивая.

Найди слова, которые говорят о скромности царевны.

Упоминания о скромности царевны есть и в эпизодах ее жизни у богатырей:

«В пояс низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась, Что-де в гости к ним зашла, Хоть звана и не была».

Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему? Приготовься к выразительному чтению этих строк.

Обращение к солнцу — стр. Елисей обращается к нему: «Свет наш солнышко».

Обращение к месяцу — стр. Королевич говорит ему: «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок».

Солнце, месяц и ветер для Елисея — это могущественные силы природы, которым подвластен весь мир, «кроме Бога одного». Королевич относится к ним с почтением, как к помощникам и друзьям, надеясь на их помощь.

Солнце и месяц отвечают Елисею с сочувственными участливыми интонациями. Они сопереживают убитому горем жениху. Ветер отвечает печально, потому что знает о смерти царевны и ничем не может помочь.

Раздели сказку на части. Озаглавь каждую часть. Ответь на вопросы:

  • Какие события происходят?
  • Какие действуют герои? Какие слова помогают представить героев?
  • О чём важном хотел сказать автор в каждой части?
  • Подумай, какие иллюстрации можно было бы сделать к каждой части. Что именно нужно изобразить и почему?
  • Рождение царевны
  • Новая царица
  • Юная царевна
  • Месть царицы-мачехи
  • Жизнь царевны у богатырей
  • Царица узнает об обмане
  • Царевна и нищая странница
  • Смерть и похороны царевны
  • Королевич Елисей отправляется на поиски невесты
  • Воскрешение царевны и встреча с Елисеем
  • Смерть царицы
  • Свадебный пир

Царица-мать ждет царя. Рождается царевна. Возвращается царь-отец. Царица-мать умирает.

«Вот в Сочельник в самый, в ночь Бог даёт царице дочь».

Женитьба царя. Злой и эгоистичный характер новой царицы. Волшебное зеркальце.

«Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно».

Юная царевна выросла. Ее добрый и кроткий нрав. Жених царевны королевич Елисей.

«Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей».

Зеркальце говорит, что царевна краше царицы. Царица приказывает служанке отвести царевну в лес. Служанка жалеет царевну и тайно отпускает ее.

«Но царевна всех милее, Всех румяней и белее».

Царевна находит терем в лесу. Девушка знакомится с хозяевами терема — богатырями. Она остается жить у них и становится их названной сестрой.

Зеркальце рассказывает, что царевна жива. Царица приказывает служанке погубить царевну.

«Так и так. Царица злая, Ей рогаткой угрожая, Положила иль не жить, Иль царевну погубить».

К дому богатырей приходит нищая странница. Царевна дает ей хлеб, а странница угощает девушку яблоком.

Царевна съела кусок отравленного яблока и умерла. Богатыри не решились похоронить ее, а положили в хрустальный гроб и отнесли в пещеру.

Королевич Елисей ищет невесту по белу свету. Он спрашивает о ней у солнца, месяца и ветра. Ветер сообщает о смерти царевны и указывает Елисею дорогу к пещере с хрустальным гробом.

Безутешный Елисей находит гроб с царевной. В отчаянии он ударяется о гроб. Гроб разбивается, а царевна оживает. Елисей с невестой отправляются домой.

«И, беседуя приятно, В путь пускаются обратно, И трубит уже молва: Дочка царская жива!».

Зеркальце сообщает царице, что царевна снова жива. Царица видит царевну и умирает.

«В двери прямо побежала И царевну повстречала. Тут её тоска взяла, И царица умерла».

Королевич Елисей и царевна обвенчались и устроили свадебный пир.

«И с невестою своей Обвенчался Елисей; И никто с начала мира Не видал такого пира».

Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Выдели слова писателя, которые ты используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение А. Пушкина стихотворное.

Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Сходство пушкинской сказки с народными.

  • Борьба добра и зла, победа добра.
  • Волшебный предмет — говорящее зеркальце.
  • Наличие концовки: «Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил».
  • Троекратное обращение Елисея к силам природы.
  • Говорящие солнце, месяц и ветер.
  • Чудесное событие — воскрешение царевны.
  • Народный сюжет, встречающийся во многих сказках мира. У этой сказки есть сходство с западноевропейскими сказками «Белоснежка и семь гномов» и «Спящая красавица».

Отличие пушкинской сказки от народной в том, что она написана в стихотворной форме.

Также автор дает оценку героям сказки через их описание и обращение к ним. Например, царевну он называет «душа моя», а царицу «бабой гневной».

Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»? 2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер? 3. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства? 4. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь». Что хотел сказать автор? Обсудите с другом. Составь текст, в котором ты советуешь своему другу прочитать эту сказку. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Нажми по картинке c решением и она увеличится

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-7
из
С. Аксаков. Аленький цветочек. Сказка ключницы Пелагеи стр. 153
, Литературные сказки ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.

Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста. Запиши их в «Рабочую тетрадь». О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?
3. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь? Герои решились на побег, потому что: • были смелыми и решительными; • были глупыми и самонадеянными; • мало знали и плохо представляли трудности пути; • не любили своих близких; • хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными; • любили путешествовать и узнавать новое? Объясни. В конце и в начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?
5. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?
6. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь». Рассмотри иллюстрации и кратко опиши эпизоды, которые изображены. Выборочно перескажи эти эпизоды.

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-8
из
А. Чехов. Мальчики стр. 93
, Чудесный мир классики ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.

