Дети 7-10 лет                 Подростки

Уроки 113-118. Звуки и буквы П

Урок 113. Звуки [п], |п’] и буквы П, п

1. Повторение.

Проводится игра «Путаница» (надо отдельно поставить гласные и согласные буквы, данные на наборном полотне вперемежку).

2. Из слов плотник и пила выделяются согласные звуки [п] и [п'], указывается отличие согласных от гласных (при произнесении [п]‘ и [п'] преградой являются сомкнутые губы). Согласные звуки [п] и [n'J характеризуются: [п] — твердый, глухой, [п'] — мягкий, глухой.

3. Проводится ознакомление с буквами П, п, их графический анализ.

4. Прочитываются слоги-слияния (сначала подряд, затем выборочно: отдельно с твердыми согласными, отдельно — с мягкими).

5. Проводится игра «День — ночь».

Дети составляют слово из букв разрезной азбуки, читают его, закрывают глаза. Учитель заменяет одну букву (или несколько букв). Ученики, открыв глаза, читают получившееся слово. По команде «Ночь!» снова закрывают глаза и т. д. Каждый раз дается объяснение, как изменилось слово: плотник — пилот — пилит — пили — пила.

6. Прочитываются слова в столбиках, уточняется понимание детьми лексического значения этих слов.

7. По отдельным предложениям прочитывается текст на с. 79 (при необходимости учитель печатает некоторые слова на доске с дополнительными пометами и организует их прочтение).

В беседе по содержанию читаемого и в свободных высказываниях детей о работе их родителей, а также при рассмотрении картинки на с. 78—79 уточняет-сяпонятие «профессия». Подчеркивается важность любых профессий (плотник, шофер и др.) и то, что хороший труд в нашей стране

всегда почетен.

8. Составляется рассказ по картинке на с. 78—79.

9. Обобщение.

Урок 115. Звуки [п], [п'|, буквы П, п (закрепление)

1. Учащиеся читают два слова пила, соотносят их с картинками (с. 80), устно составляют предложения, объясняя лексическое значение каждого слова.

2. Читаются два предложения (с. 80). Ученики объясняют, какое значение имеет слово пила в каждом из них.

3. Над первым предложением работа проводится как над скороговоркой: сначала дети читают в замедленном темпе, потом все быстрее (несколько раз), затем предложение произносится по памяти.

4. Чтение текста «Покупки» (с. 80) сопровождается пересказом его содержания и объяснением данного заголовка.

5. Проводится упражнение в игровой форме в преобразовании слова (полка — палка — пилка).

Слова составляются из букв разрезной азбуки.

Урок 117. Повторение и закрепление пройденного материала

1. Ученики читают два слова плита, соотносят их с картинками (с. 80, внизу).

Выясняется, в каком значении можно употребить слово плита. С каждым из них устно составляются предложения. (На плите стоит чайник; Грузовик привез плиты для строительства дома.)

2. Слово плита составляется из букв разрезной азбуки.

Буквы второго слога раздвигаются, и между ними вставляется буква к. Прочитывается получившееся слово (плитка). Выясняется посредством устного составления предложений значение каждого слова. (Пол выложен плиткой. Мне подарили плитку шоколада.)

3. Повторно прочитывается текст «Покупки» (с. 80); нужно соотнести картинки с соответствующими словами.

4. Внеклассное чтение.

Урок 118. Звуки [п], [п'], буквы П, п (повторение, обобщение)

1. Беседа по нижней картинке с. 81.

2. Работа детей над текстом: 1) читают рассказ цепочкой; 2) повторно читают текст выборочно, отвечая на вопросы учителя: чем занимается повар? Какое блюдо он готовит?

3. Соотносятся картинки и слова (верхняя часть с. 81).

Можно выяснить, что знают дети об употреблении каждого из этих овощей.

4. По «ленте букв» (с. 81) проводится повторение всех изученных букв.

Смотрите также:

Опубликовано 27 Апр 2011 в 1:07 пп. Рубрика: Чтение в первом классе.

Ваш отзыв

*

*