4 Класс
- 121388

Что отличает модерн от современного мира?

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Окружающий мир 4 класс (Урок№1 — Мир глазами астронома

Окружающий мир 4 класс (Урок№1 — Мир глазами астрономаМир глазами астронома. Видеоурок по окружающему миру 4 класс

Мир глазами астронома. Видеоурок по окружающему миру 4 классОкружающий мир 4 класс ч. 1, тема урока "Мир глазами астронома", с. 4-7, Школа России

Окружающий мир 4 класс ч. 1, тема урока «Мир глазами астронома», с. 4-7, Школа России

Мир глазами астронома видеоурок

  • ГДЗ
  • 4 класс
  • Окружающий мир
  • Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь
  • Страница 5. Часть 1

Вопрос

Земля и человечество

Интересно ли тебе узнавать о звёздах и планетах? Если да, то почему? Напиши.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

С помощью учебника запиши определения.

Астрономия – это _____________________________.

Вселенная – это ______________________________.

Солнечная система – это _______________________.

Используя схему учебника, подпиши планеты Солнечной системы.

В чём причины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.

Проблема загрязнения мирового океана.

В воды мирового океана попадёт много отходов человеческой жизнедеятельности. Это мусор, который уносят с поверхности суши многочисленные реки. Пластиковые отходы не разлагаются и не тонут, они плавают на поверхности океана, образуя целые острова мусора.

Мусор наносит значительный вред экологии мирового океана.

3) Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?

Самый простой способ решения этой проблемы — отказ от пластиковой упаковки, посуды, пластиковых изделий. И многие страны именно так поступают. Например, в Евросоюзе запрещено использовать пластиковую тару, во многих странах пока запретили использовать одноразовую пластиковую посуду.

4) Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.

Вывод: следует ограничить использование пластиковых изделий, а те что используются, должны в обязательном порядке отправляться на переработку.

1) Почему учёный назвал звёздное небо Великой книгой Природы? Какие сокровища он имел в виду?

Наблюдая за звёздным небом, человек словно читает великую книгу, полную тайн и открытий. Изучая эту книгу, человек больше узнаёт об окружающем мире, находит несметные сокровища новых знаний о природе.

2) Вспомни свои наблюдения за звёздным небом. О чём ты думаешь, что представляешь себе, чувствуешь, когда видишь небо, украшенное россыпью звёзд?

Ночное небо, усыпанное тысячами звезд, представляется мне огромным океаном, полным своей, непонятной пока человеку жизнью. Мне представляется, что наша Земля — это огромный космический корабль, который летит среди звёзд, плывет по космосу, как корабли по океану.

Мне очень нравится наблюдать за звёздным небом, оно завораживает и манит, наполняет душу ликованием.

3) Изучите правила наблюдения звёздного неба. Какие из них вы уже знали и выполняли при собственных наблюдениях, а какие оказались для вас новыми?

Я знала, что наблюдать за звёздами нужно в безоблачную погоду, вдали от яркого городского освещения, лучше всего за городом. Тогда звёзды видны лучше всего.

Я знала, что звёздное небо делится на южную и северную части, а северной называется та часть неба, где находится созвездие Большой медведицы.

Я не знала, что наблюдая за звёздами, нужно пользоваться атласом — определителем, и рассматривать рисунки созвездий с помощью карманного фонарика. И редко наблюдала звёздное небо вместе со взрослыми.

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс учебник Плешаков 1 часть стр 6. Мир глазами астрономаВспомни, какие небесные тела ты знаешь. Я знаю такие небесные тела: планеты, звёзды, галактики, астероиды, спутники планет, чёрные дыры, туманности, кометы. Попробуй рассказать о мире с точки зрения астронома. Используй для этого слова: небесные тела, звёзды, планеты, Солнце, Земля, Луна. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ. Мир с точки зрения астронома — это галактика с планетами, звёздами и многими другими небесными телами. Количество звёзд, как и планет, астероидов и тд. , невозможно сосчитать, настолько их много. Самая большая звезда в нашей Солнечной системе — Солнце. Вокруг неё крутятся 8 планет, а также астероиды, кометы, спутники, звёзды. В том числе и наша планета Земля. Вокруг Земли крутится её единственный спутник — Луна, она тоже входит в Солнечную систему. Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях. Аннотация к ответам (часть 1, страница 6)На странице 6 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 4 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс учебник Плешаков 1 часть стр 9. Обсудим!Часто говорят: “Земля — это наш космический дом, наш космический корабль”. Почему о Земле можно так сказать?Я считаю, что о Земле можно так сказать потому, что мы все живём на Земле, она наш дом. Космическим кораблём можно назвать Землю потому, что она крутится вокруг Солнца вместе со всем своим населением, и люди двигаются по космическому пространству, как на огромном космическом корабле. Проверь себяЧто изучает астрономия?Астрономия — это наука о небесных, или космических, телах. Слово “астрономия” происходит от двух греческих слов: “астрон” — звезда и “номос” — закон. Эта наука появилась в древности, но и сейчас она делает всё новые открытия. Специалистов по астрономии называют астрономами. Что такое Вселенная?Вселенная — это весь мир с точки зрения астронома. Так называют всё необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами. Что такое Солнечная система?Солнечная система — это Солнце и все космические тела, движущиеся вокруг него. Как изобразить Солнечную систему с помощью модели?Можно взять пластилин и проволоку. Из пластилина слепить шарики разного размера и цвета — это будут Солнце и планеты. Потом самый большой жёлтый шарик расположить в центре и вокруг него сделать 8 овалов из проволоки, это будут орбиты. На орбиты уже насадить остальные шарики, располагая их опираясь на карту Солнечной системы. Коротко расскажи о Солнце. Рассказ о СолнцеСолнце — это ближайшая к Земле звезда. Она самая большая в Солнечной системе, и вокруг неё крутятся планеты, астероиды, спутники и другие космические тела. Солнце — это постоянно раскалённое тело, как и другие звёзды. Оно излучает свет и тепло. Солнце огромное. Его диаметр в 109 раз больше диаметр Земли, в масса — в 330 тысяч больше Земли. Расстояние между Землёй и Солнцем — 150 млн километров, поэтому Солнце нам кажется таким маленьким. Температура на поверхности Солнца — 6000 градусов, а в центре Солнца температура достигает 15 — 20 млн градусов. Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?Так как Солнце очень яркое, категорически нельзя смотреть на него в бинокль, подзорную трубу, школьный телескоп и просто невооруженным глазом. Это может испортить зрение. На Солнце можно смотреть только через защитные очки, и то недолго — 1-2 минуты. Задания для домашней работы (на выбор)Запиши в словарик: астрономия, астроном. Астрономия — это наука о небесных, или космических, телах. Слово “астрономия” происходит от двух греческих слов: “астрон” — звезда и “номос” — закон. Эта наука появилась в древности, но и сейчас она делает всё новые открытия. Астроном — специалист по астрономии. Найди в дополнительной литературе, Интернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Солнечной системы — кометах, астероидах. Дополнительные сведения о СолнцеКомета — это небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца. При приближении к Солнцу комета образует газовую оболочку — кому, и иногда хвост из газа и пыли. Основной частью кометы является ядро, которое составляет 99% массы кометы. Невооружённым глазом нельзя увидеть ядро кометы — оно закрыто комой. Ядро вместе с оболочкой составляет голову кометы. Новые кометы открываются ежегодно. В среднем в год выходит 20 комет. За всю историю человечества наблюдалось всего около двух тысяч появления комет. Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях. Аннотация к ответам (часть 1, страница 9)На странице 9 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 4 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Проверь себя

Наблюдать звёздное небо нужно вместе со взрослыми, ночью, в безоблачную погоду. Вдали от ярких фонарей.

Чтобы отыскать знакомые созвездия, следует пользоваться атласом — определителем, а созвездия на его страницах можно подсвечивать фонариком.

Чтобы определить южную половину неба, нужно встать спиной к созвездию Большой медведицы.

2) Назови созвездия, о которых мы узнали на уроке.

На уроке мы узнали о созвездиях Малая медведица, Большой пёс, Телец и Плеяды.

3) С какими звёздами мы познакомились?

Мы узнали, что самой яркой звездой созвездия Большой пёс является Сириус, самая яркая звезда на звёздном небе. Самой яркой звездой созвездия Тельца является Альдебаран. А самой яркой звездой созвездия Малая Медведица является Полярная звезда, всегда указывающая на север.

Используя модель как опору, постройте схему Солнечной системы.

В центре схемы огромная звезда – Солнце. У каждой планеты есть своя орбита – траектория, по которой она вращается. Самая ближняя планета к Солнцу – Меркурий, а самая дальняя – Нептун. Наша планета находится на 3 месте и поэтому там сформировались все необходимые условия для обитания на ней всех живых существ.

Схему можно выполнить на листе картона, используя шарики разноцветного пластилина.

«Земля — это наш космический дом, наш космический корабль». Почему о Земле можно так сказать?

Земля наш дом, потому что мы живём на ней. Но Земля одна из планет Солнечной системы, она космическое небесное тело. А значит мы можем сказать, что Земля — наш космический дом.

Земля вращается вокруг Солнца, а вместе с Солнечной системой движется вокруг центра Галактики, то есть совершает определённое путешествие в космосе.

А значит мы можем сказать, что Земля наш космический корабль.

Астрономия изучает космос, небесные или космические тела.

2) Что такое Вселенная?

Вселенная — это космос, весь окружающий нас мир.

3) Что такое Солнечная система?

Солнечная система — это всё небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца.

4) Как изобразить Солнечную систему с помощью модели?

Солнечную систему можно изобразить, поместив в центр модели Солнце, а вокруг него показав планеты, в порядке их удаления от солнца. Планеты двигаются по вытянутым орбитам.

5) Коротко расскажи о Солнце.

Солнце — самая близкая к нам звезда. Это огромный раскалённый шар, который кажется нам маленьким, потому находится на огромном расстоянии от Земли, около 150 миллионов километров.

Температура поверхности Солнца примерно 7 тысяч градусов, а в его центре может равняться нескольким миллионам градусов. При таких температурах плавится все материалы и идут ядерные реакции.

6) Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

Нельзя смотреть на солнце через бинокль, очки, или телескоп невооружённым глазом. Оно светит очень ярко, и может испортить зрение. Смотреть на солнце можно только через тёмные очки, и всего несколько минут.

ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Крючкова. Мир глазами астронома. Номер №1

Мне интересно узнавать о звёздах и планетах, потому что космос кажется таким таинственным и неизведанным. Хочется увидеть, какой может быть жизнь на других планетах. Узнать, какие существуют планеты и какие на них условия.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Человек не может покорить природу, потому что является её частью. Он связан с природой миллионами невидимых нитей.

Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?

Возникли проблемы загрязнения мирового океана, вырубки тропических лесов, накопления мусора.

Как решаются экологические проблемы?

Экологические проблемы решаются глобально, всеми странами и народами. Каждая проблема решается по-своему, но главное человечество переходит на экологически чистые технологии, не наносящие вреда окружающей среде.

Приведи примеры международных экологических организаций и экологических дней.

Примеры организаций: Гринпис, Всемирный фонд охраны дикой природы.

Примеры экологических дней

  • 22 апреля Международный день Земли
  • 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды
  • 16 сентября Международный день охраны озонового слоя
  • 25 сентября Международный день моря.
  • 4 октября Всемирный день защиты животных

Земля и человечество

Мир глазами эколога. Международная Красная книга

  • Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века
  • В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся
  • Век демократизации. «Великие идеологии»

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 6. Номе𠹕

С точки зрения астронома, мир − это Вселенная, или космос. Вселенная это всё необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами. Звёзды − огромные, раскалённые небесные тела, излучающие свет. Планеты − холодные небесные тела, не излучающие собственного света. Во Вселенной бесчисленное множество звёзд. Одна из них − Солнце. Вокруг Солнца по своим орбитам обращаются восемь планет, среди которых наша планета Земля. Кроме планет, вокруг Солнца движутся другие небесные тела, например кометы. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.

Старая редакция 2011-2018 г.

► Попробуй рассказать о мире с точки зрения астронома. Используй для этого слова: небесные тела, звёзды, планеты, Солнце, Земля, Луна. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Изучая этот раздел, мы будем учиться:

  • рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
  • проводить несложные астрономические наблюдения;
  • изготавливать модели планет и созвездий;
  • использовать глобус и карту для получения информации о Земле;
  • приводить примеры исторических источников, соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени», читать историческую карту;
  • анализировать экологические проблемы и предлагать способы их решения;
  • приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги;
  • использовать разные источники информации для подготовки сообщений.

На следующем уроке

Земля в космосе совершает несколько движений. Она вращается вокруг своей оси, вращается вокруг солнца, вместе с Солнечной системой вращается вокруг центра Галактики. Вместе со всей Вселенной куда-то расширяется.

Задания для домашней работы

  • Астрономия — наука о небесных телах
  • Астроном — учёный, изучающий небесные тела

Постройте живую модель Солнечной системы.

Поставим в центре живой модели нашу учительницу, Ольгу Николаевну. Она будет изображать Солнце.

Выберем ребят, которые будут изображать планеты. Ближе всех к солнцу — учительнице, будет быстро бегать Миша, он покажет Меркурий. Чуть дальше будут быстро ходить Венера-Света и Земля-Арина. Потом будет идти вокруг солнца Юрий-Марс. Дальше совсем медленно будут ходить вокруг солнца ребята, изображающие Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран.

А несколько ребят будут бегать между планет, но вокруг учителя. Они будут показывать кометы и астероиды.

3) Найди в дополнительной литературе, Ин­тернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Сол­нечной системы — кометах, астероидах. Подго­товь сообщение.

Солнце — единственная звезда в нашей Солнечной системе. Оно является одной из многих звёзд в Галактике, и астрономы называют Солнце жёлтым карликом.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли, а масса больше массы Земли в 333 тысячи раз.

При этом Солнце состоит в основном из водорода и гелия.

Источником излучения Солнца являются термоядерные реакции, которые в нём протекают. Солнце нагрето до огромных температур. Температура поверхности 6-7 тысяч градусов, температура короны 1. 5 миллиона градусов, а температура ядра солнца оценивается в 15 миллионов градусов.

При этом на поверхности Солнца можно наблюдать более тёмные пятна — области с пониженной температурой. Когда пятен много, светимость солнца уменьшается, что может отражаться на климате Земли.

Сообщение “Интересные небесные тела Солнечной системы — кометы и астероиды” для 4 класса

Помимо планет в Солнечной системе есть и другие небесные тела — кометы и астероиды.

Это небольшие космические тела, которые движутся по вытянутым орбитам вокруг Солнца.

Астероиды обладают неправильной формой, маленькими размерами и небольшой массой. При этом у них нет атмосферы, но могут быть более мелкие спутники.

В настоящее время в Солнечной системе найдены сотни тысяч астероидов, а ещё большее их количество пока не обнаружено.

Кометы во многом похожи на астероиды, но их главное отличие — образование хвоста из пыли и газа, который возникает по мере приближения кометы к Солнцу. Эти частицы выбиваются с поверхности кометы солнечным ветром, поэтому хвост кометы всегда направлен от солнца, и может располагаться перед кометой по направлению её движения.

В нашей Солнечной системе обнаружено свыше 6 тысяч комет.

Новая редакция 2019-2022 г.

В России действуют несколько международных экологических организаций.

Самые известные на сегодня, это Гринпис и Всемирный фонд охраны дикой природы.

Гринпис проводит экологические акции, направленные на запрещение незаконного вылова рыбы, убийства китов, на поддержку охраны окружающей среды.

Всемирный фонд охраны дикой природы занимается вопросами охраны редких и исчезающих видов животных и растений, контролирует работу заповедников и национальных парков, проводит мероприятия по восстановлению численности исчезающих видов.

А также, в России работают такие экологические организации, как “Зелёный крест”, Международный союз охраны природы и природных ресурсов, организация Белонна, которая следит за использованием мирного атома.

Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Защитим свою планету».

Тема к плакату “Защитим свою планету”:

В центре голубая планета Земля, на ней дерево или росток. Земля покоится на человеческих руках.

Примеры выполнения плакатов:

Подумай, что могут означать слова «Всемирное наследие». Если знаешь, что это такое, приготовься объяснить на уроке. Вспомни, что тебе известно о Красной книге России. Назови несколько растений и животных из этой книги.

Всемирное наследие — это культурные и исторические ценности, которые принадлежат всему человечеству.

Красная книга России — это список животных и растений, которые нуждаются в защите.

В нее  включены например, белый медведь, амурский тигр, дальневосточный леопард, подснежник, безвременник весёлый, женьшень.

  • Глобус — это модель Земли, он имеет шарообразную форму.
  • Карта — это плоское изображение поверхности Земли.

Чтобы ими пользоваться надо понимать условные обозначения, знать что такое масштаб, уметь определять стороны горизонта.

Звёздное небо — Великая книга Природы

Один астроном написал такие слова: «Звёздное небо — Великая книга Природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас Космоса».

  • Попробуй объяснить эти слова. Почему учёный назвал звёздное небо Великой книгой Природы? Какие сокровища он имел в виду? Проверь себя на «Страничках для самопроверки» (2).
  • Вспомни свои наблюдения за звёздным небом. О чём ты думаешь, что представляешь себе, чувствуешь, когда видишь небо, украшеннное россыпью звёзд? Сравни свои впечатления с описанием в атласе-определителе.

  • Изучите правила наблюдения звездного неба. Какие из них вы уже знали и выполняли при собственных наблюдениях, а какие оказались для вас новыми? В дальнейшем используйте эти правила, когда будете наблюдать за звёздами.
    Как наблюдать звёздное небоНаблюдать за звёздами нужно вместе со взрослыми.
    Наблюдения нужно проводить в те вечера, когда небо не затянуто облаками и звёзды хорошо видны.
    Поблизости не должно быть ярких фонарей, мешающих наблюдению.
    Чтобы ориентироваться в мире звёзд, важно различать северную и южную части неба. В северной части неба находится ковш Большой Медведицы. Если же встать спиной к ковшу, перед вами будет южная часть неба.
    Для определения созвездий служит атлас-определитель или специальная карта звёздного неба. Рассматривают книгу или карту во время наблюдений с помощью карманного фонарика.
  • Наблюдать за звёздами нужно вместе со взрослыми.
  • Наблюдения нужно проводить в те вечера, когда небо не затянуто облаками и звёзды хорошо видны.
  • Поблизости не должно быть ярких фонарей, мешающих наблюдению.
  • Чтобы ориентироваться в мире звёзд, важно различать северную и южную части неба. В северной части неба находится ковш Большой Медведицы. Если же встать спиной к ковшу, перед вами будет южная часть неба.
  • Для определения созвездий служит атлас-определитель или специальная карта звёздного неба. Рассматривают книгу или карту во время наблюдений с помощью карманного фонарика.
  • Рассмотрите страницы раздела «Звёзды» в атласе-определителе. Найдите знакомые вам созвездия. Какие из них вам удавалось видеть на небе собственными глазами? Что вы о них знаете?

Сокровища звездного неба

Современные астрономы разделили небо на участки — созвездия. Мы узнаём их по наиболее ярким звёздам, которые обычно образуют ту или иную фигуру. На схемах в учебнике созвездия показаны тёмно-синим цветом, а характерные фигуры выделены линиями, соединяющими звёзды. Всего насчитывается 88 созвездий.

Кроме Большой Медведицы, на небе есть Малая Медведица. Её звёзды тоже образуют фигуру в виде ковша, только он меньше, чем ковш Большой Медведицы. На конце ручки ковша Малой Медведицы находится одна из самых знаменитых звёзд — Полярная звезда. Она указывает точное направление на север. Раньше она была первой помощницей путешественников, заменяя им компас.

Тебе уже знакомо созвездие Орион. Налево и вниз от него расположилось другое интересное созвездие — Большой Пёс. Созвездие Орион названо по имени охотника из древнегреческих мифов, а Большой Пёс — в честь одной из его собак. В этом созвездии находится самая яркая звезда на небе — Сириус. Удивительно красивая звезда! Она завораживает наблюдателя своим голубоватым сиянием. Недаром название «Сириус» означает «блестящий», «сверкающий».

Если же мы посмотрим направо и вверх от Ориона, увидим созвездие Телец. Телец — это бык. Его оранжевый глаз особенно хорошо виден — это звезда Альдебаран. Выше и правее этой звезды располагается очень красивый маленький ковшик из нескольких звёздочек. Это Плеяды — особое скопление звёзд в созвездии Тельца. По ковшику Плеяд можно проверять зрение. Если насчитаешь в нём 6 или 7 звёзд, зрение у тебя хорошее.

Как вы дополните свой рассказ о мире с точки зрения астронома, используя знания, полученные на уроке?

  • Как правильно наблюдать звёздное небо?
  • Назови созвездия, о которых мы узнали на уроке.
  • С какими звёздами мы познакомились?

Учёные разделили небо на участки — созвездия. Всего их 88. Среди них Малая Медведица, Большой Пёс, Телец. В этих созвездиях выделяются интересные звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран.

  • Изготовь модели изученных на уроке созвездий удобным для тебя способом (модель-аппликация, объёмная модель из пластилина и др.).
  • С помощью атласа-определителя узнайте, как найти на небе Полярную звезду, и отыщите её. Ориентируясь по Полярной звезде, определите направления основных сторон горизонта.

    Узнайте, в какое время года и в какой части неба нужно наблюдать созвездия Орион, Большой Пёс, Телец, звёздное скопление Плеяды. Проведите соответствующие наблюдения.

На следующем уроке

Узнаем, что изучает наука география. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения географа, использовать глобус и карту для получения информации о Земле.

Вспомни, что такое глобус и карта. Подумай, для чего нужно уметь ими пользоваться.

4) Рассмотрите страницы раздела «Звёзды» в атласе — определителе. Найдите знакомые вам созвездия. Какие из них вам удавалось видеть на небе собственными глазами? Что вы о них знаете?

Я знаю созвездие Большой Медведицы. Найти его очень легко, ведь по форме оно напоминает ковш. По этому созвездию можно отыскать Полярную звезду, которая точно указывает направление на север.

Я знаю созвездие Ориона. Его можно отыскать по поясу Ориона, трём очень ярким звёздам, которые находятся рядом друг с другом и образуют прямую линию. Это созвездие названо в честь мифологического охотника, который превзошёл на охоте саму богиню Артемиду.

По поясу Ориона можно найти звезду Альдебаран, самую яркую в созвездии Тельца. В этом созвездии находятся звёздные скопления Гиад и Плеяд, очень красивые, состоящие из нескольких слабых звёзд.

Обсудим!

Мир, с точки зрения астронома, это не только окружающий нас космос и миллионы звёзд. Это ещё и созвездия, которые эти звёзды образуют.

Люди всегда с волнением смотрели на звёздное небо и старались найти на нём знакомые предметы. Так появились созвездия, россыпь звёзд, которые напоминали человеку какой-либо предмет или живое существо. Всё звёздное небо разделено на множество созвездий.

Б) Готовая модель созвездия Большого пса

2) С помощью атласа — определителя узнайте, как найти на небе Полярную звезду, и отыщите её. Ориентируясь по Полярной звезде, определите направления основных сторон горизонта.

Для нахождения Полярной звезды найдём сначала созвездие Большой медведицы. От двух крайних звёзд её ковша проведём прямую линию. Она покажет яркую звезду, которая и называется Полярной.

Если встать лицом к этой звезде, то впереди окажется север, справа — восток, слева — запад, а со спины окажется южная часть неба.

3) Узнайте, в какое время года и в какой части неба нужно наблюдать созвездия Орион, Большой Пёс, Телец, звёздное скопление Плеяды. Проведите соответствующие наблюдения.

  • Созвездие Ориона лучше всего видно осенью и зимой. Для его нахождения ищем пояс из трёх ярких звёзд.
  • Созвездие Большого Пса находится левее и ниже созвездия Ориона. В этом созвездии светит самая яркая звезда Сириус. Лучше всего это созвездие видно зимой.
  • Созвездие Тельца также хорошо видно осенью и зимой, но его можно наблюдать круглый год. На самую Яркую звезду этого созвездия указывает пояс Ориона.
  • Плеяды находятся правее и чуть выше созвездия Тельца. Это шесть — семь маленьких, очень тесно расположенных звёзд. Видно его круглый год.

1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога.

С точки зрения эколога, мир — это связь природы и человека. Человек долгое время считал себя хозяином природы, он неразумно разрушал сложившиеся в окружающей среде экологические связи, тратил природные богатства, не думая об их восстановлении, нарушал экологическое равновесие.

Но пришло время задуматься о последствиях такого использования природных ресурсов. Сейчас исчезли многие виды животных и растений, нарушены цепи питания, круговорот веществ в природе, а человек понял, что он не хозяин природы, а такая же часть её, как и всё живое на планете. А потому охрана природы стала не только важнейшей задачей человечества, это стало ее насущной необходимостью.

5) Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

Проблема вырубки тропических лесов.

Вырубка лесов приводит к исчезновению животных, для которых эти леса — родной дом. Сокращается площадь лесов, а значит уменьшается выделение кислорода в атмосферу планеты.

Решить эту проблему можно только остановив вырубку тропических лесов, а также высаживая на место вырубленных лесов новые деревья.

6) Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?

Проблема мусора.

Каждый год человечество выбрасывает в окружающую среду огромное количество мусора. Он наносит существенный вред окружающей среде, отравляет воду, почву и воздух.

Решить эту проблему сложно. Нужно строить перерабатывающие мусор предприятия, не допускать попадание мусора в окружающую среду.

Нельзя просто сжигать мусор, потому что это решение проблемы приведёт к загрязнению атмосферы.

Узнаем, что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения астронома, изготавливать модель Солнечной системы.

Астрономия — это наука о небесных, или космических, телах. Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: «астрон» — звезда и «номос» — закон. Эта наука появилась в древности, но и сейчас она делает всё новые открытия.

Вселенная и солнечная система

С точки зрения астронома, мир — это Вселенная, или Космос. Так называют всё необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами. Звёзды — огромные, раскалённые небесные тела, излучающие свет. Планеты — холодные небесные тела, не излучающие собственного света.

Во Вселенной бесчисленное множество звёзд. Одна из них — Солнце. Вокруг Солнца по своим орбитам обращаются восемь планет, среди которых наша планета Земля. Кроме планет, вокруг Солнца движутся другие небесные тела, например кометы. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.

Рассмотрите схему. Найдите Солнце и планеты. Мысленно достройте схему так, чтобы представить себе Солнце полностью, а планеты обращающимися вокруг него. Учтите, что планеты движутся по немного вытянутым орбитам.

С помощью схемы перечислите планеты: а) в порядке их удаления от Солнца; б) в порядке их приближения к Солнцу. Используя схему как опору, постройте модель Солнечной системы.

Есть такие загадки: «Что выше леса, краше света, без огня горит?», «Встану я рано, бело да румяно, да как распущу золотые волосы, да выйду за город — и человек, и зверь возрадуются.

О чём эти загадки? Конечно, о Солнце.

Люди с давних пор относятся к Солнцу с любовью и особым уважением. Ведь уже в древности они поняли, что без Солнца не прожить ни человеку, ни зверю, ни растению.

Ты уже знаешь, что Солнце — ближайшая к Земле звезда. Как и другие звёзды, это огромное раскалённое космическое тело, которое постоянно излучает свет и тепло.

С Земли Солнце кажется небольшим. На самом же деле оно так велико, что наша планета по сравнению с ним совсем маленькая. Если представить себе Солнце размером с апельсин, то Земля будет с маковое зёрнышко. Учёные-астрономы установили, что диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра нашей планеты. А масса Солнца примерно в 330 тысяч раз больше массы Земли!

Почему же оно кажется нам небольшим? Всё дело в огромном расстоянии между ним и нашей планетой. Это расстояние составляет около 150 миллионов километров!

А какова температура Солнца? Очень-очень высокая. Человеку даже трудно представить. Мы знаем: когда температура нашего тела поднимается выше 37°, у нас бывает жар. При 100° кипит вода, при 1500° плавится сталь. Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов, а в центре Солнца предположительно 15—20 миллионов градусов.

Внимание! Солнце светит очень ярко. Категорически запрещается смотреть на него в бинокль, подзорную трубу, школьный телескоп и просто невооружённым глазом. Это может нарушить зрение. Только через тёмные защитные очки можно смотреть на Солнце, да и то недолго — 1—2 минуты.

  • Что изучает астрономия?
  • Что такое Вселенная?
  • Что такое Солнечная система?
  • Как изобразить Солнечную систему с помощью модели?
  • Коротко расскажи о Солнце.
  • Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

Астрономия — наука о небесных телах. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. Земля — одна из планет Солнечной системы.

  • Запиши в словарик: астрономия, астроном.
  • Поиграйте с друзьями: постройте живую модель Солнечной системы! Пусть каждый назовётся именем одной из планет, а кто-то будет Солнцем. Изготовьте таблички с названиями и возьмите их в руки. Встаньте вокруг Солнца так, чтобы правильно передать последовательность планет.

    А теперь — в путь вокруг солнышка! Постарайтесь двигаться так, чтобы не нарушалось расположение планет. Тот, кто «собьётся» с орбиты, выходит из игры. Выигрывает тот, кто дольше всех останется на орбите.

  • Найди в дополнительной литературе, Интернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Солнечной системы — кометах, астероидах. Подготовь сообщение.

Узнаем подробнее о планетах Солнечной системы. Научимся объяснять причины смены дня и ночи и времён года.

Вспомни, что ты уже знаешь о движении Земли в космосе.

Вспомни, какие небесные тела ты знаешь.

Существует много небесных тел. Например, планеты, солнце, звёзды, астероиды, чёрные дыры, кометы, галактики, астероиды, метеориты, спутники.

Попробуй рассказать о мире с точки зрения астронома.

Мир устроен так: есть Вселенная, и мы всё живём в ней. Она состоит из множества галактик. В каждой галактике есть свои планеты и небесные тела. Одна из таких галактик называется Млечный Путь, а в ней Солнечная система, именно здесь мы и живём. В этой системе есть 8 планет, все они по-разному удалены от Солнца. Мы живём на 3 по счёту от Солнца – на Земле.

Подробный рассказ о мире с точки зрения астронома для 4 класса

Наш мир не ограничивается одной только планетой по имени Земля. Он много шире, он бесконечен.

Совсем рядом с нашей Землёй кружится по орбите наш вечный спутник — Луна. Но его близость обманчива. Космонавтам требуется несколько недель, чтобы долететь до Луны.

Ещё дальше, но всё так же близко от нас по меркам великого Космоса, находится наша звезда — Солнце. Солнце дарит нам тепло, свет, жизнь. Но тот же свет летит от Солнца восемь минут, преодолевая огромное расстояние.

Вокруг Солнца вращается не только Земля. В нашу Солнечную систему входят другие планеты и небесные тела — Марс, Венера, Юпитер, кометы и астероиды. А сама Солнечная система одна из многих звёздных систем нашей Галактики.

Весь мир вокруг нас — это бесконечный великий Космос, наша Вселенная.