Аннотация к книге ВПР. Математика. Русский язык. Окружающий мир. 4 класс. Универсальный сборник заданий. 24 варианта
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 24 варианта типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс начальной школы по трём предметам (по 8 вариантов). Сборник предназначен учащимся 4-х классов начальной школы, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.
Чтобы сдать ВПР на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так вы поймете свой уровень знаний и узнаете, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.
Осенью 2020 года состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку.
Приводим несколько реальных вариантов с ответами и критериями оценивания.
Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.
ВПР 2020 по русскому языку 4 класс.
Варианты с ответами Часть 1 (диктант)
* Ответы отмечены как для 5 класса, а варианты для 4 класса.
ВПР 2020 по русскому языку 4 класс.
Часть 2
Структура проверочной работы ВПР 2020 по русскому языку 4 класс
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
Время выполнения варианта проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.
На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются.
На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
С 15 марта 2022 года начали писать ВПР по русскому языку в 5 классах.
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
ВПР 2022 по русскому языку 5 класс Реальные варианты с ответами
Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.
Тексты ВПР 2022 по русскому языку в 5 классе:
1. (1)В этот вечер я застал Михаила Михайловича на скамейке на берегу реки. (2)На её крутом берегу островами разросся кипрей.
– (3)Кипрей – наш помощник, – заметил Михаил Михайлович.
– (4)А кипрей чем вам помогает?
(5)Михаил Михайлович начал рассказывать
(6)Кипрей разрастается на лесных пожарищах и порубках. (7)Недавно ещё кипрей считали сорной травой. (8)Лесники безжалостно его вырывали, потому что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.
(9)Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых утренних морозов начисто погибают.
(10)Учёные начали искать причину этого и нашли.
– (11)Что же оказалось? – спросил Михаил Михайлович и сам ответил: – Оказалось, что кипрей – очень тёплый цветок. (12)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нету. (13)Этот цветок выделяет из себя теплоту. (14)И в теплоте растут без страха все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком. (15)Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. (16)Это их сторож, их защитник. (17)Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. (18)Самоотверженный цветок! (19)Нет у молодых сосен лучшего друга, чем кипрей.
2. (1)Ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на школьной доске. (2)Мел – твой старый знакомый. (3)Но мел годится не только для того, чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)Мел широко применяют и в строительстве. (5)Зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делают из мела. (6)Но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался?
(7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое прошлое, ты увидел бы огромное древнее море. (8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел.
(12)Прошло несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)Морское дно поднялось, слои мела оказались прямо на поверхности Земли, и теперь во многих местах земного шара высятся целые меловые горы. (14)Если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то можно увидеть много-много ракушек и окаменевшие остатки каких-то мельчайших существ.
(15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком прошлом, рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел.
3. (1)Сразу после рождения маленький Гай остался без матери. (2)Весёлый оленёнок Гай вырос сиротой, потому что его мать случайно подстрелили охотники. (3)Пока он не мог заботиться о себе сам, его кормили все проходившие мимо оленихи. (4)Потом он подрос, научился есть траву, бегать и прятаться от врагов.
(5)Гаю был год, и на голове у него ветвились небольшие рога. (6)За время скитаний он многому научился. (7)Он знал, что на равнинах надо остерегаться волков, особенно зимой, а в лесу – росомахи или рыси, которые подкарауливают у водопоя. (8)Знал он также и то, что ни бизоны, ни лошади, ни даже свиньи не причинят ему вреда.
(9)Как-то зимой за ним гнались волки. (10)Спасся Гай тем, что успел забежать в самую середину бизоньего стада. (11)Когда над окрестными сугробами появились волки, могучие быки окружили кольцом коров и телят и выставили наружу свои грозные рога. (12)Вожак с глухим рёвом бросился вперед. (13)Волки отлично знали, что такое бизон в бою, и отстали. (14)Стадо не прогнало Гая, и с ним он проходил в полной безопасности до самой весны.
(15)Знал Гай множество других уловок, спасавших ему жизнь. (16)Это был сообразительный и, несмотря на молодость, уже бывалый житель дикого и буйного мира природы.
Варианты ВПР 2023 по русскому языку 5 класс с ответами и решением на официальном сайте источника онлайн. Весной 2023 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 5 классах.
ВПР 2023 по русскому языку для 5 класса с ответами
Комплект заданий 1
Комплект заданий 2
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 3
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 4
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 5
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Облака наступают на солнце. Вот оно выглядывает, освещает в последний раз горизонт и скрывается. Пейзаж напоминает известную картину художника Маковского.
Молния, словно циркулем, прочертила на небосводе редкие линии. Задрожала осиновая(3) роща. Макушки берёз раскачиваются. В синем небе носятся стрижи и ласточки. (4) Звучит гул, который усиливается и переходит(2) в треск. Его отзвук ещё долго слышишь вдали. Гроза – опасное явление.
Дождик бьёт(1) изо всех сил, прибивает пыль на подъёмах просёлочной дороги. Долго он не стихает, но потом ослабевает. Через минуту робкий луч солнца блестит в огромных лужах, а на зелени травы сверкает роса.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Вовка радостно сообщил что по литературе ничего не задали 2) Бабушка строго сказала Вова должен читать и в выходные дни 3) Бабушка спросила у Вовы о задании по литературе 4) По словам Вовы по литературе ничего не задали
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев. 2) В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки. 3) Зимушка-зима приходи к нам поскорее! 4) Посмотрите-ка на серп молодого месяца!
ГДЗ ВПР по Математика
Информация актуальна на 01.01.2023.
Аннотация к книге ВПР ФИОКО. Математика. 5 класс. Типовые задания. 10 вариантов. ФГОС
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по математике для учащихся 5-х классов.Сборник предназначен учащимся 5-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике.
Чтобы сдать ВПР на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так вы поймете свой уровень знаний и узнаете, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.
ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 4
ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 3
ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 2
ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 1
ВПР по математике 5 класс 2018 Вольфсон Вариант 10
ВПР по математике 5 класс 2018 Вольфсон Вариант 9
ВПР по математике 5 класс 2018 Вольфсон Вариант 8
ВПР по математике 5 класс 2018 Вольфсон Вариант 7
ВПР по математике 5 класс 2018 Вольфсон Вариант 6
ВПР по математике 5 класс 2018 Вольфсон Вариант 5
Реальные варианты ВПР 2023 по русскому языку 4 класс часть 1 и часть 2 для 1 и 2 варианта заданий с ответами, решением и диктантом для подготовки к всероссийской проверочной работе. Каждый вариант составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года.
Текст диктанта ВПР 2023
Как чудесно гулять под дождём в лесу!
Летний дождь тёплый. В городе в такую погоду сыро. А в лесу земля быстро впитает влагу. Ты идёшь по мягкому ковру из сухих листьев и иголок. Тишину леса нарушает шум дождя. Даже голосистые птицы не поют.
На деревьях и кустах висят дождевые капли. Из-за туч протянулись к лесу солнечные лучи. Лес сразу зазеленел и заискрился алмазными брызгами. Радость и праздник царят в природе. Сколько ароматов вокруг! Хочется вдыхать полной грудью запах летнего леса.
Задания и ответы с 1 варианта
1. Запиши текст под диктовку.
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 9-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Взяла, километр, портфель, хозяева.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. После дождика раскинулась по небосклону радуга.
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9. Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
10. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В тесноте, да не в обиде.
Задания и ответы с 2 варианта
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Искра, положу, цемент, повторим.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Щедрые лучи яркого солнца озарили луг.
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9. Как ты понимаешь значение слова «роскошь» из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.
10. Замени слово «мгновенно» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Не рой другому яму – сам в неё попадёшь.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 4 класса 40 вариантов и ответы к ним тест и диктант для подготовки к проверочной работе, которая проходит в школах у 4 класса с 15 марта по 20 мая 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.
