4 Класс
- 7a66f1a19f50cf3f0963ffe7499718d75b491e14

2 лицо глаголов настоящего и будущего времени 4 класс презентация

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно. Разноуровневые карточки по русскому языку «Глагол» (4 класс)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Вастьянова Лариса Леонидовна
Презентация по русскому языку в 4 классе по теме «Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе (урок 1)»

Презентация может быть использована на уроках русского языка в 4 классе по УМК «Школа России» по учебнику В. Канакиной (часть 2) при работе по разделу «Глагол» по теме «Спряжение глаголов».

Тип документа: презентация
Целевой возраст: 4 класс

Количество закачек — 477. Благодарностей — 1Прокомментировать публикацию.

Поблагодарили: Горислава Найденова.

От существительных образуй глаголы:

Мороз — _______________________________________

Сторож — ______________________________________

Бег — __________________________________________

Запиши данные глаголы в соответствующий столбик. (наблюдали, алеет, кричать, смотрел, запоют, записать, отрывает, заблестят, побегут, выполнила, шагает, мыть).

Настоящее время Прошедшее время Будущее время Неопределённая форма

Разбери слова по составу:

Ловит2, добежать2, повисли2.

Найдите и подчеркните глаголы. Укажите над ними время и число, если можно.

Весеннее солнце освещало землю. Весело шумит лесной ручей. Мы пойдём берегом любимого мною ручья, будем петь песни и играть.

Цвет — _______________________________________

Дело — ______________________________________

Сад — __________________________________________

Запиши данные глаголы в соответствующий столбик. (читали, желтеет, решал, вставать, заработают, отправляет, порадуются, напишет, прыгать, сделала, спит, лететь).

Выходить2, забежали2, кричат2.

Вот что я тут вижу. Край неба заалеет. Поля зазеленели, воздух будет светлеть. Наступает новый день. Просыпаются насекомые.

1

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

2

«Выбывание слов» Отгоняет, не смогли, свистит, объясняешь, бежать, намело, оторвутся, ящерица.

3

Разделите слова на группы Молчу, молчание, молчун, молчок, молчаливый, замолчим, молчаливость, промолчишь, умолчат, неумолчно, отмолчится, неумолчный.

4

Проверь себя. Сущ. Прил. Глаг. молчание молчаливый молчу молчун неумолчный замолчим молчок промолчишь молчаливость отмолчится умолчат

6

Проверь себя шагаешь – идёшь, сердишь – злишь, пылает – горит, барабанят – стучат, смотрите – глядите, сохраняю – берегу.

8

Проверь себя. Труд всегда даёт, а лень только берёт. Мир строит, а война разрушает.

9

Домашнее задание Глеб у доски повесил нос, Краснеет до корней волос, Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера, Когда баклуши бил с утра?

10

Домашнее задание Если у вас язык заплетается, То лучше держать язык за зубами, Иначе потом будете корить себя: «Кто дёрнул меня за язык?»

11

Подбери пару Вставляет палки в колёса обмануть Обведёшь вокруг пальца мешать Выбьетесь из сил запомнить Пропускает мимо ушей устать Зарубит на носу не замечать

12

Проверь себя. Вставляет палки в колёса – мешает. Обведёшь вокруг пальца – обманешь. Выбьетесь из сил – устанете. Пропускает мимо ушей – не слушает. Зарубит на носу – запомнит.

13

Спасибо за работу!

О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!

Сивцева Т.

Кровать, командир, коллектив, клеить

Я страшное дело какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю , на скрипке играю ,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю и хлеб покупаю ,

Я на стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю , кусты подстригаю

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки в саду я песком посыпаю ,

А после работы в тени отдыхаю.

Я, мы – 1-е лицо, когда человек говорит о себе.

Ты, вы – 2-е лицо, когда мы обращаемся к собеседнику.

Он, она, оно, они – 3-е лицо, когда говорим о тех людях, которых нет с нами.

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.

Работа в парах

  • 1. Глаголы:
  • 1) склоняются
  • 2) спрягаются
  • 2. У глаголов при спряжении изменяется
  • 1) окончание
  • 2) основа
  • 3. Лицо глагола определяй:
  • 1) по местоимению
  • 2) окончанию
  • 3) по предлогу

  • 4. Что называется спряжением?
  • 1) изменение глагола по падежам
  • 2) изменение глагола по лицам и числам
  • 3) изменение глагола по родам и числам
  • 5. Лицо и число можно определить у глаголов:
  • 1)настоящего времени
  • 2)будущего времени
  • 3)прошедшего времени

У кого и у чего может быть лицо?

