4 Класс
- img user file 543fde3955a28 0

Классный час по правилам поведения в школе 4 класс презентация

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Поведение в школе

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7» г. Менделеевск Тихонова Э.

  • Как здороваться с учителем и взрослыми, которые входят в класс?
  • Какими надо приходить в класс?
  • Как нужно сидеть за партой на уроке, готовиться к уроку?

Игра-соревнование «Кто быстрее»

Маршак «Школьнику на память»

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

Учитель спросит-надо встать,

Когда он сесть позволит-сядь,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Игра «Какой ты ученик»

  • Если хочешь ответит на вопрос учителя, подними руку.
  • Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
  • Если хочешь ответит на вопрос учителя, крикни с места.
  • Входящему в класс можно крикнуть «Привет!»
  • В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
  • Если очень нужно что то спросить, можно перебить разговор взрослых.
  • Бегать и шумно играть можно только на игровой площадке.
  • Помогать друг другу всегда и всюду «Один за всех и все за одного».
  • В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

На уроке будь старательным,

Все пиши, не отставая,

Говорите четко, внятно,

Если хочешь отвечать

На математике считают,

Будь прилежен на уроке

Если вдруг стал отвечать

А помочь захочешь другу –

Знай: закончился урок,

Когда звонок раздался снова

Чтоб не тревожились врачи,

в школу за 15-20 минут

до начала занятий

Уже конец урока,

Уже десятый час,

Открылась дверь широко —

Вошел Сережа в класс,

Пятьсот причин.

— Что придрались

Ну, проспал я на боку.

— Ах, вот это не ‘ку-ку’!

Правила поведения в школе

  • Приветствуй стоя взрослых, входящих в класс;
  • В школу приходите хорошо причёсанными, в форме, без опозданий;
  • За партой сиди правильно, слушай учителя, к уроку готовься до звонка

  • На перемену выходить после слова учителя «Урок окончен»;
  • Дежурный по классу вытирает доску, проветривает помещение, после работы моет руки;
  • В коридоре ходить по правой стороне, нельзя бегать, кричать, держать руки в кармане, драться;
  • Если в дверях встретятся учитель, взрослый-уступи дорогу;
  • Завтрак, полученный в столовой, нужно съесть там же. Есть на ходу, на уроке нельзя;
  • После еды вымой руки;
  • Бумажки, огрызки брось в корзину;
  • На перемене не забудь зайти в туалет, чтобы не отпрашиваться на уроке, после не забудь вымыть руки.

Правила поведения в библиотеке

  • С библиотечной книгой обращаться нужно аккуратно;
  • Не загибай углов, не пачкай страницу;
  • Подклей порванную страницу;
  • Возвращая книгу, будь готов ответить на вопросы библиотекаря.

«Перемена, перемена!» — Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

— Ничего, — вздыхает Вова,

На уроке отдохнём!

Из парты капнула слеза,

Тут к парте глобус проявил участие:

О чем ты плачешь, дорогая?

Да расскажи мне про свои несчастья.

И парта скрипнула в ответ:

— Не мил мне белый свет!

Боюсь, к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил,

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом,

Ведь он меня изрежет в год,

Пока весь алфавит пройдет!

Мораль из басни вы, подумав,

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите!

« До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

— Ребята, сегодня особенный день, потому что к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-Добрый день, уважаемые коллеги. Здравствуйте. Я рада видеть вас на классном часе в 3Б классе. И начать наше занятие я бы хотела с загадки :

— В этом заведении все люди побывали:

Это большой и светлый дом – людей хороших много в нем.

Сюда хожу и я, и вы, мои друзья. (школа)

— Так о чем мы сегодня с вами поговорим ? Какой самый главный предмет в школе?

Пусть ты ловко решаешь задачи, И в грамматике тоже хорош – Ничего это в школе не значит, Если ты себя плохо ведёшь!

— Ребята, а что значит — плохо себя вести? ( не соблюдать правила поведения).

— Скажите, а какие правила поведения вы знаете ? ( ПДД, поведения в лесу, поведения на воде и т

— Как вы думаете, может ли человек вести себя так как ему хочется?

Но это делать нужно не только для того, чтобы тобой восхищались, но и для личной безопасности. Ведь люди, которые знают и соблюдают правила, никогда не попадут в беду, потому что они знают, как нужно действовать в том или ином случае. Поэтому правила поведения нужно знать всем детям, чтобы быть воспитанными и культурными людьми , и чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

-Ребята, как вы думаете, существуют ли в школе свои особые правила поведения , отличные, например, от других общественных мест ?

— Конечно же, да! Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они? Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется «школа».

— Скажите, зачем придумали эти правила?

Школа – это место скопления большого количества людей. И представь, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда она превратится? В лес! Чтобы этого не произошло, каждому ученику необходимо знать и соблюдать правила поведения в школе. Потому что вы должны вести себя так, чтобы учиться и работать рядом с вами было удобно и приятно.

Ведь школа – это то место, где мы учимся, развиваем свой ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте нужно соответственно. И сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по школе и вспомним правила поведения школьника. А где мы побываем, вы узнаете, выполнив задание для каждой группы. Подойдите по одному человеку от группы, получите задание. Присаживайтесь. У вас на столах лежат листы с правилами поведения ученика в школе. — Обсудите в группе, какие правила поведения в школе нужно соблюдать. Определите наиболее важные по вашему мнению правила. Каждая группа должна подготовить сообщение и рассказать нам о своих правилах поведения в школе. Время на подготовку – 7 мин.

Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

— А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

— Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать неприятностей. (выходите представители от группы).

Для этого мы должны соблюдать правила поведения в раздевалке. А остальные ребята могут вносить поправки в правила или добавлять свои.

— Вешай свою одежду на определенное( свое)  место.

— Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

— Одежду вешай аккуратно.

— В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

— Увидел упавшую одежду – подними!

— В карманах нечего не оставляй.

— Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

— Нельзя лазить в чужие карманы. — Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.

-Согласны с этими правилами? Есть, что добавить?

-Звенит заливисто звонок, и начинается урок.

Но отчего же еле-еле, все достают свои портфели?

И начинают там искать учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово: опять к уроку не готовы?

Хочу, ребята, вам сказать: стыдитесь время зря терять !

– Выходите ребята, которые приготовили нам правила, как вести себя на уроке.

Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Приготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко!

Он ведь бежит, как олень молодой, дети обходят его стороной.

Если же кто отойти не сумеет, очень об этом потом пожалеет.

Больно с налету о пол ударяться, так что не смей на пути попадаться.

Не угонишься за Вовой, мальчик он – такой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел !

Он поставил 3 подножки ( Васе, Коле и Сережке)

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил. Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи. Попросил списать задачи.

-Ничего, вздыхает Вова, На уроке отдохнем !

-Что вы скажете о поведении такого ученика?

— А для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться  к  следующему  уроку, сходить в столовую, отдохнуть. ) А как следует вести себя на перемене нам расскажут ребята.

Правила поведения на перемене. — Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель. — В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку. — Во время перемены можно играть в спокойные игры.

— А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это? В школьную столовую.

— Ребята, а нравится ли вам приходить в столовую? Почему?

— А теперь ребята назовут нам правила поведения в столовой. Какие советы вы бы дали своим одноклассникам? Правила поведения в столовой.

-Входить в столовую надо организованно.

-Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

-Перед едой всегда мой руки.

-Не разговаривай во время еды.

-За столом сиди прямо, не клади локти на стол. -Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

-Убери за собой посуду.

— Я вижу, у вас еще есть интересные стишки. Прочитайте ребятам. Запоминалочки.

В столовой правила свои,

Запомни их и повтори!

В столовой есть закон такой — руки мой перед едой!

Очень пища хороша — кушай пищу не спеша!

Если будешь все съедать — шанс учиться есть на пять!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай !

Поел — и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

— А мы продолжаем  наше путешествие по школе. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя. ( библиотека)

— Для чего в школе нужна библиотека?

-Главное сокровище библиотеки — книга, источник знаний. Берегите книги ! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке? Об этом нам расскажут ребята.

Правила поведения в библиотеке.

  В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.

   Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо».

   Книгу надо брать только чистыми руками.

  В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.

   Если книжка повреждена, ее над « полечить»

     Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей

Наше путешествие по школе подошло к концу.

— Что вы запомнили из нашего путешествия?

-Я думаю, что сегодня мы примем решение не только помнить эти правила, но и обязательно соблюдать их. Кто за это решение ? Поднимите руку. — Спасибо, ребята.

— Понравился ли вам классный час?

Памятка DOC / 45 Кб Правила на доску DOC / 41 Кб видео MP4 / 12. 17 Мб

1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ 1 КЛАСС

2

Автор презентации учитель начальных классов ГБОУ СОШ 960 г. Москвы Максимова Надежда Владимировна 2013 год

3

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ПРАВИЛО»? ПРАВИЛО – значит вести себя или делать что-то правильно, так как требуют нормы, выработанные людьми.

4

ПРАВИЛО 1 Когда приходишь в школу, надо поздороваться с одноклассниками и с учителями. В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.

5

ПРАВИЛО 2 В школу надо приходить вовремя, без опозданий. До звонка ты приходи и порядок наводи.

6

ПРАВИЛО 3 Когда пришёл в школу, надо сразу приготовиться к уроку. На парте должен быть порядок. Парта, книжки и тетрадки. К уроку должно быть всё в порядке.

7

ПРАВИЛО 4 На парте и под партой не должно быть ничего лишнего. Ты игрушки не бери, Что в портфеле посмотри.

8

НАЗОВИТЕ, ЧТО ДОЛЖНО ЛЕЖАТЬ В ПОРТФЕЛЕ РУЧКИ УЧЕБНИКИ ТЕТРАДИ КАРАНДАШИ ПОДСТАВКА ЛАСТИК ПЕНАЛ ЛИНЕЙКИ

9

Портфель на следующий день надо собирать вечером.

10

ПРАВИЛО 5 Во время урока нельзя разговаривать с соседом или соседкой по парте. На уроке не болтай, Соседа ты не отвлекай.

11

ПРАВИЛО 6 На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко и аккуратно выполнять задания. Друга зря не беспокой, Береги его покой.

12

ПРАВИЛО 7 Если во время урока хочешь что-нибудь спросить или сказать, то надо поднять руку. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Если хочешь отвечать – Или важное сказать.

13

ПРАВИЛО 8 Когда отвечаешь, надо вставать около своего места, а не выкрикивать сидя за партой.

14

ПРАВИЛО 9 Нельзя девочек дёргать за косички и мешать впереди сидящему ученику или ученице. За косички ты не дёргай Впереди сидящую, А то двойку ты получишь В журнал настоящую.

15

ПРАВИЛО 10 У доски отвечать надо громко и понятно.

16

ПРАВИЛО 11 Нельзя смешить класс во время урока. Отвечать надо серьёзно, не мешать работать учителю.

17

ПРАВИЛО 12 На уроке нужно активно работать, чтобы лучше запомнить и усвоить учебный материал.

18

ПРАВИЛО 13 Будешь на уроке спать, Ничего не будешь знать.

19

ПРАВИЛО 14 ПЕРЕМЕНА Вот звонок на перемену, Приготовьтесь отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть.

20

ПРАВИЛО 15 Только чур не надо драться, Плакать, ссориться, ругаться.

21

ПРАВИЛО 16 Приготовь к уроку всё, Чтоб училось нам легко.

22

ПРАВИЛО 17 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ 1. Вымой руки перед едой. Не разговаривай во время еды. Пищу надо тщательно пережёвывать. Во время еды не крутись и не размахивай руками. После еды вытирай рот салфеткой. Убери за собой грязную посуду.

23

Войдя в класс, учителю и товарищам надо сказать В школу приходи до Если хочешь отвечать, подними Когда отвечаешь, надо На перемене надо играть Во время еды нельзя ПАМЯТКА ЗДРАВСТВУЙТЕ. ЗВОНКА РУКУ ВСТАВАТЬ СПОКОЙНО РАЗГОВАРИВАТЬ

24

КОНЕЦ

Презентация «Правила поведения в школе». PPTX / 1. 68 Мб

/data/files/f1623229757. pptx (Презентация «Правила поведения в школе»

Презентация «Основные права и обязанности школьников». PPTX / 6. 13 Мб

/data/files/p1623230007. pptx (Презентация «Основные права и обязанности школьников». )Классный час на тему:

«Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах. Права и обязанности школьников».

Классный руководитель: Букреева Алина Олеговна

Цель классного часа: ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене, познакомить с правами и обязанностями школьников. Задачи классного часа: -объяснить детям основные правила поведения в школе;

-учить определять что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе;

-формировать коммуникативные умения школьников;

-развивать внимание и все познавательные процессы ребёнка;

-воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к людям работающим в школе и их профессии, к одноклассникам.

Оборудование:-презентация «Правила поведения в школе»;

-презентация «Основные права и обязанности школьника».

Ход классного часа:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас классный час, на котором мы с вами будем учиться принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь.

Постановка проблемы.

— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое  имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать? (ответы детей)

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы).

Обсуждение правил поведения в школе, классе, на переменах.

(Просмотр презентации «Правила поведения в школе»):

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ! (СЛАЙД №1- 2)

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: (СЛАЙД № 3)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

— Зачем нужно соблюдать это правило?

—  А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя).

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. Для чего? (Чтобы спокойно подготовиться к началу урока).

-Давайте посмотрим, какое же второе правило:

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно?(ответы детей).

— Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать, как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЯТ ОТВЕТИТЬ,  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)

Да – интересный был урок, —

Сказал Антону Игорек.

Он весь урок считал ворон.

— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал).

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так, как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать).

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации? (ответы детей)

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Не спеши, Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

ПРАВИЛО ДЕСЯТОЕ: (СЛАЙД №12)

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе? (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините).

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе. У каждого из вас на столе лежит карточка с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Я буду читать, а вы должны будете кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным, а затем поверим.

Материалы к викторине:

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь ⃝ После обеда нужно убрать за собой посуду ⃝ За обедом можно разговаривать ⃝ Нельзя мыть руки перед едой ⃝ В столовой нужно баловаться ⃝ Сладости можно есть после обеда ⃝ Перед едой нужно вымыть руки ⃝ Есть нужно аккуратно ⃝ Не надо класть руки на стол ⃝ Нужно бережно относиться к хлебу ⃝ За столом нужно толкаться ⃝ Не разговаривать во время еды ⃝ На уроке можно болтать ⃝ Не нужно слушать учителя ⃝ Можно прийти в школу без учебников ⃝ Не надо выполнять домашнее задание ⃝ Приветствовать учителя нужно стоя ⃝ Книжки и тетрадки содержи в порядке ⃝ Чтобы ответить, поднимай руку ⃝ Не перебивай своих товарищей ⃝ На уроке можно есть ⃝ Можно не слушать учителя ⃝ Нельзя опаздывать на урок ⃝ Нужно внимательно слушать учителя ⃝ Можно бегать на перемене ⃝

Обсуждение прав и обязанностей школьника

(Просмотр презентации «Основные права и обязанности школьника»):

А) Права школьника

-Как вы понимаете, что такое «право»? (СЛАЙДЫ №1-4)

-На что школьники имеют право? (СЛАЙДЫ №5-16)

-Какие еще права вам известны?

-право на учебу;

-право на каникулы;

-право на занятия в кружках и секциях;

-право на общение друг с другом;

-право на помощь в учебе;

-право на жизнь;

-право на медицинский уход.

-Кто защищает права ребенка? (СЛАЙД №17)

-Давайте проверим как вы запомнили права школьников.

-Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (СЛАЙД №18)

В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (СЛАЙД №18)

Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (СЛАЙД №19)

У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (СЛАЙД №19)

Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (СЛАЙД №20)

Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (СЛАЙД №20)

Подводим итоги (СЛАЙД №21-22)

Б) Обязанности школьника

-А какие обязанности есть у школьника? (СЛАЙД №23)

Не опаздывать и не пропускать школу без уважительной причины.

Всегда выполнять домашнее задание.

Приносить необходимые школьные принадлежности.

Хорошо учиться.

Не нарушать дисциплину в классе во время урока, и в школе на перемене, не драться, не обижать младших и своих сверстников.

Не врать старшим.

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ (СЛАЙД №24)

-Какие основные правила поведения в школе вы запомнили?

-Какие есть права и обязанности у школьников?

-Давайте прочтём памятку для школьников (СЛАЙД №25).

-Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить и соблюдать все правила. Всем спасибо за вашу активную работу! До новых встреч!

Понятие об этикете

Этикет — слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Хорошие манеры.

Правила этикета для девочек.

Недопустимо : — шумно обрушиваться на сиденье стула; — сидеть, широко расставив ноги; — сидеть, развалившись на стуле; — обвивать ногами ножку стула; — обнимать руками колени; — вставая, отталкивать стул.

Правила для мальчиков

— не должен ходить с поднятым воротнкиком; — не держать руки в карманах; — помоги любому, кто нуждается в твоей помощи; — будь внимательным к девочкам и женщинам, к инвалидам и пожилым людям: помоги донести тяжелую сумку, пропусти вперед в дверях, помоги перейти улицу, выйти из автобуса, подняться по лестнице.

А вот правила, на выполнение которых необходимо обратить особое внимание и девочкам и мальчикам:

— воспитанный человек жуёт жевательную резинку, только оставшись наедине с собой и, конечно, никогда не прилепляет её к стенам, столам и стульям; — в обществе не шепчутся; — зевать в обществе — значит демонстрировать свою невоспитанность; — при покашливании слегка отвернись и прикрой рот рукой, при резком кашле обязательно приложи ко рту носовой платок; сморкайся тихо, отвернувшись или отойдя в сторону, никогда не шмыгай носом; — потребность чихнуть следует по возможности сдерживать, потирая переносицу (в России чихнувшему человеку принято говорить: «Будьте здоровы!»; при этом чихнувший просит извинения у присутствующих); — не следует появляться в общественных местах простуженным, чтобы не распространять инфекцию.

3 страница История появления этикета

«Классические страны этикета»

Англию и Францию называют обыкновенно: «классическими странами этикета». Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя. Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т. в XV столетии господствуют в обеих странах. О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить, одна лишь Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии раньше чем в других странах. Если сравнивать Италию XV века с другими народами Европы, то сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности, богатства, способности украшать свою жизнь

Внешний вид школьника

  • Идя в школу , ученик должен выглядеть соответствующим образом. Форма должна быть простой и удобной.
  • Для девочек : белая блузка ,темная юбка , банты .
  • Для мальчиков : однотонная рубашка , брюки ,пиджак .

Для уроков физкультуры должна быть спортивная форма : длинная или короткая , легкие , удобные кроссовки. Спортивную форму можно одевать только на уроки физкультуры.

Мальчики должны быть аккуратно подстрижены и причесаны. Прическа должна соответствовать возрасту ученика.

Если у девочки стрижка ,волосы должны быть причесаны , не растрепаны. Если у девочки длинные волосы , они должны быть уложены красиво : в косы или собраны на голове аккуратно

В этом возрасте девочки могут носить банты , заколки

Дети , войдя в класс , должны сменить первую обувь на вторую , верхнюю одежду повесить на вешалку. В сменной обуви на улицу выходить нельзя.

Если вы взяли в школу сотовый телефон , то должны помнить , что учитель не несет за него ответственность. Пользоваться сотовым телефоном можно только на перемене или после уроков.

Бережное отношение к школьному имуществу

  • Школа – это не только учителя и ученики , это классы с партами и стульями , коридоры со стендами и картинами
  • Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу : не писать на парте и стенах , не
  • ломать мебель , убирать за собой мусор .
  • У ученика должен быть порядок не только на парте , но и под партой .
  • Учебники и тетради, другие учебные вещи аккуратно складывать на парту.
  • Учебники обернуты , с закладкой .
  • Тетради подписаны и обернуты.

  • В Древней Руси в 12 веке Мономах учил вести беседу так : « При старших молчать , мудрых
  • слушать , без лукавого умысла беседовать , побольше вдумываться ,

не осуждать речью , не много

Поведение в школе

  • Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут .
  • Заранее   приготовиться к нужному предмету и ждать учителя .Они должны успокоиться и привести себя в порядок .

Когда войдешь , нужно поздороваться , объяснить причину опоздания и извиниться.

КОГДА УЧИТЕЛЬ ВХОДИТ В КЛАСС, НЕ ЗАБУДЬ ВСТАТЬ.

Еще совет ученикам:

Когда учитель входит к вам,

Пусть каждый ученик встает,

Чтоб оказать ему почет.

Учитель скажет вам: «Садитесь!»

На место тихо опуститесь.

Когда садится шумно класс,

Учитель сердится на вас.

Прочитай книги.

Пояснительная записка: материал предназначен для первоклассников в период адаптации в школе, может быть использован учителями начальных классов.

Цель: познакомить детей с правилами культурного поведения в школе.

Задачи: формировать навыки культурного поведения;

Развивать речь, мышление;

Воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.

  • ноутбук, мультимедиа проектор;
  • буклет «Правила поведения в школе»;
  • карточки  (для групповой работы).

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

— А почему школьников назвали учениками? (они учатся писать, читать, считать)

— Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Представьте, как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в школу,  что необходимо сделать у дверей, ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе. (вытереть ноги)

Отгадайте ребус.

— Вы вошли в школу. Как называется  помещение, в которое вы входите? (коридор)

-Кого вы видите в коридоре? (техперсонал)

— Знаете ли вы как их зовут,  чем они занимаются в школе?

— Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? (поздороваться)

— Куда и зачем вы идете в первую очередь, отгадайте?

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Получаем номерок —

И скорее на урок.

— Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? (толкаются, мешают)

— Давайте вместе подумаем, что надо делать, чтобы избежать неприятностей?

Вешай свою одежду на определенное место.

Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.

В гардеробе раздевайся быстро и не мешай другим.

Увидел упавшую одежду – подними.

В карманах ничего не оставляй.

Будь вежлив с товарищами помогай другим.

Сменную обувь не оставляй после уроков в гардеробе и не забывай приносить утром.

Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.

— Вы попадаете в помещение, в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? ( класс).

Слышат в школе каждый день

Первоклашки — «трень-брень».

Только «прозвенит» звонок,

УЧИТЕЛЬ: Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (в столовую)

— А кто из вас знает, почему столовую назвали столовой?

— Встали все покажем, как мы идем в столовую (маршируют на месте)

— Как едим в столовой?

— А как жуем?

— Что надо не забывать говорить после обеда? (Спасибо)

— В столовой есть «запоминалочки», которые тоже необходимо выполнять.

Очень пища хороша – кушай пищу не спеша

Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.

Хлеб береги и уважай, его повсюду не бросай.

Ты поел, чиста тарелка, отнеси ее скорей — ка.

Уходя, скажи спасибо, тем,  кто стол накрыл красиво.

Учитель:Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

ИГРА « Знаешь ли ты правила»

УЧИТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила» Если вы согласны с правилом поднимите руку.

Если хочешь ответить на вопрос учителя,  подними руку.

Входящего в класс взрослого, приветствуют стоя.

Если хочешь ответить на вопрос учителя,  крикни с места (-).

В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. (-)

Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых ( — ).

Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.

Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».

Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( — ).

Не буду никогда ябедничать.

Работа в группах.

УЧИТЕЛЬ: Каждая команда получает важное задание, которое следует обсудить.

1 группа, ситуация « В гардеробе»

— На улице холодно. Ребята в теплых куртках. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Роман спешит, он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Никиту, наступает ему на ногу. Никите больно, он заплакал. Но Роман не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.

УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в своем поведении допустил Роман?

2 группа,  ситуация « В столовой»

— Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он кинул хлебный шарик и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

УЧИТЕЛЬ: Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

Подведем итог нашему занятию:

Буклет «Правила поведения в школе».

Ролик «Правила поведения в школе».

Правила поведения в школе. MP4 / 32. 24 Мб

Правила поведения учащихся школе

Приходите в школу за 15 минут до начала занятий

Снимайте в гардеробе верхнюю одежду, надевайте сменную обувь.

Занимайте рабочее место и готовьте все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

Приносите на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.

По первому требованию учителя предъявляйте дневник.

На уроках не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи.

Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

Уважайте достоинство учителей и работников школы.

Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

В случае пропуска занятий, должны предъявить классному руководителю справку или записку от родителей.

Во время перемены можете свободно перемещаться по школе, кроме тex мест, где запрещено.

Во время перемен запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

Во время перемен вы не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах.

Во время еды в столовой надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

Вы должны уважительно относиться к работникам столовой.

Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

Убирать стол после принятия пищи.

Бережно относятся к имуществу школьной столовой.

Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

В школу должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.

Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

На праздничные вечера, концерты выбирайте одежду по своему усмотрению.

Соблюдайте правила, это же так просто!

Внеклассное мероприятие для детей 10-11 лет на тему: «Что такое опасность и как её избежать»

расширять кругозор учащихся;
3. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Оборудование: карточки с заданием, проектор, компьютер, презентация. Методические приёмы: использование ИКТ, игровая ситуация, создание проблемной ситуации, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ведущий: Ребята мы с вами сегодня проведём необычный классный час. О чём будет говорить сегодня на мероприятии Вам необходимо разгадать в ребусе
Слайд 1
Ребус
ОПАСНОСТЬ
Ведущий: Правильно, ребята речь пойдёт об опасности. Ведущий: Как вы понимаете, что обозначает слово опасность. Выслушиваем мнение детей и показываем на слайде презентации правильный ответ.

Слайд 2
Опасность – это угроза чего-нибудь очень плохого, какого-нибудь несчастья. (словарь Ожегова)
Ведущий: Проведём небольшую игру, для этого мы должны с вами разделиться на команды по 4 человека. Молодцы.

1 задание
Ведущий: Вам будут даны несколько ситуаций и вы должны будете поставить частицу НЕ к той ситуации, которой ты посчитаешь нужным.

Слайд 3
1. Разговаривать с незнакомыми на улице
2. Заходить с чужими людьми в подъезд и лифт
3. Садиться в машину к незнакомым или малознакомым людям, даже, если там сидит женщина
4. Задерживаться на улице, особенно с наступлением темноты
5. Здороваться со знакомыми при встрече
6. Просить помощи, когда тебя преследует незнакомый человек
7. Помогать перейти дорогу пожилому человеку, если ты видишь, что он самостоятельно перейти дорогу не может
8. Переходить дорогу на красный свет или где нет пешеходного перехода
(Каждая команда поясняет свои ответы. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально можно заработать 8 баллов).

2 задание
Ведущий: Вам необходимо ответить на вопросы с пояснением.

Слайд 4
1 ситуация
Если малознакомый человек приглашает тебя в гости или предлагает подвезти до дома. Что ты будешь делать?

2 ситуация
Если за ребёнком, отдыхающим вне дома, пришёл посторонний, а родители не предупредили об этом заранее. Как вы думаете, что должен сказать педагог этому человеку?

3 ситуация
Если в отсутствие родителей к вам пришёл в гости малознакомый человек, который просит впустить его в квартиру или предлагает идти с ним куда-то. Что ты должен ему сказать?

4 ситуация
Если незнакомый человек тебя настойчиво угощает. Что ты должен ему сказать или как поступить?
(За выполненное задание 1 балл(.

3 задание
Ведущий: Как вы думаете, какие 4 соблазна, по мнению психологов, на которые дети и подростки легко поддаются и, которые используются преступниками как самые сильные средства психологического давления.

Слайд 5
Найди 4 соблазна в зашифрованной таблице и подумай, почему преступники их используют и как?
Таблица в презентации

(За выполненное правильно задание 4 балла).

Ведущий: Как вы понимаете, что обозначают эти слова.

Слайд 6
Тщеславие — стремление прекрасно выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. Доброта – это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Жадность — стремление взять себе, получить, иметь у себя и т. как можно больше чего-л. , больше, чем это необходимо. Согласно определению психологов, амбиции, это определенный уровень честолюбия человека, устремленного к достижению своих целей. Главные желания такого типажа – это быть в центре внимания на позитивной основе, быть в почете и довольствоваться уважением окружающих. Такой человек посвящает свою жизнь тому, чтобы добиться как материальных, так и профессиональных благ путем реализации своих способностей на разных, соответствующих его интересам, поприщах. (За каждое правильное пояснение добавляется один балл. Максимально можно дополнительно заработать 4 балла).

Задание 4
Ведущий: Расшифруйте 5 личностных качеств, которое абсолютное большинство родителей развивают в своих детях, но которые могут невольно привести ребёнка к беде.

Слайды 7-12
1. ответственность
2. самостоятельность
3. доброта
4. честность
5. смелость
6. уверенность
(Максимально можно дополнительно заработать 6 баллов).

Ведущий: Как вы думаете как можно уберечь себя от опасности, которая нас подстерегает на каждом шагу?
Дать высказаться детям. Ведущий подводит итог: Вы всё говорите правильно не надо быть сильно доверчивым и надо обо всём рассказывать взрослым, особенно родителям, которые смогут дать правильный совет и уберечь от многих неприятностей.

Просмотр короткометражного фильма «Правила поведения с незнакомыми».

Ведущий: Спасибо за игру, а теперь подведём итог. Выбираются победители, а лучше, чтобы победила дружба, всем вручаются призы, на усмотрение учителя, можно подарить светоотражающие значки.

Презентация на тему: Что такое опасность и как её избежать

Рекомендуем посмотреть

Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов

Игровой классный час по ОБЖ, 3-4 класс

Классный час с презентацией «Электричество», 2 класс

Конспект урока ОБЖ в 4 классе

Внеклассное занятие по ОБЖ в начальной школе

Классный час: Здоровые привычки, 4 класс

Дорогой друг, чтобы в школе всем жилось хорошо, надо соблюдать некоторые правила поведения!

Если ты хочешь ответить на вопрос, спросить о чем-то учителя, нужно поднять руку. Выкрикивать с места нельзя! Представляешь, что будет, если все начнут кричать со своих мест?

Открою тебе секрет: в школе здороваются

Если на уроке в кабинет вошёл взрослый человек, то все ученики в классе должны  одновременно в знак приветствия  встать со своих мест.

Перед началом первого урока, когда я поздороваюсь с вами, в ответ  нужно кивнуть головой. Видишь, как всё просто. И говорить-то ничего не надо, зато ты проявишь себя как

вежливый человек.

На уроках внимательно, не отвлекаясь, слушай учителя!

Во время перемены бегать по классу не нужно , ведь можно со всего маху врезаться в парту. Не думаю, что такая встреча с партой принесет тебе радость!

Так что, бегай, друг мой, в другом месте, например, в спортзале.

Я думаю, что ты и сам догадываешься, драться в школе нельзя !

Если ты колотишь другого человека, ты его унижаешь. Подумай об этом!

По школе нужно передвигаться только шагом! Беготня ни к чему хорошему не приведет!

Да, в коридорах школы нет парт с острыми углами, как в классе. Зато есть старшеклассники, учителя и даже директор! Представляешь, как ты летишь прямо на директора? Задумайся, что будет потом!

Если мы идем по школе всем классом, то только строем ! Видел, как уточка ведет своих утят к речке? Теперь представь, что уточка — это учитель,

утята — это ученики,

а река — это школьная столовая.

Когда мы идем строем, толкаться нельзя !

Толкнешь ты, к примеру, своего друга на лестнице и полетите вы вниз.

Лететь, должна я тебе сказать, долго придется.

Поэтому никогда не бросайся хлебом и другой едой !

Убери за собой посуду !

Это так просто.

А как приятно будет поварам!

Не толкайся в очереди за полдником , не пытайся встать впереди одноклассников.

Полдник от тебя никуда не убежит, поверь, а вот хорошее отношение ребят к тебе может испариться.

Не забывай и о известных тебе правилах: не чавкай, не разговаривай во время еды !

И конечно, мой руки перед едой ! Но это-то ты точно знаешь!

Ты – мальчик. Ты сильнее, чем девочка, а это значит, что ты должен помогать, когда им трудно. Будь вежливым во взаимоотношениях с ними.

Когда девочка идет рядом с тобой в класс или выходит в коридор, пропусти ее вперед.

Если у нее упала книжка, карандаш или портфель, не стыдись поднять и подать ей — тебе это не тяжело, а девочке твоя помощь будет приятна. Плохим мальчиком называется тот, кто бьёт девочек и обижает их. Наоборот, нужно всегда защищать девочек.

Когда девочка плачет,

скажи ей тёплое, ласковое

Ты — девочка. Будь скромной и вежливой. Никогда не говори своим товарищам грубых и резких слов. Когда обращаешься с просьбой, не забудь сказать «пожалуйста” (это волшебное слово).

Если товарищ сделал тебе услугу, не стыдись и поблагодари его. Это показывает, что ты разумный и культурный человек.

Будь для мальчиков

примером аккуратности, старательности, воспитанности.

Все одноклассники – твои товарищи. Если кто-то один из них нравится тебе больше остальных — это твой друг или подруга. А если он захочет сделать что-то плохое, отверни его от такого поступка, помоги понять, что это не хорошо.

Будь справедливым. Каждый раз думай над собственными поступками, и если ты в чём-то ошибся, честно признай свою ошибку перед товарищами. Этим ты не постыдишься, а наоборот, покажешь всем, что ты честный и справедливый человек. Когда сделал что-то плохое, случайно ли, или в порыве раздражения –

попроси прощения. Только несправедливый человек отказывается признать

свою вину и извиниться

за нее.

Будь выдержанным. Если в поведении товарища тебе что-то не нравится, не горячись, не кричи, не кидайся в драку, не плачь!

Останови себя и подумай: «Может быть, я сам что-то неправильно делаю?”.

Всегда лучше сперва подумать, а потом сделать, нежели наоборот.

МБОУ «ЦО №21»

1

Материал для классного часа (1-7 классы ДХШ) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ Презентацию подготовила: Чекменева Мария Васильевна, заместитель директора по УВР, МБОУ ДОД «Уренгойская ДХШ» Пгт. Уренгой, 2014 г.

2

МБОУ ДОД «Уренгойская ДХШ»

3

ДИСЦИПЛИНА Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к окружающим не допускается.

4

Учащиеся обязаны: Добросовестно учиться; Бережно относиться к школьному имуществу; Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы; Выполнять правила внутреннего распорядка.

6

Правила внутреннего распорядка: Соблюдать расписание занятий, не опаздывать и не пропускать занятия; Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе; Беречь школьное здание, оборудование, имущество и натурные постановки; Экономно расходовать электроэнергию и воду;

7

Соблюдать порядок и чистоту в раздевалке, туалете, не засорять раковины, унитазы; Не посещать занятия при заболеваниях; Придерживаться делового стиля одежды в школе, носить сменную обувь; Уступать дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики – девочкам; Обращаться к преподавателям по имени и отчеству на «Вы».

9

Учащимся запрещается Приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества; Применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства; Употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы.

11

поведение на уроке Урочное время используется учащимися только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться от занятий разговорами, играми, и другими, не относящимися к уроку делами. Мобильными телефонами во время урока и проведения мероприятий пользоваться нельзя.

12

поведение на уроке Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешения преподавателя. После окончания урока, преподаватель объявляет об окончании урока, что дает право учащемуся покинуть класс. поведение на уроке

13

во время перемены обязан соблюдать чистоту, а при необходимости навести порядок на своем рабочем месте; Запрещается бегать по лестницам и в других местах, не приспособленных для игр, кататься на перилах и садиться на них.

15

Учащиеся Поощряются: — за успехи в учебе; — за участие и победу в академических, творческих конкурсах, выставках; — за общественно – полезную деятельность. Виды поощрений: — Объявление благодарности; — Награждение почетной грамотой, дипломом или благодарственным письмом; — Награждение ценным подарком или денежной премией; — Награждение родителей благодарственным письмом.

16

Замечание; Выговор; Строгий выговор; Возложение обязанностей возместить ущерб; Возложение обязанности принести публичное извинение; Отстранение от занятий; Исключение из школы. МЕРЫ ВЗЫСКАНИЙ

17

Будем воспитанными!!! Спасибо за внимание!