4 Класс
- Moro4 1 61

Гдз по математике страница 61 номер 236 237

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

268. Проверь, верны ли равенства.

7 км 080 м = 7 • 1 000 + 80 = 7 080 м.
7 км 080 м ≠ 70 800 м, равенство неверно.

10 т 300 кг = 10 • 1000000 + 300 • 1000 = 10 300 000 г.
10 т 300 кг ≠ 10 300 г, равенство неверно.

3 м² = 3 • 10 000 = 30 000 см²
3 м² ≠20 000 см², равенство неверно.

4 ч = 4 • 60 = 240 мин
4 ч ≠ 100 мин, равенство неверно.

8 мин 20 с = 8 • 60 + 20 = 500 с
8 мин 20 с = 500 с, равенство верно.

20 км² = 20 • 1 000 000 = 20 000 000 м²
20 км² = 20 000 000 м², равенство верно.

269. (Устно) Заполни пропуски:

в 1 тысяче 10 сотен;
в 1 сотне 10 десятков;
в 1 десятке 10 единиц;
в 1 миллионе 10 сотен тысяч;
в 1 сотне тысяч 10 десятков тысяч;
в 1 десятке тысяч 10 тысяч.

270. В январе фабрика выпустила 4850 т бумаги, а в феврале − на 365 т меньше. Из всей этой бумаги 6335 т пошло на изготовление общих тетрадей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Поставь вопрос и реши задачу.

271. Садовод разбил фруктовый сад прямоугольный формы. Ширина сада 50 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько деревьев можно посадить на этой площади, если отводить на одно дерево 10 м².

272. Найди частное и остаток. Выполни проверку.

273. В 100 одинаковых вагонах можно перевезти 6 000 т угля. В трёх таких вагонах помещается столько угля, сколько в двух большегрузных вагонах. Сколько тонн угля в одном большегрузном вагоне?

275. Какая доля каждой фигуры закрашена?

Первая фигура состоит из 12 клеток, а закрашено 6 клеток:
12 : 6 = 2, значит закрашена половина фигуры.

Вторая фигура состоит из 16 клеток, а закрашено 4 клетки:
16 : 4 = 4, значит закрашена четверть фигуры.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

ГДЗ по математике. 4 класс. Учебник. 1 часть. Моро М. , Бантова М. , Бельтюкова М. , Волкова С. , Степанова С.

Ответы по математике. 4 класс. Учебник. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.
Часть 1.

Ответы к стр. 4
Ответы к стр. 5
Ответы к стр. 6
Ответы к стр. 7
Ответы к стр. 8
Ответы к стр. 9
Ответы к стр. 10
Ответы к стр. 11
Ответы к стр. 12
Ответы к стр. 13
Ответы к стр. 14
Ответы к стр. 15
Ответы к стр. 16
Ответы к стр. 17
Что узнали. Чему научились (стр. 18)
Что узнали. Чему научились (стр. 19)
Странички для любознательных (стр. 20)

Ответы к стр. 23
Ответы к стр. 24
Ответы к стр. 25
Ответы к стр. 26
Ответы к стр. 27
Ответы к стр. 28
Ответы к стр. 29
Ответы к стр. 30
Странички для любознательных (стр. 31)
Что узнали. Чему научились (стр. 34)
Что узнали. Чему научились (стр. 35)

Ответы к стр. 36
Ответы к стр. 37
Ответы к стр. 38
Ответы к стр. 39
Ответы к стр. 40
Ответы к стр. 41
Ответы к стр. 42
Ответы к стр. 43
Ответы к стр. 44
Ответы к стр. 45
Ответы к стр. 46
Ответы к стр. 47
Ответы к стр. 48
Ответы к стр. 49
Ответы к стр. 50
Ответы к стр. 51
Ответы к стр. 52
Что узнали. Чему научились (стр. 53)
Что узнали. Чему научились (стр. 54)
Что узнали. Чему научились (стр. 55)
Составляй и решай задачи (стр. 56 — 57)
Проверим себя и оценим свои достижения (стр. 58)
Проверим себя и оценим свои достижения (стр. 59)
Ответы к стр. 60
Ответы к стр. 61
Ответы к стр. 62
Ответы к стр. 63
Ответы к стр. 64
Ответы к стр. 65
Ответы к стр. 66
Ответы к стр. 67
Ответы к стр. 68
Что узнали. Чему научились (стр. 69)
Странички для любознательных (стр. 70)
Странички для любознательных (стр. 71)
Что узнали. Чему научились (стр. 72)
Что узнали. Чему научились (стр. 73)
Проверим себя и оценим свои достижения (стр. 74)
Проверим себя и оценим свои достижения (стр. 75)
Ответы к стр. 76
Ответы к стр. 77
Ответы к стр. 78
Ответы к стр. 79
Ответы к стр. 80
Ответы к стр. 81
Ответы к стр. 82
Ответы к стр. 83
Ответы к стр. 84
Ответы к стр. 85
Ответы к стр. 86
Ответы к стр. 87
Ответы к стр. 88
Ответы к стр. 89
Ответы к стр. 90
Что узнали. Чему научились (стр. 91)
Что узнали. Чему научились (стр. 92)
Что узнали. Чему научились (стр. 93)
Что узнали. Чему научились (стр. 94)
Что узнали. Чему научились (стр. 95)
Проверим себя и оценим свои достижения (стр. 96)
Проверим себя и оценим свои достижения (стр. 97)
Проверим себя и оценим свои достижения. Тексты для контрольных работ (стр. 98)
Проверим себя и оценим свои достижения. Тексты для контрольных работ (стр. 99)

Математика. 4 класс

ГДЗ по математике. 4 класс. Учебник. 1 часть. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А., Волкова С.И., Степанова С.В.

(66.08%) от голосующих

На этой странице размещены все ГДЗ к учебнику математике за 4 класс авторов М.И. Моро, М.А. Бантова 2015 года издания часть 1, 2. Все задания данного решебника подробно рассмотрены и решены авторами, ученикам остается только списывать и забыть о домашних заданиях! Однако сайт «RESHEBA-NA5.RU» рекомендует списывать каждое задание с пониманием, чтобы при попадании похожих заданий и задач ученики сами смогли их решить.

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 2 задание(номер) 236 — вариант решения упражнения 236

Учебник Моро 4 класс. ЧАСТЬ 1:

Учебник Моро 4 класс. ЧАСТЬ 2:

Математика в 4 классе требует систематичности и непрерывности изучения, а главные основы закладываются еще в начальной школе. Поэтому осваивая ГДЗ по учебнику Моро 4 класса (серия школа России), очень важно уделить достаточное внимание каждой теме и в случае пропуска какого-либо занятия самостоятельно прорабатывать пропущенные параграфы (в этом вам может помочь ракета).

Для этого необходимо заручиться помощью соответствующих сборников с бесплатными ответами, позволяющих самостоятельно в домашних условиях прорабатывать каждую тему и проверять правильность понимания и выполнения упражнений. Решебник Моро для 1 части помогают развить внимательность, так как анализируя свою домашнюю работу необходимо сконцентрироваться и следить за ходом решения.
Используя в домашней подготовке правильные ответы ко 2 части учебника математики нет необходимости ждать проверки заданий в классе. Таким образом есть дополнительное время на проработку сложных вопросов и разбора непонятных тем, чтобы с полным пониманием на следующим уроке приступить к изучению новой темы. Это позволяет повысить эффективность преподавания в школе и самостоятельной подготовки к занятиям.

Математика в 4 классе не то, чтоб слишком сложна, но методика преподавания часто меняется. Поэтому развивайка для 4 класса – пособие, полезное прежде всего родителям. Такая методичка всегда дает и верные ответы, и разъясняет пути их достижения. Не лишним будет решебник и для самопроверки домашних заданий самим учеником, и для подготовки к контрольным. Особенно ценными решеба является для повторения пройденного или для наверстывания упущенного. Просто изложенные пояснения к задачам и упражнениям всегда окажут помощь в таких случаях.

232. Выполни деление с объяснением.

233. В хозяйстве заготовили для коров 17 066 ц сена из расчёта 23 ц на корову и 10 176 ц сена для телят, по 12 ц на каждого телёнка. Сколько всего коров и телят в хозяйстве?

1) 17 066 : 23 = 742 (шт) — коровы.

2) 10 176 : 12 = 848 (шт) — телята.

3) 742 + 848 = 1 590 коровы и телёнка.

Ответ: всего в хозяйстве 1 590 коровы и телёнка.

234. С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько тонн огурцов собрали с тех же теплиц в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?

1) 450 : 15 = 30 (т) — огурцов урожайность одной теплицы в прошлом году.

2) 300 + 5 = 305 (ц) —  огурцов урожайность одной теплицы в этом году.

3) 305 • 15 = 4 575 (ц) — собрали с теплиц в этом году.

Ответ: 457 т 5 ц.

235. Рассмотри таблицу.

1) а • 4 — расстояние пройденное пешеходом.

2) b • 3 — расстояние, которое проехал велосипедист.

3) b • 3 — а • 4 — на сколько километров больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход.

4) (b • 3) : (а • 4) — во сколько раз больше километров проехал велосипедист, чем прошёл пешеход.

236. Реши уравнения.

Подбери двузначное число, на которое разделится без остатка число 143.

Эти числа 11 и 13.

Задание на полях

Сравни площади фигур:

Для того, чтобы сравнить эти фигуры, можно вырезать их и попробовать сравнить их методом наложения:

Ответ: Первая и вторая фигуры равны, третья фигура на 1 см² больше первых двух.

Навигация по записям

Издательства:

Вентана-граф, Просвещение 2016-2021

Серия: Алгоритм успеха

Тип книги: Учебник

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение номер № 233 по математике для учащихся 5 класса Алгоритм успеха , авторов Мерзляк, Полонский, Якир 2016-2021

Авторизуйтесь для полного доступа

Решебник №1 к учебнику 2021 / номер / 233

Решить моё задание

Сообщить об ошибке

Решебник №1 к учебнику 2016 / номер / 233

Видеорешение / номер / 233

https://youtube.com/watch?v=K-hctohz9Rc%3Fstart%3D5083

Решебник №2 к учебнику 2016 / номер / 233

Решебник №2 к учебнику 2021 / номер / 233

Для этого задания есть уникальное решение

Наши преподаватели подготовили для этого задания уникальное решение – не как у всех

Расскажите об ошибке

ГДЗ по математике 5 класс Мерзляк номер — 233

Сообщение должно содержать от 10 до 250 символов

Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 1 задание(номер) 267 — вариант решения упражнения 267

Ответы к стр

— 7 000      — 9 005      — 100 000     — 300 000
                                
   6 655         8 129            99 729        297 532

—  60 500       —  37 007
             
    28 433          18 975

7 км 080 м 70 800 м        4 ч 100 мин
10 т 300 кг 10 300 г        8 мин 20 с = 500 с
3м2 20 000 см2                 20 км2 = 20 000 000 м2

Сколько тонн бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей?

1) 4 850 − 365 = 4 485 (т) − бумаги выпущено в феврале;
2) 4 850 + 4 485 = 9 335 (т) − бумаги выпущено в январе и феврале;
3) 9 335 − 6 335 = 3 000 (т) − бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей.
О т в е т: на изготовление тонких тетрадей пошло 3 000 т бумаги.

Садовод разбил фруктовый сад прямоугольный формы. Ширина сада 50 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько деревьев можно посадить на этой площади, если отводить на одно дерево 10 м2.

1) 50 • 2 = 100 (м) − длина сада;
2) 100 • 50 = 5 000 (м2) − площадь сада;
3) 5 000 : 10 = 500 (д.) − можно посадить в саду.
О т в е т: на данной площади можно посадить 500 деревьев.

67 : 9 = 7 (ост. 4)       28 : 30 = 0 (ост. 28)

Проверка:                  Проверка:
1) 4 < 9                     1) 28 < 30
2) 7 • 9 = 63              2) 0 • 30 = 0
3) 63 + 4 = 67           3) 0 + 28 = 28

Проверка:           Проверка:             Проверка:
1) 1 < 4               1) 3 < 9                1) 4 < 5
2) х 168               2) х 54                  2) х 108
                                                     
       672                    486                        540

3) 672 + 1 = 673    3) 486 + 3 = 489    3) 540 + 4 = 544

1) 6 000 : 100 = 60 (т) − угля помещается в один вагон;
2) 60 • 3 = 180 (т) − угля помещается в 3 вагона или в 2 большегрузных вагона;
3) 180 : 2 = 90 (т) − угля помещается в один большегрузный вагон.
О т в е т: в одном большегрузном вагоне 90 т угля.

10 106 − (8 508 − 3 469) = 5 067
(1000 + 200) : (20 • 5) = 12

Первая фигура состоит из 12 клеток, а закрашено 6 клеток, тогда:
12 : 6 = 2, значит закрашена половина фигуры.

Вторая фигура состоит из 16 клеток, а закрашено 4 клетки, тогда:
16 : 4 = 4, значит закрашена четверть фигуры.

31 010 − (5 000 − 3 774) = 29 784
(4 000 − 500 : 100) • 10 = 39 950

ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 61

(80.91%) от голосующих

Серия: Школа России

Часть: 1, 2

Подробное решение часть 2 / упражнение № 237 по математике для учащихся 4 класса Школа России , авторов Моро, Бантова, Бельтюкова 2015-2023

Решебник к учебнику 2023 / часть 2 / упражнение / 237

Решебник №1 к учебнику 2015 / часть 2 / упражнение / 237

Видеорешение / часть 2 / упражнение / 237

https://youtube.com/watch?v=V267xbad-hs%3Fstart%3D7533

Решебник №2 к учебнику 2015 / часть 2 / упражнение / 237

Решебник №3 к учебнику 2015 / часть 2 / упражнение / 237

ГДЗ по математике 4 класс Моро часть 2 / упражнение — 237

227. Реши задачи и сравни их решения.
1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. в первый день он был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?
1) 8 + 6 = 14 (ч) — шел теплоход.
2) 350 : 14 = 25 (км/ч) — скорость движения теплохода.
3) 25 * 8 = 200 (км) — прошел теплоход в первый день.
4) 25 * 6 = 150 (км) — прошел теплоход во второй день.
200 км и 150 км.

2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?
1) 8 — 6 = 2 (ч) — больше шел теплоход в первый день.
2) 50 : 2 = 25 (км/ч) — скорость движения теплохода.
3) 25 * 8 = 200 (км) — прошел теплоход в первый день.
4) 25 * 6 = 150 (км) — прошел теплоход во второй день.
200 км и 150 км.

228. Фермеры продали 1 364 т пшеницы, ржи — на 276 т. меньше, чем пшеницы, а гречихи — в 8 раз меньше, чем ржи. Сколько тонн гречихи продали фермеры?
1) 1 364 — 276 = 1 088 (т) — ржи продали.
2) 1 088 : 8 = 136 (т) — гречихи продали.
136 т.

229. Проверь, верны ли равенства.
1 428 : 42 = 2 856 : 84 —
9 408 – 936 = 8 208 + 736 —
4 507 * 18 = 81 126 —
9 512 : 29 = 328 —

230. Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.

1) 24 : 2 – 8 = 4 (см) — ширина прямоугольника.
2) 8 * 4 = 32 (см2) — площадь прямоугольника.
3) 32 : 2 = 16 (см2) — площадь каждого треугольника.
16 см2.

231. Один ученик умножил 1 738 на 302 столбиком и получил в произведении 55 516, другой на калькуляторе получил 524 876. У кого из них верный ответ?

Правильный ответ сосчитан на .

Задание под знаком вопроса (под чертой).
Определи, сколько будет цифр в частном, и выполни деление.
Первое неполное делимое 173, значит в частном будет 3 цифры.

Задание на полях.
Ребус.

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 2 задание(номер) 234 — вариант решения упражнения 234

ГДЗ по Математике 4 класс

Издание: Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. — 4-е издание. М. Просвещение, 2015г.

Структура решебника

ГДЗ по математике для 4 класса Моро – это сборник готовых домашних заданий: решенные задачи, примеры, уравнения, неравенства по учебнику авторитетных российских математиков – М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. Его используют в качестве базового пособия для четвероклассников во многих центральных и региональных школах РФ.

Структура ГДЗ по учебнику математики четвертого класса от Моро

В четвертом классе школьная программа изучения предписывает решение задач и примеров с числами от 1 до 1000, умножение и деление столбиком, определение скорости, времени и расстояния.  Именно в 4-м классе закладывается база для изучения углубленных основ арифметики, а после – алгебры, геометрии, химии и физики.

ГДЗ по математике 4 класса Моро, составленные на основе учебника 2015 года в его 4-м издании, включают в себя примеры и задачи на такие темы:

В четвертом классе завершается курс средней школы. Ученики переходят на новую степень и должны уметь решать примеры и задачи самостоятельно. Цель решебника по математике к учебнику Моро – представить детальные алгоритмы решений, разъяснить материал, пройденный в классе.

Готовое домашнее задание для 4 класса на сайте ГДЗ Путина поможет не только ученикам, но их родителям, которые часто делают уроки вместе со своими детьми. Это также способ отказаться от услуг репетиторов и платных подготовительных курсов.

Правильные решения от ГДЗ Путина по математике 4 класса к Моро

Чтобы найти решение домашней задачи в интернете, достаточно за пару кликов отыскать нужный решебник. Однако не все сайты предлагают подробные решения и верные ответы. В чем преимущества портала ГДЗ от Путина? Почему именно его часто выбирают ученики младших классов и их родители?

Перечисленные критерии важны для пользователей ГДЗ по математике 4 класса к учебнику Моро: ученики получают подробные описания решений и могут разобраться со сложными темами, их родители – в любое время проверить домашнюю работу их чад.

Поскольку задачи и примеры приводятся в нескольких вариантах выполнения, то можно выбрать самый понятный и удобный вариант, взять его за основу, разобрать и запомнить.

Популярные решебники

Подробное решение часть 2 / упражнение № 233 по математике для учащихся 4 класса Школа России , авторов Моро, Бантова, Бельтюкова 2015-2023

Решебник к учебнику 2023 / часть 2 / упражнение / 233

Решебник №1 к учебнику 2015 / часть 2 / упражнение / 233

Видеорешение / часть 2 / упражнение / 233

https://youtube.com/watch?v=V267xbad-hs%3Fstart%3D6757

Решебник №2 к учебнику 2015 / часть 2 / упражнение / 233

Решебник №3 к учебнику 2015 / часть 2 / упражнение / 233

ГДЗ по математике 4 класс Моро часть 2 / упражнение — 233

268. Проверь, верны ли равенства.
7 км 080 м = 70 800 м —
(7 км 080 м = 7 000 м + 80 м = 7 080 м)

10 т 300 кг = 10 300 г —
(10 г 300 кг = 10 000 кг + 300 кг = 10 000 000 + 300 000 = 10 300 000 г)

3 м2 = 20 000 см2 —
(3 м2 = 3 * 100 см * 100 см = 30 000 см2)

4 ч = 100 мин —
(4 ч = 4 * 60 = 240 мин)

8 мин 20 c = 500 с —
(8 мин 20 с = 8 * 60 + 20 = 480 + 20 = 500 с)

20 км2 = 20000000 м2 —
(20 км2 = 20 * 1 000 м * 1 000 м = 20000000 м2)

269. (Устно.) Заполни пропуски.
в 1 тысяче 10 ;
B 1 сотне 10 ;
в 1 десятке 10 ;

в 1 миллионе 10 тысяч;
в 1 сотне тысяч 10 тысяч;
в 1 десятке тысяч 10 .

270. В январе фабрика выпустила 4850 т бумаги, а в феврале — на 365 т меньше. Из всей этой бумаги 6335 т пошло на изготовление общих тетрадей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько сделали тонких тетрадей?
1) 4 850 — 365 = 4 485 (т) — бумаги сделали в феврале.
2) 4 850 + 4 485 = 9 335 (т) — бумаги сделали в январе и феврале.
3) 9 335 — 6 335 = 3 000 (т) — бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей.
3000 т.

271. Садовод разбил фруктовый сад прямоугольной формы. Ширина сада 50 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько деревьев можно посадить на этой площади, если отводить на одно дерево 10 м2?
1) 50 * 2 = 100 (м) — длина сада.
2) 50 * 100 = 5 000 (м2) — площадь сада.
3) 5 000 : 10 = 500 (дер.) — можно посадить на этом участке.
500 деревьев.

272. Найди частное и остаток. Выполни проверку.

273. В 100 одинаковых вагонах можно перевезти 6000 т угля. B трёх таких вагонах помещается столько угля, сколько в двух большегрузных вагонах. Сколько тонн угля в одном большегрузном вагоне?
1) 6 000 : 100 = 60 (т) — грузоподъёмность одного вагона.
2) 60 * 3 = 180 (т) — грузоподъёмность трёх вагонов.
3) 180 : 2 = 90 (т) — грузоподъёмность большегрузного вагона.
90 т.

274.
10 106 − (8 508 − 3 469) = 10 106 — 5 039 =

(1 000 + 200) : (20 * 5) = 1 200 : 100 =

275. Какая доля каждой фигуры закрашена?

Задание под знаком вопроса.
31 010 − (5 000 − 3 774) = 31 010 — 1 226 =

(4 000 − 500 : 100) * 10 = (4 000 — 5) * 10 = 3 995 * 10 =

276. Прочитайте на 105, как связаны между собой числа при сложении и заполни таблицу.

64 + x = 92
x = 92 − 64
x = 28

x + 78 = 97 + 3
x = 100 − 78
x = 22

278. Реши задачу, составив уравнение. Сумма неизвестного числа и числа 390 равна произведению чисел 70 и 6. Найди это число.

Пусть x − неизвестное число, тогда
x + 390 = 70 • 6
x = 420 − 390
x = 30
Ответ: 30 − искомое число.

279. Вычисли и сделай проверку.

280. Бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду − 36 км.
Объясни, что обозначает каждое выражение.
100 − 30, 30 + 36, 36 − 30, 100 − (30 + 36), 30 : 10

100 − 30 = 70 (км) − осталось уложить во 2 и 3 декады месяца;

30 + 36 = 66 (км) − уложила бригада за 1 и 2 декаду;

36 − 30 = 6 (км) − уложено больше за 2 декаду, чем за 1;

100 − (30 + 36) = 34 (км) − осталось уложить в 3 декаде;

30 : 10 = 3 (км) − укладывала бригада за 1 день в первую декаду.

2 м 04 см = 2 • 100 + 4 = 204 см

3 дм 8 см = 3 • 100 + 8 • 10 = 380 мм

5 м² = 5 • 10 000 = 50 000 см²

4 км² = 4 • 1 000 000 = 4 000 000 м²

282. Поставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

1000 − (990 : 10 − 1) = 1000 − 98 = 902

960 : (2 + 6) = 960 : 8 = 120

3 км 080 м = 3 • 1000 м + 80 м = 3080 м;

3 ц 80 кг = 3 • 100 кг + 80 кг = 380 кг.

Разделю 216 на 36. Для этого разделю 21 на 3, получу 7 — это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 7.
Умножу 36 на 7, получу 252. Это больше, чем 216, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
Пробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 36 на 6, получу 216. Частное — 6.

Разделю 910 на 26. Для этого выделю первое неполное делимое — 91 десяток.
Нахожу первую цифру частного: 91 : 26 = 3 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 26 * 3 = 78, 91 — 78 = 13 (десятков). Добавляю оставшиеся 0 единиц — 130.
Нахожу вторую цифру частного: 130 : 26 = 5. Частное — 35.

Разделю 296 на 37. Для этого разделю 29 на 3, получу 9 — это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 9.
Умножу 37 на 9, получу 333. Это больше, чем 296, значит, в частном должно быть меньше, чем 9.
Пробую, подходит ли цифра 8.
Умножу 37 на 8, получу 296. Частное — 8.

Разделю 168 на 28. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 — это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 8.
Умножу 28 на 8, получу 224. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
Пробую, подходит ли цифра 7.
Умножу 28 на 7, получу 196. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
Пробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 28 на 6, получу 168. Частное — 6.

Разделю 329 на 47. Для этого разделю 32 на 4, получу 8 — это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 8.
Умножу 47 на 8, получу 376. Это больше, чем 329, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
Пробую, подходит ли цифра 7.
Умножу 47 на 7, получу 329. Частное — 7.

Разделю 174 на 29. Для этого разделю 17 на 2, получу 8 — это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 8.
Умножу 29 на 8, получу 232. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
Пробую, подходит ли цифра 7.
Умножу 29 на 7, получу 203. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
Пробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 29 на 6, получу 174. Частное — 6.

Разделю 184 на 23. Для этого разделю 18 на 2, получу 9 — это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 9.
Умножу 23 на 9, получу 207. Это больше, чем 184, значит, в частном должно быть меньше, чем 9.
Пробую, подходит ли цифра 8.
Умножу 23 на 8, получу 184. Частное — 8.

Разделю 162 на 27. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 — это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 8.
Умножу 27 на 8, получу 216. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
Пробую, подходит ли цифра 7.
Умножу 27 на 7, получу 189. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
Пробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 27 на 6, получу 162. Частное — 6.

233. в хозяйстве заготовили для коров 17 066 ц сена из расчёта 23 ц на корову и 10 176 ц на для телят, по 12 ц на каждого телёнка. Сколько всего коров и телят в хозяйстве?
1) 17 066 : 23 = 742 (шт.) – коров
2) 10 176 : 12 = 848 (шт.) – телят
3) 742 + 848 = 1 590 (шт.) – коров и телят
1 590 коровы и телёнка.

234. С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько тонн огурцов собрали с тех же теплиц в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?
1) 450 : 15 = 30 т = 300 (ц) – огурцов собрали с каждой теплицы в прошлом году.
2) 300 + 5 = 305 (ц) – огурцов собрали в этом году с одной теплицы.
3) 305 * 15 = 4 575 ц = 457 т 5 ц – огурцов собрали в этом году.
457 т 5 ц.

235. Рассмотри таблицу. Объясни, что обозначают выражения.

1) а * 4 — расстояние пройденное пешеходом.
2) b * 3 — расстояние, которое проехал велосипедист.
3) b * 3 – а * 4 — на сколько километров больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход.
4) (b * 3) : (а * 4) — во сколько раз больше километров проехал велосипедист, чем прошёл пешеход.

237.
500 — 180 : (90 : 45) + 30 = 500 — 180 : 2 + 30 = 500 — 90 + 30 = 410 + 30 =

(90 + 510 : 30) * (80 : 4 * 5) = (90 + 17) * (20 * 5) = 107 * 100 =

100 000 – 284 * 235 = 100 000 – 66 740 =

9 999 + 406 * 207 = 9 999 + 84 042 =

Задание под знаком вопроса (под чертой).
Подбери двузначное число, на которое разделится без остатка число 143.
или
143 : 11 = 13
143 : 13 = 11

Задание на полях.
Сравни площади фигур.

Для удобства разобьём фигуры на клетки.
Фигура 1: 12 целых клеток и 12 половинок.
Фигура 2: 12 целых клеток и 12 половинок.
Фигура 3: 14 целых клеток и 14 половинок.
Площади фигуры 1 и 2 равны, а площадь фигуры 3 больше площади фигур 1 и 2.

ЧАСТЬ 1 Выберите номер

Что узнали. Чему научились Номера на страницах 18-19

Номера на страницах 34-35

Номера на страницах 53-55

Номера на страницах 69-73

Номера на страницах 91-95

Вопросы для повторения

Вопросы на странице 19 Выберите номер

Вопросы на странице 35

Вопросы на странице 55

Вопросы на странице 73

Вопросы на странице 95

Страница 20 Выберите номер

Тест на странице 58

Вариант 1 Выберите номер

Тест на странице 59

Тест на странице 74

Тест на странице 75

Тест на странице 96

Тест на странице 97

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня сложности

Страница 71 Выберите номер

Задания на полях Выберите номер страницы

Задания внизу страницы

Выберите страницу учебника

ЧАСТЬ 2 Выберите номер

Что узнали. Чему научились Номера на страницах 20-23

Номера на страницах 35-37

Номера на страницах 54-56

Номера на страницах 67-71

Номера на страницах 82-85

Вопросы на странице 23 Выберите номер

Вопросы на странице 37

Вопросы на странице 56

Страница 9 Выберите номер

Тест на странице 38

Тест на странице 39

Страницы 40-41 Выберите номер

Итоговое повторение всего изученного

Страницы 87-88 Выберите номер

Выражения и уравнения

Сложение и вычитание

Правила о порядке выполнения действий

Материал для расширения и углубления знаний

Страницы 104-105 Выберите номер

Единицы площади – ар и гектар

Разделю 216 на 36.
Для этого разделю 21 на 3, получу 7 − это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 7.
Умножу 36 на 7, получу 252. Это больше, чем 216, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Попробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 36 на 6, получу 216.
Частное − 6.

Разделю 910 на 26.
Сначала разделю 91 на 26. Для этого разделю 9 на 2, получу 4 − это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 4.
Умножу 26 на 4, получу 104. Это больше, чем 91, значит, в частном первая цифра должна быть меньше, чем 4. Попробую, подходит ли цифра 3.
Умножу 26 на 3, получу 78. Первая цифра частного − 3.
Теперь разделю 130 на 26. Для этого разделю 13 на 2, получу 6 − это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 6.
Умножу 26 на 6, получу 156. Это больше, чем 130, значит, в частном первая цифра должна быть меньше, чем 6. Попробую, подходит ли цифра 5.
Умножу 26 на 5, получу 130. Вторая цифра частного − 5.
Частное − 35.

Разделю 296 на 37.
Для этого разделю 29 на 3, получу 9 — это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 9.
Умножу 37 на 9, получу 333. Это больше, чем 296, значит, в частном должно быть меньше, чем 9.
Пробую, подходит ли цифра 8.
Умножу 37 на 8, получу 296. Частное — 8.

Разделю 168 на 28.
Для этого разделю 16 на 2, получу 8 — это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 8.
Умножу 28 на 8, получу 224. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
Пробую, подходит ли цифра 7.
Умножу 28 на 7, получу 196. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
Пробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 28 на 6, получу 168. Частное — 6.

Разделю 329 на 47.
Для этого разделю 32 на 4, получу 8 — это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 8.
Умножу 47 на 8, получу 376. Это больше, чем 329, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
Пробую, подходит ли цифра 7.
Умножу 47 на 7, получу 329. Частное — 7.

Разделю 174 на 29.
Для этого разделю 17 на 2, получу 8 — это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 8.
Умножу 29 на 8, получу 232. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
Пробую, подходит ли цифра 7.
Умножу 29 на 7, получу 203. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
Пробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 29 на 6, получу 174. Частное — 6.

Разделю 184 на 23.
Для этого разделю 18 на 2, получу 9 — это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 9.
Умножу 23 на 9, получу 207. Это больше, чем 184, значит, в частном должно быть меньше, чем 9.
Пробую, подходит ли цифра 8.
Умножу 23 на 8, получу 184. Частное — 8.

Разделю 162 на 27.
Для этого разделю 16 на 2, получу 8 — это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 8.
Умножу 27 на 8, получу 216. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
Пробую, подходит ли цифра 7.
Умножу 27 на 7, получу 189. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
Пробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 27 на 6, получу 162. Частное — 6.

233. В хозяйстве заготовили для коров 17066 ц сена из расчёта 23 ц на корову и 10176 ц сена для телят, по 12 ц на каждого телёнка. Сколько всего коров и телят в хозяйстве?

234. С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько тонн огурцов собрали с тех же теплиц в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?

Объясни, что обозначают выражения:

1) α • 4 — расстояние, пройденное пешеходом
2) b • 3 — расстояние, которое проехал велосипедист
3) b • 3 – α • 4 — на сколько километров больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход
4) (b • 3) : (α • 4) — во сколько раз больше километров проехал велосипедист, чем прошёл пешеход

Число подбирается в промежутке от 10 до 99. Поскольку число 143 оканчивается на цифру 3, то искомое число будет нечётным. Методом подбора определяем, что это числа 11 и 13: 11 • 13 = 143.

Для удобства разобьём фигуры на клетки.
Фигура 1 — 12 целых клеток и 12 половинок.
Фигура 2 — 12 целых клеток и 12 половинок.
Фигура 3 — 14 целых клеток и 14 половинок.
Площади фигуры 1 и 2 равны, а площадь фигуры 3 больше площади фигур 1 и 2.