4 Класс
- 6de9a2095dee1c4e145ab76271fa1c4028

Гдз информатика цветкова хлобыстова профессиональное образование 2017

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Решебники по Информатике

М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова

ИНФОРМАТИКА

УМК для старшей школы 10 – 11 классы

Методическое пособие для учителя

БИНОМ. Лаборатория знаний

ББК 32.97 Ц27

Методическое пособие для учителя к завершенной предметной линии
учебников «Информатика» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений
(базовый уровень) А в т о р ы:

И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина БИНОМ. Лаборатория знаний
Цветкова М. С.

Методическое пособие содержит методические рекомендации в
соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой
информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание
УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11
классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям, планируемые
результаты обучения, описание электронного приложения к УМК и др.

Для учителей информатики, методистов и администрации
образовательного учреждения.

Марина Серафимовна, Хлобыстова
Ирина Юрьевна

ИНФОРМАТИКА. УМК ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

10–11 классы. Базовый уровень.

Научный редактор Н. Н. Самылкина Ведущий
редактор О. А. Полежаева

Ведущий методист И. Л. Сретенская

Технический редактор Е. В. Денюкова

Корректор Е. Н. Клитина

Компьютерная верстка: В. А. Носенко Формат 6090/16. Усл. печ. л. 5,38.

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

125167, Москва, проезд Аэропорта, д. 3

c БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

ВВЕДЕНИЕ

Данное методическое пособие соответствует
структуре и содержанию учебников по информатике базового уровня, разработанному
в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования ФГОС.

Методическое пособие содержит:

описание
УМК с учетом требований ФГОС;

общую
характеристику учебного предмета;

описание
места учебного предмета в учебном плане;

личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

описание
технического и программного обеспечения учебного процесса;

общие
методические рекомендации к изучению курса;

планируемые
результаты освоения учебного предмета;

таблицы
соответствия учебников требованиям ФГОС;

перечень ЭОР к
курсу с сайта ФЦИОР;

методические
рекомендации по работе с порталом ФЦИОР ;

методические
рекомендации по использованию курсов по выбору;

методические
рекомендации по использованию тренажера для подготовки к ЕГЭ.

Содержание учебного предмета подробно
раскрыто с помощью рекомендаций к главам и параграфам учебников — представлено
в виде:

методических
рекомендаций по работе с подборкой заданий для подготовки к ЕГЭ;

таблиц
соответствия учебников формируемым личност-

ным, предметным и метапредметным результатам (УУД);

тематического
и поурочного планирования;

подборки
электронных образовательных ресурсов по пред-

мету на федеральном портале  ;

а также
авторских материалов, таких как:

поурочные разработки в открытом доступе, видеолекции и
форумы  для сетевого взаимодействия с учителями на сайте методической службы ; 
дополнительные ссылки на внешние ресурсы.

Как известно, на старшей ступени школы, с
одной стороны, завершается общее образование школьников, обеспечивающее их
функциональную грамотность, социальную адаптацию личности, с другой стороны,
происходит социальное и гражданское самоопределение молодежи. Эти функции
старшей ступени школы предопределяют направленность содержания образования в
ней на формирование социально грамотной и социально мобильной личности,
осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе
потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного
пути. Ориентация на новые цели и образовательные результаты в старших классах —
это ответ на новые требования, которые предъявляет общество к социальному
статусу каждого человека. Наиболее важные среди этих требований — быть
самостоятельным, уметь брать ответственность за себя, за успешность выбора и
осуществления жизненных планов, иметь гражданскую позицию, уметь учиться,
овладевать новыми способами деятельности, профессиями в зависимости от
конъюнктуры рынка труда и т. д.

Информатика — предмет, непосредственно
востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных
траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету обеспечивает
данную потребность.

Изучение предмета содействует дальнейшему
развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в
различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование,
прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности. При этом
эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в новой
информационной образовательной среде. В соответствии с ФГОС основная
образовательная программа среднего общего образования содержит обязательную
часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная
часть основной образовательной программы среднего общего образования составляет
60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 40% от
общего объема со-

Введение 5

держательного раздела основной
образовательной программы среднего общего образования в виде учебных курсов по
выбору обучающихся  в соответствии со спецификой и возможностями
образовательного учреждения. Основная образовательная программа (ООП) среднего
общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и
внеурочную деятельность. В целях обеспечения индивидуальных потребностей
обучающихся основная образовательная программа среднего общего образования
предусматривает программу развития универсальных учебных действий и внеурочную
деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС к
результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования содержание обучения должно быть направлено на достижение учащимися
личностных, метапредметных результатов и предметных результатов по информатике,
что отражено в предлагаемом методическом пособии.

В настоящее время отчетливей стала видна
роль информатики в формировании современной научной картины мира,
фундаментальный характер ее основных понятий, законов, всеобщность ее
методологии. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число
междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на
уровне инструментария, т. е. методов и средств познания реальности. Современная
информатика представляет собой «метадисциплину», в которой сформировался  язык,
общий для многих  научных областей. Изучение предмета дает ключ к пониманию
многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных
областях, в социологии, экономике, языке, литературе и др.). Многие положения,
развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике
формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер,
способность к ним образует ИКТ-компетентность.

Поскольку развитие предметных компетенций
в старшей школе целесообразно в рамках использования возможностей современной
информационной образовательной среды, то в методическое пособие также входят
рекомендации по использованию электронных информационных ресурсов, используемых
при изучении информатики в старшей школе.

Предлагаемое пособие позволяет полностью
реализовать требования ФГОС к предметным результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования. В его состав включены
различные варианты тематического и поурочного  планирования учебного материала.

Информационно-методические условия
реализации основной образовательной программы общего образования должны
обеспечиваться современной информационно-образовательной средой (ИОС).
Обеспечение нового качества образования сегодня напрямую связывается с
созданием ИОС, основанной на комплексном использовании средств информационных
технологий. Огромные потенциальные возможности средств ИКТ для организации
образовательного процесса дают все основания для успешной реализации задач
обновления образования.

В настоящее время издательство «БИНОМ.
Лаборатория знаний» подготовило инновационный учебно-методический комплекс
(ИУМК) по естественно-математическому образованию. Ядром ИУМК являются
учебники, входящие в Федеральный перечень: по информатике, математике, физике,
химии и биологии с межпредметными практикумами и элективными курсами и пр. ИУМК
ориентирует педагогов и школьников на творческую работу в открытой информационной
образовательной среде школы, в том числе и с использованием электронных УМК как
нового дидактического средства.

В условиях активного развития
информационной образовательной среды можно выделить цифровые зоны развития
школы: автоматизацию управленческой деятельности, цифровую поддержку школьной
библиотеки, медиаподдержку воспитательной работы в школе, ЦОР в учебном
процессе, информатизацию досуговой и внеурочной деятельности в школе,
дистанционные формы работы школ, педагогов и учащихся. Всё это влияет на
традиционные формы организации учебно-воспитательной работы. В сочетании с
новыми педагогическими технологиями, использованием ИКТ и ЦОР, а также
расширением доступа школ к национальным образовательным хранилищам можно
говорить о школе будущего на основе современных инновационных УМК (ИУМК).

В каждом предметном разделе ФГОС отражена
необходимость использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в
качестве инструмента познавательной деятельности учащихся: для поиска
информации в электронных

Введение 7

архивах и ее анализа, для работы
с электронными компьютерными лабораториями и презентационными средами. Таким
образом, информационные технологии выступают в том числе как инструмент
межпредметного объединения в учебной деятельности детей, что необходимо
учитывать как в преподавании предмета, так и при выборе направлений внеурочной
деятельности.

Предлагаемые издательствами программы
учебных курсов как для урочной, так и для внеурочной деятельности не требуют
отдельного утверждения органами, осуществляющими управление в системе
образования разных уровней, поскольку встраиваются в УМК автора и издаются
аккредитованными издательствами. Но рабочими программами учителя они становятся
тогда, когда включаются в состав основной образовательной программы (ООП)
образовательного учреждения и учитывают специфику данного учреждения.

С учетом специфики региональных условий,
уровня подготовленности учеников, а также с целью использования разнообразных
форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и
педагогических технологий учитель может вносить изменения в предлагаемую
авторскую учебную программу. Учитель может вносить коррективы во все
структурные элементы используемой программы с учетом особенностей своего
образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса:
определять новый порядок изучения материала, перераспределять учебное время,
вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню
подготовки учащихся и т. д. В пояснительной записке обосновываются коррективы,
внесенные в используемую учебную программу; все коррективы отражаются в
соответствующих структурных компонентах программы.

Таким образом, предлагаемые программы в
составе УМК выполняют двойную функцию: являются одновременно авторскими
программами и рабочими программами учителей в составе ООП.

Современная информационная образовательная
среда школы поддерживает активную позицию участников образовательного процесса,
позволяет полноценно использовать инновационные авторские УМК, встраивать в
учебный процесс новые дидактические средства, в том числе и электронные
учебники, сочетать возможности урочной и внеурочной деятельности для
осуществления проектной исследовательской деятельности и т. д. В целях
активного использования возможностей ИОС издательство «БИНОМ. Лаборатория
знаний» осуществляет интерактивную методическую поддержку учителей через сайт
методической службы (. Всевозможные
конкурсы, олимпиады, видеолекции авторов УМК и ведущих ученых страны,
интернет-газета, форумы позволят быть в курсе всех актуальных изменений в
преподавании предмета и организации внеурочной деятельности.

Именно комплексное использование в работе
всех составляющих УМК издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» способствует
формированию у учащихся целостного естественнонаучного мировоззрения,
направлено на развитие потребности к познанию и формированию системного опыта
познавательной деятельности с опорой на математическую культуру и
методологический аппарат информатики, а также практическое применение знаний и
умений, активное использование ИКТ в образовательной деятельности.