Дети 7-10 лет                 Подростки

Уроки 61-66. Звук и буква С

Урок 61. Звуки [с], [с'], буквы С, с (закрепление)

1. Повторение.

Повторно читается текст на с. 51. Проводится игра «Полубуковка» (на наборном полотне буквы и, н, а, с, о; нижняя часть прикрыта бумажными лентами; если ученик узнает букву, лента снимается).

По слоговой таблице, вывешенной на доске, ученики несколько раз читают слоги-слияния.

2. Отгадывание ребусов.

Буратино загадал Незнайке два ребуса. Ученики читают написанные слова (с. 52), рассматривают цифры над буквами и стараются объяснить, как отгадать ребусы. (Надо переставить буквы так, как указывают цифры.)

Из разрезной азбуки составляется слово сосна, затем в соответствии с цифрами буквы переставляются. Ученики читают получившееся слово (насос).

После этого в слове насос переставляются буквы в том порядке, на который указывают цифры. Снова получилось слово сосна.

3. Занимательное чтение.

На с. 52 (вверху) сначала прочитываются слоги, соединенные стрелочками. Выясняется, что это слова, у которых есть общая часть: конечный слог первого слова является начальным для второго. Слова прочитываются изолированно: оса, сани; насос, сосна.

4. Чтение скороговорки.

Скороговорка (с. 52) «Сани у Сони» прочитывается сначала медленно, затем в более ускоренном темпе, но так, чтобы все звуки были произнесены правильно, отчетливо и громко.

5. Подведение итогов урока.

Урок 64. Звуки [с], [с'], буквы С, с (закрепление)

1. Повторение.

Дети выполнятют задание по незаполненной слоговой таблице в «Азбуке (с. 52): надо вернуть на место слоги, которые раскидал Буратино. Место слога определяется по согласным буквам (слева) и гласным (вверху).

2. Упражнение в составлении и чтении слов.

По следам анализа на индивидуальных наборных полотнах составляются слова сани, оси.

Последнее слово преобразуется в слово осы. Упражнение в составлении слов завершается их чтением.

3. Упражнение в чтении слов.

Читаются слова на с. 52. с вспомогательными пометами. Особое внимание обращается на чтение слова насос: сначала прочитывается слог-слияние на, затем слияние со и «причитывается» согласная буква с.

4. Упражнение в чтении текста.

Учащиеся читают рассказ на с. 52 внизу. Проводится работа над содержанием по вопросам: у кого был велосипед? Что предложил ему товарищ? Затем определяется количество предложений и устанавливаются смысловые связи, существующие между ними, и их последовательность в тексте.

5. Озаглавливание прочитанного рассказа.

Обсуждение содержания прочитанного рассказа завершается тем, что выясняется его главная мысль и рассказ озаглавливается (например, Помощь; Помощь пришла; Хорошие друзья; Верные друзья; ‘Дружные товарищи и др.).

6. Работа с иллюстрациями к рассказу.

Рассматриваются две картинки к рассказу (с. 52 и 53), продумывается их содержание. Перечитывается текст. Выбираются предложения, которыми можно подписать каждую картинку (У нас насос — к первой из них, На насос — ко второй).

7. Подведение итогов урока.

Урок 66. Звуки [с], [c’], буквы С, с (повторение, обобщение)

1. Повторение.

Повторно читается текст на с. 52, составляется продолжение рассказа.

2. Работа с разрезной азбукой.

Составляются и преобразуются слова: сын — сон, осы — оси, усы — осы, оси — осина, насос — сосна, сон — нос.

3. Чтение слов парами (с. 53).

Работе придается тропой характер. «Поможем Незнайке,— говорит учитель.— Какие изменения происходят в словах, когда обозначается один и много предметом? В какой паре слов не нужно менять или добавлять букву?»

4. Соотнесение слов со схемами.

Предлагается прочитанные на с. 53 слова соотнести со схемами:

начерченными учителем на доске или предъявленными на заранее заготовленных карточках.

5. Обобщение.

По «ленте букв» (с. 53) повторяются изученные буквы.

Смотрите также:

Опубликовано 27 Апр 2011 в 1:55 пп. Рубрика: Чтение в первом классе.

Ваш отзыв

*

*