Дети 7-10 лет                 Подростки

Уроки 127-142. Звуки и буквы З, Б и Д

Урок 127. Звуки [з], [з'], буквы 3, з

1. Дети повторно прочитывают рассказ «На уроке» (с. 84).

2. Рассматриваются рисунки в верхней части с. 86.

В ходе беседы учитель в доступной форме дает детям представление о символическом значении серпа и молота. Звуки [з] и [з'] можно выделить из первого слога слова звёзды (начальный звук мягкий, конечный — твердый). (Учитель может заменить слово звезды словами Зина, розы и др.)

3. Усваивают буквы для звуков [з] и [з'] .

4. Дети читают слоги-слияния, проводится работа с буквами и слогами разрезной азбуки.

Учащиеся сами составляют слова розы и роза. Учитель выполняет преобразование слова розы в слово розовые, дети читают это слово.

5. Ученики прочитывают слова в столбиках с дополнительными пометами (с. 86), разъясняют значение слов ветеран ( 1) старый воин, ветеран войны; 2) человек, долго проработавший на фабрике, заводе, колхозе и т. д.,— ветеран труда) и «Аврора» (крейсер, давший сигнал к Великой Октябрьской революции).

6. Дети прочитывают и разбирают текст.

Учитель задает вопросы: кого называют ветераном? Как можно по-иному сказать о воине-ветеране? (Участник гражданский войны, Великой Отечественной войны.)

Как надо понимать последние предложения?

7. Работа по иллюстрации на с. 86—87.

8. Подведение итогов урока.

Урок 129. Звуки [з] , [з'], буквы 3, з (закрепление)

1. Игра «Соотнесите картинки и слова» проводится фронтально — на классной доске и наборном полотне.

2. Отгадывание ребусов.

Слово-отгадку первого ребуса дети составляют из букв разрезной азбуки (коза). Перед отгадыванием второго ребуса следует вспомнить, что обозначает кавычка перед картинкой. Отгадку второго ребуса (зверь) дети дают устно, без составления слова из букв разрезной азбуки.

3. Учащиеся упражняются в словесном рисовании по опорным словам, помещенным в рамке на с. 88.

4. Подведение итогов урока.

Урок 136. Звуки [б], [б'], буквы Б, б (закрепление)

1. Дети читают и сопоставляют слоги с буквами б и п по таблице (с. 92).

2. Проводится работа над скороговоркой: надо прочитать сначала медленно, потом быстрее, потом еще быстрее, стараться отчетливо произносить звуки [б] и [б'].

3. Организуется чтение рассказа «В парке»: сначала по отдельным предложениям, потом целиком. Обсуждается содержание. Предлагается устно нарисовать картинку к прочитанному.

4. Из разрезной азбуки составляется слово белка.

5. Разгадываются ребусы (с. 92).

Слова-отгадки составляются на наборном полотне: стол, булка.

6. Подведение итогов урока.

Урок 140. Звуки [д], [д'], буквы Д, д

1. Выборочно прочитывается рассказ на с. 93.

2. Изучаемые звуки выделяются из слов два и гвозди.

Проводится упражнение па распознавание изучаемых звуков. (Даются и такие слова, в составе которых нет звуков [д], [д']: дом, сады, забор, дерево, яблоко, груша, дети.)

3. Дети знакомятся с буквами Д, д, читают и анализируют слоги-слияния.

Из букв разрезной азбуки составляется слово сады, потом преобразуется в слово сад, а затем в слово садовник.

4. Ученики читают и анализируют слова, напечатанные заранее на доске с вспомогательными пометами: дети, Денис, дерево. Затем слова прочитываются в столбиках на с. 94.

5. Учащиеся читают текст (с. 95) цепочкой.

6. Проводится повторное чтение рассказа и его озаглавливание.

Обучение пересказу ведется в форме словесного рисования четырех картинок к тексту.

7. Подведение итогов.

Урок 142. Звуки [д], [д'], буквы Д, д (закрепление)

1. Выборочно прочитывается рассказ на с. 95.

2. Читаются предложения на с. 96, вверху.

Каждое из них соотно- сится с имеющимися в «Азбуке» картинками. Дети делают вывод, что слово звезда имеет несколько значений.

3. Проводится работа над скороговоркой «Произнеси быстро».

4. Ученики читают и отгадывают две загадки (с. 96, посредине).

Слова-отгадки (пила, замок) составляются из разрезной азбуки.

5. Подведение итогов урока.

Смотрите также:

Опубликовано 22 Апр 2011 в 5:23 пп. Рубрика: Чтение в первом классе.

Ваш отзыв

*

*