4 Класс
- 9e80c3494b698ba9c8e897dab74f

Контрольная работа по русскому языку 4 класс глагол спряжение глаголов

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Тест «Спряжение глаголов» предназначен для учащихся 4 класса. Выполнен по учебнику Иванова С. УМК «Начальная школа XXI века». Данный ресурс используется при закреплении темы. Форма работы — индивидуальная, работа в паре.

Спряжение глаголов это:

изменение глагола по лицам и числам изменение глагола по временам изменение глагола по временам и числам

Глаголы какого спряжения имеютличные окончания -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

I спряжение II спряжение

Какие личные окончания имеют глаголы II спряжения?

-у (ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)

Как определить спряжение глагола?

по вопросам по форме 1 лица единственного числа по неопределенной форме глагола

Выбери глаголы I спряжения

даришь, любит, варят, терпят хочешь, думает, заснут,перепрыгнуть мёрзнуть, готовить, ловить, откажет

Выбери глаголы II спряжения

звучишь, жарить, ходят,посмотрит расскажешь, найдут, откажет, живешь думаешь, смотрит, пьёт, пилит

петь, спать, прыгать, любить, писать, бежать, шить смотреть,видеть,ненавидеть,терпеть,вертеть,обидеть,зависеть лететь, сидеть, хотеть, жалеть

Выбери слово, в котором пропущена буква Е

дыш. шь стел. шь вид

Выбери слово, в котором допущена ошибка

пишешь бреишь веришь думаешь

Спряжение глагола — это

изменение глаголов по числам изменение глаголов по временам изменение глаголов по числам и лицам

по форме 1 лица единственного числа по неопределенной форме глагола и ударным личным окончаниям по вопросам

Какие личные окончания имеют глаголы 2 спряжения?

у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) -у (ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)

1 спряжение 2 спряжения

Отметь глагол 1 спряжения:

дрожишь светить расти

Отметь глагол 2 спряжения:

мрачнеет купишь стонет

Глагол — это

часть слова член предложения часть речи

изменение глаголов по родам и числам изменение глаголов по лицам и числам изменение глаголов по числам и временам изменение глаголов по временам и лицам

Найди глаголы 1 спряжения

видеть любить сиять держать ходить слышать

видишь носить писать сидеть

Глаголом II спряжения является:

приплывает промокнешь поют долбишь

Буква и пишется в окончании глагола:

стел. шь терп. шь скач. т се

Укажи вариант, в котором в обоих словах пропущена буква е.

вяж. шь, нос. те рису. т, пол. те брос. м, дремл. шь стро. шь, обид

«Спряжение глаголов»

2020
4010
5

При спряжении глаголов обучающиеся должны знать:

систему личных окончаний глаголов I и II спряжения;
уметь определять спряжение по личным окончаниям глаголов и по инфинитиву в случае безударности личных окончаний,
глаголы-исключения. Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» представляет собой тест, в который включено 10 вопросов с одним вариантом или несколькими вариантами ответов. Для успешного прохождения необходимо ответить правильно не менее 70% вопросов.

  • Тест содержит вопросы по теме «Спряжение глаголов». Ученик должен знать что такое спряжение глаголов, типы спряжения и их признаки, глаголы — исключения.
  • При спряжении глаголов обучающиеся должны знать:

    систему личных окончаний глаголов I и II спряжения;
    уметь определять спряжение по личным окончаниям глаголов и по инфинитиву в случае безударности личных окончаний,
    глаголы-исключения.

    Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» представляет собой тест, в который включено 10 вопросов с одним вариантом или несколькими вариантами ответов.
    Для успешного прохождения необходимо ответить правильно не менее 70% вопросов.

  • Тест на знание спряжения французских глаголов в настоящем времени — présent
  • Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола
  • Тестовые задания составлены по русскому языку по теме «Спряжение глаголов» для обучающихся 4 класса.
    Тест включает в себя 12 видов заданий разного уровня сложности по следующим разделам:

    выбор глаголов неопределенной формы;
    определение спряжения глаголов;
    правописание букв «е» и «и» в безударных личных окончаниях глаголов;
    правописание окончаний глаголов-исключений.

  • Тест проверяет знание по теме «Три основные формы глаголов в немецком языке». Рекомендован к использованию на уроках немецкого языка в целях контроля знаний.
  • Тест направлен на проверку знаний ученика по теме «Спряжение глаголов»
  • Тренировочный тест по теме «Спряжение глагола», направленный на проверку знаний и умений по ранее заявленной теме.
  • Данный тест служит для проверки и закрепления знания по теме : «Спряжение глаголов» .УМК «Школа России» , русский язык, 4 класс
  • Данный тест поможет повторить и обобщить знания о глаголе. Может быть использован как контрольная работа после изучения соответствующей темы. Большую помощь окажет выпускникам при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
  • Проверочная работа по теме: Спряжение глаголов
  • Словосочетания с глаголами единственного числа I и II спряжения
  • Образовательный тест по русскому языку для 4 класса по прорамме «Школа 21 века»
  • Тест  по русскому языку для проверки знаний учащихся 4 класса по теме «Спряжение глаголов».
  • Нажмите на мою аватарку внизу и увидите все мои тесты,опросы,кроссворды. Удачи в прохождении!
  • Русский язык, 6 класс. Диктант предназначен для контроля знаний, умений и навыков учащихся по теме «Глагол. Часть 1» или для подготовки к контролю.
  • Тест предназначен для проверки знаний обучающихся 4 классов по правописанию глаголов.
  • Тест для тренировки и проверки знания спряжения глаголов в настоящем времени с изменяющейся корневой гласной. Verben im Präsens 4Klasse
  • Интерактивный словарный диктант включает орфограммы на правопис ание личных окончаний глаголов, -тся и -ться в глаголах, мягкого знака после шипящих в глагольных формах, глаголов в повнлительном наклонениии, безударных гласных в корне.
  • Тренировочный тест на определение спряжений глаголов (с исключениями)

которые проходят вместе с этим

Тест «Спряжение глаголов» (4 класс) предназначен для закрепления материала, который был пройден с учителем в школе. Самостоятельная тренировка онлайн поможет ученику самому протестировать свои знания и выявить слабые и сильные стороны. Тест состоит из вопросов и ответов по теме. На каждый вопрос дано несколько ответов, из которых ученик должен выбрать правильный. Проверочная работа позволит выявить ошибки и подготовит учащихся к выполнению контрольной. Тест по теме «Спряжение глаголов» для 4 класса с ответами – это хорошая возможность для ученика самому проверить дома уровень знаний по материалу, пройденному в классе. Рейтинг тестаВсего получено оценок: 2527. А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест «Спряжение» позволяет учащемуся самостоятельно проверить свои знания по изученной теме онлайн. Тест состоит из вопросов и последующих вариантов ответов. Выбрав один из них, ребенок сам видит, где и почему возникали ошибки. Такая самостоятельная работа позволит ему не допустить их повторения в будущем. Тест «Спряжение» с ответами на деле протягивает руку помощи в подготовке к контрольному тестированию по русскому языку. Рейтинг тестаВсего получено оценок: 2293. А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тестовые задания по русскому языку для 4 класса по теме: «Спряжения глаголов»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

Сколько всего спряжений есть у глагола?

Какое слово подойдёт в качестве синонима к слову «спряжение»?

+ Б) Изменение

По какой грамматической категории не может изменяться глагол?

+ Г) Падежи

К какому спряжению относятся глаголы, у которых в неопределенной форме окончание -ить?

Г) Ко всем спряжениям

Какие слова являются исключениями из правила и относятся к 1 спряжению?

+ А) Брить, стелить

Б) Любить, ненавидеть

В) Пить, включить

Г) Пилить, рулить

Какое окончание может быть у глаголов 1 спряжения?

+ Г) -ешь

Как определить спряжение глагола, если ударение не падает на гласную в окончании?

А) Посмотреть правописание слова в словаре

Б) Подобрать синоним

+ В) Поставить глагол в неопределенную форму

У глаголов какого спряжения может быть окончание -у, -ю?

+ Г) У любого

Для чего нужно знать спряжение глаголов?

А) Чтобы определить время глагола

+ Б) Чтобы знать какая гласная пишется в безударном окончании

В) Чтобы знать к какому лицу относится глагол

Г) Чтобы определить род глагола

тест 10. Почему 4 глагола, заканчивающихся на -ать не относятся к 1 спряжению?

А) Изначально они относились ко 2 спряжению

Б) Они образованы от имен существительных

+ В) Это исключение

Г) Причина неизвестна

К какому спряжению относится слово «пишу»?

Какое слово относится к 1 спряжению?

+ Г) Читаю

Какое слово относится ко 2 спряжению?

+ В) Готовлю

Выберите правильное утверждение:

А) Приду – 2 спряжение

Б) Уколю – 2 спряжение

+ В) Знаю – 1 спряжение

Г) Говорю – 1 спряжение

Выберите лишнее слово:

+ В) Держишь

Проверочная работа по теме «Глагол»

Вставь окончание, в скобках напиши неопределённую форму, укажи спряжение.

Ребята пол. т (____________)грядки.

Дерево осенью сброс. т (__________________) листву.

Пастух загон. т (__________________) стадо на поле.

Вова подбрасыва. т (___________________) мяч.

Доярки до. т (_____________________) коров.

Поставь глагол в нужное лицо и число, определи спряжение.

Писать (1л, мн. ч)_______________________

Смотреть (3л, мн. ч)_____________________

Сеять(2л, мн. ч)___________________________

Зависеть(3л, ед. ч)______________________

Посмотреть, поглядеть, думать, крутить, вертеть, любить, брить, прыгать, вздохнуть, увидеть, веять, обижать, лаять. ______________________

Колхозники кос. (____________)траву.

Папа встрет. т(___________________________) маму на вокзале.

Куры кудахч. т (__________________) во дворе.

Ты держ. (__________________) своё слово?

Стёпа встреча. т(___________________) маму с работы.

Читать (1л, мн. ч)_______________________

Терпеть (3л, мн. ч)_____________________

Веять(2л, мн. ч)___________________________

Обидеть (3л, ед. ч)______________________

Подслушать, крутить, любить, стелить, вертеть, вздохнуть, дышать, глядеть, сеять, подгонять, ненавидеть, зависеть. ______________________

Самостоятельная работа по теме

Вам предложено 8 упражнений по теме. Каждое упражнение оценено определенных количеством баллов. Ваша зада выбрать упражнение на ту оценку которую вы хотите.

Оценка «3» — 4 балла

Оценка «4» — 6 баллов

Оценка «5» — 10 баллов

В каких случаях верно определено спряжение? Выпишете глаголы в тетрадь.

Глядят – I, решать – I , бросать — II, видеть – I , ненавидеть – II , вертеть – I , замечать – I , крушить – II , любят – I , стелить – II , чуять – II , шагать – I.

Укажи, в каких случаях верно определено время глагола. Выпишете глаголы в тетрадь.

Зеленел – пр вр; работает – б вр; нарисует – б вр; встречает – н вр; дремать – б вр.

Спишите. Вставь окончания, укажи спряжения.

Спишите вставив окончания, укажи спряжения. Подчеркни глаголы будущего времени.

Укажи, в каких словах пишется гласная “Е” в окончании. Запиши.

Образуй глаголы из других частей речи, поставь их во 2 лицо множественного числа, определи спряжение, выдели окончание. Запиши.

Красный – 3) Восход –

Молодой – 4) Бег –

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

Тест «Спряжение глаголов» предназначен для учащихся 4 класса. Выполнен по учебнику Климанова  УМК «Перспектива». Данный ресурс используется при закреплении темы. Форма работы — индивидуальная, работа в паре. Тест содержит и практические и теоретические вопросы.

Планируемый результат: определять грамматические признаки глаголов — лицо, число, время, спряжение.

Тест закрытого типа (с выбором ответа ).

Даны глаголы. Укажи глагол в форме 2 лица, множественного числа, настоящего времени.

Обведи цифру выбранного варианта ответа.

Просмотр содержимого документа

«Тест «Спряжение глаголов» 4 класс »

Проверочная работа по теме «Глагол»1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:а) признак предмета;               б) предмет;    в) действие предмета. Отыщи глаголы:а)   весёлый         в)  бег                   д) смеятьсяб)   играть            г)  пришёл            е)  улыбка3. Слово улетают отвечает на вопрос: а)   что сделал?    в)  что делали?   д) что сделают?б)   что делать?    г)  что делают?  е)  что делаете?4. Выбери все глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?а)   смотрят         в)  бегали             д) посадитьб)   играть            г)  шагать            е)  строить5. Найди глаголы в форме единственного числа:а)   шелестят         в)  кормили              д) веселятсяб)   спешит            г)  подошёл            е)  почистит6. Подбери антоним к  глаголу терять:а)  покупать         в)  забывать            д) выбиратьб)  собирать         г)  находить            е)  строить7. Измени форму числа у глаголов, запиши и укажи число и вид. Прилетел —    ___________________________Строят — _______________________________Нарисует — _____________________________Пели — _________________________________Насобирают — __________________________ _8. Определи лицо глаголов:Читает -__________________________Ждали — __________________________Пропеть — _________________________Зеленеть — __________________________Выглянут — __________________________Блестят — ____________________________Зажурчит — ___________________________ 9. Подчеркни подлежащее и сказуемое. В феврале часто воют вьюги. Скоро в рощах запоют соловьи. В солнечный день ребята отправились за ягодами. Проверочная работа по теме «Глагол»1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:а) признак предмета;     б) предмет;    в) действие предмета. Отыщи глаголы:а)   весёлый         в)  бег                   д) смеятьсяб)   играть            г)  пришёл            е)  улыбка3. Слово улетают отвечает на вопрос: а)   что сделал?    в)  что делали?   д) что сделают?б)   что делать?    г)  что делают?  е)  что делаете?4. Выбери все глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?а)   смотрят         в)  бегали             д) посадитьб)   играть            г)  шагать            е)  строить5. Найди глаголы в форме единственного числа:а)   шелестят         в)  кормили              д) веселятсяб)   спешит            г)  подошёл            е)  почистит6. Подбери антоним к  глаголу терять:а)  покупать         в)  забывать            д) выбиратьб)  собирать         г)  находить            е)  строить7. Измени форму числа у глаголов, запиши и укажи число и вид. Прилетел —    ___________________________Строят — _______________________________Нарисует — _____________________________Пели — _________________________________Насобирают — __________________________ _8. Определи лицо глаголов:Читает -__________________________Ждали — __________________________Пропеть — _________________________Зеленеть — __________________________Выглянут — __________________________Блестят — ____________________________Зажурчит — ___________________________ 9. Подчеркни подлежащее и сказуемое. В феврале часто воют вьюги. Скоро в рощах запоют соловьи. В солнечный день ребята отправились заягодами.

Фамилия, имя ученика ______________________________________________________________

Восстановить предложение.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на вопросы __________________________________________________________________________

Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _____________________________________

От данных имен существительных образовать глаголы.

Что делает? Что делают?

Свет — _________________________ ______________________________

Крик — __________________________ ______________________________

Корм ___________________________ ______________________________

Звон ____________________________ ______________________________

Написать слова, противоположные по значению.

Говорить — ____________________________ смеяться — ________________________________

Падать — ______________________________ ненавидеть — ______________________________

Радоваться — ______________________________ болтать — _________________________________

Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «-о », «-а », «-и».

Наступил__ утро. Вот уже погасл__ п__следняя зв__зда. На в__рш__не ели заиграл__ лучи со__нца. Со__нце взошл__ над лесом. Р__са забл__стел__ всеми цв__тами радуги. Под тяжест__ю тракторов загудел__ з__мля.

От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.

Прош. Наст. Буд.

Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».

____________________________ на работу _________________________________ птиц

___________________________ о Москве ________________________________ товарищу

___________________________ стихотворение _______________________________ деревья

__________________________ растения _______________________________ грядки

Данные словосочетания заменить одним глаголом.

Оказывать помощь — ________________________________________________

Вести наблюдение — __________________________________________________

Давать совет — _______________________________________________________

Покрываться цветами — _______________________________________________

Принимать решение — ________________________________________________

Издавать крик — _____________________________________________________

Нести службу — _______________________________________________________

Вставить пропущенные буквы.

Поб__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, уснула, как в ска__ке. Ходит з__ма по г__рам, по д__линам, п__глядывает по ст__р__нам. Зайцу белую шу__ку п__д__рила, теперь его никто не заметит. А л__се – ярко-рыж__ тепл__ плат__е оставила. Пов__дёт л__са в стор__ну пуш__стым хв__стом _ будто искры рассыплет по снегу.

Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.

Клевать носом — _______________________ бить баклуши — ______________________________

Зарубить на носу — ______________________ надуть губы — __________________________________

Повесить голову — _______________________ замести следы — ________________________________

Сидеть сложа руки — __________________________ повесить нос — ____________________________

Смех ___________________________________ свет — ___________________________________

Хлопоты — _____________________________ письмо — ________________________________

Смотр — ______________________________ помощь — ________________________________

Стрельба — ______________________________ просьба — ________________________________

Свист — ________________________________ плата- ___________________________________

П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега. Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками.

Пог__стил, пож__лел, зав__зал, закр__пил, пок__рмил, выч__стил, покл__вал, осл__бел,

разгл__дел, распл__скал, заскр__пел, задр__жал.

