4 Класс
- hemisphere map scaled

Карта мира с материками 4 класс окружающий мир впр ответы

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Презентация содержит 25 тренировочных заданий по работе с картой. Тип заданий — выбор географических объектов (материков, природных зон России), установление соответствий между материками, их названиями, представителями животного мира, узнавание объектов на карте (океаны, материки), определение видов карт по фрагментам (исторической, физической, природных зон и др. Презентация для подготовки к ВПР по окружающему миру в 4 классе

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Физическая карта мира, а так же физическая карта полушарий Земли. На рельефных картах материков обозначены реки, горы, равнины, заливы и низменности.

Физическая карта полушарий Земли: меридианы, параллели, градусы (материки и океаны)

Физическая карта Северной Америки

Физическая карта Южной Америки

Физическая карта Африки

Физическая карта России

Физическая карта Европы

Физическая карта Евразии

Подписи к слайдам
  • Дидактическое пособие
  • для уроков
  • окружающего мира,
  • 2-4 класс

Время чтения 1 мин. Просмотры 3.

Согласно разным континентальным моделям существует от 4 до 7 материков земли. Основными материками называют Евразию, Америку Северную, Америку Южную, Африку, Австралию и Антарктиду. Для лучшего и более наглядного изучения континентов предлагаем Вам ознакомиться с картинками из нашей статьи. Материки Земли на карте мира. Континенты в картинках для детей. На карте мира. Перечисли все материки (континенты). Для урока в школе. Иллюстрация с определением. В картинке для школьников. Материки на карте. Картинка на урок в школу. Рисунок с названиями материков Земли.

Материки Земли с названиями в картинках

Географическая карта мира со всеми материками (континентами) и с нанесенными названиями океанов. А также на географической карте присутствуют широты и долготы (параллели и меридианы) и земной экватор.

Географическая карта России

Географическая карта Африки

Географическая карта мира с координатами

Географическая карта Европы

Географическая карта Северной Америки

Географическая карта Южной Америки

Географическая карта Азии

Географическая карта Австралии и Океании

Карта материков и океанов

Выполнила Ефимович Альбина Митрофановна,

учитель начальных классов ГОУ ЛНР «Зоринская школа № 10»

Материки:

Евразия

Северная Америка

Южная Америка

Африка

Австралия

Антарктида

Евразия — величайший материк на Земле. Она занимает 1/3 всей суши. Площадь Евразии равна 53,4 млн. км2. Образуют ее две части света — Европа и Азия. Условную границу между ними принято проводить вдоль Уральских гор, морская граница проходит по Черному и Азовскому морям, а также по проливам, соединяющим Черное и Средиземное море.

Животный мир Крыма

Растительный мир Крыма

Африка — материк, второй по величине после Евразии, часть света. Площадь 29200 тыс. , а вместе с островами, лежащими у берегов Африки, — 30,3 млн.

Африки составляет 933 млн. человек. На западе Африка омывается Атлантиче-
Африка — материк, второй по величине после Евразии, часть света. Площадь 29200 тыс. , а вместе с островами, лежащими у берегов Африки, — 30,3 млн.

Африки составляет 933 млн. человек. На западе Африка омывается Атлантиче-
ским океаном, на севере —

, на востоке и северо-востоке —

Красным морем.

Животный мир Африки

Растительный мир Африки

— самый плоский и сухой континент Земли

Площадь — 7. 7 млн. км
Население — 18. 7 млн. человек
Официальный язык — английский

Говорят, что кенгуру и эму
были выбраны для герба, потому что никогда не пятятся назад, а прыгают только вперёд, чем и символизируют прогресс в развитии Австралии.

Животный мир Австралии

Растительный мир Австралии

Северная Америка — третий материк нашей планеты по площади, которая составляет 24,2 млн. км2. Омывается он водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов.

Площадь 20, 36 миллиона кв.

Рядом с материком располагается много островов и архипелагов, наиболее крупными из которых являются Гренландия и Канадский Арктический архипелаг. Береговую линию составляют многочисленные заливы и полуострова.

Гренландия (Greenland, на языке местных Калааллит Нунаат) — это самый крупный в мире остров (площадь Гренландии около 2 млн. км), почти полностью погруженный под толщей льда. Остров Гренландия является вторым на планете покровным ледником после Антарктиды. Пригодной территорией для местных жителей является только прибрежная полоса Гренландии, которая составляет около 19% всей площади острова. Однако, не смотря на суровые условия для жизни, это место завораживает контрастностью своей природы, что несомненно привлекает туристов.

Гренландия (Greenland, на языке местных Калааллит Нунаат) — это самый крупный в мире остров (площадь Гренландии около 2 млн. км), почти полностью погруженный под толщей льда. Остров Гренландия является вторым на планете покровным ледником после Антарктиды. Пригодной территорией для местных жителей является только прибрежная полоса Гренландии, которая составляет около 19% всей площади острова. Однако, не смотря на суровые условия для жизни, это место завораживает контрастностью своей природы, что несомненно привлекает туристов. Южная Америка — один из двух материков, расположен-ных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами

Площадь: 17,65 млн.

Антарктика —самый холодный из всех материков. Ледяная Антарктида считается главным «холодильником» нашей планеты и оказывает влияние на ее климат. Большая часть Антарктиды — ледяная пустыня, лишь у берегов теплится жизнь.

Площадь Антарктиды — 52,5 млн.

Смотрю на глобус– шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

“Ты береги, нас, береги”.

В тревоге рощи и леса,

роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим, не солги,

ты береги нас, береги”.

Грустит глубокая река,

свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

“Ты береги нас, береги”.

Смотрю на глобус, шар земной,

такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: “Не солгу,

я сберегу вас, сберегу”.

Урок окружающего мира в 4 «Б» классе

Тема: «Карта полушарий. Путешествие по материкам»

Цель урока: создание условий для формирования  метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».

1 Вывести  новые понятиями «океан», «материк».

2 На основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.

Продолжить формирование умений работы с глобусом и картой  и навыка устного составления рассказа.

Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.

Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Предметные: уметь объяснять значение терминов «материк», «океан», расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, находить на глобусе и карте  материки, океаны.

  • осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
  • сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Оборудование и наглядные пособия:

  • Физическая карта Евразии.
  • : географическое положение, народы, растительный и животный мир Евразии.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Форма проведения урока: индивидуально-групповая

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Ход урока.

Организация класса.

Актуализация знаний. Слайд1.

-Что вы видите на слайде?

— Чем отличается план местности от карты?

— Чем они похожи?

Кто может рассказать о карте полушарий?

( Дети сами дают задания обучающемуся, который отвечает у доски)

Найди лишнее слово в каждой строке и докажи почему оно лишнее?

-План, карта, глобус

-равнина, гора, река, холм

-река, озеро, водохранилище, море

— Атлантический, Тихий, Средиземное, Индийский( какого океана не хватает?)

— Евразия, Африка, Франция, Австралия( какого материка не хватает?)

О чем мы говорили на предыдущих уроках?

-Назовите материки по их очертаниям?

Цель  нашего урока- обобщить знания о материках.

Самостоятельная работа в контурных картах.

Задания для сам. работы.

— Найдите и обозначьте на карте самый холодный материк цифрой 1. Антарктида)

-Обозначьте цифрой 2 материк, который с востока омывается Индийским океаном, а с запада- Атлантическим( Африка)

— Обозначьте цифрой 3 самый большой океан( Тихий)

-Обозначьте цифрой 4 материк, на котором расположена Россия( Евразия)

— Цифрой 5 обозначьте самый холодный океан( Северный ледовитый )

-Цифрой 6 обозначьте материк, полностью находится в южном полушарии( Австралия)

— Цифрой 7 обозначьте океан, который в древности называли морем( Индийский)

Работа в группах.

Сейчас вы получите задание и будете работать в группах,

Задача группы: угадать о каком материке вы должны подготовить рассказ. Выбрать того, кто будет выступать у доски и подготовить ответ по плану, который лежит у вас на парте)

4 группа.

Это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Он не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность и там расположены научные станции. Из-за суровости климата в на нем нет постоянного населения.

5 группа.

План рассказа о материке.

Расположение материка на карте полушарий.

В каком тепловом поясе расположен.

Особенности климата.

Растительный мир.

Животный мир.

( один человек из каждой группы выступает у доски)

-Помним о правилах работы в группе( Назвать их

Новые знания об удивительных растениях разных материков)

— Чем запомнился урок?

— О чем хотели бы узнать подрбнее?

Домашнее задание. ( выполнить задания на карточке, узнать дополнительный материал)

Материк называется ___________________________.

Материк Евразия расположен в ___________________ полушарии.

Евразия – самый _________________ материк. Его делят на две части ____________________________ и _____________________. На этом материке находится наша Родина _______________________.

В Европе размещается более _________________ стран. В Азии живёт больше всего людей.

В Евразии самая высокая гора в мире _____________, самое глубокое озеро в мире __________________.

В Евразии водятся _____________, ________________, _______________, ____________, _________________, ______________________.

Материк Северная Америка расположена в ____________________ полушарии.

Большую часть этого материка занимают 2страны _____________ и ___________.

В Северной Америке очень много достопримечательностей.

Одно из самых высоких деревьев — _________________________, портреты ___________________________________, вырубленные в скалах, ____________________, самые высокие в мире дома ________________________

Северной Америке водятся _____________________, ________________, _______________________, _____________________, ______________________.

Материк Южная Америка расположена в _____________________. полушариии.

Это четвертый площади материк планеты. Здесь расположены _______________________, ________________________, _________________ леса. Это самый дождливый материк.

Здесь протекает самая полноводная река мира — ____________________.

В Южной Америке водятся ______________________________________

Материк Африка расположен в _______________________ полушарии. Это второй по площади материк. Африка — самый жаркий материк на Земле. Снег можно увидеть лишь на _______________________________.

Считается, что в Африке появились первые люди.

В Африке самая длинная в мире река ____________________________.

Африка знаменита своими животными. Здесь обитают ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Материк Австралия расположен в ____________________________ полушарии. Это самый __________________ материк.

На нём размещается только одно государство – Австралия.

Только здесь обитают ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Материк Антарктида – самый холодный, покрытый ________________ материк.

Из наземных животных обитают ________________________________

В Антарктиде разрешена только научная деятельность и там расположены ________________________ станции. Из-за суровости климата в Антарктиде нет постоянного населения.

Карта полушарий представляет из себя физическую карту мира, на которую нанесены все материки и океаны, озера, моря, реки и крупные города. Можно сказать, что такая карта, это глобус в разрезе, но в отличие от глобуса, можно созерцать сразу весь мир на одной плоскости. Как выглядит такая карта, каков ее масштаб, что такое нулевой меридиан, это и многое другое вы узнаете из нашей статьи.

На карте полушарий можно увидеть земной шар, который поделен на два полушария — Восточное и Западное. Она имеет обзорный характер, является мелкомасштабной и используется, в основном, с учебной целью. Обычно, ее масштаб может быть от 1: 15 000 000 — до 1:80 000 000, это означает, что в первом случае — в 1 см 150 км, а во втором — в 1 см 800 км.

На карте полушарий нанесены:

Для того, чтобы понять, какие параметры и элементы объектов земной поверхности нанесены на карту, необходимо правильно их прочитать. Например, темно-синими линиями обозначены реки, голубыми пятнами — водохранилища и озера, вечные снега и материковые льды — рядами синих точек, параллельных друг другу. Кроме этого, по шкале высот и глубин, можно понять, на сколько глубоки воды мирового океана.

Физическая карта полушарий условные обозначения

Твердая поверхность обозначается коричневыми оттенками, из которых наиболее темный означает самые высокие точки мира (горы и хребты), и зелеными — низменности.

На какие полушария Экватор делит Землю

Условная линия, перпендикулярная оси вращения, это и есть Экватор. Он делит Земной шар ровно на две половины и проходит через его центр. Так же, эта линия делит Землю на полушария, одно из них Южное, а другое — Северное, одинаково от них удален и является очень важным ориентиром для навигации. Так как, наша планета не имеет строгую форму шара, обозначая Экватор, ученые договорились об условном его обозначении в виде окружности, радиус которой равен радиусу Земли и составляет 40 075 698 километров, с небольшой погрешностью.

Где находится Экватор Земли

Пересекаются Экватором только два континента, это Африка и Юж. Америка. Кроме этого, экваториальная линия проходит через Атлантику, океаны Тихий и Индийский. Экватор пересекает страны, имеющие самый теплый  экваториальный климат, к ним относятся:

Некоторые географические объекты и населенные пункты разделены Экватором на две части. Например, Кито — столица Эквадора, Макапа — бразильский город, Вольф — вулкан в Эквадоре. В этих местах условная линия находится к Солнцу ближе и получает больше солнечного тепла, чем другие территории, на которых климат более холодный.

Суть нулевого меридиана

Любой объект природы (горы, реки, моря, равнины, океаны, озера и др. ) или населенный пункт определяют с помощью координат — долготы и широты. Современные географические карты дают такую возможность. Если широту находят с помощью Экватора, то долготу — при помощи нулевого меридиана, который является началом отсчета, его долгота равна нулю.

Где проходит нулевой меридиан

В 1884 г. была организована и проведена международная конференция в Соединенных Штатах Америки, в которой участвовали 25 стран мира. На ней и принято решение о нулевом меридиане. Большинством голосов было признано считать Гринвич (один из районов Лондона) началом отсчета долготы. Меридиану дали еще два названия — Гринвичский и начальный. Вызвано такое решение было необходимостью ориентации на местности в дальних путешествиях. Сотрудничество в сферах науки, торговли, и, даже, в военной было затруднено, ведь каждая страна вела отсчет долготы по своему. На этой же конференции договорились об обозначении Гринвича местом начала новых суток.

Лондон, Гринвич — место обозначения нулевого меридиана

На какие полушария делит нулевой меридиан

Нулевым меридианом наша Земля поделена на два полушария — Западное и Восточное.

Какие материки находятся в Северном полушарии Земли

Только два материка не заходят за линию Экватора и расположены полностью в Северном полушарии, к ним относятся Северная Америка и Евразия. Но, Азия, как часть света, все же небольшой частью, островами под названием, Зондские,  заходит в Южное полушарие. Частично Африка и небольшой кусок Южной Америки (1/6 часть территории материка). Следует сказать, что африканский континент представленный в Северном полушарии, наименее обитаем, здесь самая жаркая территория пустыни Сахара.

Говоря о Северном полушарии, нельзя не сказать о Маршалловых островах,  об островном государстве Палау, Микронезии и частично страны Кирибати. Все эти территории относятся к Океании (островная группа в Тихом океане).

Какие материки находятся в Южном полушарии Земли

Полностью находятся в полушарии Южном только 2 материка, это Австралия и Антарктида. Частично — Южная Америка и Африка. Всего 19% полушария занимает суша, на остальной территории — водная поверхность, к которой относятся океаны Южный, Тихий и Атлантический, поэтому его называют океаническим.

Какой материк на 4 полушариях Земли

Этот материк — Африка, он единственный на всей планете находится во всех четырех полушариях. Условная линия Экватора проходит точно по центральной части континента и делит его пополам — между Южным и Северным. По западной части проходит Гринвичский меридиан (нулевой), соответственно, одна часть континента попадает в Восточное полушарие, а другая (небольшая часть) — в Западное.

Океаны расположенные во всех четырех полушариях Земли

Все материки омываются океанами, один из них, самый большой, это Тихий, площадью 179 млн километров, он-то и расположен во всех полушариях Земли.

В каких полушариях сосредоточена большая часть населения

Если вы посмотрите на карту полушарий, вы заметите, что  большую часть Южного, занимает водная поверхность (9% от общей площади), соответственно, там проживает меньшая часть населения планеты. Кроме этого, на таком холодном и суровом континенте, как Антарктида, постоянного населения нет.

Самое населенная часть Земли — Восточное полушарие, здесь сосредоточено порядка 80% всего населения. В Южном полушарии — 10%, а в Северном, соответственно, 90%.

В каких 3 полушариях расположена Россия

Россия занимает огромную территорию (17 млн км) и считается самым протяженным государством на планете (больше 10 тыс. км). Такие размеры говорят об особом географическом положении, обуславливает развитие торговых путей, так же, развитие в экономическом и стратегическом планах. Наша страна расположена на материке, под названием, Евразия и относится к странам, которые расположились в Северном полушарии (Россия в большей его части), что говорит  о довольно холодном климате. Крайней северной точкой является параллель 77°43’  сев. широты, это мыс Челюскина.

