4 Класс
- title

Контрольная тетрадь по русскому языку 4 класс 21 век скачать бесплатно

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Польза тетради

Оценка и проверка знаний и умений учеников практикуется во всех учебных заведениях. Контроль позволяет выявить уровень усвоения учебного материала, а так же определить пробелы в знаниях, и своевременно откорректировать ошибки. Тетрадь для контрольных работ по русскому языку за 4 класс авторы Романова, Петленко поможет осуществить проверку. В ней имеются работы тестового характера, упражнения, где нужно списать текст, а так же задания, где надо:

  • Подчеркнуть грамматическую основу предложения.
  • Проверить характеристику предложения.
  • Выписать существительные, определить их род, число, склонение.
  • Сделать морфологический разбор прилагательного и др.

Плюсы решебника

Чтобы четвероклассник смог успешно и качественно подготовиться к проверочной на уроке, не испытывая при этом затруднений, поможет «ГДЗ Русский язык 4 класс тетрадь для контрольных работ Романова, Петренко Вентена-граф». Учебное пособие имеет верные и развёрнутые ответы всех номеров учебного пособия. Решебник поможет ученику добиться хороших оценок и повысить свою успеваемость по дисциплине, используя минимум времени и сил. Пособие имеется в цифровом виде, онлайн.

Русский язык 3 класс

Тип: Тетрадь для контрольных работ

Серия: Начальная школа XXI века

Главная задача любого учебника – помочь учителю дать знания ребенку. Основная цель родителей – контролировать процесс обучения. Детям не всегда интересна программа и никогда не хочется выполнять скучные упражнения. Единственный способ заинтересовать ученика – привлечь его внимание увлекательными заданиями. Один из отличных примеров именно такого привлекательного для детей методического пособия — решебник к учебнику «Русский язык 3 класс Тетрадь для контрольных работ Романова, Петленко Вентана-Граф».

Задачи родителей

Выполняя домашние задания вместе с детьми с помощью данного решебника, родители должны сделать следующее:

  • помочь своему ребенку самостоятельно найти решение;
  • сформулировать продуманный ответ;
  • проверить, насколько собственный вариант соответствует предложенному в пособии.

Задания ученик может выполнять в самом решебнике – любой ребенок предпочтет именно такой вариант оформления самостоятельной работы.

О решебнике

Данное методическое пособие – ни в коем случае не шпаргалка для незнающего правильного ответа учащегося третьего класса средней школы. Для работы с заданием ученику понадобятся собственные знания. Решебник Романовой прошел успешное испытание несколькими поколениями учеников младших классов – с 2014 по 2019 год третьеклассники находили в данной рабочей тетради не просто темы, предложенные школьной программой, но еще и наиболее точные и расширенные ответы для самостоятельных и контрольных работ. Ученики должны выполнять задания, проверяя свои ответы, а не списывать готовые решения.

2016-09-26 19:13:59 — Юлия Анатольевна Титова

Спасибо за тетрадь!

2016-10-18 19:08:45 — Екатерина Игоревна Журова

Изучаем русский

Многие помнят учебник по русскому языку, так как этот предмет является базовым и достаточно часто по нему возникали те или иные проблемы. Увы, далеко не у каждого была возможность использовать хороший решебник, с помощью которого можно было бы справиться с возникшими трудностями. Именно поэтому приходилось просить помощи у своих близких, друзей или учителей. Оно и понятно, ведь такой важный базовый предмет имеет важное значение для построения карьеры в той или иной сфере.

Решаем проблемы по русскому языку в школе

Благодаря развитию технологий, теперь если какой-либо номер или задание вызывают сложности, то можно свободно использовать подходящие онлайн ответы, которые обладают такими важными качествами, как:

  • точность;
  • лаконичность;
  • высокое качество и т.д.

Для того чтобы найти подходящий решебник следует воспользоваться поиском в интернете. где есть подобные сведения в свободном доступе. Лучше всего доверять проверенным временем площадкам, которые смогли себя зарекомендовать с самой сильной стороны.

Используем хороший решебник

Прдеставленные «ГДЗ Русский язык 4 класс тетрадь для контрольных работ Романова, Петленко Вентана-Граф» — смогли великолепно показать себе в деле, о чем есть много позитивных отзывов и комментариев. Используя данные ГДЗ — можно точно не сомневаться в том. что вся изложенная в них информация правильна и максимально грамотна. Такие готовые домашние задания отличный выбор для тех, кто хочет повысить свою общую успеваемость по русскому языку, узнать для себя много нового и просто добиться отличных отметок в школе. Разумеется, эти готовые задания стоит использовать для проверки своих знаний, а не для обычного списывания. Совсем не следует повторять чужих досадных ошибок и промахов, которые можно было бы просто избежать.

  • Русский язык 4 класс
  • Учебник
  • Начальная школа XXI век
  • Иванов, Кузнецова
  • Вентана-Граф

  • Русский язык 4 класс
  • Рабочая тетрадь
  • Начальная школа XXI век
  • Кузнецова
  • Вентана-Граф

  • Русский язык 4 класс
  • Тетрадь для контрольных работ
  • Начальная школа XXI век
  • Романова, Петленко
  • Вентана-Граф

Пособия серии «Начальная школа XXI век, 4 класс» помогут школьникам освоить достаточно непростую для них программу. Кроме того, дети получат возможность хорошо подготовиться к предстоящим в конце года ВПР. Получив на этой итоговой проверке отличный результат по русскому языку, можно считать, что необходимая база знаний по материалам начальной школы получена.

Как освоить русский язык с ГДЗ

На уроках учителя довольно много времени уделяют разнообразным контрольным работам в учерб разъяснению нового материла и повторению старых тем. Освоить же самостоятельно текущий курс дети еще не в состоянии. Поэтому они начинают теребить родителей или пускают все на самотек. В любом случае, подобные ситуации приводят к снижению успеваемости, а также к пробелам в знаниях. Чтобы такого не происходило, стоит воспользоваться помощью пособий «ГДЗ Русский язык 4 класс Начальная школа XXI век». Благодаря детальным авторским пояснениям по всем параграфам, учащиеся без особого труда смогут вникнуть в суть изучаемого материала.

Решебники серии Начальная школа XXI век помогут всегда

Пособия типа ГДЗ большинство взрослых считают обычными шпаргалками. Однако относится к ним так, значит, недооценивать. Данные справочники вполне можно использовать в качестве линого репетитора. Но прежде всего необходимо правильно с ними взаимодействовать:

  • Прежде всего не стоит забывать об изучении теории, которая представлена в основном учебнике.
  • Также все заданные упражнения необходимо выполнять самостоятельно.
  • Только после этого можно воспользоваться решебниками, чтобы сверить свои решения с верными.
  • Всегда нужно проводить тщательную работу над ошибками.
  • Для закрепления навыков, стоит дополнительно потренироваться, выполнив несколько аналогичных номеров.

С пособиями серии «Начальная школа XXI век» учебный процесс будет протекать гладко, а ребята смогут сразу находить ответы на возникающие в ходе изучения предмета вопросы.

В 4 классе ГДЗ принесут положительные результаты

Четвероклассникам предстоит немало потрудиться, чтобы хорошо окончить этот учебный год. Самой проблемной дисциплиной в 4 классе многие считают русский язык. Программа по предмету начинает углубляться, что заставляет школьников:

  • больше времени проводить над учебниками;
  • вести себя невнимательно, допускать ошибки;
  • игнорировать некоторые задания учителя.

Используя сборники серии «Начальная школа XXI век, 4 класс» дети смогут справиться со всеми возникающими трудностями. Благодаря верным ответам, подробным решениям и детальным пояснениям учащиеся быстро и качественно разберутся со всеми нюансами столь сложной, но очень необходимой науки.

4 класс. Тетрадь для контрольных работ. ФГОС

Тема в разделе «Разное», создана пользователем Gaerto, 6 май 2016.

Поделиться этой страницей

Программа русского языка уже в начальном звене достаточно сложная, поскольку включает базовые знания, отсутствие которых сделает практически невозможным дальнейшее обучение школьников. Заканчивая четвертый класс, ребята должны будут разобраться в особенностях написания частей речи, уметь верно определять окончания существительных в разных падежах, классифицировать виды предложений и многое другое. Задача не из легких. Справиться с ней удается далеко не всем. Использование «ГДЗ по русскому языку 4 класс Тетрадь для контрольных работ Романова, Петленко (Вентана-граф)» значительно облегчит школьникам изучение предмета. Достоинства решебникаНекоторые родители, чтобы не допустить пробелов в знаниях и снижения успеваемости у детей, обращаются за помощью к репетиторам или записываются на дополнительные занятия. Но такие варианты требуют немалых вложений и времени. Несколько проще воспользоваться грамотно выстроенным квалифицированными специалистами сборником. Составленный в полном соответствии с учебной программой он предоставляет ребятам подробные ответы к каждому номеру из оригинального учебника. Также при взаимодействии с ГДЗ школьники избегут сложностей с освоением таких тем, как:

  • Однородные члены предложения.
  • Лексическое значение слова.
  • Части речи.
  • Три склонения имен существительных.
  • Спряжение глаголов.
  • Разбор слова по составу.

Регулярное выполнение заданий из тетради для контрольных работ позволит третьеклассникам всегда быть готовыми к любым проверкам. Польза методического онлайн-решебника тетради для контрольных работ по русскому для 4 класса от РомановойЧаще всего причиной получения плохих оценок и потери интереса к дисциплине становится непонятая новая тема. Это приводит к серьезным затруднениям при подготовке домашнего задания. В связи с этим авторы включили в решебник большой массив полезной информации, изучение которой поможет ребятам вникнуть во все мельчайшие детали предмета, а также понять принцип применения каждого правила при выполнении письменных работ. Стоит отметить некоторые преимущества ГДЗ:

  • наличие верных ответов;
  • возможность проверки проделанной работы;
  • доступное изложение материала;
  • удобства пользования.

Дополнительное ГДЗ

Зачастую учащиеся не понимают важность математики, она кажется им совершенно бессмысленной и скучной наукой. Однако этот предмет является одним из самых важных, поскольку помогает детям развить аналитическое мышление и логику. Без математических действий не работает ни одна наука, поэтому ее и назвали их царицей. Понять все это четвероклассникам поможет «ГДЗ по математике 4 класс тетрадь для контрольных работ Рудницкая, Юдачева (Вентана-граф)». Написание проверочных работ – такая же важная часть обучения, как и работа на дом. Это означает, что за год учащиеся будут решать не одну проверочную, упражнения к которым собраны в специальном сборнике. В нем представлены различные примеры на все темы из учебника:

  • Арифметические действия над многозначными числами.
  • Письменные приемы действия многозначных чисел.
  • Задачи на движение, в том числе и в противоположных направлениях.
  • Обозначение угла, виды треугольников и углов.
  • Свойства арифметических действий, высказывания.
  • Деление на 10, 100, 1000, на однозначное, двузначное, трехзначное число.

В конце каждой четверти проводится итоговая работа, помогающая закрепить все наработки, полученные за этот отрезок времени, а также оценить знания учащихся и провести работу над ошибками. Решебник тетради для контрольных по математике для 4 класса от Рудницкой – избавление от сложностей с обучениемК сожалению, у учителя не всегда хватает времени на то, чтобы качественно подготовить подопечных к предстоящим проверочным работам. Это приводит к необходимости самостоятельной подготовки в домашних условиях. Часто с этим помогают родители, однако не всегда это приводит к хорошим результатам. С данным справочником четвероклассники могут:

  • потренироваться в решении тематических номеров из всех вариантов сборника;
  • получить верные ответы на каждое задание из учебного пособия;
  • самостоятельно подготовиться ко всем проверкам;
  • повторить все пройденные материалы и изучить дополнительные.
  • 1 четверть Работа 1. Варианты Работа 2. Варианты Работа 3. Варианты Работа 4. Варианты Итоговая работа. Варианты
  • Работа 1. Варианты
  • Работа 2. Варианты
  • Работа 3. Варианты
  • Работа 4. Варианты
  • Итоговая работа. Варианты
  • 2 четверть
  • 3 четверть Работа 1. Варианты Работа 2. Варианты Работа 3. Варианты Работа 4. Варианты Итоговая работа. Варианты
  • 4 четверть Работа 1. Варианты Работа 2. Варианты Работа 3. Варианты Работа 4. Варианты Работа 5. Варианты Работа 6. Варианты Итоговая работа. Варианты Годовая контрольная работа. Варианты
  • Работа 5. Варианты
  • Работа 6. Варианты
  • Годовая контрольная работа. Варианты

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 4 класс

(Программа школа 21века)

Административный входной контрольный диктант

Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояло высоко. Очень хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.

Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спелых смородин шлёпнулось в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеёк.

Я напился и накрыл родничок веткой смородины.

(По В. Баталову) (65 слов)

Слова для справок: возвращался, несколько.

Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор (Укажи склонение и падеж).

по деревн. , от акварел. , о дом. , на местност. , из травк.

Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непро­износимые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму. Запиши к ним проверочные слова.

Допиши окончания имен существительных, письменно докажи свой выбор (Укажи склонение и падеж).

Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму. Запиши проверочные слова.

  • По деревне (1 скл. Д.п.), от акварели ( 3 скл., Р.П.), о доме ( 2 скл., П.п.), на местности ( 3 скл., П.п.), из травки ( 1 скл., Р.п.).
  • Солнце – солнечный, + еще любые слова на ту же орфограмму.

Все варианты: низкий – низок, куст – кустик, ветку – веточка, веткой – веточка, ягод – ягоды, + еще 2 слова с указанной орфограммой.

На поверхности (3 скл. , П. ), для моркови ( 3 скл. , Р. ), к бабушке (1 скл. , Д. ) из-за смелости ( 3 скл. , Р. ) , о лесе (2 скл. , П.

Текущий диктант «Повторение изученных орфограмм».

Однажды я ночью увидел радугу!

В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула всё небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.

Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.

Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Обозначь орфограмму (определите склонение).

Спишите предложения и поставьте запятые, которые нужно в нем поставить.

Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.

Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.

На кустах на травах на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.

Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Обозначь орфограмму.

Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лег в новую нору уложил на спине уши и заснул.

Искры костра взвивались падали шипели.

Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.

Ночь (3-е скл. ), шалаш (2 скл. ), туч (1 скл. , Р

Свежий ветер пахнет полынью, васильками, мятой.

Дремучими лесами покрыты Урал, Приуралье и Сибирь.

На кустах, на травах, на былинках, на соломинках блестят нити осенней паутины.

Ночью + два слова этой же орфограммы.

Заяц выбрал местечко посуше, раскопал снег, лег в новую нору, уложил на спине уши и заснул.

Искры костра взвивались, падали, шипели.

Солнце выглянуло из-за туч, поиграло лучами, но скоро опять исчезло.

Контрольный словарный диктант

Аккуратно, искусство, аппетит, охотник, перрон, издалека, происшествие, обида, железо, представление, шоссе, аппликация, экспресс, пассажир, кроссворд.

Списывание с заданиемпо теме «Повторение изученных орфограмм»

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Берёзовые люстры.

Осе__им утром шёл я по л_сной тр_пинке. Под н_гами хрустела тр_ва, шуршали сухие лист_я. Взошло со_нце. Берё_ка, вся усыпанная капельками в_ды, загорелась и з_сверкала. Она перел_валась всеми цв_тами радуги, как чудес_ная хрустальная ваза.

Я осторожно встряхнул дер_вце. Послышался лё_кий звон. Утре__ий м_розец превратил капли в_ды в прозрачные л_дяные хрусталики.

Вокруг искрились и переливались звонкие б_рёзовые люстры.

Спиши слова, вставь где необходимо Ь:

Подчеркни в тексте 3 прилагательных с орфограммами в окончаниях.

Найди 4 орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Таяли снега в поле. Зимние облака в неби падали на землю мокрым снегом и дождём. Теплее становился воздух. Все знали, что весенние веселье шутливо

спряталось в полях и скоро хлынет на город. И вот уже каждый новый день ярче и милей. Воздух пахнет молодыми травыми, свежей зеленью берез, зовёт в поле слушать жаворонка, лежать на теплай земле.

Вставить О, Е, Ё:

ч__рный, уч__ба, ш__ссе, виш__нка, нож__вка, чертеж__м

Подчеркни в тексте 3 сущ. с орфограммами в окончаниях

Тест  «Фонетика, словообразование, грамматические признаки

Изученных частей речи»

  • ⬜   остров
  • ⬜   кофта
  • ⬜   йод
  • ⬜   утята
  • ⬜   ёлка
  • ⬜   мелок
  • ⬜   поёт
  • ⬜   конь
  • ⬜  юла
  • ⬜  клен
  • ⬜  нож
  • ⬜  (много) туч
  • ⬜  пень
  • ⬜  рост
  • ⬜  бой
  • ⬜  лаковые
  • ⬜  лак
  • ⬜  лакать
  • ⬜  лакировать
  • ⬜  лакировка
  • ⬜ каменистый
  • ⬜  подземный
  • ⬜  бородка
  • ⬜  непогода
  • ⬜  скворушка
  • ⬜  хитрый
  • ⬜  хитрец
  • ⬜  хитрить
  • ⬜  хитрость
  • ⬜  хитрющий
  • ⬜  окно
  • ⬜  кино
  • ⬜  село
  • ⬜  метро
  • ⬜   ведро

Слова сосед, директор, ландыш, дедушка

  • ⬜  являются именами существительными
  • ⬜  относятся ко 2-му склонению
  • ⬜  изменяются по числам
  • ⬜  мужского рода
  • ⬜  относятся к 1-му склонению

существительные 3- го склонения в форме единственного числа

  • ⬜   вынырнул из реки
  • ⬜   идти до пристани
  • ⬜   вернуться без медалей
  • ⬜   сидеть у печи
  • ⬜   оседлать лошадь

неодушевленным именем существительным.

  • ⬜  Солнце глянуло из-за туч.
  • ⬜  Птицы снова улетают на юг.
  • ⬜  От усталости путники валились с ног.
  • ⬜  Чай прекрасно утоляет жажду.
  • ⬜  Спектакль уже подходил к концу.

форме единственного числа  дательного падежа

  • ⬜  вкусным повидлом
  • ⬜  к лесному озеру
  • ⬜  к новым домам
  • ⬜  о летнем отдыхе
  • ⬜   по извилистой дорожке

употребить со словом пальто

  • ⬜  новая
  • ⬜  новое
  • ⬜  для нового
  • ⬜   новый
  • ⬜  о новом
  • ⬜  около
  • ⬜  она
  • ⬜  перед
  • ⬜  ты
  • ⬜  мы
  • ⬜ тебя
  • ⬜ нами
  • ⬜ ты
  • ⬜ тобой
  • ⬜ мной
  • ⬜   гвоздь
  • ⬜   источник
  • ⬜   йогурт
  • ⬜   единица
  • ⬜   астра
  • ⬜   елка
  • ⬜   лед
  • ⬜   соль
  • ⬜  сено
  • ⬜   лают
  • ⬜  боль
  • ⬜  стол
  • ⬜  (около) дач
  • ⬜  герой
  • ⬜  малыш

1)   ⬜  слезинка

  • ⬜  слезать
  • ⬜  слёзка
  • ⬜  слезами
  • ⬜  слезиться
  • ⬜ прочный
  • ⬜  неудача
  • ⬜  прабабушка
  • ⬜  премилый
  • ⬜  надписи
  • ⬜  ходить
  • ⬜  пешеходный
  • ⬜  ходьба
  • ⬜  походная
  • ⬜  поход
  • ⬜  озеро
  • ⬜ здание
  • ⬜  пианино
  • ⬜  дерево
  • ⬜   пальто

Слова семья, степь, овца, дверь

  • ⬜  являются именами существительными
  • ⬜  изменяются по числам
  • ⬜  относятся к 1-му склонению
  • ⬜  женского рода
  • ⬜  относятся к 3-му склонению

склонения в форме единственного числа родительного падежа

  • ⬜   залез на крышу
  • ⬜   убрать с дороги
  • ⬜   написал без ошибок
  • ⬜   остановился около дома
  • ⬜   добрался до вершины
  • ⬜  Чайки кружились над волнами.
  • ⬜  Ветер принес запах дождя.
  • ⬜  Бабушка рассказывала интересные сказки.
  • ⬜  Город окружен вишневыми садами.
  • ⬜  На день рождения ко мне пришли друзья.

форме единственного числа  творительного  падежа

  • ⬜  высокими горами
  • ⬜  у старой крепости
  • ⬜  веселым звонком
  • ⬜  на зеленой ткани
  • ⬜   с лучшим другом

употребить со словом какао

  • ⬜  горячее
  • ⬜  горячая
  • ⬜  горячий
  • ⬜  горячего
  • ⬜  о горячем
  • ⬜  под
  • ⬜  они
  • ⬜  вы
  • ⬜  через
  • ⬜  мы
  • ⬜ ему
  • ⬜ его
  • ⬜ мне
  • ⬜ тебе
  • ⬜  ею

Изложение «Домашние кошки»

Учебник стр. 59-60.

Итоговая контрольная работа «Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений; разбор по членам предложения, синтаксический анализ предложения».

Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубе­ло весеннее небо.

Подчеркни словосочетания, в которых есть имена существительные 2-го склонения в форме единственного числа предложного падежа.

растёт на грядке, купается в озере, подарок для брата, идти за ягодами, вспоминает о городе, гуляет по лесу, узор на ковре

Прочитай текст. Подчеркни местоимения в форме 2-го и 3-го лица множественного числа.

Листья и корни

— Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.

А корни сказали листьям:

— Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.

Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово в предложении. В ночном небе загорелись яркие звёзды.

Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы купили в магазине печенье и фрукты.

(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа купили печенье и фрукты, распространённое, есть од­нородные члены

(дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным. Подчеркни подлежащие.

Мы с нетерпением ждём гостей.

Подружки набрали целые корзины ягод.

В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки.

Прочитай словосочетания. Напиши, какие общие признаки есть у всех прилагательных в словосочетаниях.

ранней весной, тёплой осенью, холодной водой, маленькой туфелькой

Выпиши все существительные. Определи их число, род, склонение и падеж

Летним днём в самой глуши леса у лосихи родился лосёнок.

Прочитай текст. Найди и подчеркни все местоимения 1-го лица множественного числа.

Листья и корни.

Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово в предложении. Моя сестра шьёт и вяжет.

Мы украсили ёлку разноцветными шарами, серебря­ным дождём и душистыми мандаринами.

(Повествовательное, восклицательное, грамматиче­ская основа мы украсили, нераспространённое, нет одно­родные члены

(дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.

Мы готовимся к приёму гостей. Подружки набрали целую корзину ягод. Она с нетерпением ждала своего дня рождения. В саду распустились поздние астры. Они часто гуляют около реки.

Итоговый диктант за 1 четверть по темам «Орфограммы в приставках, корнях и суффиксах; правописание ь на конце слов после шипящих; разде­лительные ь и ь; не с глаголами; знаки препинания при однородных членах»

Запись текста под диктовку учителя.

Однажды ночью я увидел радугу!

В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула все небо. Пошел мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.

Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди черных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

Слово для справок: молочно-белая.

Орфографическое задание.

Выпишите из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Подчеркните орфограмму.

Запишите номер предложения и укажите количество запятых, которые нужно в нем поставить:

а) Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.

б) Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.

в) На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.

Выпишите из диктанта слово с орфограммой «Разделительный ъ» и напишите еще два слова на эту орфограмму. Подчеркните орфограмму.

а) Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лег в новую нору уложил на спине уши и заснул.

б) Искры костра взвивались падали шипели.

в) Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.

Аппликация, охотник, надежда, тайга, волшебник, акварель, железо, представление, путешествие, Москва, территория, восток, галерея, картофель, аллея

Текущая контрольная работа «Глагол как часть речи».

Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы.

Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счетом 3:0.

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

Игра, соль, мечта Образец: обед – обедать.

Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы –ть, -ти, -чь.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь.

Выпиши из предложений глаголы в два столбика: в единственном числе; во множественном числе.

Самолет летит. Деревья растут. Корабль  плывет. Пчелы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

(дополнительное) Выпиши предложения с глаголами 1-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья отправились в путь. Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку. Идешь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем. Сестра печет вкусный пирог. Приходите в воскресенье в гости.

Подбери к глаголам антонимы:

Встреча, победа, светлый. Образец: обед – обедать

Выпиши глаголы в личной форме. Отметь окончания.

(дополнительное) Выпиши предложения с глаголами 3-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья идут в поход. Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку. Идешь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

Текущий диктант «Мягкий знак после шипящих в глаголах; тся и ться в глаголах».

Ночью в лесу

Наступила ночь. Луна серебрит траву на поляне. Заиграли ночные кузнечики. Беззвучно летит, торопится на охоту сова. В чаще леса захохотал филин. Испугалась филина, проснулась на ветке, робко пискнула маленькая птичка.

Остановись и послушай лесные шорохи. В ночной тиши ты услышишь нежную песню ручья, шёпот кустов, дыхание ветра. Ты увидишь зеленые огоньки светляков на тропинке, прозрачную росу в густой траве.

Скоро проснутся птицы. Вот первый луч солнца робко крадётся из-за туч.

(По И. Соколову-Микитову)

Спиши, вставь, где необходимо, мягкий знак.

Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имен существительных ». Определи склонение и падеж этих слов.

Сделай буквенную запись слов.

Беречь, скрипач, зажечь, сидишь, гараж, вещь, стоишь, мелочь.

На поляне (1-е скл. , П. ,) , в чаще ( 1-е скл. , П. ) , на ветке ( 1-е скл. , П. ), на тропинке (1-е скл. , П.

Любит купаться, учится кувыркаться, низко нагибается, редко улыбается, хочет познакомиться.

Стеречь, богач, поджечь, бежишь, багаж, мышь, строишь, молодежь.

Любит щипаться, учится вертеться, хорошо трудится, редко балуется, может случиться.

Списывание текста по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах; тся, ться в глаголах, безударные личные окон­чания глаголов»

Задание. Спиши текст. Подчеркни слова с орфограммой «тся и ться в глаголах».

Медвежья семья.

Медведица с медвежонком вышли на лесную поляну. Испугалась медведей быстрая куница. А малыш не боится. Ему всё интересно: и гриб лапой потрогать, и старый пень обнюхать, и на мягкую травку прилечь.

Мама не даст медвежонка в обиду. Она внимательно оглядывается по сторонам, замечает любую опасность.

Трудно увидеть медведей. Хорошо слышит чуткая медведица. Не заметишь, как скроются в лесу осторожные звери. Да лучше им на пути и не попадаться. (По Ю. Фролову) (70 слов)

Задание. Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок и одну пунктуационную. Спиши текст правильно.

Укрываюца от стужи и метели птицы в густом ельнике. Спят под снегом, и медведи, и бурундуки, и ёж, и барсук. Невсретишь бабочек и муравьёв. В норке между корнями спит ящерица. Вымерло всё кругом.

Но лес только кажеться мёртвым и пустым. Вот лисица оставила ровную строчку следов. Тут проскакал зайчишка.

Идёшь и читаешь свежую лесную «газету». Каждый след своими буквами записан. Хочеш узнать лесные новости, надо учится понимать особую азбуку. (По Ю. Фролову)(71 слово)

Итоговый диктант «Ор­фограммы, изученные в 1 полугодии».

По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку ёж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдёшь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.

Днём и ночью таскает ёж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе тёплое зимовье. Скоро спрячется зверёк в своём логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдёт, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в тёплой норке до весны. Будут ему сниться лесные ежиные сны.

(По И. Соколову-Микитову)(75 слов)

Слова для справок: добыча, логово, никто.

Запиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания.

тян. м, корм. м, вар. м, зна. м, пиш. м, смотр. м, ход. м, стира

1 спряжение2 спряжение

Выпиши из текста три слова с орфограммой «тся и ться в глаголах».

Поставь глаголы в форму 2-го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Выдели окончания.

варить, вертеть, начинать, читать

Образец:желать — жела

жарить, смотреть, пускать, писать

Торопится, спрячется, сниться.

Варить – варишь, вертеть – варишь, начинать – начинаешь, читать – читаешь.

Жарить – жаришь, смотреть – смотришь, пускать – пускаешь, писать — пишешь

Контрольный словарный диктант №2.

Бутерброд, изображение, изложение, богатство, директор, диалог, капитан, конверт, матч, оборона, похожий, портрет, пейзаж, комета, корабль, коридор.

Комплексная контрольная работа за первое полугодие

Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.

Быстрой тенью мелькала по стволам белка.

Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.

Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.

кататься с ними

В каждой группе слов подчеркни глаголы.

белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить

ходьба, переходить, похожий, проходить, проход, заходить

свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить

К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

победа- __________ мечта- ___________ встреча- _________ жёлтый- _________

Определи спряжение глаголов.

моют — _________идёт — ______ чертит — ________летим — ______ спят — __________

Запиши начальную форму данных глаголов.

повторяю,повторяешь,повторяем,повторяют-_____________ 2. решаем,решаешь,решаете,решают — ____________________

Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать.

Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. Ученики долго репетировали и хорошо подготовились у концерту. (Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали, распространённое, однородных членов нет).

Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь.

Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.

Старое дерево скрипит но не ломается. Печаль человека не украсит а состарит. Правда в огне не горит в воде не тонет.

Отметь «х» раздельные написания.

Впиши недостающие окончания.

Отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е.

14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет

Орфограммы В приставке В корне В окончании _____________________ __________________________________________ _____________________ __________________________________________ _____________________ __________________________________________

Прочитай текст. Отметь «х» предложение в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой.

У животных разный аппетит.

Стрекоза – самое прожорливое животное в природе.

Стрекозе трудно прокормиться.

Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.

Бабушка приготовила _________(сытый, сытный) обед.

Рыжий _________(соседский, соседний) кот любит лакомиться сметаной.

Кремль был обнесён высокими _________(ка

менными, каменистыми) стенами.

В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.

Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме единственного числа мужского рода родительного падежа.

думать о нём

Прочитай слова. В каждой группе подчеркни глаголы.

грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза

рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать

подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить

сторож — ________ игра — ________ светлый — _______ ужин — ___________

Укажи спряжение глаголов.

мечтаем — _________ даришь — ______ печёт — ________думают — ______

сидите — __________

изучаю, изучаешь, изучаете, изучает — ___________________

наступает, наступаем, наступаете, наступают — ___________________________

Слова для справок: наступить, наступать, изучить, изучать.

Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. Мы целый день бродили по лесу и собирали очень много грибов. (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили, распространённое, однородных членов нет).

Месяц светит но не греет. Терпенье и труд всё перетрут. Взойдёт солнце росу высушит. Декабрь год кончает а зиму начинает.

Вставь недостающие окончания.

Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква и.

поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога) страна, варит

Орфограммы В приставке В корне В окончании _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________

Прочитай текст. Отметь «х» номер предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

В доме у меня было много мышей. Тогда я принёс из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёжик подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.

В доме завелись мыши.

Ёжик – сообразительный и запасливый зверёк.

Ёжик нашёл в доме мешок яблок.

Заполни пропуски, выбрав подходящие слово в скобках.

Медленно тянулись осенние __________(дождливые, дождевые) дни. Сестра научилась готовить вкусные ________ (рыбьи, рыбные) котлеты.

Цыплята были похожи на жёлтые ___________(пушные, пушистые) комочки.

Контрольный диктант диктант «Правописание окончаний и суффиксов глаголов».

Рассвет в лесу

Кончилась летняя тёплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса. Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной.

Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница-рысь. От всех врагов ушёл ловкий зверёк.

  • Запиши слова в два столбика: слова, в которых нужно писать Ь на конце; слова, в которых ь писать не нужно.
  • слова, в которых нужно писать Ь на конце;
  • слова, в которых ь писать не нужно.
  • Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени». Обозначь окончания.
  • Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.

Слова с ЬСлова без Ь

не плачь плющ

Все варианты: кончилась, наступило, проснулись, закуковала, выглянуло, покатилось, бегала, ловила.

1-е спр. 2-е спр.

слушаем красим

не хнычь стриж

обедаем покрасим

Списывание по теме «Гласные на конце на­речий; мягкий знак на конце слов после шипящих»

Спиши текст. Найди пять слов с орфограммой «Мягкий знак в глаголах после шипящих». Подчеркни орфограммы.

Ловля пескарей.

Вспоминается мне моё детство. Любил я возиться летом у реки. То купаешься, то катаешься на лодке. Но особенно любил я ловить пескарей. Стоишь с удочкой на мелком месте и мутишь воду под ногами. Пескари клюют сразу. Вытащишь одного, положишь его в ведро, насадишь червя, закинешь удочку и тотчас вытаскиваешь нового пескаря. Иногда в полчаса поймаешь около тридцати пескарей. А потом выйдешь на берег, разведёшь костёр, сваришь из пескарей уху. Какой вкусной она покажется!

2 вариант.

Прочитай текст. Найди три орфографических ошибки. Спиши текст правильно.

Слева и справа наш деревенский сад окружали липы. С крышь была видна широкая липовая аллея. Задолго до восхода солнца в вершинах деревьев начинали петь птицы. Пчёлы гудели над душистыми ветками.

Издавна высокие липы росли в русских лесах. Древесина липы дорого ценилась. Из тонкой коры делали лапти. Только теперь взрослых лип в лесах уж не увидиш.

Осенью липа первая сбрасывает листву. Землю сплошь покрывает ковёр из опавших листьев. Идёшь и любуешся на милые с детства деревья.

Текущая контрольная работа по теме «Время глагола»

Выпиши глаголы в форме настоящего времени