Залезет — ________________________________ замёрзнет — _______________________________

Приползёт — _____________________________ достигнет — _______________________________

Исчезнет — ______________________________ отгрызёт — _________________________________

Озябнет — _______________________________ ослабнет — _________________________________

Пишут, говорил, наказывать, смотреть, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет, плакать,

ползти, зашумели, помочь, печь, готовить, обходить, идет, просит, мычать залаять, обошёл.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

Глагол отвечает на вопросы

а) какой? какая? какое?            б) кто? что?                   в) что делать? что сделать?

а) часть слова                           б) часть речи                   в) член предложения

Глагол по временам

а) изменяется                            б) не изменяется

Глагол по числам

а) изменяется                             б) не изменяется

Какое слово является глаголом

а) сторож                                  б) сторожит                        в) сторожевая

Укажи глагол в неопределенной форме

а)  ночевала                                б) расцветает                    в) нарисовать

Укажите глагол настоящего времени

а) улетят                                      б) накрывает                     в) запрыгает

Укажите глагол во множественном числе будущего времени

а) зацветут                                   б) посинела                      в) наливают

а) бывают предлоги                    б) предлогов не бывает

а)    (за)рядка                                б)   (за)рядила                  в)    (за)рекой

В предложении глагол бывает

Подчеркни в предложении глаголы.

Кот Васька ловко спрыгнул со стола и подбежал к мышке.

Измени глаголы летать, прибежать  по временам

Настоящее время
Будущее простое время
Будущее сложное время

Определи у глаголов время, лицо, число и выдели окончание:

Смотрите — ______________________________________________________________

Споёт — __________________________________________________

От данных существительных образуй глаголы единственного числа: мороз, сторож, бег.

Запиши глаголы в три столбика.

Наблюдали, алеет, смотрел, запоют, отрывает, заблестят, побегут, выполнила, шагает.

Укажи время, число и род (если возможно) глаголов.

Несли, промок, посвистывает, летят, соберёшь.

Разбери по составу слова: ловила, повисли, добежать.

От существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы: смотр, корм, крик.

Определи спряжение глаголов: закрыть, молчать, говорить, бежать, свистеть, строить, ходить.

От данных существительных образуй глаголы единственного числа: цвет, дело, сад.

Читали, желтеет, решал, заработают, отправляет, порадуются, напишет, сделала, спит.

Замёрзла, ловил, споёте, работает, выкинешь.

Разбери по составу слова: росли, выход, побледнели.

От существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы: посадка, свет, груз.

Определи спряжение глаголов: поливать, нести, читать, красить, болеть, учить, рыть.

Укажите вопросы, на которые может отвечатьглагол в неопределённой форме:

что делал7 что делать? что делает? что сделать?

Спряжение — это:

изменение глагола по лицам и числам изменение глагола по временам изменение глагола по по числам изменение глагола по временам

К I пряжению относятся глаголы:

на -ить (кроме брить, стелить) брить, стелить верить, обидеть, видеть, ненавидеть, терпнть, зависеть, смотреть держать, гнать, дышать, слышать

Укажите личные окончания глаголов II спряжения:

-ить -им -ют -ете

Суффикс -л- указывает на:

прошедшее время, мужской род настоящее время прошедшее время неопределённую форму

Укажите глаголы, в которых пишется мягкий знак:

умывает. ся смеят. ся слышат. ся слушаеш.

сижу — 2-е лицо покупал — 3-е лицо подают — 2-е лицо ходите — 2-е лицо

У глаголов в настоящем времени можно определить:

лицо число род спряжение

Укажите верные утверждения:

глаголы в прошедшем времени не изменяются по лицам у глагола в неопределённой форме нельзя определить спряжение окончание — ешь имеют глаголы I спряжения во 2-м лице единственного числа глаголы множественного числа имеют окончание -и

Как изменяются глаголы?

по числам и лицам по числам, родам, лицам, временам по числам и временам, в настящем и будущем времени по лицам, а в прошедшем времени в единственном числе по родам они не изменяются

Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме.

прошедшего времени; настоящего времени; будущего времени.

Выбери глаголы будущего времени.

пробежала воркует прилетит напишу запищат сфотографирует

Окончание -О- у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме.

мужского рода среднего рода женского рода

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы.

что сделает? что будет делать? что делал? что сделал? что делать? что сделать? что сделаю? что делать?

Выбери глаголы второго лица.

восхищаемся мечтают расцветаете поздравляешь советуюсь приобретает уберёшься

Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

Проспрягать его. Изменить по лицам и числам. Определить спряжение.

Найти глаголы II спряжения

посмотреть побрить стричь нести дышать греметь говорить строить

Найди ошибку в написании глаголов.

моит посуду сочиняет стихи водит машину представит к награде колет дрова

Выбери глаголы с безударной гласной Е в суффиксе.

вид. ли замет. ли езд. ли се. ли слыш. ли отправ. ли выв. л стро

В каких словосочетаниях в глагольной форме пишется -ТСЯ-?

Расстат. ся трудно растаёт. ся с другом радостно смеят. ся плохо дерёт

-ТЬСЯ пишется в глаголах, которые отвечают на вопрос:

Что делает? Что сделает? Что делать? Что сделать?

Что обозначает глагол?

предмет признак предмеда действие предмета

На какие вопросы отвечает глагол?

Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что сделал? Что будет делать?

Каким членом предложения выступает глагол?

Главным Второстепенным

Изменяется ли глагол по числам?

Да Нет

Сколько временных форм имеет глагол?

В какой форме стоит глагол , если отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

прошедшего настоящего будущего

На какой вопрос отвечает глагол в прошедшем времени?

Что делают? Что делает? Что сделает? Что будет делать? Что делал? Что сделал?

Выбери глагол будущего времени.

пробежала воркует запищал прилетит

Как изменяется глагол прошедшего времени?

по лицам по падежам по родам

Определи род глаголов: ПОДХОДИЛА, ОПУСТЕЛА, НАПОЛНИЛАСЬ.

Мужского рода Женского рода Среднего рода

1) Предмет.

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

1) Кто? что?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

1) Да. 2) Нет.

Сколько временных форм имеют глаголы?

1)2 2)3 3)4

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

1) пробежала 3) прилетит 5) запищат

2) воркует 4) напишу 6) сфотографирует

Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась,

пригрело имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что

это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

Как изменяются глаголы прошедшего времени?

1) По числам.

2) По падежам.

3) По родам.

1) Мужской род.

2) Женский род.

3) Средний род.

Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в

1) мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то,

Выбери глаголы среднего рода.

1) смешался 4) впряглись 7) выглянуло

2) подтаяла 5) скрипит 8) заговорила

3) осветило 6) приблизилось 9) вздрогнул

3; 2. 3; 3. 1; 4. 1; 5. 2; 6. 2; 7. 3; 8. 3, 8. 4, 8. 5, 8. 6; 9. 1; 10. 1, 10

2; 12. 3; 13. 1; 14. 3, 14. 6, 14.

1) что делал? что сделал?

3) что делать? что сделать?

Выбери в словосочетаниях глаголы в неопределенной форме.

1) работает добросовестно 5) приступить к работе

2) приятно посмотреть 6) пошел медленно

3) трудно построить 7) пообедать вовремя

4) чистит аккуратно 8) гуляет ежедневно

Какие глаголы изменяются по лицам?

1) Глаголы прошедшего времени.

2) Глаголы настоящего времени.

3) Глаголы будущего времени.

Как определить лицо глагола?

1) По числу.

2) По окончанию.

3) По местоимению.

4) По вопросу.

На какие вопросы отвечают глаголы первого лица единственного числа?

1) Что я делаю?

2) Что ты делаешь?

3) Что он делает?

Если глагол отвечает на вопросы: что он делает? что они делают?, то

какого он лица?

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

1) мы восхищаемся 4) ты поздравляешь

2) они мечтают 5) он приобретает

3) вы расцветаете 6) я советуюсь

Какого лица глаголы припечет, зазеленеет, соберутся, опустятся.

Глаголы какого лица имеют окончания -ешь, -ишь?

Глаголы какого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете,

1) Первого спряжения.

2) Второго спряжения.

Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?

1) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

2)-у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)?

1) Проспрягать его.

2) Изменить по лицам и числам.

3) Определить спряжение.

Как можно определить спряжение глагола?

1) По вопросу.

2) По форме третьего лица множественного числа.

3) По форме первого лица единственного числа.

4) По неопределенной форме.

Какие глаголы относятся к первому спряжению?

1) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются на -ить.

2) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются не на -ить, а на -ать, —

ять, -уть, -оть, -ыть, -еть, -ти.

У глаголов второго спряжения неопределенная форма оканчивается.

1) на -ить.

2) не -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -етъ, -ти.

Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, значит, он.

1) первого спряжения;

Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ать, -ять, значит,

3; 2. 2, 2. 3, 2. 5, 2. 7; 3. 2, 3. 3; 4. 3, 4. 4; 5. 1; 6. 3; 7. 3, 7. 4; 8

2; 10. 1; 11. 2; 12. 3; 13. 2, 13. 4; 14. 2; 15. 1; 16. 2; 17

Какая буква пропущена в окончании глаголов: про лета. шь, сия

мечта. шь, отвеча. шь, боремся, пиш. те, запрещаем, тян. м, встречаете,

зеленеем, ро. м, рису

1)-е 2) -и

Какая буква пишется в окончании глаголов: пил. шь, помн. м, корм

черт. шь, вер. м, пристро. м, чист. те, готов. м, прав. м, слав. шь, за-

став. м, мороз. шь?

1)-е 2) -и

1) сочиняет стихи

2) водит машину

3) ищит ошибку

4) представит к награде

5) предоставит слово

6) колет дрова

7) моит посуду

8) гуляит на улице

Написание безударных гласных -е и -и в окончаниях глаголов зависит от.

1) их спряжения;

2) формы времени;

3) формы лица;

4) формы числа.

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно

узнать его.

4) число.

Для этого ставим глагол в форму.

5) 3-го лица множественного числа.

6) 1-го лица множественного числа.

Если окончание -ут (-ют), значит, глагол I спряжения и следует писать

гласную е. Если окончание -ат (ят), значит, глагол II спряжения и следует

писать гласную и.

Восстанови порядок орфографических действий при написании

безударных личных окончаний глагола.

1) Ставлю глагол в форму 3-го лица множественного числа.

2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.

3) Определяю спряжение глагола: если окончание -ут (ют) — глагол I

спряжения: пишу е; если окончание -ат (-ят) — глагол II спряжения: пишу

4) Смотрю на окончание.

1)-е 2)-и

1)-е 2) –и

знать его спряжение. Для этого ставим глагол.

1) в неопределенную форму.

2) в форму прошедшего времени.

Если неопределенная форма глагола оканчивается на -ить, значит, глагол II

спряжения и в окончании следует писать гласную.

3) -и 4)-е

Если неопределенная форма глагола оканчивается не на -ить, значит, глагол

I спряжения и в окончании следует писать гласную.

5) -и 6)-е

1; 2. 2; 3. 3, 3. 4, 3. 7; 4. 1; 5. 1,5; 6. 2, 6. 1, 6. 4, 6. 3; 7. 1; 8

безударных личных окончаний глаголов.

1) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.

3) Ставлю глагол в неопределенную форму.

4) Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается

на -итъ, это глагол II спряжения — значит, пишу и; если неопределенная

форма оканчивается не на -итъ, это глагол I спряжения — значит, пишу е.

Укажи глаголы с буквой е в окончании.

1) подума. шь 3) ответ. шь 5) выступ

2) послуша. шь 4) запомн. шь 6) передела

В каких пословицах в окончании глаголов пишется буква е?

2) Скромность украша. т человека.

3) Труд корм. т, а лень порт.

4) От гнева старе. шь, от смеха молоде.

Укажи глаголы-исключения II спряжения.

1) вертеть 4) дышать 7) слушать 10) алеть

2)зеленеть 5) пахать 8)вечереть 11)гнать

3) смотреть 6) слышать 9) обидеть 12) терпеть

Укажи в каждом ряду «лишний» глагол.

1) а)нос. м б) посмотр. м в)пиш. м г) ход

2) а)отыщ. м б)крас. м в)гоня. м г)слуша

Выбери глаголы II спряжения.

1) гон. шь 5) смотр

2) гоня. шь 6) посматрива

3) обижа. шь 7) держ

4) обид. шь 8) поддержива

Выбери глаголы I спряжения.

2) чист. т 5) опута. т 8) натян. тся

3) вид. т 6) прицеп. т 9) вырв

Определи спряжение глаголов.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоня. шь стаи туч.

Ты волну. шь сине море,

Всюду ве. шь на просторе.

1) Первое спряжение.

2) Второе спряжение.

Назови орфограмму в словах: начали, сеяли, видели, верили.

1) Безударная гласная в корне.

2) Безударная гласная в окончании.

3) Безударная гласная в суффиксе.

2, 1. 3, 1. 1, 1. 4; 2. 1, 2. 2, 2. 6; 3. 1, 3. 2, 3. 4; 4. 1, 4. 3, 4. 4, 4. 6, 4. 9, 4. 11, 4. 12;

1 — в, 5. 2 — б; 6. 1, 6. 4, 6. 5, 6. 7; 7. 1, 7. 5, 7. 7, 7. 8, 7. 9; 8. 1; 9.

Как проверить правописание безударной гласной в суффиксе глаголов

1) По окончанию глагола в форме 3-го лица множественного числа.

2) По неопределенной форме глагола.

У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед

суффиксом -л пишется та же гласная, что и.

1) перед -ть, -ти в неопределенной форме;

2) в окончании глагола в форме 3-го лица множественного числа.

Восстанови порядок орфографических действий. При написании

безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени.

1) Ставлю глагол в неопределенную форму.

2) Перед -ть, -ти пишется.

3) Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в суффиксе.

4) Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.

1) вид. ли 5) езд

2) замет. ли 6) отправ

3) се. ли 7) выв

4) слыш. ли 8) стро

Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

а)-е б) -и

2) Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — во. т, сяд. т — землю

а) -е б) -и

3) Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглян. т, всяк заплач.

а) -е б) -и

4) На стене висит, болта. тся, всяк за него хвата. тся.

а) -е б) -и

5) Отбав. шь — больше будет, прибав. шь — меньше станет.

6) Весна пригрева. т — он шубу надева. т, зима пройдет — снима.

а)-е б) -и

7) Сидит — зелене. т, летит — желте. т, лежит — черне.

а) -е б) –и

8) Под кустами, под елками кат. тся клубок с иголками.

а)-е б) -и

1) Буря мглою небо кро

Вихри снежные крутя;

То как зверь она заво

То заплач. т, как дитя.

а)-е б) -и

2) Куст заден. шь плечом —

На лицо тебе вдруг

С листьев брызн

Роса серебристая.

3) Поет зима — аука

Мохнатый лес баюка

Стозвоном сосняка.

а)-е б) -и

Последний луч зари на башнях умира

Последняя в реке блестящая струя

С потухшим небом угаса.

а) -е б) -и

1) Очень люб. т молодца, а бьют, колот. т без конца,

а)-я б) -ю

2) К вечеру умира. т, поутру ожива.

3) Горя не зна. т, а слезы пролива.

4) Гляжу я в окошко —- ход. т черная кошка,

5) Язык есть, да не говорю, крылья есть, да не летаю, глаза есть, да не мигаю,

ног нет, да не догон.

6) Не стукн. т, не брякн. т, а ко всякому подойдет,

7) Всех перелетных птиц черней, чист. т пашню от червей.

8) По лужку он важно брод. т, из воды сухим выход. т, нос. т красные

ботинки, дар. т мягкие перинки.

а) -е б)- и

2; 2. 1; 3. 3, 3. 1, 3. 2,3. 4; 4. 1, 4. 7; 5. 1 — б, язык; 5. 2 — а, жук; 5. 3 —

а, лук; 5. 4 — а, полотенце; 5. 5 — б, яма; 5. 6 — а, лес; 5. 7 — а, лист; 5. 8 — б,

еж; 6. 1 — а, 6. 2 — а, 6. 3 — а, 6. 4 — а; 7. 1 — а, мяч; 7. 2 — а, день; 7. 3 —

а, туча; 7. 4 — б, ночь; 7. 5 — б, рыба; 7. 6 — а, сон; 7. 7 — б, грач; 7. 8 — б,

Проверочная работа по русскому языку «Спряжение глагола».

Проспрягай глагол пилить. Выдели окончания.

Определите спряжения глаголов, запишите по столбикам.

I спр II спр

Слова: погулять, исписать, читает, думает, смотреть, видеть, пишет, ненавидеть,

играть, сеять, клеить, растёт ,сидеть стоять, вертеть, рисовать.

Вместо точек, поставьте нужную букву, определите спряжение.

Смотр__т, вяж__шь, показыва__т, игра__м, чита__те, лета__те, ед__м, стро__т,

кле_т, готов__м, убира__т, сочиня__т, обдумыва__м.

Выпишите глаголы, определите спряжение.

Слова: тетрадь, рисует, пенал, облако, красивый, идёт, пляшет, вертеть, думает, лист,

жёлтый, игривый, светит, чернеет, желтеет, зеленеет , брить.

Определить у глаголов время, лицо, род, число.

Сидим______________ летаете________________

выдумает________________ будет петь_____________________

рассказываю____________________ смотрел_________________

нарисовала___________________ споём___________________

Разбери слова по составу.

Встречаешься, петляют, почистить, рассмеялся, бьют, подошёл.