Алгебра 7 Дорофеев КР-06. Контрольная работа по алгебре «Свойства степени с натуральным показателем». Цитаты из пособия «Алгебра. Контрольные работы 7 класс» (авт. Л.В. Кузнецова и др.), которое используется в комплекте с учебником «Алгебра 7 класс / Г.В. Дорофеев и др. — М.: Просвещение». Цитаты из пособия указаны в учебных целях. При постоянном использовании контрольных рекомендуем купить указанное пособие.
Свойства степени с натуральным показателем
В контрольной работе проверяются умения:
Контрольная работа по алгебре 7 класс. КР-06.
Вернуться к Списку контрольных работ по алгебре 7 класс (УМК Дорофеев)
Алгебра 7 Дорофеев КР-06. Цитаты из пособия для учащихся «Алгебра. Контрольные работы 7 класс» (авт. Л.В. Кузнецова и др.), которое используется в комплекте с учебником «Алгебра 7 класс / Г.В. Дорофеев и др. — М.: Просвещение». Цитаты из пособия указаны в учебных целях.
Определение степени с натуральным показателем
При решении математических задач часто возникает необходимость перемножать несколько одинаковых чисел. Например, если сторона квадрата равна 5 см, то его площадь $5 cdot 5 = 25 см^2$; произведение $5 cdot 5 = 5^2$ читается «пять в квадрате». А если сторона куба равна 5 см, его объём $5 cdot 5 cdot 5 = 125 см^3$; произведение $5 cdot 5 cdot 5 = 5^3$ читается «пять в кубе».
При решении статистических или комбинаторных задач (см. п.9. Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной) количество одинаковых сомножителей может стать очень большим. Для их произведения вводится аналогичная запись:
Знак степени с натуральным показателем
$0^n = 0$
При возведении нуля в любую степень получается нуль
$a gt 0 Rightarrow a^n gt 0$
При возведении положительного числа в любую степень получается положительное число
При возведении отрицательного числа в нечётную степень получается отрицательное число; в чётную степень – положительное число.
Важное практическое следствие: $a^2 ge 0$ , $∀a in Bbb R$ — квадрат любого действительного числа – число неотрицательное.
Порядок действий в выражениях без скобок со степенью
23. Применить свойства степени и вычислить на микрокалькуляторе с точностью до 0,01: 1) (1,3)^(-118) ? (1,3)^127; 2) (0,87)^(-74) : (0,87)^(-80); 3) (17/19)^(-47) : (17/19)^(-51) 4)(23/21)^56 ?(23/21)^(-52)
24. Вычислить на микрокалькуляторе и записать результат в стандартном виде: 1) (786^(-7))^4 : (786^5)^(-6); 2) (923^3)^(-6) • (923^5)^4; 3) (1,76)^2-35^2; 4) 47^3 : (2,5)^3.
25. С помощью микрокалькулятора вычислить объём куба, длина ребра которого равна: 1) 1,54 ? 10^(-4) мм; 2) 3,18 ? 10^ 5 км.
Математика – точная наука, и математический язык приветствует употребление более кратких записей.
Вместо записи 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5, математик использует запись 5 · 6, потому что у нас шесть одинаковых слагаемых.
А запись 5 · 5 · 5 · 5 · 5 · 5 математик заменит записью 56, потому что шесть одинаковых множителей. Конечно, при необходимости можно использовать обратные записи.
Мы знаем, что 76 есть произведение шести множителей, каждый из которых равен 7:
76 = 7 · 7 · 7 · 7 · 7.
Число 7 – основание степени, число 6 – показатель степени, выражение 76 – степень.
Дадим определение степени для любого основания и любого натурального показателя.
Степенью числа а с натуральным показателем n большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а.
Для степени числа а с показателем n принято обозначение: аn.
В определение не включён случай, когда показатель n = 1, так как не имеет смысла говорить о произведении, состоящем из одного множителя. Степень с показателем 1 определяется особо.
Степенью числа а с показателем 1 называется само число а: а1 = а.
Вычисление значения степени называют действием возведения в степень. Это действие выполняется первым при вычислении значения выражения.
Рассмотрим примеры вычислений значений выражений, содержащих степени.
Пример 1. Найдём значение степеней (-4)4 (-4)3.
(-4)4 = (-4) · (-4) · (-4) · (-4) = 256
(-4)3 = (-4) · (-4) · (-4) = -64
Обратим внимание, при возведении в степень отрицательного числа, положительное число получается, если число возводится в чётную степень, если же отрицательное число возводится в нечётную степень, то получается отрицательное число.
Пример 2. Вычислим (3/4)3.
(3/4)3 = 3/4 · 3/4 · 3/4 = 27/64.
Пример 3. Найдем значение выражения 6 · 33.
Чтобы найти значение этого выражения, достаточно сначала найти значение степени 33, а затем выполнить умножение:
1) 33 = 3 · 3 · 3 = 27
2) 6 · 27 = 162.
Значение степени можно найти с помощью вычислительной техники, а можно воспользоваться таблицей степеней.
Пример 4. Рассмотрим ещё один пример. Найдём значение выражения 0,5 · 482.
0,5 · 482 = 0,5 · 2304 = 1152
Остались вопросы?
I. Произведение степеней с одинаковыми основаниями.
Произведение двух степеней с одинаковыми основаниями всегда можно представить в виде степени с основанием х.
По определению степени х7 есть произведение семи множителей, каждый из которых равен х, а х9 – произведение девяти таких же множителей. Следовательно, х7 · х9 равно произведению 7 + 9 множителей. Каждый из которых равен х, то есть
х7 · х9 = х7+9 = х16
Получается, если основание степени а – произвольное число, а m и n – любые натуральные числа, то верно равенство:
am · an = am+n
Это равенство выражает одно из свойств степени.
Произведение двух степеней с одинаковыми основаниями равно степени с тем же основанием и показателем, равным сумме показателей этих степеней.
Это свойство имеет место и в случаях, когда число множителей больше двух.
Например, в случае трёх множителей имеем:
am · an · ak = (am · an)ak = am+n · ak = am+n+k
При выполнении преобразований удобно пользоваться правилом: при умножении степеней с одинаковыми основаниями основания оставляют прежним, а показатели степеней складывают.
х6 · х5 = х6+5 = х11
а7 · а-8 = а-1
61.7 · 6- 0.9 = 61.7+( — 0.9) = 61.7 — 0.9 = 60.8
II. Частное степеней с одинаковыми основаниями.
Частное двух степеней с одинаковыми показателями всегда можно представить в виде степени с тем же основанием.
Пример 1. Частное х17 : х5 можно представить виде степени с основанием х:
х17 : х5 = х12,
так как по определению частного и на основании свойства степени х5 · х12 = х17. Показатель степени частного (число 12) равен разности показателей делимого и делителя (17 – 5):
х17 : х5 = х17-5
8 16 : 8 12 = 816-12 = 84
а-8 : а6 = а -8-6 = а-14
b5 : b-4 = b5-(-4) = b9
91.5 : 9- 0.5 = 91.5 — (- 0.5) = 91.5 + 0.5 = 92
При выполнении преобразований удобно пользоваться правилом: при делении степеней с одинаковыми основаниями основания оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.
а4 : а4 = а4-4 = а0
Значение выражения а0 при всяком а ≠ 0 равно 1.
III. Возведение степени в степень.
Пусть требуется седьмую степень выражения а2 представить в виде степени с основанием а.
По определению степени (а2)7 есть произведение семи множителей, каждый из которых равен а2, то есть
При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают:
(аm)n = аmn.
(43)4 = 43·4 = 412
((-2)2)5 = (-2)10 = 1024
Алгебра. Мерзляк 7 класс Контрольная 2 с ответами в 4-х вариантах. Контрольная работа по алгебре в 7 классе «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов» для УМК Мерзляк, Полонский, Якир.
Алгебра 7 класс (УМК Мерзляк) Контрольная работа № 2
№ 7. Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество: (4×2 – 2xy + y2) – (*) = 3×2 + 2xy.Решение: ОТВЕТ: (*) = х2 – 4хy + y2.
№ 8. Докажите, что значение выражения (11n + 39) – (4n + 11) кратно 7 при любом натуральном значении n.Решение: ОТВЕТ: 7 • (n – 4). Так как один из множителей равен 7, то и все выражение кратно 7.
№ 9. Известно, что 6ab5 = –7. Найдите значение выражения: 1) 18ab5; 2) 6a2b10.
№ 6. Упростите выражение 81х5у •(–1/3 • ху2)3. ОТВЕТ: –3х8у7.
Смотреть РЕШЕНИЕ задачи № 6
№ 7. Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество: (5×2 – 3xy – y2) – (*) = x2 + 3xy. ОТВЕТ: (*) = 4х2 – 6ху – у2.
Смотреть РЕШЕНИЕ задачи № 7
№ 8. Докажите, что значение выражения (14n + 19) – (8n – 5) кратно 6 при любом натуральном значении n. ОТВЕТ: 6 • (n + 4). Так как один из множителей равен 6, то все выражение кратно 6.
Смотреть РЕШЕНИЕ задачи № 8
№ 9. Известно, что 4a3b = –№ 5. Найдите значение выражения: 1) –8a3b; 2) 4a6b2. ОТВЕТ: 1) 10. 2) 6,25.
№ 7. Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество: (6×2 – 4xy – y2) – (*) = 4×2 + y2. ОТВЕТ: (*) = 2х2 – 4ху – 2у2.
№ 8. Докажите, что значение выражения (13n + 29) – (4n – 7) кратно 9 при любом натуральном значении n. ОТВЕТ: 9 • (n + 4). Так как один из множителей делится на 9, то и все выражение кратно 9.
№ 9. Известно, что 2a2b3 = –3. Найдите значение выражения: 1) 6a2b3; 2) 2a4b6. ОТВЕТ: 1) –9; 2) 4,5.
№ 7. Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество: (2×2 – xy – 2y2) – (*) = 4×2 – xy. ОТВЕТ: (*) = –2×2 – 2у2.
№ 8. Докажите, что значение выражения (15n – 2) – (7n – 26) кратно 8 при любом натуральном значении n. ОТВЕТ: 8 • (n + 3). Так как один из множителей равен 8, то и все выражение кратно 8.
№ 9. Известно, что 5x2y3 = –7. Найдите значение выражения: 1) –10x2y3; 2) 5x4y6. ОТВЕТ: 1) 14; 2) 9,8.
Вернуться к Списку контрольных работ по алгебре 7 класс (Мерзляк)
Вы смотрели: Алгебра. Мерзляк 7 класс Контрольная 2 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике с ответами 7 класс «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов» по УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Алгебра 7 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др.» использованы в учебных целях.