Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 8. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

Цель: ознакомление с подлежащим и сказуемым, развитие умения находить в предложении главные члены, составлять схемы нераспространенных предложений и предложения по схемам . Употребление лингвистических терминов на уроке должно быть тщательно выверено учителем по программе начальной школы.

I.   Проверка домашнего задания.

II.  Составление и разбор предложения (упр. 122).

III.  Сообщение цели урока.

—  Будем учиться находить в предложениях главные члены. Почему важно это уметь делать?

IV.  Разбор предложений по членам (упр. 124).

V.  Работа с правилом (с. 36—37).

VI.  Восстановление деформированных предложений (упр. 125).

VII.  Составление схем предложений и предложений по схемам.

  1. — Составьте схемы предложений: 1) Летит самолет. 2) Трактор пашет.
  2. Учитель предлагает составить предложения, используя схемы в тетрадях (карточку со схемами можно поместить и на доске). При этом обращается внимание на порядок слов в предложении. Предложение должно точно соответствовать заданной схеме.

VIII.   Устная работа (упр. 128).

—  Как найти в предложении его главные части? Что для этого надо сделать? (После ответа на вопрос учащиеся читают об этом в учебнике.)

IX.  Итог урока.

—  Почему нужно уметь найти в предложении главные члены? (Если умеешь найти в предложении главные члены, то сумеешь правильно составить предложение и употребить его в речи.)

—  Как они называются?

X.  Домашнее задание: упражнение 128.

Опубликовано 20 Июл 2014 в 9:33 дп

Смотрите также: