4 Класс
- s46464890

Лес и человек 4 класс окружающий мир презентация школа россии никифорова

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Тест позволит выявить уровень усвоения материала — низкий, базовый, повышенный. Презентация предназначена учителям начальных классов, школьникам и их родителям.

Татьяна Владимировна Курова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Цель: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; продолжать знакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека; с охранной деятельностью людей в зоне лесов.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать бережное отношение, уважение и любовь к природе.

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Порядок вывода комментариев:

Охрана лесов – обязанность государства и каждого человека.

12 мая – всемирный день посадки лесов.

Приокско-Террасный заповедник — научно-исследовательское учреждение, где изучается природа, развивающаяся по естественным законам без вмешательства человека.

Основными целями работы Приокско-Террасного государственного природного биосферного заповедника являются:

Сохранение и восстановление природных экосистем и ландшафтов, типичных для центра Восточно-Европейской равнины, их генетического фонда уникальных и редких видов;

Наблюдения за динамикой экосистем и их отдельных компонентов на территории, исключенной из хозяйственного использования, проведения комплексного экологического мониторинга;

Сохранение и изучения уникальных степных растительных сообществ, известных под названием «Окская флора»;

Разведение и изучение европейского зубра, разработка и проведение мероприятий по восстановлению и расселению в СССР (до1992 г. ), РФ и в мире этого редкого реликтового вида, занесенного в Красные книги РФ.

Презентация помогает  сделать  урок окружающего мира более ярким, запоминающимся. Используя данную презентацию можно проверть знания детей  блиц — турниром, яркими иллюстрациями, которые подтверждают деятельность человека, связанную с лесом. Перед детьми поставлен вопрос, который на протяжении всего урока решают дети, подтверждая свои умозаключения. Для этого использованы пословицы о лесе. Пословицы помогают подвести итог кропотливой работы на уроке и сделать вывод о том, как бережно должны люди относиться ко всему, что их окружает, и ,в частности, к лесу.

Список использованной литературы

  • Плешаков А.А. Учебник для 4 класса в 2 частях «Окружающий мир», Москва: Просвещение, 2010
  • Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 4 класс

Использованные материалы и интернет – ресурсы

  • Плешаков А.А. Учебник для 4 класса в 2 частях «Окружающий мир», Москва: Просвещение, 2010 (мультимедийный диск)
  • Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2010. Плешаков А.А «От земли до неба»
  • Карта природных зон России
  • Автор и источник заимствования интернет – ресурсов неизвестен.

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе «Лес и человек» УМК «Школа России» »

1

ЛЕС И ЧЕЛОВЕК Презентацию выполнила учитель начальных классов 1 категории Азимова Светлана Сергеевна Новосельская ООШ Раменского района Московской области (Окружающий мир. Раздел «Природа России». УМК «Школа России»)

3

Леса называют «легкими нашей планеты». Лес –это источник и защитник воздуха, водоемов, почв. Дом для растений, грибов, животных. Источник ягод, грибов, лекарственных растений. Место для отдыха людей. Источник древесины.

4

Дом для растений животных, грибов

5

Защитник воздуха, водоёмов, почв.

6

Место для отдыха человека

7

Источник ягод, грибов, лекарственных трав.

8

Источник древесины

9

Экологические проблемы леса

10

Экологические проблемы в этой природной зоне связаны в основном с хищническим использованием лесов: С их вырубкой С неумеренной охотой с браконьерством

11

Искусственные ткани пластмасса Искусственная кожа лаки Строительные материалы мебель топливо краски бумага

12

Неумеренная охота и браконьерство

15

Охрана лесов – обязанность государства. Но не только. Жизнь леса зависит и от каждого из нас. Никто не должен забывать,что находясь в лесу, он находится в гостях у природы и обязан соблюдать определенные правила поведения: Одно из самых простых: не оставляй в лесу мусор! Второе – не разводи в лесу костер или тщательно гаси его уходя из леса! Не навреди его обитателям!

18

Берегите лес!

1

Лес и человек Презентация к уроку по предмету «Окружающий мир» учителя Артыковой Дильбар Саидалиевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 города Нарьян-Мара»

2

Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес.

3

А будет жажда мучить — То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок.

4

Нагнусь к нему напиться – И видно всё до дна. Течёт вода-водица Вкусна и холодна.

5

Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых,

6

Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану- Присяду на пенёк

7

Лес очень любит пеших,

8

Для них совсем он свой.