Полуостров Таймыр, Мыс Челюскина

На границе с Азербайджаном находится самая южная точка нашей страны (41°11’. северной широты).

Далее, следует сказать, что, практически, вся площадь страны относится к полушарию Восточному, за исключением небольшой части Чукотки (около Берингова пролива), которая располагается в Западном полушарии. Самой восточной точкой считается мыс Дежнева с западной долготой — 169°40’. Крайняя западная точка расположена на Балтийской косе с восточной долготой — 19°38’.

Таким образом, можно сделать вывод, что Россия представлена в 3-х полушариях:

  • полностью в Северном;
  • большая часть в Восточном;
  • Чукотский полуостров в Западном.

Теперь вы знаете, что из себя представляет карта полушарий и какую информацию можно из нее получить, если знать, как ей пользоваться. Надеемся, что вам пригодятся полученная информация не только в школе, но и в жизни.

ВПР (Всероссийская
проверочная работа) окружающий мир

Предлагаем Вашему
вниманию задания по всем темам «Окружающего мира» для
4-го класса. Каждая работа включает в себя задания 3-х уровней. Задания помогают эффективно подготовиться к ВПР, а так же закрепить
знания по данному предмету.

Мир
глазами астронома

Планеты
Солнечной системы

Звёздное
небо — Великая книга Природы

Мир
глазами географа

Мир
глазами историка

Когда
и где?

Мир
глазами эколога

Сокровища
Земли под охраной человечества

Равнины
и горы России

Моря,
озёра и реки России

Природные
зоны России

Зона
арктических пустынь

Леса
России

Лес
и человек

Зона
степей

У
Чёрного моря

Наш
край. Поверхность нашего края

Водные
богатства нашего края

Наши
подземные богатства

Жизнь
леса

Жизнь
луга

Жизнь
в пресных водах

Растениеводство
в нашем крае

Животноводство
в нашем крае

Начало
истории человечества

Мир
древности: далёкий и близкий

Средние
века: время рыцарей и замков

Новое
время: встреча Европы и Америки

Новейшее
время: история продолжается сегодня

Жизнь
древних славян

Во
времена Древней Руси

Страна
городов

Из
книжной сокровищницы Древней Руси

Трудные
времена на Русской земле

Русь
расправляет крылья

Куликовская
битва

Иван
Третий

Мастера
печатных дел

Патриоты
России

Пётр
Великий

Михаил
Васильевич Ломоносов

Екатерина
Великая

Отечественная
война 1812 года

Страницы
истории XIX века

Россия
вступает в XX век

Страницы
истории 1920 — 1930-х годов

Великая
Отечественная война и Великая Победа

Страна,
открывшая путь в космос

Основной
закон России и права человека

Мы
— граждане России

Славные
символы России

Такие
разные праздники

Путешествие
по России

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс

На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Работай внимательно, и у тебя всё получится!

Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

Часть 1

Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.

Примерный образец выполнения работы.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  • В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  • Во вторник будет дуть северный ветер.
  • Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  • На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.

После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).

Образец правильного ответа:

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы

Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г. Ивченковой, И. Потапова, Е. Саплиной, А. Саплина «окружающий мир. 4 класс». Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения. В пособии заложена эффективная система безотметочного оценивания и анализа достижений учащихся в освоении программы по окружающему миру.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?

Запиши названия материков в отведённом для этого поле.

На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:

Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.

Образец правильных ответов на задание 3:

Название материка A: Африка.

Название материка Б: Евразия.

1) Носорог. 2) Белый медведь.

3) Зебра. 4) Бобр.

Материки

А

Б

Животные

1 3

2 4

Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.

Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.

Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?

Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:

  • Царство деревьев;
  • царство льда и снега;
  • царство мхов и лишайников;
  • разнообразие трав;
  • земля солнца и огня.

Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.

Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны А: Тундра

Название природной зоны Б: Тайга

1) Соболь 2) Полярная сова

3) Песец 4) Бурый медведь

Природная зона

А

Б

Животные

2, 3

1, 4

Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.

Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.

Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.

Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.

Образец выполнения задания:

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.

Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:

  • Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
  • Воздух необходим для дыхания семян.
  • Для прорастания также необходимо тепло.

Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.

Для того, чтобы выполнить задание 6. 3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.

Образец выполнения работы:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?

Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.

Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?

Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.

На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.

Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.

Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.

Внимательно рассмотри фотографии. Какой работой заняты на фотографиях люди?

Подумай, как называются профессии этих людей. Выбери одну из фотографий, отметь свой выбор в поле для ответов. Как называется эта профессия? Какие материалы, какое оборудование использует представитель этой профессии в работе?

Образец примерного ответа:

Парикмахер (А) — это мастер по работе с волосами. Делает разные виды стрижек, окраску волос, завивку и укладку.

Предметы, необходимые парикмахеру: ножницы, расческа, фен, бигуди, машинка для стрижки волос.

Чтобы выполнить это задание, рассмотри календарь. Прочитай названия месяцев, посмотри, как расположены дни недели. Найди месяц ноябрь, отметь в календаре последнее воскресенье этого месяца. Обязательно в поле ответов запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году.

Для того чтобы выполнить вторую часть этого задания, подумай, чем День Матери отличается от Международного женского дня? Кого принято поздравлять в эти праздники в целом, а кого конкретно в День матери?

Напиши, почему этот праздник так важен для каждого человека. Твой ответ должен содержать не больше 5 предложений.

Примерный образец ответа:

Мама подарила жизнь. Не было бы наших мам, не было бы и нас. Мамы заботятся, любят, растят и воспитывают детей. Поэтому этот праздник для нас важен.

Вспомни, как называется республика, или область, или край, или город, или автономный округ, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Запиши это в поле ответов.

Чтобы ответить на вопрос 10. 3, вспомни, что производит легкая промышленность, тяжелая промышленность. Назови предприятия твоего города или края, которые обеспечивают потребности людей в пище.

Приступая к вопросу о памятниках, вспомни, что памятник — это скульптура или архитектурное сооружение в память кого или чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события, к памятникам относятся также сохранившиеся предметы культуры прошлого. Памятник природы — природный объект, охраняемый государством (например, уникальное дерево или парк).

Чтобы рассказать, какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе, ответь на вопросы:

  • Как называется памятник природы или памятник истории и культуры, находящийся в твоём регионе?
  • По какому поводу был воздвигнут?
  • Где он расположен?
  • Краткие сведения об истории создания памятника, если помнишь.

Мир глазами
географа

Запиши
ответы на вопросы.

Что такое география?

География — одна
из наук о Земле.

Что изучает география?

География изучает
природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность.

Отгадай
загадки.

Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды. Ответ: Карта

На ноге стоит одной,
Крутит — вертит головой. Может показать нам страны,
Материки и океаны. Ответ: Глобус

Подпиши
на глобусе Северный полюс. Южный полюс. Проведи на рисунке линию,
обозначающую земную ось.

Разгадай
кроссворд

Часть водного
покрова Земли между материками
4. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью
условных знаков. Западная или восточная половина земного шара на карте
7. Модель Земли.

Условная линия,
которая делит земной шар на северную и южную части. Число, которое показывает, какое расстояние на местности соответствует
каждому сантиметру на карте. Условная прямая линия, проходящая от Северного полюса к Южному.

Перечитай
текст о первом глобусе и карте в учебнике. Придумай и запиши к нему
пять вопросов. Задай их соседу по парте

Где и когда появилась
первая географическая карта?
Какой формы была первая географическая карта?
Где и когда появился первый глобус?
Как звали создателя глобуса?
Как назывался первый глобус?
Где сейчас хранится первый глобус?
В каком дворце есть галерея карт?

Мир глазами
географа

Определи страну,
в которой появился первый глобус. Запиши название страны.

Для справки: Древняя
Греция, Германия, Китай, Франция.

Закончи высказывание.

Уменьшенное изображение
земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков называется.

Запиши названия
двух самых крупных географических объектов, которые изображают
на карте.

Когда в России
появились первые карты? Вставь пропущенное число.

Ответ: более __________________
лет назад.

Найди неверное
высказывание. Запиши в строке ответа правильно.

