4 Класс
- informatika 8 klass bosova

45Циклы на языке Паскаль(§ 15. Программирование циклов)Разработка программ c использованием цикла с предусловием

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Глава 2. Основы алгоритмизации.

§ 2.2 Способы записи алгоритмов

Планирование уроков на учебный год

Глава 1. Математические основы информатики.

§ 1.2 Представление чисел в компьютере

Вы просматриваете решебник по Информатика 9 класс Семакин, Залогова, Русакова § 15. Программирование циклов

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов

Почему решебник по информатике за 8 класс от Босовой нужен каждому ученику?

ГДЗ помогают ребенку мотивировать себя, чтобы заниматься самостоятельно. Также с их помощью можно постоянно контролировать достигнутый уровень прогресса посредством решения проверочных упражнений. Со сборником легко и удобно заниматься без помощи взрослых членов семьи. Электронная книга онлайн имеет следующие преимущества:

Сборник полностью соответствуют ФГОС и повсеместно используются в рабочих программах педагогов. С ним можно успешно готовиться к контрольным, проверочным, самостоятельным, и диагностическим работах, выполнять тесты и проходить внешнее независимое тестирование в конце учебного года.

Глава 3. Начала программирования.

§ 3.1 Общие сведения о языке программирования Паскаль

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Умение обращаться с ними – неотъемлемая характеристика современного образованного человека. Существует множество видов повседневной деятельности, для успеха которой потребуются познания из информатики. К счастью, в современной российской школе такую информацию вполне можно получить на специальных уроках.

Информатика представляет собой одну из естественнонаучных дисциплин, которая изучает закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы. Также данная наука рассматривает методы и средства их автоматизации. Преподавание школьного курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Структура курса хорошо определена. Заниматься по нему интересно и полезно. Пособие доносится до конечного потребителя издательским домом «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Информатика – это дисциплина, которая изучает информацию и ее круговорот в человеческом обществе, проблемы измерения, хранения и распространения по коммуникационным сетям. На простейшем уровне обыкновенные люди ассоциируют данную науку с персональными компьютерами и ноутбуками, а также с Интернетом.

В общеобразовательных школах Российской Федерации на уроках данного предмета изучают некоторые компьютерные программы, а также учатся началам программирования, т.е. написанию авторского программного кода на каком-нибудь алгоритмическом языке.

Команда экспертов, возглавляемая доктором педагогических наук Людмилой Босовой, написала полезный учебно-методический комплекс для учеников восьмого класса. Книги помогут лучше разбираться в предмете, быстро готовить домашние задание и получать хорошие отметки на регулярных проверочных испытаниях. Структура курса хорошо определена. Заниматься по нему всегда интересно. Пособие доносит до конечного потребителя издательский дом «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Задание 2. Дана последовательность операторов. Сколько раз будет повторен цикл и какими будут значения переменных a, b, s?

a:=1;
b:=2;
while a+b<8 do
begin
a:=a+1;
b:=b+2;
end;
s:=a+b

Ответ: 2 раза будет повторен цикл, a=3, b=6, s=9.

Задание 3. Требовалось написать программу вычисления факториала. Программист написал его неправильно. Ниже представлена программа, в которой содержатся ошибки. Найдите ошибки и внесите исправления.

Задание 4. Проанализируйте следующий цикл. В чём его особенность?

Значение переменной «c» будет типом boolean, то есть значение будет true или false. Выражение c:=a=b проверяет равенство «a» и «b» и будет делать проверку, пока a < b. В этом случае программа зациклится.

Задание 5. Запишите на языке Паскаль программы решения задач № 26-30 из параграфа 2. Используйте оператор while.

Ответ: 4 раза будет повторен цикл, a=5, b=16, s=21.

Задание 7. Напишите программу, в которой осуществляется ввод целых чисел (ввод осуществляется до тех пор, пока не будет введен ноль) и подсчет суммы и среднего арифметического введенных положительных чисел. Используйте оператор repeat.

а) используя оператор repeat:

program z9_a;
var a,b,с: integer;
begin
write(‘Введите два числа: ‘);
readln(a, b);
if a < b then с := a + 1 else с := b + 1;
repeat с := с — 1
until (a mod с = 0) and (b mod с = 0);
write(‘NOD = ‘, с)
end.

б) используя оператор while:

Задание 10. Сколько раз будет выполнен цикл?
а) for i

а) 16 раз
б) 6 раз
в) 3 раза
г) 1 раз
д) 3 раза

Задание 11. Напишите программу, которая 10 раз выводит на экран ваши имя и фамилию.

program z11;
var a, b: string; i: integer;
begin
write(‘Введите имя: ‘);
readln(a);
write(‘Введите фамилию: ‘);
readln(b);
for i:=0 to 9 do
writeln (a,’ ‘,b);
end.

Задание 12. Напишите программу, выводящую на экран изображение шахматной доски, где черные клетки изображаются звёздочками, а белые – пробелами.

program z11;
var a, b: string; i, k, n: integer;
begin
a:=’*’;
b:=’ ‘;
for i:=0 to 3 do begin
for k:=0 to 3 do
write (b,a);
writeln;
for n:=0 to 3 do
write (a,b);
writeln;
end;
end.

А) первых n натуральных чисел;
б) квадратов первых n натуральных чисел;
в) всех чётных чисел в диапазоне от 1 до n;
г) всех двузначных чисел.

program z13;
var i, z1, z2, z3, z4, n: integer;
BEGIN
write(‘Введите n: ‘);
readln(n);
z1 := 0;
z2 := 0;
z3 := 0;
z4 := 0;

for i := 1 to n do
begin
z1 := z1 + i;
z2 := z2 + sqr(i);
if i mod 2 = 0 then z3 := z3 + i;
end;

for i := 10 to 99 do z4 := z4 + i;

writeln(‘Сумма первых n натуральных чисел: ‘, z1);
writeln(‘Сумма квадратов первых n натуральных чисел: ‘, z2);
writeln(‘Сумма всех четных чисел: ‘, z3);
writeln(‘Сумма всех двухзначных чисел: ‘, z4);
END.

Задание 14. Напишите программу, которая генерирует 10 случайных чисел в диапазоне от 1 до 20, выводит эти числа на экран и вычисляет их среднее арифметическое.

program z13;
var i, s, d: integer; sr: real;
BEGIN
s:=0;
for i:=1 to 10 do begin
d:= random(20)+1;
writeln(i, ‘ число: ‘, d);
s:=s+d
end;
sr:=s/i;
writeln(‘Среднее арифметическое: ‘, sr)
END.

Задание 15. Запишите на языке Паскаль программы решения задач 33 и 34 из параграфа 2. Используйте оператор for.

program z15_1;
var i, a, b, k: integer;
BEGIN
write(‘Введите первый множитель: ‘);
readln (a);
write(‘Введите второй множитель: ‘);
readln (b);
k:=0;
for i:=1 to b do begin
k:=k+a;
end;
writeln(a, ‘*’, b, ‘=’, k)
END.

В программе мы вводим изначальную численность населения. Далее она считает количество населения в каждый год и итогом будет количество населения через три года.

program z15_2;
var i: integer; k, a: real;
BEGIN
write(‘Введите население города: ‘);
readln (a);
k:=0;
for i:=1 to 3 do begin
a:=1.05*a;
writeln(i, ‘ год: ‘, a, ‘ человек’)
end;
writeln(‘Численность населения через 3 года: ‘, a)
END.

Задание 16. Напишите программу, которая выводит на экран таблицу степеней двойки (от нулевой до десятой).

Десятую степень не добавили в цикл, она отрабатывает после цикла и выводит эту степень ровно по вертикали.

program z16;
var i, k, a: integer;
BEGIN
a:=2;
k:=1;
writeln(‘Таблица степеней двойки:’);
writeln(‘0 1′);
for i:=1 to 9 do begin
k:=k*a;
writeln(i,’ ‘,k);
end;
k:=k*a;
writeln(’10 ‘,k);
END.

Задание 17. Напишите программу, которая выводит на экран таблицу умножения на n (n – целое число от 2 до 10, вводимое с клавиатуры).

Рассмотренные операторы:
repeat until
while do
for 1 to n do

Я думаю, что циклы «repeat until» и «while do» могут заменить другие циклы. Цикл «for» не сможет заменить других, так как в этом цикле происходит известное количество повторений. А в двух других разница в том, что цикл «repeat until» сначала выполняется тело цикла и потом проверяется условие, а с циклом «while do» наоборот.

Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 3.5 Программирование циклических алгоритмов. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы, с заданным условием окончания работы, с фиксированным числом повторений, различные варианты программирования циклического алгоритма.

План-конспект открытого урока по информатике для 8 класса

Урок изучения нового материала.

комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).

Цели и задачи:

: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с циклом с предусловием; получение навыков в составлении компьютерных программ на

основе приобретѐнных сведений.

: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе

: активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления.

Расширение кругозора учеников в области компьютерных наук и в остальных сферах человеческих знаний.

: формируют и развивают компетентность в области использования ИКТ (

: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами.

умеют работать индивидуально и в группе.

: понимают значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы,

специализированное программное обеспечение (среда программирования «

1. Организационный момент – 1 минута.

2. Повторение теоретического материала –

Объяснение нового материала – 15

4. Закрепление материала – 6

5. Практическая самостоятельная работа на компьютере – 15

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 3

7. Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.

1. Организационный момент (1 минута)

Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока. Но сначала небольшая проверка знаний по предыдущим темам.

Повторение теоретического материала (4 минуты).

Оператор, позволяющий вводить данные в программу с клавиатуры.

Оператор, позволяющий вывести на экран результат работы программы.

Оператор, описывающий переменные в программе.

Записать блок-схему условного алгоритма. Полную форму ветвления.

Записать программный код, для разветвляющегося алгоритма.

3. Объяснение нового материала

Напомню, что на прошлых уроках мы познакомились со следующими видами алгоритмов.

Да мы познакомились с линейными алгоритмами. Определение? Научились программировать алгоритмы линейной структуры.

Сегодня я хочу познакомить вас с циклическими алгоритмами и показать, как программируются такие алгоритмы. «циклические алгоритмы» подсказывает, что в этом алгоритме должен быть цикл. Вы уже знающие, грамотные и понимаете, что цикл — это какие-то действия, повторяемые многократно. Следовательно. Алгоритм в котором присутствует цикл многократное повторение действий) называется циклическим. Примеры:

(смена дня/ночи, смена времен года, приливы и отливы и т.д.)

Лучшее качества компьютеров проявляются не тогда, когда они рассчитывают значения сложных выражений, а когда многократно, с незначительными изменениями, повторяют сравнительно простые операции. Даже очень простые расчеты могут поставить человека в тупик, если их надо повторить тысячи раз, а повторять операции миллионы раз человек совершенно не способен.

С необходимостью повторяющихся вычислений программисты сталкиваются постоянно. Например, если надо подсчитать, сколько раз буква «о» встречается в тексте необходимо перебрать все буквы. При всей простоте этой программы исполнить ее человеку очень трудно, а для компьютера

это задача на несколько секунд;

Алгоритмическая структура «Цикл» обеспечивает многократное выполнение одних и тех же действий, которая называется

Виды циклических алгоритмов

Циклы, где число повторений заранее не известно

Пока в кране течет вода, я буду мыть посуду

Циклы, где число повторений известно заранее.

Посмотрите на схему

Оператор цикла с предусловием

Оператор цикла с постусловием

ператор цикла с параметром;

Закрепление материала (6 минут)

кл с пр (пока условие истинно)

Цикл с постусловием (до истинности условия)

1.          До начала цикла должны быть сделаны начальные установки переменных, управляющих условием цикла, для корректного входа в цикл

2.          В теле цикла должны присутствовать операторы, изменяющие переменные условия так, чтобы цикл через некоторое число итераций завершился

3.          Цикл работает пока условие истинно (пока

3.          Цикл работает пока условие ложно (пока

4.          Цикл завершается, когда условие становится ложным (до

4.          Цикл завершается, когда условие становится истинным (до

5.          Цикл может не выполниться ни разу, если исходное значение условия при входе в цикл

5.          Цикл обязательно выполнится как минимум один раз

6.          Если в теле цикла требуется выполнить более одного оператора, то необходимо использовать составной оператор

6.          Независимо от количества операторов в теле цикла, использование составного оператора не требуется

Цикл со счетчиком (с параметром)

·           Начальная установка переменной счетчика цикла до заголовка не требуется

·           Изменение в теле цикла значений переменных, стоящих в заголовке не допускается

·           Количество итераций цикла неизменно и точно определяется значениями нижней и верхней границ и шага приращения

·           Нормальный ход работы цикла может быть нарушен оператором

·           Цикл может не выполниться ни разу, если шаг цикла будет изменять значение счетчика от нижней границы в направлении, противоположном верхней границе

Задания для самостоятельного решения

Сколько раз исполнится следующий цикл:

Бесконечное количество раз.

Чему будет равна переменная

после выполнения фрагмента программы:

Напечатайте все нечетные числа от 3 до 25.

Предлагаю устно закончить следующие предложения.

Найти сумму четных делителей введенного целого числа.

ГДЗ Информатика Учебник за 9 класс Босова, Босова Бином 2017 ФГОС

Изучение информатики в 9 классе направлено на развитие творческих, то есть проектных, способностей, логического мышления, повышение интереса к изучению этой дисциплины. Важно, чтобы ученик смог учебный материал связать с практикой, с жизнью, используя свой жизненный опыт, а так же понять роль информатики в современном мире. В курсе рассматриваются ключевые понятия информатики, такие как информация и информационные процессы, средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и их использование в различных сферах человеческой деятельности, технология решения задач с помощью компьютера с применением традиционных методов обработки информации. Материал по информатике в 9 классе довольно-таки объёмен, но если не делать по нему уроков, то знания будут минимальными. Поэтому ГДЗ по информатике 9 класс Босова Л.Л. поможет справиться с задачами самостоятельно и за относительно короткий период. Они полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программы основного общего образования.

История информатики берет свое начало с создания в 1952 году первой вычислительной машины, выполненной на электронных лампах. В 1958 году английский ученый Алан Тьюринг предложил использовать для обработки информации ЭВМ. С этого момента началось бурное развитие информатики как науки. Её появление было вызвано острой необходимостью в автоматизации различных сфер человеческой деятельности. За более чем полувековую историю своей практической реализации, информатика превратилась в одну из самых значимых отраслей современной жизни. Ни один современный человек не представляет свою жизнь без мобильных устройств. Несмотря на свою короткую историю, информатика имеет довольно – таки длительную предысторию, которая берет свое начало в далеком XVIII веке с изобретением первого ткацкого станка с числовым программным управлением. Желая поддержать лионских ткачей, в 1804 году Наполеон разместил здесь крупный заказ на сукно, а позже и сам приехал посмотреть, как идут дела. Когда он посетил мастерскую Жозефа Жаккара, то он впервые увидел, установленную на поверхности ткацкого станка громадину, которая позвякивала длинной лентой из дырчатых жестяных пластин, а из станка тянулось, накручиваясь на вал, шелковое полотно с изысканнейшим узором. При этом, никакого мастера не требовалось, машина работала сама по себе, а обслуживать её мог даже подмастерье. Позже он распорядился передать патент Жаккару на ткацкую машину в общественное пользование. В конце XIX века Ч. Бэббиджа создал аналитический компьютер – анализатор для построения и исследования математических алгоритмов. А. Бэббиджем был сделан важнейший шаг в развитии информатики – построена первая электронная вычислительная машина (ЭВМ), которая была названа «чатланом», которое переводится как «ребенок». В Росси информатика получила свое начало в конце 70-х годов, когда была создана первая компьютерная программа для обучения языков. В 80-е годы был создан ряд учебных руководств и книг по математике, физике, химии, биологии с помощью компьютера. В начале 90-х годов в МГУ было создано первое российское отделение международного образовательного проекта ИНТЕРКОЛЛЕДЖ, которое возглавил В.М. Монахов. Преподавание в школах России информатики как самостоятельной дисциплины, началось с начала 90-х годов. С 1996 года в большинстве регионов России стали проводиться мероприятия, направленные на создание условий по компьютеризации общеобразовательных школ. На сегодняшний день информатика и компьютерная наука представляет собой целостную систему знаний, которая является теоретической базой для множества инженерных, естественнонаучных и специальных дисциплин, а так же для экономики, менеджмента и других областей деятельности людей. В условиях современной информационной цивилизации одной из главных задач для информатики и компьютерной науки является разработка основ информатизации общества и формирования новой информационной культуры личности.

Изучение информатики в 9 классе направлено на развитие образного мышления, воображения, развитие математической речи. В свою очередь формируются представления о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки, а так же представления о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Материал по инфоматике курса 9 класса включает в себя следующие темы:

Материал довольно – таки сложен для восприятия запоминания. Зачастую девятиклассники с большим трудом усваивают некоторые понятия. Нередко этот предмет вызывает страх перед новыми знаниями, а все потому, что он не относится к базовым дисциплинам, к которым, как правило, относится математика и физика. Но знания информатики позволяет повысить эрудицию и расширить кругозор. В этом случае, отличную помощь можно получить, если использовать в учебном процессе ГДЗ по информатике Босова Л.Л. В нём содержится всё необходимое для успешной учебы. Здесь представлены решения всех задач, тестов, упражнений, примеры решения задач. Так же есть разбор непонятных моментов с дополнительными комментариями и наглядными схемами. Имеются ответы на все задания и подробный анализ решений и способов их выполнения. С его помощью можно:

Пользоваться онлайн – решебником можно в любое время и в любом месте, где имеется мобильная связь, хоть с компьютера, хоть с планшета, ноутбука или смартфона.

Ответы из решебника

План-конспект урока по информатике и ИКТ для 9 класса

Программирование циклов  на языке Паскаль

: познакомить обучающихся с понятием цикл, тело цикла, с синтаксисом записи цикла с параметром, изучить цикл с параметром и рассмотреть простейшие задачи с параметром;

развивать познавательные интересы, умение использовать приобретенные знания и умения, повышение интереса к занятиям информатикой;

:  воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, формировать  самостоятельность и ответственность при  работе с компьютером.

компьютеры, карточки для самостоятельной работы, презентация

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Самостоятельная работа за компьютером по карточкам

-Вы научились составлять линейные и ветвящиеся программы на Паскале. Теперь нужно освоить программирование циклов. Снова будем учиться на примере конкретной задачи. Но, в отличие от предыдущих примеров, подход к ее решению будет несколько другим.

Часто задача, которую требуется решить, сформулирована не на математическом языке. Для решения на компьютере ее сначала нужно привести к форме математической задачи, а потом уже программировать.

(Слайд 1) Работа по решению таких задач с использованием компьютера проходит через следующие этапы:1. Постановка задачи. 2. Математическая формализация. 3. Построение алгоритма. 4. Составление программы на языке программирования. 5. Отладка и тестирование программы. 6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Эту последовательность называют технологией решения задачи на компьютере

В чистом виде программированием, т. е. разработкой алгоритма и программы, здесь являются лишь 3-й, 4-й и 5-й этапы.

На этапе постановки задачи должно быть четко определено, что дано и что требуется найти

— математическая формализация. Здесь задача переводится на язык математических формул, уравнений, отношений. Далеко не всегда эти формулы очевидны. Нередко их приходится выводить самому или отыскивать в специальной литературе. Если решение задачи требует математического описания какого-то реального объекта, явления или процесса, то формализация равносильна получению соответствующей математической модели.

— построение алгоритма. Вы знаете два способа описания алгоритмов: блок-схемы и АЯ. Первые три этапа — это работа без компьютера. Дальше следует собственно программирование на определенном языке в определенной системе программирования. Последний (шестой) этап — это использование уже разработанной программы в практических целях.

Проследим все этапы технологии решения задачи на компьютере на примере конкретной задачи.

1. Постановка задачи. Дано N кубиков, на которых написаны разные буквы. Сколько различных N-буквенных слов можно составить из этих кубиков (слова не обязательно должны иметь смысл)?

Искомую целочисленную величину обозначим буквой F. Тогда постановка задачи выглядит так:

2. Математическая формализация. Получим расчетную формулу. Сначала рассмотрим несколько конкретных примеров. Имеются два кубика с буквами «И» и «К». Ясно, что из них можно составить два слова:

ИК   КИ

Добавим к ним третью букву, «С». Теперь число разных слов будет в три раза больше предыдущего, т. е. равно 6:

ИКС   КИС   ИСК   КСИ   СКИ   СИК

Если добавить четвертую букву, например «А», то число слов возрастет в четыре раза и станет равным 24:

КИСА   КИАС   КСИА   КСАИ   КАИС   КАСИ   ИКСА   ИКАС   ИСКА

ИСАК   ИАКС   ИАСК   СКИА   СКАИ   СИКА   СИАК   САКИ   САИК

АКИС   АКСИ   АИКС   АИСК   АСКИ   АСИК.

Попробуйте записать все варианты слов из пяти букв: И, К, С, А, У. Сделать это непросто. Ясно лишь, что количество таких слов будет в пять раз больше 24, т. е. равно 120. Из шести букв можно составить 720 различных слов. С ростом числа букв число слов быстро растет. Например, для 10 букв получается 3 628 800 слов.

(Слайд 4) Подобные задачи решает раздел математики, который называется

Количество различных комбинаций из N предметов, получаемых изменением их порядка, называется числом . Это число выражается функцией от N, которая называется факториалом и записывается так: N!

Читается: «эн факториал». Для любого натурального N значение N! вычисляется как произведение последовательности натуральных чисел от 1 до N. Например:

1! = 1;

2! = 1*2 = 2;

3! = 1*2*3 = 6;

4! = 1*2*3*4 = 24;

5! = 1*2*3*4*5 = 120

и т. д.

Теперь вернемся к формулировке задачи. Если N обозначает количество букв, а F — количество слов из этих букв, то расчетная формула такова:

3. Построение алгоритма. Поскольку алгоритм должен быть независимым от данного значения N, то его нельзя сделать линейным. Дело в том, что для разных N надо выполнить разное число умножений. В таком случае с изменением N линейная программа должна была бы менять длину.

Алгоритм решения данной задачи будет циклическим. С циклическими алгоритмами вы уже познакомились, работая с графическим исполнителем.

Цикл — это команда исполнителю многократно повторить указанную последовательность команд.

(Слайд 5) Рассмотрим блок-схему на рис. 2.7 и алгоритм на АЯ.

Здесь применена знакомая вам алгоритмическая структура «цикл с предусловием». Выполняется она так: пока истинно условие цикла, повторяется выполнение тела цикла.

Тело цикла составляют две команды присваивания, заключенные между служебными словами нц и кц. Условие цикла — это отношение R<=N (R меньше или равно N).

В данном алгоритме переменная R выполняет роль множителя, значение которого меняется от 1 до N через единицу. Произведение накапливается в переменной F, начальное значение которой равно 1. Цикл заканчивается, когда R становится равным N + 1. Это значение в произведение уже не попадет.

Для проверки правильности алгоритма построим трассировочную таблицу (для случая N = 3):

Из этой таблицы хорошо видно, как менялись значения переменных. Новое значение, присвоенное переменной, стирает ее старое значение (в данной таблице не повторяется запись значения переменной, если оно не изменяется; в таком виде таблица менее загромождена числами). Последнее значение F равно 6. Оно выводится в качестве результата. Очевидно, что результат верный: 3! = 6.

4. Составление программы. Чтобы составить программу решения нашей задачи, нужно научиться программировать циклы на Паскале. Основной циклической структурой является цикл с предусловием (цикл-пока). С помощью этой структуры можно построить любой циклический алгоритм. Оператор цикла с предусловием в Паскале имеет следующий формат:

— «делать», «выполнять».

Оператор, стоящий после слова do, называется телом цикла. Тело цикла может быть простым или составным оператором, т. е. последовательностью операторов между служебными словами

(Слайд 8) А теперь запрограммируем на Паскале алгоритм решения нашей задачи (добавив к нему организацию диалога).

Снова бросается в глаза схожесть алгоритма на АЯ и программы на Паскале. Обратите внимание на то, что в Паскале нет специальных служебных слов для обозначения конца цикла (так же как и конца ветвления). Во всех случаях, где это необходимо, используются слова

5. Отладка и тестирование. Под отладкой программы понимается процесс испытания работы программы и исправления обнаруженных при этом ошибок. Обнаружить ошибки, связанные с нарушением правил записи программы на Паскале (синтаксические и семантические ошибки), помогает используемая система программирования. Пользователь получает сообщение об ошибке, исправляет ее и снова повторяет попытку исполнить программу.

Поиск алгоритмических ошибок в программе производится с помощью тестирования.

Тест — это конкретный вариант значений исходных данных, для которого известен ожидаемый результат. Прохождение теста — необходимое условие правильности программы. На тестах проверяется правильность реализации программой запланированного сценария.

Нашу программу, например, можно протестировать на значении N = 6. На экране должно получиться:

Введите число букв: 6

Из 6 букв можно составить 720 слов.

6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов — этот этап технологической цепочки реализуется при разработке практически полезных (не учебных) программ. Например, программы «Расчет прогноза погоды». Ясно, что ею будут пользоваться длительное время, и правильность ее работы очень важна для практики. А поэтому в процессе эксплуатации эта программа может дорабатываться и совершенствоваться.

1)Протестировать программу при входных данных: N=6.

2)Построить таблицу квадратов чисел от 1 до 10 с помощью цикла while.

3)Дано целое число Написать программу, вычисляющую

1) 720 слов

‘Квадрат числа   »  =  ‘

‘Введите c и a: ‘

5. Домашнее задание

Параграф 15, Ответить на вопросы после параграфов.

Ответы на вопросы учащихся.

6. Подведение итогов занятия.

Коротко о главном:

Последовательность этапов работы программиста при решении задачи на компьютере называется технологией решения задачи на компьютере.

Таких этапов шесть:         1) постановка задачи; 2) математическая формализация; 3) построение алгоритма; 4) составление программы на языке программирования; 5) отладка и тестирование программы; 6) проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Количество различных комбинаций из N предметов, получаемых изменением их порядка, называется числом перестановок. Число перестановок равно N! (N факториал):

Любой циклический алгоритм может быть построен с помощью команды «цикл-пока» (цикл с предусловием).

Оператор, составляющий тело цикла, может быть простым или составным.

Какая польза от сборника с ГДЗ по информатике за 8 класс от Босовой?

Работать с таким типом методической литературы очень просто. Достаточно знать номер, который задал на дом учитель. Его легко найти в таблице на сайте и посмотреть верное решение. Полученные методические рекомендации следует тщательно проработать и вынести максимум пользы. Ответы приведены в виде ГДЗ. У школьника появляется полноценная возможность посмотреть «как надо делать», а потом отработать правильный алгоритм на практике. Среди прочих значительных преимуществ использования решебника видится важным отметить следующие:

Регулярные занятия в скором времени положительно отразятся на успеваемости и помогут ученику почувствовать уверенность в себе. С данным сборником можно понять, что информатика не так сложна, как это кажется некоторым учащимся.

Уроки 42 — 45Циклы на языке Паскаль(§ 15. Программирование циклов)Разработка программ c использованием цикла с предусловием

Этапы решения расчетной задачи на компьютере

Программирование цикла на Паскале

Дополнительный материал к главе II (§§ 8 — 21). Программа перевода двоичного числа в десятичную систему счисления

Дополнительный материал к главе II (§§ 8 — 21). Программа перевода десятичного числа в двоичную систему счисления

Компьютерный практикум ЦОР. Программирование циклов (Задание 1 — 7)

Компьютерный практикум ЦОР. Программирование циклов (Задание 8 — 14)

Компьютерный практикум ЦОР. Программирование циклов (Задание 15 — 20)

Компьютерный практикум ЦОРПрограммирование циклов(Задание 8 — 14)

8. Интерфейс программы «Конструктор алгоритмов»

Методическое сопровождение к учебной программе «Конструктор алгоритмов». Демонстрация к теме: интерфейс программы
Размер: 288 кб
Файлы ресурса: 9_22.pdf

9. Итоговый тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера»

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Программное управление работой компьютера»
Размер: 103.5 кб
Файлы ресурса: 9_10.swf

10. Кроссворд по теме: «Программное управление работой компьютера»

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы
Размер: 56.6 кб
Файлы ресурса: 9_5.xls

11. Логическая схема понятий по теме: «Программное управление работой компьютера»

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
Размер: 63 кб
Файлы ресурса: 9_2.pdf

12. Описание циклических вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

Динамическая демонстрация к лекции на тему : циклические алгоритмы работы с величинами, вычисление факториала целого числа
Размер: 608.3 кб
Файлы ресурса: 9_105.pdf

13. Практическое задание N 23

Практическое задание на тему «Использование циклов в вычислительных алгоритмах. Конструктор алгоритмов»
Размер: 77.3 кб
Файлы ресурса: 9_108.rtf

14. Практическое задание N 24

Практическое задание на тему «Программирование циклов на Паскале»
Размер: 74.5 кб
Файлы ресурса: 9_114.rtf

ОТВЕТЫ Решебник — ГДЗ ИнфоСемакин 9 класс

1. ромб, только стрелка вниз если условие сохраняется, стрелка в права, если условие нарушено, и слева приход при следующем цикле. (или наоборот) .

2. while i <= n do begin         write (‘(*) ‘);         i := i + 1

3. потому что необходимо перебрать все значения от 1 до N

4. постановка задачи;математическая формализация; построение алгоритма; составление программы на языке программирования; отлад­ка и тестирование программы; проведение расчетов и анализ полученных результатов.

5. описательная информационная модель записывается с помощью какого-либо формального языка

6. отладка это испытание с исправлением ошибок, тест это окончательный прогон с конкретным значением данных для которых известен результат.

var  n, s, i: integer; // задаем переменные целого типа s:= 0; // задаем начальное значение суммы read (n);   // вводим число n с клавиатуры i:=1; // задаем значение первого натурального числа while i <= n do  // организуем цикл, пока натуральное число не станет больше заданного n s:=s + i;   // прибавляем очередное натуральное число к сумме i:= i + 1; // берем следующее натуральное число write(‘ полученная сумма натуральных чисел = ‘, s);         // выводим ответ на экран

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Как пользоваться решебником

Чтобы все разобранные правильные варианты и глубокие темы за конкретный календарный период были освоены, необходимо:

Пособие по информатике для 8 класса от Босовой можно приобрести в бумажном формате, отпечатанным типографским способом. Но, если такого не хочется или предпочитается контакт с гаджетом или компьютером, то можно открывать онлайн версию издания. Они абсолютно идентичны и ничем не отличаются друг от друга.

Преимущества использования ГДЗ по информатике за 8 класс Босова

Для ученика, который занимается по готовым домашним примерам при подготовке к уроку по этому предмету, открываются следующие дополнительные возможности:

Босова, А. Босова) превосходят другие учебники?

Чтобы хорошо успевать на уроках, нужно приучить себя к систематической, настойчивой и тщательной работе. Это касается, прежде всего, понимания эффективных способов решения практических заданий. Например, нужно уметь понимать и расписывать алгоритмы в виде блок-схем, а потом переводить их в командные инструкции. Сборник обсуждаемых авторов способен оказать значительную помощь в качественном понимании и запоминании следующих разделов:

Информатика – это весьма полезный предмет. Он пригодится и в ходе внешкольной жизни, ведь компьютерная техника сегодня есть в каждом доме. Именно поэтому пособие рекомендовано широким массам учащихся, а также их неравнодушным родителям.

Какие параграфы рассмотрены в решебнике для восьмого класса по информатике (авторы

Содержание пособия полностью соответствует ФГОС. По этой причине оно рекомендовано для использования в любой общеобразовательной школе. Рабочая программа достаточно насыщена, поэтому не стоит затягивать с работой над предметом. В текущем году основными разделами будут следующие:

Примеры готовых решений на сайте рекомендованы самым широким массам восьмиклассников для подготовки к контрольным, проверочным и самостоятельным работам, тестам.