9

Здесь где-то бродит леший С зелёной бородой.

10

Жизнь кажется иною, И сердце не болит,

11

Когда над головою, Как вечность, лес шумит.

12

Так чем же является лес для человека?

13

Лес – это место для отдыха человека.

14

Лес – это аптека. Здесь растёт много лекарственных растений. Кипрей (Иван-чай) Кислица Пижма Папоротник

15

В лесу человек находит себе пищу – это ягоды орехи грибы

16

Лес – это источник топлива для человека. Лес – это мебель, книги, газеты и журналы, тетради и карандаши. Из дерева строят и дома.

17

Лес – это дом для растений, животных,грибов.

18

Лес – это защитник воздуха, водоёмов и почв.

19

А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

20

Проблемы леса: Чрезмерная вырубка лесов для заготовки древесины.

21

Загрязнение лесов бытовым мусором.

22

Незаконная охота, браконьерство.

23

Разведение костров в лесу, которые приводят к лесным пожарам.

24

О чем же должны помнить люди, приходя в лес? Лес — наше богатство. Лес – «лёгкие нашей планеты». Каждый из нас должен задуматься, какими увидят леса наши потомки через век, через тысячелетие, и сможет ли лес дать им то, что даёт нам сейчас.

25

Нас много, ребята, Пусть каждый из нас, Хоть кустик для леса Посадит сейчас.

смешанный лес, широколиственный лес

Хвойные деревья – ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна – менее требовательны к теплу. Они хорошо растут в северной части лесной зоны. Это тайга – хвойный лес.

Далее к югу растут смешанные и широколиственные леса. Зима здесь мягче и нет многолетней мерзлоты. Много осадков и солнечного тепла.

Ель – хвойное дерево с короткими, грубоватыми хвоинками. Эти хвоинки расположены поодиночке. Шишки имеют продолговатую форму. Ели – долгожительницы. В еловом лесу темно и влажно.

Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые леса светлые и сухие.

Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.

Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки.

Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром. Ее хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена – кедровые орешки.

Кедровка – таёжная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов.

Белка-летяга – родственница белки, но меньше нее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками.

Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.

Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.

Рысь – хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах – кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.

Заяц-беляк на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей – черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.

Выполнила: учитель начальных классов

Бойченко О.

Источник чистой воды

А будет жажда мучить-

На кустиках густых.

источник чистой воды и пищи

дом для растений, животных, грибов

Предмет: Окружающий мир, 4 класс. Раздел: Природа России Тема: « Лес и человек ».

Это лес – он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

БЕЛКА — ЛЕТЯГА

РОЛЬ ЛЕСА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

  • Дом для растений, животных, грибов.
  • Защитник воздуха, водоёмов и почв.
  • Место для отдыха человека.
  • Источник ягод, грибов, лекарственных растений.
  • Источник древесины.

Особые вещества, которые листья многих деревьев выделяют в воздух.

От них погибают болезнетворные бактерии.

Пожар – это грозная беда для леса. Известно, что только 8 из 100 лесных пожаров возникли без помощи человека , от молнии или от перегрева торфа.

В 92 случаях из 100 лес загорался от искры трактора, непотушенного костра, брошенной спички, шалости детей с огнём или просто хулиганства.

Загрязнение леса бытовым мусором

ВОТ ВО ЧТО МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ ЛЕС

Привели к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных.

Охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону.

Красная книга России

  • ПОЖАРЫ
  • ВЫРУБКА ЛЕСА
  • ЗАГРЯЗНЕНИЕ ЛЕСА БЫТОВЫМ МУСОРОМ
  • НЕУМЕРЕННАЯ ОХОТА И БРАКОНЬЕРСТВО

  • Лес – богатство и краса, береги свои леса!
  • Враг природы тот, кто леса не бережёт.
  • Много леса — не губи, мало леса – береги,

нет леса- посади!

Прочитать текст на с. 95, 97, 100 – 101 учебника.

Дать характеристику лесным зонам ( тайге,

смешанным и широколиственным лесам )

  • название и изображение на карте;
  • природные условия (температура, осадки, почва);
  • растительный мир;
  • животный мир;
  • взаимосвязи в природе (цепи питания)
  • выполнить задание №3 на с.48 рабочей тетради
  • подготовить сообщение (на выбор)

Я, не жалея ног.

А если и устану –

Присяду на пенёк.

Какую роль в жизни природы и

человека играет лес?

Какие вещества, выделяемые

листьями деревьев, убивают

Что надо сделать, чтобы реки

Как лес может защитить почву?

Какие экологические проблемы

существуют в зонах лесов?

Роль леса в природе и жизни людей

  • Дом для растений, животных, грибов
  • Защитник воздуха, водоёмов и почв
  • Место для отдыха человека
  • Источник ягод, грибов, лекарственных

Лес – защитник воздуха

Растения леса выделяют кислород.

Лес очищает воздух от пыли.

Фитонциды убивают болезнетворные

Лес – защитник водоёмов

Там, где растёт лес, не мелеют реки.

Лес – защитник почв

Лес защищает почвы от ветра,

а корни не дают почве разрушаться.

  • Чрезмерная вырубка лесов.
  • Незаконная охота (браконьерство).
  • Разведение костров в лесу.
  • Вырубка лесов по берегам рек, вокруг городов и вдоль дорог.
  • Загрязнение лесов банками, стеклами и другим мусором.

Правила поведения в лесу

Национальный парк «Угра»

Совмещение животных нескольких

географических зон: степи, тайги

Парк птиц «Воробьи»

Хищные, лесные, водоплавающие и

экзотические птицы.

Заповедник «Калужские Засеки»

Возраст дубравы более 250 – 300 лет.

Обитают: медведь, рысь, барсук,

европейская норка, зубр.

Памятник природы России «Калужский бор»

Возраст сосен достигает 180 – 200 лет,

а некоторых — 300 лет.

  • Прочитать текст на с.106-107 учебника.
  • Запомнить правила поведения в лесу.
  • использование природы лесных зон человеком;
  • экологические проблемы и охрана зоны лесов.

2

Аношкина Н. МОУ «СОШ 41» г. Саратов «Лес и человек» По учебнику А. Плешакова, Е. Крючковой 4 класс

4

медведьбурундуксобольглухарь

5

дятелбелкаволколень

6

заяц сорока лисабарсук

9

Дом для растений и животных

10

Источник ягод, грибов, лекарственных растений

11

Лекарственные растения при гриппе при заболеваниях легких при простуде ранозаживляющее шиповник липа береза подорожник

12

Дом для растений и животных Источник ягод, грибов, лекарственных растений Источник древесины

13

Дом для растений и животных Источник ягод, грибов, лекарственных растений Источник древесины Защитник воздуха, водоемов и почв

14

Дом для растений и животных Источник ягод, грибов, лекарственных растений Источник древесины Защитник воздуха, водоемов и почв Место отдыха для человека

15

Дом для растений и животных Источник ягод, грибов, лекарственных растений Источник древесины Защитник воздуха, водоемов и почв Место отдыха для человека

16

Экологические проблемы леса

17

Вырубка леса

18

Экологические проблемы леса Незаконная охота (браконьерство)

19

Красная книга Саратовской области Рысь Черный аист Выхухоль Филин Махаон Жук-олень Рябчик Венерин башмачок

20

Красная книга Саратовской области Всего Красная книга Саратовской области включает в себя 541 вид растений и животных.

25

Экологические проблемы леса Лесные пожары

26

Экологические проблемы леса Мусор

27

Экологические проблемы леса Вырубка леса Незаконная охота (браконьерство) Лесные пожары Мусор

28

Не разводи в лесу костер без надобности, а если развел, то обязательно затуши. Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не рви на лугу, в лесу цветов. Не подходи близко к гнёздам птиц. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых. Не разоряй муравейник. Береги лягушек, жаб, головастиков. Не убивай змей даже ядовитых. Не лови диких животных и не уноси их домой. Не шуми в лесу, не пугай лесных обитателей. Как вести себя в лесу

29

Не разводи в лесу костер без надобности, а если развел, то обязательно затуши. Не оставляй в лесу мусор. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не рви на лугу, в лесу цветов. Не подходи близко к гнёздам птиц. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых. Не разоряй муравейники. Береги лягушек, жаб, головастиков. Не убивай змей даже ядовитых. Не лови диких животных и не уноси их домой. Не шуми в лесу, не пугай лесных обитателей. Как вести себя в лесу

Конспект и презентация к уроку окружающего мира «Лес и человек»

Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в 4 классе по УМК «Школа России». Урок разработан в соответствии с ФГОС, что обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей.

Целевая аудитория: для 4 класса

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

В помощь учителю

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.