4 Класс

Карточки по русскому языку правописание падежных окончаний имен существительных 4 класс

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Карточка № 1.

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Карточка № 1.

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Карточка № 1.

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Карточка № 1.

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Карточка № 2.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек.

Карточка № 2.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек

Карточка № 2.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек

Карточка № 2.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек.

Карточка № 3.

  1. Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Говорить о ( книга, подруга, друг).

_____________________________________________________________________________________________

Рассказать о ( сказка, спектакль).

_____________________________________________________________________________________________-

Прочитать о (весна, сентябрь).

____________________________________________________________________________________________—

Быть на ( выставка, концерт, пристань).

_______________________________________________________________________________________________

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

_______________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь склонение.

Сирень , пшеница, багаж , театр , палатка , соль , мебель , яблоня , рожь , овес , полотенце , базар , белка.

Карточка № 3.

  1. Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Говорить о ( книга, подруга, друг).

_____________________________________________________________________________________________

Рассказать о ( сказка, спектакль).

_____________________________________________________________________________________________-

Прочитать о (весна, сентябрь).

____________________________________________________________________________________________—

Быть на ( выставка, концерт, пристань).

_______________________________________________________________________________________________

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

_______________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь склонение.

Сирень , пшеница, багаж , театр , палатка , соль , мебель , яблоня , рожь , овес , полотенце , базар , белка.

Падежные окончания имен существительных. 4 класс 2012г.

Карточка № 1.

Спиши, добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто зимой в степ….. Дети играют в снежки на школьной площадк….. Снег л…жит на в…рхушк…. ел….

Пчелы и зимой живут в уль….. Узкая тропинка вела из рощ…. к железнодорожной насып….

Путники остановились на отдых недалеко от рек…. По расчищенной дорожк…. сада ребята дошли до

опушк….. леса. Лесной сторож шел от сторожк… по лесной опушк….

Карточка № 2.

Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Мне приходилось ездить на ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________ лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была глубокая ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________ было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________. На новогодней ( елка) _______________ висело много игрушек.

Карточка № 3.

  1. Спиши, ставьте существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.

Говорить о ( книга, подруга, друг).

_____________________________________________________________________________________________

Рассказать о ( сказка, спектакль).

_____________________________________________________________________________________________-

Прочитать о (весна, сентябрь).

____________________________________________________________________________________________—

Быть на ( выставка, концерт, пристань).

_______________________________________________________________________________________________

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

_______________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь склонение.

Сирень , пшеница, багаж , театр , палатка , соль , мебель , яблоня , рожь , овес , полотенце , базар , белка.

Ф.И. .

В спортзал , на тренажер , о медвед , в коллектив , в лодк , на майк , без радост , о новост , в повест , в рассказ , на крыш , на бутерброд , от батарейк , на открытк , в чайник , о рыс , о строител , по памят , без марк , на стройк , в альбом , из нефт , на монет , без медал , в сахар , на масл , в торт , на мороз , к берез , о встреч .

Ф.И. .

В букет , для Вик , из ежевик , о ягод , в зоопарк , из варежк , на ткан , на роял , в воздух , без куртк , без точилк , в театр , в балет , для начинк , об актер , о рол , на концерт , о королев , из шерст , в коробк , без прическ , в вышивк , без вышивк , из тетрад , в песн , из песн , без артистк , в цирк , на яхт , на охот , по тропинк .

Ф.И. .

Об ураган , на теплоход , из библиотек , из кастрюл , в чемодан , по привычк , из поездк , без вилк , в экипаж , о походк , на урок , на перемен , в школ , в класс , об учител , без оценк , на юг , в четверт , в Европ , из клубник , в конверт , о сил , на спектакл , в касс , об ужин , о друг , на планет , к палатк , в почв , без брошк .

Ф.И. .

В спортзал , на тренажер , о медвед , в коллектив , в лодк , на майк , без радост , о новост , в повест , в рассказ , на крыш , на бутерброд , от батарейк , на открытк , в чайник , о рыс , о строител , по памят , без марк , на стройк , в альбом , из нефт , на монет , без медал , в сахар , на масл , в торт , на мороз , к берез , о встреч .

Ф.И. .

В букет , для Вик , из ежевик , о ягод , в зоопарк , из варежк , на ткан , на роял , в воздух , без куртк , без точилк , в театр , в балет , для начинк , об актер , о рол , на концерт , о королев , из шерст , в коробк , без прическ , в вышивк , без вышивк , из тетрад , в песн , из песн , без артистк , в цирк , на яхт , на охот , по тропинк .

Ф.И. .

Об ураган , на теплоход , из библиотек , из кастрюл , в чемодан , по привычк , из поездк , без вилк , в экипаж , о походк , на урок , на перемен , в школ , в класс , об учител , без оценк , на юг , в четверт , в Европ , из клубник , в конверт , о сил , на спектакл , в касс , об ужин , о друг , на планет , к палатк , в почв , без брошк .

Ф.И. .

В спортзал , на тренажер , о медвед , в коллектив , в лодк , на майк , без радост , о новост , в повест , в рассказ , на крыш , на бутерброд , от батарейк , на открытк , в чайник , о рыс , о строител , по памят , без марк , на стройк , в альбом , из нефт , на монет , без медал , в сахар , на масл , в торт , на мороз , к берез , о встреч .

Ф.И. .

В букет , для Вик , из ежевик , о ягод , в зоопарк , из варежк , на ткан , на роял , в воздух , без куртк , без точилк , в театр , в балет , для начинк , об актер , о рол , на концерт , о королев , из шерст , в коробк , без прическ , в вышивк , без вышивк , из тетрад , в песн , из песн , без артистк , в цирк , на яхт , на охот , по тропинк .

Ф.И. .

Об ураган , на теплоход , из библиотек , из кастрюл , в чемодан , по привычк , из поездк , без вилк , в экипаж , о походк , на урок , на перемен , в школ , в класс , об учител , без оценк , на юг , в четверт , в Европ , из клубник , в конверт , о сил , на спектакл , в касс , об ужин , о друг , на планет , к палатк , в почв , без брошк .

Ф.И. .

В спортзал , на тренажер , о медвед , в коллектив , в лодк , на майк , без радост , о новост , в повест , в рассказ , на крыш , на бутерброд , от батарейк , на открытк , в чайник , о рыс , о строител , по памят , без марк , на стройк , в альбом , из нефт , на монет , без медал , в сахар , на масл , в торт , на мороз , к берез , о встреч .

Ф.И. .

В букет , для Вик , из ежевик , о ягод , в зоопарк , из варежк , на ткан , на роял , в воздух , без куртк , без точилк , в театр , в балет , для начинк , об актер , о рол , на концерт , о королев , из шерст , в коробк , без прическ , в вышивк , без вышивк , из тетрад , в песн , из песн , без артистк , в цирк , на яхт , на охот , по тропинк .

Ф.И. .

Об ураган , на теплоход , из библиотек , из кастрюл , в чемодан , по привычк , из поездк , без вилк , в экипаж , о походк , на урок , на перемен , в школ , в класс , об учител , без оценк , на юг , в четверт , в Европ , из клубник , в конверт , о сил , на спектакл , в касс , об ужин , о друг , на планет , к палатк , в почв , без брошк .

     

Ф.И. .

В подъезд , на парт , из банк , из груш , о салют , на горизонт , в компот , в каш , к работ , в сумк , без сумк , для примерк , из мед , на площад , в списк , в пример , из картошк , о памятник , на вертолет , об инженер , из речк , об опыт , в наук , на практик , о кукушк , на камн , у калитк , в литератур , в бульон , по свёкл .

Ф.И. .

На физкультур , в журнал , на планет , на прогулк , в март , о волк , о погод , по почт , без ручк , из деревн , в спальн , на полк , в ящик , из посылк , в переулк , в город , в костюм , на горк , на картин , на полюс , в сказк , в коридор , в текст , о возраст , о порядк , на улиц , на участк , без оглядк , в квартир , по луж .

Ф.И. .

О народ , к королев , на ше , в сироп , без заварк от пыл , в лимон , на дверц , от конфетк , из норк , от музык , в чтении , на солнышк , к стату , по капл , от речк , на полюс , в тундр , на картин , от улыбк , без занавеск , во взгляд , на брёвнышк , из жалост , в повест , от груст , в восторг , от усталост , в месяц , по травк .

Ф.И. .

В подъезд , на парт , из банк , из груш , о салют , на горизонт , в компот , в каш , к работ , в сумк , без сумк , для примерк , из мед , на площад , в списк , в пример , из картошк , о памятник , на вертолет , об инженер , из речк , об опыт , в наук , на практик , о кукушк , на камн , у калитк , в литератур , в бульон , по свёкл .

Ф.И. .

На физкультур , в журнал , на планет , на прогулк , в март , о волк , о погод , по почт , без ручк , из деревн , в спальн , на полк , в ящик , из посылк , в переулк , в город , в костюм , на горк , на картин , на полюс , в сказк , в коридор , в текст , о возраст , о порядк , на улиц , на участк , без оглядк , в квартир , по луж .

Ф.И. .

О народ , к королев , на ше , в сироп , без заварк от пыл , в лимон , на дверц , от конфетк , из норк , от музык , в чтении , на солнышк , к стату , по капл , от речк , на полюс , в тундр , на картин , от улыбк , без занавеск , во взгляд , на брёвнышк , из жалост , в повест , от груст , в восторг , от усталост , в месяц , по травк .

Ф.И. .

В подъезд , на парт , из банк , из груш , о салют , на горизонт , в компот , в каш , к работ , в сумк , без сумк , для примерк , из мед , на площад , в списк , в пример , из картошк , о памятник , на вертолет , об инженер , из речк , об опыт , в наук , на практик , о кукушк , на камн , у калитк , в литератур , в бульон , по свёкл .

Ф.И. .

На физкультур , в журнал , на планет , на прогулк , в март , о волк , о погод , по почт , без ручк , из деревн , в спальн , на полк , в ящик , из посылк , в переулк , в город , в костюм , на горк , на картин , на полюс , в сказк , в коридор , в текст , о возраст , о порядк , на улиц , на участк , без оглядк , в квартир , по луж .

Ф.И. .

О народ , к королев , на ше , в сироп , без заварк от пыл , в лимон , на дверц , от конфетк , из норк , от музык , в чтении , на солнышк , к стату , по капл , от речк , на полюс , в тундр , на картин , от улыбк , без занавеск , во взгляд , на брёвнышк , из жалост , в повест , от груст , в восторг , от усталост , в месяц , по травк .

Ф.И. .

В подъезд , на парт , из банк , из груш , о салют , на горизонт , в компот , в каш , к работ , в сумк , без сумк , для примерк , из мед , на площад , в списк , в пример , из картошк , о памятник , на вертолет , об инженер , из речк , об опыт , в наук , на практик , о кукушк , на камн , у калитк , в литератур , в бульон , по свёкл .

Ф.И. .

На физкультур , в журнал , на планет , на прогулк , в март , о волк , о погод , по почт , без ручк , из деревн , в спальн , на полк , в ящик , из посылк , в переулк , в город , в костюм , на горк , на картин , на полюс , в сказк , в коридор , в текст , о возраст , о порядк , на улиц , на участк , без оглядк , в квартир , по луж .

Ф.И. .

О народ , к королев , на ше , в сироп , без заварк от пыл , в лимон , на дверц , от конфетк , из норк , от музык , в чтении , на солнышк , к стату , по капл , от речк , на полюс , в тундр , на картин , от улыбк , без занавеск , во взгляд , на брёвнышк , из жалост , в повест , от груст , в восторг , от усталост , в месяц , по травк .

     

Ф.И. .

О талант , из трубк , на лифт , в гонк , на верёвк , в таблиц , на автобус , без тёт , в купальник , для рыбалк , на велосипед , на балкон , в суп , без спичк , на стадион , на Волг , к пристан , на отмел , в апрел , в июн , на площад , о ресторан , в клюв , на клумб , к ворон , для стирк , на матч , по лужайк , от дедушк , на опушк .

Ф.И. .

Из бутылочк , в электричк , в задач , из задач , на экран , в туман , на линейк , по линейк , без линейк , по окружност , для сестрёнк , на тёрк , без тёрк , от бабушк , от кнопк , о бабочк , у бабочк , о сторож , в учебник , на подставк , без подсказк , без стрелк , по цепочк , на рисунк , в ма , в сборник , на чайник , без груст .

Ф.И. .

На градусник , на поворот , о ласточк , у сирен , о черёмух , на диск , без майк , в оркестр , в кабинет , без сдач , из передач , в передач , о чувств , из-под краск , в сугроб , в телеграмм , в договор , в джем , из коробк , из черник , в карет , в билет , на вершин , из сумочк , на карт , к остановк , в лимузин , от поездк .

Ф.И. .

О талант , из трубк , на лифт , в гонк , на верёвк , в таблиц , на автобус , без тёт , в купальник , для рыбалк , на велосипед , на балкон , в суп , без спичк , на стадион , на Волг , к пристан , на отмел , в апрел , в июн , на площад , о ресторан , в клюв , на клумб , к ворон , для стирк , на матч , по лужайк , от дедушк , на опушк .

Ф.И. .

Из бутылочк , в электричк , в задач , из задач , на экран , в туман , на линейк , по линейк , без линейк , по окружност , для сестрёнк , на тёрк , без тёрк , от бабушк , от кнопк , о бабочк , у бабочк , о сторож , в учебник , на подставк , без подсказк , без стрелк , по цепочк , на рисунк , в ма , в сборник , на чайник , без груст .

Ф.И. .

На градусник , на поворот , о ласточк , у сирен , о черёмух , на диск , без майк , в оркестр , в кабинет , без сдач , из передач , в передач , о чувств , из-под краск , в сугроб , в телеграмм , в договор , в джем , из коробк , из черник , в карет , в билет , на вершин , из сумочк , на карт , к остановк , в лимузин , от поездк .

Ф.И. .

О талант , из трубк , на лифт , в гонк , на верёвк , в таблиц , на автобус , без тёт , в купальник , для рыбалк , на велосипед , на балкон , в суп , без спичк , на стадион , на Волг , к пристан , на отмел , в апрел , в июн , на площад , о ресторан , в клюв , на клумб , к ворон , для стирк , на матч , по лужайк , от дедушк , на опушк .

Ф.И. .

Из бутылочк , в электричк , в задач , из задач , на экран , в туман , на линейк , по линейк , без линейк , по окружност , для сестрёнк , на тёрк , без тёрк , от бабушк , от кнопк , о бабочк , у бабочк , о сторож , в учебник , на подставк , без подсказк , без стрелк , по цепочк , на рисунк , в ма , в сборник , на чайник , без груст .

Ф.И. .

На градусник , на поворот , о ласточк , у сирен , о черёмух , на диск , без майк , в оркестр , в кабинет , без сдач , из передач , в передач , о чувств , из-под краск , в сугроб , в телеграмм , в договор , в джем , из коробк , из черник , в карет , в билет , на вершин , из сумочк , на карт , к остановк , в лимузин , от поездк .

Ф.И. .

О талант , из трубк , на лифт , в гонк , на верёвк , в таблиц , на автобус , без тёт , в купальник , для рыбалк , на велосипед , на балкон , в суп , без спичк , на стадион , на Волг , к пристан , на отмел , в апрел , в июн , на площад , о ресторан , в клюв , на клумб , к ворон , для стирк , на матч , по лужайк , от дедушк , на опушк .

Ф.И. .

Из бутылочк , в электричк , в задач , из задач , на экран , в туман , на линейк , по линейк , без линейк , по окружност , для сестрёнк , на тёрк , без тёрк , от бабушк , от кнопк , о бабочк , у бабочк , о сторож , в учебник , на подставк , без подсказк , без стрелк , по цепочк , на рисунк , в ма , в сборник , на чайник , без груст .

Ф.И. .

На градусник , на поворот , о ласточк , у сирен , о черёмух , на диск , без майк , в оркестр , в кабинет , без сдач , из передач , в передач , о чувств , из-под краск , в сугроб , в телеграмм , в договор , в джем , из коробк , из черник , в карет , в билет , на вершин , из сумочк , на карт , к остановк , в лимузин , от поездк .

Ф.И. .

В колодц…, о гуаш…, на кукл …, в акварел …, из песн …, в смысл …, в полёт …, на прогулк …, на трактор …, о закон …, на переход …, без крыш …, о зайц …, на барабан …, о жираф …, без иголк …, на полочк …, в бумажк …, у цапл …, для математик .., от игрушк …, в шоколад …, из пушк …, в бесед…, от соседк …, в запас …, по просьб …, о виноград…, от краск ….

Ф.И. .

На мельниц…, в правительств …, у птичк …, в бочк …, из бочк …, из лейк …, на балалайк …, на танк …, на витрин …, в горл …, в шутк…, из ракушк …, о баран …., о моряк …, на скал …, на спуск …, в строчк …, из фасол …, на вход.., по команд …, по комнат …, у сорок …, о капитан …, в помидор …, из розетк …, к роз …, о проблем …, на вершин …, в конкурс .., на площад … .

Ф.И. .

Об участник .., на конкурс …, для белочк …, к пещер …, о поездк …, у кошк …, на выставк …, из сказк …, о царевн …, в кувшин…, об аист .., о лисёнк …, из шишк …, без ножк …, на грядк.., без пенк …, от дяд…, от пристан …, в алфавит …, в салон …, на ярмарк …, о птиц …, о мальчик …, о страус …, о вьюг …, о клоун …, в портфел …, около ярмарк …, о черепах …, для черепах … .

Ф.И. .

В колодц…, о гуаш…, на кукл …, в акварел …, из песн …, в смысл …, в полёт …, на прогулк …, на трактор …, о закон …, на переход …, без крыш …, о зайц …, на барабан …, о жираф …, без иголк …, на полочк …, в бумажк …, у цапл …, для математик .., от игрушк …, в шоколад …, из пушк …, в бесед…, от соседк …, в запас …, по просьб …, о виноград…, от краск ….

Ф.И. .

На мельниц…, в правительств …, у птичк …, в бочк …, из бочк …, из лейк …, на балалайк …, на танк …, на витрин …, в горл …, в шутк…, из ракушк …, о баран …., о моряк …, на скал …, на спуск …, в строчк …, из фасол …, на вход.., по команд …, по комнат …, у сорок …, о капитан …, в помидор …, из розетк …, к роз …, о проблем …, на вершин …, в конкурс .., на площад … .

Ф.И. .

Об участник .., на конкурс …, для белочк …, к пещер …, о поездк …, у кошк …, на выставк …, из сказк …, о царевн …, в кувшин…, об аист .., о лисёнк …, из шишк …, без ножк …, на грядк.., без пенк …, от дяд…, от пристан …, в алфавит …, в салон …, на ярмарк …, о птиц …, о мальчик …, о страус …, о вьюг …, о клоун …, в портфел …, около ярмарк …, о черепах …, для черепах … .

Ф.И. .

В колодц…, о гуаш…, на кукл …, в акварел …, из песн …, в смысл …, в полёт …, на прогулк …, на трактор …, о закон …, на переход …, без крыш …, о зайц …, на барабан …, о жираф …, без иголк …, на полочк …, в бумажк …, у цапл …, для математик .., от игрушк …, в шоколад …, из пушк …, в бесед…, от соседк …, в запас …, по просьб …, о виноград…, от краск ….

Ф.И. .

На мельниц…, в правительств …, у птичк …, в бочк …, из бочк …, из лейк …, на балалайк …, на танк …, на витрин …, в горл …, в шутк…, из ракушк …, о баран …., о моряк …, на скал …, на спуск …, в строчк …, из фасол …, на вход.., по команд …, по комнат …, у сорок …, о капитан …, в помидор …, из розетк …, к роз …, о проблем …, на вершин …, в конкурс .., на площад … .

Ф.И. .

Об участник .., на конкурс …, для белочк …, к пещер …, о поездк …, у кошк …, на выставк …, из сказк …, о царевн …, в кувшин…, об аист .., о лисёнк …, из шишк …, без ножк …, на грядк.., без пенк …, от дяд…, от пристан …, в алфавит …, в салон …, на ярмарк …, о птиц …, о мальчик …, о страус …, о вьюг …, о клоун …, в портфел …, около ярмарк …, о черепах …, для черепах … .

Ф.И. .

В колодц…, о гуаш…, на кукл …, в акварел …, из песн …, в смысл …, в полёт …, на прогулк …, на трактор …, о закон …, на переход …, без крыш …, о зайц …, на барабан …, о жираф …, без иголк …, на полочк …, в бумажк …, у цапл …, для математик .., от игрушк …, в шоколад …, из пушк …, в бесед…, от соседк …, в запас …, по просьб …, о виноград…, от краск ….

Ф.И. .

На мельниц…, в правительств …, у птичк …, в бочк …, из бочк …, из лейк …, на балалайк …, на танк …, на витрин …, в горл …, в шутк…, из ракушк …, о баран …., о моряк …, на скал …, на спуск …, в строчк …, из фасол …, на вход.., по команд …, по комнат …, у сорок …, о капитан …, в помидор …, из розетк …, к роз …, о проблем …, на вершин …, в конкурс .., на площад … .

Ф.И. .

Об участник .., на конкурс …, для белочк …, к пещер …, о поездк …, у кошк …, на выставк …, из сказк …, о царевн …, в кувшин…, об аист .., о лисёнк …, из шишк …, без ножк …, на грядк.., без пенк …, от дяд…, от пристан …, в алфавит …, в салон …, на ярмарк …, о птиц …, о мальчик …, о страус …, о вьюг …, о клоун …, в портфел …, около ярмарк …, о черепах …, для черепах … .

Памятка.

Вспомнить слово – помощник существительного этого склонения в нужном падеже.

По вопросу и предлогу определить падеж.

Русский язык. Начальная школа. Правописание падежных окончаний имён существительных. – Саратов: 2010. – 64 с.

Бунеев Р.Н. Учебник русского языка 4 класс. УМК Школа 2100.

Вставьте окончания имён прилагательных

красив… беседки

вежлив… ребёнок

спел… зерно

хрупк… стекло

рыж… солнце

осенн… трава

бирюзов… облака

душист… багульник

гусин… перо

вкусн… печенье

холодн… зима

лучш… друг

Вставьте окончания имён прилагательных среднего и мужского рода, запишите в скобках падеж.

У волчь…   (         ) логова

на павлинь…    (        ) хвосте

от собачь…   (         ) лая

к главн…  (       ) питомнику

в минувш…       ( )воскресенье

на задн…         ( ) стекло

под бушующ… ( )ураганом

по заячь…  (       ) следу

из козь…   (       )сыра

под черепашь…  (        ) панцирем

в грязн… ( ) овраге

около горн… . ( ) леса.

Вставьте окончания имён прилагательных женского рода, запишите в скобках падеж.

В тяжел… ( ) сумке

без зимн… ( ) одежды

на пушист… ( ) снежинку

перед новогодн… ( ) ёлкой

к последн… ( ) полке

на утренн … ( ) зарядку

за дальн… ( ) дорогой

волнист… ( ) линией

весёл… ( ) песню

над глубок… ( ) лужей.

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… ( ) сугробов

в колюч… ( ) кустарниках

с высок… ( ) гор

тёпл… ( ) коврами

летн… ( ) ночами

на зверин… ( ) следы

с чудесн… ( ) призами

о стар… ( ) крышах

Спиши текст, вставь окончания и определи падеж имён прилагательных

Серебряное копытце

Была ясн… ночь. У избушки стоял козёл. Он поднял ножку, а на ней серебрян… копытце блестит. Прыгнул козёл с узк… дорожки на крышу и давай копытцем бить. Из-под ножки камешки дорог…. посыпались. Вернулся дед домой и не узнал избушку. Она вся была в дорог…. камнях. Камни горели разн… огнями.

По П. Бажову.

Разноуровневые задания на орфографические темы 4-го класса

Тема: «Правописание падежных окончаний имён существительных

единственного числа.

1 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж. Выделите

окончания.

О букашк…, о гордост…, из шерст…, по милост…, по травинк…, из

земляник…, о вишн…, в арбуз…, на фуражк…, в колен… .

2 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падежи и склонения.

Выделите окончания.

В холод…, из деревн…, о жизн…, по букв…, около город…, у

вырубк…, по пустын…, к сирен…, на припёк…, в фонтан… .

3 уровень.

Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном

падеже. Определите падеж и склонение этих существительных. Выделите

окончания.

Катя п..лучила пис..мо (дядя Коля). Сам..лёт прил..тел из (Казань). Дети

гуляли (площ..дь). П..любуйся пуш..стым (снег).

Примечание: данные задания могут быть использованы на этапе

закрепления, на этапе актуализации. Дифференциация по уровню трудности,

объему.

Тема: «Склонение существительных во множественном

числе». 1 уровень.

Просклоняй во множественном числе существительные бури, грибы.

2 уровень.

Спишите, раскрывая скобки. Выделите окончания, определите падежи

имён существительных.

Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки,

гусеницы). Птичка ищет их в опавших (листья) под (деревья и кусты). Летом

она лакомится (ягодки).

3 уровень.

Допишите предложения, подбирая подходящие по смыслу сравнения,

используя слова для справок. Выделите окончания. Определите падежи имён

существительных.

Снег на сухих ветках нанизан … . В развилках голых осин снег скопился ….

Деревья кажутся то …, то …, то … .

Слова для справок: мохнатые шапки, загадочное чудовище, сияющие

шары, сказочные великаны, белые медведи.

Примечание: данные задания могут быть использованы на этапе

закрепления, на этапе актуализации, в качестве домашнего задания.

Дифференциация по уровню трудности, творческой активности.

Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

1 уровень.

Спишите. Вставьте пропущенные окончания, выделите их.

Чёрн.. стрижи всю жизнь проводят в воздухе. Если пойманного

длиннокрыл.. стрижа посадить на гол.. землю, он не сможет взлететь. На

коротеньк.. своих лапках стриж не умеет ходить по земле.

2 уровень.

Спишите, дописывая окончания. Определите род и падеж имён

прилагательных.

В майск.. ноч.. пели птицы. Мы любовались весен.. небом. Вдруг ярк..

стрела молнии полоснула спокойн.. небо. Нежн.. голубизну небосвода

заволокло чёрн.. тучами.

3 уровень.

Составьте рассказ на тему «На бабушкином огороде», употребив

сочетания слов.

Раннее весеннее утро, чудесная погода, хорошее настроение, проросшие

семена, лазурное небо, жёлтая морковь.

Примечание: данные задания могут быть использованы на этапе

закрепления, в качестве домашнего задания. Дифференциация по уровню

трудности, творческой активности, по объему.

Тема: «Правописание личных местоимений с предлогами».

Ответьте письменно на вопросы:

1. Какой падеж у личных местоимений отличается от остальных?

2. Как пишутся предлоги с местоимениями? Приведите примеры.

3. Когда к местоимениям 3-го лица в начале слова прибавляется

буква н?

4. Составьте предложения, включив в них личные местоимения: в

него – его.

5. Допишите личные местоимения.

Пришел к …, беседовал с …, торопился ко …, думал обо …, бежал от …,

говорил с …, возвратился от …, мелькнуло надо …, обрушилось подо … .

Примечание: данные задания могут быть использованы на этапе

закрепления, в качестве домашнего задания. Дифференциация по уровню

трудности, творческой активности, по объему. Дети, выполнившие задания до

черты, то есть первую часть работы, получают отметку «3»; выполнившие 1-

ую часть и одно задание из второй части – отметку «4»; отметка «5» ставится

за выполнение двух частей в полном объеме.

Тема: «Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица, ед.ч.»

1 уровень

Спиши пословицы. Выдели окончания глаголов.

Другого выручишь – себя выучишь.

Тише едешь — дальше будешь.

Поспешишь – людей насмешишь.

Меньше знаешь – крепче спишь.

2 уровень

Спишите текст, употребляя глаголы в скобках в форме 2-го лица

единственного числа.

Интересно отыскивать гнёзда черепах. ( Подъед..) к песчаной косе,

(выслед..) черепашьи следы и непременно (прид..) к песчаному бугорку.

(Раскопа..) его и (увид..) тридцать – сорок яиц.

3 уровень

Составьте рассказ на тему «Утро», используя данные глаголы в форме

2-го лица единственного числа.

Встать, делать, умываться, чистить, причёсываться, одеваться, завтракать,

уходить.

Примечание: данные задания могут быть использованы на этапе

закрепления, в качестве домашнего задания. Дифференциация по уровню

трудности, творческой активности.

Тема: « Глаголы на –ТСЯ, -ТЬСЯ».

1 уровень

Спиши текст. Вставь, где нужно Ь, задавая подходящие вопросы.

Вдруг бугорки начинают шевелит..ся и вытягивают..ся длинные усы,

показывают..ся бусинки глаз. Раки лежат смирными рядами, утопают в иле по

самые глаза. Стоит слегка задеть раков, как они вскакивают из своей постели

и спасают..ся бегством. Но только я отплываю в сторону, и раки снова

возвращают..ся на дно ямы.

2 уровень

Запишите предложения, в которых словосочетания предполагают два

варианта написания: справиться с заданием, справится с заданием.

Объясните, когда как пишется.

3 уровень

Запишите предложения, в которых пары слов предполагают два

варианта написания: готовиться – готовится; отправиться – отправится.

Объясните, когда как пишется.

Примечание: данные задания могут быть использованы на этапе

создания проблемной ситуации, на этапе закрепления или актуализации

знаний. Дифференциация идет по уровню трудности, творческой активности.

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

1 уровень

Напиши глаголы в два столбика – по спряжениям. Выдели окончания.

Бегаешь, чистим, пишем, верит, думает, светит, прыгаешь, летаешь,

знаете, сидите, спешат, шагают, стоишь, ищешь, играем, плывём, считают.

2 уровень

Напиши глаголы в два столбика, вставляя пропущенные буквы в

окончаниях. Выдели окончания.

Бега..шь, чист..м, пиш..м, вер..т, дума..т, свет..т, прыга..шь, лета..шь,

зна..те, сид..те, спеш..т, шага..т, сто..шь, ищ..шь, игра..м, плыв..м, счита..т.

3 уровень

Назови одним словом, запиши глаголы в 3-м лице единственного числа.

Определи спряжение глаголов. Выделите приставки и окончания.

Переместить стул к столу.(Придвинет.)

Прыгун высоко подскочил над землёй. (Прыгнет.)

Кого-то от чего-то освободить.(Избавит.)

Снег превратился в воду.(Растает.)

Слегка раззадорить собаку.(Раздразнит.)

Сделать ткань ровной, гладкой.(Погладит.)

Примечание: данные задания могут быть использованы на этапе

закрепления или актуализации знаний, в качестве домашнего задания.

Дифференциация идет по уровню трудности и творческой активности.

Тема: « Правописание глаголов в прошедшем времени».

1 группа

Ответьте на вопросы:

1.На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

2.Как они изменяются? Приведите примеры.

3.Какие окончания имеют? Приведите примеры.

2 группа

Напишите глаголы в прошедшем времени в ед. числе мужского рода и во

множественном числе. Выделите одинаковые суффиксы в неопределённой

форме глаголов и в прошедшем времени.

Строить, клеить, верить, бросить, кончить, начать, падать, слышать,

видеть, обидеть, таять, сеять, веять, лаять, затеять.

3 группа

Напишите глаголы в прошедшем времени в ед. числе женского рода и во

множественном числе. Выделите одинаковые суффиксы в неопределённой

форме глаголов и в прошедшем времени.

Строить, клеить, верить, бросить, кончить, начать, падать, слышать,

видеть, обидеть, таять, сеять, веять, лаять, затеять.

4 группа

Напишите глаголы в прошедшем времени в ед. числе среднего рода и во

множественном числе. Выделите одинаковые суффиксы в неопределённой

форме глаголов и в прошедшем времени.

Строить, клеить, верить, бросить, кончить, начать, падать, слышать,

видеть, обидеть, таять, сеять, веять, лаять, затеять.

Примечание: данные задания могут быть использованы на этапе

открытия новых знаний, в качестве домашнего задания. Дифференциация идет

по уровню трудности и творческой активности.

Карточки «Падежные окончания имен существительных»

Код для использования на сайте:

Ширина блока

px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Падежные окончания имен существительных

Падежи

1

склонение

2

склонение

3

склонение

И. п.

ж. р., м. р.

— а, — я

м. р. □; ср. р. — о, — е

ж. р. □

( на конце ь)

Р. п.

— ы, — и

— а, — я

и

Д. п.

е

— у, — ю

и

В. п.

— у, — ю

неодуш. м. р. □; ср. р. — о, — е

одуш. – а, — я

Т. п

-ой, -ей, -ёй

(-ою, -ею, -ёю)

— ом, — ем, — ём

ю

П. п

е

е

и

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Скачать материал

Скачать материал

Русский язык — еще материалы к урокам:

  • Русский язык 2 класс (подготовка к ВПР)
  • Технологическая карта урока «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе» 4 класс
  • Комплексные задания по работе с текстом «Как получил своё имя город?» 2 классе УМК «Школа России»
  • Тренинг задания 9 ЕГЭ «Правописание корней»
  • Открытый урок «Жизнь и творчество» 5 класс
  • Презентация «Если вам по душе красота земная, Берегите её, устали не зная!» 5 класс

Определи склонение имён существительных ( работай по алгоритму ).

Алгоритм:

1.Поставь существительное в начальную форму (подсказка- все слова этого задания стоят в

начальной форме)

2.Определи род существительного

3.Выдели окончание

4. Определи склонение (пользуйся таблицей)

Папа, отец, дочь, тетрадь, тетрадка, альбом, храбрость , храбрец, от-

вага, снег, снежинка, ночь, овёс, пшеница, рожь, конь, одежда, Саша, трава,

машинист, машина, деревня, село, тётя, Оля, Коля, Николай, облако, туча.

__________________________________________________________________________________

Определи склонение и падеж имён существительных ( работай по алгоритму ).

Алгоритм:

1.Поставь существительное в начальную форму

2.Определи род существительного

3.Выдели окончание

4. Определи склонение (пользуйся таблицей)

5.Поставь к существительному вопрос, если есть –подчеркни предлог. Определи по вопросу и

предлогу падеж.

Гуляли на поляне-

поставил на окно-

Пришёл к другу-

Поставил на стол-

Угостил печеньем

Лёг на кровать-

Мечтал о поездке-

Ранил лося

Лежит в коробке-

Пролетел по небу-

Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.

Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,

дядя, старость, лагерь, рыба.

_________________________________________________________________________________

Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)

Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором,

жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине,

посла л брату, хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили

на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому,

хлопьями снега, перестал к ночи.

_________________________________________________________________________________

Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)

Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по

оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не

далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах,

надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке,

изба с крышей, пропадали в лесу.

_________________________________________________________________________________

Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)

Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к

землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают

лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни,

пошли по дороге, пишут ручкой, поздравил друга, пролетят стайкой, покрылась снегом,

лесник посадил.

_________________________________________________________________________________

Раскрой скобки, запиши имена существительные в нужном падеже.

Жил в этой ( местность), пушистая ветка (ель), лежал на ( ладонь), ехал в (автобус ),

Любовался (море), рассказала о ( сестре), погладил по ( лапка).

Определи склонение, падеж имён существительных. Напиши слово- подсказку к каждому

склонению, допиши окончание.

Упал с крыш…-_____________________________________

Бегал по площадк…______________________

летает на самолёт…_______________________________________

ездить на автомобил…._____________________________________

задумался над задач…..__________________________

пишут мел…_______________________________________

спать в постельк…._______________________________________

лежит на ладон…________________________________________

задумался над притч…___________________________________

растёт на болот…________________________________________

держал в теплиц…______________________________________

трудился над рисунк…___________________________________

ценник на вещ…_________________________________________

_________________________________________________________________________________

Жил в

Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание   
                                       
склонение падеж
склонение падеж
стучал по крыш …         
был у бабушк …             
лез по берёзк …             
подошёл к рощ …          
пришёл к побед …         
шёл вдоль тропинк …    
ходил к матер …             
сделал без помощ …       
ушёл из жизн …              
вылез из берлог …          
купили для библиотек …
совершил по глупост …
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание   
                                       
склонение падеж
склонение падеж
стучал по крыш …         
был у бабушк …             
лез по берёзк …             
подошёл к рощ …          
пришёл к побед …         
шёл вдоль тропинк …    
ходил к матер …             
сделал без помощ …       
ушёл из жизн …              
вылез из берлог …          
купили для библиотек …
совершил по глупост …
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание   
                                       
склонение падеж
склонение падеж
стучал по крыш …         
был у бабушк …             
лез по берёзк …             
подошёл к рощ …          
пришёл к побед …         
шёл вдоль тропинк …    
ходил к матер …             
сделал без помощ …       
ушёл из жизн …              
вылез из берлог …          
купили для библиотек …
совершил по глупост …
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание   
                                       
склонение падеж
склонение падеж
стучал по крыш …         
был у бабушк …             
лез по берёзк …             
подошёл к рощ …          
пришёл к побед …         
шёл вдоль тропинк …    
ходил к матер …             
сделал без помощ …       
ушёл из жизн …              
вылез из берлог …          
купили для библиотек …
совершил по глупост …
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание   
                                       
склонение падеж
склонение падеж
стучал по крыш …         
был у бабушк …             
лез по берёзк …             
подошёл к рощ …          
пришёл к побед …         
шёл вдоль тропинк …    
ходил к матер …             
сделал без помощ …       
ушёл из жизн …              
вылез из берлог …          
купили для библиотек …
совершил по глупост …
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание склонение падеж
склонение падеж
шёл от деревн …            
бежал к речк …              
ехал от пристан …         
сделал из морков …      
прыгал от радост …      
гуляла без подруг …     
бежал к речк …               
бежал к речк …               
плыл по Волг …             
ходил по площад …      
стоял около башн …     
выписал из рукопис …
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание   
                                       
склонение падеж
склонение падеж
шёл от деревн …            
бежал к речк …              
ехал от пристан …         
сделал из морков …      
прыгал от радост …      
гуляла без подруг …     
бежал к речк …               
бежал к речк …               
плыл по Волг …             
ходил по площад …      
стоял около башн …     
выписал из рукопис …
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание   
                                       
склонение падеж
склонение падеж
шёл от деревн …            
бежал к речк …              
ехал от пристан …         
сделал из морков …      
прыгал от радост …      
гуляла без подруг …     
бежал к речк …               
бежал к речк …               
плыл по Волг …             
ходил по площад …      
стоял около башн …     
выписал из рукопис …
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание   
                                       
склонение падеж
склонение падеж
шёл от деревн …            
бежал к речк …              
ехал от пристан …         
сделал из морков …      
прыгал от радост …      
гуляла без подруг …     
бежал к речк …               
бежал к речк …               
плыл по Волг …             
ходил по площад …      
стоял около башн …     
выписал из рукопис …
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание   
                                       
склонение падеж
склонение падеж
шёл от деревн …            
бежал к речк …              
ехал от пристан …         
сделал из морков …      
прыгал от радост …      
гуляла без подруг …     
бежал к речк …               
бежал к речк …               
плыл по Волг …             
ходил по площад …      
стоял около башн …     
выписал из рукопис …
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание склонение падеж
склонение падеж
ехал на машин …          
лежит в портфел …      
бежал по деревн …      
гулял по площад …    
жила в избушк …        
пришёл без ручк …     
был в школ …               
мечтал о сирен …         
салат из морков …       
ходил около речк …    
сидел на топол …        
был в поездк…
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
ехал на машин …          
лежит в портфел …      
бежал по деревн …      
гулял по площад …    
жила в избушк …        
пришёл без ручк …     
был в школ …               
мечтал о сирен …         
салат из морков …       
ходил около речк …    
сидел на топол …        
был в поездк…
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
ехал на машин …          
лежит в портфел …      
бежал по деревн …      
гулял по площад …    
жила в избушк …        
пришёл без ручк …     
был в школ …               
мечтал о сирен …         
салат из морков …       
ходил около речк …    
сидел на топол …        
был в поездк…
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
ехал на машин …          
лежит в портфел …      
бежал по деревн …      
гулял по площад …    
жила в избушк …        
пришёл без ручк …     
был в школ …               
мечтал о сирен …         
салат из морков …       
ходил около речк …    
сидел на топол …        
был в поездк…
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
ехал на машин …          
лежит в портфел …      
бежал по деревн …      
гулял по площад …    
жила в избушк …        
пришёл без ручк …     
был в школ …               
мечтал о сирен …         
салат из морков …       
ходил около речк …    
сидел на топол …        
был в поездк…
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
ехал на машин …          
лежит в портфел …      
бежал по деревн …      
гулял по площад …    
жила в избушк …        
пришёл без ручк …     
был в школ …               
мечтал о сирен …         
салат из морков …       
ходил около речк …    
сидел на топол …        
был в поездк… Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
встал с постел …           
жил без бабушк …         
купил для дочер …        
гулял по столиц …         
был в дорог …                
катился с горк …           
вышел из чащ …                 
был в рощ …                       
рассказывал о товарищ …  
ехал на поезд …                  
подошёл к лошад …           
салат из капуст…
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
встал с постел …           
жил без бабушк …         
купил для дочер …        
гулял по столиц …         
был в дорог …                
катился с горк …           
вышел из чащ …                 
был в рощ …                       
рассказывал о товарищ …  
ехал на поезд …                  
подошёл к лошад …           
салат из капуст…
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
встал с постел …           
жил без бабушк …         
купил для дочер …        
гулял по столиц …         
был в дорог …                
катился с горк …           
вышел из чащ …                 
был в рощ …                       
рассказывал о товарищ …  
ехал на поезд …                  
подошёл к лошад …           
салат из капуст…
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
встал с постел …           
жил без бабушк …         
купил для дочер …        
гулял по столиц …         
был в дорог …                
катился с горк …           
вышел из чащ …                 
был в рощ …                       
рассказывал о товарищ …  
ехал на поезд …                  
подошёл к лошад …           
салат из капуст…
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
встал с постел …           
жил без бабушк …         
купил для дочер …        
гулял по столиц …         
был в дорог …                
катился с горк …           
вышел из чащ …                 
был в рощ …                       
рассказывал о товарищ …  
ехал на поезд …                  
подошёл к лошад …           
салат из капуст…
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
встал с постел …           
жил без бабушк …         
купил для дочер …        
гулял по столиц …         
вышел из чащ …                 
был в рощ …                       
рассказывал о товарищ …  
ехал на поезд … был в дорог …                
катился с горк …           
подошёл к лошад …           
салат из капуст…
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
сидел на полян …               
квартира без мебел …        
каша в тарелк …                 
пришёл после болезн …     
шёл по деревн …                
был в театр …                     
упал с яблон …                   
писал в тетрадк …              
сделал без помощ …           
сказка о букашк …             
участвовал в битв …          
прыгал от радост …           
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
сидел на полян …               
квартира без мебел …        
каша в тарелк …                 
пришёл после болезн …     
шёл по деревн …                
был в театр …                     
упал с яблон …                   
писал в тетрадк …              
сделал без помощ …           
сказка о букашк …             
участвовал в битв …          
прыгал от радост …           
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
сидел на полян …               
квартира без мебел …        
каша в тарелк …                 
пришёл после болезн …     
шёл по деревн …                
был в театр …                     
упал с яблон …                   
писал в тетрадк …              
сделал без помощ …           
сказка о букашк …             
участвовал в битв …          
прыгал от радост …           
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
сидел на полян …               
квартира без мебел …        
каша в тарелк …                 
пришёл после болезн …     
шёл по деревн …                
был в театр …                     
упал с яблон …                   
писал в тетрадк …              
сделал без помощ …           
сказка о букашк …             
участвовал в битв …          
прыгал от радост …           
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
сидел на полян …               
квартира без мебел …        
каша в тарелк …                 
пришёл после болезн …     
шёл по деревн …                
был в театр …                     
упал с яблон …                   
писал в тетрадк …              
сделал без помощ …           
сказка о букашк …             
участвовал в битв …          
прыгал от радост …           
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
сидел на полян …               
квартира без мебел …        
упал с яблон …                   
писал в тетрадк … каша в тарелк …                 
пришёл после болезн …     
шёл по деревн …                
был в театр …                     
сделал без помощ …           
сказка о букашк …             
участвовал в битв …          
прыгал от радост …           
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
нет пищ …                           
стоял на мороз …               
растут вдоль опушк …       
сошел с дорог…
запах сырост …                   
бежит по тропинк …          
лежит в ямк …                    
растёт около изгород …    
проводит в поиск …           
на краю деревн …               
проехал по сибир…
прыгает на одной ножк … 
 Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание            
склонение падеж
склонение падеж
нет пищ …                           
стоял на мороз …               
растут вдоль опушк …       
сошел с дорог…
запах сырост …                   
бежит по тропинк …          
лежит в ямк …                    
растёт около изгород …    
проводит в поиск …           
на краю деревн …               
проехал по сибир…
прыгает на одной ножк … 
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
нет пищ …                           
стоял на мороз …               
растут вдоль опушк …       
сошел с дорог…
запах сырост …                   
бежит по тропинк …          
лежит в ямк …                    
растёт около изгород …    
проводит в поиск …           
на краю деревн …               
проехал по сибир…
прыгает на одной ножк … 
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
нет пищ …                           
стоял на мороз …               
растут вдоль опушк …       
сошел с дорог…
запах сырост …                   
бежит по тропинк …          
лежит в ямк …                    
растёт около изгород …    
проводит в поиск …           
на краю деревн …               
проехал по сибир…
прыгает на одной ножк … 
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж
нет пищ …                           
стоял на мороз …               
растут вдоль опушк …       
сошел с дорог…
запах сырост …                   
бежит по тропинк …          
лежит в ямк …                    
растёт около изгород …    
проводит в поиск …           
на краю деревн …               
проехал по сибир…
прыгает на одной ножк … 
Определи склонение и падеж существительного, вставь окончание             
склонение падеж
склонение падеж нет пищ …                           
стоял на мороз …               
растут вдоль опушк …       
сошел с дорог…
запах сырост …                   
бежит по тропинк …          
лежит в ямк …                    
растёт около изгород …    
проводит в поиск …           
на краю деревн …               
проехал по сибир…
прыгает на одной ножк … 
Определите падеж, склонение. Вставьте нужное окончание. Выделите окончание.
У малютк…
По ткан…
В тележк…
На травинк…
В выс…
На старух…
Без косул…
Об август…
На зарисовк…
К луковиц…
В лук…
На бандерол…
С насып…
В шалаш…
В задач…
К рыс…
Для глазур…
О танц…
О суп…
К игрушк…
На вышк…
У гадалк…
В теплиц…
с крыш…
Определите падеж, склонение. Вставьте нужное окончание. Выделите окончание.
У малютк…
По ткан…
В тележк…
На травинк…
В выс…
На старух…
Без косул…
Об август…
На зарисовк…
К луковиц…
В лук…
На бандерол…
С насып…
В шалаш…
В задач…
К рыс…
Для глазур…
О танц…
О суп…
К игрушк…
На вышк…
У гадалк…
В теплиц…
с крыш…
Определите падеж, склонение. Вставьте нужное окончание. Выделите окончание.
У малютк…
По ткан…
В тележк…
На травинк…
В выс…
На старух…
Без косул…
Об август…
На зарисовк…
К луковиц…
В лук…
На бандерол…
С насып…
В шалаш…
В задач…
К рыс…
Для глазур…
О танц…
О суп…
К игрушк…
На вышк…
У гадалк…
В теплиц…
с крыш…
Определите падеж, склонение. Вставьте нужное окончание. Выделите окончание.
У малютк…
По ткан…
В тележк…
На травинк…
В выс…
На старух…
Без косул…
Об август…
На зарисовк…
К луковиц…
В лук…
На бандерол…
С насып…
В шалаш…
В задач…
К рыс…
Для глазур…
О танц…
О суп…
К игрушк…
На вышк…
У гадалк…
В теплиц…
с крыш…
Определите падеж, склонение. Вставьте нужное окончание. Выделите окончание.
У малютк…
По ткан…
В тележк…
На травинк…
В выс…
На зарисовк…
К луковиц…
В лук…
На бандерол…
С насып…
Для глазур…
О танц…
О суп…
К игрушк…
На вышк… На старух…
Без косул…
Об август…
В шалаш…
В задач…
К рыс…
У гадалк…
В теплиц…
с крыш…
К обув…
В корыт…
К мам…
Определите падеж, склонение. Вставьте нужное окончание. Выделите окончание.
В банк…
На дорог…
Вокруг 
карусел…
От  
гордост…
В басн…
В речк…
На туч…
У избушк…
В математик…
На морковк…
К акварел…
О концерт…
К нянечк…
На ел…
В должност…
На подушк…
К материал…
От мебел…
К дочк…
Из линейк…
О воск…
К обув…
В корыт…
К мам…
Определите падеж, склонение. Вставьте нужное окончание. Выделите окончание.
В банк…
На дорог…
Вокруг 
карусел…
От  
гордост…
В басн…
В речк…
На туч…
У избушк…
В математик…
На морковк…
К акварел…
О концерт…
К нянечк…
На ел…
В должност…
На подушк…
К материал…
От мебел…
К дочк…
Из линейк…
О воск…
К обув…
В корыт…
К мам…
Определите падеж, склонение. Вставьте нужное окончание. Выделите окончание.
В банк…
На дорог…
Вокруг 
карусел…
От  
гордост…
В басн…
В речк…
На туч…
У избушк…
В математик…
На морковк…
К акварел…
О концерт…
К нянечк…
На ел…
В должност…
На подушк…
К материал…
От мебел…
К дочк…
Из линейк…
О воск…
Определите падеж, склонение. Вставьте нужное окончание. Выделите окончание.
В банк…
На дорог…
Вокруг 
карусел…
От  
гордост…
В басн…
К материал…
От мебел…
К дочк…
К обув…
В корыт…
К мам…
В математик…
Из линейк…
К нянечк…
О воск… В речк…
На туч…
У избушк…
На ел…
В должност…
На подушк…
На морковк…
К акварел…
О концерт…
Определите падеж, склонение. Вставьте нужное окончание. Выделите окончание.
В банк…
На дорог…
Вокруг 
карусел…
От  
гордост…
В басн…
В речк…
На туч…
У избушк…
В математик…
На морковк…
К акварел…
О концерт…
К материал…
От мебел…
К дочк…
О воск…
К обув…
В корыт…
К мам…
Из линейк…
К нянечк…
На ел…
В должност…
На подушк…

ПРАВОПИСАНИЕ   БЕЗУДАРНЫХ   ПАДЕЖНЫХ   ОКОНЧАНИЙ   ИМЁН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
1. Указать в словосочетаниях падеж имён существительных.
Вижу Москву (___п.), сижу на крыше (___п.), стою около
двери (___п.), шагаю по тропинке (___п.), перед долгой зимой
(___п.), снимать фильм (___п.), собираются к вечеру (___п.),
подарил бабушке (___п.), упасть на дно(___п.).
2. Данные слова поставить в Р., Д., П. падежах.
Пустыня, ладонь, грусть, герой.
Р.п. ____________, ____________, ___________, ___________
Д.п. ____________, ____________, ___________, ___________
П.п. ____________, ____________, ___________, __________
3. Определить   склонение   и   падеж   данных   имён
существительных, дописать окончания.
По   лестниц__   (__скл.,___п.),   на   обложк__   (__скл.,___п.),   в
рукопис__   (__скл.,___п.),   к   сирен__   (__скл.,___п.),   по
дорожк__   (__скл.,___п.),   без   помощ__   (__скл.,___п.),   в
честност__ (__скл.,___п.), на спектакл__ (__скл.,___п.), вдоль
тропинк__   (__скл.,___п.),   на   площад__   (__скл.,___п.),   на
берёз__   (__скл.,___п.),   в   колыбельк__   (__скл.,___п.),   в
очеред__   (__скл.,___п.),   об   опасност__   (__скл.,___п.),   в
морковк__ (__скл.,___п.), о морков__ (__скл.,___п.).
4. Записать данные имена существительные в Р.п.
помидоры ­ _______________облака ­ _________________ 
апельсины ­ _______________
носки ­ ___________________
чулки ­ ___________________
рельсы ­ _________________ 
туфли ­ __________________
места ­ __________________ 
5. Записать данные имена существительные в Т.п.
крыша ­ _________________ незнакомец ­ __________________ 
душ ­ ___________________ лисица ­ ______________________ 
птица ­ __________________ пейзаж ­ ______________________ 
Петрович ­ _______________ радость ­ _____________________ 
6. Записать без скобок.
Начался ледоход на (Лена, Енисей, Обь).
______________________________________________________ 
В нашей стране много ( заводы, фабрики, шахты).
______________________________________________________ 
Медведь залёг в (берлога) с (осень).
______________________________________________________ 
У (пристань) стояло много (пароходы, яхты, лодки).
______________________________________________________ 
На (сирень) и (яблоня) распустились молодые листочки.
______________________________________________________ 
На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.
______________________________________________________ 
7. Вставить пропущенные буквы.
Цыплят по осен___ считают. С миру по нитк___ ­ голому
рубаха. По одёжк___ встречают, по уму провожают. Солдат из
пригоршн___ напьётся, на ладон___ пообедает. Не забывай друга
ни в радост___, ни в печал___. Кто мечтает о побед___, тот не
думает о смерт___. К собак___ подходи сзади, а к лошад___
спереди.
8. В данных предложениях обозначить падежи имён существительных,
подчеркнуть главные члены предложения.
В лесной заводи солнце хорошо прогрело воду.
Девочка пробралась через орешник и смахнула с лица колючую
веточку. 9.   Написать   ответы   на   вопросы.   Подчеркнуть   окончания
существительных, обозначить их склонение и падеж.
Где продают билеты на поезд? (касса, вокзал)
_______________________________________________________ 
На каких деревьях растёт хвоя? (сосна, пихта, ель)
_______________________________________________________

Карточки предназначены для работы на уроках русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных». Данный вид упражнений способствует развитию умения писать слова с изученной орфограммой. Возможно использование карточек как для отработки навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных, так и для контроля.

Творительный и предложный падеж имен прилагательных мужского и женского рода.doc

Окончания имен прилагательных в творительном и предложном падежах.
Вариант 1.
У имени прилагательного 
­им
­ем
1.  Туча пролилась осенн… дождём.
2.  Гости пили чай со свеж… вареньем.
3.  Гостю в передн… углу место.
4. Белка свила гнездо на многолетн… дубе.
5.  В верхн… течении Волга узка.
6. Над соседн… домом пролетела огромная 
ночная птица.
7.  Поздн… вечером мы вернулись домой.
8. В утренн… тумане еле виднелась фигура 
человека.
9.  В соседн… селе открыли новую библиотеку.
Окончания имен прилагательных в творительном и предложном падежах.
Вариант 2.
У имени прилагательного 
­им
­ем
1. Ребята с интересом наблюдали за сереньк… 
зверьком.
2.  И хорош… делом не хвались.
3. Старайся быть больше на свеж… воздухе.
4. Над верхн… этажом сделана надстройка.
5. На севере все мечтают о  ласковом син… море.
6. За дальн… болотом мы нашли много грибов.
7. В зимн… уборе каждое дерево выделялось на 
светлом фоне зари.
8. Приди, весна, с корнем глубок…!
9.  В колюч… шиповнике птичка свила гнездо. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном,
дательном, творительном и предложном падежах.
В окончании имени 
прилагательного 
пропущена гласная 
Е
И
1.  К соседн…му селу вела асфальтированная 
дорога. 
2.  Хорошо ранн…м утром пройти по тенистой 
роще.
3.  В воздухе запахло свеж…м хлебом.
4. Под старым могуч…м дубом путники прилегли 
отдохнуть.
5.  В весен…м воздухе уже поют птицы.
6.  На син…м небе зажглись первые звёзды
7.  Друзья вернулись домой лишь к вечерн…му 
чаю.
8.  За крайн…м домом начинался большой 
пустырь.
9. Иногда ржаное поле становится син… от 
васильков.
10. Раньше женьшень был редк…м лекарством.
11. В деревню мы приехали  поздн…м  вечером.
12.  Задн…м умом дела не поправить.
13. В дремуч…м лесу не было ни души, ни следа
14.  Легко дышать чистым утренн…м воздухом.
15. Земля освежилась весен…м дождём. 
16. Наливается сладк…м соком янтарный 
виноград.
17. Из соседн…го города на стройку приехали 
студенты.

Что вам известно об этой дате в истории России?

В этом году празднование 75 – летней годовщины Победы над

фашизмом.

— Ребята, предложите слова имена существительные на тему « война»

Солдат, бой , ужас, враг, мать, сражение, Родина. Береза.

Вы , удивленны? А стихотворение С. Васильева «День Победы».

Я помню , ранило березу. ( читаем наизусть)

Есть еще слово контрнаступление Слайд 4.

Еще по материалам ВПР текст « О чем вспоминает береза»

Как вы уже умеете определять 1 склонение имен существительных

Работа у доски. Под диктовку.

Капуста, яблоко, помидор, ягода, морковь, картофель, кочан, огурец,

крапива, огород, молоток, лопата, топор, воскресенье, машина, вагон,

-автобус, трамвай, корабль, капитан, неделя, ворона, соловей, дятел,

корова, собака, человек, календарь.

1. Интеллектуальная разминка.