4 Класс

Диагностическая работа по русскому языку 4 класс варианты работ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

МЦКО по математике 4 класс. Диагностика на май 2022 демоверсия (задания и ответы)

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

МЦКО по математике 4 класс октябрь 2020 демоверсия задания и ответы

МЦКО по литературному чтению 4 класс. Диагностика на февраль 2022 демоверсия (задания и ответы)

Диагностический материал по русскому языку для 4 класса

Итоговая тестовая работа по теме «Орфография», 4 класс

Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы:

Ворона, волшебник, михаил, париж, весло, краб, елена, новосибирск.

Подчеркни слова, которые пишутся с Ъ:

Подчеркни слова, с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:

Корабль, осина, столы, аллея, весна, пятно, моря.

Подчеркни слова, в которых нужно вставить букву В:

Подчеркни те слова, в которых есть ошибки и исправь:

Харашо, посуда, машына, воробей, сорока, торелка.

Подчеркни неправильно написанные слова, исправь:

Избежать, потпрыгнуть, атклонить, новесить, выдернуть.

Подчеркни раздельное написание:

(Не)увидеть, (не)приятель, (до)глубины, (до)работать, (на)берегу,(на)вес.

Подчеркни слова с двойными согласными:

ея, пас. ажир, кор. абль, прилип. ала, суб. ота.

Подчеркни слова с непроизносимыми согласными:

ный, прекрас. ный, праз. ник, телес. ный, ярос. ный.

Подчеркни слова, на конце которых пишется Ь:

Подчеркни слова с суффиксом – ИК-.

Укажи падежи, в которых у имён существительных 3 склонения в окончании пишется –И:

Подчеркни имена существительные, которые имеют окончание –Е:

Подчеркни имена прилагательные, у которых в окончании пишется – О:

Весенн( ) день, золот( ) осень, бескрайн( ) поле, оранжев( ) платье, голуб( ) небо, весёл( ) настроение.

Найди ошибки и  исправь:

У  вёл,  убрал, в  лез, всебя,  набрёл,  на   зад.

Подчеркни слова с Ь на конце:

Подчеркни глаголы, в окончании которых пишется буква Е:

Рису. шь, мир. т, воз. т, работа. т, се. т, вышива

Рекомендации к проверке итоговой тестовой работы

№ Количество баллов Правильный вариант ответа 1 4 Михаил, Париж, Елена, Новосибирск 2 2 Объезд, разъяснить 3 4 Столы, весна, пятно, моря 4 3 Рукав, морковь, коровка 5 3 Хорошо, машина, тарелка 6 3 Подпрыгнуть, отклонить, навесить 7 3 Не увидеть, до глубины, на берегу 8 3 Аллея, пассажир, суббота 9 2 Праздник, яростный 10 3 Молодёжь, пустошь, брешь 11 3 Ножик, садик, карандашик 12 3 2,3,6 13 3 На ферме, к сестре, в ведре 14 3 Оранжевое платье, голубое небо, весёлое настроение 15 5 Увёл, убрал, влез, в себя, назад 16 3 Торопишь, визжишь, колотишь 17 4 Рисуешь, работает, сеет, вышивает Всего: 54 балла51 – 54 балла – отметка «5»(95 – 100 % выполненной работы)40 – 50 баллов – отметка «4»(75 – 94% выполненной работы)27 – 39 баллов (50 – 74% выполненной работы)

Русский язык 4 класс контрольные работы, Контрольные работы по русскому языку во 4 классе

Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 4 класс 15. 2022

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 4-х классов

Выполняя задания, либо обведи номер правильного ответа, либо запиши ответ в указанном месте. Затем перенеси выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пиши в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между символами не надо ставить запятые и пробелы.

Выбери из данного списка слово, которое не подходит для записи ни в одну ячейку таблицы.

Характеристика звуков 2слога 3 слога Все согласные глухие Все согласные мягкие

Прочитай слова, обозначенные цифрами.

Расположи эти слова в алфавитном порядке. Запиши номера слов в получившемся порядке в таблицу ответа.

Полученную последовательность из четырёх цифр запиши в бланк тестирования, не меняя порядка следования цифр и без дополнительных знаков.

Какое слово не является однокоренным для остальных?

Укажи слово с приставкой о-.

Ответ на задание С1 запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания (С1).

Прочитай предложение.

Бабушка говорит, что дедушке медведь на ухо наступил.

Как ты понимаешь значение слов Медведь на ухо наступил?

Запиши своё объяснение. Начни свой ответ так: Медведь на ухо наступил – значит.

Ответы на оставшиеся задания запиши на лицевой стороне бланка тестирования.

Прочитай пословицы.

Март с водой, апрель с травой.

В труде рождаются герои.

Укажи все имена существительные 1 склонения:

2) с водой

4) с травой

5) в труде

Запиши в ответе номера выбранных слов

Ответ: _______________.

В бланк запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ.

Вдруг в чистой воде озера он увидел своё отражение. (2) Сегодня я с братом играл в новой детской. (3) Синицы залетают на кормушку, которую построили ребята между веток.

Выпиши из первого(1) предложения имя существительное среднего рода в форме единственного числа винительного падежа.

Выпиши из данных предложений имя прилагательное в форме единственного числа женского рода предложного падежа.

Выпиши из (3)предложения глагол в форме настоящего времени.

Прочитай словосочетания. В каком из них, раскрывая скобки, ты выберешь слитные написания в обоих словах?

1) (за)шёл (за)дом

2) (не)бежал (по)дороге

3) (от)тянул (от)обрыва

4) (за)гадал (за)гадку

Укажи побудительное восклицательное предложение.

1) Сегодня мы идем в цирк.

2) Сегодня обязательно сходите в цирк!

3) Как прекрасна летняя звездная ночь!

4) Выйди на поле ранним утром и вдохни аромат свежести.

Укажи номера слов, которые являются грамматической основой предложения (подлежащим и сказуемым).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

На севере деревья растут медленно, но вырастают крепкими и могучими.

Определи, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием в предложении:

На ближней кочке мальчик заметил зеленый огонек.

1) заметил огонек

2) заметил зеленый

3) заметил на кочке

4) на ближней кочке

Задание 13.

Вставь пропущенные буквы.

3) пом. рить друзей

В бланк запиши ТОЛЬКО вставленные тобой БУКВЫ, не разделяя их запятыми.

Задание 14.

В каком слове есть обе орфограммы: буква безударного гласного звука в корне, проверяемая ударением, и буква парного по глухости-звонкости согласного?

Задание 15.

В каком слове не надо писать букву непроизносимого согласного?

2) чудес. ный

Задание 16.

Укажи все имена существительные, в окончании которых напишешь букву и.

3) висит на яблон.

5) по лесной опушк.

6) подошёл к сирен.

Задание 17.

Вставь пропущенные буквы в окончания имён прилагательных.

В бланк запиши ТОЛЬКО вставленные тобой буквы.

Задание 18.

Укажи номера предложений с ошибкой в постановке знаков препинания.

1) Осенью звезды светят ярко но холодно.

2) Потемнело нахмурилось небо.

3) Осенью ёж заберется в нору енота или барсука.

4) Ночью месяц сверкает и все освещает.

Не забудь перенести ответы на задания 1–18 в бланк тестирования.

Ответ на задание С2 запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания (С2).

В школе будет проходить Новогодний карнавал. От лица Деда Мороза и Снегурочки напиши приглашение на Новогодний карнавал, чтобы разместить его в классном уголке.

В 4 классе учащиеся на уроках русского языка продолжают списывать тексты, развивая внимание и орфографическую зоркость. Это не зависит от учебной программы, так как в 4 классе все знания и умения младших школьников сводятся к требованиям выпускника начальной школы.

В конце 2 четверти в 4 классе учащиеся пишут контрольный диктант по русскому языку за 1 полугодие. Это не зависит от учебной программы, так как в 4 классе все знания и умения младших школьников сводятся к требованиям выпускника начальной школы.

Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате диктанта для 4 класса.

Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: «Падежи».

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы (4 класс)

Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие для 4 класса.

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 4-х классов предназначена для оценки знаний в начале учебного года.

Каждый год в сентябре на 2 неделе обучения все ученики начальной школы начинают писать входные контрольные работы.

Дидактический материал по русскому языку по теме «Склонение имён существительных», «Падежные окончания имён существительных» — контрольная работа для 4 класса

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 4-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

  • Карточки для индивидуальной работы на уроках русского языка в 4 классах
  • Контрольная работа 4 класс русский язык — первое полугодие (проверка устной речи)

Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 4 класс 15. 2022. МЦКО по русскому языку 4 класс. Диагностика на февраль 2022 демоверсия (задания и ответы). Проверочная работа проводится 15 февраля 2022 года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Примеры некоторых заданий из варианта1. Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук. 1) рожь
2) шило
3) шьют
4) цена2. Сколько звуков в слове звёздный?
Ответ: _____________________. В ответ запиши только число. Укажи слово с приставкой. 1) повадился
2) повезло
3) повесть
4) повидло4. Ученики разбирали по составу слова. Прочитай ответы ребят. Коля – в слове «огурчики»: окончание -и-, корень -огур- и суффикс -чик-. Маша – в слове «вправо»: нулевое окончание, корень -прав-, приставка в- и суффикс -о-. Петя – в слове «подорожник»: нулевое окончание, корень -дорож-, приставка по- и суффикс -ник-. В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова. Ответ: _________________. В ответ запиши только имя. Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно. 1) скорлупки орехов
2) банановую шелуху
3) рыбьей чешуёй
4) кожуре апельсина6. Укажи все словосочетания, где слово голова использовано в прямом значении. 1) голова поезда
2) голова под шляпой
3) голова собаки
4) голова сы́ ра
5) голова кометы
Ответ: _________________. В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми. Прочитай предложение. Валера хотел снять с велосипеда колесо и подбирал инструмент: вынимал по очереди маслёнку, отвёртку, шланг для насоса, пока не нашёл ключ нужного размера. Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову ключ в этом предложении. 1) Приспособление в виде металлического стержня для отпирания замков. Пример: Подобрать ключ к замку. 2) Инструмент для отвинчивания или завинчивания. Пример: Подвинтить гайку ключом. 3) Система знаков, которая служит для разгадки, понимания чего-нибудь. Пример: Найти ключ к шифрованной записке. 4) Знак в начале нотной строки. Пример: Скрипичный, басовый ключи. Прочитай предложение. Петух заметил на земле пшеничное зёрнышко и ловко поднял его клювом. Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме винительного падежа. Ответ: _________________. Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую. 1) В праздники на пешеходных улицах шум песни веселье. 2) Мы бы пошли кататься но забыли коньки. 3) Дети читают стихи и поют песни. 4) Пошёл частый снег засыпал лесные дорожки и тропинки. 5) Месяц и звёзды светят и украшают небо. Ответ: _________________. В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми. Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме женского рода винительного падежа. 1) около автобусной станции
2) без смешного клоуна
3) золотыми серёжками
4) красивую башню11. Прочитай предложение. Наш огород освещает, согревает яркое весеннее солнце. Выпиши из этого предложения главные члены. Ответ: __________________________________. В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми. Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз и. 1) Ночь прошла, и взошло солнце. 2) Ветер выл и посвистывал между домами. 3) Вот и весна-красна явилась, зацвела. 4) Тропинка спускается, поворачивает к ручью. Прочитай предложение. Дождь налил много луж. (1), промочил наш шалаш. (2), затопил норку и выгнал маленькую мыш. (3). Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак (Ь). Ответ: _________________. В ответ запиши только цифру.

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

Определи количество букв и звуков в слове июнь

1) 4 буквы, 4 звука

2) 3 буквы, 4 звука

3) 4 буквы, 3 звука

Найди слово, в котором необходимо писать Ъ:

Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

Ребята были в л_су. Они вышли на п_ляну. В густой тр_ве дети увидели гр_бы.

1) е, о, а, е

2) и, о, а, и

3) е, о, а, и

4) е, а, о, и

Каким словом можно проверить безударную гласную в слове сосна

1) сосновый 2) сосёнки 3) сосны 4) сосняк

Какие части слова, кроме корня, имеются в слове хлопушка

1) приставка и окончание

2) суффикс и окончание

3) приставка и суффикс

4) приставка, суффикс и окончание

Найди слово, в котором нет приставки.

1) заросли 2) задержать 3) заморозки 4) замок

В каком словосочетании допущена ошибка

1) жить в деревне

2) писать о честносте

3) встретить по дороге

4) отчалить от пристани

Укажи имя существительное 1-го склонения

1) у яблони 2) за тополем 3) под дубом 4) из-за ели

В каком слове пропущено окончание -И?

1) в июл_ 2) по дорог_ 3) о проигрыш_ 4) в задумчивост_

Найди словосочетание, в котором существительное употреблено

в винительном падеже:

1) жил у сестры 2) видеть корабль 3) лететь без шума

Найди имя прилагательное:

1) гербарий 2) санаторий 3) узкий 4) дежурный

Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено

в мужском роде:

1) у бурого медведя

2) без яркого солнца

3) с рыжей лисой

Найди имя прилагательное в родительном падеже:

1) в ночном небе 3) из спелой вишни

2) по широкой дороге 4) с новым учителем

В каком слове пропущена буква Е?

1) в бескрайн_х степях

2) бескрайн_я дорога

3) по бескрайн_м просторам

4) бескрайн_е поле

Ученик определял число, род и падеж прилагательных в предложении

Поздней осенью опадают бурые листья с летнего дуба.

Где он ошибся?

1) поздней — ед. , ж. , Т.

2) бурые — ед. , м. , И.

3) летнего — ед. , м. , Р.

Прочитай отрывок из стихотворения. Сколько в нём прилагательных?

Край ты мой, родимый край!

Конский бег на воле!

В небе крик орлиных стай!

Волчий голос в поле!

1) 3 2) 4 3) 5

Определи количество предложений в тексте:

В лесу я видел ёжика он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок он дёргал носиком и обнюхивал листочки ёжик что-то искал Мишка хотел его погладить ёжик свернулся в круглый колючий шарик.

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

Определи количество букв и звуков в слове июль

1) 3 буквы, 4 звука

2) 4 буквы, 4 звука

В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.

1) а, е, а, и

2) о, и, а, и

3) о, е, а, и

4) о, е, а, е

Каким словом можно проверить безударную гласную в слове зверюшка

1) зверинец 2) звериный 3) зверь 4) зверята

Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка

1) приставка и суффикс

3) приставка и окончание

1) заморозки 2) замок 3) заросли 4) задержать

1) прочитать в книге

2) гулять по улице

3) сорвать с сирени

4) рассуждать о совесте

1) в зелени 2) из деревни 3) под тополем 4) за селом

1) о школьник_ 2) в июн_ 3) в повест_ 4) по горк_

1) остановить поезд в) гостил у бабушки г) выйти из дома

1) санаторий 2) дежурный 3) гербарий 4) узкий

1) у пушистой белки

2) по широкому полю

3) в настенном календаре

1) из глубокой норы 3) в сложной задаче

2) по синему морю 4) с лучшим другом

1) по бескрайн_м просторам

2) бескрайн_е поле

3) бескрайн_я дорога

4) в бескрайн_х степях

Дуб легко узнать даже поздней осенью по его мощному стволу и толстым ветвям.

2) могучему — ед. , м. , Д.

3) толстым — ед. , ж. , Д.

Тихой ночью, поздним летом,

Как на небе звёзды рдеют,

Как под сумрачным их светом

Нивы дремлющие зреют.

Под сосной у реки была барсучья нора у той норы сидел барсук вот зверёк издал слабый звук из тёмной норы стали выползать барсучата малыши были маленькие и жирные барсучата стали играть они перекатывались с боку на бок по сырой земле.

1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 3 2 4 2 1 4 2 3 1 3 4 2 2 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 2 4 3 3 1 2 4 2 3 1 4 3 1 2 3 2 3

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы:

Лес ст_новится гуще. Д_ревья с огромными ч_рными

ств_лами сплетали ветки над нашими головами. Они

закрывали со_нце. Повсюду, словно уснувшие змеи,

св_сали лианы. Изре_ка солнечный свет проб_вался

сквозь кроны деревьев тонкими пальцами. Схваченные

этими пальцами капли дождя св_ркали, как хрустальные

Запиши номера слов, которые оканчиваются на

глухой согласный звук:

2, водопад

Запиши номер слова, в пять букв и четыре звука :

1) ножка 3) ружьё

2) олень 4) верба

Прочитай второе предложение текста списывания.

Какими по счёту стоят слова, являющиеся главными

членами предложения? Запиши номер правильного

* Найди словосочетание, в котором

существительное стоит в творительном падеже:

1) в дальнем ( краю)

2) серебристым (ковром)

3) вечернюю (газету)

4) по дремучему ( лесу)

Пруд был маленький. Весь он зарос тр_вой и тиной.

Ж_ли в нём л_нивые хв_статые тритоны, да карасики и

улитки. Житьё (у)них было скуч_ное. Вдруг всп_еснула

в_да. Чьё – то ч_рное тело, пуская пузыри, пустилось на

дно. Все собрались (на)него поглядеть. (У)него восемь

ног напоминали вилоч_ки. Две клешни, как две зубастые

Запиши номера слов, в которых все согласные звонкие:

Запиши номер, где неверно определено склонение :

1) герой – 2 скл. 3) аллея – 3 скл.

2) мышь – 3 скл. 4) Ваня – 1 скл.

* Прилагательное в предложении Масленица – одно из

любимых праздников на Руси употреблено в форме:

5) в именительном

6) в творительном

7) в винительном

8) в родительном

Куз _нечик едва успел познакомиться с бож_ей

к_р_вкой, пч_лой, стрекозой, бабоч_кой. Он уц_пился за

соседнюю з_лёную веточ_ку и ув_дел стрекозу. Крылья у

неё дли_ые, прямые и не складываются вдоль спинки.

Стоит мухе зазеваться, как стрекоза молнией срывается с

веточ_ки, нал_тает на добычу и с_едает её. Звонкий

г_л_сок кукушки открывает тайну леса.

Запиши номера слов, в которых все согласные мягкие:

1) Ирина – 2 скл. 3) дочь – 3 скл.

2) дрожь – 3 скл. 4) земля– 1 скл.

Прочитай последнее предложение текста списывания.

* Прилагательное в предложении Янтарь считается

главным богатством Балтики употреблено в форме:

9) в именительном

10) в творительном

11) в винительном

12) в родительном

Св_тило солнышко. Под с_сной, у р_ки была барсуч_я

н_ра. У норы с_дел барсук. Вот зв_рёк издал слабый звук.

Из тёмной норы стали вып_лзать барсучата. Малыши были

маленькие и ж_рненькие. Барсучата стали играть. Они

перекатывались с бока на бок по сырой з_мле. Маленький

барсучонок был самый в_сёленький.

звонкий согласный звук:

2, рассказ

Запиши номер слова, в которых четыре буквы и

1) шёлк 3) день

2) дробь 4) якорь

существительное стоит в предложном падеже:

13) по зимней ( дороге)

14) на нижней (полке)

15) вечерние ( сумерки)

16) у заднего ( колеса)

Итоговая диагностическая работа

за 2015-2016 учебный год

учащегося (-йся) 4 класса

Часть А.

Инструкция по выполнению заданий № 1 — 21.

В каком слове все согласные звуки МЯГКИЕ:

Г) пень.

В каком слове звуков меньше, чем букв:

Г) язык.

В каком ряду все слова пишутся с разделительным мягким знаком (Ь):

В каком ряду все слова соответствуют правилу правописания удвоенных

согласных в корне слова:

A) жизнь, чашка, чудо;

Б) лестница, окрестность, прекрасный;

B) дорожка, салазки, морковь;

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответa,

и запишите её в бланк ответов.

Г) пассажир, суббота, аллея.

В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением:

А) в. дро;

Укажите слово без Ь знака на конце:

Среди данных однокоренных слов найдите проверочное для слова

Г) световой.

Укажите номер лишнего слова в предложении:

1 2 3 4

Полярникам пришлось зимой зимовать на льдине.

Какое слово среди приведённых не является однокоренным?

Г) поливать.

А) часть слова, которая служит для образования новых слов;

Б) часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

В) неизменяемая часть слова;

Г) общая часть родственных слов.

Состав какого слова соответствует схеме ¬ ∩ ^□?

Г) закладка.

Какое слово пишется СЛИТНО:

Г) (о)тебе.

В каком слове в корне надо вставить букву И:

Укажите глагол 2 спряжения:

Г) пить.

Выберите верное продолжение определения:

«Местоимение — часть речи, которая

А) обозначает признак предмета;

Б) обозначает действие предмета;

В) обозначает предмет;

Г) указывает на предметы, но не называет их.

Укажите слово, которое является местоимением:

B) вы;

Г) опаздывать.

В каком варианте ответа в окончании существительного пишется буква И:

В каком словосочетании в окончании прилагательного пишется буква И?

А) части речи;

Б) главные члены предложения;

В) второстепенные члены предложения;

Г) однородные члены предложения.

Укажите распространенное предложение.

А) Мы купили новые книги.

Б) Гроза прошла.

В) Поспели ягоды и грибы.

Г) Прохлада освежает и бодрит.

В каком предложении знаки препинания поставлены НЕВЕРНО:

A) В ранце лежат книги, и тетради.

Б) Мы побывали в музее, в театре, на выставке.

B) Соловьи вьют свои гнёзда на земле, а ястребы на вершинах.

Г) Игорь сделал пример, но не решил задачу.

Часть Б.

Инструкция по выполнению заданий части Б.

(1) После жаркого лета наступила золотая осень. (2) По опушкам леса растут грибы.

(3) Грибники несут их полными корзинами. (4) Уже улетели в тёплые края ласточки.

(5) Готовятся к дальнему пути гуси. (6) Зашумит скоро осенняя непогода.

Задания к тексту.

Определите вид предложения № 5 по цели высказывания.

Из предложения № 1 выпишите подлежащее и сказуемое.

Найдите в тексте и выпишите однокоренное слово к слову ГРИБ.

Выпишите из предложения № 6 ОДНО словосочетание.

Выделенные в тексте слова запишите в алфавитном порядке.

Найдите в тексте слово, близкое по значению слову ТЁПЛЫЕ, и выпишите его.

Найдите в тексте и выпишите имя существительное среднего рода, стоящее в

единственном числе и родительном падеже.

Выпишите и раз6ерите по составу слово ОСЕННЯЯ.

Внимательно прочитайте текст, в котором каждое предложение

имеет свой номер. Выполните задания, сформулируйте ответ и

запишите его в бланк ответов в отведённое место.

В каком слове все согласные звуки ТВЁРДЫЕ:

Г) еда.

В каком ряду все слова пишутся с разделительным твёрдым знаком (Ъ):

В каком ряду все слова соответствуют правилу правописания гласных И, А, У

Среди данных однокоренных слов найди проверочное для слова

Г) затемнение.

1 2 3 4

Врач заранее предвидел последствия болезни.

Г) заречье.

Новые слова образуются с помощью.

А) приставки и корня;

Б) окончания и суффикса;

В) корня и окончания;

Г) суффикса и приставки.

Г) вытрясут.

Г) (о)вас.

В каком слове в корне надо вставить букву А:

Укажите глагол 1 спряжения:

Б) таять;

Г) сторожить.

«Глагол — часть речи, которая

B) ты;

Г) читать.

В каком варианте ответа в окончании существительного пишется буква Е:

А) Взошла луна.

Б) Жили-были дед и баба.

В) Снежинки падали и таяли.

Г) По вечерам у костров звучат песни.

A) Ежи воюют с мышами, но любят людей.

Б) Хитрость, и ловкость помогают лисице.

B) На полянке росли берёзки, осинки, клёны.

Г) Совы днём спят, а ночью охотятся.

(1) Утренняя заря осветила местность. (2) Яркие звёзды на небе стали бледнеть и

гаснуть. (3) С реки потянул свежий ветерок. (4) Задрожали осиновые листья. (5) Чьи

звонкие голоса раздаются в густой зелени деревьев? (6) Это птицы радуются доброму

Из предложения № 3 выпишите подлежащее и сказуемое.

Найдите в тексте и выпишите однокоренное слово к слову УТРЕННЯЯ.

Выпишите из предложения № 1 любое словосочетание.

Найдите в тексте слово, близкое по значению слову ГРОМКИЕ, и выпишите его.

единственном числе и предложном падеже.

Выпишите и раз6ерите по составу слово ОСИНОВЫЕ.

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 1 вариант

Я — молодец! Хорошо! Мог бы и лучше!

1-2 ошибки. 3-5 ошибок. Более 5 ошибок.

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 2 вариант

Верные ответы на тесты

№ 1 вариант 2 вариант 1. А Б 2. Г Б 3. Б В 4. Б А 5. Г А 6. Б,В А,Б 7. А,В,Г Б,В,Г 8. В Б,В 9. А,В А,В,Г 10. Закружились (гл. , 3 лица) над(предлог) поляной(сущ. , Т. ) золотые (прил. , мн. ) осенние (прил. , мн. ) листья (сущ. , Им. За (предлог) окном (сущ. , Т. ) упали (гл. , 3 лица) первые (прил. , мн. ) дождевые (прил. , мн. ) капли (сущ. , Им.

Разработчик: Московский центр качества образования.

Есть ответы, критерии оценки, план.

Содержание и структура диагностической работы

Вариант диагностической работы включает 19 заданий: 7 заданий с выбором одного верного ответа, 11 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.

Работа проводится на материале следующих разделов курса:

«Фонетика, графика и орфоэпия»,

«Орфография и пунктуация»,

Диагностическая работа учитывает, что некоторые темы курса 4-го класса ещё не до конца изучены.

Русский язык. 4 класс Вариант 9537 — 1

Русский язык. 4 класс Вариант 9537 — 2

Инструкция по выполнению работы

В работе по русскому языку две части. В первой – десять заданий, во

второй – шесть. Выполнять задания каждой части можно в любом порядке,

главное – сделать правильно как можно больше заданий.

Первая часть работы включает десять заданий. Выполнив каждое

задание, укажи ответ в листе с заданиями, а затем перенеси его в бланк

Вторая часть работы включает два небольших текста и по три задания к

каждому из них. Прочти текст 1 и выполни задания к нему. Укажи ответы в

листе с заданиями, а затем перенеси их в бланк ответов. Таким же образом

Во время работы нельзя пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, словарём.

Как указывать ответы в листе с заданиями

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из них

является верным. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты

хочешь изменить ответ, то зачеркни крестиком выбранную цифру и обведи

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 рядом с

номером выполняемого задания (1–10) поставь знак «X» в клеточке,

номер которой соответствует номеру выбранного ответа.

В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?

Какое слово нельзя перенести?

1) роща

2) искра

3) зола

4) огонь

В каком ряду оба слова являются однокоренными?

1) паук, паутина

2) дорога, путь

3) мешок, мешать

Какой знак препинания ставится

в конце повествовательного предло-

1) запятая

2) двоеточие

4) тире

Какой знак препинания ставится

в конце вопросительного предложе-

1) точка

2) запятая

4) история, летопись

В каком предложении выделенное слово является существительным?

1) Две тысячи лет назад великий Рим был в расцвете славы.

2) Он захватил соседние земли, много золота и рабов.

3) Рим праздновал свои победы и строил грандиозные здания.

4) Их торжественная архитектура отражала силу и мощь государства.

Инструкции по заполнению бланков есть в самих бланках.

Время выполнения работы, включая заполнение бланка ответов, –

60 минут.

Обязательно проверь в конце выполнения каждой части работы,

что все ответы перенесены в бланк!

Укажи главные члены предложения.

Детские книги оформляют талантливые художники.

1) талантливые художники

2) художники оформляют

3) детские книги

4) книги оформляют

Русский язык. 4 класс Вариант 9537 — 3

В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?

В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?

1) – Почему на Тверском бульваре один дуб огорожен цепью

2) – Он такой древний, что помнит самого Пушкина

3) – Да, возле него есть табличка

4) – Надо будет ещё раз сходить к этому дереву

Укажи существительное в дательном падеже.

1) (дорога) к деревне

2) (прорыть) под горой

3) (уйти) от погони

4) (возвести) на равнине

В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа

1) диковинное растение

2) полевые ромашки

3) яркая бабочка

4) голубой небосвод

Укажи глагол в прошедшем времени, в мужском роде.

1) проглотила (лягушку)

2) обитал (в воде)

3) обмелело (озеро)

4) осушали (болота)

Русский язык. 4 класс Вариант 9537 — 4

номером выполняемого задания (11–16) поставь знак «Х» в клеточке,

Прочитай текст и выполни задания 11–13.

(1) За то, что Колька лечил больных и раненых птиц, мама называла его

птичьим доктором. (2) Колька отпускал своих пациентов сразу, как только

они выздоравливали. (3) Птицы нетерпеливо вырывались из клетки, и Кольке от

этого было не по себе. (4) – Неужели они совсем не привыкают ко мне? Так

крылья – в этом и есть их благодарность.

(По А. Алексину)

Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Раненые птицы

2) Птичья благодарность

3) Клетка с птицами

4) Коля и мама

В каком предложении содержится слово со значением «стать сильнее»?

1) в предложении 1

2) в предложении 2

3) в предложении 3

4) в предложении 5

Когда Колька отпускал своих пациентов?

1) когда они выздоравливали

2) когда они ему надоедали

3) когда наступала весна

4) когда птицы начинали шуметь

Русский язык. 4 класс Вариант 9537 — 5

Прочитай текст и выполни задания 14–16.

(1) Прабабушка зубной щётки – лопаточка из мягкой древесины – служила

древним римлянам ещё до нашей эры. (2) В качестве зубного порошка

римская знать использовала смесь из толчёных устриц, мёда и воды, а бедняки

чистили зубы золой.

(3) На Руси во времена Ивана Грозного бояре после трапезы пускали в ход

«зубную метлу» – палочку с пучком щетины на конце. (4) При Петре Первом

все бояре были обязаны чистить зубы перед ассамблеей – балом. (5) Зубная

щётка современной конструкции появилась больше двухсот лет назад – в

Германии открылась первая фабрика по их производству. (6) А в январе

2011 года московский семиклассник продемонстрировал разработанную им

зубную щётку для космонавтов. (7) Её особенность в том, что она не требует

воды, а чистит зубы с помощью пасты и струи воздуха.

(По материалам печати)

Чем чистили зубы бедняки в Древнем Риме?

1) песком

2) золой

3) мелом

4) мёдом

С какого времени на Руси использовалась щётка для чистки зубов?

1) со времён Ивана Грозного

2) со времён Петра Первого

3) с девятнадцатого века

4) с начала двадцатого века

Кто изобрёл зубную щётку для космонавтов?

1) сами космонавты

2) учёные-стоматологи

3) московский семиклассник

4) неизвестный изобретатель