Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 7. Проверка безударных гласных в двусложных словах

Цель: развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

I.  Работа с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

—  Узнайте животное, о котором говорится в четверостишии. Напишите.

Кто в лесу глухом живёт

неуклюжий, косолапый?

Летом ест клубнику, мёд,

а зимой сосёт он лапу. (Медведь.)

(Р. Б а т о в)

—  Найдите в тексте загадки слова с проверяемыми безударными гласными. (Учитель повторно читает загадку.)

Запись слов: в лесу, живёт, зимой, сосёт. Аналогичная работа проводится и с загадкой о зайце:

У косого нет берлоги. Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.) (Г. Л адонщиков)

Составление и запись предложений о зайце. Учащиеся обозначают ударение в словах.

II.  Проверка домашнего задания. Сообщение темы урока.

Учащиеся читают предложения из упражнения 233 и объясняют написание слов.

—   Сегодня будете учиться проверять слова с безударными гласными и правильно их писать.

—   Найдите и прочитайте в учебнике правило проверки безударных гласных. Приведите свои примеры.

III.  Контрольное списывание (упр. 234).

IV.  Диктант с предварительной подготовкой (упр. 235, памятка № 2).

V.  Домашнее задание: упражнение 236.

Опубликовано 24 Янв 2013 в 12:20 дп

Смотрите также: