4 Класс
- Interesnye fakty o nervnoj sisteme

Интересные факты нервной системы человека 4 класс презентация

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Zefirka > Наука и технологии > Удивительные факты о нервной системе человекаУдивительные факты о нервной системе человекаНаше тело состоит из нескольких биологических систем, таких как пищеварительная система, дыхательная система, покровная система и т. Каждая система нашего тела имеет свой собственный набор функций. Каждая система зависит от другой. Например, пища, переваренная пищеварительной системой, циркулирует по другим частям тела через систему кровообращения. Нервная система взаимодействует с другими системами нашего организма. Сегодня давайте узнаем факты о нервной системе. Мозг состоит из 100 миллиардов нейронов. В спинном мозге – ещё 13,5 миллиона нейронов. Как и клетки, нейроны могут иметь разную форму и размер. Форма и размер преимущественно зависят от местоположения нейрона в теле. Существует четыре типа нейронов. Они кратко описаны ниже. Сенсорные нейроны – эти нейроны собирают информацию из различных частей тела и отправляют её в головной или спинной мозг. Двигательные нейроны – эти нейроны посылают информацию от центральной нервной системы к различным частям тела. Вставочные нейроны – это нейроны, которые передают информацию от одного нейрона к другому. Рецепторы – они воспринимают внешние раздражители (солнечный свет, химические вещества и т. ) и преобразуют их в электрохимическую энергию, которую в конечном итоге посылают сенсорным нейронам. Тело может посылать сообщения в мозг со скоростью 320 км/час. Нервная система уменьшается с возрастом. Каждый год она уменьшается на 1-2 грамма. Основная причина – потеря нейронов. Самая медленная передача сигнала происходит в коже. Кожа посылает сигналы в мозг со скоростью 1,6 км в час. Повреждение нервной системы является одной из причин сбоев в работе других систем нашего организма. Самый длинный нерв нашего тела – седалищный. Она начинается в нижней части спины и заканчивается в большом пальце ноги. Это также самый широкий нерв нашего тела. Необходимыми питательными веществами для правильного развития мозга являются витамины группы В, натрий, калий, магний, кальций и другие минералы, а также белки. Большинство повреждений нервной системы необратимы, потому что нейроны не могут делиться или восстанавливаться сами. Зрительный нерв (черепной нерв) – самый важный нерв глаза. Глаз содержит миллионы/миллиарды волокон зрительного нерва, которые посылают сенсорную информацию в мозг. Альфа-мотонейроны занимают первое место в рейтинге нейронов, которые отличаются самой быстрой передачей сигналов. Они посылают сигналы в мозг со скоростью от 420 до 450 км/час. Количество нейронов в человеческом мозгу больше, чем количество звёзд в галактике Млечный Путь. У мужчин серого вещества в шесть с половиной раз больше, чем у женщин. У женщин белого вещества в десять раз больше, чем у мужчин. Если соединить все нейроны нашего тела, то их длина составит 965 километров!16. Мозг новорожденного ребёнка в первый год жизни увеличивается в размере в три раза. Правая сторона мозга управляет левой стороной тела, а левая сторона мозга управляет правой стороной тела. Помимо нейронов, в мозге есть глиальные клетки. Они поддерживают нейроны. Они производят миелин, который способствует более быстрой передаче сигналов с меньшими затратами энергии. Глиальные клетки также убивают микробы и снабжают нейроны питательными веществами. У приматов есть нейроны, которые называются зеркальными. Эти нейроны отвечают за «заразительность» поведения (например, зевота). Мы начинаем терять нейроны с 20 лет. Одна десятая часть наших нейронов теряется к 75 годам!22. Некоторые действия называются рефлексами. Сенсорные нейроны посылают информацию в спинной мозг, а не в головной. Спинной мозг, в свою очередь, мгновенно посылает сигнал через спинномозговые двигательные нейроны. Этот нервный путь называется рефлекторной дугой. Мозг продолжает работать, даже когда вы спите. Мозг использует более 20% энергетических запасов нашего организма. Когда мы узнаём что-то новое, структура нашего мозга меняется. Образуются новые нейронные связи, и это вызывает увеличение плотности мозга. Как бы безумно это ни звучало, но учёные изо всех сил стараются взломать мозг! Они ищут способы взломать иммунитет, чтобы получить возможность контролировать мозг. В случае успеха клетки запрограммируют реагировать на свет. Это помогло бы лучше понять работу мозга. Это даже может привести к обнаружению эффективных способов лечения аутоиммунных заболеваний. Существует множество расстройств и заболеваний, связанных с нервной системой. Одним из распространённых симптомов поражения нервной системы является боль. Примерами расстройств и заболеваний, связанных с нервной системой, являются эпилепсия, болезнь Альцгеймера, рассеянный склероз, болезнь Гентингтона, болезнь Паркинсона и боковой амиотрофический склероз. Областью медицины, которая занимается лечением нервной системы, является неврология. Врачи, практикующие в этой области медицины, называются неврологами и нейрохирургами.

Интересные факты о нервной системеИнтересные факты о нервной системе человека помогут вам лучше узнать, как работает наш организм. Оказывается, только благодаря нервной системе мы можем полноценно взаимодействовать с окружающим миром. Поскольку медицина постоянно движется вперед, с каждым годом появляется все больше любопытных открытий в отношении центральной нервной системы (ЦНС).

НЕРВНАЯ СИСТЕМА.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС

ВСЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА ПРОНИЗАНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫМИ БЕЛЫМИ ВОЛОКНАМИ- НЕРВАМИ

ЧТО ВХОДИТ В

ГОЛОВНОЙ МОЗГ- ВЫПОЛНЯЕТ ОСНОВНУЮ РАБОТУ В НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ- ПЕРЕРАБАТЫВАЕТ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРУЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ- РАСПОЛАГАЕТСЯ ВНУТРИ ЧЕРЕПА.

ДВИЖЕНИЯМИ ЛЕВОЙ ЧАСТИ ТЕЛА КОМАНДУЕТ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

ДВИЖЕНИЯМИ ПРАВОЙ ЧАСТИ ТЕЛА КОМАНДУЕТ ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

ГОЛОВНОЙ МОЗГ- ПРОНИЗАН КРОВЕНОСНЫМИ СОСУДАМИ.

¼ ЧАСТЬ ВСЕХ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И КИСЛОРОДА РАСХОДУЕТСЯ НА СНАБЖЕНИЕ КЛЕТОК ГОЛОВНОГО МОЗГА.

ПОВЕРХНОСТЬ МОЗГА- КОРА , ВСЯ В БОРОЗДКАХ И ИЗВИЛИНАХ

ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

СПИННОЙ МОЗГ- РАСПОЛАГАЕТСЯ ВНУТРИ ПОЗВОНОЧНИКА.

КАЖДЫЙ ОТДЕЛ СПИННОГО МОЗГА- ОТВЕЧАЮТ ЗА РАБОТУ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ГРУППЫ МЫШЦ

ШЕЙНЫЕ НЕРВЫ : ГОРЛО, ГРУДЬ, ПЛЕЧИ, РУКИ, КИСТИ РУК

ГРУДНЫЕ НЕРВЫ :

ОТ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГРУДИНЫ ДО НИЖНЕЙ ЧАСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ

ПОЯСНИЧНЫЕ НЕРВЫ: СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ И БРЮШНАЯ ПОЛОСТЬ

КРЕС ТЦОВЫЕ НЕРВЫ:

ОТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ ДО ПАЛЬЦЕВ НОГ

ОРГАНЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ЦЕНТР СЕНСОРНОСТИ ТЕЛА

УЧАСТКИ ГОЛОВНОГО МОЗГА РАЗНЫХ ВИДОВ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ?

УМЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА

ЧТО ОПАСНО ДЛЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ?

ПЕРЕЛОМ ПОЗВОНОЧНИКА: НЕПОДВИЖНОСТЬ

РАНЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА: ГИБЕЛЬ

СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

НАРУШЕНИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ: «ГОЛОВА КРУЖИТЬСЯ»

НАРУШЕНИЕ СЛУХА: «ШУМ В УШАХ»

НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ: «ТЕМНЕЕТ В ГЛАЗАХ»

ОТРАВЛЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

РАЗРУШАЮТСЯ НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ , ТЕРЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ

НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

7ч – 7. 45ч. – Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

15 мин. – 13. 05ч. – Занятия в школе;

05ч. – 14ч. – Возвращение домой, обед;

14ч. – 16ч. – Отдых, прогулка, спортивная секция, кружок;

16ч. – 18ч. – Приготовление уроков;

18ч. – 19ч. – Отдых, ужин, помощь по дому;

19ч. – 20ч. 45 мин. – Чтение, игры дома;

20ч. 45 мин. – Подготовка ко сну.

— 7. — Ночной сон

ОТДЫХ ДЛЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА

С МЕ НА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТДЫХ ДЛЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Основу нервной ткани составляют нервные клетки – НЕЙРОНЫ

Строение нейрона дендриты тело нейрона аксон

Место контакта нейронов друг с другом и с другими клетками

Пузырьки с медиатором

Типы нейронов: Чувствительные Вставочные Исполнительные

Проводят информацию от поверхности тела и внутренних органов в мозг

Анализируют информацию и вырабатывают решения

Проводят импульс (команды) от головного и спинного мозга к органам

Строение нервной системы

Центральная нервная система (ЦНС)

Периферическая нервная система

Головной мозг Спинной мозг нервы Нервные узлы

Нервы – скопления отростков нейронов вне ЦНС, заключённые в общую оболочку и проводящие нервные импульсы Нервные узлы – скопления тел нейронов вне ЦНС

Функциональное деление нервной системы

Подчинена воле человека

Регулирует работу скелетных мышц

Не подчинена воле человека

Регулирует работу внутренних органов

Вегетативная нервная система

Включается во время интенсивной работы, требующей затрат энергии

Способствует восстановлению запасов энергии во время сна и отдыха

В основе работы нервной системы лежит рефлекс

Рефлекс – ответ организма на раздражение, который осуществляется и контролируется ЦНС

Рефлекторная дуга —

Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса

Строение спинного мозга

Функции спинного мозга

Рефлекторная – здесь находятся центры безусловных рефлексов Проводниковая функция – белое вещество спинного мозга обеспечивает связь всех отделов ЦНС Головной мозг регулирует работу спинного!

Строение головного мозга

Мост Мозжечок Средний мозг

Белое вещество Серое вещество

Белое вещество составляет проводящие пути, связывающие головной мозг со спинным, а также части головного мозга

Серое вещество в виде отдельных скоплений (ядер) располагается внутри белого, а также образует кору головного мозга

Продолговатый мозг и мост

Регуляция: Дыхания Пищеварения (слюноотделение, жевание, глотание) Сердечно-сосудистой системы Защитные рефлексы: Чихание, моргание, кашель, рвота

Координация произвольных движений Сохранение положения тела в пространстве Регуляция мышечного тонуса и равновесия

Ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые раздражители (поворот головы и тела в сторону световых или звуковых раздражителей) Регуляция мышечного тонуса и позы тела

Поддержание обмена веществ и энергии на оптимальном уровне Сбор и оценка поступающей информации от органов чувств Регуляция сложных движений: бег, ходьба, плавание

Боковая борозда Теменная доля Височная доля Затылочная доля

Затылочные доли – зрительная чувствительность Височные доли – слуховая, вкусовая, обонятельная чувствительность Лобные доли – произвольные внимание, произвольные движения Теменные доли – кожно-мышечная чувствительность

С большими полушариями мозга связаны:

Память Речь Мышление Творческие процессы Личностные качества

Цели: познакомить с функциями нервной системы, её строением; вспомнить виды анализаторов, виды клеток;  развивать умения пользоваться полученными ранее знаниями; способствовать расширению кругозора учащихся;  способствовать формирование положительной мотивации к предмету; умения выслушивать мнение одноклассников, доказывать свое собственное мнение.

Тип урока: комбинированный. Технология  личностно-ориентированная (ИКТ).

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку окружающего мира 4 класс Нервная система »

Нервная система человека

Всего получено оценок: 1170. Обновлено 29 Июля, 2021Всего получено оценок: 1170. Обновлено 29 Июля, 2021

Человеческий организм представляет собой сложный механизм, состоящий из множества деталей. Для слаженной и полноценной его работы необходимо, чтобы каждая деталь, то есть каждый орган, каждая клеточка, слаженно работала и взаимодействовала с остальными частями тела. Контроль над этим процессом осуществляет нервная система человека.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Центральная нервная система

Нервная система объединяет все части организма в единое целое и тщательно контролирует его работу. Это очень похоже на локальную сеть, в которой все части организма соединены с мощным компьютером – центральной нервной системой (ЦНС), которая, в свою очередь, состоит из головного и спинного мозга.

Головной мозг – это важнейшая составляющая ЦНС и организма в целом. Именно благодаря этому органу человек способен обрабатывать полученную информацию и правильно реагировать на окружающую его действительность.

Рис. Головной мозг.

Головной мозг состоит из двух полушарий, которые отвечают за очень важные процессы жизнедеятельности человека:

  • зрение;
  • слух;
  • осязание;
  • речь;
  • обоняние и вкус;
  • чувства и эмоции;
  • поведение и мышление;
  • движение.

Каждое из двух полушарий головного мозга разделено на 4 отдела: лобный, теменной, затылочный и височный. За каждым отделом закреплены определенные функции. К примеру, лобные зоны отвечают за поведение человека и сложное мышление, а височные – за слух и обоняние.

От полушарий отходит ствол, соединяющий головной мозг со спинным. Последний очень похож на длинный шнур толщиной с палец. Он располагается внутри позвонков, которые надежно защищают его от разного рода повреждений.

которые читают вместе с этой

Рис. Спинной мозг.

Главная задача спинного мозга – передача полученной информации от нервов к головному мозгу и обратно. Он служит промежуточным звеном в выполнении важного процесса, и без него человеческий организм не смог бы полноценно функционировать.

Периферическая нервная система

От центральной нервной системы отходит огромное количество мельчайших нервов или нейронов. Они соединяются с каждым органом, каждой мышцей в организме и образуют периферическую нервную систему.

Организм человека оплетен такой густой паутиной нейронов, что, если бы соединить их в одну нить, то она выйдет в 4 раза длиннее расстояния от Земли до Луны.

Рис. Нейроны.

Периферическая нервная система передает полученную извне информацию в спинной и головной мозг, а затем обратно к органам, мышцам или тканям. Вся информация поступает и передается в виде импульсов или сигналов. Например, когда человек дотрагивается до горячей поверхности, от кожи поступает тревожный сигнал в головной мозг о грозящей опасности. Он за доли секунды обрабатывает информацию и посылает ответный сигнал – немедленно одернуть руку. Все это действие происходит невероятно быстро.

Что мы узнали?При изучении темы «Нервная система человека» по программе окружающего мира 4 класса мы узнали, каково строение нервной системы, из каких органов она состоит. Мы выяснили, насколько сложной является работа нервной системы, от которой полностью зависит функциональность всего организма.

Тест по теме

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка докладаВсего получено оценок: 1170. А какая ваша оценка?

Невообразимо сложная нервная система человека — одна из важнейших составляющих организма. Именно благодаря нервным импульсам мы можем чувствовать, видеть, слышать и, следовательно, получать информацию о внешнем мире, взаимодействуя с ним. Она уже достаточно хорошо изучено, но не исключено, что некоторых фактов о ней мы до сих пор попросту не знаем. Впрочем, медицина не стоит на месте, что не может не радовать. Интересные факты о нервной системе

Навигация по записям

Всё тело человека пронизано нервами, несущими информацию от его частей к мозгу и обратно. Головной мозг Спинной мозг Нервы Строение нервной системы НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Человеческий мозг генерирует за день больше электрических импульсов, чем все телефоны мира вместе взятые. Головной мозг

ОРГАНЫ ЧУВСТВ СВЯЗАНЫ С ГОЛОВНЫМ МОЗГОМ

Спинной мозг соединяется с головным при помощи ствола мозга и тянется внизу примерно на 45 см. Спинной мозг защищен костями позвоночника, и из промежутков между позвонками выходит 31 пара спинномозговых нервов. Нервы — это проводящие пути, по которым клетки головного и спинного мозга передают свои команды разным органам тела. СПИННОЙ МОЗГ

Передаёт нервные сигналы от всех частей тела в головной мозг и его команды в обратном направлении со скоростью 120 м/с СПИННОЙ МОЗГ

Нервная система состоит из нервов, которые проникают во все части нашего тела. Нервные клетки – нейроны. В нашем теле около 100 миллиардов нейронов. Самые длинные клетки нашего тела – нейроны, находятся в спинном мозге, они посылают свои отростки к пальцам ног. Их длина – 1 м 20 см От головного мозга до пальцев ног сигнал доходит примерно за 1/50 секунды. НЕРВЫ

Компьютерные игры делают людей агрессивными, сотовые телефоны вызывают опухоли мозга. ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Данная презентация разработана для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме «Нервная система человека. » Слайды презентации охватывают весь материал урока, от повторения изученного материала, вывода темы урока, постановки его целей до домашнего задания и рефлексии. , зарядки для глаз. На слайдах представлен план работы над темой. После выступления каждой группы как итог их выступления, имеются слайды, для наглядного закрепления нового материала.

Просмотр содержимого презентации

«открытый нервная система»

Нейрон состоит из тела и отростков. Различают два типа отростков: дендриты и аксоны. Отростки могут быть длинными и короткими. Нейрон состоит из тела и отростков. Различают два типа отростков: дендриты и аксоны. Отростки могут быть длинными и короткими. Дендриты (греч. дендрон — дерево) — короткие, сильно ветвящиеся отростки, по которым нервные импульсы поступают к телу нервной клетки. Аксоны, (греч. Аксис — отросток) — длинный, мало ветвящийся отросток, по которому импульсы идут от тела клетки. Каждая нервная клетка имеет только 1 аксон, длина которого может достигать нескольких десятков сантиметров.

По дендритам нервные импульсы По дендритам нервные импульсы поступают к телу нервной клетки. По аксонам импульсы идут от тела клетки. Три вида нейронов: Чувствительные нейроны, передают импульсы от органов чувств в спинной и головной мозг. Двигательные нейроны, передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутренним органам. Вставочные нейроны осуществляют связь между чувствительными и двигательными нейронами в спинном и головном мозге.

Нервы — скопления длинных Нервы — скопления длинных отростков нервных клеток, покрытых оболочкой. По ним импульсы идут к центральной нервной системе и обратно к органам. В теле взрослого человека более 75 км нервов.

Центральный отдел представлен головным и Центральный отдел представлен головным и спинным мозгом, защищенным оболочками из соединительной ткани.

Головной мозг расположен в полости черепа. Головной мозг расположен в полости черепа. В головном мозге, имеется белое и серое вещество. Белое вещество образует проводящие пути. Они связывают головной мозг со спинным. Благодаря проводящим путям вся центральная нервная система функционирует как единое целое. Серое вещество располагается внутри белого вещества. Кроме того, серое вещество, покрывая полушария мозга, образует кору.

№ слайда 13

№ слайда 14

№ слайда 15

Мозг является центральным органом человеческого тела. Он чрезвычайно сложен и изощрён. Функции мозга были рассмотрены ещё древними египтянами и греками в 400 г. до нашей эры. Гиппократ был первым, кто обнаружил, что мозг играет важную роль в ощущении и интеллекте. В настоящее время все понимают важность наличия мозга, но большинство из нас немного знают об этом. Вот несколько интересных фактов для вас. Мозг является центральным органом человеческого тела. Он чрезвычайно сложен и изощрён. Функции мозга были рассмотрены ещё древними египтянами и греками в 400 г. до нашей эры. Гиппократ был первым, кто обнаружил, что мозг играет важную роль в ощущении и интеллекте. В настоящее время все понимают важность наличия мозга, но большинство из нас немного знают об этом. Вот несколько интересных фактов для вас. В головном мозге нет болевых рецепторов, так что мозг не может чувствовать боль. Человеческий мозг самый жирный орган в вашем теле и может состоять из не менее 60 % жира. Люди продолжают создавать новые нейроны на протяжении всей жизни в ответ на умственную деятельность. Алкоголь мешает мозгу процессом ослабления связей между нейронами.

№ слайда 16

Высота позволяет мозгу видеть странные явления. Многие религии включают в себя специальные видения, которые произошли на больших высотах. Например, Моисей слышал голос, исходящий из горящего куста на горе Синай, а Мухаммеда посетил ангел на горе Хира. Об аналогичных явлениях сообщают альпинисты, но они не думают, что это что-то мистическое. Многие эффекты обусловлены снижением поступления кислорода в мозг. На высоте 8000футов и выше, некоторые альпинисты докладывают, что что они видят невидимых спутников, свет, исходящий от самих себя или других, видят второе тело, как своё, и чувствуют такие эмоции, как страх. Кислородное голодание может активно вмешиваться в области мозга. Высота позволяет мозгу видеть странные явления. Многие религии включают в себя специальные видения, которые произошли на больших высотах. Например, Моисей слышал голос, исходящий из горящего куста на горе Синай, а Мухаммеда посетил ангел на горе Хира. Об аналогичных явлениях сообщают альпинисты, но они не думают, что это что-то мистическое. Многие эффекты обусловлены снижением поступления кислорода в мозг. На высоте 8000футов и выше, некоторые альпинисты докладывают, что что они видят невидимых спутников, свет, исходящий от самих себя или других, видят второе тело, как своё, и чувствуют такие эмоции, как страх. Кислородное голодание может активно вмешиваться в области мозга. Чтение вслух и частый разговор с маленьким ребёнком способствует развитию его мозга. Левая часть мозга контролирует правую сторону тела, а правое полушарие – левую сторону тела. Дети, которые обучаются двум языкам в возрасте до 5 лет, изменяют структуру своего мозга, и во взрослом возрасте имеют более плотное серое вещество. Во время бодрствования, ваш мозг генерирует от 10 до 23 Вт энергии, которой достаточно, для питания лампочки.

№ слайда 17

Изучение одного миллиона студентов в Нью-Йорке показали, что студенты, которые ели обеды, не включающие искусственные ароматизаторы, консерванты, красители, сделали на 14% лучше тесты по IQ, чем студенты, которые ели обеды с этими добавками. Изучение одного миллиона студентов в Нью-Йорке показали, что студенты, которые ели обеды, не включающие искусственные ароматизаторы, консерванты, красители, сделали на 14% лучше тесты по IQ, чем студенты, которые ели обеды с этими добавками. Смех над какой-нибудь шуткой не та уж простая задача, так как требует деятельности в 5 различных областях мозга. Среднее число мыслей, которые проносятся в нашей голове каждый день 70000 Существует много споров, почему нам снятся сны? Одна из теорий предполагает, что сны служат нам для того, чтобы очистить мусор из нашего сознания. Гипоталамус, часть головного мозга, регулирует температуру тела так же, как термостат. Различия в весе мозга и размере не равны различиям в умственных способностях. Вес мозга Альберта Энштейна был 1230 г, что меньше, чем средней вес мозга человека.

» Нервная система человека. » — Транскрипт

1

Нервная система человека презентация для учащихся 4 класса Учитель: Трофимова Н. презентация для учащихся 4 класса Учитель: Трофимова Н.

2

Нервная система человека Всё тело человека пронизано нервами, несущими информацию от его частей к мозгу и обратно. Спинной и головной мозг составляют центральную нервную систему, а нервы – периферическую.

3

Нейроны – нервные клетки Нервная система состоит из нервов, которые проникают во все части нашего тела

4

Типы нейронов Сенсорные нейроны – собирают информацию от органов чувств и посылают её в головной мозг. Моторные нейроны – передают команды головного мозга мышцам. Промежуточные нейроны – находятся в головном и спинном мозге, перерабатывают информацию и передают её другим нейронам. Сенсорные нейроны – собирают информацию от органов чувств и посылают её в головной мозг. Моторные нейроны – передают команды головного мозга мышцам. Промежуточные нейроны – находятся в головном и спинном мозге, перерабатывают информацию и передают её другим нейронам. В нашем теле около 100 миллиардов нейронов. Самые длинные клетки нашего тела – нейроны, находятся в спинном мозге, они посылают свои отростки к пальцам ног. Их длина – 1 м 20 см В нашем теле около 100 миллиардов нейронов. Самые длинные клетки нашего тела – нейроны, находятся в спинном мозге, они посылают свои отростки к пальцам ног. Их длина – 1 м 20 см

5

Скоростные сигналы Нервные сигналы распространяются по нервной системе в виде электрических импульсов со скоростью до 430 км/ч. Каждый нейрон головного мозга образует контакты с тысячами нервных клеток и ежесекундно получает от них более нервных сигналов. От головного мозга до пальцев ног сигнал доходит примерно за 1/50 секунды.

6

Головной мозг Три главные части головного мозга: конечный мозг мозжечок ствол Три главные части головного мозга: конечный мозг мозжечок ствол

7

Спинной мозг Передаёт нервные сигналы от всех частей тела в головной мозг и его команды в обратном направлении

8

Укажи реакцию организма Падает опасный предмет Падает опасный предмет Падает хрупкий предмет Падает хрупкий предмет Рука отдергивается от предмета Рука отдергивается от предмета Рука протягивается к предмету Рука протягивается к предмету

9

Восстанови цепочку реакции организма Мозг отправил сигнал мышцам Рука отдёрнулась Глаз увидел Рука потянулась к падающему предмету Мозг отправил сигнал мышцам Рука отдёрнулась Глаз увидел Рука потянулась к падающему предмету Укажи последовательность происходящих действий

Урок окружающего мира. 4 класс. (Развивающая система Л. Занкова)Тема: «Нервная система человека»Бойко Татьяна Ивановна Учитель начальных классов БСОШ №1 им. Героя Советского Союза А. Рудого п. Борисовка, Белгородской обл.

Феддей Фаддеевич Беллинсгаузен Интеллектуальная минутка Русская экспедиция под его командованием открыла последний неизвестный материк Земли – Антарктиду и еще 29 островов в Тихом и Атлантическом океанах.

Михаил Илларионович Кутузов Ученик Суворова. Командовал сражением на Бородинском поле. Предложил оставить Москву. Но не для того, чтобы сдаться, а чтобы одержать победу.

Пётр I В 17 лет стал во главе России. Его главные задачи: воевать за выход к морю, строить города, открыть навигацкую школу, заводить МОРСКОЙ ФЛОТ.

Витус Беринг Этому капитану-командору необходимо было выяснить, соединяется ли где Азия с Америкой. Исследование побережья Северного Ледовитого океана стало его основной задачей

Иван Михайлович Сеченов Академик Иван Петрович Павлов

Виды клеточной ткани

Нервные клетки – нейроны (рецепторы)

Отростки – нервные окончания. Зачем они нужны? С помощью отростков клетки соединяются друг с другом. По ним проводятся нервные импульсы.

Где находятся нейроны?Что главное в этой системе?

В передаче импульсов принимает участие головной и спинной мозг. Отметьте, пожалуйста, на листах №1, где какой мозг находится.

На листах №2 допишите незаконченные предложения

Трофимова Н. МОУ-СОШ 33 г. Тулы презентация для учащихся 4 класса Учитель

1

Нервная система человека презентация для учащихся 4 класса Учитель: Трофимова Н. МОУ-СОШ 33 г. Тулы презентация для учащихся 4 класса Учитель: Трофимова Н. МОУ-СОШ 33 г. Тулы

9

Восстанови цепочку реакции организма (падает хрупкий предмет) Мозг отправил сигнал мышцам Рука отдёрнулась Глаз увидел Рука потянулась к падающему предмету Мозг отправил сигнал мышцам Рука отдёрнулась Глаз увидел Рука потянулась к падающему предмету Укажи последовательность происходящих действий

10

В презентации использовались иллюстрации следующих сайтов:

Нервная система очень сложна. Мы полагаемся на нее каждый день, чтобы оставаться здоровыми и в безопасности. Почему мы должны ценить нашу нервную систему?

Нервные клетки воспринимают информацию через органы чувств: осязание, вкус, запах, зрение и звук. Мозг интерпретирует эти сенсорные сигналы, чтобы понять, что происходит снаружи и внутри тела. Это позволяет человеку использовать свое тело для взаимодействия с окружающей средой и управления функциями своего тела.

13 интересных фактов о нервной системе

В теле есть миллиарды нервных клеток.

В теле каждого человека миллиарды нервных клеток (нейронов). Их около 100 миллиардов в головном мозге и 13,5 миллионов в спинном мозге. Нейроны тела принимают и отправляют электрические и химические сигналы (электрохимическую энергию) другим нейронам.

Нейроны состоят из трех частей.

Нейроны получают сигналы в короткой, похожей на антенну части, называемой дендритом, и посылают сигналы другим нейронам с помощью длинной кабельной части, называемой аксоном. Аксон может быть длиной до метра.

