Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 6. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

Цель: развитие умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; формирование умения находить проверочное слово путем изменения формы слова.

I.  Письмо по памяти (упр. 229).

II.  Восстановление деформированного текста (упр. 230).

III.   Работа со словами из словаря.

—  Откройте книгу на последней странице и прочитайте заголовок. (Словарь для справок.)

—  Какой слог в слове словарь безударный? Почему в этом слоге написана буква о? Напишите: слово — словарь. Обозначьте в словах ударение. Сравните гласные буквы в первых слогах. Запись под диктовку слов коньки, мороз, пальто.

—   Какую букву написали в безударном слоге в слове пальто? Можно объяснить, почему так пишется слово? (Нельзя объяснить, так как нельзя подобрать проверочное слово.)

—   Словарь для справок составлен из слов, большинство которых проверить нельзя, их нужно запомнить.

IV.  Запись под диктовку слов с проверяемыми безударными гласными.

Учащиеся устно подбирают проверочное слово и записывают слова (письмо, плита, пила, нора, столбы, ряды, этажи, грачи, чижи), обозначают ударение, подчеркивают буквы, которые нужно проверять.

Проверку целесообразно провести с помощью сигнальных карточек, а также выборочно объяснить написание некоторых слов.

V.  Обобщение.

—  Какие слова являются проверочными? Что надо сделать, чтобы подобрать проверочные слова?

VI.  Деление сплошного текста на предложения (упр. 231).

VII.  Составление предложений (упр. 232).

VIII.  Домашнее задание: упражнение 233.

Опубликовано 09 Янв 2013 в 11:10 дп

Смотрите также: