4 Класс
- s03023649

Конспект урока по технологии 4 класс вагоностроительный завод изделие кузов вагона

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Татьяна Владимировна Курова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Бумажная модель поезда эп1м

Бумажная модель тепловоза чмэ3

Вагончик из картона

Поезд из бумаги

Бумажная электричка эд4м

Сборная модель тепловоза 2тэ116

Вагончики из фетра

Макет паровоза из бумаги

Бумажная выкройка электровоза чс2т

Развертка грузовых вагонов РЖД

Машина развертка для склеивания

Развертка кузов кабина технология 3 класс

Вагон из бумаги поезд

Технология 4 класс поделки

Грузовые вагоны РЖД из бумаги

Бумажный вагон эд4м

Бумажная модель поезда Сапсан

Технологии 3 класс рабочая тетрадь Роговцева перспектива

Модель метро из бумаги еж3 номерной и Яуза

Поезд из коробок

Ветряная мельница 2 класс технология

Заготовки для аппликации машины

Паровоз из картона своими руками

Модель тепловоза 2тэ116 из бумаги

Технология 3 класс учебник школа России

Развертка автобуса « ЛАЗ-695н»

Купейный вагон 47к

Поезд склеить из бумаги

Коробочка 3 класс технология Лутцева

Технология 2 класс машинка

Эд4м Аэроэкспресс из бумаги

Развертка бумажного электровоз эп1м-700

Умная бумага электровоз эп2к

Технология 1 класс перспектива

Конструирование из бумаги автобус средняя группа

Бумажная модель поезда Ласточка

Зоя Андреевна, хочется сказать Вам слова благодарности за математический тренажё.

Замечательная работа! Презентация получилась яркой, очень интересной! Спасибо, Е.

А я вот две ошибки допустила. Не знала, к своему стыду, про облепиху. Спасиб.

Раиса Поликарповна, спасибо за тест! Проверила свои знания про кустарники, ошибл.

Елена Владимировна, спасибо большое за отзыв о работе! В эти осенние пасмурные д.

Фильтры         отменить1 2 3. 6 7 »Осенние поделки из природного материала

На уроках технологии, как правило в начале учебного года, учитель предлагает ребятам выполнить различные поделки из природного материала. В презентации даны 5 работ, которые могут служить образцом для творчества на уроке.

Мастер-класс по теме «Игольница -папочка»

Одно из первых изделий по работе с тканью считается изготовление игольницы. Сшить игольницу можно уже в 1 классе. Я записала видео, изготовление самой простой игольницы. Видео предназначено для просмотра на уроке или дома для учащихся 2- 4 классов, которые уже владеют навыками изготовления выкройки и способами пришивания.

Аппликация из цветной бумаги «Улитка»

Данная презентация содержит в себе пошаговую инструкцию изготовления улитки из бумаги. Данную работу можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Эта работа подойдёт любому УМК и возрасту обучающихся.

Мышка — символ 2020 года

Данная презентация содержит в себе пошаговую инструкцию изготовления мышки из бумаги для украшения к Новому году. Данную работу можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Презентация «Веселая свинка из помпонов»

Наступающий Новый 2019 год по китайскому календарю будет годом Желтой Свиньи. А каждая свинья в детстве была поросенком — свинкой. Презентация «Веселая свинка из помпонов» познакомит обучающихся с поэтапностью изготовления оригинальной свинки из обычных ниток. Ресурс состоит из 12 слайдов.

Подвеска «Хрюша» из соленого теста

Материал презентации «Подвеска «Хрюша» из соленого теста» поможет при проведении урока или занятия по теме «Лепка из соленого теста». В ней изложена подробная поэтапность изготовления игрушки — поросенка, символа будущего года. Ресурс состоит из 16 слайдов презентации.

Презентация к уроку по теме «Открытка — сюрприз»

«Открытка — сюрприз» по технологии в 4 классе приятно удивит и детей, и их родных, так как позволит детям в завершении работы открыть её как с правой, так и с левой стороны. Открытка предназначена в качестве подарка.

Уроки 10 — 11 по теме «Фаянсовый завод» (Изделие «Ваза»)

Предлагаю учителям начальных классов презентацию к уроку технологии по теме «Фаянсовый завод. Изделие «Ваза». Презентация составлена по учебнику «Технология. 4 класс», автор Н. Роговцева и др. Цель: учить изготавливать изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

Модульное оригами. Овечка

Модульное оригами – это искусство складывать трёхмерные фигурки, родиной которого считают Китай. Материал презентации «Модульное оригами. Овечка» познакомит учащихся с поэтапностью изготовления небольшой овечки из модулей. Ресурс состоит из 11 слайдов.

Модульное оригами. Мышонок

Модульное оригами – это искусство складывать трёхмерные фигурки, родиной которого считают Китай. Материал презентации «Модульное оригами. Мышонок» познакомит учащихся с поэтапностью изготовления веселого мышонка из модулей. Ресурс состоит из 13 слайдов.

Модульное оригами. Кактус в горшочке

Модульное оригами – это искусство складывать трёхмерные фигурки, родиной которого считают Китай. Материал презентации «Модульное оригами. Кактус в горшочке» познакомит учащихся с поэтапностью изготовления кактуса в цветочном горшке из модулей. Ресурс состоит из 18 слайдов.

Модульное оригами. Чашка

Модульное оригами – это искусство складывать трёхмерные фигурки, родиной которого считают Китай. Материал презентации «Модульное оригами. Чашка» познакомит учащихся с поэтапностью изготовления чашки с ручкой из модулей. Ресурс состоит из 13 слайдов.

Модульное оригами. Сова-малышка

Модульное оригами – это искусство складывать трёхмерные фигурки, родиной которого считают Китай. Материал презентации «Модульное оригами. Сова-малышка» познакомит учащихся с поэтапностью изготовления небольшой совы из модулей. Ресурс состоит из 15 слайдов.

Разделы:

Технология,

Начальная школаКласс:

4Технологическая карта «Вагоностроительный завод»Cписок использованной литературы

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 4 класс (144 с.)
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс (80 с.)
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: дать представление о понятиях, соответствующих теме урока. Задачи: научить выполнять задания в техниках, соответствующих теме урока. Орг. момент. Психологический настрой. Мы пришли сюда учитьсяНе лениться, а трудиться,Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность. Проверка готовности к уроку (Презентация)3. Самоопределение темы урока. Целеполагание. -Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?-На какие группы можно распределить все эти объекты?-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?Я сижу на берегуБез чего я не смогуВынуть рыбку из пруда?- Откройте учебник на странице 13. Давайте познакомимся с планом работы-Читаем по цепочке-Давайте вспомним технику безопасности с ножницами-Давайте вспомним технику безопасности с клеемВы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,Дружно до 5 считаем. И работать продолжаем. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала. Работа по учебнику. Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы. Мы на цыпочки привстали,Ручки кверху мы подняли,Мы вздохнули, потянулисьИ друг другу улыбнулись. Выдохнули, руки вниз,Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ. Итог урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификацииДистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовкиТехнология: теория и методика преподавания в образовательной организацииКурс повышения квалификацииПедагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа
  • 08.10.2021 90
  • DOCX 15.9 кбайт
  • 2 скачивания

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтАвтор материала

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагоговДистанционные курсы для педагогов663 курса от 690 рублейВыбрать курс со скидкойВыдаём документы установленного образца!Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовкиВремя чтения: 11 минутРособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭВремя чтения: 1 минутаВ Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республикВремя чтения: 2 минутыВремя чтения: 2 минутыОтчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в РоссииВремя чтения: 1 минутаМинтруд предложил упростить направление маткапитала на образованиеВремя чтения: 1 минутаШколы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулыВремя чтения: 0 минутПодарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема урока: «Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка)»

Цель: познакомить с краткой историей развития железных дорог России; формировать навыки групповой проектной деятельности; учить создавать модель вагона из бумаги, картона; формировать умения самостоятельно анализировать изделие, заполнять технологическую карту, составлять план работы; совершенствовать навыки самостоятельного построения чертежа разверток, воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: учебник «Технология» Н. Роговцева 4 класс, фото различных вагонов, образец изделия, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Мотивация к учебной деятельности — Здравствуйте, ребята! Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш. — Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами: Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. Называют правила техники безопасности при работе с ножницами. Личностные:Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. Самоопределение к деятельности. — Отгадайте загадки: «Есть и водный, и воздушный,Тот, что движется по суше,Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей!» «Полотно, а не дорожка. Конь? Не конь – сороконожкаПо дорожке той ползет,Весь обоз одна везет. »- Предположите, о чем пойдет речь на уроке?- Зачем нужны поезда?- Прочитайте тему урока. Сегодня мы отправимся на вагоностроительный завод. — Но сначала я расскажу вам историю возникновения железной дороги. «Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железные рельсы обладали преимуществами: колеса двигались так легко, что лошади могли тащить вагоны с грузом в десять раз тяжелее, чем прежде. С введением парового двигателя отпала необходимость в лошадях. Значительно увеличилась скорость с появлением «скоростных» поездов. Отвечают на вопрос учителя. (транспорт)(железная дорога)- О поездах. Ответы учащихся. Слушают учителя. Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности, направленность на процесс познания. Познавательные: выделение и формулирование цели, формирование навыков работы с информацией. Постановка учебных задач. -Откройте учебник на странице 11. – Какие виды вагонов различают? — Сравните конструкцию вагонов, изображенных на фотографиях. Чем они похожи и чем различаются?-Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов. — пассажирские и грузовыеОткрывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов. Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова. Регулятивные:понимание и принятие учебных задач. Личностные:развитие учебно-познавательного интереса 4. Работа по теме урока — Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец). Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0. Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. Выполнение подделки с опорой на образец учителя и на страницах учебника. Регулятивные:понимание и принятие учебных задач. Физминутка. Раз – подняться, подтянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать,Шесть – за парты сесть опять. Ученики повторяют движения за учителем 6. Самостоятельное изготовления изделия. — А теперь приступаем к разметке и вырезанию деталей тележки. Чтобы сгибы получились четкими, по их линиям необходимо провести по линейке ручкой с пустым стержнем. Ученики выполняют разметку и самостоятельно вырезают все детали, делают надрезы, склеивают изделие. Регулятивные:умение формировать план действий и их последовательность. Анализ готовых изделий. — Коллективное оценивание готовых изделий по критериям: –название изделия; –назначение изделия;– используемые материалы; –форма деталей изделия–количество и название деталей;–способы соединения деталей в изделии. – Что для вас было трудным? Выставка готовых изделий. Дети оценивают работы друг друга, высказывают свои мнения. Регулятивные:оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 6. Рефлексия. Итог урока. – Какие бывают вагоны по назначению?– Назовите основные элементы конструкции вагона. – Сделайте вывод, чему мы научились на уроке, что изготовили?– Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок. Вы сегодня все молодцы! Ученики отвечают на вопросы, формулируют вывод. Дети пишут свои впечатления и пожелания, и бросают в мешок. Личностные:умение выражать свои мысли.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 4 «А»

Цель: Формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Направленные на достижение личностных результатов:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания «Ходовой части (тележки)».

Материалы для учащихся: учебник «Технология» Н. Роговцева 4 класс, шаблоны для колесиков, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Материалы для учителя: учебник «Технология» Н. Роговцева 4 класс, технологическая карта урока, шаблон для изготовления тележки, поделка «Ходовая часть тележки», презентация

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Мотивация к учебной деятельности — Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Дарья Сергеевна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики. -Проверьте ребята все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш. -Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами: Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. Называют правила техники безопасности при работе с ножницами. Личностные:Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. Самоопределение к деятельности. -Вы любите загадки?Я хочу вам загадать загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить. «Бежит конь вороной, Много тащит за собой» (поезд)-Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги. «Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов — с солдатами, а также с грузами — снарядами, боевой техникой, продовольствием. Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль. -Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А в какой город мы с вами отправимся на самом деле, вы узнаете чуть позже. А на каком транспорте хотели бы путешествовать? Отвечают на вопрос учителя. (Паровоз, поезд)Слушают учителя. Предлагают свои варианты, объясняют почему. Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности. Познавательные: выделение и формулирование цели. Актуализация знаний учащихся — Россия – самая большая страна в мире. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны. (презентация, слайд 1). В Ростовской области тоже имеется множество железнодорожных путей (презентация, слайд 2). И сейчас мы с вами отправимся в г. Новочеркасск (презентация, слайд 3). А все потому, что я хочу вам показать «Новочеркасский электровозостроительный завод» (презентация, слайд 4, 5). Внимательно слушают учителя. Обращают свое внимание на показ слайдов. Познавательные:формирование навыков работы с информациейЛичностные:направленность на процесс познания 4. Постановка учебных задач. -Катались ли вы на поезде, железной дороге в Ростове, где дети выполняют какое либо дело (пассажиры, проводники, машинисты и т. д)?-Обратите внимание на экран, какие были раньше поезда, а какие сейчас (презентация, слайд 6-16). -Откройте учебник на странице 11. В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские и грузовые (далее по учебнику). -Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов. Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение. Смотрят презентациюОткрывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов. Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова. Регулятивные:понимание и принятие учебных задач. Личностные:развитие учебно-познавательного интереса 5. Работа по теме урока -Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец). Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0. Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. Выполнение подделки с опорой на образец учителя и на страницах учебника. Регулятивные:понимание и принятие учебных задач. Рефлексия Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок. Спасибо большое за проведенный урок, мне было безумно приятно работать с вами. До новых встреч, до свидания. Дети пишут свои впечатления и пожелания, и бросают в мешок. Личностные: умение выражать свои мысли.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть ( тележка) – 4 класс

Цель: Формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Материалы для учащихся: учебник «Технология» Н. Роговцева 4 класс, шаблоны для колесиков, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Материалы для учителя: учебник «Технология» Н. Роговцева 4 класс, технологическая карта урока, шаблон для изготовления тележки, поделка «Ходовая часть тележки», презентация

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Мотивация к учебной деятельности — Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Светлана Анатольевна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики. -Проверьте ребята все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш. -Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами: Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. Называют правила техники безопасности при работе с ножницами. Личностные:Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. Самоопределение к деятельности. -Вы любите загадки?Я хочу вам загадать загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить. «Бежит конь вороной, Много тащит за собой» (поезд)-Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги. «Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов — с солдатами, а также с грузами — снарядами, боевой техникой, продовольствием. Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль. -Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А в какой город мы с вами отправимся на самом деле, вы узнаете чуть позже. А на каком транспорте хотели бы путешествовать? Отвечают на вопрос учителя. (Паровоз, поезд)Слушают учителя. Предлагают свои варианты, объясняют почему. Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности. Познавательные: выделение и формулирование цели. Актуализация знаний учащихся — Россия – самая большая страна в мире. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны. (презентация, слайд 1). В Ростовской области тоже имеется множество железнодорожных путей(презентация, слайд 2). И сейчас мы с вами отправимся в г. Новочеркасск (презентация, слайд 3). А все потому, что я хочу вам показать «Новочеркасский электровозостроительный завод» (презентация, слайд 4, 5). Внимательно слушают учителя. Обращают свое внимание на показ слайдов. Познавательные:формирование навыков работы с информациейЛичностные:направленность на процесс познания 4. Постановка учебных задач. -Катались ли вы на поезде, железной дороге в Ростове, где дети выполняют какое либо дело (пассажиры, проводники, машинисты и т. д)?-Обратите внимание на экран, какие были раньше поезда, а какие сейчас(презентация, слайд 6-16). -Откройте учебник на странице 11. В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские и грузовые (далее по учебнику). -Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов. Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение. Смотрят презентациюОткрывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов. Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова. Регулятивные:понимание и принятие учебных задач. Личностные:развитие учебно-познавательного интереса 5. Работа по теме урока -Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец). Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0. Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. Выполнение подделки с опорой на образец учителя и на страницах учебника. Регулятивные:понимание и принятие учебных задач. Рефлексия Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок. Спасибо большое за проведенный урок, мне было безумно приятно работать с вами. До новых встреч, до свидания. Дети пишут свои впечатления и пожелания, и бросают в мешок. Личностные:умение выражать свои мысли.

Тема урока: Автомобильный завод. Изготовление модели КамАЗа из металлического конструктора.

Личностный: имеют мотивацию к технике учебной и творческой деятельности; умеют ценить и принимать базовые ценности «добро», «терпение», «понимать позицию другого».

  • регулятивные УУД (формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, учатся вносить соответствующие коррективы; формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата).
  • познавательные УУД (умение извлекать информацию из текста, дополняют представление о видах машин; выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом).
  • коммуникативные УУД (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий).

Предметный: знают назначение и конструкцию машин, особенности технологической сборки на конвейере, составлять план, оценивать себя по технологической карте в бригадах, выполняют сборку модели КамАЗа в групповой работе, знают понятия: автомобильный завод, конвейер, операция.

Цель: познакомить с особенностями работы на автомобильном заводе через организацию работы в бригаде по сборке модели КамАЗа.

Воспитательная: формировать мотивацию к учебной и творческой деятельности; базовые ценности «добро», «терпение», «понимать позицию другого».

  • регулятивные УУД (формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, научить вносить соответствующие коррективы; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата).
  • познавательные УУД (уметь извлекать информацию из текста, дополнять представление о видах машин; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом).
  • коммуникативные УУД (овладевать способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; отвечать на вопросы, делать выводы; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий).

Образовательная: познакомить с конструкцией машин, ее видами и назначением; особенностями технологической сборки на конвейере, научить выбирать необходимые виды соединения (подвижное, неподвижное), составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели КамАЗа в групповой работе; познакомить с понятиями: автомобильный завод, конвейер, операция.

Организационный момент.

Смотивировать учащихся на предстоящую деятельность.

— На парте оставьте: карандаш и ручку (проверка до урока дежурным).

— Ребята, здравствуйте! Меня зовут, Елизавета Игоревна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

— Что вы изучали на прошлом уроке?

— На каком заводе побывали?- Вы были на вагоностроительном заводе, сегодня я предлагаю отправиться на другой завод, а какой именно, узнаете, прослушав аудиозапись (Звук автомобилей)

— Ребята, как вы думаете, как называются заводы, на которых делают машины? Правильно, их называютавтомобильные заводы.

Личностные (имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками)

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию.

Постановка проблемной ситуации, беседа, объяснение, демонстрация.

— Вы, наверное, уже догадались, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока «Автомобильный завод».

— Сегодня мы с вами отправимся на автомобильный завод. А ещё мы будем рабочими слесаря, собирать модель КамАЗа из металлического конструктора. — Прежде чем начать изучать нашу тему, какие вопросы у вас возникают? План по вопросам:- Что такое «автомобильный завод»?- Какие бывают виды машин?- Как собрать модель КамАЗа из металлического конструктора?- Это и будут наши задачи на уроке.

Регулятивные ( определяют наиболее эффективные способы достижения результата)

Коммуникативные (отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

Постановка учебной задачи

спланировать задачи урока, найти ответ на них.

Беседа, объяснение, пример, демонстрация, создание ситуации успеха.

— Трудно представить современную жизнь без автомашин. Кажется, что они были всегда. На самом деле, их история не так длинна. Но для начала сформулируем понятие «автомашина». — Кто-нибудь может сказать определение «автомашина»? — Ребята, автомашина – это транспортное средство.

— В России первый автомобиль появился 150 лет назад

— Рассмотрим современные машины и их разнообразие.

— Какие машины по назначению вы знаете?

— Всё то, что вы перечислили, это марки машин.

— Что перевозят на машинах? (Людей, груз) Значит, машины бывают пассажирские, грузовые и специальные.

— Какие специальные автомашины вы знаете? (милицейская, скорая помощь, аварийная, пожарная, служебные и

— Какие марки машин перевозят груз? (КамАЗ, Маз, HYUNDAI и т. )КамАЗ – наиболее известный российский автомобиль за рубежом.

— Рассмотрим, из чего состоят легковой и грузовой автомобили: что у них общего? Какие различия? Какие части можно выделить?

Основные части, которые можно выделить у автомобилей: колеса (ходовая часть), кузов, капот.

-Вывод: Основные части у обоих автомобилей — ходовая часть, кузов (кабина) и капот. Различия в объеме машин (кузова).

— Теперь я думаю, пора узнать, как собирают машины на автомобильных заводах.

На автомобильном заводе, работают люди разных профессии: сварщики, слесари механосборщики, слесари-электрики, наладчики электрооборудования. У каждого человека есть свои этап работы, определенная операция. Операция — этап работы.

Основную работу по сборке на конвейере выполняют слесари механосборочные работ в бригадах (все новые слова вывешиваются на доску). — Ребята, мы с вами познакомились с 3 новыми понятиями.

Проверочная работа над понятиями.

Проведем небольшую игру «Путаница», для того чтобы проверить как вы запомнили новые слова. Я раздам вам карточки, в них слова и определения которые перепутались, вам необходимо найти к слову правильное определение и соединить их стрелочной.

— Кому непонятно, что необходимо сделать поднимите руку.

-Сегодня мы будем слесарями механосборочных работ, работать в бригадах, как на заводе. — Мы с вами узнали, как собирают автомобили на заводе. Теперь можно приступить к выполнению нашей с вами автомашины — КамАЗ. Но для начала вспомним правила работы с конструктором (на слайде). Поднимите, кто работал с конструктором, а вам нравится, когда теряются детали? Когда нет инструментов под рукой?

Вот для того, чтобы работа наша прошла успешно, не терялись детали, и инструменты всегда были под рукой, ознакомимся с правилами работы.

Но в правилах пропущены слова, вам необходимо их вставить.

Начнем. Правила работы с конструктором

  • Постарайся запомнить, как лежат детали в коробке.
  • Брать из коробки только те детали, которые нужны.
  • При разборке конструкции каждую деталь сразу же клади на свое место в коробку.
  • Проверь наличие всех деталей.
  • Аккуратно закрой крышку и поставь коробку на постоянное его место нахождения.

— Прочитайте правила еще раз про себя.

Организация рабочего места.

— Обратим внимание, как должно быть организовано рабочее место. (На слайде)

Все детали делятся на 3 группы: крепежные (Винт, гайка), инструменты (Отвертка и гаечный ключ), а также основные детали.

— Для того чтобы, вспомнить детали конструктора, поиграем в игру «Деталь раз, деталь два»- Я буду говорить вам деталь, а вы будете показывать мне эту деталь, если вы затрудняетесь ответить, у вас на парте есть карточка с подсказкой.

— Покажите основные детали. Самую большую планку. Сколько отверстии?

— Панель №17;

— Пластину 40*20. Сколько отверстий? (8)

— Покажите инструменты слесаря: гаечный ключ, отвертку

— Как называются крепежные материалы? (Винт и гайка)

— Молодцы, хорошо (неплохо) знаете детали конструктора. — Немного отдохнем.

Регулятивные ( формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;)

Познавательные (дополняют представление о видах вагонов)

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Построение проекта выхода

найти решение на поставленные задачи

Беседа, объяснение, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха.

— Мы с вами вспомнили, как работать с конструктором, вспомнили основные детали, посмотрим, что мы будем сегодня собирать (картинка КамАЗа из конструктора).

— Ребята, для того чтобы собрать КамАЗ, нам необходимы бригады. Как мы с вами уже говорили, основную работу по сборке на конвейере выполняют слесари в бригадах. Сегодня мы будем слесарями, и у нас с вами будет 2 бригады.

— Что же необходимо делать в бригадах?! Все слесари в бригаде выполняют свои этап работы. У каждого на этапе есть своя деталь.

Поэтому вам необходимо будет, распределится самим, кто какую деталь собирает.

— Чтобы начать изготовление КамАЗ, что нам нужно составить? (план работы)

— Давайте составим план. Ребята, сегодня вы будете работать в бригадах будем соревноваться, кто из бригад, соберет КамАЗ быстро и качественно, чтобы сборка автомобиля была сделана во время и правильно, нам необходимо работать слажено, прислушиваясь к своим одноклассникам в бригаде.

Поэтому как вы думаете, что необходимо сделать сначала?

Составление плана работы

  • Распределение обязанностей, выбор бригадира (каждый взял свою схему выполнения)
  • Подготовка деталей (из коробки набрать необходимые детали)

Ребята, но мы же не знаем, как собирать КамАЗ, для этого мы с вами воспользуемся картами сборки, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Для начала разберемся, как правильно читать их. На картах, даны цифры, 1 цифра – номер детали, 2 – количество деталей.

Пример: посмотрим, в первом этапе работы, когда мы собираем верхнюю часть кабины, 6×2 – это значит, деталь под номером 6 – скоба 1, 2 означает, что таких деталей две.

  • Сборка деталей КамАЗа (Качественно и в срок, можно оказывать помощь)
  • Обсуждение оценок выполнения работ (карта)

Регулятивные (определяют наиболее эффективные способы достижения результата; используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения )

Познавательные (выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом )

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем)

Самостоятельная организация деятельности

закрепить новые знания.

Практическая работа, беседа, упражнение, поощрение, создание ситуации успеха.

— Мы с вами составили план работы, что будем делать дальше? (собирать КамАЗ)

— Приступайте. Кому нужна будет помощь, поднимите руку.

(В процессе выполнения учащимися задания, учитель контролирует приемы работы с инструментами, этапы выполнения плана, наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания)

— На выполнение вам дается 15-20 минут.

Познавательные (выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

Рефлексия учебной деятельности.

Организовать самооценку деятельности.

— Время закончилось. Конвейер остановился. Все детали убрали из рук.

Сейчас я раздам вам карты оценки, ваша задача заполнить. Выставить оценки каждому из бригады.

— Обратимся к вопросам, которые мы ставили в начале урока, и посмотрим, на все ли вопросы мы с вами ответили.

(Выставка готовых изделий, оценивание работ)

— Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на уроке?

— В роли кого вы сегодня работали? (слесарей механосборочных работ)

— Как называется непрерывно движущаяся лента, которая служит средством перемещения от одного рабочего к другому

— Какую машину сегодня собирали? (КамАЗ)

— На каком заводе работали? (Автомобильном заводе)

— Молодцы! Настоящие слесари.

— Трудно было оценивать себя и других одноклассников, которые работали в группах? Читать схемы?- Что больше всего понравилось в уроке.

— Коробки закрыть.

— Спасибо за урок! До свидания!