4 Класс
- 4641094bcc1d7ccce5c906879a99e09f418289ef

Карточки-задания по русскому языку для четвертого класса

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Карточки с ошибками по русскому языку

Карточки с ошибками по русскому языку
Проверь текст, исправь ошибки (карандашом). Спиши текст. Лес

Красив руский лес земой. Белые кружева за стыли набирёсках. Блистят пушыстые шабки навиковых соснах. Вот и солнышко за гленула влес. За ескрились шышки наветках ёлки. Налисной трапе за тоилась рысь. Наполянку вы лител ряпчик. Он у селся надериво. Витерок весило играл сбирёзами. Лител белый пух земы. Лес за пел песню. О чём она!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

СПИШИТЕ, ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ:

Серёзные рибята получили радосное известие. Всюду звенят
децкиегаласа. Вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четать сваи
интерестные рассказы. Щясливые школьники собрались на месный празник.

В канце синтибря стаяла чюдесная пагода. В  субботу у
друзий поевилось прекрасная едея – схадить на лисное озиро. Бирига озира
парасли трасником. Вакруг тешена – нехруснет ведка, несвиснет птица. Лучи сонца
мягко асвищяли прелесную окресность. Наступил позний вечер. Рибято развили
кастёр. Как вкусна пичёная на углях картошка!

Стаит чюдесный земний динёк. Яркае сонце асвищает
окресность. Под маё акошко прилители прелестные птечки. НА галофке чорная
шапачка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Это сенички. Их много жевёт в нашей
месности. Адна из них радасно свиснула. Анп уведили на ниточьке пад акном
фкусное сала.

Наступила позняя осинь. С утра густой туман. Акутал
акресность. Вись ден стаит ненасная пагода. Ярасный ветер гонит над зимлёй
клочя туч, ламает сучя, срывает листя с диревев, бётся в акно. Грусный стаит
лес.

ТЕМА «ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

КАРТОЧКА №1(1 склонение)

КАРТОЧКА №2(1 склонение)

КАРТОЧКА №3 (2 склонение)

КАРТОЧКА №4 (3 склонение)

Данный материал предназначен для использования на уроках русского языка в начальных классах. Он будет полезен учителям и студентам педагогических учебных организаций при подготовке к урокам в 1 – 4 классах. Материал подготавливался для УМК «РИТМ» (учебники Т. Рамзаевой), но может подойти для УМК «Школа России», УМК «Перспектива» и других. ТренажерPDF / 158. 61 КбЦель: развитие навыка написания словарных слов. Варианты использования «странички»:- индивидуальная работа: каждый ученик выполняет ее самостоятельно. — парная работа: соседи по парте выполняют совместно «страничку».

Литература:1. Рамзаева Т. Русский язык. 1 кл: учебник / Т. Рамзаева. – М. : Дрофа, 2017

Рамзаева Т. Русский язык. 2 кл. В 2 ч. / Т. Рамзаева. – М. : Дрофа, 2016

Рамзаева Т. Русский язык. 3 кл. В 2 ч. / Т. Рамзаева. – М. : Дрофа, 2017

Рамзаева Т. Русский язык. 4 кл. В 2 ч. / Т. Рамзаева. – М. : Дрофа, 2018

Страничка №1 для отработки написания безударных гласныхв корне слова для 4 класса

Вставь пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова.

Н__чевка, д__вчушка, ст__рожка, ог__нёк, по__с, м__лыш, м__ряк, л__карство, зв__нок, г_довой, р__жок, х__дьба, сн__жок, п__лоска, л__сной, с__сна, д__мишко, б__гун, б__льной, д__сятка.

Гроза (_______________), грачи (_______________), носы (_______________), трава (_______________), река (_______________), лицо (_______________), лещи (_______________), сады (_______________), волна (_______________), дома (_______________).

Исправь ошибки в тексте.

Асенняя природа очень красивая. На улице оподает с деревьев лества. Как разноцветные самолетики спускается она на землю. Желтый лесток с бирезы, красный с клена, коричневый с яблани. Только сасна стоит в зеленных иголках.

По проверочным словам, запиши слова с безударной гласной.

Хвост — _______________, рог — _______________, грач — _______________, нога — _______________, мясо — _______________, кот — _______________, сёстры — _______________, кит — _______________, дождь — _______________, снег — _______________, тень — _______________, глаз — _______________, крик — _______________, цвет — _______________.

Запиши слова по их транскрипции.

Найди и исправь орфографические ошибки.

Время лесных малышей

Пришло теплое лето. На лисной опушки распускаюца колоколчики,

незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные

лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена.

Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоги. Теперь

они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у

нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают

свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.

Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

(По Н. Надеждиной)

Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы

заиграли в каждом цветке, в каждой травинки.

Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли

полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо

и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи.

Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над

лесом светит солнце.

Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять.

Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят.

Маленкие ежата в это время играют, резвяца.

Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер.

Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл

прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый

ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж

незахотел пакинуть мой дом.

Я стою возле цветущива клеверного поля. Разноцветный ковёр его

переливаеца, меняет окраску. В самой дали сияет ослепителным блеском

залатая кайма. Взлетел жаворонок. Серый камочек в первых лучах солнца стал

золотым. Яркие искры заиграли вкаплях расы на цветах. Что за чудестные звуки

разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужали над чяшей цветов.

Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрепучая музыка. Теперь всё поле поёт.

Все рады тёпламу летниму утру. Радосно и мне.

Фамилия, имя ______________________________________________________

Вставь окончания, укажи склонение и падеж имён существительных и их окончания.

I вариант.

II вариант.

учитель начальных классов

Данный материал направлен на формирование орфографической зоркости младших школьников. Может быть использован на любом этапе урока, а так же для самостоятельной работы учащихся дома.

Минутки грамотности ИМЯ________________

Найди и исправь орфографические ошибки. Дата___________

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листям стучят тежёлые даждевые капли.

Ударили силные холада. Вот снигири стайкой литят к нашым кармушкам. птичьки начели клевать хлебные крожки и симена.

У танюшы жыл виселый рыжый катёнок пушок. Девочька кармила его малоком и мясом. Она чясто хадила с ним гулять.

Сосет иван питрович подорил нам маленкого пушыстого кролика. мы назвали его ушастик. Сначала Ушастик баялся нас и не хател есть.

Корни прикрипляют деревя к зимле. Ани дают диревям пищю. Корни служат опорой против вюги и ветра. Ствол нисет на себе сучя и ведки. Он прводит сок. Сучя и ведки нисут на себе листя, цвиты и плады. Они жадно пют сок.

На дваре морос и вюга. Ветер кружыт хлопя снега. Смолкли виселые птичи галоса. Толко дятлы стучят по каре диревев. Вются по снегу заичи слиды.

Лес осенью.

Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.

День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.

В осеннем лесу.

Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.

Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.

Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели ручи.

Минутки грамотности 2 ИМЯ________________

Накланилось сонце ниско над дамами, Заблестели стёкла жёлтыми агнями. Накланилось сонце ниско над крылечькам.

Пасижу на сонце в залотом колечьки. Накланилось сонце ниско над содами, И зопели птицы разными ладами. Накланилось сонце надзилёной грушей, За жилтела груша — грушу можно кушать.

Сяду на крылечьки В залотом калечьки, Буду грушу кушать,

Буду птичег слушать!

Кот пиликает на скрибке-

Тут не может быть ошипки!

А карова –

Ну и ну!

На лугу тонцуют рыпки –

А кастрюля –

Ну и ну! –

Золитела на сасну!

Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запох сырости. Калючие лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькии лисные красавицы!

Ель – очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель паёт в скрибке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели. Вгустом ельнике птици укрываються от стужы и мители.

Каждой тровинке, хваинки хателось быстрее поймать первую каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я медлино шол по трапинки. Она вывила меня к апушке леса. Пошол дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькай устроился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что он что-то шепчет ёлке.

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питаеться панда истями, побегами и стиблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких жывотных.

Мидвежонок у пал с обрыва в реку и попал в сеть. Лисник вытощил мидвежонка. Зверь станал. Лесниг принес мидвежонка дамой. Врачь зделал мидведю укол. Внучька лисника Маша стала ухаживать за бальным. Скоро мидвежонок поправился. Лисниг увес ево в лез. Там мидвежонок встретил сваю маму мидведицу.

Осеню рано ударили моросцы, застудили землю, запичятали кребким зилёным лидком азёра и реки. А снегу всё небыло, небыло, — и его ждали повсюду с нетирпением, и вспаминали о нём каждый день.

— Ах, до чего же скучьно без снега! — гаварили люди. — С погодой творится что-то невероятное!

На голых лугах плакали под ветром Травы:

— Стынем, сты-нем!.

Высокие Диревя сирдито скрепели в лису:

— Басые ноги мёрз-знут! З-зябко!

Недовольно бормотали Тетерева:

— Спать негде, спат негде!

И, кряхтя, брадил-шатался полесу злющий Мидветь, каторому не хателось ложиться в берлогу, не укрытую снегам. (По Э. Шиму)

Бальшинство марских животных, которые могут быть опастными для нас, слишком пугливы, чтобы нападать на человека. К их чеслу относяться угражающего вида рифовые акулы, а также марские змеи. И хотя ани обладают самым сильным из извесных ядов, ани слишком линивы, чтобы кусаться. Однако рыбы постоянно умирают от их укусоф. Другой вызывающий неудопство морской обитатель – рыба – шар. Некоторые чясти её тела очень едовиты. Например, печень и яичники. Правда, их мясо считается деликатесом.

Многие люди уже паплатились сваей жизню за это. Есть ещё кубомедузы, одни из самых ядовитых животных в мире. В клетках жалящих волокон этого вида медус содержиться яд, который может вызвать смерть менее чем за минуту. Из-за них ежегодно умирают до 70 чиловек.

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Данный дидактический материал предназначен для обучающихся 3-4 классов и охватывает все основные темы русского языка начальной школы. Материал по теме «Словосочетание, предложение, текст» используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Так же даны задания для подготовки к ВПР, которые выполняются непосредственно на карточках. Раздаточный материал очень удобен для использования в работе учителям на уроке, а также родителям для индивидуальной работы дома с ребёнком. Задания, данные в карточках, способствуют выработке необходимых знаний и умений.

Назарова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №8» ЭМР Саратовской области

Карточки по русскому языку для обучающихся 4 класса.

Данный дидактический материал предназначен для обучающихся 3-4 классов  и охватывает все основные темы русского языка начальной школы. Дидактический материал используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Даны задания для подготовки к ВПР. Раздаточный материал  очень удобен для использования в работе учителям на уроке, а также родителям для индивидуальной работы дома с ребёнком. Задания, данные в карточках, способствуют выработке необходимых знаний и умений.

«Безударные гласные в корне. Синтаксис»

Вставить безударные гласные:

дает жара, мечтаешь о п. дарке, р. дная ст. на з-б, об аленьком цв. точке, с хрупким ст. клом, ездит на л. шадке, п. дить дер. во, т. жело дышит, птичьи г. са, слышишь зв. нок, сп. шишь в избушку

Выполнить синтаксический разбор предложения:

Орел взмахнул крыльями и поднялся с дерева.

Написать слова в дательном падеже:

аллея, беседа, библиотека, газета, командир, сирень, корабль, оборона, победа, Россия

Подобрать антонимы к словам слева, вверху, сзади.

Вставить пропущенные буквы: сп. шишь в избу. ку, з. нул р. мень, ст. ял в б. ке з-б, ранний п. вец, шир. ко р. лась, горькое л. карство, сла. кая яг. дка, р. спр. вляет, лепестки, т. лые к. лосья

Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Лисица уткнула мордочку в хвост и отдыхает а сама посматривает по сторонам

Написать 7-10 слов с суффиксом -ушк-.

Написать слова в родительном падеже:берег, береза, воробей ч. р, коллектив, капуста, мебель, моль ч. р, сеялка, сирень, лестница.

Вставить пропущенные буквы: х. лмистая местность, к. лючий ш. повник, у. кая д. ка, на б. рхатистой коже, сл. маешь ве. ку, ш. рокий под. езд з-б, тр. хнули дер. во, кр. чит в. жак, в. ет гн. здо

Карточка по теме «Предложение и словосочетание»

Раздели текст на предложения

Поставь недостающие знаки препинания.

Подчеркни грамматическую основу в 3,5,7 предложениях

Ранняя осень красив и печален русский лес в эти чудесные дни гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины краснеет поздний гриб попадаются подберёзовики подосиновики рыжики.

Выпиши словосочетания из третьего предложения.

Карточка по теме «Однородные члены предложения»

Исправьте, где надо , ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл  реку  и  выбрался  на  берег.

2)Несётся  листок  через  лес   через  реку  через  деревню.

3) Человек сидел у окошка и смотрел  на  двор.

4) Дождик   вымочит   а  солнце  высушит.

5)Душный  ветер  пыль  приносит и  глаза  песком  заносит.

Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения.

  • Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.
  • Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.
  • Яблоки персики груши были крупные сочные вкусные.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.

Выгл*нуло яркое солнце. Вспыхнули засв*тились снега. Синие красные з*лёные огоньки зажглись на з*мле на кустах на д*ревьях. Подул ветерок стр*хнул ин*й с в*твей. И в воздухе заискрились запл*сали разноцветные ог*ньки.

Тренировочные задания ВПР 4 класс

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Однажды осенью я шёл домой из школы. И вдруг у подъезда нашего дома увидел крошечного щеночка. Он сидел перед входной дверью. Малыш жалобно пищал. Я осторожно погладил его. Щенок лизнул мою руку. Он был такой грустный! Я завернул его в шарф и понёс домой.

Мама и папа были рады моей чудесной находке. Я назвал своего маленького дружка Ником. Доктор в клинике сделал ему прививки. Теперь Ник живёт с нами. А я каждый день гуляю с ним в парке после уроков. (80 слов)

Выпиши из текста 11-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Молодой скворец быстро научился летать.

Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём.

Мини-тест Ф. ______________________________________________________

В каждой группе слов подчеркни глаголы.

белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить

ходьба, переходить, похожий, проходить, проход, заходить

свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить

К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

победа- __________ мечта- ___________ встреча- _________ жёлтый- _________

Определи спряжение глаголов.

моют — _________идёт — ______ чертит — ________летим — ______ спят — __________

Запиши начальную форму данных глаголов.

повторяю,повторяешь,повторяем,повторяют-_____________ 2. решаем,решаешь,решаете,решают — ____________________

Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать.

Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет

Орфограммы В приставке В корне В окончании _____________________ __________________________________________ _____________________ __________________________________________ _____________________ __________________________________________

Мини-тест Ф. _______________________________________________________

Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. Ученики долго репетировали и хорошо подготовились у концерту. (Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали, распространённое, однородных членов нет).

Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь.

Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.

Старое дерево скрипит но не ломается. Печаль человека не украсит а состарит. Правда в огне не горит в воде не тонет.

Отметь «х» раздельные написания.

Отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е.

Разноуровневые задания на орфографические темы 4-го класса

Тема: «Правописание падежных окончаний имён существительных

единственного числа.

1 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж. Выделите

2 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падежи и склонения.

Выделите окончания.

3 уровень.

Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном

падеже. Определите падеж и склонение этих существительных. Выделите

Катя п. лучила пис. мо (дядя Коля). Сам. лёт прил. тел из (Казань). Дети

гуляли (площ. дь). любуйся пуш. стым (снег).

Примечание: данные задания могут быть использованы на этапе

закрепления, на этапе актуализации. Дифференциация по уровню трудности,

Тема: «Склонение существительных во множественном

числе». 1 уровень.

Просклоняй во множественном числе существительные бури, грибы.

Спишите, раскрывая скобки. Выделите окончания, определите падежи

имён существительных.

Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки,

гусеницы). Птичка ищет их в опавших (листья) под (деревья и кусты). Летом

она лакомится (ягодки).

Допишите предложения, подбирая подходящие по смыслу сравнения,

используя слова для справок. Выделите окончания. Определите падежи имён

Слова для справок: мохнатые шапки, загадочное чудовище, сияющие

шары, сказочные великаны, белые медведи.

закрепления, на этапе актуализации, в качестве домашнего задания.

Дифференциация по уровню трудности, творческой активности.

Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

Спишите. Вставьте пропущенные окончания, выделите их.

Чёрн. стрижи всю жизнь проводят в воздухе. Если пойманного

длиннокрыл. стрижа посадить на гол. землю, он не сможет взлететь

коротеньк. своих лапках стриж не умеет ходить по земле.

Спишите, дописывая окончания. Определите род и падеж имён

В майск. ноч. пели птицы. Мы любовались весен. небом. Вдруг ярк.

стрела молнии полоснула спокойн. небо. Нежн. голубизну небосвода

заволокло чёрн. тучами.

Составьте рассказ на тему «На бабушкином огороде», употребив

сочетания слов.

Раннее весеннее утро, чудесная погода, хорошее настроение, проросшие

семена, лазурное небо, жёлтая морковь.

закрепления, в качестве домашнего задания. Дифференциация по уровню

трудности, творческой активности, по объему.

Тема: «Правописание личных местоимений с предлогами».

Ответьте письменно на вопросы:

Какой падеж у личных местоимений отличается от остальных?

Как пишутся предлоги с местоимениями? Приведите примеры.

Когда к местоимениям 3-го лица в начале слова прибавляется

Составьте предложения, включив в них личные местоимения: в

него – его.

Допишите личные местоимения.

трудности, творческой активности, по объему. Дети, выполнившие задания до

черты, то есть первую часть работы, получают отметку «3»; выполнившие 1-

ую часть и одно задание из второй части – отметку «4»; отметка «5» ставится

за выполнение двух частей в полном объеме.

Тема: «Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица, ед

Спиши пословицы. Выдели окончания глаголов.

Другого выручишь – себя выучишь.

Тише едешь — дальше будешь.

Поспешишь – людей насмешишь.

Меньше знаешь – крепче спишь.

Спишите текст, употребляя глаголы в скобках в форме 2-го лица

Интересно отыскивать гнёзда черепах. ( Подъед. ) к песчаной косе,

(выслед. ) черепашьи следы и непременно (прид. ) к песчаному бугорку.

(Раскопа. ) его и (увид. ) тридцать – сорок яиц.

Составьте рассказ на тему «Утро», используя данные глаголы в форме

2-го лица единственного числа.

Встать, делать, умываться, чистить, причёсываться, одеваться, завтракать,

Тема: « Глаголы на –ТСЯ, -ТЬСЯ».

Спиши текст. Вставь, где нужно Ь, задавая подходящие вопросы.

Вдруг бугорки начинают шевелит. ся и вытягивают. ся длинные усы,

показывают. ся бусинки глаз. Раки лежат смирными рядами, утопают в иле по

самые глаза. Стоит слегка задеть раков, как они вскакивают из своей постели

и спасают. ся бегством. Но только я отплываю в сторону, и раки снова

возвращают. ся на дно ямы.

Запишите предложения, в которых словосочетания предполагают два

варианта написания: справиться с заданием, справится с заданием.

Объясните, когда как пишется.

Запишите предложения, в которых пары слов предполагают два

варианта написания: готовиться – готовится; отправиться – отправится.

создания проблемной ситуации, на этапе закрепления или актуализации

знаний. Дифференциация идет по уровню трудности, творческой активности.

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Напиши глаголы в два столбика – по спряжениям. Выдели окончания.

Бегаешь, чистим, пишем, верит, думает, светит, прыгаешь, летаешь,

знаете, сидите, спешат, шагают, стоишь, ищешь, играем, плывём, считают.

Напиши глаголы в два столбика, вставляя пропущенные буквы в

окончаниях. Выдели окончания.

Бега. шь, чист. м, пиш. м, вер. т, дума. т, свет. т, прыга. шь, лета. шь,

зна. те, сид. те, спеш. т, шага. т, сто. шь, ищ. шь, игра. м, плыв. м, счита.

Назови одним словом, запиши глаголы в 3-м лице единственного числа.

Определи спряжение глаголов. Выделите приставки и окончания.

Переместить стул к столу. (Придвинет

Прыгун высоко подскочил над землёй. (Прыгнет

Кого-то от чего-то освободить. (Избавит

Снег превратился в воду. (Растает

Слегка раззадорить собаку. (Раздразнит

Сделать ткань ровной, гладкой. (Погладит

закрепления или актуализации знаний, в качестве домашнего задания.

Дифференциация идет по уровню трудности и творческой активности.

Тема: « Правописание глаголов в прошедшем времени».

1 группа

Ответьте на вопросы:

На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

Как они изменяются? Приведите примеры.

Какие окончания имеют? Приведите примеры.

Напишите глаголы в прошедшем времени в ед. числе мужского рода и во

множественном числе. Выделите одинаковые суффиксы в неопределённой

форме глаголов и в прошедшем времени.

Строить, клеить, верить, бросить, кончить, начать, падать, слышать,

видеть, обидеть, таять, сеять, веять, лаять, затеять.

Напишите глаголы в прошедшем времени в ед. числе женского рода и во

Напишите глаголы в прошедшем времени в ед. числе среднего рода и во

открытия новых знаний, в качестве домашнего задания. Дифференциация идет

Окончания падежей существительных 2 склонения

Ко вто­ро­му скло­не­нию при­над­ле­жат суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем и сред­не­го рода с окон­ча­ни­ем -о/-е:

  • край , порог , слой , иней
  • шил о , яблок о , мор е , пол е .

Обратим на осо­бен­но­сти скло­не­ния суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода с конеч­ным бук­во­со­че­та­ни­ем -ий (алю­ми­ний, сана­то­рий) и суще­стви­тель­ных сред­не­го рода, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -ие (опре­де­ле­ние, созвез­дие). Такие сло­ва в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа име­ют окон­ча­ние -и, а не типич­ное окон­ча­ние -е, как все суще­стви­тель­ные вто­ро­го склонения.

Сравним с удар­ны­ми падеж­ны­ми окон­ча­ния суще­стви­тель­но­го муж­ско­го рода «огонь»:

  • и. п. (что?) ого́нь , сомне­ни е , (кто?) ге́ний
  • р. п. нет (чего?) огн я́ , сомне­ни я , (кого?) гени я
  • д. п. (чему?) огн ю , сомне­ни ю , (кому?) гени ю
  • в. п. (что?) огонь , сомне­ни е , (кого?) гени я
  • т. п. (чем?) огн ём , сомне­ни ем , (кем?) гени ем
  • п. п. (о чём?) об огн е́ , о сомне­ни и , (о ком?) о гени и

Это напи­са­ние окон­ча­ния -и пред­лож­но­го паде­жа опре­де­ля­ем по преды­ду­щей бук­ве «и» в осно­ве слов:

  • гер­бар и й — о гер­ба­ри и ;
  • ком­мен­тар и й — в ком­мен­та­ри и ;
  • созвезд и е — о созвез­ди и ;
  • теле­ви­ден и е — на теле­ви­де­ни и .

Индивидуальные карточки на тему «Падеж имён существительных»

Материал поможет отработать степень усвоения темы «Падеж имён существительных» (6 вариантов). Задания подходять для разных УМК.

Содержимое разработки

Вариант — 1 Падеж Вариант — 2 Падеж Висят на липе Тропинка ведёт Осталась без хвоста Сидит у реки Белеют облака Варит на плите Сварить из малины Дал ученику Спит в берлоге Налетают на рябину Объяснить ученику Ставлю к доске Доплыть до берега Смотрит из окна Отдыхал в лагере Говорит с сыном Дал маме К научной работе Пролетел над городом На правую руку Увидеть дорогу Для народного танца Подъехал к дому С попутной песней Лететь на самолёте На зелёной поляне Приехать в деревню Без полной луны Пришёл на вокзал В пасмурном небе Восхищаться подарком Свежий ветер Встали ребята Без храброго воина Беседовать с другом Для народного танца Подбежал к дереву По золотому песку Думал о друге С кислым лимоном Встал со скамейки Приближался праздник Спит в берлоге Наградить медалью Наблюдали за совой Поблагодарил за работу Сидит на ветке Сохранил в памяти Спрятался от мороза Подготовился к ответу Подбегает к дереву Объяснил задачу Стучит клювом Подарок для подруги Взбирается по березке Спрыгнул с крыши Ходить без шапки Взялся за работу Попал в цель Выпал из гнезда Ящик для почты Выступать на сцене Командовать парадом На опушке леса Читать книгу Мчаться по проспекту Говорить о жизни Дарить людям Приехать из деревни Купаться в фонтане Узнать по букве Полз по одежде Гуляли в роще Срубили берёзу Тетрадь без обложки Выпил чаю Всадник на лошади Подойти к сирени Вариант — 3 Падеж Вариант — 4 Падеж Играл на дудочке Приколола брошь Подошёл к осине Поехали на машине Материал для юбки Встреча около афиши Увидел мышь Край земли Шёл рощей Свисает из – под крыши Прелестное дитя Выглянуло из-за тучи Запылали огнями Содержит витамины Стоят вдоль дороги Перелетел через яму Спрятался в траве Идём на пляж Летит над морем Решит несколько задач Разговор с тишиной Приди без сестры Рассказ об облаке Сделали привал Гуляем в парке Растут в чаще Лежит около львицы Прибил к стене Рассказы для жизни Дежурили в классе Живёт в Африке Постройка дачи Прилетел к сирени Приехал из деревни Гуляет по лесу Запахло хвоей Посмотрел на сосну Сшила платье Улетают в небо Истории из жизни Накрылся плащом Пролетаем над пустыней Лежит под одеялом Перелом кости Чешуя рыбы Письмо сестры На свежем воздухе Встретимся в зоопарке Говорить с дедушкой Сказка про репку Надела юбку Над верхним этажом Одет в полушубок Перепрыгнул через яму Сидит на ладошке Сидит на ветке Рассказал дедушке Вернулись с добычей Песня о друге Гуляет по аллее Купила в кассе Иду вдоль тропинки Загорает на солнце Путь к победе Окраина деревни Висит на груше Играет со щенком Цветок гвоздики Стоим на палубе Отчалил от берега Плывём в море Сидит за партой Прислушаться к песне Уехать из деревни Варенье из вишни Прочитал маме Косят косой Написал без помощи Вариант — 5 Падеж Вариант — 6 Падеж Письмо в бутылке Чай с вареньем Рассказать по телефону Взлетел над осокой Мечтать о победе Отдыхали в Туле Увидел перед дорожкой Штопает носки Фильм о дружбе Живёт в лесу Слушает песню Жить в деревне Катались на лошади Пошёл с товарищем Чистят щёткой Тропинка к речке Вечер с книгой Появились в поле Раскинули палатки Суп с рыбой Пришёл в маске Работать на фабрике Туфли из кожи Рассказывает сказку Собираем ягоды Альбом подруги Появились на огороде Бегает с котёнком Сделал работу Сидит в клетке Накормить завтраком Вспорхнул с ветки Отдыхаем на траве Ходит по комнате Съесть с чаем Скатился с лестницы Прячутся за скамейкой Щиплет травку Увидел перрон Подлетел к ёлке Сделал помарку Остановился у подъезда Едем вдоль речки Поливают лейкой Скачут по лугу Жить в городе Кружились над пашней Иду по дороге Ведёт корабль Вернулись к вечеру Недалеко от деревни Посадили землянику Выпил из чашки Нашла ошибку Растёт на грядке Гуляли по саду Спросила ученика Разговор о музыке Письмо от тёти Остался без картины Дружить с Колей Готовились к празднику Косить траву Съела яблоко Рисунки к сказке Умереть героем Джем из клубники Открыть выставку По зелёной травке Плывёт под водой Подарки брату Блузка из шёлка Порхает над берёзкой Подлетели к кормушке Быть у дома Письмо от приятеля Конура для собаки Пошли за малиной

Сохранить у себя:

Индивидуальные карточки на тему «Падеж имён существительных» (24. 82 KB)

Похожие файлы

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2. 3-его склонений единственного числа».

Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику «Зеленина А. , Хохлова Т. » Суть инновации: по листовая структура.

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме «Склонение имён существительных», «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по темам «Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Проверочная работа в двух вариантах подходит к любому УМК.

Таблица склонений (падежных окончаний) имён существительных и имён прилагательных

Данный материал является памяткой для обучающихся при изучении темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» и «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных».

Урок русского языка 4 класс «Повторение и закрепление знаний об имени существительном. Развитие умения писать слова с орфограммой буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, графически объяснять выбор написания».

Материал содержит сценарий урока по данной теме.

Презентация к уроку.

РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Тема: Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка в лесу»

Падежные окончания существительных 1 склонения

Первое скло­не­ние объ­еди­ня­ет суще­стви­тель­ные муж­ско­го, жен­ско­го и обще­го рода с окон­ча­ни­ем -а/-я в началь­ной фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го числа:

  • стар­шин а , дяд я
  • слав а , гир я
  • злюк а , сон я .

Ударные окон­ча­ния суще­стви­тель­ных не доста­вят сомне­ний в напи­са­нии. Рассмотрим без­удар­ные окон­ча­ния имен суще­стви­тель­ных 1 склонения.

Чтобы не оши­бить­ся в напи­са­нии бук­вы «е» или «и» в фор­мах роди­тель­но­го, датель­но­го и пред­лож­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла, вос­поль­зу­ем­ся словом-подсказкой «коса́», кото­рое име­ет удар­ные окончания.

  • и. п. (что?) кни́га, коса́
  • р. п. нет (чего?) кни́ги, косы́
  • д. п. дам (чему?) кни́г е , косе́
  • в. п. вижу (что?) кни́гу, косу́
  • т. п. любу­юсь (чем?) кни́гой, косо́й
  • п. п. расска­жешь (о чём?) о кни́г е , о косе́.

Склонение существительных с конечным сочетанием -ия

Особое вни­ма­ние заслу­жи­ва­ют падеж­ные окон­ча­ния суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния с конеч­ным соче­та­ни­ем букв -ия:

  • гео­мет­рия
  • дик­ция
  • фее­рия

Такие сло­ва име­ют окон­ча­ния -и , а не -е в фор­мах датель­но­го и пред­лож­но­го паде­жа един­ствен­но­го числа.

  • и. п. (что?) стра­те­ги я , стра­те­ги и
  • р. п. нет (чего?) стра­те­ги и , стра­те­гий
  • д. п. стрем­люсь (к чему?) к стра­те­ги и , к стра­те­ги ям
  • в. п. изу­чаю (что?) стра­те­ги ю , стра­те­ги и
  • т. п. инте­ре­су­ем­ся (чем?) стра­те­ги ей , стра­те­ги ями
  • п. п. рас­ска­жешь (о чём?) о стра­те­ги и , о стра­те­ги ях

3 склонение существительных

Третье скло­не­ние состав­ля­ют суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода с мяг­кой осно­вой и с осно­вой на шипя­щий (ж, ч, ш, щ), обо­зна­чен­ные мяг­ким зна­ком, с нуле­вым окончанием:

  • льня­ная ткань
  • дол­гая болезнь
  • непро­хо­ди­мая грязь
  • дале­кая пустошь
  • густая рожь
  • наша помощь
  • ост­рая горечь .

Особенностью скло­не­ния этих суще­стви­тель­ных явля­ет­ся чаще все­го без­удар­ное окон­ча­ние -и в трех паде­жах: роди­тель­ном, датель­ном и предложном.

  • и. п. (что?) ве́тошь
  • р. п. край (чего?) ве́тош и
  • д. п. тянусь (к чему?) к ве́тош и
  • в. п. беру (что?) ве́тошь
  • т. п. про­трем ( чем?) ве́тошь ю
  • п. п. нуж­да­ем­ся (в чём?) в ве́тош и

Рассмотрим, какие падеж­ные окон­ча­ния име­ют суще­стви­тель­ные трех скло­не­ний в фор­мах мно­же­ствен­но­го числа.

Падежные окончания имен существительных

Падежные окон­ча­ния имен суще­стви­тель­ных — это систе­ма сло­во­из­ме­ни­тель­ных мор­фем, соглас­но кото­рым, а так­же родо­вой при­над­леж­но­сти сло­ва́ этой части речи отно­сят к 1, 2 или 3 склонению.

Рассмотрим, какие окон­ча­ния паде­жей име­ют суще­стви­тель­ные пер­во­го, вто­ро­го и тре­тье­го скло­не­ния. Для нагляд­но­сти соста­вим таб­ли­цы падеж­ных окон­ча­ний с примерами.

В совре­мен­ном рус­ском язы­ке у имен суще­стви­тель­ных раз­ли­ча­ют шесть паде­жей. Существительные изме­ня­ют­ся по паде­жам и числам.

В одной и той же падеж­ной фор­ме сло­ва могут иметь раз­ные окончания:

  • р. п. нет (чего?) машин ы , дерев а , вещ и
  • д. п. иду (к чему?) к машин е , дерев у , вещ и .

Различия падеж­ных окон­ча­ний зави­сят от при­над­леж­но­сти суще­стви­тель­но­го к 1, 2 или тре­тье­му скло­не­нию. В одном и том же паде­же суще­стви­тель­ные одно­го и того же скло­не­ния име­ют оди­на­ко­вые окон­ча­ния неза­ви­си­мо от ударения.

Окончания паде­жей имен суще­стви­тель­ных в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла пред­став­ле­ны в таб­ли­це с примерами:

, -о, -емоло­дец

-а, -ямолодц а

-у, -юмолодц у

,-а, -я, -о, -емолодц а

-ом, -еммолодц ом

-е, -ио молодц е

-ио реч и

Узнаем, по каким при­зна­кам рас­пре­де­ля­ют­ся суще­стви­тель­ные по трем типам скло­не­ния и рас­смот­рим более подроб­но, как пра­виль­но пишут­ся окон­ча­ния паде­жей в сло­вах этой само­сто­я­тель­ной части речи.

В а р и а н т 2

Просклоняй имена существительные. Допиши падежные вопросы и окончания имён существительных.

кто? что? коза, карандаш, тень Р. кого? чего? козы, карандаша, тени Д. кому? чему? козе, карандашу, тени В. кого? что? козу, карандаш, тень Т. кем? чем? козой, карандашом, тенью П. о ком? о чём? о козе, о карандаше, о тени

Допиши окончания имён существительных.

На топол е и сирен и набухли почки. Под берёз ой мы нашли большой гриб. На мор е кружились чайки.

Допиши окончания. Подчеркни слова с окончанием -и.

Без обложк и , о брусник е , на ел и , в лимон е , в слив е , о грубост и , на шал и , по лёгкой порош е , от берёзк и к ел и , следы белк и , хранить в памят и , любовь к Отчизн е , родился в рубашк е , воспоминания о юност и , нет мудрост и , цветёт среди осен и.

Допиши окончания. Укажи в скобках склонение и падеж имён существительных.

В юност и (3-е скл. , П. ), от ветк и (1-е скл. , Р. ), по кроват и (3-е скл. , Д. ), в тумбочк е (1-е скл. , П. ), к ветк е (1-е скл. , Д. ), по копейк е (1-е скл. , Д. ), без вышивк и (1-е скл. , Р. ), в постел и (3-е скл. , П.

Запиши имена существительные в форме родительного падежа с предлогом. Выдели окончания.

В а р и а н т 1

что? роза, ландыш, сирень Р. чего? розы, ландыша, сирени Д. чему? розе, ландышу, сирени В. что? розу, ландыш, сирень Т. чем? розой, ландышем, сиренью П. о чём? о розе, о ландыше, о сирени

На детской площадк е было шумно. Воробей прыгает от ветк и к ветк е. На площад и был праздничный концерт.

Допиши окончания. Подчеркни слова с окончанием -е.

На станци и , на полян е , о молодёж и , на площад и , в рощ е , о сын е , о сынишк е , к двер и , на здани и , к кошк е , о столиц е , мечтать о встреч е , грущу в одиночеств е , лежит на камн е , растёт у дорог и , отражается в капельк е , принадлежит природ е.

По алле е (1-е скл. , Д. ), от дерев а (2-е скл. , Р. ), подарки Зо е (1-е скл. , Д. ), сестре Ниночк е (1-е скл. , Д. ), вдоль тропинк и (1-е скл. , Р. ), около деревн и (1-е скл. , Р. ), лист бумаг и (1-е скл. , Р. ), к ёлк е (1-е скл. , Д.

Запиши имена существительные в форме творительного падежа с предлогом. Выдели окончания.