4 Класс
- s69658075

Классный час на 1 сентября 4 класс урок мира с презентацией

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Ю Н Скорик
Классный час «Урок Мира. 1 сентября»

Классный час «Урок Мира. 1 сентября».

Цели урока :

• Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

• Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

• Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Код для использования на сайте

Ширина блока

px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам
  • Правила доброты.
  • Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
  • Не жадничать.
  • Жалеть других.
  • Не завидовать.
  • Помогать людям.
  • Делиться последним с другом.
  • Прощать ошибки другим.

любовь костева
Классный час в 4 классе «1 сентября — День знаний, День мира»

Познавательный час на тему:

«1 сентября – День знаний,

обобщить знания детей о празднике День Знаний;о Дне мира; формировать желание детей быть настойчивыми в учебе, труде, спорте; быть активными, творчески подходить к любому делу;

развивать любознательность, стремление к получению знаний;

учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

приучать детей жить по законам добра и справедливости; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: разноцветные шары, диск с детскими песенками, листы А-4, карандаши, ножницы, шаблоны голубей.

Благодарю за интересный качественный ресурс,Елена Владимировна!

Зоя Андреевна, хочется сказать Вам слова благодарности за математический тренажё.

Замечательная работа! Презентация получилась яркой, очень интересной! Спасибо, Е.

А я вот две ошибки допустила. Не знала, к своему стыду, про облепиху. Спасиб.

В сценарии рассказывается об еврейской девочке Анне Франк, О Тане Савичевой, о японской девочке Сасаки Садако, о трагических событиях в Беслане, о детях Донбасса.

Семенова Елена Валерьевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Урок мира» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «День знаний 1 сентября» и представляет собой: «классный час».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Детям планеты — мир без тревоги и слез»

Цели: отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитывать активную гражданскую позицию.

Ход мероприятия

1 сентября тысячи школ нашей огромной Родины распахнули двери навстречу юным россиянам. Сейчас это большой праздник — День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.

Но было так. Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу за знаниями. Те же цветы, музыка, смех.

А потом — чудовищная трагедия. Истерзанный до последней нервной клеточки страшной развязкой город сходит с ума, корчится в немыслимых муках непереносимого горя, с головой накрывшего здесь каждый дом, каждую осетинскую семью.

Каждая улица, примыкающая к школе, потеряла десятки своих жителей. Улица Первомайская — 29 детишек, улица Надтеречная — 48.

Как страшно, надрывно воют обессилевшие от крика и слез бесланские матери! Как страшно в голос рыдают сдержанные осетинские мужчины, потерявшие своих детей!

Страшные были часы и минуты,

Ужас в глазах у ребят, матерей.

Остановитесь! Вы, что же, не люди?!

Вы ведь в заложники взяли детей!

Как вы посмели, подлые твари,

Руку поднять на святое земли?!

Нет, террористы — дьяволы, дети!

Их ненавидят все люди земли.

Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям.

Синонимами трагедии Беслана стали слова; злость, ярость, ненависть, подлость, бесчеловечность.

Это плохие слова. Они отравили радость большого светлого праздника. Давайте забудем их, заменим другими, антонимами.

(Дети подбирают слова, карточки выставляют на доске

Злость — доброта.

Ненависть — любовь.

Бесчеловечность — великодушие.

Жестокость, ярость — милосердие.

Безразличие — сострадание, чуткость, отзывчивость.

Враждебность — дружелюбие.

Эгоизм — альтруизм.

— В словах, которые вы подобрали, выражены прекрасные человеческие качества. Как вы думаете, они даются человеку от рождения или их человек способен воспитать в себе? (Ответы детей. ) Настоящий человек живет, учится, трудится для того, чтобы становиться лучше день ото дня, чтобы творить добро, делать мир краше. Если бы все люди на земле обладали такими качествами, не было бы ни насилия, ни тревоги, ни слез.

Мы строим мир

Мир сам собою не придет к народам,

Его, ребята, надо отстоять.

И светом дружбы — всем назло невзгодам —

Людей различных надо согревать.

Пусть вечным будет мир!

Как легко взорвать планету —

Стоит кнопку лишь нажать.

Вот была она — и нету,

Если злобу не сдержать.

Только праздновать победу

Не придется никому.

Очень просто сжечь планету

И предать ее костру.

Вот была она — и нету:

Черный пепел на ветру.

Можно жизни оболочку

Уничтожить без следа

И всему поставить точку

Сразу — раз и навсегда.

Но затем ли мы на свете,

Для того ли рождены.

Чтоб вовек не знали дети,

Как прекрасен свет весны?

Мы к беде на полпути.

Время есть еще, — и можно

Мир от гибели спасти!

Пусть вечным будет мир и ясноглазым,

Чтоб не настал его последний час.

Надежда вся на добрый, светлый разум,

Который от войны удержит нас!

(Конкурс рисунков «Детям Земли нужен мир». Учитель в центре доски прикрепляет рисунок нашей планеты, а вокруг него крепятся рисунки детей

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

1 сентября — День знаний в 4 классе. Сценарий

День знаний в 1 классе. Сценарий

1 сентября День знаний во 2 классе. Сценарий

Сценарий к 1 сентября в начальной школе

1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

МКОУ «Артюховская СОШ»

Классный час

22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.

Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.

А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Дневник Тани Савичевой
Страницы памяти

а ныне Санкт-Петербурге

на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.

Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге

в мемориальном комплексе

на Пискаревском кладбище рядом

с боевыми орденами и медалями.

на могиле Тани Савичевой

в поселке Шатки Нижегородской области.

Атомная бомба

6 августа 1945 года

по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком

была сброшена первая атомная бомба

на японский город Хиросима.

9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба

на японский город Нагасаки.

Хиросима и Нагасаки

Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,

в Нагасаки – 75 тысяч.

Хиросима. 2005 г.

сасаки Садаки

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.

Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира — памятник жертвам Хиросимы.

Саманта смит

«Мистер Советский Президент!

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь

не допустить войну?»

1983 год.

В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь

Тогда она решила написать

письмо в Москву:

Мне кажется, что ты смелая и честная

девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него

честно и серьезно. Советские дети хорошо

У Америки и у нас

есть ядерное оружие –

страшное оружие, которое может в один миг

погубить миллионы людей. Но мы не хотим,

чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем

прекратить его дальнейшее производство

и приступить к уничтожению всех его запасов

на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов

планеты. Для своих детей и для тебя,

Сентябрь 2004 года.

Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила

более 1300 детей

и взрослых.

«Древо скорби» в Беслане
«Нет» — войне!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Летите, голуби, летите,
Несите Миру наш привет!

Столица России — ?

СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

флаг России

герб России

гимн России

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Россия — священная наша держава!

Россия — любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное —

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Поздравляем с началом нового учебного года!

Урок мира в начальной школе на День знаний. Конспект «Мы вместе, мы едины, мы с Россией!»

Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа. ХОД УРОКА. (слайд 2)

Презентация на тему: Урок мира «Мы вместе, мы едины, мы с Россией!»

Рекомендуем посмотреть

Сценарий первого урока в первом классе на 1 сентября

Конспект воспитательного часа в начальных классах

Сценарий внеклассного мероприятия: День знаний в 4 классе

Единый классный час в 3 классе с презентацией «Россия – гарант мира и безопасности на Приднестровско

Классный час в 4 классе. Русский флот

Классный час в 3-4 классе. Патриотическое воспитание для младших школьников

Классный час на тему: Родина, 3 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Пусть всегда будет солнце!»

День мира. Классный час, 3 класс

Первый урок на 1 сентября для учащихся 4 класса «Пусть всегда будет мир!»

Цели: познакомить учеников с новыми понятиями: миролюбие, миротворец, распри, вражда, конфликты; помочь учащимся осознать, какими качествами должен обладать истинный миротворец; поупражняться в навыках миротворчества, знакомясь с символами мира и создавая свои символы мира, создать совместными усилиями Покрывало мира.

Материалы: толковые словари русского языка С. Ожегова (по количеству групп); иллюстрации с изображением символов мира: голубя мира, пальмовой ветви, олимпийских колец, японского журавлика; листы (или кусочки белой ткани одинакового размера), цветные карандаши или краски.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Учитель. Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители, учителя и, конечно, вы, ученики. Каждый из вас пришел сегодня со своими надеждами, желаниями и мечтой. Поделитесь с нами, расскажите о своей мечте.

(Ученики делятся своими впечатлениями

Учитель. А как вы думаете, есть ли такая мечта, которая объединяет детей всего мира?

Знакомство с темой урока.

Учитель (читает стихотворение, записанное на доске).

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир — добрый, как весна!

Учитель. Попробуйте, опираясь на слова стихотворения, сформулировать тему урока.

(Ученики предлагают варианты формулировки. Учитель открывает тему урока: «Пусть всегда будет мир!»

Учитель. Оправдались ли ваши предположения?

(Ученики сравнивают выдвинутые предположения с темой, предложенной учителем

III. Работа по теме урока.

Смысловой фрагмент «Мир на земле начинается с миролюбия в сердце каждого из нас!»

Работа с ключевыми понятиями урока.

Учитель. Ключевое слово нашего урока — Мир. Подберите однокоренные слова к слову мир, они помогут раскрыть значение данного слова.

(Ученики предлагают однокоренные слова, учитель прикрепляет их на доску слева

Учитель. Будут ли два последних слова однокоренными к слову мир! Объясните свой ответ.

(Учащиеся высказывают и обосновывают свое мнение

Учитель. Толковый словарь русского языка Ожегова поможет нам раскрыть значение новых слов.

Миролюбие — стремление к сохранению мира, мирных отношений. Проявить миролюбие.

Миротворец — 1. Военнослужащий, в составе своей части введенный в какую-нибудь страну для устранения междоусобицы, установления мира. Тот, кто способствует прекращению ссоры, чьему-нибудь примирению. Миротворческая миссия. Миротворческие силы в горячих точках.

Учитель. Как вы думаете, что бывает, когда люди не могут жить в мире в своем доме, в своей семье, в своем классе, в своем городе?

Ученики. Возникают ссоры, конфликты.

Учитель прикрепляет на доске с правой стороны таблички:

Учитель. Объясните значение данных слов.

Работа в группах.

Можно учащихся разделить на 4 группы. Каждая группа получает задание: найти новое понятие в толковом словаре и, опираясь на данное там определение, объяснить его классу.

Учитель. Как вы думаете, имеют ли они отношение к теме нашего урока? Можете ли вы привести примеры этих печальных явлений нашего общества?

(Ученики делятся житейским опытом и знаниями, которые имеют из средств массовой информации

Можно продолжить работу в группах. Группы получают различные газеты и журналы. Необходимо найти в средствах печати подтверждение тому, что проблема вражды и войн имеет место в нашем обществе.

Учитель. Все ссоры, которые возникают в классе, в семье, вражда между странами, межнациональные конфликты могут привести к самому страшному — к войне!

(Учитель прикрепляет слово «Война» над второй группой слов на доске справа

Учитель. В наше время в разных уголках Земли происходят войны, конфликты, гибнут люди. Как последствия этих войн отражаются на наших жизнях?

(Учащиеся высказывают свое мнение

Учитель. Должен ли в этой сложной ситуации каждый из живущих на нашей планете людей стать миротворцем? Можно ли каждого из вас считать миротворцем? Что мы с вами можем сделать для сохранения мира на нашей планете?

(Ученики пытаются ответить на поставленные учителем вопросы. Учитель направляет ответы детей и подводит их к главной мысли урока

Учитель. Вы правы: «Мир на земле начинается с миролюбия в сердце каждого из нас!»

Практическая работа «Покрывало мира».

Учитель. Люди всего мира во все времена верили, что если они создадут символ мира, то он объединит вокруг себя разные страны, народы в борьбе за чистое небо, счастливое детство и солнце над головой. О каких символах мира вы слышали?

Ученики. Голубь мира, пальмовая ветвь мира, олимпийские кольца, японские журавлики и много других.

Учитель. Попробуем и мы с вами придумать и нарисовать свой символ мира. Наши рисунки мы объединим в одно большое «Покрывало мира».

(Ученики рисуют свой символ мира и по желанию рассказывают о своих работах

Подведение итогов.

Учитель. Наша беседа и ваши работы — это маленький вклад в борьбу за мир, свободу и счастье человечества. Не забывайте, что «Мир на земле начинается с миролюбия в сердце каждого из нас!». Мне хотелось бы, чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас!

Учитель собирает из работ учащихся Покрывало мира и вывешивает его в классе.

1 сентября в 1 классе. Сценарий внеклассного мероприятия

1 сентября – День знаний во 2 классе. Сценарий

День знаний в 1 классе. Классный час

Линейка на 1 сентября в школе. Сценарий

Загадки про школу с ответами для 1-4 класса

Ход занятия

Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились летние каникулы. Я уверена, что каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в школу!

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

Праздник День Знаний имеет свою историю. Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.

А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником — Днем Знаний.

Сегодня у нас первое сентября ассоциируется с белыми бантами и белыми рубашками, с разноцветными букетами цветов, с новыми учебниками пахнущими типографской краской, это праздничный день для всех школьников, студентов. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.

Школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний ваш звонок!

Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, дружить, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая и приумножая из года в год свой жизненный багаж.

А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.

В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. С тех пор праздник, ежегодно отмечаемый 21 сентября, вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы. Он призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

Традиции празднования Дня мира.

Церемонию начала торжества оповещает Колокол Мира, который, кроме Дня Мира, звучит еще в день весеннего равноденствия, в День земли.

Колокол был преподнесен японской ассоциацией содействия ООН Генеральной Ассамблеи в июне 1954 года, и был изготовлен из монет, собранных детьми 60-ти стран мира. Лаконичная, но емкая надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Звон Колокола – это напоминание человечеству о том, что мир – это большая ценность, и о нем мало мечтать, для его достижения необходимо много и упорно трудится.

В День мира в разных странах проводятся национальные, религиозные и государственные мероприятия. Их цель — пропаганда идеалов мира и отказа от насилия. В этот день, в том числе, проходят благотворительные, гуманитарные акции, рассматриваются, разрабатываются и подписываются международно-правовые документы в области дипломатии, социальных и экономических взаимоотношениях между странами.

Символом мира является работа Пабло Пикассо — изображение голубя, держащего в клюве оливковую ветвь.

Голубь как символ мира был избран неслучайно. Считается, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми.

Мирное время – это благо, дающее нам возможность стабильно жить: учиться, работать, создавать семьи, реализовывать свои религиозные и общественные права, расти духовно и нравственно. Будем же оберегать его!

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Но мы знаем, что не все дети Украины смогут сегодня пойти в свои родные школы из-за событий происшедших в этом году!

И кто не помнит даты 1 сентября 2004 года. Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Произошел захват заложников в школе № 1 города Беслана, совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.

Дети не вернулись из школы.

Они мечтали о счастье, о светлой жизни на земле!

Минута молчания о детях, которые никогда уже не пойдут в школу.

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь –

Дети, дети, дети!

Все человечество за них в ответе!

Но по ночам на всех материках

Ворочаются бомбы в тайниках.

Их столько накопилась на планете –

Земля под ними стала провисать.

Куда их только думают бросать?

Куда ни бросишь –

Не нужно множества миров

Один единственный нам нужен

В благоухании цветов

Спокоен и с душою дружен.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Практическая работа.

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

Дорогие ребята! Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами других людей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Праздники в школе. Сценарии / ав. -сост. Скрипник. : АСТ; Москва : Сталкер, 2008. — 288 с.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!»
1 сентября – День знаний! На сцене появляется весёлый клоун (звучит веселая музыка). Клоун: Начинаем, начинаем, Мы наш праздник открываем.

1 Сентября «Страна знаний» для старшей и подготовительной групп
Ведущая Мальвина Пеппи Буратино Вед. Здравтвуйте, ребятишка Девчонки и мальчишки В общем, все здравствуйте! Когда встречаем мы рассвет.

Сценарий праздника «День знаний»
Ведущий: Здравствуйте, дети! А вы знаете, какой сегодня праздник? (ответы детей) 1Реб. : Первое сентября — красный день календаря! Потому.

Сценарий праздника «День знаний»
Цель: создать веселое настроение, повеселить детей. Задачи: -развивать чувство юмора, речь, память, воображение; -воспитывать доброжелательное.

Познавательный праздник «Это светлый День победы»
МКДОУ Киреевский детский сад «Солнышко» Утренник, посвященный 70-летию Победы (для старших дошкольников) Музыкальный руководитель:.

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе
Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Тип проекта Педагогический Вид Информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Праздник «День знаний»
СЦЕНАРИЙ День Знаний Дети стоят перед центральным входом. Вбегает Карлсон Карлсон Что за чудо, что за чудо Сад у вас такой красивый С чего.

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду МДОУ «Детский сад № 33» г. СаратовПодготовила и провела воспитатель детского сада Грушина.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний»
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» Цели: познакомить детей с праздником 1 сентября и сообщить традиции праздника. Задачи: 1.

Тематический день «Голубь Мира»
МБДОУ Великооктябрьский д/с “ Белочка” Форовский район Тверская область Тематический день «Голубь Мира» Группа: 2 раннего возраста № 1 Дата.

Ход классного часа

Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

Объявление темы урока.

Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

“Детям Беслана посвящается

В первый сентябрьский погожий денек

Дети Беслана отправились в школу,

После каникул и летних забот

Встретить друзей и увидеться вновь.

Многие дети пришли первый раз

В школу учиться читать и писать

Их провожали родные и близкие,

Все были счастливы, всё было искренне.

Всё началось хорошо и красиво –

Всюду цветы и заливистый смех,

Но, словно черная, мрачная туча,

Всё заслонила, закрыла весь свет –

Банда ужасных злых террористов

Вдруг прервала детский радостный смех.

Земля рыдала от бессилия и горя

И кровью детей была залита вся.

Бандиты прикрывались малышами,

Как загражденья их на окна выставляли.

Остановитесь! Вы что же не люди?

Руку поднять на святое страны!

Нет, террористы – дьявола дети.

Вас ненавидят все люди Земли!

Мы не забудем, тех, кто не с нами,

Тех, кто погиб от руки палача.

Будем стремиться жить только в мире,

И не допустим насилья и зла!

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 7 лет назад (1. 2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Дети читают стихи:

Кто уцелеет, кто переживёт

по счёту двадцать первое столетье

кровавым, страшным веком назовёт.

Пусть сохранится всё :

леса, поля и реки,

и каждое живое существо.

Пусть торжествует в каждом человеке

Заря горит всё ярче и нежнее.

Далёких звёзд холодный меркнет свет.

Мир на Земле – нет ничего важнее.

Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

В труде, в кипении мечты

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,

И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —

Соединяйтесь вместе, люди мира,

Еще сплочённей, тверже и тесней.

Единодушны люди доброй воли

Мы против сил войны встаем стеной, –

И никому на свете не позволим

В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Ребята! Трагические события в нашей жизни связаны не только с войной. В мирное время, когда не ожидаешь, тоже случается беда.

А) Это произошло 15 апреля 1912 года.

Крупнейшая морская катастрофа 20 века произошла 15 апреля 1912 года в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Во время своего первого рейса крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер “Титаник” столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось более 2200 человек. На воду удалось спустить 15 шлюпок и 2 плота. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700.

В мае 2006 года в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец, выжившая при крушении “Титаника”. Шведка по происхождению Лиллиан Гертруд Асплунд, которой во время катастрофы было 5 лет, спаслась с матерью и братом в шлюпке. Асплунд была последней, кто помнил о том, как произошла трагедия, однако она избегала публичности и редко говорила об этом событии. Последняя из пассажиров – Милвина Дин, которой на момент гибели лайнера было 2,5 месяца – скончалась 31 мая 2009 года.

Катастрофа “Титаника” стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков. 1 сентября 1985 г. 25 лет назад в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”.

Спустя 74 года после одной из крупнейших морских катастроф, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место залегания “Титаника” в 325 милях западнее канадского острова Ньюфаундленд, в северной части Атлантического океана на глубине 3750 метров. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков “Титаника”. У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

Подведение итогов классного часа :

Дорогие ребята! За 6 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.