4 Класс
- Razrabotka mestnyh shem obrabotki musora

Кто ведет государственный кадастр отходов 1 4 класса опасности тест

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Ростехнадзор и его территориальные органы;

Орган муниципальной власти, на территории которого находится субъект малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которого образуются отходы;

Росприроднадзор и его территориальные органы;

Похожее

Одним из обязательных требований природоохранного законодательства является ведение государственного кадастра отходов. Содержание и ведение кадастра, правила подачи отчета в кадастр отходов: обо всем этом вы узнаете далее.

  1. Для чего нужен кадастр отходов?
  2. Содержание кадастра отходов
  3. Региональный кадастр отходов
  4. Кто подает сведения?
  5. Порядок ведения государственного кадастра отходов
  6. Стоимость ведения кадастра отходов

Из-за ежегодно возрастающего объема отработанных компонентов, материалов появилась необходимость в ведении их учета. Для этого используется государственный кадастр отходов. Но он включает в себя и другие данные – объекты, предназначенные для выполнения разных операций с мусором (хранения, обезвреживания, утилизации и др.).

Такая система информации позволяет контролировать передвижение материалов, изделий, а также работу полигонов, участков, предназначенных для накопления отходов.

Что такое кадастр отходов

Для того, чтобы наиболее эффективно выполнять задачи по сохранению природной среды, органы государственной власти РФ контролируют использование организациями и предприятиями природных ресурсов. Одной из форм контроля является создание реестров.
Большое внимание уделяется отходам производства – они могут являться источником загрязнения природных ресурсов, негативно отражаясь на здоровье человека.
Информация о них заносится в кадастр отходов. Он представляет собой систематический каталог, содержащий информацию обо всех видах бытового и промышленного мусора, периодически пополняясь новыми данными.

Земля постепенно становится похожей на кучу мусора. А ведь для XX века проблема утилизации отходов еще не была глобальной. Но уже сейчас она достигла такого апогея, что для ее предотвращения требуются совместные усилия международных организаций, государственных органов, а также разумные действия простых обывателей.

Содержание статьи

  • 1 Что такое кадастр отходов
  • 2 Виды кадастров
    • 2.1 Государственный кадастр
    • 2.2 Региональный кадастр
    • 2.3 Сводный кадастр
  • 3 Для чего нужна разработка кадастра отходов
  • 4 Ведение кадастра отходов.
    • 4.1 Кто ведет кадастр отходов и сдает отчеты
    • 4.2 Данные, которые должны быть внесены в документ
    • 4.3 Сроки и порядок сдачи кадастровых отчетов
  • 5 Штрафные санкции за не предоставление сведений
    • 5.1 Поделиться ссылкой:
    • 5.2 Понравилось это:
    • 5.3 Похожее

Понятие, назначение, основные цели, нормативное регулирование

Государственный кадастр отходов или ГКО представляет собой комплекс документов, иногда его называют систематизированным каталогом. Состоит из нескольких разделов, каждый из которых выполняет определенные функции, например:

  • ФККО – классификатор отходов, учитывающий их тип;
  • ГРОРО (государственный реестр объектов размещения отходов), включает в себя полигоны, объекты, используемые для утилизации и хранения отработанных материалов, предметов;
  • банк данных об отходах и технологиях их обезвреживания, повторного применения.

Разработка, изменение информации в каталоге – зона ответственности государственных структур, например, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Министерства природных ресурсов и экологии, а также департаментов на местах, в частности, ДПИООС.



Одной из задач кадастра является помощь в составлении действенного плана внедрения мер, которые помогут снизить нагрузку на экосистему.С учетом информации, содержащейся в нем, решаются вопросы переработки утиля, уменьшения объемов веществ и материалов, направляемых на утилизацию.

Первоочередные задачи кадастра отходов:

  • правильный и эффективный сбор, разделение отработанных материалов, предметов и химических компонентов в соответствии с основными параметрами (структура, класс токсичности, тип действующих веществ и др.);
  • анализ данных в удобном формате;
  • оценка эффективности обращения с утилем.
Разработка местных схем обработки мусора
Раздельный сбор ТКО

Тест по экологической безопасности. Тест ЭКГ. Бесплатный онлайн тест олимпокс с ответами 2022 года по экологической безопасности. Данный тест предназначен для подготовка и проверка знаний лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности.

При необходимости Вы можете приобрести ответы в электронном виде, для этого напишите на почту prombez24@bk.ruТакже учебные центры могут приобрести лекционные и методические материалы.

В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности.

Сайрус Паблиус

Подготовка и проверка знаний лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности
Билеты для аттестации и/или проверки знаний


  • Билет №
    1

  • Билет №
    2

  • Билет №
    3

  • Билет №
    4

  • Билет №
    5

  • Билет №
    6

  • Билет №
    7

  • Билет №
    8

  • Билет №
    9

  • Билет №
    10

  • Билет №
    11

  • Билет №
    12

  • Билет №
    13

  • Билет №
    14

  • Билет №
    15

  • Билет №
    16

  • Билет №
    17

  • Билет №
    18

  • Билет №
    19

  • Билет №
    20

  • Билет №
    21

  • Билет №
    22

  • Билет №
    23

  • Билет №
    24

  • Билет №
    25

  • Билет №
    26

  • Билет №
    27

  • Билет №
    28

  • Билет №
    29

  • Билет №
    30

Верхняя таблица (таблица билетов) предназначена для проверки знаний и тренировки перед экзаменом, посредством решения билетов. Билеты наполняются рандомными вопросами, а также есть возможность формирования протокола (результатов) экзамена.

Нижняя таблица (таблица вопросов) предназначена для подготовки к экзамену, вопросы представлены строго по порядку и не меняются.

Вопросы для подготовки к аттестации и/или проверки знаний


  • Вопросы
    1

    5

  • Вопросы
    6

    10

  • Вопросы
    11

    15

  • Вопросы
    16

    20

  • Вопросы
    21

    25

  • Вопросы
    26

    30

  • Вопросы
    31

    35

  • Вопросы
    36

    40

  • Вопросы
    41

    45

  • Вопросы
    46

    50

  • Вопросы
    51

    55

  • Вопросы
    56

    60

  • Вопросы
    61

    65

  • Вопросы
    66

    70

  • Вопросы
    71

    75

  • Вопросы
    76

    80

  • Вопросы
    81

    85

  • Вопросы
    86

    90

  • Вопросы
    91

    95


  • Вопросы
    96

    100


  • Вопросы
    101

    105


  • Вопросы
    106

    110


  • Вопросы
    111

    115


  • Вопросы
    116

    120


  • Вопросы
    121

    125


  • Вопросы
    126

    130


  • Вопросы
    131

    135


  • Вопросы
    136

    140


  • Вопросы
    141

    145


  • Вопросы
    146

    150


  • Вопросы
    151

    155


  • Вопросы
    156

    160


  • Вопросы
    161

    165


  • Вопросы
    166

    170


  • Вопросы
    171

    175


  • Вопросы
    176

    180


  • Вопросы
    181

    185


  • Вопросы
    186

    190


  • Вопросы
    191

    195


  • Вопросы
    196

    200


  • Вопросы
    201

    205


  • Вопросы
    206

    210


  • Вопросы
    211

    215


  • Вопросы
    216

    220


  • Вопросы
    221

    225


  • Вопросы
    226

    230


  • Вопросы
    231

    235


  • Вопросы
    236

    240


  • Вопросы
    241

    245


  • Вопросы
    246

    250


  • Вопросы
    251

    255


  • Вопросы
    256

    260


  • Вопросы
    261

    265


  • Вопросы
    266

    267

Вопросы 56 — 60 | — Подготовка и проверка знаний лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности

На какой срок выдается комплексное экологическое разрешение?

В каком случае комплексное экологическое разрешение полностью подлежит пересмотру? Выберите два правильных варианта ответа.

*Может быть несколько верных вариантов

Если на объекте изменены технологические процессы основных производств, заменено оборудование (сырье) и это повлекло за собой изменение установленных объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления.

Если прошло 5 лет после получения комплексного экологического разрешения при соблюдении установленных технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

Если произошла реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения).

Если установленные объемы или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства потребления увеличилось на 70 % и более.

Как ведется государственный кадастр отходов?

По единой системе Российской Федерации.

По экономическим возможностям субъектов Российской Федерации.

По экологической ситуации регионов Российской Федерации.

На равномерном распределении мест (площадок) накопления отходов по Российской Федерации.

Кто определяет порядок ведения государственного кадастра отходов?

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Управление федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека.

Управление по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Кто осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления?

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Назад к билетам

5. Установите соответствие между коэффициентами для расчета платы при размещении отходов и классом опасности отходов производства и потребления. Выберите варианты для соответствия.

