4 Класс
- moro4 2 75

4 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 74

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

299. Выполни умножение и сделай проверку.

300. На лодочной станции надо покрасить 168 лодок. Один мастер может сделать это за 28 дней, а другой — за 21 день. За сколько дней они могут выполнить эту работу вместе?

301. От двух пристаней, находящихся на расстоянии 560 км друг от друга, отплыли одновременно навстречу друг другу баржа и катер. Через сколько часов они встретились, если скорость баржи 25 км/ч, а скорость катера 45 км/ч?

302. Улицу длиной 1 км 250 м и шириной 24 м покрыли асфальтом. На каждые 100 м2 расходовали 3 т 900 кг асфальта. Сколько всего тонн асфальта израсходовали?

5 сут. — 18 ч = 4 сут. 24 ч — 18 ч = 4 сут. 6 ч

2 ч — 35 мин = 1 ч 60 мин — 35 мин = 1 ч 25 мин

5 см2 — 40 мм2 = 4 см2 100 мм2 — 40 мм2 = 4 см2 60 мм2

6 дм2 — 38 см2 = 5 дм2 100 см2 — 38 см2 = 5 дм2 62 см2

6 ц — 50 кг = 5 ц 100 кг — 50 кг = 5 ц 50 кг

8 т — 21 кг = 7 т 1000 кг — 21 кг = 7 т 979 кг = 7 т 9 ц 79 кг

306. 1) Сколько минут составляют три четверти часа? 2) Сколько часов составляют две трети суток? 3) Какую часть года составляет 1 месяц? 4 месяца?

1) 60 : 4 • 3= 45 (мин)
2) 24 : 3 • 2= 16 (ч)
3) 12 : 1 = 12 — одна двенадцатая часть
12 : 4 = 3 —  одна третья часть

307. Начерти любой пятиугольник и найди его периметр в миллиметрах.

AB = DE = 20 (мм);
BC = CD = 25 (мм);
AE = 40 (мм).

P = 20 + 20 + 25 + 25 + 40 = 130(мм).
Ответ: 130 мм

9 мин — 24 с = 8 мин 60 с — 24 с = 8 мин 36 с

9  м2  — 15  дм2  = 8 м2 100 дм2 — 15 дм2 = 8  м2  85 дм2

3 т — 9 ц = 2 т 10 ц — 9 ц = 2 т 1 ц

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 2 задание(номер) 304 — вариант решения упражнения 304

Пособия Моро – базовый учебник и практикумы к нему являются одними из наиболее распространенных комплектов к школьным программам по дисциплине в младшей школе. Например, потому что материал в них изложен в наглядной форме, в четкой диалектической последовательности от простого задания – к сложному. По этой же причине и представленные к этому учебнику гдз по математике за 4 класс Моро максимально востребованы школьниками, и не только ими.

Кем востребованы онлайн решения по математика за 4 класс (авторы Моро, Бантова)?

В числе активных пользователей таких пособий и сборников ответов к ним:

Преимущества сборника ответов по математике для 4 класса Моро, отмечаемые всеми без исключения пользователями, заключаются в:

300. На лодочной станции надо покрасить 168 лодок. Один мастер может сделать это за 28 дней, а другой — за 21 день. За сколько дней они могут выполнить эту работу вместе?

1) 168 : 28 = 6 (шт) — лодок в день красит первый мастер.

2) 168 : 21 = 8 (шт) — лодок в день красит второй мастер.

3) 6 + 8 = 14 ( шт) — лодок в день красят мастера вместе.

4) 168 : 14 = 12 (дней) — они покрасят все лодки.

Ответ: за 12 дней.

301. От двух пристаней, находящихся на расстоянии 560 км друг от друга, отплыли одновременно навстречу друг другу баржа и катер. Через сколько часов они встретились, если скорость баржи 25 км/ч, а скорость катера 45 км/ч?

1) 25 + 45 = 70 (км/ч) — совместная скорость (скорость сближения) катера и баржи.

2) 560 : 70 = 8 (ч) — через столько часов катер и баржа встретились.

Ответ: через 8 ч.

302. Улицу длиной 1 км 250 м и шириной 24 м покрыли асфальтом. На каждые 100 м² расходовали 3 т 900 кг асфальта. Сколько всего тонн асфальта израсходовали?

1) 1 250 • 24 = 30 000 (м²) — площадь улицы.

2) 30 000 : 100 • 3 900 = 300 • 3 900 = 1 170 000 (кг) — асфальта израсходовали.

Ответ: израсходовали 1 170 т асфальта.

5 сут. — 18 ч = 4 сут. 6 ч
2 ч — 35 мин = 1 ч 25 мин

5 см² — 40 мм² = 4 см² 60 мм²
6 дм² — 38 см² = 5 дм² 62 см ²

6 ц — 50 кг = 5 ц 50 кг
8 т — 21 кг = 7 т 9 ц 79 кг

60 : 4 • 3 = 15 • 3 = 45 (мин)

Ответ: три четверти часа — это 45 мин.

24 : 3 • 2 = 8 • 2 = 16 (ч)

Ответ: две трети суток составляют 16 часов.

12 : 1 = 12 (часть) — года составляет 1 месяц.

12 : 4 = 3 (часть) — года составляет 4 месяца.

Ответ: 1 месяц составляет 12-ю часть года, а 4 месяца — третью часть года.

Чтобы найти периметр пятиугольника, надо посчитать сумму длин его сторон:

30 + 13 + 20 + 20 + 39 = 122 (мм) — периметр пятиугольника.

Ответ: 122 мм.

9 мин — 24 с = 8 мин 36 с
9 м² — 15 дм² = 8 м² 85 дм²
3 т — 9 ц = 2 т 1 ц

Задание на полях

Значит примеры можно записать так:

Ответ: голубой треугольник равен 1000, красный квадрат — 240, а зелёный круг — 8.

Навигация по записям

290. Вычисли с объяснением.

291. Выполни деление и проверь вычисления.

293. Выполни чертёж и реши задачу.

Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч со скоростью 6 км/ч. Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.

1) 6 • 3 = 18 (км) — осталось пройти туристам.

2) 18 + 9 = 27 (км) — составляет половина намеченного пути.

3) 27 • 2 = 54 (км) — длина всего маршрута.

Ответ: 54 км.

294. Составь задачу по выражению 81 : 3 — 57 : 3.

Пассажирский и товарный поезд двигались 3 ч. Скорость пассажирского поезда — 81 км/ч, скорость товарного — 57 км/ч. Насколько больше километров проехал пассажирский поезд, чем товарный?

81 : 3 — 57 : 3 = 72 (км) — поехал пассажирский поезд больше, чем товарный.

Ответ: на 72 км.

295. В мастерской израсходовали 320 м шерстяной ткани и 340 м льняного полотна на пошив костюмов. Из шерстяной ткани сшили на 5 костюмов меньше, чем из льняного полотна На каждый костюм расходовали одинаковое количество ткани. Сколько сшили костюмов из шерстяной ткани и сколько из льняного полотна?

1) 340 — 320 = 20 (м) — полотна израсходовали на пошив 5 костюмов.

2) 20 : 5 = 4 (м) — расход полотна на 1 костюм.

3) 320 : 4 = 80 (шт) — костюмов сшили из шерстяного полотна.

4) 340 : 4 = 85 (шт) — костюмов сшили из льняного полотна.

Ответ: 80 костюмов из шерсти и 85 костюмов из льна.

296. Составь по данным таблицы выражения и объясни, что они обозначают.

297. Сравни выражения.

84 : (6 • 2) < 84 : 6 • 2
45 • 12 = 45 • 2 • 6

298. Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм², а её длина 24 дм. Найди ширину доски.

288 : 24 = 12 (дм) — ширина доски.

Ответ: ширина доски равна 12 дм.

Составь обратные задачи и реши их.

Обратная задача № 1:

Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм², а её ширина 12 дм. Найди длину доски.

288 : 12 = 24 (дм) — длина доски.

Ответ: длина доски равна 24 дм.

Обратная задача № 2:

Длина классной доски 24 дм, а её ширина — 12 дм. Найди площадь классной доски.

24 • 12 = 288 (дм²) — площадь классной доски.

Ответ: площадь классной доски 288 дм².

На склад привезли 4 560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом, и 3 840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой?

1) 4 560 : 80 = 57  (шт) — мешки с мукой.

2) 3 840 : 60 = 64 (шт) — мешки с крупой.

3) 64 — 57 = 7 (шт) — на столько мешков с мукой больше, чем мешков с крупой.

Ответ: больше на 7 мешков.

220. На стройку дома доставили 3 360 т строительных материалов. Десятую их часть составляла известь, двенадцатую часть — цемент. На сколько больше доставлено тонн извести, чем цемента?

1) 3 360 : 10 = 336 (т) — доставили известь.

2) 3 360 : 12 = 280 (т) — доставили цемента.

3) 336 — 280 = 56 (т) — на столько тонн больше доставили извести, чем цемента.

Ответ: на 56 т.

221. Масса слона 5 т. Это на 4 т 500 кг больше, чем масса лошади. Во сколько раз слон тяжелее лошади?

(Вырази массу в килограммах.)

1) 5 000 — 4 500 = 500 (кг) — масса лошади.

2) 5 000 : 500 = 10 (раз) — слон тяжелее лошади.

Ответ: в 10 раз.

222. На одной пасеке было 47 ульев, а на другой — 52 улья. С первой пасеки собрали на 350 кг мёда меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если считать, что с каждого улья получили одно и то же количество мёда?

1) 52 — 47 = 5 (шт) — на столько ульев на второй пасеке больше, чем на первой.

2) 350 : 5 = 70 (кг) — получено с 1 улья.

3) 70 • 47 = 3 290 (кг) — мёда собрали на первой пасеке.

4) 70 • 52 = 3 640 (кг) — мёда собрали на второй пасеки.

Ответ: на первой пасеке собрали 3 290 кг мёда, а на второй — 3640 кг.

223. Сколько метров в 9 км? в 900 дм? в 9 000 см?

Сколько квадратных метров в 400 дм²? в 8 км²?

225. Реши уравнения.

Начерти и раскрась такой узор:

Все ГДЗ по
Математике

4 класс

Школа России

Мы предлагаем вашему вниманию наш уникальный портал, который содержит гдз по математике 4 класс Моро 1, 2 часть. Он будет выступать в роли незаменимого подспорья, помогающего решить любую проблему юного исследователя. Все дело в том, что царица наук во все года вызывала трудности у детей. Многие ввиду того, что не могли понять что-то или запомнить, теряли всякий интерес к ее изучению. А любовь и заинтересованность в предмете – это самые главные составляющие успешной учебы. Если ребенок хоть немного увлечен, то он захочет сам понимать весь материал, решать задачки, будет радоваться своим успехам и справляться с неудачами. Увеличит шанс в улучшении успеваемости и частом получении пятерок и четверок этот прекрасный ресурс, о котором далее вы узнаете подробнее.

Почему все в восторге от гдз к учебнику по математике 4 класс Моро

Предложенный учебно-методический комплекс, несомненно, очень хорошо послужит вашему чаду. Не стоит думать, что ребенок будет просто бездумно списывать с него все, важно объяснить ему верный алгоритм использования такого портала. Он заключается в том, что сначала надо самому решить какую-либо задачу, потом сверить результат с тем, что представлен в решебнике. В случае обнаружении ошибки или неточности исправить все будет легко и быстро! Все это благодаря тому, что составители подробнейше расписали ход решения каждого задания, адже самого элементарного. Список других преимуществ сборника для домашней работы по математике 4 класс Моро:

Ответы из решебника

Часть 1

Какой школьник, приходя домой с опущенной головой, не говорил родителям о том, как ему надела алгебра и зачем ему вообще зубрить эти формулы, применять их для задач и так далее. Допустим, ваше ребенок хочет стать писателем или учителем совершенно другого предмета. Многие больше любят читать произведения, анализировать их, даже сочинять стихи. Другие – учить параграфы по истории, зубрить даты, узнавать о причинах и последствиях великих событий, повлиявших на жизни людей. В общем, все разные, но чаще всего не учат точную дисциплину потому, что просто боится сложностей. Однако необходимо поверить в себя, прилагать усилия для того, чтобы все получалось! Но, конечно, не обойтись без помощника. Мамы и папы нередко думают нанять репетитора или обратиться к курсам, кружкам, секциям. Но это дорогостоящее удовольствие, позволить себе которое может далеко не каждая семья. Поэтому предлагаем вам эффективный и бесплатный ресурс с онлайн-решебником!

Какую пользу можно извлечь из сборника по мате6матике за четвертый класс от Моро

Этот умк содержит первую и вторую часть, как и оригинальный школьный печатный учебник. Помимо этого, выпуском занималось издательство «Просвещение» в 2015 году под серией «Школа России». Он соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Целью использования учебного материала является совершенствование умений, рост математических знаний и вычислительных навыков, развитие логического мышления. Это дает шанс разобрать любой формат задачек, имеющих свой номер, наглядным способом. Примеры с заданиями, которые имеют разные действия, более не должны казаться затруднительными. А теперь перечислим перечень плюсов, которые лишний раз докажут, что это незаменимый онлайн-сборник:

Авторами являются следующие квалифицированные преподаватели: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Книга включает все параграфы, обязательные для освоения:

299. Выполни умножение и сделай проверку.
3 807 * 4, 260 * 800, 462 * 73, 805 * 270.

300. На лодочной станции надо покрасить 168 лодок. Один мастер может сделать это за 28 дней, а другой — за 21 день. За сколько дней они могут выполнить эту работу вместе?
1) 168 : 28 = 6 (л.) — в день красит первый мастер.
2) 168 : 21 = 8 (л.) -в день красит второй мастер.
3) 6 + 8 = 14 (л.) — в день красят мастера вместе.
4) 168 : 14 = 12 (д.) — время на выполнение работы совместно.
12 дней.

301. От двух пристаней, находящихся на расстоянии 560 км друг от друга, отплыли одновременно навстречу друг другу баржа и катер. Через сколько часов они встретились, если скорость баржи 25 км/ч, а скорость катера 45 км/ч?
1) 25 + 45 = 70 (км/ч) — скорость сближения.
2) 560 : 70 = 8 (ч.) — время встречи.
через 8 часов.

302. Улицу длиной 1 км 250 м и шириной 24 м покрыли асфальтом. На каждые 100 м2 расходовали 3 т 900 кг асфальта. Сколько всего тонн асфальта израсходовали?
1 км 250 м = 1 250 м
3 т 900 кг = 3 900 кг

1) 1 250 * 24 = 30 000 (м2) — площадь улицы.
2) 30 000 : 100 = 300 (шт.) — асфальта по 100 м2.
3) 300 * 3 900 = 1 170 000 (кг) = 1 170 (т) — асфальта израсходовали.
1 170 т.

304.
(28 084 + 9 038) : (2 000 — 1 954) = 37 122 : 46 =

(34 001 — 28 911) * (3 000 — 2 924) = 5 090 * 76 =

305.
5 сут. — 18 ч = 4 сут. 24 ч — 18 ч = 4 сут. 6 ч
2 ч — 35 мин = 1 ч 60 мин — 35 мин = 1 ч 25 мин
5 см2 — 40 мм2 = 4 см2 100 мм2 — 402 = 4 см2 60 мм2
6 дм2 — 38 см2 = 5 дм2 100 см2 — 38 см2 = 5 дм2 62 см2
6 ц — 50 кг = 5 ц 100 кг — 50 кг = 5 ц 50 кг
8 т — 21 кг = 7 т 1 000 кг — 21 кг = 7 т 979 кг = 7 т 9 ц 79 кг

306.
1) Сколько минут составляют три четверти часа?
60 * 3 : 4 = 180 : 4 =

2) Сколько часов составляют две трети суток?
24 * 2 : 3 = 48 : 3 =

3) Какую часть года составляет 1 месяц? 4 месяца?
12 : 1 = часть
12 : 4 = часть

Периметр пятиугольника: 45 мм + 20 мм + 40 мм + 35 мм + 20 мм = .

Задание под знаком вопроса (под чертой).
9 мин — 24 с = 8 мин 60 с — 24 с = 8 мин 36 с
9 м2 — 15 дм2 = 8 м2 100 дм2 — 15 дм2 = 8 м2 85 дм2
3 т — 9 ц = 2 т 10 ц — 9 ц = 2 т 1 ц

Задание на полях.
Головоломка.
1000 — 240 = 760
240 : 8 = 30
8 * 15 = 120

Учебник Моро 4 класс. ЧАСТЬ 1:

Учебник Моро 4 класс. ЧАСТЬ 2:

Математика в 4 классе требует систематичности и непрерывности изучения, а главные основы закладываются еще в начальной школе. Поэтому осваивая ГДЗ по учебнику Моро 4 класса (серия школа России), очень важно уделить достаточное внимание каждой теме и в случае пропуска какого-либо занятия самостоятельно прорабатывать пропущенные параграфы (в этом вам может помочь ракета).

Для этого необходимо заручиться помощью соответствующих сборников с бесплатными ответами, позволяющих самостоятельно в домашних условиях прорабатывать каждую тему и проверять правильность понимания и выполнения упражнений. Решебник Моро для 1 части помогают развить внимательность, так как анализируя свою домашнюю работу необходимо сконцентрироваться и следить за ходом решения.
Используя в домашней подготовке правильные ответы ко 2 части учебника математики нет необходимости ждать проверки заданий в классе. Таким образом есть дополнительное время на проработку сложных вопросов и разбора непонятных тем, чтобы с полным пониманием на следующим уроке приступить к изучению новой темы. Это позволяет повысить эффективность преподавания в школе и самостоятельной подготовки к занятиям.

Математика в 4 классе не то, чтоб слишком сложна, но методика преподавания часто меняется. Поэтому развивайка для 4 класса – пособие, полезное прежде всего родителям. Такая методичка всегда дает и верные ответы, и разъясняет пути их достижения. Не лишним будет решебник и для самопроверки домашних заданий самим учеником, и для подготовки к контрольным. Особенно ценными решеба является для повторения пройденного или для наверстывания упущенного. Просто изложенные пояснения к задачам и упражнениям всегда окажут помощь в таких случаях.

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 2 задание(номер) 300 — вариант решения упражнения 300

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 1 задание(номер) 300 — вариант решения упражнения 300

Тип: Учебник, Школа России

Учебник состоит из двух частей. В рамках этой программы четвероклассник сможет повторить основные математические действия это сложения и вычитания, умножение и деление. Помимо повторения добавлены и новые понятия такие, как диаграмма, числовой луч, среднее арифметическое, деление на двухзначное и трехзначное число. Все задания представлены в таком ключе, чтобы с ними смог справиться любой школьник. Каждый номер направлен на то, чтобы ученик мог научиться самостоятельно, закреплять пройденный материал. Школьник учится устным и письменным приемам вычислений, находить длину, массу тела, определять время, площадь фигур. Четвероклассник научится применять обобщенные знания при выполнении арифметических действий и решении практических задач.

Большую пользу в этот период окажет решебник, который поможет ученику:

Онлайн формат позволит сократить время на поиски нужного номера задачи. Решебник можно использовать в любом месте, где имеется доступ к Интернету.

Педагог может использовать решебник для создания своей собственной программы, тем самым улучшить творческие задания для всего класса.

ГДЗ по математике под авторством Моро М.И. поможет родителям быстро проверить домашнее задание, а так же помочь ребенку разобраться в более сложной теме.

Вопросы на странице 19

Вопросы на странице 35

Вопросы на странице 55

Вопросы на странице 73

Странички для любознательных

Задачи на странице 71

Часть 2

Страницы 20-21 (18-19)

Страницы 54-55 (52-53)

Страницы 70-71 (68-69)

Страницы 80-81 (78-79)

Что узнали. Чему научились

Вопросы на странице 25 (23)

Вопросы на странице 39 (37)

Вопросы на странице 58 (56)

Проверим себя

Правила о порядке выполнения действий

Материал для расширения и углубления знаний

В начальной школе родители уже могут заметить рвение своего чадо к тому или иному предмету, а это значит, что можно задуматься о том, на что конкретно делать упор, будь то гуманитарные науки или же технические. Следующим этапом станет средняя школа, там ученик столкнется с более сложными предметами – алгеброй и геометрией. Математика формирует у ребенка логическое мышление, умение быстро и точно делать подсчеты.

Но не всегда четвероклассник в силах разобраться домашнем задании самостоятельно и если взрослых нет рядом или они просто не могу объяснить тему в силу того, что окончили школу достаточно давно, то на помощь может придти ГДЗ.

Моро, М. Бантова, Г. Бельтюкова) может стать отличным помощником?

В трудных задачах и пропущенных темах, поможет сборник, который обладает следующими преимуществами:

Учебник состоит из двух частей и издан компанией «Просвещение» в 2015 году. Решебник содержит в себе все готовые правильные ответы упражнений, которые представлены в бумажном издании.

Родители должны объяснить ребенку, как правильно и в каких целях пользоваться ГДЗ, чтобы избежать бездумного списывания. Такой помощник может повысить успеваемость и в дневнике могут прекратиться систематические «двойки». Конечно можно нанимать дорогостоящих репетиторов или заставлять зубрить материал, но зачем, если можно облегчить задачу всем. Тогда появится больше времени на любые развлечения и хобби, может быть ребенок всегда хотел заниматься пением или танцами, а вынуждать его сидеть за скучной математикой не самое лучшее дело.

Из чего состоит сборник по математике Моро?

При переходе в 5 класс, учащийся уже должен придти с багажом таких тем, как:

  • числа до 1000;
  • числа после 1000;

Для преподавателей это отличная возможность дать себе разгрузку после тяжелого дня, ведь домашки в этой куче тетрадей теперь можно проверить и в школе, а дома заняться своими любимыми домашними делами.

Оцените решебник

290. Вычисли с объяснением.
30 033 : 423, 75 435 : 321.

Нужно разделить 30 033 на 423.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3 003 на 400.
Для этого разделим 30 на 4, в частном получим 7.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 423 на 7, получится 2 961.
Вычтем 2 961 из 3 003, получим 42.
Добавим к нему оставшиеся 3 единицы — 423.
Находим вторую цифру частного: 423 : 423 = 1 (единица). Частное — 71.

Нужно разделить 75 435 на 321.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 754 на 300.
Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 321 на 2, получится 642.
Вычтем 642 из 754, получим 112.
Добавим к нему оставшиеся 3 десятка — 1 123.
Находим вторую цифру частного: 1 123 : 321 = 3.
Умножим 321 на 3, получится 963.
Вычтем 963 из 1 123, получим 160.
Добавим к нему оставшиеся 5 единиц — 1 605.
Находим третью цифру частного: 1 605 : 321 = 5. Частное — 235.

291. Выполни деление и проверь вычисления.
22 134 : 714, 103 090 : 845, 20 864 : 326.

564 * 70 — 564 * 60 = 564 * (70 — 60) = 564 * 10 =

809 * 62 + 809 * 38 = 809 * (62 + 38) = 809 * 100 =

293. Выполни чертёж и реши задачу.
Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч со скоростью 6 км/ч. Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.

1) 3 * 6 = 18 (км) — осталось пройти туристам.
2) 18 + 9 = 27 (км) — половина намеченного пути.
3) 27 * 2 = 54 (км) — длина всего маршрута.
54 км.

294. Составь задачу по выражению 81 : 3 — 57 : 3.
В детский магазин привезли 81 машинку и 57 кукол. Машинки и куклы упаковали в набор по 3 штуки в каждом. На сколько больше получилось наборов с машинками, чем наборов с куклами?
1) 81 : 3 = 27 (н.) — с машинками.
2) 57 : 3 = 19 (н.) — с куклами.
3) 27 — 19 = 8 (н.) — на столько больше.
на 8 наборов больше.

295. В мастерской израсходовали 320 м шерстяной ткани и 340 м льняного полотна на пошив костюмов. Из шерстяной ткани сшили на 5 костюмов меньше, чем из льняного полотна. На каждый костюм расходовали одинаковое количество ткани. Сколько сшили костюмов из шерстяной ткани и сколько из льняного полотна?
1) 340 — 320 = 20 (м) — израсходовали больше льняной ткани.
2) 20 : 5 = 4 (м) — ткани пошло на 1 костюм.
3) 320 : 4 = 80 (к.) — сшили из шерстяной ткани.
4) 340 : 4 = 85 (к.) — сшили из льняной ткани.
80 костюмов из шерсти и 85 костюмов из льна.

а : 6, К : 4, 20 000 : b, 40 000 : c — цена каждой из соответствующих вещей.
a + k + 20000 + 40000 – цена всех вещей.
6 + 4 + b + c — количество всех вещей.

297. Сравни выражения.
84 : (6 * 2) 84 : 6 * 2
84 : (6 *2) = 84 : 12 = 7
84 : 6 * 2 = 14 * 2 = 28

45 * 12 45 * 2 * 6

18 * 15 18 * 10 + 5
18 * 15 = 270
18 * 10 + 5 = 180 + 5 = 185

28 * 9 20 * 9 + 8 * 9

298. Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм2, а её длина 24 дм. Найди ширину доски. Составь обратные задачи и реши их.
288 : 24 = 12 (дм) — ширина доски.
12 дм.

Обратная задача 1:Ширина классной доски — 12 дм, а длина — 24. Найдите ее площадь.
24 * 12 = 288 дм2.
288 дм2.

Обратная задача 2:Ширина классной доски — 12 дм, а а ее площадь — 288 дм2. Найдите длину доски.
288 : 12 = 24 дм.
24 дм.

Задание под знаком вопроса (под чертой).
На склад привезли 4 560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом, и 3 840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой?
1) 4 560 : 80 = 57 (м.) — с мукой.
2) 2 840 : 60 = 64 (м.) — с крупой.
3) 64 — 57 = 7 (м.) — больше с крупой, чем с мукой
на 7 мешков больше.