  • Первый глобус
    появился более 500 лет назад.
  • Море, река, остров — географические
    объекты.
  • На Земле пять материков.
  • Материк омывается водами океана
    со всех сторон.

Сделай вывод. Запиши пропущенное
число.

Если масштаб карты 1:200 000, то
3 см на карте соответствуют. километрам на местности.

Что изучает география? Запиши
номера ответов.

1) природу земной поверхности
2) пространство со звёздами
3) прошлое человека
4) хозяйственную деятельность людей

Ответы: А1. Германия. Картой. Океаны и материки. 400. На Земле шесть материков. 1, 4.

МАТЕРИКИ ОКЕАНЫ и

Евразия – 55 млн кв км

АФРИКА – 30 млн кв км

Северная Америка – 24млн кв км

Южная Америка – 18 млн кв км

8,5 млн кв км

Антарктида – 14 млн кв км

Тихий или Великий океан

Северный Ледовитый океан

Общая площадь океанов 361 млн кв км

Подготовка к ВПР по окружающему миру

Животные и растения
природных зон России
Природная зона
Растения
Животные
Широколиственные
леса
Лесостепи
Степи
Пустыни и
полупустыни
Субтропики
дуб, клен, липа, осина кабан, выхухоль,
лиственные деревья,
разнотравье
ковыль, перекати-
поле, пшеница
засухоустойчивые
растения, колючки
самшит, рододендрон,
лавр
заяц, лисица
заяц, белка, бобр,
мышь
мышь, суслик, змея,
степной орел, дрофа
змея, черепаха,
тушканчик, скорпион,
сайгак
муфлон, черепаха,
змея, благородный
олень

Животные и растения
материков
Материк
Африка
Австралия
Южная Америка
Северная Америка
Евразия
Антарктида
Растения
Баобаб, лиана, финиковая
пальма, фикус
Эвкалипт, акация,
папоротник
Картофель, томат, ананас,
арахис, тыква
Животные
Жираф, леопард, зебра,
попугай, слон, верблюд
Кенгуру, ехидна, утконос,
коала, какаду, кролик
Мор. свинка, пиранья,
лама, кондор, ленивец,
шиншилла
Секвойя, агава, клен, дуб Овцебык, морж, койот,
Кедр, лиственница, чай,
рис, мандарин, орехи,
бамбук
Мхи, лишайники
волк, скунс, индейка,
росомаха
Тигр, панда, белый
медведь, рысь, олень,
волк, песец
Пингвин, тюлень,
кашалот, буревестник,

Методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу «Окружающий мир» во 2 классе  программа «Школа 2100» с использованием компьютерных технологий по теме : «Изучаем карту полушарий: части света, материки, океаны». Одна из основ.

Внеурочная деятельность. «Материки и океаны на глобусе и карте полушарий»

Занятие из внеурочной деятельности «Юный эколог», из раздела «Мы — жители земли».

Урок по окружающему миру «Изучаем карту полушарий»

Урок разработан по учебнику «Окружающий мир», Вахрушев А. и др. для 2 класса по теме «Изучаем карту полушарий».

Путешествие по карте полушарий

Открытый интегрированный урок по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 4 классе.

Интерактивная карта полушарий.

Интерактивная карта полушарий.

Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.

План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: «Карта полушарий. Материки на глобусе и карте «.

Методическая разработка » Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему

Методическая разработка » Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа «Карта полушарий», УМК «Планета знаний».

Животные и растения
природных зон России
Природная зона
Растения
Арктические
пустыни
Тундра
Лесотундра
Тайга
Смешанные леса
мхи, лишайники,
полярный мак
мхи, лишайники,
ягодные кустарники,
грибы
ель, пихта, кедр,
карликовая береза
лиственница, пихта,
ель, кедр, сосна
травянистая
растительность,
хвойные и
лиственные деревья
Животные
белый медведь,
морж, тюлень
северный олень,
песец, заяц-беляк,
лемминг
бурый медведь, лось,
заяц-беляк, глухарь,
рябчик, кедровка
бурый медведь, лось,
белка, волк, соболь,
рысь, глухарь,
рябчик
лось, заяц, бобр,
кабан, лисица, енот