Часть 1 ВПР 2022 диктанты для 4 класса:
Часть 2 ВПР 2022 тест для 4 класса:
Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.
У тропинки в тёмном лесу затаился зверь. Это дикая рысь. Рысью называют ловкую кошку ростом с большую собаку. Хвост у рыси короткий. На ушах у неё растут длинные кисточки. На шкуре у зверя есть тёмные пятнышки. Рысь хорошо лазает по деревьям, скалам. Она не боится воды. Зверь легко переплывает широкую реку. Лесная хищница лежит на толстой ветке и терпеливо ждёт свою добычу. Звери, остерегайтесь рыси! Зайцы и рябчики часто попадают в её хищные когти. Умелая охотница ловко бросается на добычу!
Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются. Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье! Хороша картина зимнего леса!
На берегу лесного ручья цветут незабудки. Очень хороши эти голубые цветы. В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо. Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз. Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам. В его прозрачной воде мелькают крошечные рыбки. Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки. Смотрят незабудки в небо. А в голубом небе над макушками деревьев тихо плывут белые облака. (80 слов) (По И. Соколову-Микитову)
Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни. Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.
В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек. Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе. Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!
Наш дачный дом похож на сказочную лесную избушку. Все гости удивляются нашему жилищу. А я очень люблю его и украшаю различными лесными дарами. Стены дома обиты еловой корой. В больших вазах стоят сосновые ветки. Стены украшают карты нашей местности. Вот полки с книгами о природе. На полках я храню лесные сокровища. В лесу я часто нахожу интересные вещи. Сухие ветки и корешки напоминают мне чудесных зверей. А ещё я очень люблю разглядывать птичьи гнёзда. Они все разные. Как они красивы!
Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!
Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.
1)Запиши текст под диктовку.
2)Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые
3)Выпиши из текста 5-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4)Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Взяла, хозяева, звонит, понял.
5)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. С крутого гребня холма съезжают лыжники.
6)Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7)Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8)Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9)Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
10)Замени слово «обыкновенный» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11)В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: выпиши это слово, обозначь его части.
12)Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13)Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
14)Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Не в свои сани не садись.
ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
С 15 марта 2023 года в очередной раз проводятся всероссийские проверочные работы по русскому языку в 5 классах.
Варианты ВПР 2023 по русскому языку. Варианты с ответами 5 класс
Тексты ВПР 2023 по русскому языку в 5 классе:
1. (1)На всех снежных полях рыжие пятна появились – проталины. (2)Это апрельские веснушки, яркая примета наступающей весны.
(3)День ото дня их всё больше и больше. (4)Не успеешь и глазом моргнуть, как все эти маленькие веснушки сольются в одну большую весну.
(5)Всю долгую зиму в лесу и полях пахло снегом. (6)Сейчас оттаяли новые запахи. (7)Где ползком, а где на лёгких струйках ветра понеслись они над землёй.
(8)Чёрные пласты оттаявшей пашни, как чёрные гряды волн, пахнут землёй и ветром. (9)В лесу пахнет прелыми листьями и нагретой корой.
(10)Запахи сочатся отовсюду: из оттаявшей земли, сквозь первую зелёную щетинку травы, сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца. (11)Струйками стекают с первых клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком.
(12)По их невидимым пахучим тропинкам торопятся к цветам первые пчёлы и мчатся первые бабочки. (13)Зайчишки так и шмыгают носами – чуют зелёную травку!
(14)Быстрые лесные ручьи впитали в себя запахи мхов, старой травы, лежалых листьев, тяжёлых берёзовых капель – и понесли по земле.
(15)Запахов всё больше и больше; они всё гуще и слаще. (16)И даже первая зелёная дымка над берёзами кажется не цветом, а запахом.
(17)Веснушки-проталинки слились в весну. (18)Весна набрала силу и торжественно шествует по земле.
(6)Оставаться в здании училища после занятий строго воспрещалось, но уже не первый раз ученик Исаак Левитан (будущий всемирно известный художник) прятался от сторожа и ночевал в пустых холодных классах. (7)Ему некуда было идти. (8)Родители его умерли, сёстры жили у чужих людей, а старший брат Адольф, который тоже учился в училище, часто и сам не знал, где найдёт ночлег. (9)Тревожно и тоскливо было Исааку Левитану одному в огромном старинном здании. (10)Каждое утро невыспавшийся и голодный, осторожно, чтобы не возбуждать ничьих подозрений, пробирался он в свой класс и садился за мольберт. (11)Учился он всегда блестяще. (12)Но как часто во время занятий Левитан вдруг со страхом вспоминал, что ему нечем платить за учение.
(13)Вскоре совет преподавателей училища постановил воспитанника Исаака Левитана, как «показавшего большие успехи в искусстве», освободить от платы за учение и назначить ему небольшую стипендию.
3. (1)Весной неистово пылает золотистая смородина, стоит неумолчный гул пчёл над ликующими вишнями. (2)Начинает раскрывать бутоны ароматная черёмуха, трепещет белое пламя на нетерпеливых грушах.
(3)Войдёшь в лес летним солнечным утром – на траве, на цветах видны алмазы. (4)Все эти алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. (5)Подойдешь ближе – разглядишь, что это капли росы собрались на изумрудной траве и листьях и сверкают. (6)От этого поляны будто горят. (7)Листочки мать-и-мачехи внутри мохнаты и пушисты, как бархат. (8)Ослепительные капли катаются по нему и радуют взгляд.
(9)Осень не любит кричащих красок бурной весны, дерзкого летнего солнца. (10)Осень вся в неуловимых тонах – мягких, нежных, чарующих. (11)Она с тихой печалью прислушивается к шороху опадающих листьев, тишине уходящего на покой леса, к прощальным крикам журавлей в высоком небе.
(12)А зимой! (13)Выпадет снег, и за окном неожиданно возникает сказочно-чудесный мир! (14)Проснёшься утром и увидишь особенный свет. (15)Выглянешь в окно – и ахнешь: плавно спускаются с неба пушистые хлопья, вся земля покрыта чистейшей белизны снегом. (16)У зимы нет другой кисти, кроме белой. (17)Но присмотритесь, с каким неподражаемым искусством она владеет этой кистью!
(18)Как много красок у каждого времени года! (19)И каждое из них прекрасно по-своему!
Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам с целью оценить уровень подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Что делать, если не получается решить ВПР по Математике за 5 класс?
Как подготовиться?
ВПР 2023 год. Математика. 5 класс. Варианты с ответами
Демо версия ВПР по Математике для 5 класс на 2023 год
ВПР по предмету Математика для учеников 5 класса начали проводить с 2016 года. Новую демонстрационную версию проверочной работы вы найдете в конце статьи.
Работа проводится в любой день с 15 марта по 21 мая. На решение заданий по предмету «Математика» даётся 60 минут. Работа включает в себя 14 заданий.
На нашем сайте вы всегда сможете найти актуальное расписание ВПР для 4,5,6,7 и 11 классов, взятое с официального сайта ФИПИ.
Ответы находятся в конце самой демо версии. Но, стоит помнить, что данный образец выкладывается лишь в ознакомительных целях и для тренировки.
Что делать, если не получается решить ВПР по Математике за 5 класс?
Вы не уверены в своих силах и успешной сдаче работы по Математике – закажите решение на нашем сайте. Не обязательно списывать, заказать решение можно также для того, чтобы сверить свои ответы и ход решения с правильными. Вы будете уверены в успешной сдаче ВПР, получите хороший балл и продолжите обучение в школе.
К ВПР рекомендуем готовиться по учебнику Ериной для 5 класса по предмету Математика. В нем содержатся типовые задания и примеры решения. Пособие содержит всю необходимую информацию и, при должном усердии, поможет сдать ВПР по Математике.
Подготовка к ВПР по Математике безусловно важна. Помимо тренировок в школе и по учебнику Ериной, следует заниматься дома. Хорошей практикой будет пройти тестирование за 2023 год, попытать силы на демо-версии экзамена и оценить свои возможности.
ВПР 2023 год. Математика. 5 класс. Варианты с ответами
Как дополнительный вариант подготовки, можно вернутся к проверочной работе за предыдущий год и прорешать ее, после сопоставив свои ответы с уже известными.
Демо версия ВПР по Математике для 5 класс на 2023 год
Демоверсия ВПР 2023 по математике для 5 класса
Официальная демоверсия проверочной работы по математике для 5 класса.
6 февраля 2023 ВПР 5 класс
Демоверсия ВПР 2023 по русскому языку для 5 класса
Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 5 класса.
6 февраля 2023 ВПР 5 класс
Демоверсия ВПР 2023 по истории для 5 класса
Официальная демоверсия проверочной работы по истории для 5 класса.
6 февраля 2023 ВПР 5 класс
Демоверсия ВПР 2023 по биологии для 5 класса
Официальная демоверсия проверочной работы по биологии для 5 класса.
6 февраля 2023 ВПР 5 класс
Правописание суффиксов имён существительных
Проверочная работа по русскому языку в 5 классе.
1 февраля 2023 ВПР 5 класс
Тест «Синтаксис»
Проверочная работа в 5 классе.
25 января 2023 ВПР 5 класс
Диктант + 11 заданий.
19 января 2023 ВПР 5 класс
Контрольная работа по теме «Глагол»
В тестовой форме. 2 варианта с ответами.
13 января 2023 ВПР 5 класс
Контрольный диктант в 5 классе
Диктант с грамматическим заданием.
9 января 2023 ВПР 5 класс
Контрольная работа по английскому языку
8 января 2023 ВПР 5 класс
Задание 5 ВПР-5 по русскому языку
Анализ словосочетаний и предложений. Прямая речь.
7 января 2023 ВПР 5 класс
Самостоятельная работа по теме «Степень числа»
4 января 2023 ВПР 5 класс
Задание 3 ВПР-5 по русскому языку
Орфоэпический анализ слова.
3 января 2023 ВПР 5 класс
Нормы орфоэпии. Ударение
Презентация к урокам для подготовки к ВПР.
21 декабря 2022 ВПР 5 класс
Тест по русскому языку в 5 классе
Промежуточная аттестация по русскому языку в 5 классе.
14 декабря 2022 ВПР 5 класс
23456
ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова — Вариант 1
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год».
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Около полудня появляет..ся множество круглых обл..ков. Они с..роватые, а края у них белые. Они наскво(з/с)ь пр..никнуты светом и т..плотой. Обл..ка поч..ти (не)движ..тся между ними вид..шь болыние(3) пр..светы неба. Цвет небосклона (не)меняется весь день. Нигде не т..мне..т не густе..т гроза. Только изре(д/т)ка протян..тся сверху вниз(1) г..лубоватая пол..са. Это струйки дождя. (К)вечеру круглые обл..ка исч..зают(4). Последние (из)них, ч..рноватые и размытые, ложат..ся клубами напротив заходящего со..нца. (На)мест.., где оно закатил..сь, алое сиянье стоит над п..темневшей з..млёй. Тихо мигая, как бережно несомая свеч..ка, заиграет(2) на небе вечерн..я звезда.
Около полудня появляется множество круглых облаков. Они сероватые, а края у них белые. Они насквозь проникнуты светом и теплотой. Облака почти не движутся, между ними видишь большие просветы неба. Цвет небосклона не меняется весь день. Нигде не темнеет, не густеет гроза. Только изредка протянется сверху вниз голубоватая полоса. Это струйки дождя. К вечеру круглые облака исчезают. Последние из них, черноватые и размытые, ложатся клубами напротив заходящего солнца. На месте, где оно закатилось, алое сиянье стоит над потемневшей землёй. Тихо мигая, как бережно несомая свечка, заиграет на небе вечерняя звезда.
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
1) большие (просветы) — имя прилагательное, обозначает признак предмета; просветы (какие?) большие;
2) начальная форма — большой; во множественном числе, в винительном падеже;
3) в предложении является определением.
(4) Синтаксический разбор
К вечеру круглые облака исчезают. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: облака (подлежащее), исчезают (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (облака) круглые — определение; (исчезают) к вечеру — обстоятельство.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
алфавит, документ, магазин, (она) начала
алфави́т, докуме́нт, магази́н, (она) начала́
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В тишине полей наливаются золотом колосья пшеницы.
В тишине полей наливаются золотом колосья пшеницы.
Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.
Возможное, но не обязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
По утверждению постового посторонние не могли проникнуть на территорию автобазы незаметно
Саша попросил нас чтобы мы подождали его у школы
А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
Почему ты так всё путано объясняешь Саша
распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«А сейчас выступает Александра Истомина!» — объявил ведущий.
Составление схемы предложения:
«П!» , — а.
«П» , — а.
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Папа приехал из леса с большой корзиной грибов.
А нужно ли друзья нам пилить эту берёзу?
Ваня вернулся на участок и привёз тележку на четырёх колёсах.
Сегодня Оленька будет готовить нам обед и ужин.
распознавание предложения и расстановка знаков препинания
А нужно ли, друзья, нам пилить эту берёзу?
объяснение основания выбора предложения
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Друзья собирались в поход и составляли маршрут своего путешествия.
Ребята прятались за выступом стены и боялись пошевелиться. [
С парохода было видно два поля и деревеньку на холме.
Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
объяснение основания выбора предложения
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12
(1)Мама уехала в город, и пятилетний Ваня с папой остались одни. (2)«Завтра утром пойдём на рыбалку — окуней наловим!» — пообещал папа. (3)И подумал про себя: «Сын у меня уже большой, понятливый, крючок за палец не зацепит, удочку не сломает».
(4)На другой день папа поднялся рано-рано. (5)Он приготовил любимую свою и Ванину еду — яичницу-глазунью — и разбудил сына. (б)Сказал: «Ванюшка, вставай, умывайся скорее, яичница стынет. (7)Быстренько поедим и на речку, за окунями!»
(8)Тут Ваню долго уговаривать не надо: «окуни» — слово волшебное. (9)Вскочил в одно мгновение, всё сделал быстро, сел за стол. (10)А мухи разлетались вокруг, есть мешают, на глазунью садятся.
(11)«Задай-ка им перцу!» — говорит папа. (12)Ваня берёт перечницу и сыплет перец на яичницу. (13)«Да ты меня не понял: мухобойкой их, мухобойкой!» — кричит папа.
(14)Ваня хватает мухобойку. (15)Раз! — папе по спине, где муха сидела. (16)Два! — по столу. (17)Три! — замахнулся и смотрит, куда муха сядет. (18)А она села на глазунью. (19)Бабах! и вся яичница улетела папе на рубашку.
(20)И папа сказал: «Всё, рыбалка отменяется. (21)Будет гречневая каша на завтрак и большая стирка. (22)А окуни пусть пока подрастут, да и ты, сынок, тоже».
(По Ю. И. Чичёву)
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста:
Папа ошибся, думая, что его сын уже достаточно взрослый, чтобы пойти на рыбалку, но вовремя понял ошибку и исправил её.
Задание 9
Какие действия Вани, по мнению автора, свидетельствуют о том, что мальчик с охотой откликнулся на призыв папы подниматься с кровати? Запишите ответ.
Ваня сразу же проснулся и быстро собрался.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-5 текста. Запишите ответ.
Задание 11
В предложениях 8-10 найдите слово со значением «создавать препятствия в чём-нибудь, затруднять» . Выпишите это слово.
Задание 12
В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «вечером» и выпишите его.