Коэффициент 0 — Размещение отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности

Коэффициент 0,3 — Размещение отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых)

Коэффициент 0,5 — Размещение отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности

Коэффициент 0,67 – Размещение отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности

Коэффициент 0,49 — Размещение отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями

Коэффициент 0,33 — Размещение отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности

Коэффициент 0 — Размещение отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности

Коэффициент 0,3 — Размещение отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями

Коэффициент 0,5 — Размещение отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности

Коэффициент 0,67 – Размещение отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности

Коэффициент 0,49 — Размещение отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности

Коэффициент 0,33 — Размещение отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых)

Коэффициент 0 — Размещение отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности

Коэффициент 0,3 — Размещение отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности

Коэффициент 0,5 — Размещение отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых)

Коэффициент 0,67 – Размещение отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности

Коэффициент 0,49 — Размещение отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями

Коэффициент 0,33 — Размещение отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности

Коэффициент 0 — Размещение отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых)

Коэффициент 0,3 — Размещение отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями

Коэффициент 0,5 — Размещение отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности

Коэффициент 0,67 – Размещение отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности

Коэффициент 0,49 — Размещение отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности

Коэффициент 0,33 — Размещение отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности

Мнение эксперта

Бурцев О. П.

Бурцев О. П.

Специалист-эколог

Задать вопрос

Если вы планируете обращаться к сторонним организациям для ведения кадастра отходов компании, рекомендую уточнить спектр предоставляемых услуг. Не всегда нужно заключать годовой договор, можно заказывать оформление документов по одному направлению, цена будет ниже, не придется переплачивать.

Содержание кадастра отходов

Кадастр отходов содержит в себе следующие данные:

  • Вся информация об отходах каждого субъекта,
  • Правила избавления от отходов (транспортирование и утилизация),
  • Способы вторичной переработки, обезвреживания и утилизации,
  • Информация о полигонах по классу опасности,
  • Методы использования полезных элементов ТКО,
  • Способы обезвреживания отходов.

Государственный кадастр отходов включает:

  • Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), который представляет собой полный список отходов с указанием класса опасности, где I класс — чрезвычайно опасные отходы, а IV класс — малоопасные,
  • Список всех объектов, на которых размещают остатки отходов,
  • Справочную информацию об отходах.

Ведение кадастра отходов.

Кто ведет кадастр отходов и сдает отчеты

Ведение кадастра отходов

Формированием всероссийского кадастра отходов занимаются федеральные органы власти. Для всеобъемлющего контроля над деятельностью предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, каждому из них присваивается личный регистрационный номер.

По мере развития информационных технологий для удобства природопользователей разрабатываются специальные электронные программы, а также пошаговые инструкции по ведению отчетности.

Формы отчетов разрабатываются региональными отделениями Министерства экологии и природопользования. Предоставление отчетов является обязанностью для предприятий, организаций, а также индивидуальных предпринимателей, деятельность которых предполагает появление промышленного или бытового мусора.

Данные, которые должны быть внесены в документ

Как правило, структура отчета следующая:

  • данные о фактическом объеме транспортировки мусора;
  • документация, отражающая допустимые нормы производства и хранения отходов;
  • данные о производственных технологиях;
  • документ, подтверждающий сведения об отсутствии изменений в процессе и объеме производства;
  • сопроводительное письмо, содержащее перечень всех документов в отчете.

Каждый документ обязательно заверяется печатью организации. После рассмотрения и одобрения отчетности выдаётся талон регистрации отходов природопользователя – обязательный документ для организации, чья деятельность связана с образованием отходов.

Всю интересующую подотчетных лиц информацию – о формах, сроках и возможности подачи отчета – можно получить в территориальных отделениях Министерства экологии и природопользования.

Сроки и порядок сдачи кадастровых отчетов

Организации, обязанные сдавать отчетность, предоставляют заполненную форму в ближайший орган Росприроднадзора. В случае наличия обособленных филиалов отчетность ведётся по ним отдельно.

Компании, приостановившие свою деятельность, предоставляют отчетность на общих основаниях с указанием времени, с которого они не работают.

В случае реорганизации юридического лица его правопреемник представляет отчет не только о своей деятельности, но также включает в него информацию о своем предшественнике.

Организации, объявившие о своем банкротстве, не освобождаются от представления отчетности.

Сведения о своей деятельности обязаны предоставлять филиалы и представительства иностранных компаний, действующих на территории Российской Федерации

Срок сдачи отчётов определяется законодательство РФ. Форму 2-ТП (отходы) Росстат требует сдать до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Также предприятия, деятельность которых связана с производством отходов, обязаны представлять технический отчет о неизменности технологий производства. Для продолжения деятельности предприятия необходима отметка Росприроднадзора, имеющая установленный образец.

