Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 9. Обобщение о предложении. Общее понятие о тексте

Цель: систематизация сведений о предложении: что такое предложение, какие используются знаки препинания в конце предложения, какие члены в предложении являются главными; ознакомление с особенностями текста (наличие темы, связь между предложениями и частями текста); развитие умения составлять текст по картинкам.

I.  Проверка домашнего задания.

II.  Сообщение цели урока.

—  Сегодня мы обобщим (как бы соединим вместе) все то, что знаем о предложении. Вы узнаете, что такое текст.

III.  Восстановление деформированного предложения (упр. 129). При разборе предложения учащиеся пользуются образцом,

который дан в упражнении 128.

—   Что такое предложение?

—   Прочитайте об этом в учебнике.

IV.  Повторение о знаках препинания в конце предложения.

—  Подготовьтесь выразительно прочитать текст упражнения 127. Обратите внимание на знаки в конце предложений. Почему стоят такие знаки?

Устные и письменные ответы по тексту.

—  Прочитаем в учебнике, когда ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

V.  Наблюдение над особенностями текста.

1.  — Вы часто пользуетесь в своей речи словом «текст». Что такое текст?

—  Прочитайте о тексте на с. 38.

2.  Упражнения 130, 131.

VI.  Итог урока.

—  О чем узнали на уроке? Чему учились?

VII.  Домашнее задание: упражнение 132; правило на с. 38.

Опубликовано 20 Июл 2014 в 9:34 дп

Смотрите также: