Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 5. Упражнение на распознавание слов, отвечающих на вопрос кто?, и слов, отвечающих на вопрос что?

Цель: формирование умения ставить к слову вопрос кто? или ч т о?

1. Повторение слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Запись слов под диктовку в два столбика: в левый столбик — слова, отвечающие на вопрос кто?, в правый — на вопрос что?. Учитель диктует слова: чижи, роща, карандаши, туча, щука, стрижи.

При проверке учащиеся доказывают, почему слово отвечает на вопрос кто? или на вопрос что?. (Например, слово чижи обозначает птицу, поэтому отвечает на вопрос кто?.

—  Подчеркните сочетания с шипящими. Подчеркните безударные гласные, которые нужно проверять. Назовите проверочные слова. Подберите и напишите в каждый столбик еще по одному слову.

II.  Упражнение в распознавании слов, отвечающих на вопрос кто? или что?.

—   Назовите людей по их профессии. (Токарь, слесарь, лётчик, доярка….) Запись с комментированием: (кто?) токарь, ….

—   На какой вопрос отвечают все эти слова? Что они обозначают в русском языке? (Предметы.)

—   Какие виды транспорта вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, метро….) На какие вопросы отвечают эти слова?

III.  Составление и запись предложений.

1.  Упражнение 296.

2.  Составить предложения: 1) о том, кто в лесу живет; 2) о том, что в лесу растет. (Работа выполняется коллективно. Можно использовать картинку.)

—  Какие слова отвечают на вопрос кто? и какие — на вопрос что?.

IV.  Разгадывание ребуса (упр. 297).

V.  Итог урока.

—  Чему учились, выполняя упражнения?

VI.  Домашнее задание: упражнение 298. Из словаря выписать два слова, отвечающие на вопрос кто?, и два слова — на вопрос что?.

Опубликовано 06 Ноя 2011 в 10:43 дп

Смотрите также: