4 Класс
- 1

Читательский дневник 4 класс по литературе краткое содержание приключения электроника

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Основные персонажи повести

  • Сережа Сыроежкин – толковый, общительный, любознательный, но немного ленивый мальчик.
  • Электроник – кибернетический мальчик, точная копия Сережи Сыроежкина.
  • Гель Иванович Громов – профессор, гениальный создатель Электроника.
  • Александр Сергеевич Светловидов – ученый-кибернетик, друг и ученик Громова.
  • Вовка Корольков (Профессор) – сосед по парте Сыроежкина, лучший ученик в классе.
  • Макар Гусев (Гусь) – друг Сыроежкина, физически сильный мальчик.
  • Родители Сережи – добрые, отзывчивые люди.
  • Майа Светлова – красивая девочка, которая очень понравилась Сереже.

Евгений Велтистов «Приключения Электроника» краткое содержание для читательского дневника:

Громов конструирует робота с искусственным интеллектом, похожего на семиклассника Сыроежкина. Робот убегает из лаборатории и сталкивается с Сережей. Школьник решает поменяться с электроником ролями, чтобы тот ходил вместо него в школу и слушался родителей, а он в это время будет отдыхать и развлекаться.

Электроник добивается успехов в школе, его хвалят учителя, родители довольны им, а одноклассники восхищаются. Сережа начинает скучать и тосковать в одиночестве, он не может никому показаться.

Мальчик рассказывает электронику о своих переживаниях, робот признается, что ему нравится роль человека, но затем он убегает от людей, а Сыроежкин возвращается к своей обычной жизни.

Нужно ценить свою жизнь такой, какая она есть, — школу, учебу, родителей, одноклассников, друзей. Несмотря на неудачи и лень эти вещи — делают нас полноценными и целостными. Одиночество и безделье еще никого не сделали счастливым, напротив, оставшись с самим собой и не имея занятий, человек начинает деградировать и дичать.

Короткий пересказ «Приключения Электроника»

Краткое содержание «Приключения Электроника» Велтистов:

Сюжет произведения разворачивается вокруг главного героя Электроника, робота-андроида, которого создал профессор Громов с помощницей Машей. Робот имел абсолютно схожие внешние черты с человеком. Электроник был похож на обычного семиклассника Сергея Сыроежкина.

Громов увидел его фото в журнале и решил сделать прототип этого мальчика. Электроник обладал колоссальными способностями, абсолютно не подвластными даже взрослому человеку. Громов его называл Эл (коротко). Электроник постоянно сидит в лаборатории, ему стает скучно. У него возникает потребность в новых знаниях.

Вскоре роботу надоедает находится в тесной исследовательской комнате, и он решает сбежать. Доктор долго не мог понять поступок своего творения, но вскоре осознал, что ему просто стало скучно, и он захотел познать еще неизвестный ему мир.

Электроник решил найти своего двойника и это ему удается. Сергей рад новому приятелю, а для робота – это шанс быстро приспособится к новому миру. Электроник раскрывает свою тайну Сыроежкину, но тот ни капельки не удивляется, так как неоднократно читал фантастику. Сергей лично сам убеждается, что перед ним самый настоящий андроид.

Сыроежкин рассказывает роботу о своих проблемах в школе, о низкой успеваемости. Тогда у Сергея назревает отличная идея – поменяться местами с роботом. Он уговаривает Электроника, учится вместо него в учебном заведении. Таким образом, он надеется решить свои проблемы с учебой, с родителями и обрести свободное время.

Электроник даже не задумываясь, соглашается. У него добрый нрав и он создан, чтобы помогать людям. Ему даже самому интересно быть человеком. С этого момента начинаются приключения Эла. Он одевает одежду Сережи, и отправляется в школу. Сыроежкин, благодаря своему доброму нраву и хулиганству, пользуется популярностью в школе.

Спустя некоторое время, Сыроежкин начал всех шокировать своими знаниями в области математики, литературы. Это был не тот Сережа, который часами не мог справится с контрольной работой. На уроке изобразительного искусства он нарисовал прекрасный портрет учительницы, а на физической культуре поразил всех неимоверной силой.

Учителя и школьники стали удивляться такому перевоплощению из хулигана и прогульщика в примерного ученика. Близкие приятели и родные стали замечать несвойственное Сыроежкину поведение. Мама радовалась успехам сына, а вот отец наоборот, видимо разочаровывался.

Прежний сын был близок ему по духу. Псевдо-Сыроежкин большую часть времени проводил за чтением книг, и практически не общался с отцом. Настоящий Сергей жил в свое удовольствие: катался на мопеде, отдыхал от привычных школьных будней. Жизнь казалась сказкой для него. Но это длилось до поры до времени.

Постепенно, идея с заменой становится не такой приятной для Сергея, чем раньше. Он со стороны наблюдает, как робот общается с его друзьями и родителями начинает опасаться. Он рассказывает о своих переживаниях роботу. Но Электронику нравится общаться со сверстниками, с родителями Сережи, он уже полностью вжился роль. И благодаря программе, даже начал испытывать эмоции и мечтал стать настоящим человеком.

Электроник убегает от людей. Сыроежкин возвращается на свое прежнее место. Теперь он всеми усилиями старается поддерживать успеваемость на том уровне, на котором она была при роботе. Благодаря силе воли и огромному желанию, это ему удается.

Произведение учит, что замена человека роботами может привести к колоссальным последствиям, вплоть до уничтожения всего человечества.

Сюжет повести «Приключения Электроника» Велтистов

«Приключения Электроника» Велтистов краткое содержание произведения по главам:

Чемодан с четырьмя ручками

Рано утром в гостиницу «Дубки» приехал профессор Громов. Он привез с собой огромный чемодан с четырьмя ручками – «по форме он напоминал футляр контрабаса». Когда Громов остался в номере один, он открыл чемодан, в котором лежал самый обыкновенный мальчик.

Но это был кибернетический мальчик по имени Электроник. Профессор включил его в розетку, а сам отправился по делам. Электроник, не выдержав непривычно большого напряжения, выскочил в окно и убежал. Профессор бросился за ним в погоню.

Белый халат или формулы

В большом городе жил самый обыкновенный мальчишка Сережа Сыроежкин: курносый, сероглазый, с вечно растрепанными волосами и ссадинами на худощавом жилистом теле. Его семья переехала в новый дом, и Сережа пошел в новую школу – школу юных кибернетиков в 7 Б класс. Он тут же сообщил отцу, Павлу Антоновичу, что будет конструировать робота, который будет вместо него «ходить в булочную, мыть посуду, готовить обед».

Сережа был очень увлекающимся мальчиком, который никак не мог решить, кем ему быть в будущем. Он неважно учился, и частенько списывал у своего соседа поп парте Вовки Королькова по прозвищу Профессор. Также мальчик дружил с мускулистым крепышом Макаром Гусевым или Гусем.

Кто он, чемпион?

В воскресенье утром Сережа, как обычно, пошел за булками в магазин, затем навестил Королькова, где встретил Гусева. Когда же он вновь вышел на улицу, «неожиданно сильные руки схватили Сережку и подняли высоко вверх». Толпа раскачивала мальчика с криками «Нашли! Нашли! Вот он — чемпион!». Кто-то рассказал Сыроежкину, что на соревнованиях он с легкостью догнал лидера забега и первым пришел к финишу, принеся победу своему району.

Сереже еле вырвался на свободу. На берегу реки он неожиданно для себя увидел мальчика, как две капли воды похожего на него. Так Сережа познакомился с Электроником. Когда они шли вместе, то прохожие были уверены, что близнецы идут куда-то по своим делам.

Фокусник всех времен

Сережа и Электроник весело проводили время в парке, где публику развлекали клоуны, жонглеры и акробаты. Сережа, заметив красивую девочку в голубом, уговорил своего нового друга тоже показать какие-то фокусы, и Электроник стал двигать по сцене рояль, не притрагиваясь к нему, подбрасывать и ловить кольца, заглатывать «часы, авторучки, расчески, кошельки». Публика была в восторге, и девочка в голубом тоже. Неожиданно Электроник развернулся и убежал – его притягивало сильное электромагнитное поле. Сережа поспешил за другом.

Все об Электронике

«Александр Сергеевич Светловидов, ученый-кибернетик», сидел в гостинице «Дубки» и ожидал профессора Громова, который пообещал показать ему какой-то сюрприз, а сам исчез. Все знали, что выдающийся ученый «увлекается на досуге игрушками-автоматами: он собрал говорящего попугая, поющую собачью голову, обезьяну, показывающую фокусы». Светловидов раздумывал над тем, какой сюрприз ему приготовил Гель Иванович.

Как родился Электроник

В номер зашел Громов и рассказал, что сбежал его сюрприз – кибернетический мальчик, который ничем не отличается от обычных живых мальчишек. Светловидов позвонил в милицию с просьбой отыскать Электроника, описав его приметы.

Громов рассказал, что над созданием Электроника трудилась команда из двенадцати ученых. Его тело состояло из микросхем, кожа и мышцы были синтетическими. Профессор рассказал и о красном звере – части Электроника, который также сбежал.

Как учился Электроник

В этот момент позвонили из милиции и сообщили о происшествии в парке. Громов заверил, что все вещи будут возвращены владельцам. Профессор рассказал Светловидову, как Электроника учили писать и читать, каким непростым и долгим был его процесс адаптации к человеческой жизни.

Опять позвонили из милиции и сообщили, что в забеге мальчик, по приметам схожий на Электроника, назвал себя Сережей Сыроежкиным. Профессор попросил задержать его.

Рентген ничего не показал

В милиции Громов узнал, что мальчик проходит рентген для обнаружения проглоченных предметов. Профессор запретил обследовать Электроника, поскольку это «только озадачит врача». Вскоре привели Сережу, который утверждал, что не участвовал в забеге, не глотал никакие предметы, и не знает никакого Электроника. Дело в том, что он ни за что не хотел расставаться с таким чудесным другом как Электроник.

Тайна: «Ты – это я»

Сыроежкин привел друга домой и подключил к трансформатору, предварительно спрятав в шкафу. Утром, когда родители ушли, Сережа выпустил Электроника. Они отлично провели вместе время, пока Сережа не вспомнил, что он не выучил теорему Пифагора. Электроник с легкостью доказал ее и «Сыроежкин смотрел на друга, как на чародея». Он предложил Электронику сходить вместо него в школу и получить пятерку по математике.

Придя в школу, Электроник первым делом наткнулся на стенгазету «Программист-оптимист», в которой была статья про Сережу, победившего в забеге. Первым уроком было рисование, но Электроник вместо пейзажа написал трактат о трех векторах, используя лыжников. Учительница была недовольна, и велела ему нарисовать рисунок дома.

На уроке математике Электроник крайне удивил учителя, сказав, что может «привести двадцать пять доказательств» теоремы Пифагора. Мальчик стал уверенно заполнять школьную доску формулами и рисунками – «класс удивленно замер». Закончил Электроник свою блестящую речь, приведя последнее доказательство теоремы, которое называлось «Стул невесты». Неудивительно, что он получил твердую пятерку.

Три хранителя теоремы

Пока Электроник отдувался на уроках за своего друга, Сережа тем временем спал и видел удивительный сон. Он оказался в двухмерном мире, где все было плоское. Ему пришлось пережить волнительные моменты, пока вернувшийся из школы Электроник не разбудил его.

Первые поражения Электроника

Сережа решил научить своего друга меняться. Он отдал ему все свои сокровища: «космические марки в целлофановом пакетике; десяток значков; перегоревший фонарик величиной с карандаш; две старинные монеты» и многое другое. А затем предложил поменять все эти вещицы у мальчиков. Вскоре вернулся Электроник и принес никому не нужный хлам. Так Сыроежкину пришлось идти к ребятам и возвращать свои богатства.

Возле цирка друзья встретили девочку, которая так понравилась Сереже. Он отправил Электроника с ней познакомиться, и тот дословно выполнил поручение – узнав, что девочку зовут Майя Светлова, он ушел, не продолжив общения, чем очень раздосадовал Сережу.

Оказавшись в цирке, Электроник принялся удивлять публику и дрессировщика, разговаривая с цирковыми животными на «их» языке и выделывая с ними разные сложные фокусы.

Разговор с гусем и змееносцем

Мальчиком удалось так ловко вдвоем пробраться в квартиру, что родители Сыроежкина ничего не заподозрили. Они всю ночь говорили о всякой всячине. Электроник обучал Сережу «гусиному» языку, назвал точное количество звезд в нашей Галактике, рассказал об универсальном космическом языке.

Хорошо, что собаки не говорят

Сережа решил проверить способности Электроника на дворняге по прозвищу Бешеная колбаса. Однако эксперимент сорвался – едва увидев Электроника, Бешеная колбаса неожиданно «зарычала, и ее шерсть встала дыбом». Она принялась так громко лаять и скулить, что стало понятно – дворняга узнала тайну двух мальчиков.

Гнет тайны: «В конце концов, я человек»

«Странная жизнь настала у Сережки»: с одной стороны, он вел совершенно привольную жизнь, не думая об уроках, но с другой – ему приходилось постоянно прятаться от своих же друзей и родителей. Авторитет Электроника в школе рос не по дням, а по часам, но Сережа успокаивал себя тем, что он человек и может управлять чудо-машиной.

Что значит думать?

На урок математики учитель принес уникальный прибор под названием «Репетитор». Учитель объяснил ребятам, насколько важно уметь логически мыслить, и при этом иметь богатое воображение.

Поединок с «Репетитором»

На следующем уроке ребята должны были испытать «Репетитор», решая предложенные им задачки. Электронику досталась самое сложное задание, и он блестяще с ним справился, а вот учитель математики «был чем-то смущен».

Однажды Корольков привел Электроника к себе в гости. Под давлением бабушки Профессор дважды в неделю занимался игрой на рояле, и всем сердцем ненавидел эти занятия. Электроник же непринужденно сыграл сложную композицию, чем произвел на бабушку Королькова неизгладимое впечатление.

Ели б была машина времени

Сыроежкин устал ото всех скрываться. Он решил уехать в Мурманск, в гости к своему приятелю по летнему лагерю. В разговоре с Электроником он признался, что хочет поработать над машиной времени, на что его друг ответил, что вскоре такое устройство будет изобретено.

Сережа рассказал другу «обо всей своей жизни, что он только о ней знал», чтобы он мог заменить его во время отсутствия. Напоследок Сыроежкин позвонил Майе и предложил попрощаться в Вопросительный день.

В Вопросительный день не было уроков, и все ученики могли задавать абсолютно любые вопросы, в том числе и известным людям. Среди прочих ученых присутствовал и профессор Громов, который рассказал ребятам об Электронике. Он был «уверен, что Электроник объявится сам». В этот момент вбежал мальчик с криками: «Постойте! Я все объясню!».

Сыроежкин – это я

Во время небольшого перерыва «любопытные мигом окружили профессора и Электроника». К Сереже подошел учитель математики и похвалил мальчика за мужество.

Все ребята смеялись и веселились, и только один Электроник не выражал никаких эмоций. Профессор объяснил, что не предусмотрел этого в своем творении. Однако искреннее веселье детворы был настолько искренним, что Электроник улыбнулся и даже запрыгал на одной ножке и прочел стихи собственного сочинения.

Ребята так привыкли к Электронику, что попросили Громова оставить его в школе – помогать учителям, заниматься с учениками, принимать экзамены. Профессор согласился, и все были очень счастливы такому повороту дел.

Произведение Велтистова учит дружбе, взаимовыручке, умению находить выход даже из самого трудного положения. Чтобы быть по-настоящему интересным для окружающих, нужно не лениться и постоянно развиваться.

Бианки В. сказка «Оранжевое горлышко»

Жанр: литературная авторская сказка о животных

Главные герои сказки «Оранжевое горлышко» и их характеристика

  • Жаворонок. Птица перелетная. Добрый друг, который всегда предупреждает куропаток об опасности.
  • Оранжевое горлышко. Очень умная, мудрая курочка. Знает про все на свете и поэтому становится вожаком Большого стада
  • Подковкин. Муж Оранжевого горлышка. Послушный и добрый. Заботливый и любящий.
  • Охотник. Человек с ружьем. Знает, когда можно охотиться на птиц, а когда им наоборот надо помогать.

План пересказа сказки «Оранжевое горлышко»

Кратчайшее содержание сказки «Оранжевое горлышко» для читательского дневника в 6 предложений

  • Весной Жаворонок возвращается на родину и находит своих старых друзей Подковкиных.
  • Он беспокоится о гнезде и птенчиках Оранжевого горлышка, но та его успокаивает
  • Жаворонок предупреждает о Лисе, и та остается ни с чем
  • Оранжевое горлышко и Подковкин занимаются обучением птенцов, а Ястребиха убивает Бровкиных.
  • Семейство Подковкиных пополняется птенцами Бровкиных и Заозеркиных, а Охотник остается с носом
  • Жаворонок прощается с друзьями и улетает.

Главная мысль сказки «Оранжевое горлышко»
Чтобы жить спокойно и хорошо, надо много знать и многому научиться.

Чему учит сказка «Оранжевое горлышко»
Эта сказка учит прежде всего дружбе. Учит помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту, учит заступаться за своих друзей. Учит сказка как воспитывать детей, как их любить и о них заботиться. Учит тому, что чужих детей не бывает. Учит эта сказка быть осторожным, потому что опасности подстерегают нас на каждом шагу.

Отзыв на сказку «Оранжевое горлышко»
Это очень интересная история, из которой мы многое узнаем об особенностях жизни куропаток. Мне нравится эта сказка, а ее герои вызывают сочувствие и любовь. Больше всего в этой сказке мне понравился Жаворонок, потому что он показал себя настоящим верным другом, готовым всегда прийти на помощь, проявляющим искреннее участие. Но и сама Оранжевое горлышко конечно очень хорошая курочка. Эту сказку я рекомендую прочитать всем.

Пословицы к сказке «Оранжевое горлышко»
Тяжело в учении, легко в бою. Мир освещается солнцем, а человек знанием. Друг познается в беде.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Оранжевое горлышко»
Рано утром в поле просыпается Жаворонок и начинает петь, ведь петь — это его работа. Он недавно вернулся с теплых краев. Жаворонок видит на снегу Большое стало куропаток, которые услышав его песню понимают, что пришла весна и начинают расходиться, чтобы строить свои гнезда и заводить птенцов. К вечеру Жаворонок устал петь и увидел своего друга — Подковкина. Жаворонок спросил, почему Подковкин кричит «Червяк», ведь червяка у него нет. Но Подковкин ответил, что он поет про червяка, а самого червяка отнес своей супруге, Оранжевому горлышку. Подковкин приглашает Жаворонка приходить в гости, но тут видит своего соседа Бровкина и дерется  с ним. Жаворонк обещает прийти в гости, когда Оранжевое горлышко сядет на гнездо. Вскоре поля совсем освободились от снега и Жаворонок следил, как люди сеют. Они сеяли овес, рожь, ячмень, гречку и последним картофель. Жаворонок отправился к Подковкину и тот рассказывает, что в гнезде 24 яйца, так сосчитал Охотник. Оранжевое горлышко хвалится гнездом, но Жаворонок беспокоится, что когда люди будут жать рожь, они найдут гнездо. Но Оранжевое горлышко отвечает, что к тому времени птенцы уже вылупятся, ведь она на зубок знает весь куропаточный календарь. Однажды Жаворонок увидел, как к гнезду подкрадывалась Лиса и поднял шум, предупреждая своих друзей. Он увидел, как из травы выскочил потрепанный Подковкин и хромая побежал от Лисы. Лиса быстро догоняла Подковкина и тот скрылся в кустах. Жаворонок улетел, чтобы не видеть, как погибнет его друг. Но через несколько дней Жаворонок видит Подковкина живым и здоровым. Оказывается тот просто отвлекал Лису от гнезда, в котором как раз сейчас рождались птенцы. Жаворонок и Подковкин весь день уносили скорлупу подальше от гнезда, чтобы его не нашли хищники и люди. Оранжевое горлышко ведет птенцов кормится на открытое место и потом начинает их учить прятаться и перелетать с кочки на кочку. В середине лета на поле стали появляться хищники. Прилетал седой Лунь, но Жаворонок вовремя предупредил Подковкиных. Потом прилетали Коршун и Канюк.

Но страшнее всех оказалась Ястребиха. Она спряталась в ветках осины и оттуда выслеживала куропаток. А потом стремительно бросилась вниз и убила Голубой Носик — супругу Бровкина. Бровкин растерялся и не спрятался. И Ястребиха убила и его. Оранжевое горлышко берет к себе осиротевших птенцов Бровкиных. Однажды Жаворонок наблюдал как Подковкин учил своих птенцов прятаться и убегать. Он показывал, как спастись от мальчишек, как надо бегать по льну, чтобы не шелохнулся ни один колосок, как надо засыпать. Приближалась осень и на поле пришел охотник с собакой. Собака учуяла куропаток и встала в стойку. Охотник приготовился выстрелить, но вовремя узнал куропаток и опустил ружье. Он сказал, что куропоток пока стрелять нельзя и пожалел о случайно убитой курочке за озером. Когда Жаворонок спустился к Подковкиным он увидел с ними еще одного петуха — Заозеркина, у которого Охотник убил курочку, и его детей. Семейство Подковкиных снова прибавилось. Однажды осенью Жаворонок снова увидел Охотника и тот радовался, что настало 15 сентября и сезон охоты на куропаток открыт. Жаворонок боялся, что Охотник перебьет половину стаи, но Охотник возвратился пустой и сердитый. Жаворонок полетел в поле и  оказалось что все Подковкины целы. Они издалека слышали собаку Охотника и улетали на другой берег. А когда Охотник начал на лодке переправляться через реку, вернулись обратно. Поздней осенью Жаворонок прощается со своими друзьями. Оранжевое горлышко уже возглавляет большое стадо. Она говорит, что зимой куропатки едят траву из под снега, а если случается гололедица, то им помогает охотник, который специально сыпет куропаткам ячмень. Жаворонок улетает и поет прощальную песню, о том как хорошо в родных краях.

Главные герои и их характеристика

Жаворонок. Приносит весну. Добрый друг и верный товарищ. Отзывчивый, приветливый, добрый.

Оранжевое горлышко. Куропатка. Очень мудрая, опытная, добрая и заботливая мать. Не бросит товарища в беде. Знает все о жизни птиц и людей.

Подковкин, супруг Оранжевого горлышка. Добрый, самоотверженный, отчаянный. Может пожертвовать собой, чтобы спасти своих птенцов и гнездо.

Охотник. Любит и понимает природу. Соблюдает правила охоты.

Ранней весной Жаворонок прилетает с юга и встречает своих старых знакомых — семью куропаток Подковкиных.

Куропатки откладывают яйца в гнездо, и Жаворонок боится, что когда люди будут собирать урожай, гнездо окажется уничтожено.

Жаворонок замечает лису и предупреждает Подковкина, а тот уводит лису от гнезда.

Жаворонок видит Подковкина живым. Куропатки занимаются обучением птенцов и принимают в семью осиротевших птенцов Бровкиных.

Охотник по ошибке убивает куропатку Заозеркиных, но и этих осиротевших птенцов берут на воспитание добрые Подковкины.

Приходит осень, поля пустеют, жаворонок собирается на юг и прощается с Подковкиными и их повзрослевшими птенцами.

Понравившийся эпизод

Мне очень понравился эпизод, когда Подковкин уводил лису от гнезда. Он притворился раненым, бежал прихрамывая, и жаворонок думал, что лиса точно поймает его друга. И поэтому, сильно удивился, когда на следующий день увидел Подковкина живым и невредимым, а тот гордился своей хитростью.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка и, особенно, мудрая курочка Оранжевое горлышко. Ее все уважали, слушались, потому что она действительно знало очень много. И Оранжевое горлышко была очень доброй и заботливой. Она не бросала на произвол судьбы даже чужих детей.

«Оранжевое горлышко» читательский дневник

Главная мысль сказки в том, что в природе животные и птицы тоже живут семьями и любят друг друга, воспитывают своих детей. И этот мир нужно беречь, относиться к природе по-доброму!

Чему учит сказка «Оранжевое горлышко» Эта сказка учит прежде всего дружбе и взаимопомощи. Учит не бросать попавших в беду соседей и даже незнакомых, а поддерживать в трудную минуту, учит заступаться за своих друзей. Учит сказка как воспитывать детей, как их любить и о них заботиться. Учит тому, что чужих детей не бывает. Учит эта сказка быть осторожным, потому что опасности подстерегают нас на каждом шагу.

Отзыв на сказку «Оранжевое горлышко»

Это очень интересная и занимательная сказка, в которой рассказывается о целом лете из жизни куропаток, петушка Подковкина, его умной и хитрой супруги Оранжевого горлышка и их многочисленных детей, своих и приемных.

Мы много узнает о жизнь семейства куропаток, о строительства гнезда, откладывания яиц, рождения птенцов, воспитания их. Мы понимаем с какими трудностями и опасностями сталкиваются куропатки, и поэтому не можем им не сочувствовать.

Меня просто восхищает мудрость Оранжевого горлышка, ее любовь к своим детям, ее готовность помочь другим птенцам.

Это очень интересная сказка, которую я рекомендую прочитать всем.

Пословицы к сказке «Оранжевое горлышко»

Маленький жаворонок, вернувшись из дальних стран, пел: он пел про то, как радостно возвратиться на родину, про теплое весеннее солнышко, про зеленеющие поля. Пел для себя и для своих друзей.

Особенно подружился жаворонок с семейством Подковкиных — курочкой и петушком. Курочку звали Оранжевое Горлышко. Петушок Подковкин рассказал, что скоро, когда озимая рожь чуть подрастет, они с курочкой будут вить гнездо.

Жаворонку доставляло удовольствие наблюдать за семейством друга: он видел, как Подковкин охранял свое гнездышко, как появились птенчики (целых 24!!). Однажды жаворонок предупредил Подковкина о Лисе и тот сумел спасти всех птенчиков.

Жаворонок предупреждал друзей и о других опасностях: о приближении ястреба, луня, коршуна.

Лето уже клонилось к закату, птенцы обучались в специальной школе: учились как прятаться от хищников и от охотников, как искать себе пропитание.

К осени все 44 птенца (24 своих и 20 приемных) выросли и превратились в больших куропаток, Оранжевое горлышко выбрали старшей курочкой, а маленькому Жаворонку пришлось улетать — опять в дальние края на зимовку.