Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 7. Устное сочинение по картинке. Восстановление деформированного текста

Цель: развитие умения составлять текст по картинке; устанавливать связь между предложениями в тексте.

I.  Проверка домашнего задания.

Кто-либо из учащихся читает стихотворение, затем четко проговаривает текст, комментируя написание слов.

II.  Составление рассказа по картинке (упр. 210).

—  Внимательно рассмотрите картинку. Кто изображен и где? Кто из ребят особенно привлек ваше внимание?

—  Озаглавьте картинку. (На катке…)

—   Будем составлять текст. С чего его начать? (В воскресенье ребята всем классом пришли на каток….)

—   О чем пойдет речь в основной части текста? Как катаются ребята? Кто кому помогает? Какое настроение у ребят?

—  Каким предложением можно закончить текст?

III.  Восстановление деформированного текста и его запись (упр. 210, 2-я часть).

—  Прочитайте предложения. Почему не получился текст? В каком порядке нужно поставить предложения, чтобы они были

* связаны между собой? Какое предложение должно быть первым? Учитель обращает внимание детей на то, что второе предложение связано по смыслу с первым с помощью слова (местоимения) ей, четвертое с третьим — при помощи слова они.

—   Озаглавьте текст. Напишите заголовок и предложения по порядку. (Текст из двух частей.)

—   Проверьте по книге. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

IV.  Итог урока.

—  Чему учились на уроке? Что такое текст?

V.  Домашнее задание: упражнение 211; написать слова: машина, работа.

Совет: Чрезмерно активных детей этого возраста советуем записать на занятия  в спортивных секциях, где им, возможно, потребуется  купить спортивное питание для достижения наиболее значимых успехов.

Опубликовано 21 Май 2013 в 12:11 пп

Смотрите также: