4 Класс

2017 фгос vpr комплексная работа 4 класс решения

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Все реальные варианты ВПР 2017 по математике 4 класс с ответами. Всероссийская Проверочная Работа по математике 4 класс с решением. Ответы.

В связи с введением ФГОС начального общего образования появилась необходимость по-новому оценивать знания и умения учеников начальной школы. Итоговые комплексные задания помогут оценить достижения планируемых результатов по предметам школьной программы.

Предлагаемые варианты итоговых заданий включают в себя две части, каждая направлена на оценку результатов по отдельным предметам. Это задания по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру.

В каждом варианте находятся задания разного уровня сложности. Часть первая выполняется учеником обязательно. Часть вторая включает в себя задания повышенной сложности и выполняется учеником по желанию.

тестовые задания для подготовки к проведению тестирования. Скриншоты упражнений. Задания выполнены в текстовых файлах, удобны для распечатки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«комплексная 4 видео 1»

Дементьева Наталья Владимировна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Подборка вариантов с ответами для подготовки к ВПР в 2022 году.

Для скачивания вариантов нажмите на синие ссылки. Формат документов — pdf.

Сборник диктантов ВПР: 4vpr. ru/4-klass/246-diktanty-vpr-2019-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse. html

Весной 2022 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по окружающему миру. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень). ВПР по окружающему миру для 4 класса с ответами 20226. В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различнаяИсходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различноеСодержимое ёмкостей:  одинаковое / различное6. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды. Если бы Светлана захотела выяснить, влияет ли добавление соли на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.

В апреле 2018 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы ВПР в 4 классах. Участие школ в ВПР 2018 года для 4 классов — обязательно. Для подготовки к ВПР 2019 года мы собрали на этой странице материалы 2018 года: демоверсии по математике, русскому языку, окружающему миру  и по 4 варианта с ответами по всем предметам. Варианты ВПР 2019 математика 4 классВарианты ВПР 2019 русский язык 4 классДемоверсия ВПР 4 класс 2018 год — математика, русский язык, окружающий мирВарианты ВПР по математике 4 класс 2018 год с ответамиВарианты ВПР 2018 года по окружающему миру 4 класс + ответыВарианты ВПР по русскому языку 2018 год 4 классЧасть 1 — диктантЧасть 2 — работа со словами и текстомВремя выполнения проверочной работы – 45 минут. Структура варианта проверочной работыРабота содержит 11 заданий различного типа. В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ. В заданиях 5 (пункт 2) и 10 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ. Максимальный балл ВПР по математике 4 класс – 18. ВПР Русский языкСтруктура варианта проверочной работыВариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут. ВПР Окружающий мирСтруктура варианта проверочной работы по предмету «Окружающий мир»Вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий, которые различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

18 и 20 апреля во всех школах страны прошли всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 4 классах.

В 2017 ВПР по русскому языку в 4 классе проводились в два этапа. Первый этап (часть 1) — написание диктанта и выполнение двух заданий по тексту диктанта. Второй этап (часть 2) — работа с заданиями на проверку теоретических знаний.

Смотрите новые образцы ВПР 2018 года

Варианты 2018 года с ответами

Варианты ВПР 2017 год по русскому языку 4 класс часть 1

Вариант 4Текст диктанта
 Бланк
 Ответы + критерии оценивания
Вариант 7Текст
 Бланк
 Ответы
Вариант 8Текст диктанта
 Бланк заданий 
 Ответы (критерии оценивания)
Вариант 13Текст диктанта
 Бланк
 Ответы + критерии оценивания
Вариант 16Текст диктанта
 Бланк
 Критерии оценивания
Вариант 17Текст
 Бланк
 Ответы

Варианты ВПР русский язык 4 класс часть 2 — 2017 год

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:

− соответствие ФГОС;

− соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

− учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;

− отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

− использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);

− использование только заданий открытого типа.

Тексты заданий в вариантах ВПР по русскому языку для 4 класс в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ
  Бесплатные всероссийские конкурсы
Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников
Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

▪Задачи / упражнения / практикумы

#4 класс #Математика #Литература #Окружающий мир #Русский язык #Учебно-дидактические материалы #Задача / упражнение / практикум #Учитель начальных классов #Школьное образование1 Комп. раб. 4 кл. №1 DOC / 432 Кб Комп. раб. 4 кл. №2 DOC / 171. 5 Кб Комп. раб. 4 кл. №3 DOC / 407 Кб Комп. раб. 4 кл. №4 DOC / 399. 5 Кб Комп. раб. 4 кл. №5 DOC / 125 Кб

Косякова Марина Николаевна, 09. 17 в 11:32
0Ответить ПожаловатьсяОльга Игоревна, очень хорошие комплексные работы для 4 класса. Обязательно воспользуюсь в этом году. Спасибо!

Кадырова Ольга Игоревна, 09. 17 в 11:59
0Ответить ПожаловатьсяПожалуйста, детей нужно по -разному тренировать!!!!

ВПР по окружающему миру 4 класс 2022 Варианты с ответами

С 15 марта по 20 мая 2022 года пройдут всероссийские проверочные работы  ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру).

С 15 марта по 21 мая 2021 года пройдут ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру).

Для качественной подготовки к всероссийским проверочным работам необходимо постоянно практиковаться, решать готовые варианты из различных (желательно проверенных) источников.

Рекомендации по переводу первичных баллов ВПР 2020 в оценки по пятибалльной шкале представлены в образцах проверочных работ.

Официальный сайт ФИОКО опубликовал демоверсии ВПР 2020 для 4 класса.

С 15 по 19 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР в 4 классах по русскому языку (часть 1, часть 2).

С 22 по 26 апреля будут проведены ВПР по математике и окружающему миру.

В 2019 году работу можно проводить в любой день недели в пределах расписания.

Выдержка из интервью корреспонденту РИА Новости директора Федерального института оценки качества образования Сергея Станченко:

‒ Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка ‒ стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников?

‒ Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка – это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.

Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ‒ все это неотъемлемая часть обучения.

В апреле 2019 года все российские ученики 4 класса пишут ВПР по русскому языку. Надо ли готовить четвероклассников к написанию ВПР? Конечно, да! Такой вид работы для четвероклассников  является новым. И чтобы волнение и недопонимание смысла заданий не помешало ребятам, необходимо заранее организовать подготовку к ВПР по русскому языку в 4 классе.

Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется. Тем не менее, многих интересует вопрос перевода баллов ВПР в оценку. Ответ можно найти в демоверсиях ВПР 2018 для 4 класса, опубликованных на официальном сайте ВПР СтатГрад. Приведем шкалу баллов проверочных работ 2018 года:

17, 19, 24, 26 апреля 2018 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР в 4 классах по следующим предметам: математика, русский язык, окружающий мир. (Расписание ВПР 2018 — 4 класс)

График проведения ВПР в 2018 году определяет приказ №1025 от 20. 2017, размещенный на официальном сайте Министерства образования  «О проведении мониторинга качества образования».

  • Варианты ВПР 4 класс с ответами 2017 год — математика, русский язык, окружающий мир
  • Тренировочные работы ВПР для 4 класса
  • Перевод баллов по ВПР в оценку 4 класс 2017 год
  • ВПР окружающий мир 4 класс варианты с ответами 2017 год

Входная комплексная диагностическая работа

Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Наш «космический адрес».

У всех жителей Земли одна общая «крыша» над головой – синее небо. И у всех под ногами общий «пол» — земная поверхность. Планета Земля – наш общий «космический дом», дом для всех людей.

Если Земля – наш «космический дом», то улицей, где он расположен, можно считать Солнечную систему. В её центре находится Солнце, а вокруг него по своим дорожкам- орбитам «бегут» планеты- Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Уран, Сатурн. Кто ближе к Солнцу, кто дальше. И Солнце, и Земля. И другие планеты Солнечной системы образовались когда-то из космического облака.

Велика наша планета Земля, но Солнце по сравнению с ней — гигант. Если нарисовать Солнце размером с крупный апельсин, то Земля окажется размером с маковое зёрнышко, Юпитер – с ягоду вишни, а Нептун – с зёрнышко пшена. Вот какое Солнце огромное! Солнце – самая близкая к Земле звезда. Но и её отделяют от нашей планеты сто пять миллионов километров. Чтобы пройти такое расстояние туристу понадобилось бы три с половиной тысячи лет. Автомобилю со скоростью 80 километров в час пришлось бы мчаться 200 лет. Реактивный самолёт преодолел бы этот путь за 20 лет. Даже на космической ракете пришлось бы лететь несколько месяцев. Самый быстрый на свете – световой луч. Он прилетит к нам от Солнца за 8 минут 20 секунд.

Нашим «космическим городом» можно считать Галактику, или Млечный Путь. Он состоит из огромного количества звёзд, планет, облаков газа и пыли. Лучу света понадобится сто тысяч лет, чтобы пересечь Млечный Путь. Нов космическом пространстве сотни тысяч разных галактик. Некоторым из них, так же как и нашей галактике, присвоены названия, например, Туманность Андромеды.

И все они лишь крохотные пылинки в огромном пространстве, имя которому Вселенная. Если бы мы могли домчаться до самой далёкой из видимых звёзд, то и дальше бы увидели бы беспредельной пространство. Вселенная – это необъятный мир, размеры которого невозможно представить, потому что нет у него ни конца ни края.

Выпиши из текста, ка устроена наша «космическая улица». Постарайся написать без ошибок. Проверь.

Выпиши из текста в алфавитном порядке названия планет Солнечной системы.

Напиши, как ты понимаешь значение слова «гигант».

Поставь около каждого названия номер по порядку от самого маленького до самого большого.

Солнечная система Земля

Сколько секунд добирается от Солнца до Земли световой луч?

Выпиши подчёркнутые слова. Подчеркни в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова.

Проверяемая безударнаягласная в корне Парные по звонкости/глухости согласный в середине слова

Выпиши из текста слова, выделенные жирным шрифтом, и разбери их по составу.

Отметь верные утверждения.

Млечный Путь больше Вселенной

Солнечная система меньше Вселенной

Солнце – одна из звёзд Млечного Пути

Солнце – самая большая звезда во Вселенной

Мы живём в галактике Млечный Путь

Запиши цифрами числа: сто тысяч, четыре тысячи, три с половиной тысячи.

Их третьего предложения первого абзаца выпиши одно слово, в котором все согласные звуки твёрдые, и одно слово в котором все согласные звуки мягкие.

С планеты Земля стартовало два космических корабля по 15 человек в каждом и три ракеты по 4 человека в каждой. На сколько больше человек находилось в космических кораблях, чем в ракетах?

Выбери верное решение и запиши его номер в окошке. Произведи вычисления и запиши правильны ответ.

РДР по оценке метапредметных результатов 4 класс 78 регион 7. 2019

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам с целью мониторинга качества образования. ВПР проводятся на региональном или школьном уровне по заданиям, разработанным федеральными экспертами, что обеспечивает единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению и оцениванию работ. Результаты ВПР заносятся в федеральную информационную систему для дальнейшего анализа.

Официальный сайт ВПР СтатГрад — vpr. statgrad. org

Смотрите новые образцы ВПР 2018 года

Демоверсии ВПР 4 класс 2017 год

Математика Демоверсия проверочной работы по математике. 4 класс. 2017 г
Описание проверочной работы по математике. 4 класс. 2017 г. Русский язык  Демоверсия проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2017 г. Описание проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2017 г. Окружающий мирДемоверсия проверочной работы по окружающему миру. 4 класс. 2017 г. Описание проверочной работы по окружающему миру. 4 класс. 2017 г.

Варианты ВПР по окружающему миру 4 класс + ответы 2017 год

При выполнении проверочной работы самые высокие результаты были получены по заданиям на различение материалов, из которых выполнены объекты окружающего материального мира. Также хорошие результаты наблюдаются при выполнении заданий, связанных с извлечением условно-графической и визуальной информации, представленной в явном виде.

Четвероклассники показали также наличие элементарных знаний о родном крае (хотя с развернутым рассказом о природе или достопримечательностях родного края справились немногие), профессиях, способность ответить на простейшие вопросы, связанные с межличностными, в т. семейными отношениями.

Наибольшая трудность выявлена при выполнении заданий, связанных с действием по аналогии, использованием имеющейся информации в новой ситуации. Кроме того, относительно низкие результаты получены при выполнении заданий, связанных с объяснением своего мнения.

Вариант 7Текст
 Бланк
 Ответы
Вариант 8Текст диктанта
 Бланк заданий 
 Ответы (критерии оценивания)
Вариант 16Текст диктанта
 Бланк
 Критерии оценивания
Вариант 17Текст
 Бланк
 Ответы

По результатам ВПР по русскому языку следует отметить очевидные проблемы с чтением и анализом текста. По блоку заданий на анализ текста были получены самые низкие показатели.

Налицо трудности в определении темы и главной мысли текста, составлении плана текста, а также объяснении значения использованного в тексте слова. Последнее косвенно свидетельствует о небольшом словарном запасе и лексически бедном языке значительной доли четвероклассников.

ВПР по математике 4 класс варианты с ответами 2017 год

* Обратите внимание!

В работе по математике 4 кл. , в задании 9 Варианта 9 допущена опечатка: пропущена цифра «1»: В группе детского сада много детей и всех зовут по-разному. Все дети встали в круг. Между Ваней и Олей с одной стороны 5 детей, а с другой стороны 13 детей,  между Ваней и Мишей с одной стороны 5 детей, а с другой стороны 13 детей.

Самые высокие результаты были получены при выполнении арифметических действий с числами и числовыми выражениями, чтении и извлечении информации из простейших таблиц. Можно отметить проблемы в решении текстовых задач и интерпретации данных.

Данная страница содержит информацию для 4 класса по вопросам проведения ВПР. В 4 классе один учитель по основным предметам, поэтому логично собрать весь материал на одной странице. Все варианты с ответами, что позволит проводить самостоятельную подготовку вместе с родителями или учителем.

Специальная подготовка к ВПР в 4 классе не требуется, но все же, если ознакомиться с образцами ВПР с официального сайта и решить 1-2 варианта прошлых лет в классе или дома, можно значительно улучшить показатели для класса и школы.

Комплексная итоговая контрольная работа в 4 классе вариант 1 для оценивания образовательных результатов за год в 1 классе (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)

У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё своё наследство хотел отдать ему. Мать жалела меньшого сына и просила мужа не объявлять до времени сыновьям, как их разделят. Она хотела как-нибудь сравнять двух сыновей. Купец её послушал и не объявлял своего решения. Один раз мать сидела у окна и плакала. К окну подошёл странник и спросил, о чём она плачет. Она сказала:
— Как мне не плакать. Оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому ничего. Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь меньшому. Но денег у меня своих нет, и я не знаю, как помочь горю. Странник сказал:
— Твоему горю легко помочь. Поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну. Меньшой сын, как узнал, что у него ничего не будет, ушёл в чужие страны и выучился мастерствам и наукам. А старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что будет богат. Когда отец умер, старший ничего не умел делать, прожил всё своё имение. А младший выучился наживать на
чужой стороне и стал богат.

По Л. Толстому

Выберите к какому виду относится  сказка Л. Толстого. 1) волшебная
2) бытовая
3) фантастическая
4) о животных

Подчеркните в тексте ответ на вопрос:
Какой совет дал купчихе странник?

Выпишите из текста по три слова.

Имя существительное-
Имя прилагательное-
Глагол-

Решите задачу.

Отец оставил старшему сыну наследство, которое приносило в месяц 11 500 000 рублей дохода. Ежедневно сын купца тратил по 300 000 рублей. Сколько денег останется через 15 дней?

Объясните значение слова «мастерства». Выберите пословицу, которая не соответствует морали сказки.

А) Знание лучше богатства. Б) Сытое брюхо к ученью глухо. В) Грамоте учиться – всегда пригодится. Г) Не хочу учиться, хочу жениться.

Один из сыновей купца выучился разным профессиям. Подумайте и запишите, какое право, закреплённое в Конституции Российской Федерации, может использовать человек, имеющий профессию.

А) Право на отдых
Б) Право на защиту своего имущества
В) Право на труд
Г) Право на жизнь

Какой человек будет успешным в жизни? Ответ докажите примером из текста.

К какому жанру относится прочитанный текст?

1) Рассказ. 2) Стихотворение. 3) Сказка. 4) Басня.

Составьте и запишите план прочитанного текста.

Выпишите из первого абзаца 3 слова с орфограммой «проверяемая безударная гласная в корне слова». Напишите проверочные слова.

Решите задачу. В прошлом месяце доход от торговли составлял 1200 руб. Теперь он понизился на 4/10 этой суммы. Каков  доход от торговли в этом месяце?

Какова главная мысль текста? Запишите.

Выпишите из текста предложение, в котором подлежащее выражено личным местоимением.

Определите верную последовательность событий, происходящих в рассказе. Расставьте цифры по порядку. ___ Странник даёт совет купчихе. ___ Купец хочет оставить наследство старшему сыну. ___ Младший сын купца отправляется учиться. ___ Купчиха плачет у окна. ___ Старший сын становится бедным. ___ Мать объявляет сыновьям волю отца.

Как вы понимаете слово «ровное»?
Запишите 1–2 «ровных» математических выражения.

Какой частью речи является выделенное слово в предложении?
Твоему горю легко помочь; поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну.

Объясните роль Ъ и Ь в выделенных словах этого предложения. Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь меньшому.

Прочитайте названия профессий. Выпишите отдельно старинные и современные профессии. Прачка, эколог, трубочист, бухгалтер, ямщик, крановщик, коробейник, машинист, брадобрей, фотограф, скоморох, космонавт, писарь, программист.

Раньше так называли купца, торговца, преимущественно иностранного, заморского. А сейчас это знакомый человек, которого вы принимаете в своём доме. Догадайтесь по смыслу или вспомните, кто это.

2) бытовая
2. Поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну. Свободный ответ. Имя существительное-наследство, странник, имение
Имя прилагательное-старший, меньшому, чужие
Глагол-ушел, отдать, плачет
4. 4 000 000
5. Мастерства — науки, профессии. Г)Не хочу учиться, хочу жениться. Право на труд. Свободный ответ. Басня. Свободный ответ. Хотел — хочет, жалела — жалость, просила — просит.

720 рублей. Человек должен обязательно иметь профессию. Она хотела как-нибудь сравнять двух сыновей. Странник даёт совет купчихе. Купец хочет оставить наследство старшему сыну. Младший сын купца отправляется учиться. Купчиха плачет у окна. Старший сын становится бедным. Мать объявляет сыновьям волю отца. Одинаковое. Далее — свободный ответ. Местоимение. Объявлять — показатель мягкости, сыновьям — разделительный, помочь — на конце глаголов, меньшому — показатель мягкости. Старинные профессии:
Прачка, трубочист, ямщик, брадобрей, скоморох, писарь, коробейник
Современные профессии:
Эколог, бухгалтер, крановщик, машинист, фотограф, космонавт, программист
19. Гость.

Чебодаева Вера Максимовна,

филиала МБОУ «Бейская СОШИ

Краткая аннотация к комплексным заданиям

Работа рассчитана на 4 класс

Вид контроля: итоговый

Задания разработаны по русскому языку

Итоговая работа состоит из двух частей и проводится в течение двух уроков. На первом уроке – итоговый диктант, на втором уроке – проверочная работа.

Общая характеристика итогового диктанта (часть1)

В таблице №1 представлена информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила. В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в начальной школе, они выделены в тексте диктанта подчеркиванием.

Информационная характеристика диктанта

Орфограмма/правило постановки знаков препинания Количество орфограмм Перечень слов 1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт,щн 3 Закачалась, речку,, помощник 2. Прописная буква в начале каждого предложения 10 3. Прописная буква в именах собственных 1 Амур 4. Проверяемые безударные гласные в корне слова 21 Берег, ловить, она, больших, бросала, хвостами, сползали, к воде, уходили, оглянулась, заревела, обхватила, голову, закачалась, из стороны, в сторону, помощник, укатился, далеко, занялась, в траву 5. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова 3 На берег, ловко,рыб. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова на ограниченном перечне слов 3 Медведица(медвежонок), вдруг, малинник 7. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках 9 Подталкивал, оглянулась, заревела, обхватила, закачалась, получил, затрещину, затих, занялась, 8. Мягкий знак как показатель мягкости согласных 4 Ловить, оглянулась, закачалась, занялась. Безударные падежные окончания имен существительных 3 С медвежонком, лапами, ловлей. Безударные падежные окончания имен прилагательных 1 Рыбной 11. Раздельное написание предлогов с другими словами 9 На берег, с медвежонком, в малинник, на песок, в речку, к воде, в траву, из стороны, в сторону 12. Перенос слов Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта 13. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки 10 14. знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами 4 Рыбины били хвостами, сползали к воде и уходили в речку. Вдруг она оглянулась, заревела, обхватила голову лапами и закачалась из стороны в сторону. Медвежонок получил затрещину, укатился в малинник и затих.

На выполнение диктанта отводится 45минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.

Рекомендации по оценке выполнения итогового диктанта

Оценка выполнения учащимися итогового диктанта строится по принципу:

— «не справился»;

— «справился на базовом уровне»;

— «справился на повышенном уровне».

Результат написания диктанта учащимся оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более 6 ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии), «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые 3 из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Например, если ученик допустил ошибки в трех словах на орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова», то они приравниваются к одной ошибке: бросала, хвостами, сползали (подчеркнуты 3 ошибки, но засчитываются они как 1 ошибка); если далее в работе допущены ошибки на ту же орфограмму, каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная.

Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.

Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

Общая характеристика проверочной работы (часть 2)

Проверочная работа содержит 21 задание, различающихся по содержанию, типу и уровню ложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 14 заданий, что составляет 67% от общего количества заданий; во вторую группу входят 7 заданий, что составляет 33% от общего количества заданий.

На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания, на материале которых строится данная работа: фонетика и графика (5 заданий, 24%), состав слова (3 задания, 14%), морфология (6 заданий, 28%), синтаксис (3 задания, 14%), орфография и пунктуация (2 задания, 10%), развитие речи (2 задания, 10%).

В проверочной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровня. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком «*».

В проверочной работе используются три типа заданий:

— задания с выбором ответа (9заданий), к каждому из заданий предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

— задания с кратким ответом (11 заданий), требующих определения последовательности, подчеркивания слов, вписывания слов, записи ответа в несколько слов;

— задание с развернутым ответом (1 задание), в котором необходимо либо устно ответить, либо написать небольшой текст.

В плане проверочной работы(табл. 2) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, максимальный балл.

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом; РО – развернутый ответ

На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.

Оценка выполнения проверочной работы осуществляется в несколько этапов:

определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня;

определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня;

определяется общий балл.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 28 баллов (за задания базового уровня сложности – 14 баллов, повышенной сложности – 14 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.

Если ученик получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более 16 баллов (16-28 баллов) обучающийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.

План проверочной работы

№ задания Раздел содержания Объект оценивания(умения) Уровень сложности Тип задания Максимальный балл за выполнение 1 Фонетика и графика Различать звуки и буквы Б КО 1 2 Фонетика и графика Различать гласные и согласные звуки Б ВО 1 3 Фонетика и графика Различать звонкие и глухие согласные звуки Б ВО 1 4 Фонетика и графика Различать твердые и мягкие согласные звуки П КО 2 5 Фонетика и графика Характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова, работать с таблицей П КО 2 6 Состав слова Определять наличие в слове заданной морфемы Б ВО 1 7 Состав слова Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова Б ВО 1 8 Состав слова Применять знания признаков родственных (однокоренных) слов и формы слова и морфемного состава П КО 2 9 Морфология Определять род, падеж, склонение имени существительного Б ВО 1 10 Морфология Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род, склонение, форма падежа) П КО 2 11 Морфология Находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками ( форма рода, падежа) Б ВО 1 12 Морфология Находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы Б КО 1 13 Морфология Находить глагол Б ВО 1 14 Морфология Находить глагол с заданными грамматическими признаками (время, число, лицо) Б ВО 1 15 Синтаксис Различать предложение и словосочетание Б КО 1 16 Синтаксис Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения Б ВО 1 17 Синтаксис Находить предложения с однородными членами П КО 2 18 Орфография и пунктуация Находить слова с определенной орфограммой Б КО 1 19 Орфография и пунктуация Определять место орфограмм в слове П КО 2 20 Развитие речи Выражать собственное мнение и аргументировать его Б РО 1 21 Развитие речи Самостоятельно озаглавливать текст, находить главную мысль П КО 2 Итого 28 баллов

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл – указан только верный ответ, 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует.

Правильные ответы к заданиям базового уровня №1,2,3,6,7,9,11,12,13,14,15,16,18,20.

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:

2 балла – приведен полный верный ответ;

1 балл – приведен частично верный ответ;

0 баллов – приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Критерии оценивания заданий повышенного уровня

№ задания Критерии оценивания 4 Слова: бровь, яблоня,берег, столб, убирать, дубки, сугробы, зябь. 2 балла – все 5 слов правильно подчеркнуты;1 балл – 2-4 слова правильно подчеркнуты;0 баллов – 1 слово правильно подчеркнуто 5 Количество слогов В слове количество звуков и букв совпадает В слове количество звуков и букв не совпадаетВ слове один слогВзлёт, мёдпеньВ слове два слогаРучьи морковь 2 балла – все 5 слов записаны в нужное место таблицы;1 балл – 4-3 слова записаны в нужное место таблицы;0 баллов – менее 3 слов записаны в нужное место таблицы 8 Название ряда Части слова, которыми различаются слова в рядуФормы словаОкончаниемОднокоренные слова Приставкой, суффиксом 2 балла – правильно даны названия рядов и указаны части слова, которыми различаются слова в ряду;1 балл – при заполнении таблицы допущены 1-2 ошибки;0 баллов – при заполнении таблицы допущено более 2 ошибок 10 Эти слова называются _именами существительными_________К 1 склонению относится имя существительное — ___ветка_В форме дательного падежа стоит имя существительное — _по стволу__2 балла – правильно дописаны все 3 предложения;1 балл – допущена 1 ошибка;0 баллов – неправильно дописаны все 3 предложения 17 №1,52 балла – правильно найдены все предложения с однородными членами;1 балл – допущена 1 ошибка;0 баллов – неправильно найдены предложения с однородными членами 19­ ­­­­походилпоходилстолик(о) лесеоблилполевойполевойдомом 2 балла – правильно записано все 8 слов и приведено четыре необходимых примера;1 балл – правильно записано не менее 3-5 слов и из четырех необходимых примеров приведено не менее двух;0 баллов – правильно записано менее 3 слов, не приведены свои примеры 21 В заглавии в любой форме должно найти отражение основное содержание текста (заимствованные слова), например: «Иностранные слова в русском языке» или «Как дружат языки мира» и т. Подчеркнуты последние два предложения текста. 2 балла – правильно озаглавил текст и подчеркнул предложения;1 балл – неправильно выполнил одно из заданий;0 баллов – неправильно выполнил все задания Итого 14 баллов

Итоговая работа по русскому языку для 4 класса

Как медведица рыбу ловила

На берег Амура спустилась медведица с медвежонком и стала ловить рыбу. Она ловко выхватывала больших рыбин и бросала их через спину на песок. Рыбины били хвостами, сползали к воде и уходили в речку. Медвежонок бегал и подталкивал их. А медведица всё бросала рыбу. Вдруг она оглянулась, заревела, обхватила голову лапами и закачалась из стороны в сторону. Вот так помощник!

Медвежонок получил затрещину, укатился в малинник и затих. А медведица снова занялась рыбной ловлей. Теперь она бросала рыб далеко в траву. (84слова

По Т. Белозёрову

Прочитай слова: сказка, весёлый, смелость. Запиши, сколько во всех трёх словах

2) букв «с» ____________________________

Обведи номер ряда, в котором все слова начинаются с гласного звука.

1) эскимо, альбом, яма, огород;

2) тетрадь, сахар, воробей, мороз;

3) извините, апрель, облако, эхо;

4) йогурт, яхта, ягода,улица.

Обведи номер слова, в котором все согласные звуки глухие:

1) коза; 2) капуста; 3) ягодка; 4)просьба

Слова: бровь, яблоня, берег, столб, убирать, дубки, сугробы, зябь.

Запиши данные слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

Слова:як, мёд, пень, морковь, взлёт, ручьи.

Количество слогов В слове количество звуков и букв совпадает В слове количество звуков и букв не совпадает В слове один слог як В слове два слога

Обведи номер слова, в котором есть корень вар-

Варежки; 2) Варя; 3) Варенье; 4) Квартира

Обведи номер ряда, в котором записаны формы слова мороз.

1) Мороз, морозец, морозный, заморозки;

2) Мороз, холод, метель, снег.

3) Мороз, тепло, холод, жара.

4) Морозы, морозом, морозу, о морозах.

Даны два ряда слов. Запиши в таблицу название каждого ряда и назови части слова, которыми различаются слова в ряду:

1) берег, берега, берегу, берегом;

2) берег, береговой, бережок, прибрежный

Название ряда Части слова, которыми различаются слова в ряду

Обведите номер верного утверждения.

В словосочетании «пятнона скатерти» выделенное слово —

1) имя существительное женского рода, 3 склонения, в форме творительного падежа;

2) имя существительное женского рода, 1 склонения, в форме творительного падежа;

3) имя существительное женского рода, 3 склонения, в форме предложного падежа;

4)имя существительное женского рода, 1 склонения, в форме предложного падежа

10*. Дано предложение. Допиши ответы на вопросы по данному предложению.

Из надломленной лосямиветки прозрачными ручьями течёт по берёзовому стволу сладкий сок.

Какой частью речи являются выделенные слова?

Эти слова являются ___________________________________

Какое из выделенных имён существительныхотносится к 1 склонению?

К 1 склонению относится имя существительное ___________________________

Какое из выделенных имён существительных стоит в форме дательного падежа?

В форме дательного падежа стоит имя существительное ______________________

Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное среднего рода в родительном падеже:

1) серой мыши; 2) солнечного дня;

3) ясной погоды; 4) морозного утра

Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.

С полей, с лугов, с вод легко поднялись туманы и растаяли в небесной лазури. Солнечные лучи с трудом пробивались сквозь туманную толщу в глубину чащи. Зелёные дорожки дымились.

Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом

1) Я покой родной границы берегу.

2) Ребята весело сновали по берегу речушки, пуская бумажные кораблики.

3) Долго стоял старик на берегу моря.

4) Всё лето люди укрепляли берег реки.

Обведи номер предложения, в котором есть глагол будущего времени, единственного числа 3 –го лица.

1) На дорогах убирают снег.

2) Скоро появится на деревьях молодая листва.

3) Многие сказки объясняют рождение янтаря.

4) Ребята смастерят для белки столик.

Ниже даны словосочетания и предложения. Запиши их в нужный столбик таблицы. При записи предложений не забудь о правильном их оформлении.

Словосочетания и предложения: в глубоких норах, птицы хлопочут, дарим людям, снег охраняет.

Словосочетания Предложения

Обведи номер повествовательного предложения.

1) Леса наши – это кладезь богатств.

2) Сможет ли щенок по запаху найти маму?

3) Кому нужен такой длинный шарф?

4) Поделись хорошим настроением со своими друзьями.

17*. Прочитай текст. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены.

На бревне лежали сухие грибки, орешки и ягоды. Мурка лежала спокойно. Бродят медведи, прыгают весёлые белочки. Рыбак приготовил удочкуещё вечером. Птицы спешили строить, вить, лепить гнёзда.

Прочитай слова:кружка, праздничный, ловко, поздний, глядеть, солнце, грядка, лисица, речной.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости и глухости согласные в корне слова» Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

19*. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.

Слова:полевой, походил, облил, столик, (о) лесе, домом

Прочитай диалог.

Фёдор Иванович Шаляпин всегда возмущался людьми, которые считают труд артиста лёгким.

— Они напоминают мне, — говорил певец, — одного извозчика, который как-то вёз меня по Москве:

— А ты, барин, чем занимаешься?- спрашивает.

— Да вот пою.

— Я не про то. Я спрашиваю, чего работаешь? Петь – это мы все поём. И я пою, когда скучно станет. Я спрашиваю – ты чего делаешь?

В этом диалоге высказаны два мнения о труде артиста. Кто из участников диалога считает, что труд артиста лёгкий, артисту ничего особенного делать не приходится, а кто придерживается противоположного мнения? Чьё мнение ты разделяешь? Поясни свой ответ

21*. Прочитай и озаглавь текст

Если ты возьмёшь «Словарь иностранных слов», то чаще других тебе будут встречаться такие пометки: лат. — латинский, язык Древнего Рима, и греч. — греческий. Например, названия знаков плюс, минус, слова литература, предлог пришли из латинского языка, слова арифметика, география, фонетика – из греческого.

Так дружат все языки мира. Они обмениваются словами и от этого становятся ещё богаче, выразительнее, не утрачивая свои особенности.

Запиши заглавие __________________________________________________

Подчеркни в тексте предложения, в которых содержится главная мысль текста.

Сборник диктантов и проверочных работ по русскому языку: 2-4 классы/Сост. Максимук, И. Яценко. – 2-ое изд. – М. : ВАКО, 2012,с. 266.