В некоторых нейронах аксоны покрыты тонким слоем жира, называемого миелином, который действует как изолятор. Он помогает передавать нервные сигналы или импульсы по длинному аксону. Основная часть нейрона называется телом клетки. Он содержит все важные части клетки, которые позволяют ей функционировать должным образом.

Нейроны могут отличаться друг от друга.

Нейроны бывают разных форм и размеров в зависимости от того, где они расположены в теле и на что они запрограммированы. Сенсорные нейроны имеют дендриты на обоих концах и связаны длинным аксоном, в центре которого находится тело клетки. Моторные нейроны имеют клеточное тело на одном конце и дендриты на другом конце с длинным аксоном в середине.

Нейроны запрограммированы на разные вещи.

Есть четыре типа нейронов:

  • Сенсорные нейроны доставляют электрические сигналы от внешних частей тела — желез, мышц и кожи — в ЦНС.
  • Двигательные или моторные нейроны передают сигналы от ЦНС к внешним частям тела.
  • Рецепторные нейроны воспринимают окружающую среду (свет, звук, прикосновение и химические вещества) вокруг вас и преобразуют ее в электрохимическую энергию, которую посылают сенсорные нейроны.
  • Интернейроны отправляют сообщения от одного нейрона к другому.

Есть две части нервной системы.

Нервная система человека делится на две части. Они различаются по своему расположению в организме и включают центральную нервную систему (ЦНС) и периферическую нервную систему (ПНС).

ЦНС расположена в черепе и позвоночном канале позвоночника. Он включает нервы головного и спинного мозга. Все оставшиеся нервы в других частях тела являются частью ПНС.

Есть два типа нервных систем.

У каждого человека есть ЦНС и ПНС. Но у него также есть произвольная и непроизвольная нервная система. Произвольная (соматическая) нервная система тела контролирует вещи, которые человек осознает и может контролировать сознательно, например, движение головы, рук, ног или других частей тела.

Непроизвольная (вегетативная или автоматическая) нервная система организма контролирует процессы в организме, которые человек не контролирует сознательно. Она всегда активна и регулирует частоту сердечных сокращений, дыхание, обмен веществ и другие важные процессы в организме.

Непроизвольная система разбита на три части.

И ЦНС, и ПНС включают произвольные и непроизвольные части. Эти части связаны в ЦНС, но не в ПНС, где они обычно находятся в разных частях тела. Непроизвольная часть ПНС включает симпатическую, парасимпатическую и кишечную нервные системы.

У тела есть нервная система для подготовки тела к действию.

Симпатическая нервная система приказывает организму подготовиться к физической и умственной деятельности. Это заставляет сердце биться сильнее и быстрее и открывает дыхательные пути для облегчения дыхания. Она также временно останавливает пищеварение, чтобы организм мог сосредоточиться на быстрых действиях.

Есть нервная система для управления телом в состоянии покоя.

Парасимпатическая нервная система контролирует функции организма, когда человек находится в состоянии покоя. Некоторые из его действий включают стимуляцию пищеварения, активацию метаболизма и помощь телу в расслаблении.

Есть нервная система, управляющая кишечником.

У тела есть своя нервная система, которая контролирует только работу кишечника. Кишечная нервная система автоматически регулирует дефекацию как часть пищеварения.

Информация в нервной системе может перемещаться со скоростью 431 км/ч.

Альфа-мотонейроны спинного мозга передают сигналы со сверхскоростью 431 км / ч — это самая быстрая передача в человеческом теле. Нейронные рецепторы в коже, которые пропускают повышающий скорость изолирующий слой, называемый миелиновой оболочкой, имеют самую низкую скорость передачи 1,6 км / ч.

По мере роста наш мозг уменьшается

У ребенка, развивающегося внутри матки, нейроны растут со скоростью 250 000 нейронов в минуту. Новорожденный ребенок теряет около половины нервных клеток еще до рождения. С возрастом наш мозг сжимается примерно на 1-2 грамма каждый год из-за потери нейронов.

После 8000 вскрытий здоровых взрослых пациентов мужского и женского пола средний вес мозга составляет 1336 граммов для мужчин и 1198 граммов для женщин. Состав мозга мужчин и женщин разный. У мужчин больше серого вещества, а у женщин больше белого.

Зеркальные нейроны позволяют нам имитировать действия других

Приматы, в том числе люди, имеют группу нейронов, называемых зеркальными нейронами. Они ответственны за то, что некоторые виды поведения заразительны, например, зевота.

Статьи и новости по теме:

  • Оценка вегетативных функций нервной системы у пациентов с повреждением спинного мозга
  • Интраоперационный мониторинг целостности нервов
  • Возвратный нерв
  • Спинной мозг и нервные корешки
  • Регенерация нервных путей возможна
  • Обнаружено вещество, восстанавливающее нервные волокна

Автор материала Елена Васильева,врач общей практики специально для Spinet

О какой системе органов идёт речь?

Обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма Участвует в восприятии, обработке, хранении и использовании информации Осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспособительные реакции на её изменения Обеспечивает относительное постоянство внутренней среды организма Составляет материальную основу психической деятельности: речь, мышление, социальное поведение.

Тема урока: Строение нервной системы

Что вам известно о нервной системе человека? Что вам хотелось бы узнать о нервной системе человека?

Познакомиться со строением и классификацией нервных клеток; Расширить знания о безусловных и условных рефлексах; Выяснить как осуществляется рефлекс.

Организация нервной ткани

Тело человека содержит миллиарды нервных клеток. Диаметр нейронов составляет от 4 до 100 микрон. Нейроны передают информацию в форме электрических сигналов – нервных импульсов. Скорость передачи нервных импульсов составляет 100 м/с.

Нервные волокна – длинные отростки, окружённые оболочкой. Нервы – пучки нервных волокон, выходящие за пределы ЦНС, и направляющиеся к органам. Нервные узлы – скопление тел нейронов.

Дендрит Аксон Синапс Ядро Тело

Тела чувствительных нейронов лежат за пределами ЦНС в нервных узлах

Тела двигательных нейронов лежат в ЦНС

Тела и отростки вставочных нейронов не выходят за пределы ЦНС

Состоят из дендритов чувствительных нейронов

Состоят из аксонов исполнительных нейронов

Состоят из дендритов чувствительных и аксонов исполнительных нейронов. Импульсы идут в двух направлениях: от рецепторов в ЦНС и от ЦНС к органам.

Отделы нервной системы

Центральная Периферическая Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы

Функциональное деление НС

Управление движением тела в пространстве

Подчиняется воле человека

Не подчиняется воле человека

В основе деятельности НС лежат рефлексы

Сохраняются в течение жизни

Не постоянны. Могут затухать

Путь, по которому нервные импульсы идут от рецепторов к исполнительным органам, называется рефлекторной дугой.

Скопления нейронов в ЦНС, вызывающие рефлекторное действие, называется рефлекторным центром.

Схема рефлекторной дуги оборонительного рефлекса

Схема рефлекторной дуги коленного рефлекса

Повторим: 1. Что лежит в основе деятельности НС? 2. Что такое рефлекс? 3. Какие рефлексы характерны для человека? 4. Какие рефлексы называют безусловными? 5. Какие рефлексы называют условными? 6. В чём отличие условных рефлексов от безусловных? 7. Каково значение рефлексов? 8. Что такое рефлекторная дуга? 9. Может ли рефлекторная дуга контролировать работу исполнительных органов?

Проверь себя 1. Нервная система обеспечивает: а) Транспорт питательных веществ б) Гуморальную регуляцию в) Связь организма с внешней средой г) Согласованную работу органов и систем 2. Как называются нервные клетки? а) Аксоны б) Нейроны в) Дендриты г) Синапсы 3. Часть нейрона, воспринимающая внешний раздражитель: а) Сома б) Синапс в) Дендрит г) Аксон

Проверь себя 4. Передача нервного импульса с нейрона на нейрон происходит в: а) Соме б) Синапсах в) Дендритах г) Аксонах 5. Работа соматической нервной системы: а) Не подвластна воле человека б) Контролирует сокращение скелетных мышц в) Регулирует обмен веществ г) Регулирует работу внутренних органов 6. Вегетативная нервная система регулирует: а) Движение скелетной мускулатуры б) Работу внутренних органов в) Тонус сосудов г) Сокращение сердечной мышцы

Проверь себя 7. Нерв – это: а) Пучки нервных волокон за пределами ЦНС б) Аксон одного нейрона в) Скопление тел нейронов г) Проводящие пути спинного мозга 8. Примером какого рефлекса является мигание глаз на приближение предмета? а) условного б) защитного в) ориентировочного г) болевого 9. Что не является компоненты рефлекторной дуги? а) чувствительный нейрон б) синапс в) вставочный нейрон г) двигательный нейрон

Выводы: 1. Основной принцип работы НС – рефлекторный. С помощью рефлексов устанавливается взаимодействие различных систем целого организма и его приспособление к меняющимся условиям окружающей среды. Благодаря рефлекторной деятельности, организм быстро реагирует на различные воздействия внешней и внутренней среды. Путь, по которому осуществляется рефлекс, называется рефлекторной дугой. Рефлекторная дуга не может контролировать исполнение рефлекса. Контроль осуществляется ЦНС.

Слайды презентации

Тема урока: НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Нервы похожи на белые нити. Они сильно разветвляютя и доходят во все внутренние органы

Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и систем. Благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой.

В головном мозге имеется

Образует проводящие пути, которые связывают головной мозг со спинным и части головного мозга между собой

Доли полушарий большого мозга

Нервная система состоит из:

Головной мозг включает следующие отделы:

средний мозг мозжечок

лобная височная затылочная теменная

Функции основных зон полушарий большого мозга

Поведение и чувства Точные движения Основные движения Осязание Зрительное узнавание Зрение Слух Речь

Строение спинного мозга:

Шейный отдел Грудной отдел Поясничный отдел Крестцовый отдел