Готовые ответы на учебник по литературному чтению, Климанова, 2020-2022год, 4(четвёртый) класс, часть 1(первая)

На этой странице представлены решения к первой части учебника Климановой, так же мы для вас подготовили ответы ко второй части учебника и рабочей тетради.

ГДЗ по учебнику 2020 2021 2022 года по Литературному чтению, 4 класс, первая часть, авторы Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова, Л. Виноградская, М. Бойкина. Решённые задания первой части. Программа Школа России. Издательство Просвещение, 2020-22 год.

К сожалению, учебники по литература в программе «Школа России» с обновленным переизданием становится тоньше, туда включают всё меньше стихов и произведений. Школьники всегда мало читали на дому, а теперь могут вообще разучиться.

Ближе к завершению учебного года, все школьники должны натренировать себя так, чтобы техника чтения была не менее 120 слов в минуту, поэтому, кроме учебника, школьник должен читать современную литературу. Авторы отлично проработали вопросы к этим произведениям. Тут придется усердно думать над заданиями или можно всегда посмотреть правильные ответы в онлайн-решебнике.

Ответы тщательно проверены.

Время летит незаметно, и вот уже ваши дети учатся в школе четвертый год. Это очередной переломный момент в их жизни. Впереди ждет масса новых, интересных событий. Ну а сейчас ваша основная задача — добиться, чтобы будущий выпускник достойно закончил младшую школу. А сделать это не всегда бывает просто. Порой дети слишком несерьезно относятся к тому или иному предмету, а последствия могут быть крайне неприятными. Чтобы избежать такого исхода, обратите внимание на «ГДЗ по литературе учебник 4 класс Климанова (Просвещение Школа России)». Это пособие позволит полюбить предмет, разобраться в материале, повысить успеваемость. Сейчас важна каждая оценка, ведь впереди ребят ждут итоговые тесты и обучение в среднем школьном звене, которое гораздо лучше начинать с хорошими результатами. Литература в 4 классе — что узнаемПрограмма в этот период, действительно просто поражает своими объемами. А ведь помимо нового материала ученикам предстоит еще и повторить все, что они прошли, начиная с самого первого дня. Поэтому нагрузка в этот период увеличена буквально в разы. Вот, с чем будем работать на уроках литературы Аксаков «Аленький цветочек», Булычев «Алиса и ее друзья», Ершов «Конек – Горбунок» и т. Трудности обычно возникают с Одоевским, Твеном, Толстым, и еще целым рядом авторов и их произведениями. Разобраться с этим помогут ГДЗ, ведь в них:

  • Представлены 2 части учебника.
  • Есть подробные ответы на все вопросы и задания.
  • Удобно искать нужную информацию.

Дополнительное ГДЗ

ГДЗ к учебнику по литературному чтению за 4 класс Климанова Л. Горецкий В. Голованова М. серия Школа России издательство Просвещение разработан для школьников и родителей с целью проверки домашнего задания в ходе обучения. В решебнике содержатся правильные и развернутые ответы на вопросы из первой и второй части учебника за четвертый класс. С помощью готового домашнего задания можно существенно улучшить свои знания по предмету, а также повысить успеваемость. Часть 1 (страницы)

Часть 2 (страницы)
Смотреть все решебники по предмету: Литература

Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как ты к нему относишься? Составь рассказ о герое. Используй слова и выражения из текста. Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь». Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере? Найди в тексте слова, с помощью которых автор описывает героиню. С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках. Прочитай пословицы. • Не ищи красоты, а ищи доброты. • Выбирай жену не в хороводе, а в огороде. • Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее. О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине? Обсудите с другом. Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему Хадерилиаз?
6. Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на произведение. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Все ли слова в сказке тебе понятны? Найди определения слов, которые тебе непонятны, в словаре.

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-7
из
М. Лермонтов. Ашик-Кериб стр. 71
, Чудесный мир классики ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.

Как выглядел Иленька Грап? Как к нему относились дети и почему? Одобряешь ли ты их поведение?Иленька Грап был высоким и худым мальчиком лет тринадцати. У него было бледное худое лицо («птичья рожица») и добродушное покорное выражение лица. Мальчик был очень бедно одет, но его волосы были густо напомажены. Дети относились к нему с презрением и высокомерием, как к человеку «второго сорта». Иленька был человеком «не их круга». Он был очень плохо одет, кроме того он был слабым и робким ребенком. Поведение детей не заслуживает одобрения. Иленька, на самом деле, был тихим, добрым, абсолютно безобидным и беззащитным мальчиком. Он не заслуживал того, чтобы его обижали. Представь, что ты оказался рядом с детьми. Как ты поступишь? Ответь честно. Я бы заступился за Иленьку Грапа. Нельзя обижать слабых и тех, кто чем-то не похож на тебя. Что явилось предметом переживаний Николеньки?Николенька переживал не только из-за того, что ему было жалко Иленьку Грапа. Он не мог понять и простить себе собственной жестокости и черствости. Ему было стыдно, его мучила совесть. Прочитай последний абзац. Можно ли сказать, что в нём выражена основная мысль?В последнем абзаце выражена основная мысль главы. Человек может совершить плохой поступок, чтобы заслужить одобрение других людей. Стремление понравиться кому-либо и заслужить расположение может заглушить чувство сострадания. Толстой от лица Николеньки говорит, что это было единственное по-настоящему темное пятно его детства.