4 Класс
- 2781690 detail

Гдз основы православной культуры 4 класс рабочая тетрадь ответы янушкявичене

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Основы православной культуры: 4 класс. Методическое пособие. ФГОС

Рабочая тетрадь разработана по учебнику А. Кураева и адресована учащимся 4-х классов, учителям, изучающим курс «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы православной культуры». Задания расположены в соответствии с тематическим планированием курса. Рабочая тетрадь к учебнику  «Основы православной культуры», составлена с целью организации творческих работ, усвоения основных понятий, контроля,  что  позволяет организовать смену видов деятельности на занятиях. В ней собраны задания для работы на уроках и дома. В ходе выполнения домашних заданий ребята могут привлечь родителей, могут работать самостоятельно.

В представляемые материалы включены различные типы учебных заданий: кроссворды, схемы, таблицы, тексты с пропусками, тексты (притчи, стихи, рассказы) для осмысления, раскраски, творческие задания для создания краткосрочных проектов, тематика творческих работ и проектов.

Данная работа является победителем муниципального  конкурса «Сельский учитель»

  • Книжный магазин
  • Книги
  • Образование
  • Начальная школа
  • Другие дисциплины

Cпособы доставки в Москва:

В пункты выдачи

Адреса

Бесплатно при заказе
от 1500₽

Бесплатно при заказе от 2000₽

в понедельник, 17 октября

Цена в интернет-магазине может отличаться от цены в магазинах сети. Оформление книги может не совпадать
с
представленным на сайте.

до 50 бонусов

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

В рабочей тетради содержатся задания разного типа для школьников, изучающих «Основы православной культуры» в рамках комплексного учебного курса (предметной области) «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс). Тетрадь предназначена для учеников общеобразовательных учреждений, изучающих этот учебный курс по учебнику: «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» авторов О. Янушкявичене, Ю. Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О. Яшиной под редакцией И. Метлика, Е. Тепловой. 4 класс (ФГОС. Начальная инновационная школа). В качестве вспомогательного пособия эта рабочая тетрадь может использоваться в преподавании «Основ православной культуры» по другим учебникам и учебно-методическим комплексам.

  • Книжный магазин
  • Книги
  • Образование
  • Средняя школа
  • Гуманитарные дисциплины
  • Другие гуманитарные дисциплины

Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». Учебник соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования и основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ, включен в Федеральный перечень. Помимо рабочей тетради и учебника в состав УМК входят рабочая программа, электронное приложение, методическое пособие. Бесплатный доступ к рабочей программе и электронному приложению можно получить на сайте drofa. Задания тетради направлены на повторение пройденного материала, развитие умений и навыков при работе с текстом учебника и дополнительными источника- ми, организацию проектной деятельности. Содержание рабочей тетради поможет формированию метапредметных умений и личностных качеств учащихся.

ID товара
2697191

Издательство

Дрофа

Серия

Развитие Индивидуальность Творчество Мышление

Год издания
2019

ISBN978-5-358-22698-2
Все

Кол-во страниц
112

Формат
23. 2 x 16. 2 x 0. 6

Тип обложки
Мягкая бумажная

Тираж
2000

Вес, г
140

Возрастные ограничения
6+

«Россия – наша
Родина»

Задание
1. Разгадай кроссворд.

Как называют все
население страны?2. Столица России. Глава
государства. Один из символов
государства5. Кто является
главой государства на сегодняшний день?6. Один из символов
государства.

Какое
слово получилось в центре? Что оно означает?

Задание
2. Разгадай ребусы и объясни значение получившихся слов.

Задание
3. Разгадай и объясни пословицы.

Ордина
тамь – меуй ее затащьщи. ____________________________________
__________________________________________________________________

Ордная
тросона — тамь, чаяжу – мчиаха. ________________________________
__________________________________________________________________

Задание
4. Кроссворд наоборот. Напиши вопросы к кроссворду.

«Что такое
светская этика»

Задание
1. Разгадай
ребус. Объясни смысл получившегося слова.

Задание
2. Прочитай притчу и ответь на вопросы.

Притча о доброте и
вежливости

Однажды
к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него.


Зачем тебе это? — спросил мастер.


Хочу стать сильным и непобедимым.


Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость
принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит,
сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это
даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая
в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь
непобедимым.


Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша
ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю.


Что тебе нужно? — спросил старый мастер.

И
тогда Учитель взял его в ученики.

(По
материалам журнала «Человек без границ»

·       
Какой
совет мастер дал юноше? Поможет ли это стать ему непобедимым? Объясни.

·       
Какой
главный урок усвоил юноша? Какова мораль этой притчи?

Как
ты понимаешь эти слова?

Задание
1. Выбери
нормы морали.

Что
значит это слово?

Кроссворд наоборот. Составь вопросы к кроссворду

«Добро и зло»

Задание
1. Разгадай ребус и объясни значение получившихся слов

Задание
2. Ответь на вопрос да или нет и обведи нужную букву.

Какое
слово получилось? ____________________________________________

Задание
3. Собери пословицу и объясни ее.

Не,
худого, доброго, не, от, бегай, делай. _______________________________

Слово,
приятно, и, доброе, кошке_____________________________________
__________________________________________________________________

Задание
4. Кроссворд наоборот. Составь вопросы к кроссворду

Задание
5. Как ты понимаешь выражения:

На
добром слове ___________________________________________________

С
добрыми намерениями ____________________________________________

Задание
1. Разгадай слова и из выделенных букв составь слово. Что оно обозначает?

Страна, где
родился, живёт человек.

Честность,
неспособность к «низким» поступкам. Всё положительное, хорошее, полезное.

Всё положительное,
хорошее, полезное.

Настойчивость,
упорство и выдержка в каком-либо деле.

Отношения,
основанные на взаимопонимании, доверии, привязанности, общности интересов.

Установленный,
принятый порядок поведения.

Наука о морали и
системе норм и правил поведения.

Соблюдение правил
приличия в отношениях с другими людьми.

Что-то плохое, приносящее боль.

Добросовестность, прямота,
правдивость.

Задание
2. Вставь слово.

Какая
добродетель находится между двумя пороками?

— 
расточительность — ___________________________- скупость,

— 
вредность — ______________________________ — угодничество,

— 
безрассудная отвага — _________________________ — трусость

Задание
3. Разгадай ребусы и объясни значение получившихся слов.

Задание
4. Продолжи афоризмы.

Три
добродетели украшают душу: красота, мудрость и __________. (Цецерон)

Три
пути есть у человека чтобы разумно поступать: первый, самый благородный —  размышление,
второй самый легкий – подражание, третий самый горький — ____________. (Конфуций)

Задание 5. Филворд. Найди 7 добродетелей.

«Свобода и
моральный выбор»

Задание
1. Разгадай кроссворд. Собрав из букв слова.

Осветсь,
жавеуени, быров, бужедееин, серомилдие, бородат, базота.

Какое
слово получилось в центре? Как вы его понимаете?

Задание
3. Объясни пословицы.

Как
аукнется, так и откликнется. ______________________________________

Что
посеешь, то и пожнёшь. __________________________________________

Не
плюй в колодец — пригодится воды напиться. _______________________
__________________________________________________________________

Задание
4. Найди лишнее в определении понятия «моральный выбор» — это:

— 
выбор между разными способами поведения

— 
между нормами, которым следует человек

— 
между различными идеалами, к которым он стремится

— 
выбор дышать или не дышать

—  выбор
между добром и злом.

Почему
это утверждение лишнее?

Задание
1. Прочитай
высказывания известных людей. С кем из них ты согласен или не согласен? Отметь
(«+» — согласен, «-« — не согласен) и объясни свою точку зрения.


Для свободных — все высоты достигаемы. (Максим Горький)


Свобода — это ответственность. Вот почему все ее так боятся. (Бернард Шоу)


Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если
это не запрещено силой или правом. (Юстиниан)


Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится. (Демокрит)

Задание
2. Объясни смысл выражений.

Что
хочу, то и ворочу. __________________________________________

Что
посеешь, то пожнешь. _____________________________________

Мы
в ответе за тех, кого приручили. _____________________________

Задание
1. Прочитай отрывок из повести А. Гайдара «Тимур и его команда».

«Во
двор того дома, откуда пропала коза и где жила бабка, которая поколотила бойкую
девчонку Нюрку, привезли два воза дров. Ругая беспечных возчиков, которые
свалили дрова, как попало, кряхтя и охая, бабка начала укладывать поленницу. Но
эта работа была ей не под силу. Откашливаясь, она села на ступеньку,
отдышалась, взяла лейку и пошла в огород. Во дворе остался теперь только
трехлетний братишка Нюрки — человек, как видно, энергичный и трудолюбивый,
потому что едва бабка скрылась, как он поднял палку и начал колотить ею по
скамье и по перевернутому кверху дном корыту.

Тогда
Сима Симаков, только что охотившийся за беглой козой, которая скакала по кустам
и оврагам не хуже индийского тигра, одного человека из своей команды оставил на
опушке, а с четырьмя другими вихрем ворвался во двор.

Он
сунул малышу в рот горсть земляники, всучил ему в руки блестящее перо из крыла
галки, и вся четверка рванулась укладывать дрова в поленницу.

Сам
Сима Симаков понесся кругом вдоль забора, чтобы задержать на это время бабку в
огороде. Остановившись у забора, возле того места, где к нему вплотную
примыкали вишни и яблони, Сима заглянул в щелку.

Бабка
набрала в подол огурцов и собиралась идти во двор.

Сима
Симаков тихонько постучал по доскам забора.

Бабка
насторожилась. Тогда Сима поднял палку и начал ею шевелить ветви яблони.

Бабке
тотчас же показалось, что кто-то тихонько лезет через забор за яблоками. Она
высыпала огурцы на межу, выдернула большой пук крапивы, подкралась и притаилась
у забора.

Сима
Симаков опять заглянул в щель, но бабки теперь он не увидел. Обеспокоенный, он
подпрыгнул, схватился за край забора и осторожно стал подтягиваться. Но в то же
время бабка с торжествующим криком выскочила из своей засады и ловко стегнула
Симу Симакова по рукам крапивой. Размахивая обожженными руками, Сима помчался к
воротам, откуда уже выбегала закончившая свою работу четверка.

Во
дворе опять остался только один малыш. Он поднял с земли щепку, положил ее на
край поленницы, потом поволок туда же кусок бересты.

За
этим занятием и застала его вернувшаяся из огорода бабка. Вытаращив глаза, она
остановилась перед аккуратно сложенной поленницей и спросила:


Это кто же тут без меня работает? Малыш, укладывая бересту в поленницу, важно
ответил:


А ты, бабушка, не видишь — это я работаю

Можно ли этот поступок ребят назвать выполнением
морального долга? Обоснуй свой ответ.

Задание
1. Закончи пословицы и объясни их смысл:

Любишь
кататься ___________________________________.

Что
посеешь, то _____________________________________.

Не
рой яму другому, ___________________________________.

Задание
2. Разгадай
ребусы. Как ты понимаешь их смысл?

Задание
1. Кроссворд
наоборот. Составь вопросы к кроссворду. Объясни ключевое слово.

Задание
2. Прочитай
притчу. Чему она учит?

Задание
3. Кто
в сказках альтруист, а кто эгоист. Приведи свои примеры.

«Что значит быть
моральным»

Задание
1. Вставь
пропущенное слово.


Добро и зло проявляется в ___________________ людей.


Добродетель – это _______________ выбор наилучшего поведения.


Быть моральным – это значит _____________________.


Примером морального поведения в обществе может быть____________
_______________________________________________________________

Задание
2. Подпиши  героем «Д» — добродетельный и «П» -порочный.

Задание
1. Разгадай ребусы и объясни получившуюся пословицу

Задание
2. Собери и объясни пословицы.

Поддакивает,
друг, а, враг спорит. ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Задание
3. Соедини начало и конец пословиц. Как ты понимаешь их смысл.

Старый друг

в беде

На
вкус на цвет

лучше новых двух

Не
имей сто рублей,

товарища нет

Друзья
познаются

что дерево без корней

Сам
погибай,

а имей сто друзей

Человек
без друзей,

а товарища выручай.

Задание
4. Попробуй восстановить пословицы, в которых перепутаны концовки.

Задание
5. Чтобы узнать последние слова в каждой пословице, необходимо отгадать ребусы.

Задание
6. Вставьте в клетки кроссворда слова, пропущенные в пословицах и поговорках. Подсказкой послужат буквы, вставленные в сетку кроссворда по алфавиту.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Рабочая тетрадь по курсу Основы православной культуры

для 4 класса

Составила: Корабельщикова Лариса Михайловна

учитель начальных классов.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» направлен на решение основных задач реализации содержания обязательной предметной области учебного плана ФГОС — «Основы духовно-нравственной культуры народов России» — «Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России» (п. Учебный план начального общего образования ФГОС).

В современных условиях содержание воспитательного процесса основывается на отечественных духовных традициях, нравственных приоритетах и идеалах, моральных нормах, хранимых в религиозных и культурных традициях многонационального народа России и призвано содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания обучающихся, оказания им необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.

Один из модулей данного курса «Основы православной культуры»  освещает такие понятия  как: духовная общность, духовность, нравственность, заповеди, традиции, культурное наследие, религиозное развитие. Изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) и имеет светский, культурологический характер. Изучение православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не сопровождается совершением религиозных обрядов, отправлением религиозного культа, не требует от учащихся или их родителей православной религиозной самоидентификации в любой форме и не препятствует их свободному мировоззренческому или конфессиональному самоопределению, не предусматривает обязательного участия обучаемых в религиозных службах, не преследует в качестве образовательной цели вовлечение учащихся или их родителей в религиозную организацию.

Рабочая тетрадь по модулю «ОПК» представляет собой сборник заданий по  темам, предусмотренным программой. Данный сборник предназначен для того, чтобы помочь учащимся и педагогам в усвоении основных идей и понятий курса.

Задания дифференцированы по уровню сложности  и составлены таким образом, чтобы их выполнение было посильно и доступно для всех учеников. В рабочей тетради представлены самые разнообразные задания, которые можно использовать на уроке и дома: выполнение тестов, творческих заданий, работа с таблицами, схемами, текстами,  и др.

Содержание рабочей тетради соответствует:

— структуре и содержанию рабочей программы  дисциплины.

-цели и задачам модуля ОПК.

Рабочая тетрадь выполняет функции:

— систематизация  и осмысление информации, содержащейся в учебнике; услышанной на  занятии;

— пополнение, углубление и конкретизация знаний и практических навыков ;

— активизация познавательной деятельности учащихся на занятии и при выполнении домашних заданий;

— самопроверка  прочности изученного материала;

— формирование устойчивого интереса к предмету.

рациональному использованию времени на  уроке и дома;

—  развитию навыков групповой и самостоятельной работы;

Материал тетради на этапе открытия нового знания специально структурирован так, чтобы можно было организовать на уроке открытие нового знания с использованием проблемно-диалогической технологии (введены описания проблемных ситуаций, даются мотивации к формулированию учебной проблемы (темы) урока, предложены плашки с названием этапов урока и другие условные обозначения).

— узнаём новое, работаем с текстом.

— проверяем знания

— творческие задания

— работаем вместе

— обсуждаем тему всей семьёй

— узнаём и записываем новые слова

В ходе работы учащиеся заполняют словарь новых терминов и понятий.

Тетрадь предназначена для работ учащихся 4-5 классов в классе при изучении и закреплении нового материала, а так же для выполнения домашних заданий. Содержание тетради учитывает возрастные особенности детей 10- 12 лет.

Помещенные в тетради задания призваны помочь преподавателю в организации учебного процесса, а учащимся – в усвоении основных идей и понятий курса.

Вопросы и задания, содержащиеся в тетради помогают учащимся  оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины.

При включении данной рабочей тетради в образовательный процесс возможен финансовый риск: публикация, рецензирование, тиражирование.

Список используемой литературы.

Программы общеобразовательных учреждений. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы. Данилюк. Москва. «Просвещение» 2010 г.

Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4 – 5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /   А. Кураев. — М. : Просвещение, 2010. – 95 с. ,: ил.

Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А. Данилюк. – М. : Просвещение, 2010. – 32 с.

Урок№ 1. Россия – наша Родина

Задание 1. Определи ключевое слово.

Эмблема государства, города.

Столица Российской Федерации.

Героический поступок.

Торжественная песня, принятая как символ государственного единства.

Архитектурное сооружение, предназначенное для богослужений.

Задание 2. Продолжи ряд слов.

Слово родина происходит от слова род (ряд поколений, происходящих от одного предка, родоначальника). От этого слова, как от родоначальника, происходит много других слов: родители,

Задание 3. Что такое Родина для вас? Подпиши каждый луч.

Задание 4. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Почему каждый россиянин должен любить свою Родину?

  • Родина у человека, как мать,-одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать.
  • Это позволяет комфортно жить.
  • Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.

Как может проявляться «труд души» по отношению к Родине?

  • В обогащении страны материальными благами
  • В завоевании новых территорий
  • В освоении духовных богатств  своего народа.

Зачем народу традиции?

  • Они помогают сохранить связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь
  • Традиции вообще не нужны народу
  • Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того, чтобы было веселее жить

Задание 5. Распределите словосочетания на две группы, заполни таблицу.

Слова- подсказки: Мытьё полов, уборка класса, плотничество, любовь к Отечеству, любовь к семье, забота о младших ,прополка клумб, уважение старших, помощь людям.

Труд души необходим для того, чтобы______________________________

Духовные традиции страны устанавливаются__________________________

Чтобы соблюдать духовные традиции, их надо_________________________

Урок №2. Культура и религия.

Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением

понятиеопределениекультурные традициивсё, что создано человеком культуранаука о том, как себя вести в обществерелигиято, что нам досталось от предковэтикавера в Бога

Задание 2. Для чего человеку культура? Выбери и подчеркни правильный ответ.

  • Чтобы гордиться перед другими народами достояниями своей культуры
  • Чтобы быть лучше всех
  • Чтобы знать свои традиции, приобщаться к наследию своей Родины, ценить и умножать культурное достояние своего народа

Что религия даёт человеку

  • Превосходство над нерелигиозными людьми
  • Нормы морали и нравственности, ориентиры на жизненном пути, возможность быть счастливым

Как культура и религия взаимодействуют друг с другом

  • Культура и религия взаимно дополняют друг друга. Религиозные переживания людей находят отражение в культуре, а культура углубляет религиозные представления.
  • Культура существует только благодаря религии.
  • Религия основана на культуре

Когда человек считается культурным?

  • Когда он занимается физкультурой
  • Когда он читал книги о культуре
  • Когда он знает особенности культуры своей Родины и поступает в соответствии со своим знанием.

Задание 3. Прочитай текст.

Во время войны одна верующая в Бога женщина работала в столовой военного госпиталя – кормила раненых. Работать приходилось с утра до вечера, и поэтому она не успевала сходить в храм помолиться. Она пришла к батюшке с просьбой, благословить её уйти с этой работы. Он выслушал её и строго сказал:

— Работай! За тебя люди молятся! — Женщина очень удивилась, тогда священник спросил:

— А что тебе говорят раненые, когда ты даёшь им еду?

— Говорят «спасибо», что же ещё?

— Это слово имеет великую силу – оно равносильно молитве «Спаси Бог». Если тебе три раза за день сказали искреннее «Спасибо», то Бог обязательно услышит и позаботится о тебе.

Женщина поблагодарила священника и с ещё большим старанием стала ухаживать за ранеными солдатами.

Часто ли вы слышите «СПАСИБО»? За что?

Задание 4. Прочитай (на стр. 7 первый абзац) о том, как наших предков, живших в XVII веке, описывал иностранец. Ответь на вопросы:

Урок№ 3. Бог и человек в православии.

Задание 1. Заполни таблицу по образцу.

мы знаем, что Бог. мы говорим, что ОнБог любит нас всех и в высшей степени любитвсеблагий (Бог есть Любовь)вездесущийБог не имеет начала и не имеет конца. Бог вне времени. Бог всегда хранит правду и справедливо судит людей. Для Бога нет ничего невозможного; Он может сделать всё, что пожелает. всеведущий

Задание 2. Что, по мнению верующих, сотворил Бог? Заполни таблицу.

Нам даны:Что это?Зачем?СвободаВыбирая добро – мыприближаемся кРазумЗнать,СовестьЧтобы отличатьДобротаЧтобы даритьЛюбовьЧтобы быть

  • Внутренний голос в человеке
  • Ум, знание, понимание
  • Хорошее отношение к другим

Дорога добра. Какая она?

Урок № 4. Православная молитва.

Задание 1. Прочитай молитву «Отче наш», объясни значение выделенных слов.

Отче наш, Иже еси на небесех!

да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Иже еси на небесех ___________________________________________________________

от лукаваго ___________________________________________________________________

Задание 2. Собери из букв слова. Напиши, что у тебя получилось. Приклей иллюстрацию.

А З О И К М А

С А Р Ф Е К

А О Н И К

Задание 3. Заполни схему.

Слова-подсказки: Нужна защита, сомнения поступил неправильно, совершается грех, благословляют детей, мучает совесть, рождается ребёнок, нужен хороший урожай, страшно.

Поделись своим мнением об уроке.

Урок № 6. Проповедь Христа.

Задание 1. Что известно о сюжете? Запиши в виде тезисов

Задание 2. Как поступить, если вас обидели? Закончи схему.

Задание 3. Ответь на вопросы.

Каким ты хочешь быть, когда ты станешь взрослым? ____________________________

Каким тебя хотят видеть твои родители? _______________________________________

Как ты думаешь, а каким хочет видеть тебя Бог? _________________________________

Задание 4. Напиши, какие сокровища никогда не исчезнут

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Слова-подсказки: слава, вера, богатство, красота, милосердие, знания, здоровье, успех, скромность, сила.

Задание5. Составь кластер.

Задание 6. Отметь утверждения, с которыми ты согласен. Объясни свою позицию.

  • Худой мир лучше доброй ссоры.
  • Если всех жалеть, никакого здоровья не хватит.
  • Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.

Урок7. Христос и Его Крест.

Представь, что поздно вечером тебе надо возвращаться в темную, пустую квартиру. Какие чувства у тебя возникают? _____________________________________________________

А если ты возвращаешься в квартиру, где горит свет и тебя давно ждут? ______________

Христос – Свет, Радость и наше Бессмертие.

Как ты понимаешь слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»?

Можешь ли ты назвать людей, которые выполнили этот завет? Напиши их имена.

Перед тобой одно из изображений креста. Подумай, что означают сокращения на перекладине. Аккуратно скопируй и расшифруй их. ___________________________________________________________________________________________Где должна находиться надпись И. ? (По- церковнославянски – I. )Объясни значения этих букв. ___________________________________Н. ___________________________________Ц. ___________________________________I. ____________________________________

Урок№18 Как христианство пришло на Русь

Объясни значение слова

а)Найди лишнее слово, подчеркни его. Объясни свой выбор.

Крещение, Владимир, Днепр, Москва

б) Продолжи фразу.

Крещение – это____________________________________________________

Как повлияло крещение на князя Владимира?

Обсуди с родителями вопрос «Почему Русь стали называть Святой Русью? Напиши мини-сочинение.

Поделиться товаром

Сделайте заказ в интернет-магазине.

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили.

Дождитесь, пока отзыв опубликуют. Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Методические разработки, презентации и конспекты

Как выбрать модуль ОРКСЭ? Когда родителям предстоит выбрать для своего ребенка предмет (модуль) из курса ОРКСЭ, то в данном случае выбор родителей имеет культурно-историческое и мировоззренч.

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ Основы православной культуры

Программа поможет быстро разработать уроки по курсу Основы Духовно-нравственной культуры народов России.

Рабочая тетрадь по учебному предмету «Основы православной культуры». 4 класс.

Рабочая тетрадь по учебному предмету «Основы православной культуры». 4 класс.

Урок ОРКСЭ (модуль Православная культура) «Храм»

авторская разработка урока ОРКСЭ 4 класс.

«ОРКСЭ (основы православной культуры)».

Рабочая программа по ОРКСЭ (Основы православной культуры) составлена на основе авторской программы «ОРКСЭ (основы православной культуры)» Данилюк А. , Емельяновой Т. , Марченко О. , Мац.

Методическая разработка урока ОРКСЭ (Основы православной культуры). 4 класс. Тема «Христианская семья»

Методическая разработка урока ОРКСЭ (Основы православной культуры)Тема: Христианская семья.

Конспект урока ОРКСЭ. Основы православной культуры. Добродетель и порок. 2 часа

ОРКСЭ. Модуль:Основы православной культуры. Добродетель и порок. 2 часа.

Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» для учащихся 4 классов на 2015 — 2016 учебный год

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с  Положением о рабочей программе МБОУ СОШ №2 г. Лермонто.

Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» (2 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Православная культура» для 2 класса разработана на основе авторской программы Меньшикова В.

Книга для родителей по учебному предмету «Основы православной культуры». 4 класс

Книга для родителей по учебному предмету «Основы православной культуры». 4 класс. Новосибирск:  Православная  Гимназия  во имя Преподобного Сергия Радонежского.

Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры»

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования и обеспечена учебно&ndash.

Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозной культуры и светской этики». Модуль «Основы православной культуры»

Основная идея программы – организация деятельности по реализации требований к результатам обучения (предметным, метапредметным и личностным) в соответствии с ФГОС НОО.

Отзывы 0

Книга «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Рабочая тетрадь. 4 класс (4-5 классы). К учебнику Т. Костюковой, О. Воскресенского, К. Савченко и др. » есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону
или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Воскресенский О. , Шапошникова Т. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Рабочая тетрадь. 4 класс (4-5 классы). К учебнику Т. Костюковой, О. Воскресенского, К. Савченко и др. » и выбрать
удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Книга «Рабочая тетрадь к учебнику О. Янушкявичене, Ю. Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О. Яшиной «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону
или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Янушкявичене О. , Комарова Т. , Теплова Е. , Васечко Ю. «Рабочая тетрадь к учебнику О. Янушкявичене, Ю. Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О. Яшиной «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс» и выбрать
удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.