Лицо ткани изнанка

Лицо здания — фасад

Лицо монеты — аверс

  • С лица воду не пить.
  • Я тебя выведу налицо.
  • Не ударить в грязь лицом.

  • С лица воду не пить – внешняя красота не главное.
  • Я тебя выведу налицо – расскажу всю правду
  • Не ударить в грязь лицом — не оплошать, показать себя с лучшей стороны

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.

Лицо глаголов можно узнать с помощью местоимений и окончаний

Спасибо за урок!

Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

Определи личное окончание глаголов.

Карточки для закрепления определения глаголов I и II спряжений

Подчеркни глаголы I спряжения.

(используй способ постановки глагола в 3 лицо, множественное число).

Петь, греметь, греть, лететь, дудеть, сидеть, звенеть, краснеть, молодеть, кипеть, иметь.

Самооценка выполненной работы ______________

Бить, косить, шить, кроить, вить, доить, лить, губить, готовить, гнить, ладить.

Кричать, махать, мычать, пахать, ворчать, украшать, молчать, верещать, трещать, кипеть, иметь.

Спать, брать, держать, лгать, дышать, давать, ждать, лежать, молодеть, кипеть, визжать.

Свистеть, уметь, терпеть, сидеть, зависеть, гудеть, гореть, краснеть, галдеть, звенеть, успеть.

Самооценка выполненной работы ______________.

1

МБОУ СОШ 2 г. Салехард Урок русского языка «Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени » 4 класс Учитель начальных классов Наталия Александровна Ефремова

2

Учите русский – годы к ряду. С душой, с усердием, умом. Вас ждёт великая награда. И та награда – в нём самом! Сабир Абдулла узбекский поэт

3

Тест по теме «Глагол»

4

1)Укажи ошибку в определении части речи 1. Тетрадь, ученик, дождь – существительные 2. Пушистый, дождевая, тёплый — прилагательные 3. Около, перед, она, до, под – предлоги 4. Стояла, шёл, гнуть – глаголы

5

1) Укажи ошибку в определении части речи 1. Тетрадь, ученик, дождь – существительные 2. Пушистый, дождевая, тёплый – прилагательные 3. Около, перед, она, до, под – предлоги 4. Стояла, шёл, гнуть – глаголы

6

2) Укажи правильный вариант определения формы глаголов 1. Поют, бежит, смеётся – прошедшее время 2. Увидишь, заметит, поймут – будущее время 3. Победить, наградить, устать – неопределённая форма 4. Шагал, выкопал, догорели – настоящее время

7

2) Укажи правильный вариант определения формы глаголов 1. Поют, бежит, смеётся – прошедшее время 2. Увидишь, заметит, поймут – будущее время 3. Победить, наградить, устать – неопределённая форма 4. Шагал, выкопал, догорели – настоящее время

8

3) От чего зависит род глаголов в прошедшем времени? 1. От рода прилагательных, стоящих рядом 2. От вопросов, которые задают 3. От рода существительных, с которыми они связаны 4. Ни от чего никогда не зависит

9

3) От чего зависит род глаголов в прошедшем времени? 1. От рода прилагательных, стоящих рядом 2. От вопросов, которые задают 3. От рода существительных, с которыми они связаны 4. Ни от чего никогда не зависит

10

4) Как изменяются глаголы? Найди правильные ответы 1. По временам 2. По падежам 3. По числам 4. В прошедшем времени в единственном числе по родам 5. По лицам

11

4) Как изменяются глаголы? Найди правильные ответы 1. По временам 2. По падежам 3. По числам 4. В прошедшем времени в единственном числе по родам 5. По лицам

12

5) Найди глаголы 2-го лица 1. Уважаешь, светишь 2. Подумали, узнал 3. Решаете, рисуете

13

5) Найди глаголы 2-го лица 1. Уважаешь, светишь 2. Подумали, узнал 3. Решаете, рисуете

14

Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени

15

Работа по учебнику С

16

у сущ. 3 скл. у сущ. 3 скл. Ь после шипящих у глаголов 2 л. ед ч. у глаголов 2 л. ед ч.

17

Мы глаголы изучили. Нас узнавать их научили Слышу глагол – руки вверх поднимаю, Другую часть речи – присев, отдыхаю.

18

Работа по учебнику С. 78 упр. 432

19

Самостоятельная работа От глаголов неопределённой формы образуйте форму 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени: идти, пойти, брести, помочь, беречь, достичь, рисовать, писать, учить, сочинять

20

Самопроверка ИДТИ — ИДЁШЬ ПОЙТИ — ПОЙДЁШЬ БРЕСТИ — БРЕДЁШЬ ПОМОЧЬ — ПОМОЖЕШЬ БЕРЕЧЬ — БЕРЕЖЁШЬ ДОСТИЧЬ — ДОСТИГНЕШЬ РИСОВАТЬ — РИСУЕШЬ ПИСАТЬ — ПИШЕШЬ УЧИТЬ — УЧИШЬ СОЧИНЯТЬ — СОЧИНЯЕШЬ

Спряжение глаголов.

Запиши глаголы, в скобках укажи спряжение, лицо и число глаголов, выдели окончания.

Запиши предложение, выпиши словосочетания.

Разбери слова по составу.

Запиши глаголы, в скобках укажи лицо, спряжение, число. Выдели окончания.

Подбери подходящие по смыслу глаголы в 3 л, мн. Укажи спряжение, выдели окончания.

Слова для справок: косить, точить, резать.

Подбери подходящие по смыслу глаголы в 3 л. , мн. Укажи спряжение, выдели окончания.

Слова для справок: копать, сверлить, пилить.

Запиши предложение, разбери его по членам предложения и по частям речи. Выпиши словосочетания.

Запиши глаголы, укажи спряжение, лицо и число.

Тся, ться

Запиши словосочетания, вставляя, где нужно, ь.

Запиши предложение, разбери его по членам, частям речи. Выпиши словосочетания.

Разбери слова по составу.

Частица НЕ с глаголом.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажи глаголы с частицей НЕ.

Запиши глаголы в форме 2 лица в ед. Выдели окончания, в скобках укажи лицо, спряжение.

Запиши глаголы. Выдели окончания, в скобках укажи лицо, спряжение, число.

Запиши глаголы в форме 3 лица в ед. Выдели окончания, в скобках укажи лицо, спряжение.

Ловишь, рисует, уд(и,е)вляют, строим, исч(и,е)заете, п(о,а)ёшь, сп(и,е)шат.

Здравствуйте,
друзья мои! Вы знаете, сегодня мне опять пришлось вести неприятный разговор с
Вирусом. Иногда он бывает просто замечательным – старательно учится, выполняет
все задания, даже стихи сочиняет. Но порой он просто невыносим – вредничает,
обижает Вирусинку, делает мелкие пакости.

И
сегодня я дал Вирусу задание найти пословицу о том, к чему могут привести его
нехорошие поступки. Вот что нашёл и записал Вирус:

«Посееш
поступок — пожнёш привычку, посееш привычку — пожнёш характер, посееш характер
— пожнёш судьбу».

Очень
меткая пословица. Она предупреждает: всё, что ты делаешь, может оказать влияние
на всю твою жизнь.

Я
надеюсь, Вирус это понял и больше не будет так себя вести.

Однако,
записывая эту пословицу, Вирус допустил много ошибок. Посмотрите на глаголы в
этой пословице. Каждый из них должен оканчиваться мягким знаком.

А
теперь давай посмотрим, что же это за глаголы такие, в которых надо писать мягкий
знак после буквы «ш». Нам надо будет определить их время, лицо и число.

Для
того, чтобы определить лицо и число глагола, надо подобрать местоимение, с
которым этот глагол может быть связан по смыслу. Ну а для того, чтобы
определить время глагола, надо понять, когда происходит действие относительно
момента речи. Если действие происходило до момента речи – глагол стоит в форме прошедшего
времени. Если действие происходит в момент речи – в форме настоящего
времени. А если действие произойдёт или будет происходить после момента речи –
в форме будущего времени.

В
пословице, которую ты написал, это глаголы «посеешь» и «пожнёшь».

Подумай,
какое местоимение к ним можно подобрать.

Совершенно
верно. Мы можем сказать «ты посеешь» и «ты пожнёшь». Местоимение «ты» второго
лица единственного числа, значит и эти глаголы тоже стоят в форме второго лица
единственного числа. Действие произойдёт после момента речи, в будущем. Значит
эти глаголы стоят в форме будущего времени.

А
теперь посмотри на эти пословицы. Найди в них глаголы второго лица
единственного числа.

Поспешишь
— людей насмешишь.

Слово
не воробей, вылетит – не поймаешь.

Кашу
маслом не испортишь.

Старого
воробья на мякине не проведёшь.

Тише
едешь – дальше будешь.

Отлично,
Вирус! Это действительно глаголы «поспешишь», «насмешишь», «не поймаешь», «не
испортишь», «не проведёшь», «едешь», «будешь».

А
в каком времени стоят эти глаголы?

Все,
кроме глагола «едешь», стоят в будущем времени, а глагол «едешь» – в настоящем.

И
теперь мы выделим окончания этих глаголов.

Ничего,
я тебе помогу. В глаголах «поспешишь», «насмешишь» и «не испортишь» окончания -ишь. У глаголов «не поймаешь», «едешь», «будешь» окончание -ешь. А у глагола
«не проведёшь» окончание -ёшь.

Именно
такие окончания бывают у глаголов второго лица единственного числа в настоящем
и будущем времени. И все они обязательно оканчиваются мягким знаком.

Друзья
мои, обратите внимание на то, что в сложном будущем времени окончание       -ешь
не в основном смысловом глаголе, а в глаголе-помощнике «будешь».

А
теперь давайте поиграем. Посмотрите, как много слов я вам подготовил!

В
некоторых из них на конце должен стоять мягкий знак. Подумайте, в каких словах
его надо поставить, и распределите слова на группы. Вирус, ты готов?

Ну
что же, начнём!

Так-так,
Вирус, ты уверен, что всё правильно сделал?

Ну
конечно, в первом столбике стоят имена существительные. Только ты забыл, что в
именах существительных мужского рода после шипящих на конце слова мягкий знак
не пишется. А вот в именах существительных женского рода после шипящих
на конце слов пишется мягкий знак. Поэтому мы сейчас сделаем не два, а три
столбика слов.

В
первом – имена существительные мужского рода без мягкого знака, во втором –
имена существительные женского рода с мягким знаком на конце и в третьем

столбике
– глаголы второго лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Их
окончания -ешь, -ишь, -ёшь всегда пишутся с мягким знаком на конце.

А
теперь я предлагаю вам новое задание. Посмотрите на эти имена существительные.

К
ним надо подобрать однокоренные глаголы и поставить их в форму второго лица
единственного числа настоящего или простого будущего времени.

Вирус,
не отвлекайся!  Тебя это тоже касается!

Ну,
вы справились? Сейчас посмотрим, что получилось у Вируса.

вышивка
– вышива.

Вирус,
у тебя всё так отлично получалось. Почему же ты не дописал последний глагол?

А-а,
теперь понятно! У всех глаголов, кроме последнего, ударные окончания. Написать
их легко. А у глагола «вышиваешь» безударное окончание. Допиши в
этом глаголе окончание -ешь. О правописании безударных окончаний
глаголов мы будем говорить на одном из следующих уроков. А сейчас давайте повторим
основные моменты темы нашего урока.

Глаголы
настоящего и будущего времени во втором лице единственного числа имеют личные
окончания -ешь, -ёшь, -ишь.

На
конце глаголов второго лица единственного числа пишется мягкий знак.

В
сложном будущем времени личное окончание -ешь не у основного смыслового
глагола, а у глагола-помощника «будешь».

А
мы с Вирусом прощаемся с вами. До новых встреч!

Учитель: Кетова Т.

Цель: формирование навыка написания окончаний глаголов 2-го лица единственного числа

способствовать формированию навыка правописания глаголов.

Предметные: ученик научится правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

Личностные: положительная мотивация к учебной деятельности, ценностное отношение к русскому языку

Коммуникативные: умеет слушать и понимать других,строит речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, работает в паре, в группе.

Регулятивные УУД: прогнозирует предстоящую работу (составляет план), осуществляет самоконтроль и самооценку учебных действий в соответствии с поставленной задачей

ПознавательныеУУД:пользуется учебником как источником информации, учится наблюдать, анализировать, классифицировать, обобщать языковой материал,

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, в парах, групповая.

Технологическая карта урока.

Самоопределение к деятельности

Определите лицо глаголов:
1-е лицо
2-е лицо
3-е лицо
1-е лицо
Рисую, рисуешь, рисует; полечу,
2-е лицо
3-е лицо
1-е лицо
полетишь, полетит; улыбаюсь,
2-е лицо
3-е лицо
улыбаешься, улыбается. Как определяли лицо?
По личным
местоимениям,
по окончаниям.