Отчет МСП об образовании отходов от субъектов мелкого и среднего предпринимательства. Предоставляется в отдел Министерства природных ресурсов по региону либо департамент Росприроднадзора при федеральном уровне контроля. Срок сдачи отчета истекает 15 января года, следующего за отчетным.

Расчет платы за негативное воздействие на экологию проводится за год и за каждый квартал. Расчет суммы платежей подается в Службу по надзору за природопользованием не позднее 20 числа того месяца, следующего за отчетным периодом.

Чтобы не запутаться, предлагаем распечатать небольшую памятку в виде таблицы:

Срок сдачи Тип отчёта
15 января Отчет МСП (об отходах)
1 февраля 2-ТП (отходы)
1 февраля 2-ТП (рекультивация)
10 марта Декларация о плате за НВОС
1 апреля

Декларация о количестве выпущенных в обращение

на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных

в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих

утилизации после утраты ими потребительских свойств,

реализованных для внутреннего потребления на территории

РФ

1 апреля

Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов

от использования товаров

1 апреля

Отчет об объектах (мощностях) основного технологического

оборудования по обеспечению утилизации отходов

от использования

15 апреля Расчет суммы экологического сбора

Ведение кадастра отходов. Стоимость услуги в рамках экологического сопровождения

Чтобы минимизировать время работы с многочисленными документами, можно обратиться в организацию, которая берет на себя все обязанности по составлению и передаче отчетов. Стоимость годового обслуживания указана в таблице.

Ответы ЭКГ 1228

Основные темы, представленные в тест Подготовка и проверка знаний лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности:

— Основы законодательства в области обращения с отходами в Российской Федерации
— Обращение с опасными отходами
— Нормирование воздействия отходов на окружающую среду
— Информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами
— Лабораторно-аналитическое обеспечение деятельности в области обращения с отходами
— Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами
— Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами
— Контроль за деятельностью в области обращения с отходами
— Организация управления потоками отходов на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, промышленного предприятия и регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами
-Организация обращения с твердыми бытовыми отходами
— Транспортирование опасных отходов
— Использование и обезвреживание отходов
— Проектирование и эксплуатация полигонов по захоронению отходов

Литература для подготовки

Федеральный закон от 25.11.1994 № 49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением»
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 30.04.2012)
Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»
Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения
Постановление Правительства РФ от 17.07.2003 № 442 «О трансграничном перемещении отходов
Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности»
Приказ Минприроды РФ от 29.12.1995 № 539 «Об утверждении «Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности
Приказ МПР России от 18.12.2002 № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами»
Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»
ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения
ГОСТ Р 52104-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Термины и определения
ГОСТ Р 52105-2003. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Классификация и методы переработки ртутьсодержащих отходов. Основные положения
ГОСТ Р 54003-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Экологический менеджмент. Оценка прошлого накопленного в местах дислокации организаций экологического ущерба. Общие положения
Приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду»

Кто ведет кадастр отходов, и кто обязан подавать отчеты. Регламентация ведения реестра

Обязанность передачи данных о работе с материалами, которые потеряли свойства, лежит непосредственно на организациях, чья деятельность напрямую связана с мусором.

Порядок ведения государственного кадастра отходов определен документом – приказом Минприроды (от 30.09.2011 №792).

К таким объектам относятся:

  • предприятия, занимающиеся хранением отработанных веществ, предметов;
  • компании, специализирующиеся на производстве вторсырья;
  • организации, выполняющие сразу несколько функций или только одну из названых: перевозку, утилизацию, обезвреживание, захоронение;
  • структуры природного, экологического надзора.

Ответственными же за ведение кадастра отходов являются уполномоченные лица из Минприроды, Минэкологии. Чтобы упорядочить процесс получения сведений, каждой организации присваивается код. Под ним подаются документы. При этом отсутствует единая форма предоставления данных, ее разрабатывают самостоятельно в регионах на местах.

Важно! Сведения о действиях с отходами от тех компаний, которые принадлежат одному лицу, должны подаваться под единым кодом. Для его получения следует обратиться к Росприроднадзор.



Сроки и места подачи отчета. Сводная таблица по регионам

Для регионов существуют разные сроки предоставления отчетов, посмотреть их можно ниже.

Сроки и места подачи отчета
Необходимо сдавать отчет своевременно

Штрафные санкции за не предоставление сведений

Различные нарушения:

  • не предоставлена форма 2-ТП – 5 000 руб.;
  • нарушение сроков оплаты экологических платежей – 100 000 руб.;
  • не предоставлен технический отчет о неизменности процедур обращения с утилем – 250 000 руб.

Важно! Штрафы в некоторых случаях могут быть заменены другим административным наказанием – приостанавливается деятельность компании сроком на 3 месяца.

Порядок ведения государственного кадастра отходов

Порядок ведения государственного кадастра отходов утвержден Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792. Прежде всего, каждому из предприятий, в результате деятельности которых образуются отходы, присваивается свой регистрационный номер. Что касается формы отчетности — документ разрабатывается отдельно в каждом регионе. Содержание формы кадастра отходов:

  1. Фактические объемы транспортировки,
  2. Полное описание места размещения,
  3. Подтверждающие документы на лимиты отходов,
  4. Описание технологий обезвреживания, сортировки, утилизации и хранения отходов,
  5. Копии лицензий на перевозку и утилизацию.

Важная особенность — при условии, что у предпринимателя имеется несколько объектов, образующих отходы, нужно получить единый регистрационный номер в Росприроднадзоре (РПН). Тогда сведения можно будет подавать обобщенно. Отчетность заверяется руководителем, а далее ее можно передавать в РПН (в бумажной или электронной форме). В первом случае к отчету прикладывается сопроводительное письмо, в котором нужно указать перечень всех передаваемых документов. Если вы предоставляете сведения в электронном формате, дата передачи должна фиксироваться в программе.

Для чего нужна разработка кадастра отходов

Основная цель документа – не допускать неправомерной утилизации мусора, который впоследствии может привести к экологической катастрофе. Для утилизации отходов разработана технология, не позволяющая им в течение длительного времени проникнуть в недра, загрязнить почву, водоемы, лесные массивы.

Проанализировав данные кадастра, надзорные органы могут прийти к выводу о том, что какой-либо полигон или хранилище переполнено. Ими выносится постановление о временном прекращении деятельности полигона, направлении туда комиссии. Её предстоит вынести решение о закрытии свалки или о привлечении дополнительного финансирования с целью увеличения её вместительности. В случае закрытия старого полигона необходимо определить место для введения в эксплуатацию нового.

Создание кадастра позволяет отслеживать статистику воспроизводства и утилизации различных видов отходов. На основании этих данных уместно провести анализ ситуации, определить перечень необходимых природоохранных мероприятий.

Согласно данным кадастра можно оценить эффективность всех этапов утилизации и вторичной переработки мусора, а также определить следующие шаги по их усовершенствованию.

Стоимость ведения кадастра отходов

Стоимость услуги ведения кадастра отходов зависит от конкретной ситуации на объекте. Важно учесть такие факторы: какая экологическая документация уже есть на объекте, виды отходов и их количество и т.д. В основном, стоимость ведения кадастра отходов составляет от 2000 рублей. Компания ЭкоПромЦентр имеет многолетний опыт в экологическом сопровождении и в подготовке всех видов экологической документации для предприятий. Мы готовы рассмотреть любой вопрос, касающийся обращения с отходами в Вашей компании. Получите бесплатную консультацию по телефону — +7 (812) 425-61-45, либо в один клик!

Оставить заявку

Виды кадастров

На государственном уровне охрана природопользования, в том числе ведение кадастровой политики, осуществляется Правительством РФ. На местах его распоряжения исполняют региональные Министерства природопользования – на них возлагаются функции контроля над достоверностью предоставляемых сведений.
Различают три вида кадастров:

  • Государственный;
  • региональный;
  • сводный.

Государственный кадастр

Он содержит следующие информационные разделы:

  • Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) – подробная информация о всех типах отходов.
  • Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) – это список всех известных объектов для захоронения мусора.
  • Систематизированная информация о технологиях переработки всех видов мусора в стране.

Разработка кадастра отходов относится к деятельности Министерства природных ресурсов. В обязанности ведомства в сфере контроля над природопользованием входит сбор, обработка и выдача надзорным органам статистической информации об отходах.

Региональный кадастр

Российская Федерация имеет слишком большую территорию. Государственного кадастра будет недостаточно для решения вопросов на местах, особенно учитывая специфичность каждого из регионов. Для этих целей создаются региональные кадастры, в которые вносятся следующие данные:

  • реестр всех хранилищ и полигонов для утилизации мусора в регионе;
  • полный перечень встречающихся в данном регионе отходов;
  • список специализированных организаций, занимающихся перевозкой и переработкой мусора;
  • информация о технологиях переработки или ликвидации различных типов отходов.

На его основе осуществляется надзор за деятельностью промышленных предприятий и коммунальных хозяйств, происходит планирование профилактических мероприятий в сфере рационального пользования природными ресурсами и охраны окружающей среды.

Сводный кадастр

Сводный кадастр содержит текущую информацию о деятельности промышленных предприятий и частных предпринимателей-природопользователей. Они подают сведения в форме отчетов в региональные надзорные органы. Сводный кадастр включает информацию обо всех видах мусора, за исключением биологического, радиоактивного и медицинского.

Содержание формы отчетности в кадастр отходов. Документы, необходимые для составления отчета

Вносится информация:

  • объемы мусорного оборота;
  • нормативы хранения и производства утиля, подтвержденные на законодательном уровне;
  • технологии, позволяющие перерабатывать мусор;
  • документальное подтверждение отсутствия изменений технологического процесса, объемов мусора.

Предоставляется также перечень документов, поданных в ответственный орган, контролирующий действия над материалами, которые потеряли свойства.

Выписка ЕГРЮЛ

Представляется документ из единого государственного реестра юридических лиц, содержащий основную информацию о компании, занимающейся сбором, утилизацией или другими операциями при обращении с мусором. Это позволяет также подтвердить наличие государственной регистрации организации.

Утвержденный проект образования отходных материалов и лимит на их размещение

Чтобы контролировать объемы веществ или предметов, потерявших свойства, которые отправляются на переработку, хранение, предоставляется проект, содержащий соответствующую информацию.

При необходимости срок размещения отходов увеличивается, для этого требуется разрешение экологов.

Сданный отчет 2-ТП

Форма 2-ТП представляет собой годовой отчет о производимых действиях с утилем: транспортировке, хранении, обезвреживании, утилизации и др. Она должна включать в себя все виды отработанных компонентов, изделий, с которыми работает организация, предоставляющая отчет.



Документы, необходимые для составления отчета
Документы, необходимые для составления отчета

Процедура подачи отчета. Возможность подачи электронного варианта или печатного документа почтой РФ

Документ направляется в орган управления на месте – он выбирается с учетом адреса юр. лица владельца объекта, занимающегося переработкой/хранением утиля.

Учитывают сроки – до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Подавать ее нужно через модуль природопользователя. Когда форма будет заполнена, ее переводят в Excel, а затем направляют на сайт Росприроднадзора. Можно выслать документ почтой РФ.

Процедура подачи отчета
Подача отчета в электронном виде

Документальное отображение применяемых способов сортировки, уничтожения, утилизации, захоронения

Полная прозрачность действий, производимых над компонентами и материалами, которые потеряли свойства, является наиболее важной особенностью подобных отчетов.

Компания, занимающаяся переработкой или хранением мусора, должна указывать способ выполнения тех или иных операций с утилем.

Заверенный Росприроднадзором отчет о неизменности производственного процесса

Сначала представляется документ обо всех этапах процедуры обработки, утилизации. Он визируется ответственным лицом в Росприроднадзоре. Но эти действия имеют уведомительный характер, т. к. законом не предусмотрено требование согласования технического отчета.

Лицензия сторонней организации на транспортировку, утилизацию, обезвреживание

Не всегда компания самостоятельно занимается всеми операциями, производимыми с мусором. Часто для этого заключается договор со сторонними организациями. Для отчетности требуется представить документы, подтверждающие законность такого сотрудничества – лицензию на транспортировку, утилизацию и другие операции с утилем.

Проверка наличия РО собственной спецтехники и сотрудников, прошедших обучение
Перевозчик должен иметь лицензию на транспортировку отходов

Кто подает сведения?

Практически все компании, деятельность которых связана с обращением с отходами передают сведения в кадастр. Но все же, давайте сформируем конкретный перечень предприятий:

  • Компании, занимающиеся сбором и накоплением (в т.ч. бытового) мусора,
  • Компании, которые перевозят, обезвреживают, захороняют и утилизируют отходы,
  • Организации по вторичной переработке,
  • Органы государственного природного и экологического надзора,
  • Государственные структуры по регионам.

Штрафные санкции за не предоставление сведений

В случае несвоевременного предоставления обязательных отчётов, предприятия и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. Так, отсутствие формы 2-ТП может повлечь наложение штрафа в размере 5 тыс. рублей, а в случае просрочки экологического платежа предприятию придётся выложить до 100 тыс. рублей.

Также предприятия обязаны представлять технический отчет о неизменности технологий производства. Если же этого документа нет, надзорные органы вправе остановить его работу на срок до 3 месяцев либо применить штрафные санкции до 250 тыс. рублей.

Региональный кадастр отходов

Каждый регион в РФ обязан иметь собственный кадастр отходов в зависимости от того, сколько в регионе зарегистрировано предприятий. Подготовленный кадастр отходов необходимо сдавать в областные отделения Минприроды, либо другие ответственные инстанции. В региональный кадастр отходов заносят сведения обо всех видах отходов, кроме радиоактивных. Отметим, что для каждого региона свой срок подачи кадастра. Для удобства мы составили таблицу, в которой указана информация о том, согласно каким нормативным актам и в какие сроки необходимо подать кадастр именно в Вашем регионе. ЭкоПромЦентр настоятельно рекомендует ознакомиться с этой информацией всем компаниям, чья деятельность связана с отходами.



Во многих субъектах предусмотрена возможность предоставления отчета в электронной форме. Это гораздо удобнее, быстрее и экологичнее по сравнению с бумажным вариантом. Данные об отходах предоставляются субъектом на основании уже полученных разрешительных документов и паспортов отходов. Если такая документация отсутствует, сведения подаются в соответствии с ФККО. Напоминаем, что отчетность, которую подали не вовремя, влечет наложение штрафов в соответствии с КоАП.

Заказать паспорт отхода

Виды и каталог кадастров

Существует несколько разделов:

  • государственный;
  • региональный;
  • сводный.

Каждый из них решает ряд задач.

Правильное применение разделов (каталогов/классификаторов) позволит улучшить работу подразделений в сфере обращения с утилем (вывозом, хранением и переработкой).

Разница между государственным и региональным пакетом документов состоит в категории информации. В первом случае собираются данные об отработанных материалах, продукции на уровне страны. Во втором используют данные 1 региона.

Государственный кадастр отходов. Содержание

Разработка кадастра отходов позволяет оценить вред многих видов утиля, степень опасности по отношению к человеку, всей экосистеме.

Эта информация учитывается при дальнейшем обращении с мусорными накоплениями, выборе способа уничтожения, переработки.

Причем использование данных по отработанным компонентам, материалам на уровне страны позволяет увидеть полную картину влияния мусора на экологию. Кроме того, кадастр является базой для выбора безопасных методов утилизации, уничтожения, т. к. на его основе составляют документы для движения отходов между основными этапами, циклами процесса обращения, определяют степень токсичности. Содержание государственного кадастра:

  • ФККО;
  • ГРОРО;
  • банк данных (содержит информацию о мусоре, а также методах его нейтрализации, снижения токсичности, переработки).
Государственный кадастр отходов
Методы утилизации отходов

ФККО, который представляет собой полный список отходов с 1 — 5 класса опасности

Классификационный каталог Федерального значения включает в себя большинство видов отработанных материалов, компонентов. Если появляются новые виды продукции, их тоже учитывают. ФККО называется классификатором, т. к. представляет собой крупный каталог, информация в котором делится на классы, групп, подгруппы с учетом параметров:

  • химические компоненты;
  • структура;
  • происхождение (тип сырья);
  • сфера производства – тип предприятия, особенности технологического процесса;
  • класс опасности.

Все параметры, перечисленные выше, зашифрованы. Понять, к какой категории относится мусор, можно при помощи 11-значного кода.

Классификация отходов по степени опасности

Список всех объектов, на которых размещают остатки отходов

Реестр ГРОРО содержит систематизированные сведения (самые важные характеристики) об объектах, на которых принимают мусор на хранение и с целью утилизации, а также полигонах здравоохранения.

Причем в каталог попадают те из них, которые соответствуют требованиям, имеющим законодательную базу.

Для внесения в реестр применяют результаты инвентаризации. Данная информация предоставляется в Росприроднадзор. Исключают лишь объекты:

  • выведенные из эксплуатации;
  • полигоны для захоронения, которые находятся на территориях, где на законодательном уровне запрещено накапливать различный утиль;
  • могильники для захоронения животных (скота);
  • полигоны для сброса и длительного хранения радиоактивных материалов, отработанных веществ.

Для включения в единый государственный реестр объектов для хранения и утилизации мусора предоставляется информация:

  • тип, что предполагает указание наименования, назначения;
  • уровень опасности для экосистемы;
  • расположение (точное указание месторасположения);
  • данные о владельце (являющемся юр. лицом).

Код, позволяющий классифицировать объект, более длинный, чем в каталоге ФККО, состоит из 5 групп цифр, которые отделяются друг от друга знаками.

Список всех объектов, на которых размещают остатки отходов
Объект хранения и утилизации отходов

Справочная информация об отходах

Кадастр содержит и другую информацию: массовую долю твердых отходов в общем количестве мусора, способ переработки/утилизации.

Данные предоставляют региональные операторы, т. к. получают от потребителей отработанные компоненты, вещества, материалы, классифицируют, перевозят на места дальнейшего обращения с утилем.

Региональный кадастр отходов

Порядок ведения реестра отличается. Прежде всего, масштабность систематизации данных не столь велика, как в случае с государственным кадастром. Но общий принцип сходный – собирается информация об объектах, отходах, но используются данные отдельно взятого региона.

Главным условием ведения регионального кадастра является сопоставимость с информацией, включенной в государственный реестр.

Содержание:

  • каталог объектов, используемых для хранения утиля одного региона;
  • перечень всех возможных отработанных материалов, предметов, которые завозятся на полигон, объекты сбора мусора;
  • банк данных о содержании разных видов отходов в общей их массе, а также о способах переработки;
  • сведения о компаниях, занимающихся транспортировкой и выполняющих другие операции с мусором (переработка, утилизация, захоронение).
Региональный кадастр отходов
Информация, содержащаяся в региональном реестре отходов

Реестр всех хранилищ и полигонов для утилизации мусора в регионе

Учету подлежат объекты (полигоны, участки функционального назначения), на которых выполняются действия с отработанными изделиями, материалами:

  • утилизация;
  • размещение;
  • переработка;
  • захоронение.

Учитывают лицензированные объекты.

Полный перечень встречающихся в данном регионе отходов

В каждой из областей, городов действуют разные предприятия, побочным продуктом этого является утиль. Кроме того, функционируют различные компании, предоставляющие свои услуги. Соответственно, целесообразно учитывать в общем реестре региона те из разновидностей отработанных материалов, которые преобладают на ограниченной территории.

Важно! В перечень отработанных материалов и веществ регионального реестра не входят радиоактивные, медицинские и биологические отходы.

Полный перечень встречающихся в данном регионе отходов

Список специализированных организаций, занимающихся перевозкой и переработкой мусора

По содержанию региональный кадастр отходов Тюменской области, Ростовской, Нижегородской и других отличается. Это обусловлено тем, что в каждый из них могут входить разные компании, организации, специализирующиеся на транспортировке и других этапах обращения с мусором многих видов. Однако независимо от подобных отличий, региональный реестр должен соответствовать государственному (сопоставляются данные).

Информация о технологиях переработки или ликвидации различных типов отходов

Сведения о способах утилизации, снижении токсичности вредного мусора (содержащего опасные компоненты) позволяют разработать меры, которые помогут предупредить выполнение незаконных операций, производимых с мусором. Учету подлежат отработанные материалы разных классов опасности.

Информация о технологиях переработки или ликвидации различных типов отходов

Сводный кадастр: содержит текущую информацию о ЮЛ и ИП-природопользователях

Главное отличие систематизированного каталога (сводного) от рассмотренных выше заключается в том, что необходимо подавать информацию о деятельности предприятий, которые зарегистрированы как юридическое лицо, а также об индивидуальных предпринимателях.

Данные об утиле и способах его обезвреживания, переработки подают компании, которые так или иначе связаны с любым из этапов процесса обращения с отходами.

В сводный кадастр отходов не входят:

  • объекты, которые вышли из эксплуатации;
  • территории для захоронения радиоактивных материалов, веществ;
  • могильники, где происходит захоронение животных;
  • полигоны, расположенные на территории РФ, где запрещено накапливать утиль.
Целью обезвреживания является снижение токсичности

Для чего нужен кадастр отходов?

Все регионы России в отдельности ведут кадастр отходов. Для каждого региона установлены свои сроки подачи кадастра. Так, например, порядок ведения регионального кадастра по СПб утвержден в соответствии с распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 15.03.2013 № 36-р. На основании ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, сводный кадастр отходов — это упорядоченный список всех бытовых и промышленных отходов.

Государственный кадастр отходов на сегодняшний день принято считать источником информации об отходах. Он нужен для дальнейшего планирования мер по охране окружающей среды, для решения вопросов о переработке и т.д. Кроме того, кадастр отходов необходим для:

  • Сбора и классификации информации о промышленных и бытовых отходах,
  • Аналитики полученной информации,
  • Получения оценки эффективности переработки и утилизации.

кадастр отходов

Кто ведет государственный кадастр отходов I-IV класса опасности? – Ответ СДО №25021

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Ростехнадзор и его территориальные органы;

Орган муниципальной власти, на территории которого находится субъект малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которого образуются отходы;

Росприроднадзор и его территориальные органы;

Похожее

Выводы

Для контроля над оборотом мусора, его правильной утилизации, хранения введено понятие кадастра. Это систематизированный каталог, который объединяет несколько разделов. Один из них классифицирует виды утиля, другой – объекты для его хранения, переработки. Также учитывается способ утилизации. Регулярно подается отчет о деятельности компании, нарушение установленных законом правил влечет за собой штрафы.