Дети 7-10 лет                 Подростки

Уроки 75-88. Звуки и буквы К и Л

Урок 75. Звуки [к], [к'], буквы К, к (повторение, обобщение)

1. Повторение.

Проводится упражнение с разрезными слогами: на наборном полотне расположены одна под другой три буквы о; следует: а) добавить слог, чтобы получилось название насекомого (оса); б) добавить два слога, чтобы получилось название рыб (окуни); в) добавить два слога, чтобы получилось название дерева (осина). Затем предлагается к первому слову слева добавить одну согласную букву, чтобы получилось название инструмента. Дети добавляют букву к и читают слово коса, составленное на наборном полотне. Устно составляют с ним предложения, поясняя значения слова.

Затем дети читают текст (с. 56), вспоминают, какой к нему подобран заголовок.

2. Чтение слов и соотнесение их со схемами.

Дети читают слова в столбиках (с. 57), соотносят их с двумя схемами, начерченными цветными мелками на доске, и называют слова, которые не подходят к данным схемам (сани, носи):

3. Игра «Поможем Незнайке».

Вместо точки дети подставляют буквы о или у и читают слова.

4. Рассказ по картинкам.

Дети выполняют задание: по четырем картинкам (с. 57) составить рассказ о шаловливом котенке. Составленному рассказу дается заголовок (например, «Сам себя наказал»),

5. Обобщение.

Проводится работа по «ленте букв» на с. 57.

Урок 86. Звуки |л], |л’] буквы Л, л (закрепление)

1. Повторение.

Выборочно повторно читается рассказ (с. 63) по вопросам: у кого куклы? Что делала Оля, чтобы куклы уснули?

Дети подбирают заголовок к рассказу («Заботливая девочка» и т. п.).

2. Игра «Соотнеси картинки и буквы».

Дети прочитывают предложения (с. 64), соотнося их по смыслу с картинками и буквами в кружочках. На вопрос «Около Л?» отвечают, опираясь на картинки, где изображены лиса и слон. Правильный ответ лиса. Слово лиса составляется из разрезных слогов или букв.

3. Работа над словами-омонимами.

Дети читают слова, выделенные шрифтом, на с. 64 (посредине) и соотносят их с картинками: на первой картинке дано изображение лука — овощного растения, на второй изображение лука — оружия.

Слово лук составляется из букв разрезной азбуки.

4. Упражнение в чтении предложений.

Дети читают предложения: У Сони лук. И у Толи лук. Сообщают, к какому предложению относится каждая из картинок.

5. Соотнесение слов со схемами.

Учитель чертит на доске схему и предлагает сказать несколько слов, к которым она подходит (лук, кот, соль, дом, дым и др.). Ученики могут называть и слова с еще не изученными буквами, но имеющие структуру СГС, т.е. согласный + гласный + согласный (мел, лось…).

6. Чтение дополнительного текста.

Учитель печатает на доске предложения и организует по ним индивидуальное и хоровое чтение: У Кати кот. У Тани утка.

7. Обобщение.

Урок 88. Звуки [л], [л'], буквы Л, л (обобщение)

1. Повторение. Сначала проводится игра «Полубуковка» (берутся буквы, которые труднее всего запоминаются детьми данного

класса).

Затем ученики читают два предложения (с. 64, посредине), объясняя значение слова лук.

2. Составление и чтение слов.

После слого-звукового анализа составляются из разрезной азбуки слова Алик, Алла.

3. Упражнение в чтении слов.

По с. 64 дети читают слова в столбиках, опираясь на вспомогательные пометы: устно составляют с прочитанными словами предложения.

4. Упражнение в чтении текста.

Ученики сначала по предложениям, затем полностью читают рассказ и отвечают на вопрос в тексте в соответствии с содержанием сюжетной картинки (с. 64). По вопросам учителя проводится пересказ прочитанного текста.

Дети повторно прочитывают рассказ на с. 64, придумывают заголовок («Прятки»). Затем они рассказывают о других известных им играх.

5. Подведение итогов урока.

Смотрите также:

Опубликовано 27 Апр 2011 в 1:42 пп. Рубрика: Чтение в первом классе.

Ваш отзыв

*

*